Какие свойства у разных материалов 1 класс презентация
- Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
Чтобы в жизни всё узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Тему нашего урока вы узнаете, составив слово из карточек с буквами, которые лежат у вас на столах .Попробуйте самостоятельно выложить слово.
Кто уже составил слово?
Тема нашего урока: «Свойства разных материалов»
2.Беседа о природных материалах
Представьте , что мы с вами пошли в лес. Какие материалы мы можем собрать в лесу?(палочки, листья, желуди, шишки , древесину ) А какие материалы мы можем собрать на лугу?(земля, песок, глину ) А какие материалы мы можем получить от домашних животных?(шерсть животных) Древесина, листья, глина, шерсть животных- это всё природные материалы, их дает природа.
Все эти материалы мы берем с собой в корзинку. Давайте перечислим, что мы с вами собрали. Природа помогает тому, кто её понимает и любит. Как вы понимаете эти слова.
3.Беседа о материалах, созданных человеком
Из чего сделаны изделия на рисунках? Где человек взял подходящий для каждого изделия материал? Какой предмет лишний? Почему?
Где художники увидели подсказки для своих рисунков, узоров? Из чего изготовлены эти изделия?
Задумайтесь. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера. Как вы понимаете смысл данной пословицы?
4. Опыты по определению свойств материалов
У вас на столах лежат конверты, но что в них вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (Пластилин)
Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз,
А в целом я — материя
И на костюм гожусь. (Ткань)
Из металла эта нить
Можно гнуть её крутить,
Сделать из неё цепочку,
Шило, спицу, гвоздик прочный.
Электрический ток в дом
Вдоль по нити той шагает,
Тот, что лампочку огнём
Ярко ночью зажигает.(проволока)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам в этом, ребята? (бумага)
Тут и там,
Вежде есть я, и такая разная…
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая?(ткань)
Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое.(вата)
Длинная, но не река;
извилистая, но не змея;
крепкая, но не сталь;
удерживает, но не зaмOк.(веревочка)
Для строительства немало
Нужно стройматериала:
Кедр, дуб, сосна, осина
По-другому …(древесина)
Откройте конверты и посмотрите, правильно ли вы ответили на загадки (лист бумаги, лоскут ткани, пластилин, древесина, металлическую проволоку, вату, веревочку). Достаньте из конверта все предметы и положите их на стол.
Как можно назвать все эти предметы? (Материалы ) А кто может сказать, что такое материал?
Материал-это то, из чего делают изделия, предметы.
Сейчас мы будем брать по очереди разные материалы. Трогать их, рассматривать, пробовать согнуть, смять и расправить .
Возьмите бумагу. Рассмотрите её, что мы можем о ней сказать? Проведите по ней пальцем , бумага гладкая или шершавая?(гладкая)
Сложите бумагу , а теперь разгладьте. Значит, бумагу можно мять и разглаживать.
Попробуйте разорвать бумагу.(слайд: свойства бумаги)
Теперь возьмите кусочек пластилина. Попробуйте помять его. Пластилин мягкий или твердый? (мягкий)
Теперь возьмите в руки лоскуток ткани. Попробуйте тянуть ткань, рвется ли она? Какого цвета ткань, мягкая она или твердая?
Отложите лоскуток ткани на стол.
Теперь возьмите древесину. У нас получится ее мять? Значит она мягкая или твердая?
Возьмите металлическую проволоку. Легко ли согнуть проволоку? Гибкая она или хрупкая?
Возьмите кусочек ваты. Какого она цвета? Кто может назвать свойство ваты? Правильно, вата мягкая.
Теперь возьмите веревочку. Попробуйте потянуть ее. Рвется ли веревочка? Она гибкая или хрупкая?
Все материалы соберите и положите обратно в конверт и отложите его на край стола.
Запомните. Мягкость, гладкость, твердость, гибкость, шершавость– это свойства материалов. И у каждого материала свои свойства
5. Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы немного разомнем пальчики, проведем гимнастику.
Повторяйте движения за мной.
Сидит белка на тележке (Кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец)
Воробью, (Разогнуть указательный палец)
Синичке, (Разогнуть средний палец)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение)
6.Анализ свойств материалов ,из которых сделаны предметы в классе
Из каких материалов сделаны ваши учебники? Из каких материалов сшита одежда, в которой вы пришли в школу?
Можно ли носить одежду из бумаги? Почему? Полетит ли глиняный самолёт? Почему? Как определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?
