Какие свойства присущи воздуху цвет прозрачность растворимость в воде

Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:

показатель молекулярной массы равен 18,0160;

уровень плотности — 1 г/см³;

вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;

сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;

коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;

вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;

удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;

вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.

Наш организм в основном состоит из воды. Эмбрион человека на 97% составляет вода. У новорожденного на долю воды приходится около 80% от массы тела. Наиболее интенсивно он теряет жидкость в первые дни жизни — происходит физиологическая убыль массы тела (5-7 %).

С годами количество воды в организме постоянно уменьшается. У детей в возрасте до 5 лет содержание воды в организме составляет уже около 70% от массы тела. К тому времени, когда мы достигаем 50-60-летнего возраста, наше тело содержит не более 50-60% воды.

Все мы знаем, какая эластичная и мягкая кожа у младенцев. Они изгибаются и скручиваются, оставаясь пухлыми, как наполненный водой шарик. Степень гибкости, свойственная младенцам и маленьким детям, к сожалению, с возрастом снижается.

Содержание воды в разных тканях варьирует от 20% в жировой ткани до 83-90% в почках и крови, у женщин в связи с большим количеством жировой клетчатки содержание воды ниже, чем у мужчин. Наш мозг представляет собой влажную субстанцию и состоит из воды на 85%, слюна из неё состоит на 99%, мышцы на 60%. Особенно много воды в крови — до 90%, а стекловидное тел глаза содержит ее даже 96-99%. В костях 20% воды и около 10% в верхних слоях кожи.

Именно благодаря воде обеспечивается тонкое регулирование всех процессов в организме. Вода регулирует массу и температуру нашего тела, разносит питательные вещества к клеткам и выводит шлаки и продукты распада из организма, защищает внутренние органы, участвует в процессе дыхания, растворяет минеральные соли, помогает организму усваивать питательные вещества и преобразовывать пищу в энергию.

Водный обмен регулируется жаждой, метаболизмом, ведущим к образованию воды вследствие процессов окисления, кислотно-щелочным балансом (ацидоз увеличивает диурез, алкалоз — уменьшает), а также функциональным состоянием почек, играющих решающую роль в водном обмене. Резкие сдвиги водного баланса как в сторону гипо-, так и гипергидратации неблагоприятно отражаются на общем состоянии организма человека. При этом избыток воды переносится легче, чем ее недостаток. При понижении содержания воды в организме всего на 2% человек чувствует усталость. Если оно понизится на 8%, следует ожидать серьезных проблем со здоровьем, а на 12% — вероятна остановка сердца. Попробуйте чистую воду тут: https://257267.ru/product/voda-pitevaya-admiral/

Источник

Какие свойства имеет воздух?

Русла­н Кипер
[24.7K]

5 лет назад

Воздух – бесцветный газ, составляющий атмосферу Земли. Является смесью газов. Основными компонентами сухого воздуха являются азот 78,08 об%, кислород 20,94 об%, аргон 0,93 об%, углекислый газ 0,03 об% и небольшие количества инертных газов, метана и водорода. Воздух является необходимым для существования большинства живых существ на планете Земля (кроме некоторых анаэробов). Физические свойства воздуха: относительная молярная масса 29 г/моль, плотность при 20 С 1,2047 кг/м3, скорость звука в воздухе при 0 С 331 м/с, растворимость воздуха в воде 29 мл/л. Химические свойства воздуха в основном обусловлены химически активным кислородом – поддерживает горение, дыхание, окисляет растворы сильных восстановителей, углекислый газ воздуха может поглощаться щелочными растворами.

система выбрала этот ответ лучшим

Анна1­23456­54321
[5.8K]

3 года назад

Без воздуха не может обойтись ни человек, ни животное, ни растение. Это смесь природных газов. Существуют следующие свойства воздуха:

  • температура. Измеряется насколько теплый воздух. Есть три шкалы измерения (Цельсия, Фаренгейта, Кельвина). В нашей стране используется шкала Цельсия;
  • давление. то есть влияние воздуха на что-либо$
  • плотность. Сколько приходится воздуха на один кубический метр. Этот показатель зависит от двух давления и температуры.

