Какие свойства у артефактов

« Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы.»
— Эколог из группы Круглова

«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Происхождение[править | править код]

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Поиск[править | править код]

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Свойства и применение[править | править код]

Каждый артефакт, при экипировке его на поясе, имеет воздействие на владельца, и чем реже артефакт, тем он дороже и тем сильнее его свойства. Обычно, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например, «Огненный шар»), но встречаются и артефакты не наносящие вреда, к примеру, «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП. Есть также исключительно вредные артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП. Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является отсутствие каких-либо воздействий на Шрама.

Чтобы начать использоать артефакт, его нужно повесить на пояс. В ТЧ слотов на поясе пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони. В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждый вид брони имеет изначально заданное количество таких слотов (до двух), которое может быть увеличено у техников не более, чем до пяти. Альтернативно, продажа артефактов является эффективным способом заработка.

Генерация[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

В аномалиях[править | править код]

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы вследствие воздействия гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При перезагрузке локации их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не отображаться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, выдавая своё присутствие.

У NPC[править | править код]

Разнообразные артефакты можно найти в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.

Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X18, Бар и X10.

Шансы спауна артефактов строго фиксированы и формально составляют 1.5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0.5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС. Однако, из-за ошибки игрового кода, округляющей любую нецелую вероятность до ближайшего целого процента в меньшую сторону, реальные шансы спавна для артефактов ценой в 1000 RU иные, и фактически составляют 1%. Артефакты стоимостью 5000 RU же никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC по той причине, что шанс в 0.5% округляется до нуля.

Ранг и группировка убитого, никак не влияет на шанс появления артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.

Ящики[править | править код]

Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, но имеется два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же, максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе: «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина».

Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и формально составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1.8% – 1.2% для 2500 RU и 1.2% – 0.9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0.9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках. Соответственно, шанс спауна артефактов ценой в 5000 RU, находящихся в ящиках с вероятностью в 1.2%, и всех артефактов ценой в 2500 RU, фактически также округляется до 1%.

Стоит добавить, что в игре существует несколько ящиков с отдельно предусмотренными разработчиком и выпадающими со 100% вероятностью артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.

Тайники[править | править код]

В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксировано и становится доступным сразу же после получения информации о тайнике.

1.0001
Практически все наводки на тайники в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое их также является возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными, за одним исключением. Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является Ночная звезда, лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X18.

Читайте также:  Основными свойствами какой ткани являются возбудимость и проводимость

Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь.

Награда за квест[править | править код]

Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:

Возобновляемые квесты

  • «Выверт» — «Убить “торгового представителя”» (Сидорович), «Уничтожить логово кабанов» (Волк).
  • «Грави» — «Убить сталкера-торгаша» (Сидорович), «Защитить стоянку сталкеров на Свалке от нападения бандитов» (автовыдаваемый Барменом).
  • «Кровь камня» — «Убить сталкера-новичка» (Сидорович), «Уничтожить мутантов на ферме» (Волк).
  • «Ломоть мяса» — «Зачистить логово собак» (Сержант Киценко).
  • «Душа» — «Убить сталкера» (Бармен)
  • «Огненный шар» — «Прикрыть отряд “Долга” от атаки бандитов в Тёмной Долине» (автовыдаваемый Сидоровичем)
  • «Кристалл» — «Защитить сталкеров на “Агропроме”» (автовыдаваемый Лукашем)
  • «Морской ёж» — «Уничтожить сталкера-нейтрала» (Лукаш), «Защитить Барьер» (Лукаш / автовыдаваемый Лукашем)
  • «Слизняк» — «На “Агропроме” помочь сталкерам отбиться от бандитов» (автовыдаваемый Барменом), «Найти оружие долговца» (Бром, возобновляемый при определённых махинациях)
  • «Батарейка» («Пустышка») — «Убить одного из командиров “Долга”» (Лукаш)
  • «Батарейка (истинная)» — «Уничтожить логово кровососа» (Охотник)
  • «Плёнка» — «Найти артефакт “Огненный шар”» (Профессор Сахаров)

