Какие свойства сложения изучают в начальной школе

Какие свойства сложения изучают в начальной школе thumbnail

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Рябова Н.М.

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении

Тема

Свойства сложения

Цель

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

– уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения ;

– определять правила работы в паре;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике, тетради;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Технология изучения

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональный настрой на урок.

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу-(слайд)

Давайте приступим к работе .

И пусть интересным будет урок.

А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)

Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)

Проговаривание правил сотрудничества

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

Цель:

– обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организация живого диалога

– Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?

-Какое сегодня число? (19)

– Что вы можете сказать о числе 19?  

( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).

-Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).

-Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)

распределите числа на 2группы(слайд)

4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

– Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)

Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель:

– обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

– Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)

     – Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)

– Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)

– Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)

– Чему мы будем учиться на уроке?

(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)

-сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)

– Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,

5 + 40 = 40 + * (слайд)

* + 8= 8 + 2)

– Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).

Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)

-Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)

– А найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Давайте вместе добудем эти знания!

(рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)

(5+3)+2=5+(3+2)

10 = 10

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).

– (а+в)+с=а+(в+с)

Эти два закона работать могут вместе.

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

– Какие у вас будут предложения?

(Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)

Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Составляют буквенную запись свойств сложения.

Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

V.Первичное закрепление

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

(Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

– В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

21 – 17 = 17 – 21

15 + 18 = 18 + 15

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —

Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)

Найти значения числовых выражений:

( с проговариванием в громкой речи )

6+9+4+1=

17+8+3+2=

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

– умение применять правило в самостоятельной деятельности.

– Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

-Какими свойствами вы будете пользоваться?

1)Работа по карточке(дифференцированные задания).

Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=

САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)

7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20

15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60

63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30

6+5+4=(6+4)+5=15

ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.

– Кто допустил ошибки при вычислении?

– У кого  ошибок нет?

– Оцените свою работу.(смайлик на полях)

2) Применение нового знания при решении задач.

1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?

2)Учебник.С.45, № 5. Задача.

( Решение: 30+30+20+20=

(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.

100мм=10см

Ответ:10см .

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

Цель:

– анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

ВОПРОСЫ:

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли поставленной цели?

– В чём ценность нового знания?

-Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Весело звенит звонок.

Вот и закончился наш урок.

Благодарю за внимание.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

VIII Домашнеезадание.

Комментировать.

С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.

Резерв урока.

  1. Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=

  2. Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.

  3. Реши задачу и составь обратные:

В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

Источник

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

 – стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

– проявляют самостоятельность.

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь решать задачи изученных видов.

– прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

– аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

– Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

– внимательно;

– правильно;

– дружно;

– быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На карточках задание.

–  Посмотрите.

– Будете работать в парах.

– 1 вариант решает первое выражение,

– 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

– Поднимите руки, кто закончил.

– Прочитайте слово, которое получилось.

– Как вы понимаете  слово «свойство»?

– Найдите два похожих выражения.

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Какое свойство  вспомнили?

– Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

– А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

– Оценим работу. Мы работали:  

– Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

– Поясняют.

– от перестановки слагаемых сумма не изменится

– Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

– Возьмите конверты.

– Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

– Сколько всего фигур выложили?

– Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7     записываю на доске

Вывод:  оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

– Чему мы будем учиться?

– Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

– Прочитайте цель урока.

– Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

5.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

– Прочитайте задание.

– Сформулируйте задание.

– Чем похожи все числовые выражения?

– Чем отличаются?

– Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

– Это свойство называют переместительным.   (поменяли местами).    Экран

– Обратимся к геометрическим фигурам.

– Как удобно сосчитать их?

– Как показать, что это действие выполним первым?

– Что скажете о результатах сложения?

– Как складывали?

– Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

– Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

– Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

– Заключим в скобки.

– Одинаковые.

– Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

– Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

– Почему так объединяли?

– На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

– Вычислите, работая в парах.

– Начнут решение 1 вариант.

– Проверим.   Экран.

– Что помогло быстро найти значение выражения?

– Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

– Как работали?

-Устно комментируют.

– Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40

– Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

– Быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

– А сейчас  будете  работать над задачей на стр.47 № 6.

– Прочитайте задачу.

– Прочитайте условие. Вопрос.

– О чём задача?

– Кто участвовал в турнире?

– Что известно?

– Что нужно узнать?

– Какая это задача?

– Попробуйте сами записать решение и ответ.

– Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

– Как мы работали?

9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

– Ребята, какова тема урока?

– Какую цель вы поставили вначале урока?

– Как вы считаете, достигли ли цели?

 – Почему?

– Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

– Познакомились со свойствами, научились их применять.

– При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель:  анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Источник

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПЛАН: u ЦЕЛЬ. u Последовательность изучения свойст по различным программам. u Методика изучения сочетательного

ПЛАН: u ЦЕЛЬ. u Последовательность изучения свойст по различным программам. u Методика изучения сочетательного свойства сложения по программам (Моро М. И. , Истомина Н. Б. ).

Цель : u Познакомить учащихся с новыми вычислительными приемами, с помощью которых они смогут

Цель : u Познакомить учащихся с новыми вычислительными приемами, с помощью которых они смогут находить рациональные способы вычислений.

Последовательность изучения свойств по различным программам. Моро М. И. Истомина Н. Б. Переместительное свойство

Последовательность изучения свойств по различным программам. Моро М. И. Истомина Н. Б. Переместительное свойство сложения: а+в=в+а 1 кл. 2 ч. стр. 14 1 кл. стр. 74 1 кл. 3 ч. стр. 24 Переместительное свойство умножения: а*в=в*а 2 кл. 2 ч. 2 кл. стр. 137 Сочетательное свойство сложения: (а+в)+с = а+(в+с) 2 кл. 1 ч. стр. 38 стр. 48 Аргинская И. И. 2 кл. стр. 110 2 кл. стр. 47 2 кл. стр. 82

Моро М. И. Истомина Н. Аргинская И. Б. И. Сочетательное свойство умножения: (а*в)*с=а*(в*с) 4

Моро М. И. Истомина Н. Аргинская И. Б. И. Сочетательное свойство умножения: (а*в)*с=а*(в*с) 4 кл. 2 ч. 3 кл. стр. 15 35 4 кл. стр. 14 Распределительные свойства Умножение суммы на число: (а+в)*с=а*с+в*с 3 кл. 2 ч. 3 кл. стр. 35 стр. 5 3 кл. стр. 56 Деление суммы на число (а+в): с=а: с+в: с 3 кл. 2 ч. 3 кл. стр. 11 стр. 105 4 кл. стр. 62

Моро М. И. Истомина Н. Аргинская И. Б. И. Деление числа на произведение а:

Моро М. И. Истомина Н. Аргинская И. Б. И. Деление числа на произведение а: (в*с)=а: в: с 4 кл. 2 ч. стр. 23 4 кл. стр. 22 Умножение числа на сумму а*(в+с)=а*в+а*с 4 кл. 2 ч. стр. 36 3 кл. стр. 97 Вычитание числа из суммы (а+в)-с=а-с+в 4 кл. стр. 79 2 кл. стр. 100

Методика изучения сочетательного свойства сложения. Традиционная программа (по учебнику Моро М. И. ) Подготовительная

Методика изучения сочетательного свойства сложения. Традиционная программа (по учебнику Моро М. И. ) Подготовительная работа 2 кл. 1 ч. стр. 32 № 1 Прочитай записи и выполни действия 6+(3+1) 8 -(2+3) (4+6)-3 (6+3)+1 (8 -2)+3 4+(6 -3)

№ 2 Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными. 4 -1+2=1 6 -3

№ 2 Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными. 4 -1+2=1 6 -3 -2=5 8 -5+1=2 10 -4+5=1

Ознакомление 2 кл. 1 ч. стр. 38 Вычисли сумму трех слагаемых по-разному. (5+3)+2= 5+(3+2)=

Ознакомление 2 кл. 1 ч. стр. 38 Вычисли сумму трех слагаемых по-разному. (5+3)+2= 5+(3+2)= (5+2)+3= Значит, (5+3)+2 = 5+(3+2). Проверь, что (2+7)+3 = 2+(7+3) (6+1)+9 = 6+(1+9)

Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые

Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. Например: 17+8+3+2 = (17+3)+(8+2) 6+9+4+1 = (6+4)+(9+1)

Закрепление 2 кл. 1 ч. стр. 40 № 1 Слагаемые можно складывать в любом

Закрепление 2 кл. 1 ч. стр. 40 № 1 Слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Пользуясь этим правилом, вычисли такие суммы: 50+6+30 20+9+40 7+20+3+70 1+50+40+9 № 2 Вычисли удобным способом следующие суммы: 20+8+60+2 40+1+9+50 70+10+46 20+5+5+30

По учебнику Истоминой Н. Б. Подготовительная работа 2 кл. стр. 43 № 1 Дополни

По учебнику Истоминой Н. Б. Подготовительная работа 2 кл. стр. 43 № 1 Дополни до 1 десятка и запиши равенство, соответствующее рисунку: 8+2+5 = 15 + + = =

№ 2 Какие числа нужно вставить в «окошки» . Чтобы получились верные равенства: 9+1+

№ 2 Какие числа нужно вставить в «окошки» . Чтобы получились верные равенства: 9+1+ 8+2+ 7+3+ 6+4+ =14 =17 =13 =12 9+ 8+ 7+ 6+ =14 =17 =13 =12

Ознакомление 2 кл. стр. 47 Догадайся, по какому правилу записаны равенства слева и справа,

Ознакомление 2 кл. стр. 47 Догадайся, по какому правилу записаны равенства слева и справа, и вставь числа в «окошки» : 9+1+6 8+2+4 7+3+2 8+2+5 9+1+7 = 10+6 = 10+4 = 10+2 = + 9+1+6 8+2+4 7+3+2 8+2+5 9+1+7 = 9+7 = 8+6 = 7+5 = + Какое правило ты заметил? Сравни свой ответ с рассуждениями Миши.

Я думаю, что слева сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье. А

Я думаю, что слева сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье. А справа сложили второе и третье числа и результат прибавили к первому числу. Это можно записать так: (9+1)+6 (8+2)+4 (7+3)+2 (8+2)+5 (9+1)+7 = = = 9+(1+6) 8+(2+4) 7+(3+2) 8+(2+5) 9+(1+7) Два соседних слагаемых можно заменить значением суммы А что обозначают эти значки ( ) и как они называются? Это скобки. Они показывают, какое действие нужно выполнить первым.

2 кл. стр. 54 № 1 Закрепление Чем похожи выражения в каждом столбике? Объясни,

2 кл. стр. 54 № 1 Закрепление Чем похожи выражения в каждом столбике? Объясни, как ты будешь вычислять значения сумм: 62+7 32+60 20+70 34+5 54+30 30+50 26+2 63+20 40+30 53+6 41+50 80+10 № 2 Какие числа нужно вставить в «окошки» , чтобы получились верные равенства? Какое свойство сложения ты можешь использовать для обоснования своего ответа? (8+6)+7 = +(6+7) 9+(4+8) = (9+ )+8 8+(3+9) = (8+3)+

Методические приемы. а+в = в+а а*в = в*а (а+в)+с = а+(в+с) 3+5 = 5+3

Методические приемы. а+в = в+а а*в = в*а (а+в)+с = а+(в+с) 3+5 = 5+3 4*7 = 7*4 (3+4)+6 = 3+(4+6) 53+20 =3+(50+20) 53+2 = 50+(3+2) (а*в)*с = а*(в*с) (7*4)*2 = 7*(4*2) (а+в)*с = а*с+в*с (2+3)*4 =2*4+3*4 (а+в): с = а: с+в: с (8+6): 2 = 8: 2+6: 2 а: (в*с) = а: в: с 42: (7*3) = 42: 7: 3 а*(в+с) = а*в+а*с (а+в)-с =а-с+в 3*(5+4) =3*5+3*4 (8+3)-4 = 8 -4+3

Источник