Также есть и физические свойства воздуха. Это вязкость, сжимаемость и инертность.

Миоце­н – Истре­бител­ь Ахине­и
[264K]

5 лет назад

Воздух, это не имеющая вкуса, цвета и запаха смесь азота, кислорода и некоторых других элементов. При обычных условиях воздух газообразен. Прозрачен для видимого света, всегда содержит некоторые количества воды, является диэлектриком. Скорость звука в воздухе около трёхсот тридцати метров в секунду.

Darin­a
[25.3K]

7 лет назад

Если речь идет о чистом воздухе, то его физические свойства – это газообразность, прозрачность и отсутствие запаха. Если к воздуху примешаны какие-то ароматические вещества, тогда он начинает пахнуть.

Знаете ответ?

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

Читайте также:  Для какой деятельности характерно обобщение свойств в понятиях

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник

Потребительские свойства воды напрямую определяются ее органолептическими показателями. Исследование органолептических свойств – это первая ступень контроля качества воды, которую никак нельзя пропустить. При этом некоторые из них (запах и привкус) нельзя измерить, они подвергаются экспертной оценке.

Изучение органолептических показателей воды позволяет отмечать явления, нетипичные для исследуемых водных источников. Органолептика воды позволяет на ранних этапах выяснить наличие посторонних загрязнений: гибнущей рыбы и водорослей, повышенного содержания ила в воде, масляных пленок.

Прозрачность

Прозрачность также называют «светопропусканием». Ее величина зависит от концентрации в воде взвешенных веществ, как органического, так и минерального состава.

Чем меньше прозрачность, тем меньше света достигает глубины водотока. Световая энергия концентрируется в верхних слоях воды, они сильнее прогреваются, за счет этого снижается активность переноса кислорода из воздуха в жидкость. Кроме того, из-за недостатка света фауна водоемов хуже развивается. Понижается биологическая продуктивность водоемов.

По величине прозрачности вода бывает:

  • прозрачная;
  • слабоопалесцирующая;
  • опалесцирующая;
  • слегка мутная;
  • мутная;
  • сильно мутная.

Чтобы измерить этот органолептический показатель, жидкость помещают в цилиндр. Его устанавливают поверх листа бумаги с напечатанным текстом. Высота столба воды, при котором текст можно легко прочитать, и является величиной прозрачности пробы.

Прозрачная и мутная пробы воды

Мутность

Мутность также определяется концентрацией и размером твердых частиц. Эти частицы по происхождению делятся на глины, волокна, органические взвеси (остатки растений и животных). Большая часть взвешенных веществ, увеличивающих мутность, состоит из частиц почвы.

Величина органолептического показателя «мутность» важна по трем причинам.

Во-первых, мутность влияет на микробиологическую безопасность. Чем она больше, тем сложнее определять наличие бактерий и вирусов. Поверхность частиц и хлопьев – идеальное место для жизнедеятельности микроорганизмов. Там скапливаются питательные вещества, обеспечивая этим активный рост и размножение бактериальных колоний.

Во-вторых, мутность может вызывать неприятный запах и привкус. Наличие этих показателей вместе со взвешенными частицами делает воду непригодной к употреблению.

В-третьих, высокая величина данного органолептического показателя в питьевой воде после ее обработки указывает на неполадки в системе водоснабжения или в очистных сооружениях. Например, трубопроводы могут быть покрыты коррозией или через трещины в систему могут попадать частицы почвы.

Для снижения мутности используют сооружения-осветлители и фильтры. Подобрать такое оборудование для дома или предприятия можно, обратившись к компании «Кванта +» в г. Тюмень.

Цветность

Цветность возникает из-за наличия в воде:

  • гуминовых кислот (гуматов);
  • металлов (марганец, медь или железо);
  • окрашенных промышленных стоков (заводы текстильной и целлюлозно-бумажной промышленности).

