Какие свойства воды 3 класс

Какие свойства воды 3 класс thumbnail

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Какие свойства воды 3 класс

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом (лед);
  • газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Лед

Рис. 1. Лед.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Прозрачность воды

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Вода в сосуде

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Таблица “Свойства воды”

Свойства

Жидкая

Твердая

Газообразная

Цвет

Бесцветная

Лед не имеет цвета, снег белый

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Лед прозрачный, снег не прозрачный

Прозрачная

Запах

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Вкус

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Форма

Растекается

Лед имеет форму, снег – нет

Не имеет формы

Тем-ра кипения

+100С

Тем-ра замерзания

Тает при 0С

При охлаждении – вода

Что мы узнали?

При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Александр Орехов

    10/10

  • Галина Синяева

    10/10

  • Елена Белоусова

    10/10

  • Алексей Беляев

    10/10

  • Антон Тетюков

    10/10

  • Наира Абдурахманова

    9/10

  • Саша Билей

    8/10

  • Владислав Сунегин

    9/10

  • Светлана Решетникова

    9/10

  • Надежда Бойко

    10/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 705.

Источник

Занятие для младших школьников «Свойства воды»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления обучающихся со свойствами воды, обучения умению определять по свойствам возможность употребления воды в пищу; способствовать развитию наблюдательности, умений сравнивать и делать выводы.

Какие свойства воды 3 класс

Воспитательные результаты:
– результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о способах нахождения и обработки информации;
– результаты второго уровня: развитие бережного отношения к воде как важнейшей составляющей жизни человека.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, зеленая, красная, желтая) для педагога и каждого ученика; пластиковая пластинка; лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив на каждый стол; толченый мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.

Ход работы

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
– О том, какое вещество мы будем сегодня изучать, вы узнаете из загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
– Тема нашего занятия – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
II. Практическая работа.
Опыт 1.

Какова прозрачность воды?
– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
– В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2.
Какого цвета вода?
– На столе у вас лежат разноцветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
– Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
– Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3.
Каков запах воды?
– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
– А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4.
Вода – растворитель.
– Насыпьте в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешайте воду.
– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).
Вывод: вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Педагог готовит три раствора: первый стакан – медный купорос, второй – марганцовка, третий – напиток в порошке.
– Вода растворила все кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пищу (напиток).

Опыт 5.
Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
– Фильтр – это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
– Какая это часть круга? (Это четвертая часть.)
– Сколько таких частей в круге? (В круге четыре части.)
– Отделите три части в одну сторону, а одну часть – в другую. Вставьте в воронку.
– По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6.
Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
– Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
– Почему?
– Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
– Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.

Опыт 7.
– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
– Что произойдет с водой, если наклонить поверхность? (Вода стекает под уклон.)
– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
– Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство – текучесть).
– Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
– Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали? Изменилось ли ваше отношение к воде после занятия? (Ответы детей.)
– Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, в том числе человек. Поэтому воду – наше главное богатство – надо беречь!

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса

Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект

Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет?

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Рассказ про плотву, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

СЛАЙД 1.

Тема исследовательской работы: «Свойства воды».

Введение.

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. 
Жизнь на планете Земля зародилась в воде, постепенно заселив сушу и воздух. 2/3 всей поверхности Земли занимает вода. Даже человек на 70% состоит из воды. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Знания о воде необходимы человеку в его практической деятельности.

Вода широко применяется во всех сферах человеческой деятельности: в быту, промышленности, сельском хозяйстве, медицине и т.д. Трудно представить, где вода не применяется. Исследования свойств воды , помогут расширить наш кругозор знаний о воде.

СЛАЙД 2.

Цель работы: исследовать какие свойства имеет вода.

Задачи:

– Найти информацию о воде.

– Провести опыты, наблюдения.

– Обобщить полученную информацию.

– Сделать выводы о проведенной работе.

Методы исследования: сбор информации, опыты, наблюдение.

СЛАЙД 3.

Актуальность темы обусловлена тем, что вода необходима для жизни на Земле. Задача людей использовать воду и ее свойства во благо человека и природы, чтобы сохранить здоровье и планету в целом.

Исследования свойств воды , помогут расширить наш кругозор знаний о воде.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что вода по своим физическим свойствам является уникальным природным веществом.

Предмет исследования: вода.

СЛАЙД 4.

Краткая характеристика основных свойств воды.

Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, без вкуса, без запаха, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель.

Мы проделали опыты и убедились в этом сами.

Опыт 1.

Форма воды.

Свойство, что вода не имеет форму, можно доказать, разлив воду в разные по форме емкости.

Мы взяли разную посуду (графин и стакан). Налили воду в эти емкости. Вода, налитая в графин, принимает форму графина. Вода, налитая в стакан, принимает форму стакана.

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму той емкости в которой находится.

СЛАЙД 5.

Цвет и прозрачность воды.

Свойство прозрачности воды можно доказать, положив цветные полоски бумаги под банку наполненную водой.

