Какие свойства у разных материалов 1 класс технология
- Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
Чтобы в жизни всё узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Тему нашего урока вы узнаете, составив слово из карточек с буквами, которые лежат у вас на столах .Попробуйте самостоятельно выложить слово.
Кто уже составил слово?
Тема нашего урока: «Свойства разных материалов»
2.Беседа о природных материалах
Представьте , что мы с вами пошли в лес. Какие материалы мы можем собрать в лесу?(палочки, листья, желуди, шишки , древесину ) А какие материалы мы можем собрать на лугу?(земля, песок, глину ) А какие материалы мы можем получить от домашних животных?(шерсть животных) Древесина, листья, глина, шерсть животных- это всё природные материалы, их дает природа.
Все эти материалы мы берем с собой в корзинку. Давайте перечислим, что мы с вами собрали. Природа помогает тому, кто её понимает и любит. Как вы понимаете эти слова.
3.Беседа о материалах, созданных человеком
Из чего сделаны изделия на рисунках? Где человек взял подходящий для каждого изделия материал? Какой предмет лишний? Почему?
Где художники увидели подсказки для своих рисунков, узоров? Из чего изготовлены эти изделия?
Задумайтесь. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера. Как вы понимаете смысл данной пословицы?
4. Опыты по определению свойств материалов
У вас на столах лежат конверты, но что в них вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (Пластилин)
Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз,
А в целом я — материя
И на костюм гожусь. (Ткань)
Из металла эта нить
Можно гнуть её крутить,
Сделать из неё цепочку,
Шило, спицу, гвоздик прочный.
Электрический ток в дом
Вдоль по нити той шагает,
Тот, что лампочку огнём
Ярко ночью зажигает.(проволока)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам в этом, ребята? (бумага)
Тут и там,
Вежде есть я, и такая разная…
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая?(ткань)
Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое.(вата)
Длинная, но не река;
извилистая, но не змея;
крепкая, но не сталь;
удерживает, но не зaмOк.(веревочка)
Для строительства немало
Нужно стройматериала:
Кедр, дуб, сосна, осина
По-другому …(древесина)
Откройте конверты и посмотрите, правильно ли вы ответили на загадки (лист бумаги, лоскут ткани, пластилин, древесина, металлическую проволоку, вату, веревочку). Достаньте из конверта все предметы и положите их на стол.
Как можно назвать все эти предметы? (Материалы ) А кто может сказать, что такое материал?
Материал-это то, из чего делают изделия, предметы.
Сейчас мы будем брать по очереди разные материалы. Трогать их, рассматривать, пробовать согнуть, смять и расправить .
Возьмите бумагу. Рассмотрите её, что мы можем о ней сказать? Проведите по ней пальцем , бумага гладкая или шершавая?(гладкая)
Сложите бумагу , а теперь разгладьте. Значит, бумагу можно мять и разглаживать.
Попробуйте разорвать бумагу.(слайд: свойства бумаги)
Теперь возьмите кусочек пластилина. Попробуйте помять его. Пластилин мягкий или твердый? (мягкий)
Теперь возьмите в руки лоскуток ткани. Попробуйте тянуть ткань, рвется ли она? Какого цвета ткань, мягкая она или твердая?
Отложите лоскуток ткани на стол.
Теперь возьмите древесину. У нас получится ее мять? Значит она мягкая или твердая?
Возьмите металлическую проволоку. Легко ли согнуть проволоку? Гибкая она или хрупкая?
Возьмите кусочек ваты. Какого она цвета? Кто может назвать свойство ваты? Правильно, вата мягкая.
Теперь возьмите веревочку. Попробуйте потянуть ее. Рвется ли веревочка? Она гибкая или хрупкая?
Все материалы соберите и положите обратно в конверт и отложите его на край стола.
Запомните. Мягкость, гладкость, твердость, гибкость, шершавость– это свойства материалов. И у каждого материала свои свойства
5. Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы немного разомнем пальчики, проведем гимнастику.
Повторяйте движения за мной.