Уникальные квесты

  • «Медуза» — выдаётся Волком в процессе выполнения квеста «Забрать информацию у разведчика» после зачистки АТП[1].
  • «Каменный цветок» — «Найти усовершенствованный костюм» (Шустрый), «Сделать замеры излучения» (Профессор Сахаров)
  • «Ночная звезда» — «Убить предателя» (Лысый)
  • «Лунный свет» — «Убить сталкера по прозвищу Воробей» (Бармен)
  • «Огненный шар» — «Убить сталкера по прозвищу Упырь» (Бармен)
  • «Кристалл» — «Уничтожить кровососов в деревне» (Скряга) и/или цепочка квестов «Убить кровососов» и «Получить награду за убитых кровососов» (Угрюмый). При определённом порядке действий можно получить обе награды.
  • «Слизняк» — «Убить военнослужащего» (Бармен)
  • «Слюда» — «Убить сталкера по прозвищу Демон» (Сидорович)
  • «Колобок» — «Убить отца Диодора» (Сидорович)
  • «Мамины бусы» — «Убить сталкера-мастера» (Осведомитель)
  • «Пружина» — «Убить сталкера по прозвищу Чучело» (Лукаш)

«Чистое Небо»[править | править код]

Любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если после взятия артефакта игрок проведёт на Болотах ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, игроку будет необходимо провести ещё 48 минут на Болотах для того, чтобы появился новый артефакт.

«Зов Припяти»[править | править код]

Появление артефактов напрямую связано с выбросами.

Классификация и показатели характеристик[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

«Чистое Небо» и «Зов Припяти»[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

Общие[править | править код]

  • Впервые появились в сборке 1265.
  • Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.

«Тень Чернобыля»[править | править код]

  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из повести «wikipedia:ru:Пикник на обочине» братьев Стругацких.

«Чистое Небо»[править | править код]

  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран.

«Зов Припяти»[править | править код]

  • В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.»
« От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить.»

Активация артефакта[править | править код]

Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.

  1. ↑ Стоит отметить, что сугубо технически артефакт является не наградой за завершение задания, а лишь выдаваемым в диалоге предметом, который может быть получен в любое время после уничтожения бандитов, даже после сдачи задания Сидоровичу.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник

Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии?

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю.
Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Артефакты — один из важнейших источников заработка сталкеров. Природа этих образований до конца не ясна – до сих пор идут споры о том, являются ли артефакты «плодами» аномалий или же их «отбросами», но ясно одно – эти предметы обладают некими свойствами, которые могут быть как полезны для человека (регенерация тканей, защита от химических ожогов и т.п.), так и вредным для него (облучение радиацией, снижение свёртываемости крови и т.п.).
Все артефакты в той или иной мере ценны в Зоне, но гораздо ценней за её пределами и интерес к ним проявляют очень широкие массы людей: от учёных и военных[1], до религиозных культов[2].

Общие сведения[править | править код]

Артефакты порождают аномалии из различных органических и неорганических веществ, попавших в зону досягаемости: трава, песок, куски плоти, металл и т.д. Разные типы аномалий порождают разные артефакты и их свойства могут быть как похожи («Душа» и «Колобок» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»), так и разительно отличаться («Пузырь» и «Ломоть мяса» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»).
Внешний вид у артефактов бывает самый разнообразный: они могут светиться, подпрыгивать, быть прозрачным, обладать цветными ореолами или же не иметь ни одно из этих свойств и просто лежать не земле, как «Колючка». Форма так же редко бывает одинаковой, но размеры, обычно, варьируются в пределах 10-30 сантиметров в диаметре.
Некоторые артефакты формируются в течение длительного времени и, порой, бывают найдены в наполовину формировавшемся состоянии, как, например, «Изменённый штурвал».
Существуют артефакты, у которых, в силу тех или иных причин, родительская аномалия неизвестна – например, «Компас» или «Мамины бусы» в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Применение[править | править код]

