Какие свойства сложения ты знаешь

Какие свойства сложения ты знаешь thumbnail

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Рябова Н.М.

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, системно – деятельностный подход в обучении

Тема

Свойства сложения

Цель

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

– уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения ;

– определять правила работы в паре;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; – обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; – проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике, тетради;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Технология изучения

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Эмоциональный настрой на урок.

-Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу-(слайд)

Давайте приступим к работе .

И пусть интересным будет урок.

А девиз нашего урока: «Будьте внимательны и у вас все получится» (слайд)

Нас на уроке ждут великие дела.(слайд)

Проговаривание правил сотрудничества

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний

Цель:

– обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Организация живого диалога

– Какое сейчас время года ? (осень). -Кто любит осень?

-Какое сегодня число? (19)

– Что вы можете сказать о числе 19?  

( двузначное, состоит из 1 дес. и 9 ед.).

-Почему число 19-двузначное? (в его записи использовано 2 цифры).

-Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. (19=10+9)

распределите числа на 2группы(слайд)

4, 27, 83, 9, 16, 5, 72, 31, 94.

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

– Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

60+8=, 68-60=, 68-8= 30+(5+2)=, 90-(6+4). (слайд) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см, 6см – Что такое периметр?(слайд)

Периметр-это сумма длин сторон многоугольника.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель:

– обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

– Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, разность, слагаемое, вычитаемое, сумма. (слайд)

     – Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) (слайд)

– Назовите их.(Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство…» ? (к I группе)

– Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) (слайд)

– Чему мы будем учиться на уроке?

(познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений).

-С каким свойством сложения вы уже знакомы? ( с переместительным)

-сравни: 30+8*8+30, 7+10*10+7 (слайд)

– Как читается переместительный закон сложения? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 50 + 8 = * + 50,

5 + 40 = 40 + * (слайд)

* + 8= 8 + 2)

– Зачем нужно знать это свойство при вычислениях? ( Легче к большему числу прибавить меньшее).

Запись с помощью букв: а+в=в+а (слайд)

-Работа по учебнику с.44, №1. (взаимопроверка)

– А найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = (слайд)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема. ( Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Давайте вместе добудем эти знания!

(рассмотреть с помощью кружков разного цвета еще одно свойство сложения) (слайд)

(5+3)+2=5+(3+2)

10 = 10

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения. (на доске).

– (а+в)+с=а+(в+с)

Эти два закона работать могут вместе.

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

– Какие у вас будут предложения?

(Можно применить переместительное свойство сложения, а затем сочетательное свойство сложения).

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 (слайд)

Вывод: Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы с вами познакомились? (ответы детей)

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Составляют буквенную запись свойств сложения.

Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

V.Первичное закрепление

Цель:

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

(Работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Результат _______________не изменится, если соседние _____________заменить их суммой.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Читайте также:  Какое свойство тел характеризует данная величина

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

– В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

21 – 17 = 17 – 21

15 + 18 = 18 + 15

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

А для чего нам нужно знать свойства сложения? (для быстрого, рационального вычисления выражений) —

Работа по учебнику: с.44, правило. с.45, № 3. (устно)

Найти значения числовых выражений:

( с проговариванием в громкой речи )

6+9+4+1=

17+8+3+2=

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

– умение применять правило в самостоятельной деятельности.

– Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

-Какими свойствами вы будете пользоваться?

1)Работа по карточке(дифференцированные задания).

Карточка №1 15+6+7+5+4+3= 40+7+20+3= 82+6+8+4= 26+13+4+7 Карточка №2 7+9+5+1+3+5= 50+6+40+4= 32+7+8+3= Карточка № 3 7+8+3+2= 15+9+5+1=

САМОПРОВЕРКА. (слайд) №1. 40,70,100,50 №2. 30,100,50. №3. 20,30. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

2)Найдите значения числовых выражений (на время): (слайд)

7+9+3+1=(7+3)+(9+1)=20

15 + 8 + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + 39 + 20 = (1 + 39) + 20 = 60

63 + 14 + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

12 + 8 + 10 = (12 + 8) + 10 = 30

6+5+4=(6+4)+5=15

ПРОВЕРКА: САМОПРОВЕРКА.