Сидит белка на тележке (Кисти рук сжаты в кулак)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец)
Воробью, (Разогнуть указательный палец)
Синичке, (Разогнуть средний палец)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение)
6.Анализ свойств материалов ,из которых сделаны предметы в классе
Из каких материалов сделаны ваши учебники? Из каких материалов сшита одежда, в которой вы пришли в школу?
Можно ли носить одежду из бумаги? Почему? Полетит ли глиняный самолёт? Почему? Как определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?
7.Игра: соотношение материала и свойства
Посмотрите на слайд . Вам необходимо соотнести материалы и подходящие им свойства. (слайд. презентация)
Отгадывают ребус
Называют: палочки, листья, желуди, шишки, древесина, земля, песок, глина, шерсть животных
Объясняют смысл пословицы
Отгадывают загадки:
Пластилин
Ткань
Проволока
Бумага
Ткань
Вата
Веревочка
Древесина
Материалы- это то, из чего делают изделия
Рассматривают все материалы
Кладут обратно всё в конверт
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Л: определяют учебную задачу, формулируют цель деятельности на уроке.
К: участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; в диалоге; слушать и понимать речь других.
Р: Создают мысленный образ и воплощают его в изделии; различают материалы и инструменты по их назначению; учиться проговаривать последовательность действий на уроке.
П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
П: сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения
Р: осуществляют профилактику утомления
Л: Формирование интереса (мотивации) к учению; осуществление самоконтроля. К: Слушать и понимать речь других.
Источник
авторы: Лутцева Елена Андреевна, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Методические пособия
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
В методическом пособии реализуется системно-деятельностный подход в образовании младших школьников. В пособии предлагаются примерное поурочное планирование для двух вариантов учебного плана — на один и на два часа в неделю и сценарии уроков по темам учебника «Технология. 1 класс» (автор Е. А. Лутцева) и рабочей тетради «Технология. 1 класс» (авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева). Основное внимание уделяется освоению базовых технико-технологических знаний и умений, воспитанию нравственных качеств личности, развитию основ творческого мышления. В 1 классе предложены темы занятий и экскурсий для адаптационного периода.
Издание предназначено для учителей и методистов.
Содержание
- Общая информация
- Сведения об учащихся
- Разное
- Особенности содержания и изучения курса в 1 классе
- Технология. 1 класс
- Программа для 1 класса
- Примерное тематическое планирование
- Примерные сценарии уроков по темам
- Тема 1. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг?
- Тема 2. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир природы
- Тема 3. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир рукотворный
- Тема 4. О взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь
- Тема 5. Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру — жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
- Тема 6. Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок»
- Тема 7. О радости общения и совместного труда. Готовим праздник
- Тема 8. О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник
- Тема 9. Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов?
- Тема 10. Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали
- Тема 11. О способах соединения материалов. Как соединяют детали?
- Тема 12. Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?
- Тема 13. О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон?
- Тема 14. Новогодняя мастерская
- Тема 15. Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?
- Тема 16. Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации?
- Тема 17. Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров?
- Тема 18. Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?
- Тема 19. Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры?
- Тема 20. Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям?
- Тема 21. Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги?
- Тема 22. Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники?
- Тема 23. Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники?
- Тема 24. Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?
- Тема 25. Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?
- Тема 26. Творческие работы
- Тема 27. Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани?
- Тема 28. Швейные приспособления. Иглы и булавки
- Тема 29. Отделка изделий из ткани — прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?
- Тема 30. Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка
- Тема 31. Комплексная работа «Книжкина больница»
- Приложения
- Карта личностного развития учащихся
- Словарь терминов и понятий
Лутцева Елена Андреевна
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Источник
1. Урок технологии 1 класс.
Технологическая карта урока
Мир изделий
(Учебник, с.3–5.)
Задачи:
1. Учить детей организовывать своё рабочее место.
2. Познакомить с правилами техники безопасности на уроках технологии при работе с инструментами.
3. Познакомить с новым учебником, его особенностями, раскрыть содержание понятий «технология», «условные обозначения», познакомиться с условными обозначениями.
4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование:учебник (обложка учебника, иллюстрации в учебнике, с. 3 – 5).
