Какие свойства он может назвать окружающий мир 3

Какие свойства он может назвать окружающий мир 3 thumbnail

Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану:

  1. название вещества,
  2. внешние признаки,
  3. главные свойства,
  4. где встречается в природе (содержится),
  5. как используется человеком.

lady v
[628K]

3 года назад

Опишем мы самое простое и известное всем вещество, которое есть у каждого дома – сахар.

  1. Название вещества – сахар
  2. Сахар представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
  3. К основным свойствам сахара следует отнести следующие: не пахнет, если его понюхать, сладкий, если попробовать на язык, легко растворяется в воде, твердый, непрозрачный, может блестеть.
  4. В природе встречается как соединение и добывается из различных растений – сахарной свеклы, тростника, клена
  5. Человек использует сахар в кулинарии, чаще всего добавляя его в напитки для придания им сладкого вкуса. Также сахар используется в производстве сладостей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

RIOLI­t
[170K]

3 года назад

  1. Каменный уголь. 2. твердые темные– темно- бурые кусочки, могут иметь сероватый отлив. Главный признак- пачкает ладони, как графит, в силу большого содержания углерода. 3. Горючий, так как образовался из древних папоротников и
  2. пролежал в земле, без доступа воздуха, несколько сотен миллионов лет- от самого Мезозоя, один кубометр его весит около полутора тонн. 4. Залегает в земле на глубине 150- 1000м.,пластами или массивами. 5. человеком давно используется для получения дешевой тепловой и электрической энергии, в химической промышленности.

SvetK­it
[4K]

3 года назад

Для выполнения задания по предмету окружающий мир 3 класс возьмем хорошо знакомое всем вещество – крахмал. Сделаем описание вещества по плану.

Итак, название вещества – крахмал.

Внешние признаки – цвет белый, твердый. Вкуса и запаха не имеет.

Главные свойства вещества – В холодной воде плохо растворяется, в горячей – набухает. Это смесь двух веществ. Из-за трения частиц издает скрип.

В природе содержится в картофеле, зернах пшеницы, риса. Йод окрашивает в синий цвет.

Человеком используется, например, для накрахмаливания белья, входит в состав многих лекарственных средств в качестве наполнителя, с детства знаком всем вкусный кисель, сваренный из крахмала, с пищевыми добавками.

Kate2­6
[3.5K]

3 года назад

Попробую описать такое простое и такое сложно вещество как вода.

  1. Название: вода.
  2. Внешние признаки: представляет из себя жидкость, прозрачная.
  3. Главные свойства: может переходить из одного состояния в другое (жидкость, пар, лёд).
  4. Где встречается в природе (содержится): различные водоёмы, почва (подземные воды), воздух (в виде пара), горы (в виде снега).
  5. Как используется человеком: для питья, приготовления пищи, полива, лечения, выработки энергии (гидростанции, водяные мельницы), купания, стирки белья.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

На свете много веществ, но мы возьмем для описания соль.

Соль.

  1. Кристаллы белого цвета
  2. Основными свойствами назовем такие: не пахнет, на вкус соленая, растворяется в воде, причем в горячей лучше чем в холодной, не прозрачная, твердая
  3. В природе встречается в виде месторождений на месте соленых озер, в солончаках, в морской воде.
  4. Человеком используется как приправа.

Мария Влад
[5.9K]

2 года назад

Дам описание такого вещества, как уксусная кислота.

Название вещества – уксусная кислота,

Внешние признаки – прозрачная жидкость,

Главные свойства – резкий запах,

где встречается в природе (содержится) – в зеленых листьях и плодах, в моче и желчи животных,

как используется человеком – используется в кулинарии, консервировании.

Знаете ответ?

Источник

Задание по окружающему миру для 3 класса 4. Посчитайте с соседом по парте, сколько свойств воды вы можете назвать.

lady v
[628K]

2 года назад

Вода – вещество всем хорошо знакомое и привычное. С водой мы сталкиваемся ежедневно и без нее невозможно жить. Вода нужна нам для питья, приготовления пищи, для умывания, для использования в быту, для полива домашних растений и это только самые очевидные варианты использования воды человеком в повседневной жизни.

Но вода – уникальное вещество, которое обладает целым рядом интересных свойств.

Попробуем вспомнить хотя бы основные свойства воды, не заглядывая в интернет и учебники.

  1. Вода текучая, потому что жидкая. Она принимает форму сосуда.
  2. Вода прозрачная, сквозь воду мы легко видим дно стакана.
  3. Вода не имеет цвета, это свойство вытекает из предыдущего.
  4. Вода может находиться в трех состояниях – как жидкость, как твердое тело и как газ.
  5. Вода не имеет запаха. Понюхайте стакан с водой, чтобы в этом убедиться.
  6. Вода является сильнейшим растворителем и в ней могут растворяться в разной мере почти все известные нам вещества.
  7. Вода обладает токопроводностью, то есть проводит электрический ток.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вода – одно из самых важных и ценных веществ на Земле. Недаром говорят вода – это жизнь.