Как правило, артефакты имеют положительные иили отрицательные свойства, которые можно применить для повышения выживаемости в Зоне. Иногда, можно компенсировать негативное влияние одного артефакта другим – например, повышенную чувствительность к химическим ожогам из за «Слюды» можно компенсировать «Плёнкой».
Для того, чтобы артефакт стал действовать, его нужно расположить на поясе в контейнере для артефактов.
В предрелизных сборках, например, в ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006, на поясе было 18 ячеек, в которые можно было поместить не только артефакты, но и патроны для питания оружия и детекторы. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» у игрока было 5 ячеек на поясе для артефактов вне зависимости от костюма. В других играх серии, количество контейнеров для артефактов стало зависеть от типа надетой брони – так, в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» в комбинезоне «Заря» присутствует 2 контейнера, а в кожаной куртке их нет. У техников можно улучшать параметры брони, в том числе, увеличивать количество контейнеров.
Кроме ношения на поясе, артефакты могут использоваться сталкерами для модификации оружия[3][4], а так же для кустарного изготовления аккумуляторов для Гаусс-пушки.
Помимо Зоны, артефакты находят применение и на Большой земле:

Читайте также:  Какие свойства характерны для ванадия

Есть задание на «Каменный цветок». От ювелиров, прочим между, так не будем расстраивать прекрасных дам, а?..

Сидорович

Есть заказ на артефакт, нужен такой чтоб раны лечить мог, называется «Ломоть мяса»! Клиника у них вроде какая-то. Достанешь – и сам денег получишь и людям поможешь.

Сидорович

Активация артефактов[править | править код]

Основная статья – Активация артефактов

В сетевой игре игрок может активировать артефакт, взяв его в руки и произведя некоторые манипуляции. Затем, артефакт бросается на землю, он начинает излучать свечение и партиклы[5]. После нескольких секунд, артефакт исчезает и на его месте появляется аномалия, которая его породила.
Несмотря на то, что возможность активировать артефакты в одиночной игре была вырезана[6], во всей трилогии в ресурсах игры в файле artefacts.ltx находилась таблица с данными о том, какой артефакт какую аномалию порождает, какие звуки и партиклы будет издавать при активации. Так же об этом процессе в одиночной игре упоминает техник на базе Свободы в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»:

Слухай про артефакт. Что такое артефакт? Это есть сгусток всей силы аномалии: как кубик бульона куриного. А есть одни артефакты, шо могут сами аномалии… как оно там… А, ге-не-ри-ро-вать! Так Чехов говорит. Правда, после того как артефакт аномалию произведёт, он уже ни на что не годный. И сама аномалия, которую её артефакт произвёл, она не сильно сильная и не долго держится. Но шоб со следу сбить или задержать кого надо, так нормально сгодится.

Дядька Яр

Помимо активации через инвентарь, в предрелизных сборках, например, в ‘xrCore’ build 2205, Apr 15 2005, артефакты можно было активировать и другими способами. Так, если выстрелить по «Морскому ежу», он активируется и при прикосновении к нему, будет метаться от одного живого объекта к другому, нанося им урон.

Трансмутация артефактов[править | править код]

Основная статья – Трансмутация артефактов

Трансмутация артефактов — процесс превращения одного артефакта (или нескольких) в другой, более ценный.
Данная возможность была описана в дизайн-документах, был создана модель прибора для трансмутации, но сама механика не была реализована.
Одной из главных нововведений мода AMK было восстановление трансмутации, хоть и в несколько другом виде – процесс проходил по неким рецептам и без сторонних устройств – нужно было просто бросить артефакты в аномалию. и подождать некоторое время.

Экономическая составляющая[править | править код]

Артефакты являются основным типом заработка сталкера и торговцев по всей Зоне, перепродающих их за периметр (Сидорович, Бармен, Борода и др.):

Артефакты – вот основа всего. За всякие непонятные игрушки из Зоны многие с Большой Земли готовы отвалить целое состояние. Артефакты ценнее золота, бриллиантов и чистого плутония. Почему? Да потому, что ни одна драгоценность в мире не обладает такими сверхъестественными возможностями и делится ими со своим хозяином. Только прикинь: вешаешь ты, скажем, себе на пояс некую хрень – и пули начинают обходить тебя стороной! Что ещё? Ну, всякую мелочь можно часто встретить даже здесь, под боком. А вот за ценными экземплярами ходят только ближе к центру.