Основное содержание темы; термины и понятия: Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначение изделия. Самообслуживание.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
– Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся,
У нас всё получится!
– слушают учителя
– повторяют стихотворение вместе с учителем по строчкам
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя и понимать его
II. Актуализация знаний
– Ребята, мы начинаем первый урок по предмету технология.
– Положите учебник технологии перед собой и рассмотрите его обложку.
– О чем нам может рассказать обложка учебника? Глядя на иллюстрации предположите, чем мы будем заниматься на уроках технологии.
– (после ответов детей) На уроках мы будем знакомиться с материалами и инструментами, узнаем их свойства, будем осваивать простейшие технологические приемы.
– Человек создает предметы, продукты, необходимые для его существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий — технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Проверяем себя»
– Из какого материала сделан стол, парта? (Из древесины.)
– Из какого материала сделана одежда? (Из ткани, кожи, меха.)
– Из какого материала сделана линейка? (Из пластмассы.)
– Из какого материала сделан стакан? (Из стекла.)
– Из чего сделаны предметы, которые изображены на рисунках обложки?
Какие инструменты используют в работе с тканью? (Ножницы, иглу.) Чем обрабатывают древесину? (Топором, пилой, рубанком.)
– А что умеешь делать ты? С какими материалами и инструментами ты уже работал?
– отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
Участвуют в игре, приводят примеры
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
Отвечают на вопросы учителя; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III. Постановка учебной задачи
– Кто может предположить, чему будем учиться сегодня на уроке?
– отвечают на вопрос учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
формулируют проблему
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Открытие нового знания
Проверка рабочих мест
– Для того чтобы начать работу, необходимо организовать свое рабочее место.
– Кто из вас может сказать, как правильно организовать свое рабочее место?
– Предлагаю поиграть в игру «Так или не так?». Я тоже хочу организовать свое рабочее место для работы на уроке технологии (намеренно допускает ошибки). Попрошу подойти к столу (называет ученика) и определить правильно или неправильно организован стол.
Работа с учебником.
В учебнике технологии имеются условные обозначения – это значки-помощники, которые будут нам оказывать помощь на уроках. Откройте учебник на странице 3 (учитель открывает нужную страницу, показывает детям)
– Посмотрите, какие значки-помощники имеются на странице.
Самый верхний (показывает на значок) называется «технологический процесс изготовления поделок», он будет подсказывать как правильно и в какой последовательности нужно выполнить работу, следующий значок (показывает) предупреждает нас, что необходимо внимательно подумать (т.д. комментируются все условные обозначения)
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз — присели, два — присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
– проверяют рабочие места
– отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
– несколько учеников по очереди участвуют в игре
– рассматривают значки-помощники на с.3
– выполняют упражнения
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место; видеть ошибки, допущенные учителем
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Познавательные УУД:
осуществляем поиск необходимой информации в учебнике, формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
читать графические изображения
V. Развитие умения применять новое знание, закрепление
На уроках технологии нам будет помогать учебник. Учебник – ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть его. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок.
Работа с учебником
– Переверните страницу учебника
– Какой знак-помощник изображен на странице?
– Рассмотрите фотографии изделий.
– Как вы думаете, из каких материалов сделаны шляпа, шторы, одежда детей, гвозди, стул, плетеное кресло, книги, мраморная скульптура?
– Приведите примеры других предметов, сделанных человеком.
– Рассмотри рисунки на следующей странице учебника. На них изображены поделки, которые вы будете делать на уроках.
– Расскажите, какие материалы вам понадобятся.
– На уроках вы освоите технологические процессы изготовления этих изделий.
– слушают учителя
– отвечают на вопрос учителя
– рассматривают фотографии изделий в учебнике
– отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя и понимать его
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информациивучебнике;
читают графические изображения (фотографии), формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
VI. Рефлексия деятельности
– Какие задания на уроке вам были интересными?
– Какие условные обозначения учебника (знаки-помощники) вы запомнили?
– Какой знак-помощник сегодня уже помогал на уроке?
– Чему можно научиться на уроках технологии?
– отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Источник