Вода, содержащая в себе гуминовые вещества, имеет желтый или коричневый цвет. Такая окраска характерна для жидкости из открытых источников, так как гуматы – это продукты расщепления органики в почве, из которой они вымываются вместе с осадками.

Металлы присущи жидкости из подземных источников. Однако, металлы также могут появиться в питьевой воде из-за состава трубопроводов. Железо придает жидкости красный цвет. Черный цвет – признак наличия марганца. Медь, попадающая в воду из медных труб, делает поток голубоватым, а также окрашивает в сине-зеленый сантехнику.

Шкала определения цветности воды

Смешение потоков, содержащих в себе металлы и гуминовые вещества, приводит к образованию сложных химических комплексов. Перевод металлов таким образом в нерастворимую форму позволяет очищать воды от алюминия и железа. Это свойство применяют при водоподготовке.

Читайте также:  При какой температуре теряет свои полезные свойства мед при

Высокое значение данного органолептического показателя затрудняет обеззараживание жидкости хлором, что увеличивает потребность в реагенте и может негативно влиять на здоровье человека.

Важно знать, что вода с небольшой цветностью считается безопасной для потребителя.

Многие отказываются от цветной воды в пользу бесцветной, что является ошибкой. Ведь бесцветная вода (в зависимости от ее происхождения) может быть далеко не такой безопасной.

Цветность измеряют сравнением пробы с эталонными растворами. Воду нельзя использовать при значении данного органолептического показателя выше 20 градусов.

Запах и привкус

Запахи и привкусы оцениваются по их интенсивности и качественным характеристикам. Интенсивность ранжируется от 0 баллов (аромата нет) до 5 баллов (воду нельзя использовать как питьевую). При величине органолептических показателей выше 0 исследуется их происхождение. По источнику они делятся на естественные и искусственные.

Естественные запахи появляются из-за наличия в воде флоры и фауны (живущих и отмерших), частиц грунта, берегов. Перегнивание органических веществ придает жидкости сероводородный, гнилостный аромат. Цветение водоемов вызывает запах, характерный для жизнедеятельности бактерий, подобных плесени. Растительные остатки определяются по илистому, болотистому запаху.

Вода, загрязненная растительностью, будет иметь неприятный запах

Кроме того, естественные запахи появляются, когда жидкость долгое время не движется. Например, при хранении ее в резервуарах или при низкой скорости потока в водопроводных системах. В таких условиях активно размножаются серо- и железобактерии, из-за чего возникает заметный аромат.

Искусственный запах появляется в процессе физико-химической очистки вод. Этот органолептический показатель усиливается при добавлении реагентов, когда одни вещества превращаются в другие. Еще одним источником может являться химическое загрязнение.

Вкус бывает горьким, сладким, соленым или кислым. Все остальное называется привкусами. Этот органолептический показатель описывают с помощью названий веществ, которые он напоминает (металлический, фенольный).

По нормативам интенсивность ароматов и привкусов должна быть не более 2 баллов. Повышение величины этих органолептических показателей в питьевой воде означает недостаточную эффективность сооружений водоподготовки или изменение состава воды, поступающей на очистные.

Температура

Для питьевой воды низкая температура считается предпочтительнее высокой. В прохладной жидкости (8-15°С) хуже размножаются микроорганизмы, меньше заметны запахи и привкусы. Такая вода лучше утоляет жажду и действует на человека освежающе.

Вода теплее 25°С плохо утоляет жажду. А при температуре выше 35°С употребление жидкости может вызвать тошноту.

При водоподготовке температуру используют как индикатор загрязнения источника подземными водами, имеющими постоянную температуру.

Прохладная вода хорошо утоляет жажду и благотворно влияет на пищеварение

Выводы

Органолептические показатели позволяют определить наличие в воде загрязнений без использования сложных приборов и методов. Благодаря им на первом этапе исследований можно ориентировочно предположить тип загрязнения, его количество и происхождение.