Сидорович об артефактах

…Торговцы говорят, что в центре Зоны «клондайк артефактов»… типа тот, кто туда проберется сказочно разбогатеет… хех. У меня на этот счет другое мнение, торговцам оно и понятно – о своей выгоде думают, да только ходят кое-какие слухи…

Из разговоров в Баре

Те же торговцы и учёные часто предлагают задания на поиск определённых артефактов под заказ.
Помимо продажи, артефакты могут использоваться сталкерами между собой в бартерном обмене или в качестве награды за задания:

Я могу дать тебе «Кристалл», если ты окажешь одну услугу. Тут ситуация сложилась неприятная… последнее время из деревни артефакты не несут – боятся. Говорят, кровососы там завелись. А в эти дни особо и некого послать – хоть «Долг» приглашай.

Скряга

Наличие в Зоне большого количества бандитов и прочих “мутных личностей” и высокая стоимость многих артефактов приводит к тому, что сталкеры часто оказываются жертвами рэкета и обмана, известны случаи, когда бандиты пытались “подмять по себя” бизнес торговцев[7]. Более того, во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» одиночки и бандиты боролись за контроль над Свалкой, так как эта локация богата на артефакты. Бандитами были организован концлагерь для выкапывания оборудования и сбора артефактов. Во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» конфликты всё ещё происходят, но с меньшей интенсивностью.
Со стороны бандитов же можно встретить интересную интерпретацию таких взаимоотношений:

Порядок надо чтоб везде был, а то прям как первобытные люди: кто чего урвал, то и его. А налоги кто платить будет – за спокойствие, за безопасность?.. Бывает, ваш брат в аномалии копается, а мы рядом – мутантов от него отгоняем. Закончит – мы с него возьмём процент за порядок.

Султан о жизни бандитов на Затоне

Поиск[править | править код]

На различных этапах разработки игры концепция поиска артефактов несколько менялась.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» артефакты, зачастую, были хорошо заметны и их поиск происходил визуально. Найти артефакты можно было как у одиночной аномалии, так и в местах, где их много.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» искать артефакты приходится уже при помощи специальных детекторов в скоплениях аномалий:

Да, кстати: в аномалиях иногда можно найти артефакты. Невооружённым глазом их не заметить, однако детекторы легко их обнаруживают. Если подойти достаточно близко, прибор направленным импульсом «засветит» артефакт. После этого поднять добычу не составляет труда. Однако учти – твой теперешний детектор[8] очень слаб. Он может только сообщить расстояние до артефакта.

Лебедев

В зависимости от модели детектора, он сообщает дистанцию до артефакта, направление, либо его координаты на дисплее.
Кроме того, в состоянии невидимости, артефакты стали курсировать внутри аномальных скоплений, что усложнило их поиск и добычу. С другой стороны, наличие артефактов в скоплении аномалий можно проверить без какой-либо аппаратуры – некоторые аномалии реагируют на перемещающиеся артефакты и издают соответствующие звуки и эффекты.
Учёные обладают специальными сканерами для обнаружения артефактов в больших пределах, гораздо больших, чем детекторы, доступные сталкерам. Например, такой сканер ставил Дегтярёв возле «Бетонной ванны», после чего мог узнавать о наличии артефактов в этой аномалии при посещения мобильной лаборатории.
Причиной смены концепции поиска артефактов послужило желание разработчиков “сделать геймплей с аномалиями и артефактами равноправным шутеру”, то есть больше мотивировать игрока прокачивать экипировку, больше погружаться в процесс добычи артефакта внутри более опасных и уникальных аномалий.[ссылка 1]
В самой игре разработчики отобразили нововведение в диалогах:

Слышал, что многие аномалии и артефакты перестали быть видимыми. Наверное, это из-за выбросов – уж больно сильно они накачивают Зону энергией. Так что будь осторожен: теперь так просто не побегаешь, детектор сейчас – вопрос жизни и смерти. А толковые артефакты можно найти только с продвинутыми детекторами, так что мотай на ус. Удачи.