7.Игра: соотношение материала и свойства
Посмотрите на слайд . Вам необходимо соотнести материалы и подходящие им свойства. (слайд. презентация)
Отгадывают ребус
Называют: палочки, листья, желуди, шишки, древесина, земля, песок, глина, шерсть животных
Объясняют смысл пословицы
Отгадывают загадки:
Пластилин
Ткань
Проволока
Бумага
Ткань
Вата
Веревочка
Древесина
Материалы- это то, из чего делают изделия
Рассматривают все материалы
Кладут обратно всё в конверт
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Л: определяют учебную задачу, формулируют цель деятельности на уроке.
К: участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; в диалоге; слушать и понимать речь других.
Р: Создают мысленный образ и воплощают его в изделии; различают материалы и инструменты по их назначению; учиться проговаривать последовательность действий на уроке.
П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
П: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения
Р: осуществляют профилактику утомления
Л: Формирование интереса (мотивации) к учению; осуществление самоконтроля. К: Слушать и понимать речь других.
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Свойства предметов”(1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Окружающий мир 1класс Тема: «Свойства предметов» Царегородцева Наталья Николаевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №30 г.Йошкар-Олы» 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
на уроке окружающего мира Прочитай Наблюдай Удивись Расскажи Отгадай
3 слайд
Описание слайда:
«Тело-организм человека или животного в его внешних и физических формах.» Что такое тело? Телами называют все предметы, окружающие нас. или в словаре С.И.Ожегова такое значение:
4 слайд
Описание слайда:
Замок короля Твёрдых тел кубик пружина песок камень лёд
5 слайд
Описание слайда:
Замок королевы Воды чай кисель молоко клей вода
6 слайд
Описание слайда:
Замок Короля Воздуха дезодорант газ кислород запах воздух
7 слайд
Описание слайда:
Вывод №1 Твёрдые тела имеют постоянную форму не сжимаются
8 слайд
Описание слайда:
Вывод №2 Жидкости не имеют определённой формы не сжимаются
9 слайд
Описание слайда:
Вывод №3 Газы заполняют весь объём сжимаются
10 слайд
Описание слайда:
Экология-это наука о защите окружающей среды. Эколог – учёный, занимающийся проблемами защиты окружающей среды. Наука экология решает вопросы, что нужно сделать, чтобы всё живое не исчезло с лица Земли.
11 слайд
Описание слайда:
Капелька-путешественница
12 слайд
Описание слайда:
Сказочные узоры
13 слайд
Описание слайда:
В О З Д У Х Т Е Л О Л Ё Д А Й С Б Е Р Г
14 слайд
Описание слайда:
Проверочная работа
15 слайд
Описание слайда:
Свойства Сжимаются Имеют постоянную форму Заполняют собой весь сосуд Не имеют форму Не имеют запаха Не сжимаются Растекаются Твёрдые тела Газы Жидкости
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-323040
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
- Скачать презентацию (6.27 Мб)
- 436 загрузок
- 4.3 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему “Свойства материалов” о технологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
12
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии во 2 классе
Свойства материалов
Слайд 2
Задачи урока
Дать представление о связи материала (его свойств) с изделием (конструкция и функции);
Учить применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов; развивать образно – логическое мышление;
Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы;
Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы;
Стимулировать развитие художественных и конструкторско – технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.Слайд 3
Введение в проблему
Из каких материалов сделаны ваши учебники?
Из каких материалов сшита одежа, в которой вы пришли в школу?Слайд 4
Из каких материалов сделаны эти предметы?
Слайд 5
Посмотрите вокруг себя. Назовите предметы, которые окружают вас. Из чего они сделаны? Почему выбраны именно эти материалы?
Можно ли изготовить одинаковые изделия из разных материалов? Можно ли из другого материала сделать стол? Одежду? Оконную раму? Докажите свой ответ.
Слайд 6
Работа с учебником
Рассмотрите рисунки на стр. 20 – 21. Назовите, из каких материалов изготовлены изделия. Можно ли использовать другие, подходящие для каждого из этих изделий материалы? Какое изделие можно изготовить из разных материалов? Почему?
подсказки:Слайд 7
Обсудим вместе
Можно ли носить одежду из бумаги? Почему?
Полетит ли глиняный самолёт? Почему?
Как определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?