Температура и цветность воды практически не влияют на качество жидкости, а мутность, прозрачность и запах при больших величинах делают воду неподходящей для употребления. Такая вода требует дополнительной обработки, а очистное оборудование – доработки или ремонта.

Источник: https://kvanta.ru/analiz-vody/organolepticheskaya-otsenka-kachestva-pitevoj-vody

Источник

Цель урока: познакомить учащихся со
свойствами воды; учить определять по свойствам
воды возможность употребления ее в пищу; при
выполнении практической работы учить наблюдать,
сравнивать, делать выводы; повторить значение
экологически чистой воды для жизни всего живого
на Земле.

Оборудование:

  • Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая,
    зеленая, красная, желтая) – у учителя и каждого
    ученика;
  • Компьютерная презентация;
  • Листы опорных сигналов;
  • Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной
    посудой; бумажный фильтр; песок, глина;
  • Карточки.

Ход урока

Организация начала, цель урока.

Сегодня у нас в гостях капелька.

Она затерялась и просит отыскать своих родных.

Прежде чем отправиться на поиски мы должны
убедить капельку в том, что мы многое уже знаем и
умеем.

Наш девиз:

Все я знаю,
Все могу я,
Все успею сделать!

Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

1 группа

Что такое воздух? Расскажите о составе воздуха
и о его свойствах, используя листы опорных
сигналов. (Приложение 1)

2 группа

Воздух плохо проводит тепло. Какое значение
имеет это свойство для жизни животных, растений?

(Зимой растения не замерзают под снегом.
Температура под снегом выше, чем температура
воздуха. Между перьями птицы находится воздух,
тепло тела птицы сохраняется).

3 группа

Объясните, почему при нагревании воздух
расширяется?

(Воздух, как и любое тело, состоит из частиц,
между которыми есть промежутки. Частицы
постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда
воздух нагревают, они начинают двигаться
быстрее, сталкиваются сильнее. Из-за этого они
отскакивают на большее расстояние друг от друга.
Промежутки между ними увеличиваются, и воздух
расширяется).

4 группа

Почему легче дышать в местах, где растет много
растений?

Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Растения задерживают своими листьями пыль и
сажу).

Фронтальная работа.

Чтобы определить из какого вещества состоит
капелька, отгадайте загадку:

Что в гору не вкатить,
В решете не удержать
И в руках не унести?

Убедиться в правильности отгадки вы сможете,
выполнив тест и составив ключевое слово.

Тест.

Что такое воздух?

в) воздух – смесь газов. Состоит он из азота,
кислорода и углекислого газа.

б) воздух – вещество, в котором много других
веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли,
туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха
указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий,
не имеет запаха, прозрачный;

о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет
запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

д) при нагревании воздух расширяется;

г) При нагревании воздух сжимается.

Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ;

к) кислород;

т) азот.

(Ответ: вода)

Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока “Вода”.

Прочитайте вопросы, на которые нам предстоит
найти ответ в течение урока:

Почему вода – одно из самых главных богатств
Земли?

Какими свойствами обладает вода?

Поставьте цель урока.

Новая тема.

Итак, следопыты, в путь за знаниями! Постараемся
найти ответ на первый вопрос урока.

Читайте также:  Какие свойства воздуха использует в мяче и круге

А поможет нам в этом компьютер.

Работа с компьютерной презентацией. (Приложение 2)

Физминутка.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.

Как вы думаете, о каких свойствах воды вы узнали
из физкультминутки? (вода – растворитель,
текучесть воды). Разобраться в этом нам помогут
опыты, которые мы сейчас проведем.

Практическая работа (в группах).

1 группа.

Опыт 1.

Какова прозрачность воды?

Подумайте, как можно проверить прозрачность
воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О
каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С
их помощью мы определи цвет воды. Приложи и
сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая?
Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не
совпадает ни с одной из полосок).

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих
цветов. Какой же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

2 группа.

Опыт 3.

Вода – растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в
другой – столько же глины или измельченного
мела. Помешай воду.

Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?
(Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть
мела и глины осела на дно).

Вода – растворитель, но не все вещества в ней
растворяются.

