Какие свойства воды человек использует в быту в гигиенических целях

Какие свойства воды человек использует в быту в гигиенических целях thumbnail

Многим известно, что благодаря воде зародилась жизнь на планете Земля. Именно это вещество ищут ученые на Марсе, чтобы доказать, что и здесь присутствует фауна и флора. Человек сегодня не может представить себе существования без воды. Все благодаря чудодейственным свойствам этого материала.

Вода в природе

Вода представляет собой жидкость без запаха и вкуса. Цвета этот природный материал практически также не имеет. В глубоких слоях вода может иметь голубоватый оттенок. Это одно из наиболее распространенных веществ в природе, без которого не может обойтись ни одно существо. Удивительно, гидросфера занимает более 70% всей биосферы.

как используют люди свойства воды

Вода – это минерал, с помощью которого сегодня организуется промышленность, строятся дома, а также существуют электростанции. Ученые выяснили, что вода является замечательным растворителем. Поэтому найти в природе идеально чистое вещество невозможно. Чаще встречается жидкость с различными примесями органических и неорганических материалов. Существует огромное количество разновидностей воды. Все они нашли свое применение в жизнедеятельности человека. Как используют люди свойства воды, будет описано ниже.

Свойства воды

Природный минерал может существовать в трех формах – в твердом, жидком и парообразном состоянии. Наиболее распространенной является именно жидкость. Свойства воды напрямую зависят от ее состояния. При замерзании вещество теряет свою плотность и поднимается на поверхность. Благодаря этому вода подо льдом всегда сохраняет свою температуру. Даже если температура воздуха опустилась ниже 40 градусов по Цельсию, подводные живые организмы продолжат свое существование.

 использование воды человеком

Рассматривая свойства и состояния воды, нельзя не вспомнить про поверхностное натяжение. Этот показатель значительно выше, нежели у любой другой жидкости. Именно благодаря этому могут образовываться дождевые капли. Поверхностное натяжение является одним из основных показателей, которые влияют на круговорот воды в природе. Мы можем воочию наблюдать свойства воды. Опыты можно проводить в домашних условиях. Это очень интересно и увлекательно. Все что нужно сделать, это набрать воду в стаканчик до края и бросать поочередно в нее монетки или другие мелкие предметы. Можно заметить, что вода не выливается сразу за края емкости, а образует небольшую горку. Это происходит благодаря силе поверхностного натяжения.

Температура кипения

Все жидкости, которые существуют в природе, имеют свою температуру кипения. Не исключением является и вода. Этот материал обладает наивысшей температурой кипения. Эти теплофизические свойства воды имеют огромное значение в существовании всего живого. Жидкость может кипеть при температуре около 100 градусов по Цельсию. Этот показатель может немного меняться в зависимости от того, какие примеси добавлены в воду. Именно температура кипения напрямую влияет на процессы испарения. Тем выше этот показатель, тем меньше потери воды в природе.

Теплофизические свойства воды широко используются также и в быту. Во время кипения в воде погибают различные болезнетворные микроорганизмы. Благодаря этому процессу можно очистить жидкость от различных примесей. Кипяченая вода может беспрепятственно употребляться в пищу. Такую жидкость используют также для обработки медицинских инструментов и ран.

Вода в теплоэнергетике

Люди уже на протяжении многих столетий ищут природные источники энергии. Таким источником может стать обычная вода. Неслучайно это вещество сегодня широко используется в теплоэнергетике. Этот материал играет сразу две роли – теплоносителя и рабочего тела. Для того чтобы произвести один мегаватт электроэнергии, необходимо использовать около 30 кубических метров воды в секунду. Жидкость используется также для охлаждения турбины конденсатора энергоблока. Получается, что без воды невозможно было бы и наладить доступ к электричеству, а многие здания бы попросту не отапливались.

свойства воды 2 класс

Во второй половине XX века 50% электричества вырабатывалось именно гидроэлектростанциями. Это позволяло людям нормально организовывать быт, а экологическая ситуация оставалась на уровне. Использование воды человеком не иссякаемо, если он делает все правильно. Наличие большого количества автомобилей, выхлопы с различных заводов и фабрик приводят к тому, что количество чистой воды уменьшается. Сегодня уже гораздо меньше электроэнергии вырабатывается благодаря воде.