Мы взяли листы бумаги разных цветов и сравнили цвет воды с цветом бумаги.

Далее мы наполнили ванну водой и увидели, что на глубине ванны вода имеет голубоватый цвет. Бросили в воду игрушку, которая погрузилась на дно ванны. Сквозь воду игрушку было хорошо видно.

Вывод: вода не имеет цвета. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. Вода прозрачная.

СЛАЙД 6.

Запах и вкус воды.

Свойство, что вода без запаха и вкуса, можно доказать: понюхать, попробовать и убедиться в этом.

Хлеб, приготовленная пища, цветы, фрукты, ягоды имеют свой запах и вкус.

Мы принесли из родника чистую воду и понюхали ее, она ничем не пахла. Вода была очень холодной и свежей. Мы пили эту воду, она не имеет вкуса, но хорошо утоляет жажду.

Вывод: совершенно чистая вода не имеет запаха и вкуса.

СЛАЙД 7.

Вода – растворитель.

Вода может растворять разные вещества, но не все.

В первый стакана с водой мы высыпали и размешали сахар; во второй стакан с водой – соль; в третий стакан с водой – растительное масло; в четвертый – землю. Содержимое каждого стакана размешали ложечкой.

Вывод: вода растворяет соль и сахар. Вода не растворяет землю. Вода не растворяет масло, оно остается плавать на поверхности.

СЛАЙД 8.

Текучесть воды.

Текучесть воды можно доказать, переливая воду.

Мы взяли одну емкость пустую. Другую емкость, наполненную водой. И перелили воду в пустую емкость. Вода течет из одной емкости в другую.

Затем взяли пластмассовую пластину и вылили на нее немного воды. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны.

Вывод: вода текуча.

СЛАЙД 9.

Опыт 2.

Теплоемкость воды.

Вода медленно нагревается, но и медленно остывает, поэтому она является переносчиком тепла на всей планете, это делает водную среду комфортной для обитания живых организмов.

Мы взяли бутылку и наполнили ее горячей водой. Бутылка с водой долго оставалась горячей.

Вывод: теплоемкость – это способность воды удерживать тепло.

СЛАЙД 10.

В окружающем нас мире вода существует в трех состояниях.

СЛАЙД 11.

Опыт 3.

Три состояния воды.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

Налили в чайник воды и поставили на огонь. Вода нагрелась, закипела и появился пар. Это переход воды в парообразное состояние. Как только пар коснулся холодных стекол, он остыл и окна заплакали, по ним потекли струйки воды. Это переход пара в воду.

Мы взяли бутылку наполненную водой и положили в морозильник. Через 2 часа в воде появились кристаллики льда, через три часа их стало больше и постепенно вода в бутылке начала превращаться в лед. Утром, когда мы достали бутылку из морозильника, она была заполнена льдом. При этом бутылка изменила форму и увеличилась в размере. Это переход воды в твердое состояние.

Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Жидкая – это обычная вода;

2. Пар – это нагретая до состояния кипения – парообразная вода;

3. Лед – это твердая замороженная вода.

СЛАЙД 12.

Опыт 4.

Лед и снег легче воды.

Лед и снег легче воды, это можно доказать бросив кусочки льда и снега в воду.

Мы взяли емкость с водой и бросили кусочки льда и снега в  воду, они не утонули, а остались плавать на поверхности воды.

Вывод: лед и снег легче воды.

СЛАЙД 13.

Заключение: Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель.

Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях.

СЛАЙД 14.

Интересные факты о воде:

По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии.

СЛАЙД 15.

В Антарктике находится самый холодный лед, а вот самым теплым льдом считается Альпийский, так как его температура составляет 0 градусов по Цельсию.

СЛАЙД 16.

Берегите воду! Во время чистки зубов мы обычно не закрываем кран, считая, что не так уж и много убежит воды? Тогда хотим вам сообщить, что за минуту теряется больше 7 литров воды, и если каждое утро мы будем отключать кран, во время чистки зубов, то сэкономим за год примерно 5 тысяч 475 литров воды. При условии, что на чистку зубов нам достаточно двух минут.

СЛАЙД 17.

Спасибо за внимание!

Источник

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом (лед);
  • газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Рис. 1. Лед.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Таблица “Свойства воды”

Свойства

Жидкая

Твердая

Газообразная

Цвет

Бесцветная

Лед не имеет цвета, снег белый

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Лед прозрачный, снег не прозрачный

Прозрачная

Запах

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Вкус

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Форма

Растекается

Лед имеет форму, снег – нет

Не имеет формы

Тем-ра кипения

+100С

Тем-ра замерзания

Тает при 0С

При охлаждении – вода

Что мы узнали?

При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.

Предыдущая

Окружающий мирРазнообразие растений (3 класс окружающий мир) – таблица

Следующая

Окружающий мирСолнце, растения и мы с вами (3 класс) по окружающему миру

Источник