– Кто допустил ошибки при вычислении?

– У кого  ошибок нет?

– Оцените свою работу.(смайлик на полях)

2) Применение нового знания при решении задач.

1)Построить ломаную из трех звеньев: 6см, 2см, 4см.Найти ее длину?

2)Учебник.С.45, № 5. Задача.

( Решение: 30+30+20+20=

(30+20)+(30+20)=100(мм)-периметр четырехугольника.

100мм=10см

Ответ:10см .

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

Цель:

– анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

ВОПРОСЫ:

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Достигли ли поставленной цели?

– В чём ценность нового знания?

-Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

Весело звенит звонок.

Вот и закончился наш урок.

Благодарю за внимание.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

VIII Домашнеезадание.

Комментировать.

С. 44,правило, с.45, № 4, с. 46, №1.-применить изученные свойства сложения при нахождении значения числовых выражений.

Резерв урока.

  1. Найти значение числовых выражений: 30+40+7 = 30+4+6= 20+70+2= 40+6+3 60+30+8= 60+5+4=

  2. Сравни: 2дм1см*12см 38мин.*1ч.

  3. Реши задачу и составь обратные:

В гараже было 11машин. Утром 6 машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

Источник

План урока:

Устные вычисления в пределах 100

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Математика вокруг нас

Задачи повышенной сложности

Здравствуйте! Начнем урок с загадок.

Это медвежонок-праздник.

Очень любит сладкий мед.

Озорник он и проказник,

Не всегда ему везет.

Ребята, вы догадались, о ком идет речь? Конечно, о Винни – Пухе!

1 svojstva slozheniya
Источник

Медвежонку лучший друг –

Это знают все вокруг!

Не бычок, и не волчок,

А веселый …?

2 svojstva slozheniya
Источник

Да, веселый Пятачок!

Сегодня Винни – Пух и Пятачок будут учиться вместе с нами. Они приготовили для урока тетради в клеточку, вооружились цветными ручками, фломастерами и карандашами. Ну что ж, за дело!

Устные вычисления в пределах 100

Чтобы научиться быстро и правильно вычислять устно, нужно хорошо уметь раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые. Например, в числе 29 – 2 десятка и 9 единиц . 29 = 20 + 9. Удобно это записывать так:

3 svojstva slozheniya

Разложите числа: 69, 56, 66, 31, 77 на разрядные слагаемые.

4 svojstva slozheniya

69 = 60 + 9

56 = 50 + 6

66 = 60 + 6

31 = 30 + 1

77 = 70 + 7

Запомни правило!

5 svojstva slozheniya

Решим вместе такие примеры:

6 svojstva slozheniya

7 svojstva slozheniya

8 svojstva slozheniya

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Ребята, запомним свойства сложения! С их помощью вычислять получается гораздо быстрее и легче.

9 svojstva slozheniya
Источник

10 svojstva slozheniya
Источник

Эти свойства показывают, что мы можем переставлять слагаемые, как удобно, а значит, позволяют упрощать вычисления.

11 svojstva slozheniya

7 + 9 + 3 + 1 + 8 + 6 + 2 + 4 + 3

16 + 12 + 4 + 8

Будем использовать оба свойства. Можно складывать в любом порядке.

Посмотрите внимательно на примеры! Какие два числа в сумме дают круглое число? Соединим их дугой. Внизу под дугой подпишем результат.

12 svojstva slozheniya

Решите самостоятельно примеры. Соединяйте дугой слагаемые (так удобнее и быстрее):

21 + 3 + 9 + 37

13 + 4 + 34 + 6 + 7

13 svojstva slozheniya

Есть другой способ записи: с использованием скобок.

Решим еще несколько примеров. Вычислим устно удобным способом следующие суммы:

20 + 8 + 40 + 2 = (20 + 40) + (8 + 2) = 60 + 10 = 70

30 + 1 + 9 + 60 = (30 + 60) + (1 + 9) = 90 + 10 = 100

14 svojstva slozheniya

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Ребята, помогите Пятачку и Винни – Пуху найти вторую половинку правила:

15 svojstva slozheniya

Это правило пригодится нам, чтобы верно решить задачу.