Из разговора со сталкерами на НИИ «Агропром»

Список артефактов[править | править код]

АртефактS.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляS.T.A.L.K.E.R. MobileS.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Аленький цветочекОтсутствует в игреОтсутствует в игре5000
Нет воздействия
Отсутствует в игре
Аномальное растение[ком. 1]Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Нет воздействия
Артефакт СтрелкаСвойства неизвестны[ком. 2]Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Батарейка5000
Электрошок +30%
800
Максимальное здоровье +20
Максимальный переносимый вес
+10
Устойчивость к радиации +10
Устойчивость к аномальному воздействию -60
6000
Выносливость +2
Радиация +2
6000
Восстановление сил +2
Радиация +2
Бенгальский огонь1000
Выносливость +36%
Электрошок -10%
Отсутствует в игре2000
Электрошок +1
Радиация +1
2000
Электрозащита +3
Радиация +1
Вспышка2500
Выносливость +73%
Электрошок -10%
450
Максимальное здоровье +50
Меткость -10
4000
Электрошок +3
Радиация +1
4000
Электрозащита +6
Радиация +2
Выверт1000
Разрыв +2%
Радиация +5%
Отсутствует в игре8000
Радиация -4
8000
Радиация -3
ГлазОтсутствует в игреОтсутствует в игре12000
Кровотечение +40
Радиация +2
12000
Заживление ран +4
Радиация +2
Грави2500
Разрыв +3%
Радиация +5%
Отсутствует в игре12000
Максимальный вес +20 кг
Радиация +3
12000
Переносимый вес +8 кг
Радиация +2
Душа5000
Здоровье +600%
Пулестойкость -10%
Разрыв -10%
Удар -10%
Отсутствует в игре6000
Здоровье +2
Радиация +2
6000
Восстановление здоровья +2
Радиация +2
Золотая рыбка5000
Разрыв +5%
Радиация +5%
Отсутствует в игре18000
Максимальный вес +30 кг
Радиация +3
18000
Переносимый вес +12 кг
Радиация +3
Изменённый изоляторОтсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре1000
Радиация +6[ком. 3]
Изменённый штурвалОтсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре1000
Радиация +6[ком. 4]
Каменный цветок2500
Пулестойкость +3%
Радиация +5%
Отсутствует в игре3000
Телепатия +1
Радиация +1[ком. 5]
3000
Пси-защита +3
Радиация +1
Капли1000
Радиация -10%
Выносливость -18%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Колобок5000
Разрыв +5%
Отсутствует в игре12000
Здоровье +4
Радиация +2[ком. 6]
12000
Восстановление здоровья +4
Радиация +2
Колючка1000
Радиация[ком. 7]-10%
Кровотечение -100%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
КомпасОтсутствует в игреОтсутствует в игре50000
Выносливость +6
50000
Восстановление сил +2
Пси-защита +3
Термозащита +3
Химзащита +3
Электрозащита +3
Радиация +4
Кристалл5000
Радиация -30%
Выносливость -18%
750
Максимальный переносимый вес +15
Пулестойкость -5
2000
Ожог +1
Радиация +1
2000
Термозащита +3
Радиация +1
Кристальная колючка2500
Радиация[ком. 8]-20%
Кровотечение -100%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Кровь камня1000
Здоровье +200%
Удар -10%
Разрыв -10%
Пулестойкость -10%[ком. 9]
Отсутствует в игре2000
Химический ожог +1
Радиация +1
2000
Химзащита +3
Радиация +1
Ломоть мяса1000
Здоровье +400%
Удар -10%
Разрыв -10%
Пулестойкость -10%
Отсутствует в игре4000
Химический ожог +3
Радиация +1
4000
Химзащита +6
Радиация +2
Лунный свет5000
Выносливость +109%
Электрошок -10%
600
Меткость +6
Максимальный переносимый вес
-15
Устойчивость к радиации -5[ком. 10]
6000
Телепатия +3
Радиация +2
6000
Пси-защита +6
Радиация +2
Мамины бусы5000
Пулестойкость +5%
Отсутствует в игре6000
Кровотечение +20
Радиация +2
6000
Заживление ран +2
Радиация +1
Медуза1000
Пулестойкость +2%
Радиация +5%
400
Пулестойкость +5
Устойчивость к радиации -10
4000
Радиация -2
4000
Радиация -2
Морской ёж5000
Радиация[ком. 11]-30%
Кровотечение -100%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Ночная звезда5000
Пулестойкость +5%
Радиация +5%
Отсутствует в игре6000
Максимальный вес +10 кг
Радиация +2
6000
Переносимый вес +4 кг
Радиация +1
Огненный шар2500
Радиация -20%
Выносливость -18%
500
Пулестойкость +10
Максимальный переносимый вес -10
4000
Ожог +3
Радиация +2
4000
Термозащита +6
Радиация +2
ПламяОтсутствует в игреОтсутствует в игре18000
Кровотечение +60
Радиация +3
18000
Заживление ран +6
Радиация +3
Плёнка5000
Химический ожог +30%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Пружина5000
Удар +30%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
ПузырьОтсутствует в игреОтсутствует в игре12000
Радиация -6
12000
Радиация -4
Пустышка5000
Ожог -30%
500
Устойчивость к аномальному воздействию +15
12000
Выносливость +4
Радиация +3
12000
Восстановление сил +4
Радиация +2
СветлякОтсутствует в игреОтсутствует в игре18000
Здоровье +6
Радиация +3
18000
Восстановление здоровья +6
Радиация +3
Сердце «Оазиса»Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре7000
Восстановление здоровья +2
Восстановление сил +2
Заживление ран +2
Насыщение +1
Радиация +2
Слизняк2500
Кровотечение -267%
Ожог -10%
Химический ожог -10%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Слизь1000
Кровотечение -133%
Ожог -10%
Химический ожог -10%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
Слюда5000
Кровотечение -400%
Ожог -10%
Химический ожог -10%
Отсутствует в игреОтсутствует в игреОтсутствует в игре
СнежинкаОтсутствует в игреОтсутствует в игре18000
Выносливость +6
Радиация +3
18000
Восстановление сил +6
Радиация +3
Читайте также:  Какие свойства организма называют наследственностью

