Какие свойства воды используют в гигиенических целях
Многим известно, что благодаря воде зародилась жизнь на планете Земля. Именно это вещество ищут ученые на Марсе, чтобы доказать, что и здесь присутствует фауна и флора. Человек сегодня не может представить себе существования без воды. Все благодаря чудодейственным свойствам этого материала.
Вода в природе
Вода представляет собой жидкость без запаха и вкуса. Цвета этот природный материал практически также не имеет. В глубоких слоях вода может иметь голубоватый оттенок. Это одно из наиболее распространенных веществ в природе, без которого не может обойтись ни одно существо. Удивительно, гидросфера занимает более 70% всей биосферы.
Вода – это минерал, с помощью которого сегодня организуется промышленность, строятся дома, а также существуют электростанции. Ученые выяснили, что вода является замечательным растворителем. Поэтому найти в природе идеально чистое вещество невозможно. Чаще встречается жидкость с различными примесями органических и неорганических материалов. Существует огромное количество разновидностей воды. Все они нашли свое применение в жизнедеятельности человека. Как используют люди свойства воды, будет описано ниже.
Свойства воды
Природный минерал может существовать в трех формах – в твердом, жидком и парообразном состоянии. Наиболее распространенной является именно жидкость. Свойства воды напрямую зависят от ее состояния. При замерзании вещество теряет свою плотность и поднимается на поверхность. Благодаря этому вода подо льдом всегда сохраняет свою температуру. Даже если температура воздуха опустилась ниже 40 градусов по Цельсию, подводные живые организмы продолжат свое существование.
Рассматривая свойства и состояния воды, нельзя не вспомнить про поверхностное натяжение. Этот показатель значительно выше, нежели у любой другой жидкости. Именно благодаря этому могут образовываться дождевые капли. Поверхностное натяжение является одним из основных показателей, которые влияют на круговорот воды в природе. Мы можем воочию наблюдать свойства воды. Опыты можно проводить в домашних условиях. Это очень интересно и увлекательно. Все что нужно сделать, это набрать воду в стаканчик до края и бросать поочередно в нее монетки или другие мелкие предметы. Можно заметить, что вода не выливается сразу за края емкости, а образует небольшую горку. Это происходит благодаря силе поверхностного натяжения.
Температура кипения
Все жидкости, которые существуют в природе, имеют свою температуру кипения. Не исключением является и вода. Этот материал обладает наивысшей температурой кипения. Эти теплофизические свойства воды имеют огромное значение в существовании всего живого. Жидкость может кипеть при температуре около 100 градусов по Цельсию. Этот показатель может немного меняться в зависимости от того, какие примеси добавлены в воду. Именно температура кипения напрямую влияет на процессы испарения. Тем выше этот показатель, тем меньше потери воды в природе.
Теплофизические свойства воды широко используются также и в быту. Во время кипения в воде погибают различные болезнетворные микроорганизмы. Благодаря этому процессу можно очистить жидкость от различных примесей. Кипяченая вода может беспрепятственно употребляться в пищу. Такую жидкость используют также для обработки медицинских инструментов и ран.
Вода в теплоэнергетике
Люди уже на протяжении многих столетий ищут природные источники энергии. Таким источником может стать обычная вода. Неслучайно это вещество сегодня широко используется в теплоэнергетике. Этот материал играет сразу две роли – теплоносителя и рабочего тела. Для того чтобы произвести один мегаватт электроэнергии, необходимо использовать около 30 кубических метров воды в секунду. Жидкость используется также для охлаждения турбины конденсатора энергоблока. Получается, что без воды невозможно было бы и наладить доступ к электричеству, а многие здания бы попросту не отапливались.
Во второй половине XX века 50% электричества вырабатывалось именно гидроэлектростанциями. Это позволяло людям нормально организовывать быт, а экологическая ситуация оставалась на уровне. Использование воды человеком не иссякаемо, если он делает все правильно. Наличие большого количества автомобилей, выхлопы с различных заводов и фабрик приводят к тому, что количество чистой воды уменьшается. Сегодня уже гораздо меньше электроэнергии вырабатывается благодаря воде.