16 svojstva slozheniya

Посмотрите, Пятачок и Винни – Пух идут друг к другу в гости. Дорожка длиной 80 м. Пятачок прошел до встречи 30 м. Сколько метров прошел до встречи Винни – Пух?

Схема нам поможет понять задачу.

Сколько прошел Пятачок? 30 м.

А сколько прошел Винни – Пух? Не знаем.

Из чего состоит длина дорожки? Из расстояния, которое прошли Пятачок и Винни – Пух вместе.

Это можно записать так: 30 + ? = 80 (м)

С1 + С2 = С

Что неизвестно? Второе слагаемое.

Как его найти? С2 = С – С1

Решение: 80 – 30 = 50 (м) – прошел до встречи Винни – Пух.

Ответ: 50 метров.

Математика вокруг нас

Мы с вами даже не подозреваем о том, что математика – всюду! Давайте вместе с Пятачком и Винни – Пухом отправимся в гости к Кролику и попробуем отыскать математику в самых простых привычных вещах. Понаблюдаем за формой, цветом, размером предметов.

17 svojstva slozheniya
Источник

Вот мы с вами у дома Кролика.

Ребята, скажите, какой формы клумбы в цветнике?

18 svojstva slozheniya
Источник

Верно, мы с вами видим четырехугольники и круг. Посмотрите, как здорово Кролик подобрал цветы для своей клумбы: здесь и белые ромашки, и желтые бархатцы, и красные гвоздики. Ярко и празднично.

19 svojstva slozheniya
Источник

А это маленький огород Кролика. Какие геометрические фигуры вы увидели? Какого они размера?

20 svojstva slozheniya

Кролик пригласил своих гостей на чаепитие. Какие геометрические фигуры вы видите в орнаменте и узорах на тарелках и чашках?

21 svojstva slozheniya
Тарелка

Винни Пух

Верно, мы видим круги, многоугольники, волнистые и ломаные линии, овалы и точки.

Винни – Пух и Пятачок испекли пирог для чаепития. Он получился вкусным, потому что все было сделано по рецепту.

22 svojstva slozheniya

Вот видите, ребята, и здесь пригодилась математика!

Ну что ж, пора нашим героям отправляться в лесную школу. Их там уже давно ждут.

23 svojstva slozheniya
Источник

Посмотрите на часы, которые висят на стене. Определить, который час, нам поможет математика. Маленькая часовая стрелка показывает на число 10, а большая минутная стрелка – на 12 (здесь она начинает свой отсчет). Значит, сейчас ровно 10 часов 00 минут.

Читайте также:  Какими свойствами должен обладать манекен

Задачи повышенной сложности

Ребята, поможем нашим героям справиться с задачами повышенной сложности. Научим их и научимся сами рассуждать, логически мыслить.

24 svojstva slozheniya
Источник

В лесной школе прошла математическая олимпиада. В финал олимпиады вышли две белки и два зайца. Все вместе они решили 11 задач: каждый – разное количество. Кто решил больше задач: зайцы или белки, если один заяц решил задач больше всех, а другой заяц – меньше всех.

Для решения этой задачи надо подбирать разные числа и проверять, подходят ли они.

Для удобства начертим таблицу.

25 svojstva slozheniya

Нужно в сумме набрать 11 так, чтобы все слагаемые были разные. Пусть первый заяц решит всего 1 задачу (меньше всех). Белки решат разное количество, например, 2 и 3. Ну а второй заяц решит больше всех – это 5.

1 + 2 + 3 + 5 = 11. В сумме получилось 11 задач.

Значит, зайцы решили: 1 + 5 = 6, белки решили: 2 + 3 = 5.

6 > 5

Ответ: зайцы решили задач больше, чем белки.

Сегодня в лесной школе все с увлечением мастерили фигурки в технике оригами.