Химия и вода

Если рассматривать химические свойства воды, то в первую очередь приходит на ум возможность жидкости растворять другие вещества. Именно вода является основным реагентом во многих химических реакциях. Это свойство широко используется в быту, а также производстве. Вода – это особое транспортное средство, которое позволяет перемещать продукты химической реакции из одного технологического аппарата в другой. В окружающую среду жидкие отходы попадают также в виде суспензий и растворов. Химическая промышленность просто не смогла бы существовать без воды.

свойства жидкой воды

В быту также можно легко отследить свойства воды как растворителя. Стоит отметить, что возможность растворять отдельные вещества зависит от температуры воды. Многие замечали, что жирную посуду легко удается отмыть в теплой воде. А вот низкая температура такой возможности не дает. В быту также можно заметить, как в воде растворяются такие общеизвестные продукты, как соль, сахар и сода. Чай – это водный раствор, который является не только полезным, но и еще и вкусным.

Вода в медицине

Очень распространено использование воды человеком в медицинских целях. Здесь вода чаще всего также выступает в качестве растворителя. Также она может использоваться в виде лекарственного средства и вспомогательного вещества для осуществления гигиены и санитарии. За последние годы значительно вырос уровень медицинского обслуживания. Количество населения планеты также с каждым годом увеличивается. Это приводит к тому, что возрастает необходимость водопотребления в медицинских целях.

свойства воды опыты

Для лечения многих недугов используются свойства жидкой воды. Конечно, вещество применяется не в чистом виде. С участием воды изготавливаются различные лекарства, растворы и суспензии. А температуру кипения жидкости используют для обработки медицинских инструментов и формы.

Многие медикаменты действуют эффективно только лишь при употреблении достаточного количества жидкости. Об этом всегда можно прочитать в инструкции по применению лекарства. Вода играет роль транспортного средства, позволяя медикаменту быстрее добраться до нужного органа.

Вода в сельском хозяйстве

Невозможно себе представить сельское хозяйство без жидкости. Как используют люди свойства воды в этой сфере? Вещество помогает доставить полезные микроэлементы и минералы до клеток животных и растений. Вода является обязательным участником различных обменных реакций, а также процесса фотосинтеза. Кроме того, с помощью жидкости регулируется температура животных и растений. Мало кто знает, что объемы воды, которые используются для полива растений, а также содержания скота, не уступают промышленным объемам.

Для того чтобы качественно выращивать овощи и фрукты, необходимо грамотно организовать полив. Во многих случаях не обойтись без специалистов. Только профессионал может наладить работу таким образом, чтобы вода доставлялась до каждого растения на участке. Надеяться только лишь на дождь – это значит загубить угодья.

Как используют люди свойства воды в косметологии

Ни одно косметологическое средство не может быть изготовлено без воды. Но в этой сфере чаще всего используется особая термальная вода, которая обладает свойствами омоложения и восстановления кожи. В состав жидкости из термальных источников входят микроэлементы и минералы, которые могут восстановить здоровье кожи и волос любого типа.

теплофизические свойства воды

Чистая вода также используется в косметологии в качестве растворителя. С помощью жидкости готовят различные кремы, маски и шампуни. Косметика нередко готовится также и в домашних условиях. Перед приготовлением продукции необходимо изучить свойства воды кратко. Необходимо строго следовать рецепту, чтобы косметика получилась действительно качественной и полезной.

Вода в быту

Как используют люди свойства воды в домашних условиях? Здесь жидкость выступает чаще всего в качестве продукта питания, а также средства гигиены и санитарии. Вода может выступать также участником различных химических реакций, которые происходят при приготовлении пищи. Широко используются теплоэнергетические свойства жидкости. К примеру, в питании используется чаще всего кипяченая вода.

свойства и состояния воды

Теплообеспечение многоквартирных домов также организуется благодаря воде. Жидкость, нагреваясь до нужной температуры, может в течение продолжительного времени поддерживать тепло в домах.

Еще в начальной школе малыши начинают изучать свойства воды. 2 класс – это время, когда дети начинают знакомство с одним из важных веществ в природе. Задача учителя – научить ребенка экономить водные ресурсы, чтобы продлить жизнь на планете.