Вода обладает рядом физических свойств, которые человек активно использует в своей жизни. Все эти свойства воды можно заметить, если провести простые наблюдения и опыты.

Итак, вода ( химическая формула этого вещества H₂O ) обладает следующими свойствами:

  • она прозрачная ( если в чистую воду опустить какой-нибудь предмет, он будет хорошо виден );
  • вода бесцветная;
  • вода не имеет запаха,
  • вода является растворителем, но не все вещества она способна растворить. Вода легко растворяет соль и сахар, но, например, земля или масляная краска в ней не растворяются. Вещества, растворяемые в воде, называются водорастворимыми.
  • в воде могут содержать различные примеси ( песок, глина и так далее ). Такую воду с ненужными примесями можно очистить при помощи фильтра. Вода проходит через фильтр, а посторонние ненужные частицы остаются в фильтре, отфильтрованная вода становится чистой.
  • вода текущая, жидкая, она принимает форму того сосуда, в котором находится;
  • вода может менять свое агрегатное состояние:
    1. из жидкого переходить в газоообразное ( испаряться ), и назад;
    2. замерзать, превращаясь в лед, то есть переходить из жидкого состояния в твердое, и обратно.
  • при нагревании вода расширяется ( увеличивается в объеме ), при охлаждении она сжимается ( уменьшается в объеме ).

Вот табличка с информацией о совойствах воды в разных агрегатных состояниях:

Алиса в Стран­е
[279K]

9 месяцев назад

Вода с нами всю жизнь, без нее невозможно ничего, мы не можем не пить постоянно воду, вода есть во всех продуктах, вода необходима во всех видах жизнедеятельности человека, на всех производствах. Мы знаем, что мы должны беречь воду, что она практически самое ценное, что есть на нашей планете, без воды невозможна жить, потому что она есть везде и во всем. А что мы знаем и помним о свойствах воды.

  • чистая вода не имеет запаха;
  • она прозрачна;
  • она испаряется;
  • она относится к жидкостям и принимает форму сосуда, в который ее помещают;
  • вода может замерзать до твердого состояния при нулевой температуре;
  • вода может растворить многие вещества, но далеко не все;
  • при нагревании она расширяется, а при охлаждении, напротив, сжимается, ее объем уменьшается.

Основные свойства воды можно показать в виде таблицы:

Odess­itka
[104K]

2 года назад

Со своим соседом по парте можно обсудить какие свойства воды нам известны. Можно называть эти свойства по очереди и тогда это будет иметь вид соревнования.

Вот какие свойства воды нужно назвать в первую очередь:

Вода жидкая, вода бесцветная, вода без запаха, вода текучая, вода при нагревании испаряется, вода при охлаждении замерзает, вода обладает прозрачностью, вода заполняет сосуд в который ее наливают, вода может растворять другие вещества.

Irene­Andew­is
[1.1K]

2 года назад

Смотря какие свойства воды.

Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, способна уталить жажду, не имеет калорий, может нагреваться или застывать(превращать­ся в лед). Вода не имеет запаха, может находиться в трех состояниях.

Вода может принять форму любого сосуда, в котором она находится.

Вроде бы это основные физические свойства.

Kruzh­i
[10.6K]

2 года назад

Внешние признаки:

вода прозрачная; обладает свойством испарения; повторяет форму объекта, в который помещена; не имеет запаха; является прекрасным растворителем; замерзает при температуре 0 градусов; теплая вода имеет меньший вес, чем холодная;

Знаете ответ?

Источник

Применение технологий критического мышления

на уроках окружающего мира

hello_html_10d3d781.jpg

Карнажицкая Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 10

Арсеньевского городского округа

Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому ученику важно не только получать знания, но и уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения; связывать жизненный опыт с новой информацией, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, учёные в свои труды.

Одной из такой технологией является технология развития критического мышления. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

  • Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.

Задачи:

  • Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

  • Помочь соотнести старые знания с новыми.

Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.

Урок окружающего мира. 3 класс

Тема: «Свойства тел и веществ».

Цель: формирование представлений о телах и веществах; определения детьми основных свойств тел с помощью критического мышления.

Задачи:

– обучения: помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.

– развития: развивать познавательный интерес, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

– воспитания: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • делать выводы в результате работы своей группы.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные УУД:

  • формировать начальные представления о телах и веществах;

  • знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.

Методы:

  • словесный

  • наглядный

  • практический

  • проблемный

  • поисковый

Оборудование:

1. Слайдовая презентация. 

2. Картинки с заданием.

3. Металлический и пластмассовый мячи, коробки с различными телами.

4. Оборудование для практических работ.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит песня «Всё это называется природа», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слайдовая презентация, состоящая из картинок, на которой изображена природа)

II. Актуализация знаний. Сстадия вызова)

1. – Какая замечательная песня. У вас настроение улучшилось? Почему? (Потому что эта песня о природе)

– А что такое природа? (Это то, что нас окружает)

– Что нас, ещё окружает? (Дома, машины и т. д.)

– А как, это назвать одним словом? (Тела)

На кластере появляется слово тела

2. – А вы верите, что это тела? (в руках шары металлический и пластмассовый)

Поиграем в игру «Верите ли вы?».