26 svojstva slozheniya
Источник

У Пятачка, Винни – Пуха и Кролика есть 3 бумажные фигурки – оригами: лиса, птичка и кораблик. По одной – у каждого. Известно, что у Пятачка – не кораблик, у Кролика и Пятачка – не лиса. У кого какая фигурка?

Давайте рассуждать вместе! Чертим таблицу.

27 svojstva slozheniya

Поставим знак « – »в ячейке напротив героев сказки. Мы знаем, что у Пятачка – не кораблик и не лиса. У него – птичка, значит, у Кролика птички нет, и ему остается кораблик. А у Винни – Пуха – фигурка лисы. 

28 svojstva slozheniya

Молодцы, ребята! Приходите еще, порешаем вместе! А теперь проверьте свои знания. Всем пока!

Источник

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока по математике

Класс 2 «А»

Тема: «Свойства сложения.Закрепление»

Выполнила:

Студентка 3 курса группы «АС»
________ Ракова В.М./

Проверил: преподаватель начальных классов СОШ № 30
_________ Урюпкина Т.Г./

методист -преподаватель математики АСПК

_______ Рябова Н.Ю./

Оценка за урок ______
Астрахань,2019

Дата урока: 25.10.19

Программа

Школа России «Математика»

Класс

2 «А»

Тема урока

«Свойства сложения. Закрепление»

Цели

Формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойств.

Задачи

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты для учащихся

Предметные

Использовать переместительное и сочетательное свойство сложения при упрощении выражений.

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Ориентироваться в учебнике.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Выполнять задания по аналогии.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).Оформлять свои мысли в устной речи.

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой на урок

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Михайловна, и сегодня я буду проводить у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку, сегодня нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка.

Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

-Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку, принять образец «хорошего ученика».

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Контролируют свои действия в классе

2.

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Устный счет. Целеполагание.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Сколько клеточек пропускаем от прошлой работы?

– Какое сегодня число?

(На слайде появляется число 25)Посмотрите на него. Что можно сказать об этом числе?

-Назовите соседей этого числа.

– Назовите разрядные слагаемые этого числа.

– Увеличьте это число на 1 десяток.

– Уменьшите число 25 на 5 единиц.

-А теперь отступите 1 клетку и запишите число 25 от начала и до конца строчки красивым почерком.Спинку держим прямо.

– Ребята, сейчас мы с вами поработаем устно. В этих примерах спрятано слово.

– Ребята, посмотрите,каждому числу соответствует определенная бука.

13 6 11 7 5 16 48 30

Е Л Ж О С Н Е И

– Ребята, а теперь расположите эти числа в порядке возрастания и прочитайте полученное слово.

– Какие свойства сложение вы знаете?

– А что значит переместительное свойство?

– А с каким еще свойством вы познакомились на прошлом уроке?

(На слайде написано «Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой»).

– Ребята, а что нового вы узнали? Как можно складыватьчисла?

– Ребята, послушайте внимательно пословицу. Повторение – мать учения.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– А что будет, если мы не будем повторять пройденный материал?

– Ребята, как вы думаете, как тема нашего урока?

– Ребята, как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

– Ребята, откройте учебники на странице 46 и прочитайте цель нашего урока.

Открывают тетради и записывают дату, классная работа.

– 4 клеточки пропускаем, на 5-ой пишем.

-25 октября

-двузначное , 5 ед. 2дес.

-24, 26

– 20. 5

-35

– 20

Дети записывают число.

9+4=13 Е

15-9=6 Л

5+6=11 Ж

14-7=7 О

11-6=5 С

20-4=16 Н

40+8=48 Е

20+10=30 И

5 6 7 11 13 16 30 48

С Л О Ж Е Н И Е

– Переместительное.

– От перестановки слагаемых сумма не меняется.

– Сочетательное свойство.

Дети читают вслух

– В любом порядке.

– Для человека мама – самый важный человек, а для учения очень важно повторение.

– Мы его забудем.

– Повторение свойств сложения.

– Повторить свойства сложения, упражняться в вычислениях.

– Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.

Личностные:самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ материала.