Выбор матариала зависит от
назначения изделияСлайд 8
Проведём исследование
Бумага и картон Ткань
Дерево Металл
Слайд 9
Руководство к работе
Возьми каждый материал в руки: погладь, помни, согни, постучи. Расскажи о своих ощущениях. Что ты чувствуешь?
Может ли материал гнуться, мяться, вытягиваться? Гладкий он или шершавый? Прочный или хрупкий? Лёгкий или тяжёлый?
Опусти образцы по очереди в воду. Вынь из воды. Расскажи о своих наблюдениях.Слайд 10
ЗАПОМНИ!
Мягкость, гладкость, прочность и другое – это свойства материалов.
Слайд 11
Обобщение
Бывают ли сходные свойства у внешне разных материалов?
Как знание похожих свойств различных материалов помогает каждому мастеру в его работе?
О чём думает мастер при выборе материала для своего изделия?Слайд 12
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
6
Урок по математике, с предлагающейся к нему презентацией, для 1 класса по УМК «Перспектива»
разработала учитель начальных классов:
Шмелёва Тамара Тагировна
ГБОУ лицей № 486 Выборгского района г. Санкт-Петербург
2015 – 2016 уч. г.
Урок 1.
Тема: «Свойства предметов».
Цель: Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение), ввести понятие таблица, строка и столбец таблицы, учить в ней ориентироваться. Учить работать в парах. Отвечать с поднятой рукой.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
Презентация “Урок 1”.
Ход урока.
Орг.момент.
Ребята, сегодня у нас необычный день – вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать, чтобы изучение математики было для вас интересным.
Математика – одна из древнейших наук. Она нужна людям, чтобы преобразовывать окружающий мир. На уроках математики вы научитесь считать, проводить измерения, решать примеры и задачи.
Нашим помощником на уроках будет учебник, который написала для нас Людмила Георгиевна Петерсон.
(Учащиеся рассматривают обложку учебника. Учитель просит обернуть его дома в обложку и подписать, показывает как пользоваться закладкой. В учебнике писать нельзя).
Что же нужно для урока математики? (Учебник, тетрадь, пенал с соответствующими предметами, счетные палочки).
Чистописание.
Повторение правил расположения тетради, как держать ручку. Прописывание прямой и наклонной линий в тетради.
Постановка учебной задачи.
Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну Математика. Кто пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики? (Слайд 1)
(Дети называют зверей)
Как назвать их одним словом? (Звери, животные).
Что у них общего? (Живут в лесу).
Чем каждый из них отличается от остальных? (Ёж – с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.).
Сколько их ВСЕГО? Кто ПЕРВЫЙ слева? Кто на ЧЕТВЕРТОМ месте? Кто ПОСЕРЕДИНЕ? Кто ПОСЛЕДНИЙ? Кто ПЕРЕД зайцем? Кто МЕЖДУ зайцем и медведем? Кто СПРАВА от лисы? Кто СЛЕВА от белочки?
Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:
Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая…
(Пауза. Предлагаемые ответы: лиса, белка).
По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белочка)
А может быть все-таки это лисичка? Почему?
Как догадались, что белочка? Что вам помогло?
Что вы еще знаете об этом зверьке? Знаете ли вы, что бывают не только рыжие белки, но и черные? А еще бывают белки-летяги, которые с легкостью преодолевают большие расстояния между ветками дерева. Но все белки умеют прыгать, грызть орешки – это их отличительные свойства. Такие отличительные свойства есть у всех предметов. Уметь видеть их и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка.
Изучение нового материала.
Сравнение предметов по ЦВЕТУ.
Отправимся в гости к белочке, заглянем к ней в дупло. (Слайд 2)
Перечислите предметы, которые вы видите. (Плоды, грибы, игрушки).
Кто сможет их сосчитать?
Перед приходом гостей белочка задумала навести порядок, разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель “выкладывает” желтые предметы на верхнюю полку). Что интересного заметили? (Все предметы желтые).
Как расположены предметы? (В ряд).
В таком случае говорят: В СТРОЧКУ. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные). В третьей? (Коричневые).
Какие еще цвета вы знаете? Назовите предметы из окружающей обстановки зеленого, голубого цвета.
Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.
Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть СТОЛБЦЫ. Кто догадался, где первый столбец, второй, третий?
Белка-хозяйка интересно расположила предметы по столбикам. Вы заметили это? (Грибы, игрушки, плоды).
Ориентировка в таблице. (Слайд 3).