На партах лежат листочки для этой игры с номерами вопросов. Учитель говорит утверждения, а учащиеся, если согласны с данным утверждением, то ставят «+», если нет – «-».

а) Верите ли вы, что это кубики?

б) Верите ли вы, что эти тела разного цвета?

в) Верите ли вы, что в одной руке у меня шар, а в другой куб?

г) Верите ли вы, что это шары?

д) Верите ли вы, что они одинаковой массы?

(Проверка)

Возвращаемся к шарам.

– Давайте проверим. Почему у шаров разная масса? (Они сделаны из разного материала)

– А как называется то, из чего сделаны шары?

На кластере появляется слово вещество.

3. На парте лежат коробочки. В них находятся твёрдые тела.

– Можем мы их взять? Возьмите в руки. Какие они?

– Все ли тела мы можем взять?

– А почему не можем? (Ученики делают выводы о том, что тела бывают жидкие)

– Что вы назвали? (Свойства)

– Хотите узнать свойства разных тел?

– Давайте поставим задачу.

Задача. Рассмотреть свойства тел и веществ

– Сформулируйте тему урока. (Высказывания учеников) После высказываний учеников тема читается с экрана. (Тема урока «Свойства тел и веществ»)

Перед следующим заданием учитель делает вывод

– Тела состоят из веществ и имеют свойства этих веществ.

4. – Вернёмся к кубикам. К какому телу определим кубики? (Твёрдому)

– А воду? (Жидкому)

На кластере появляются слова жидкие и твёрдые.

III. Формирование новых знаний. (Стадия реализации смысла)

– А сейчас мы будем учёными-исследователями. Каждая группа будет работать в своей научной лаборатории. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности. Как надо обращаться с оборудованием?

Практическая работа (строго следуем инструкции и делаем выводы)

1. Налейте в один стакан немного воды, а в другой положите камешек. Перелейте воду в одну колбу, а камешек положите в другую. Что заметили? (Ученики делают вывод)

Вывод: твёрдые тела сохраняют форму, а жидкие не сохраняют.

На кластере появляются слова – сохраняют форму, не сохраняют форму.

hello_html_m1500ca2a.jpghello_html_m5cabb042.jpg

2. Налейте стакан до краёв водой и поставьте его на блюдце. Опустите в стакан с водой камешек. Вы видите, что вода выливается из стакана. Её место занял камешек. Сделайте вывод, почему так происходит. (Ученики самостоятельно делают вывод)

Вывод: каждое тело занимает место, текучесть – это существенное свойство жидкости.

На кластере появляются слова – занимает место, текучесть.

– Молодцы! Из вас получились настоящие исследователи.

Физкультминутка (музыкальная зарядка)

hello_html_m55e23ff5.jpg

– Вы уже достаточно много узнали о телах и веществах. Думаю, что следующее задание вам будет по плечу. У вас лежат картинки.

– Что вы видите? Чем они отличаются?

hello_html_m599d5717.jpg

Проблемный вопрос.

– Объясните, почему зимой провода натянуты, а летом нет. (Рассуждения учеников)

– Давайте, попробуем ответить на этот вопрос, проделав опыт.

1. Опыт с монетой.

hello_html_101636c0.png

На деревянной дощечке укрепим два гвоздя так, чтобы между ними легко проходила монета. Затем возьмём её пинцетом и нагреем. Попробуем продвинуть нагретую монету между гвоздями. Она не проходит. Почему? (Ученики делают выводы)

Через несколько минут монета остынет. Попробуем снова продвинуть её между гвоздями. Монета снова легко проходит между гвоздями. Почему? (Ученики делают вывод)

Вывод: все твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

Возвращаемся к проблемному вопросу. (Картинка на экране)

hello_html_5cd223d6.png

2. Опыт с водой

Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметим на трубке место, до которого дошла вода. Поставим колбу в посуду с горячей водой. Что мы видим? (Ученики делают вывод, что при нагревании жидкие тела расширяются)

Теперь поставим колбу в посуду с холодной водой. Что произошло? (Ученики делают вывод, что при охлаждении жидкие тела сжимаются)

Вывод: все жидкие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

IV. Итог (Стадия рефлексии)

– Молодцы!

– О чём сегодня говорили? Что нового узнали? (Ученики работают с кластером)

Тела

вещество

жидкие твёрдые

не сохраняют форму сохраняют форму

текучесть

при нагревании при охлаждении

расширяются сжимаются

при нагревании при охлаждении

расширяются сжимаются

V. Рефлексия (ученики составляют синквейн)

Тело

Жидкое, твёрдое

Расширяется, сжимается, сохраняет

Тело состоит из вещества

Предмет

– Вы все очень хорошо работали. В нашей школе каждый год проходит Фестиваль наук. Я приглашаю вас на этот Фестиваль.

VI. Домашнее задание

– Вы любите отгадывать загадки?

– А что вам помогает отгадать загадку? (Сочиняя загадки, используют существенные признаки предметов или явлений)

– Придумайте загадку о любом теле.

– Спасибо за урок!

Источник