Химия и вода
Если рассматривать химические свойства воды, то в первую очередь приходит на ум возможность жидкости растворять другие вещества. Именно вода является основным реагентом во многих химических реакциях. Это свойство широко используется в быту, а также производстве. Вода – это особое транспортное средство, которое позволяет перемещать продукты химической реакции из одного технологического аппарата в другой. В окружающую среду жидкие отходы попадают также в виде суспензий и растворов. Химическая промышленность просто не смогла бы существовать без воды.
В быту также можно легко отследить свойства воды как растворителя. Стоит отметить, что возможность растворять отдельные вещества зависит от температуры воды. Многие замечали, что жирную посуду легко удается отмыть в теплой воде. А вот низкая температура такой возможности не дает. В быту также можно заметить, как в воде растворяются такие общеизвестные продукты, как соль, сахар и сода. Чай – это водный раствор, который является не только полезным, но и еще и вкусным.
Вода в медицине
Очень распространено использование воды человеком в медицинских целях. Здесь вода чаще всего также выступает в качестве растворителя. Также она может использоваться в виде лекарственного средства и вспомогательного вещества для осуществления гигиены и санитарии. За последние годы значительно вырос уровень медицинского обслуживания. Количество населения планеты также с каждым годом увеличивается. Это приводит к тому, что возрастает необходимость водопотребления в медицинских целях.
Для лечения многих недугов используются свойства жидкой воды. Конечно, вещество применяется не в чистом виде. С участием воды изготавливаются различные лекарства, растворы и суспензии. А температуру кипения жидкости используют для обработки медицинских инструментов и формы.
Многие медикаменты действуют эффективно только лишь при употреблении достаточного количества жидкости. Об этом всегда можно прочитать в инструкции по применению лекарства. Вода играет роль транспортного средства, позволяя медикаменту быстрее добраться до нужного органа.
Вода в сельском хозяйстве
Невозможно себе представить сельское хозяйство без жидкости. Как используют люди свойства воды в этой сфере? Вещество помогает доставить полезные микроэлементы и минералы до клеток животных и растений. Вода является обязательным участником различных обменных реакций, а также процесса фотосинтеза. Кроме того, с помощью жидкости регулируется температура животных и растений. Мало кто знает, что объемы воды, которые используются для полива растений, а также содержания скота, не уступают промышленным объемам.
Для того чтобы качественно выращивать овощи и фрукты, необходимо грамотно организовать полив. Во многих случаях не обойтись без специалистов. Только профессионал может наладить работу таким образом, чтобы вода доставлялась до каждого растения на участке. Надеяться только лишь на дождь – это значит загубить угодья.
Как используют люди свойства воды в косметологии
Ни одно косметологическое средство не может быть изготовлено без воды. Но в этой сфере чаще всего используется особая термальная вода, которая обладает свойствами омоложения и восстановления кожи. В состав жидкости из термальных источников входят микроэлементы и минералы, которые могут восстановить здоровье кожи и волос любого типа.
Чистая вода также используется в косметологии в качестве растворителя. С помощью жидкости готовят различные кремы, маски и шампуни. Косметика нередко готовится также и в домашних условиях. Перед приготовлением продукции необходимо изучить свойства воды кратко. Необходимо строго следовать рецепту, чтобы косметика получилась действительно качественной и полезной.
Вода в быту
Как используют люди свойства воды в домашних условиях? Здесь жидкость выступает чаще всего в качестве продукта питания, а также средства гигиены и санитарии. Вода может выступать также участником различных химических реакций, которые происходят при приготовлении пищи. Широко используются теплоэнергетические свойства жидкости. К примеру, в питании используется чаще всего кипяченая вода.
Теплообеспечение многоквартирных домов также организуется благодаря воде. Жидкость, нагреваясь до нужной температуры, может в течение продолжительного времени поддерживать тепло в домах.
Еще в начальной школе малыши начинают изучать свойства воды. 2 класс – это время, когда дети начинают знакомство с одним из важных веществ в природе. Задача учителя – научить ребенка экономить водные ресурсы, чтобы продлить жизнь на планете.