Какой предмет находится в первой строке и втором столбце? (желтый мяч)
Какой предмет расположен во второй строке, но не в первом и втором столбце? (Красная клубника)
Какой предмет расположен в первом столбце и третьей строке? (Подберезовик).
Какой предмет расположен во втором столбце и второй строке? (Красная машинка).
Какой предмет расположен не в третьем и втором столбце, но в первой строке? (Лисичка).
Назовите по памяти предметы третьей строки. (Мишка, орех).
Первичное закрепление.
Работа с таблицей из учебника с. 3 № 1.
Сколько всего предметов изображено на рисунке? (12)
Как расположены предметы? (В строчку и в столбик)
Что объединяет предметы первой строки? (Цвет).
Что объединяет предметы в столбцах? (Первый столбец – посуда, второй – овощи, третий – одежда, четвертый – игрушки),
Вы назвали уже 2 свойства предметов: цвет и принадлежность к какой-либо группе или назначение.
Какой предмет находится во второй строке и в четвертом столбце? (Матрешка)
А какой предмет спрятался во второй строке и в третьем столбце? (Шапка).
РАБОТА В ПАРАХ.
Теперь загадайте один предмет из таблицы (только не говорите вслух) и скажите своему соседу, в какой строке и в каком столбце таблицы он расположен. Пусть ваш сосед постарается угадать, о каком предмете вы говорите. А потом поменяйтесь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте).
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком).
(Г. Виеру).
Сравнение предметов по РАЗМЕРУ. (Слайд 4).
Рассмотрите строку под таблицей. Что общего у этих предметов? (Это круги)
Чем они отличаются? (Цветом и размером)
Посчитайте, сколько всего кругов? (Ответы детей учитель подписывает на слайде презентации) (15)
Сколько красных кругов? (2)
Сколько желтых? (4)
Сколько зеленых? (3)
Сколько коричневых? (5)
Сколько всего маленьких кругов? (9)
Сколько всего больших кругов? (6)
Итак, какое свойство предмета мы еще узнали? (Предметы отличаются по размеру)
Игра “Угадай предмет!”
Белка любит загадывать загадки. В них она описывает предметы, перечисляя их свойства. Вот одна из ее загадок: “Этот предмет находится дома на кухне. У меня дома он красный в белый горошек, а у вас может быть другого цвета. Он сделан из металла, в него наливают воду. Он не прочь погреться на плите и посвистеть в свой носик”. (Чайник).
Какие свойства чайника вы услышали в загадке?
Сравнение предметов по ФОРМЕ. (Слайд 5)
У белки есть апельсин, шарик и аквариум. Чем отличаются эти предметы? (Цвет, размер, назначение). Что есть у них общего? (Они похожи по форме).
Говорят, что эти предметы имеют формушара. Повторим хором. Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?
Если покопаться, у белки можно найти много интересного. (На слайде появляются дудочка, калейдоскоп, карандаш). Что общего у этих предметов? (Форма)
О таких предметах говорят, что они имеют форму цилиндра. Повторим хором. Какие еще предметы имеют такую же форму?
Поищем еще что-нибудь интересного у белки. У нее множество всяких коробок, шкаф, книга. Есть ли у них сходство? Отличие?
Предметы, которые по форме напоминают коробку, называют параллелепипедами. Повторим хором. Назовите предметы такой формы.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику с. 3 № 3.
Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?
Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов?
Что интересного в предметах, расположенных по столбцам?
Какой предмет расположен в 1-й строке и 3-м столбце?
РАБОТА В ПАРАХ.
Задумайте предмет и расскажите его адрес своему соседу.
Вывод. (Слайд 6).
Итак, все предметы имеют свои свойства. Назовите их (Цвет, назначение, размер, форма).
Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого).
Правила посадки и расположения тетради при письме.
Продолжите рисовать квадраты, сохраняя закономерность.
Чем отличаются квадраты? (по размеру)
Раскрасьте большой квадрат красным цветом, а маленький зеленым.
По каким свойствам теперь отличаются квадраты? (По размеру и цвету).
Продолжите рисовать круги и треугольники, сохраняя закономерность.
Раскрасьте круги в синий цвет, а треугольники в желтый.
По каким свойствам отличаются фигуры? (По цвету и форме).
Рефлексия.
Какие свойства предметов вы знаете?
Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой? У кого что-то не получилось? Все ли было понятно? Что больше всего понравилось на уроке?
Источник