Коммуникативные:

иметь представление о сотнях, десятках, единицах.

3.

Работа над темой

– Ребята, посмотрите на упражнение под номером 1. Записываем в тетради номер 1. Не забудьте отступить 2 клеточки от предыдущей записи. Один ученик у доски.

Посмотрите на первый пример первого столбика.

Скажите, какие слагаемые сначала удобнее сложить?

Посмотрите на второй пример из первого столбика. Какие слагаемые сначала удобнее сложить?

– Ребята, пропустите от первого столбика три клеточки. Посмотрите на первый пример второго столбика. Как удобнее решить этот пример?

– Посмотрите, на второй пример второго столбика. Как удобнее решить?

– Выполняем задачу под номером 2. Прочитайте ее.

Читаю повторно задачу.

– О какой фигуре идет речь?

– Что мы знаем о большей стороне треугольника?

Читайте также:  Икра какого черноморского обитателя обладает чудесными целебными свойствами

– Что известно об остальных сторонах треугольника?

– Что нужно найти?

– Что такое периметр?

– Предлагаю обозначить буквами a, b, с (1 ст, 2 ст, 3 ст).

– Давайте запишем краткую запись. Пропустите от предыдущей работы две клетки, запишите номер.

– Ребята, сможем ли мы ответить сразу на главный вопрос.

– Как найти периметр треугольника?

– Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр треугольника?

– Верно, запишите решение.

– Запишите ответ.

Ты уже знаешь, что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Пользуясь этим правилом, вычисли такие суммы:

50+6+30=50+30=80+6=86

– Удобнее сложить десятки с десятками, т.е. к 50 прибавляем 30, получаем восемьдесят и к полученному результату прибавляем 6, получаем 86.

– Удобнее сначала сложить десятки с десятками, т.е. к 20 прибавляем 40, получаем 60 и к 60 прибавляем 9, получаем 69.

20+9+40=20+40=60+9=69

– Десятки сложить с десятками, единицы с единицами.

Записывает:

7+20+3+70=100

Проговаривает устно:

20+70=90

7+3=10

90+10=100

– Десятки сложить с десятками, единицы с единицами.

Записывает1+50+40+9=100

Устно:50+40=90

1+9=10

90+10=100

– Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7 см, а две другие – 5 см каждая.

– Речь идет о треугольнике.

– Большая сторона треугольника имеет длину 7 см.

– Известно, что две другие имеет длину 5 см каждая.

– Периметр.

– Периметр – это суммадлин всех сторон.

a (1 ст) = 7 см

b (2 ст) = 5 см

с (3 ст) = 5 см

Р – ? см

– Да, сможем.

– Сложить длины всех его сторон.

– Три, потому что три стороны.

P=a+b+c

P=7+5+5=10+5=17 (см)

Ответ: Периметр треугольника равен 17 см.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: развитие познавательных интересов

Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

5.

Физкультминутка

Видеозапись.

Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные: Может сотрудничать с другими людьми.

6.

Работа по теме

– Продолжаем работу.

– Посмотрите на задание под номером 3.

– Прочитайте первое выражения из первого столбика.

– Найдите похожее выражение на первое. Прочитайте его.

– Почему они похожи?

– Запишите эти выражения в тетради в столбик. Отступите от предыдущей работы одну клеточку, запишите номер.

– Посмотрите на второе выражения первого столбика. Прочитайте его.

– Найдите пару этому выражению.

– Чем они похожи?

– Ребята, пропустите три клетки от первого столбика и запишите эти выражения во второй столбик.

– Прочитайте третье выражение из первого столбика.

– Найдите пару этому выражению.

– Чем они похожи?

– А чем отличаются?

– Ребята, пропустите от первого столбика одну клетку вниз и запишите эти выражения в столбик.

– Прочитайте третье выражение во втором столбике.

– А теперь найдите пару этому выражению.

– Чем они похожи?

– Есть ли переход через десяток?

– Ребята, пропустите от третьего столбика три клеточки и запишите эти выражения в столбик.

– Ребята, посмотрите на задачу под номером 4. Прочитайте ее.