3 группа.

Опыт 4.

А можно ли очистить мутную меловую воду или
воду с примесями песка и глины?

Приготовьте стакан с мутной водой, чистый
стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

Фильтр – это приспособление для очистки воды.
Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его
пополам и еще раз пополам.

Какая это часть круга? (Это четвертая часть
круга)

Сколько таких долей в круге? (В круге четыре
таких части).

Отделите три четвертых части в одну сторону, а
одну часть – в другую так вставьте в воронку.

По стеклянной палочке вливайте в воронку
мутную воду. Наблюдайте за водой, которая
вытекает из воронки. Проверьте ее на
прозрачность. нерастворенные вещества остались
на фильтре. Такая очистка воды называется
фильтрованием. В быту для очистки воды
применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на
фильтре, а вода проходит через него.

4 группа.

Опыт 5.

Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты
почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат
издают духи, цветы.

А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай
вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 6.

Что произойдет с водой, если ее вылить из
посуды? (Она растекается в разные стороны).

Что будет происходить с этой водой, если
наклонить эту поверхность? (Вода стекает под
уклон).

Можно ли воду из одного стакана перелить в
другой?

Во всех этих случаях появляется одно и то же
свойство воды.

Какое?

Вывод: вода течет (свойство – текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся, пьем чай.

Отчет групп о своих наблюдениях. Заполнение
листа опорных сигналов.

В конце практической работы каждая группа
рассказывает о результатах проделанных опытов.

В тетрадях учащиеся заполняют опорную схему. (Приложение 3)

На доске открывается первый ключ: “Вода
прозрачна”.

Открывается второй ключ: “Вода бесцветна”.

Открывается третий ключ: “Вода –
растворитель”.

Вода – универсальный растворитель, но не все
вещества растворяются в воде.

Подумайте, где в быту, в жизни, человек
использует это свойство воды?

Когда мы умываемся, тоже используем свойство
воды – растворять.

Открывается четвертый ключ: “Вода не имеет
запаха”.

Пятое свойство “Текучесть”

Именно этим свойством мы пользуемся, когда
умываемся.

Как вы думаете, что происходит с водой при
нагревании и охлаждении?

Как вы это объясните?

Шестое свойство: вода при нагревании
расширяется,

Седьмое свойство: вода при охлаждении
сжимается.

Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем
сходство, а в чем различие?

Работа по карточкам. (карточки в виде
деревьев)

Выберите свойства, относящиеся к воде и к
воздуху. Запишите ответы соответствующими
цифрами: (Приложение 4).

Подчеркните свойства, которые относятся только
к воздуху и только к воде.

Выберите сигнальную карточку с правильным
ответом. (У детей на столе карточки разного цвета
с вариантами ответов).

Кто быстро и правильно выполнит задание, сможет
“посадить” свое деревце в парке Дружбы.

Почему легче дышать в местах, где растет много
растений? (Растения – зеленые легкие планеты. Они
выделяют кислород и поглощают углекислый газ).

А еще лес влияет на сохранение пресноводных
водоемов. Об этом вы узнаете на следующих уроках.

Обобщение, итог урока.

Вспомните загадку в начале урока: почему же
воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете и в
руках не удержать?

О каких свойствах воды вы узнали?

Почему вода – одно из главных богатств на
Земле?

Вывод:

Для человека очень важно знать свойства воды,
так как в своей жизнедеятельности он очень тесно
соприкасается со всем живым на нашей планете, чья
жизнь невозможна без воды.

Вода – одно из главных богатств на Земле.
Трудно представить, что стало бы с нашей
планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая
угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, она
вредна для здоровья человека. Поэтому воду –
наше главное богатство – ее надо беречь!

Молодцы, вы очень помогли капельке. Но она с
вами еще не прощается, а с нетерпением ждет
встречи на следующих уроках. Вы узнаете о ее
необычных превращениях и путешествиях.

Запиши, что ты лично достиг на уроке. (Приложение 5)

Источник