Интересные факты[править | править код]

  • Идея и названия некоторых артефактов, были позаимствованы разработчиками из повести Стругацких «Пикник на обочине».
  • Впервые артефакты появляются в ‘xrCore’ build 1265, Dec 17 2002.
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» исчезают артефакты-семена «Жгучего пуха» и артефакты химической аномалии «Холодец». Кроме того, почти все артефакты меняют свой внешний вид и характеристики.
  • Тогда же, разработчики изменили характеристики всех артефактов, упростив их, аргументируя это тем, что среднестатистические игроки поняли данную механику.[ссылка 1]
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» финансирование мобильной лаборатории в окрестностях завода «Юпитер» зависит от того, как много артефактов для учёных добудет Дегтярёв.
  • Вероятно, группировка «Монолит» не использует и не собирает артефакты, так как в местах их скоплений артефакты лежат у них, буквально, под ногами.
  • Группировка «Долг», несмотря на свою идеологию, направленную на уничтожение Зоны, артефактами пользуется, а так же активно ими торгует:

Как говорится, в борьбе все средства хороши. Не вижу ничего плохого в том, что мы используем резервы врага против его самого. В конце концов, мы же собираем их не ради личной наживы! Средний артефакт – это, знаешь, два, а то и три новеньких автомата и патроны к ним. А три автомата – это десяток мертвых мутантов в день…

Бармен Колобок

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

Комментарии к таблице[править | править код]

  1. ^ Технически не является артефактом
  2. ^ В игре присутствует в интро-ролике (dream_doctor.ogm). Визуал и конфиги отсутствуют.
  3. ^ Вес артефакта – 3 кг
  4. ^ Вес артефакта – 1 кг
  5. ^ В игре присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
  6. ^ В игре присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
  7. ^ Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
  8. ^ Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
  9. ^ В игровых файлах присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
  10. ^ Хотя его вес в информации указан таким же, как и у остальных артефактов (0,5 кг), в действительности веса он не имеет
  11. ^ Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.

Ссылки[править | править код]

Источник