Источник

Голосование за лучший ответ

Vika Vita

Искусственный Интеллект

(103457)

7 лет назад

Вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться. Это свойство воды человек использует, например, при спасении от преследующих хищных животных: стоит войти в воду – как след человека будет потерян, животное не сможет определить направление движения человека, вошедшего в воду.
Вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают (например: перелить воду из стакана в лабораторные колбы разной формы) . Это свойство воды также широко используется человеком. Например: налив воду в емкость тем самым можно подчеркнуть своеобразие этой емкости, ее дизайн и красоту.
Свойство прозрачности воды можно доказать, помещая за пробирку с водой разные картинки или даже страницу с текстом – можно увидеть, что находится за пробиркой. Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное.
Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Человеком это свойство воды широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве: вода, протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры.
Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Это можно заметить, посмотрев, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду. А может быть, это стекло увеличивает? Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду.
Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной потому, что часть мела растворилась в воде.
Вода – прекрасный растворитель и потому невозможно встретить в природе жидкую “чистую” воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Вода – прекрасная среда обитания живых организмов и потому невозможно встретить в природе “чистую” воду, т. е. воду, в которой бы не
обитали микробы, бактерии, моллюски, рыбы и т. д.
Вода растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с водой, а будет плавать поверх воды.
Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной.
В быту вода – средство санитарии и гигиены, участник химических реакций, протекающих при приготовлении пищи, теплоноситель, “транспортное средство”, удаляющее продукты жизнедеятельности человека в канализацию. Вода моет всех людей, машины, дороги. Норма водопотребления на одного человека существенно разная по отдельным городам. Вспомним о приблизительно 6 миллиардах человек, населяющих планету Земля и нам станет ясно, почему время от времени возникают разговоры о все возрастающих проблемах с питьевой водой даже в регионах планеты, где очень много воды.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни пластмассу, ни лекарств – ничего не сделать без воды!
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

Источник

Александр Автаев

Вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться. Это свойство воды человек использует, например, при спасении от преследующих хищных животных: стоит войти в воду – как след человека будет потерян, животное не сможет определить направление движения человека, вошедшего в воду.
Вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают (например: перелить воду из стакана в лабораторные колбы разной формы) . Это свойство воды также широко используется человеком. Например: налив воду в емкость тем самым можно подчеркнуть своеобразие этой емкости, ее дизайн и красоту.
Свойство прозрачности воды можно доказать, помещая за пробирку с водой разные картинки или даже страницу с текстом – можно увидеть, что находится за пробиркой. Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное.
Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Человеком это свойство воды широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве: вода, протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры.
Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Это можно заметить, посмотрев, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду. А может быть, это стекло увеличивает? Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду.
Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной потому, что часть мела растворилась в воде.
Вода – прекрасный растворитель и потому невозможно встретить в природе жидкую “чистую” воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Вода – прекрасная среда обитания живых организмов и потому невозможно встретить в природе “чистую” воду, т. е. воду, в которой бы не
обитали микробы, бактерии, моллюски, рыбы и т. д.
Вода растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с водой, а будет плавать поверх воды.
Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной.
В быту вода – средство санитарии и гигиены, участник химических реакций, протекающих при приготовлении пищи, теплоноситель, “транспортное средство”, удаляющее продукты жизнедеятельности человека в канализацию. Вода моет всех людей, машины, дороги. Норма водопотребления на одного человека существенно разная по отдельным городам. Вспомним о приблизительно 6 миллиардах человек, населяющих планету Земля и нам станет ясно, почему время от времени возникают разговоры о все возрастающих проблемах с питьевой водой даже в регионах планеты, где очень много воды.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни пластмассу, ни лекарств – ничего не сделать без воды!
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

Источник

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя *

Деятельность учащихся**

Формы организации взаимодействий на уроке

УУД***

1.Организационный момент.

Начинаем урок окружающего мир «Человек и природа». Урок сегодня пройдет не в классе, а в виртуальном НИИ, где руководить будут ученые (ФИО учителей, ведущих урок). Вы будете работать лаборантами. В каждой группе выберите старшего лаборанта для работы с ЖУРНАЛОМ, в нем будут фиксироваться результаты работы каждого участника и всей группы. В конце рабочего дня мы подведем итоги. Я желаю вам успеха. 

Обучающиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. Ответственные за журнал одевают белые халаты.

Фронтальная, групповая. 

  Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные: уметь договориться с партнерами, работать в команде.

2.Актуализация

Начнем работу лабораторных групп с маленькой разминки.

Старших лаборантов попрошу достать в журналахзаготовленные блиц-листы. Они разного цвета. Выбирайте задание любого цвета и сложности (зеленый –высокая степень сложности, желтый- повышенная степень, красный – базовая), проведём взаимопроверку.

-Проверяем знания материала «Как человек использует свойства воздуха» с помощью « Блиц – опроса» По карточкам (Приложение 5)

1) Что такое воздух?

(Смесь газов). 2) Какие газы входят в состав воздуха?