Читаю еще раз.

– О чем говорится в задаче?

– Сколько домов на левой стороне улицы?

– Сколько домов на правой стороне?

– А что значит на 5 домов меньше?

– Что нужно узнать в задаче?

– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

– Рассмотрите чертеж. Сколько отрезков?

– Что показывает весь отрезок?

– Что обозначает второй отрезок?

– Каким действием узнаем, сколько домов на правой стороне.

– Запишите решение. Пропустите от предыдущей работы одну клеточку, запишите номер задачи.

– Как запишем ответ?

Рассмотрите выражения. Разбей их на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения. Запиши их в разные столбики и выполни вычисления.

– Из 57 вычесть 7 и 1.

– Из 76 вычесть 6 и 1.

– 2 действия и оба вычитание.

57-7-1=49

57-7=50

50-1=49

76-6-1=69

76-6=70

70-1=69

– Из 11 вычесть 7.

– Из 14 вычесть 9.

– Одно действие, вычитание.

11-7=4

14-9=5

– К 19 прибавить разность чисел 9 и 8. 19 увеличить на разность чисел 9 и 8. Первое слагаемое – 19, второе слагаемое представлено разностью 9 и 8.

– Из 20 вычесть сумму чисел 2 и 8. Десять уменьшить на сумму чисел 2 и 8. Уменьшаемое 20, вычитаемое представлено суммой чисел 2 и 8.

Два действия, есть скобки.

– В первом в скобке сложение, во втором вычитание.

19+(9-8)=20

Устно:9-8=1

19+1=20

20-(2+8)=10

Устно:2+8=10

20-10=20

К 5 прибавить 8.

К 6 прибавить 7.

– Одно действие, сложение.

– Да, есть.

5+8=13

6+7=13

На левой стороне улицы 25 домов, на правой стороне – на 5 домов меньше. Сколько домов на правой стороне улицы?

– О домах.

– 25 домов.

– Неизвестно, но сказано, что на 5 домов меньше.

– Это столько же, сколько домов на правой стороне, но без 5 домов.

– Нужно найти, сколько домов на правой стороне.

– Да, можем.

– Два отрезка.

– Показывает, количество домов на левой стороне.

– Обозначает, количество домой на правой стороне.

– Вычитанием.

25-5=20 (д).

– По вопросу.

Ответ: 20 домов на правой стороне улицы.

Регулятивные: Умеет составлять план действий;

Коммуникативные: Умеет вступать в диалог, участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение: создают устные тексты для решения учебной задачи, понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы, отработка навыков.

6.

– Учитель раздаёт листочки с заданием

– Сейчас мы самостоятельно выполним заданием. На ваших столах лежат листочки с заданием.

– Ребята проверьте свое решение с решением на доске. У кого всеверно, поставьте на полях плюс, у кого есть ошибки, поставьте знак вопроса.

Поднимите руки у кого все верно решено и верно вы поставили знак сравнения, только честно?

Вы молодцы!

У кого были ошибки?

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы в следующий раз не допустить ошибок?

Найди значения выражения.

1 вариант:

7+20+3

60-(5+5)=

2 вариант:

4+10+6=

20+(13-4)

РЕШЕНИЕ:

1 вариант.

7+20+3=30

7+3=10

10+20=30

60-(5+5)=50

5+5=10

60-10=50

2 вариант.

4+10+6=20

4+6=10

10+10=20

20+(13-4)=29

13-4=9

20+9=29

– Повторить таблицы сложения и вычитания, свойства сложения, чтобы не совершить ошибку в вычислениях.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

8.

Итог урока

-Что было интересного на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Испытали ли вы трудности в своей работе? Какие?

Ответы детей.

Коммуникативные: Умеет вступать в диалог; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Кому понравился урок поднимите зеленый карандаш.

-А теперь поднимите красный карандаш, кому не понравился урок.

-Ребята, спасибо за работу. Урок окончен. Мне было очень приятно с вами работать!

Ребята поднимают зеленый карандаш.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные: Умеет вступать в диалог.

Личностные:

аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.

Источник