(азот, кислород, углекислый газ и другие газы). 3) Имеет воздух определённую форму?

(Нет. Он заполняет весь доступный ему объём). 4) Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера). 5) Её функция.

(Защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения). 6) Как люди научились использовать силу ветра? (Они изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству, которое используется и в наше время – ветряные электростанции….).

7) Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, футбольных мячах, автомобильных шинах?

(Упругость).

Делаем вывод.

На интерактивной доске взаимоконтроль(показываются верные ответы).

Шкала оценивания

7б-«5»,

6-5 б-«4»,

4-3 б-«3»,

менее 2-0 б –«2».

Обучающиеся выбирают карточку по своей самооценке. Самостоятельно выполняют работу.

Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей

Выход обучающихся к интерактивной доске и показ верных ответов.

.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная. индивидуальная

Регулятивные: определять план выполнения задания. Оценивать правильность его выполнения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные: осознавать свои возможности в учении. Осознавать о причинах своих успехов или неуспехов в учении.

3 Сообщение темы урока и определение задач урока.

Учитель демонстрирует опыт о свойстве капиллярности.

-Как вы думайте: «Почему расцвел цветок?»

Какое свойство воды мы наблюдали? К ответу на этот вопрос мы вернемся позднее.

Какие еще свойства воды вы знаете?

Наблюдают за опытом.

Цветку помогла распуститься вода.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определять тему, цели урока с помощью учителя и самостоятельно. Планировать через задачи решение поставленной цели. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

– Назовите тему сегодняшнего урока?

Зачем нам необходимо знать свойства воды?

– Вы верно определили тему урока. Мы продолжаем знакомиться с природными явлениями и их использованием человеком. На прошлом уроке мы знакомились с природным явлением – воздух и как человек использует его свойства.

(Показ слайда №2).

Мы должны ответить на три вопроса, которые помогут нам определить задачи сегодняшнего урока. (Показ слайда №3).

Формулируют тему: «Изучение воды и ее свойств».

Чтобы использовать эти свойства в жизни.

Формулируют задачи урока 1) Какие свойства имеет вода? 2) Где и как они помогают человеку? 3) Почему люди должны беречь и охранять воду?

Фронтальная

4 Изучение нового материала.

1. Заслушаем сообщение научного сотрудника по теме: « Вода в природе».

(Показ слайда № 4- №5)

2. Какие свойства имеет вода? Где и как они помогают человеку? Ответ на эти вопросы мы найдем в своих лабораториях.

Обращение к слайду №3 (вопрос №1-№2)

3 Вспомним три состояния воды.

Опыт №2 демонстрирует учитель (3л стеклянная банка, кипяток, лед, фольга)

-Какие агрегатные состояния имеет вода?

-Как человек использует эти агрегатные состояния в жизни?

-Как вода делает погоду? В каких агрегатных состояниях мы это наблюдаем в погодных явлениях?

Вода в природе – самая распространённая жидкость и поэтому она «делает погоду». Зная свойства воды, люди научились бороться с некоторыми из этих явлений с помощью…военной техники. Но, лучше научиться верно предсказывать погоду и готовиться ко всему заранее, чтобы избегать неприятностей.

(Показ слайда №6-№7)

Выступление ранее подготовленного обучающегося .

(Приложение № 1)

Вывод: вода имеет три агрегатных состояния- жидкое, твёрдое и газообразное.

Используют в холодильниках, в паровых двигателях……

Превращение воды в разные состояния (снег, лед, дождь, град, роса, туман, лавины, ледоход, наводнения)

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные: воспринимать и анализировать информацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать взаимосвязь полученных результатов с их использованием на практике.

4. У каждого состояния воды свои свойства.

На ваших партах есть все необходимое для проведения опытов.

Найдите карточку с опытом №1. Прочитайте инструкцию и выполните его.

(Приложение №3)

-Как называется это свойство?

-Сделайте вывод.

-Где человек использует эти свойства?

Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт№1 (цвет, запах, прозрачность).

-Прозрачность, безцветность, без запаха

Вывод. Вода прозрачная, без цвета, без запаха.

Это свойство используют в приготовлении пищи и определении качества воды…..

Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился).

(Приложение №4)

Групповая,

индивидуальная

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).

Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

5 Вода – это жидкость. С этим связаны её наиболее важные свойства .

Найдите карточку с опытом №2. Прочитайте инструкцию и выполните его.

(Приложение №3)

-Как называется это свойство?

-Делаем вывод.

(Показ слайда №8)

– Где используется это свойство?

Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №2 (форма, текучесть).

-Вода меняет форму, течет.

Вывод: все жидкости текут и принимают форму сосуда, в который их поместили.

Это свойство используют в быту. …..

Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился). (Приложение №4)

Групповая,

индивидуальная

Личностные :выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном текст(алгоритм проведения опыта).

Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

6 Остановимся на одном из химических свойств воды. Проводим опыт №3.. (Приложение №3)

-Как называется это свойство?

(Показ слайда №9)

-Делаем вывод.

– Где используется это свойство?

Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №3 (растворение веществ).

-Растворение веществ.

Вывод: вода хороший растворитель. Многие вещества в воде могут распадаться на молекулы и перемешиваться с молекулами воды, то есть растворяться.

Используется в приготовлении пищи, стирке, химии, медицине……

Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справилс я (Приложение №4)

Групповая,

индивидуальная

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).

Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

Физкультминутка

(комплекс упражнений на снятие напряжения мышц шеи, спины, ног).

7 Опыт 3 Демонстрирует учитель

Выталкивающее свойство воды (гиря на резинке, стакан с водой).

Объясните данный опыт. На основе какого свойства воды это происходит?

Найдите информацию о данном свойстве в учебнике, как данное свойство используется в жизни.

Проведите опыт №4 (Приложение №3)

-Почему дерево выталкивается на поверхность воды?

-Почему железо и камень тонут?

(Показ слайда № 10- №11)

-Где используется это свойство?

(Показ слайда №12)

Вывод: свойство воды -выталкивать предметы. (выталкивание, удержание на поверхности воды).

Обучающиеся находят информацию в учебнике.

Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №4 (выталкивание)

-Делают вывод: дерево выталкивается на поверхность, потому что весит меньше вытесненной воды, а железо и камень тонут, так как их вес больше, чем выталкивающая сила.

-Это свойство используют в кораблестроении. Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился) (Приложение №4)

Фронтальная, индивидуальная

Групповая

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Ценить научные знания и изобретения (Архимед).

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте учебника и (алгоритм проведения опыта). Обсуждать проблемные вопросы. Устанавливать связи с другим учебным предметом –физикой (выталкивающая сила).

Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

8 Есть еще свойство воды, которое человек ежедневно использует. Его мы наблюдали в начале урока. (опыт с бумажным цветком).

Проведите опыт №5 (Приложение №3)

Это свойство называется капиллярность.

-Почему такое название свойства?

-Где использует человек это свойство?

(Показ слайда №13)

Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт№ 5 (капиллярности).

-Вода движется как будто по капиллярам.

-Использование человеком: поливка растений высокие урожаи хлопка, риса, фруктов на землях, которые раньше считались бесплодными, перемещение воды в живых организмах.

Старший лаборант оценивает совместную работу и заносит оценку в лист. Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился). (Приложение №4)

Групповая

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).

Регулятивные: выполнять работу по плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

9 Мы подошли к третьему вопросу: почему мы должны беречь и охранять воду. Заслушаем сообщение научного сотрудника по теме: « Охрана воды».

(Показ слайда №14)

Ранее подготовленный обучающийся выступает с сообщением.

(Приложение № 2)

Познавательные: воспринимать и анализировать информацию.

5 Подведение итогов урока. Рефлексия

-Старшие лаборанты, обобщите информацию в своей лаборатории:

1.Какие свойства имеет вода?

2 Где и как эти свойства помогают человеку?

3 Почему люди должны беречь и охранять воду?

(Показ слайда №15)

Контроль и оценка полученных результатов.

Заслушиваются ответы обучающихся, оценивается работа в группах (оценочные листы).

-Свойства воды: вода не имеет вкуса цвета запаха, хороший растворитель, обладает выталкивающей силой и текучестью капиллярностью.

Обучающие перечисляют: «Где и как эти свойства помогают человеку».

Обучающие отвечают: «Почему люди должны беречь и охранять воду?»

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: понимать значение знаний для человека, полученных на уроке окружающего мира, принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы. 

  Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания. Заштрихуйте цветным карандашом лабораторную колбу.

Оценка работы учителем каждой группы и индивидуально.

Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку.

Индивидуальная, фронтальная

Выберите для себя домашнее задание.

1. В учебнике найти информацию про изученные свойства воды и выполнить задания в рабочей тетради.

2. Найти информацию про другие свойства воды. Проиллюстрировать эти свойства.

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке!

Обучающиеся записывают выбранный вариант домашней работы.

Индивидуальная

Источник