Источник
Голосование за лучший ответ
Vika Vita
Искусственный Интеллект
(103458)
7 лет назад
Вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться. Это свойство воды человек использует, например, при спасении от преследующих хищных животных: стоит войти в воду – как след человека будет потерян, животное не сможет определить направление движения человека, вошедшего в воду.
Вода принимает форму той емкости, в которую ее наливают (например: перелить воду из стакана в лабораторные колбы разной формы) . Это свойство воды также широко используется человеком. Например: налив воду в емкость тем самым можно подчеркнуть своеобразие этой емкости, ее дизайн и красоту.
Свойство прозрачности воды можно доказать, помещая за пробирку с водой разные картинки или даже страницу с текстом – можно увидеть, что находится за пробиркой. Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное.
Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Человеком это свойство воды широко используется в жилищно-коммунальном хозяйстве: вода, протекая по трубам, поступает в наши дома и квартиры.
Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Это можно заметить, посмотрев, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду. А может быть, это стекло увеличивает? Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду.
Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной потому, что часть мела растворилась в воде.
Вода – прекрасный растворитель и потому невозможно встретить в природе жидкую “чистую” воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Вода – прекрасная среда обитания живых организмов и потому невозможно встретить в природе “чистую” воду, т. е. воду, в которой бы не
обитали микробы, бактерии, моллюски, рыбы и т. д.
Вода растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с водой, а будет плавать поверх воды.
Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной.
В быту вода – средство санитарии и гигиены, участник химических реакций, протекающих при приготовлении пищи, теплоноситель, “транспортное средство”, удаляющее продукты жизнедеятельности человека в канализацию. Вода моет всех людей, машины, дороги. Норма водопотребления на одного человека существенно разная по отдельным городам. Вспомним о приблизительно 6 миллиардах человек, населяющих планету Земля и нам станет ясно, почему время от времени возникают разговоры о все возрастающих проблемах с питьевой водой даже в регионах планеты, где очень много воды.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни пластмассу, ни лекарств – ничего не сделать без воды!
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.
Источник
2
2 ответа:
1
0
Если в быту и в целях гигиены, зависит от вероисповедания. Например, мусульмане не признают туалетную бумагу. И последствия дефекации смывают просто водой, даже кувшинчики специальные есть.
Вода универсальна, чтобы и умыться, и побриться, и вообще это одна из самых драгоценных жидкостей во вселенной.
Жил я почти 4 месяца без воды. Летом. Еще и война была. Врагу не пожелаю.
А сейчас придумали даже нанотехнические кружки.
Но самое главное свойство воды: пить примерно 2 литра в день. И причем, не залпом стакан осушать, а глоток-два глотка через каждые 15 минут. Так она лучше всасывается и происходит очищение организма на молекулярном уровне. Это еще в йоге написано.
Так же рекомендуется перед сном мыть ноги. Вода смывает всю плохую энергетику. И человек ложится спать, как бы помолившись.
0
0
Несколько полезных для человека свойств воды:
- она хорошо увлажняет: кожу, организм в целом, воздух, почву и тд;
- вода отменно смывает практически любые невъевшиеся загрязнения, которые трудно удалить сухой тряпкой. При этом поверхность не становится липкой, жирной и тп. А вместе со специальными средствами вода омывает почти все;
- у воды нет цвета и запаха, она не оставляет после себя неприятных следов;
- вода из под крана относительно чистая, ей можно мыться и чистить зубы без вреда для здоровья.
Читайте также
Они конечно ничего не говорили, но я думаю что источником еды. Еду просят у меня, а играть лезут к жене и детям.
Это наш “Скайп”.
Нельзя у нас. Нельзя – это где? У нас можно. Мы ее и пьем. Я живу в небольшом райцентре Украины.
Несколько лет жил в Киеве. Действительно, плохая вода на Дарнице. Все кастрюли желтые от какого-то осадка. Очень многие люди пьют воду только из бюветов.
Был как-то в командировке в Житомире. Тоже не понравилась вода. Откровенный запах хлорки…Пить точно ее нельзя было. Хотя прожили там 2 недели.
В остальных городах вроде нормально. Был во Львове, Одессе, Николаеве, Харькове, Ровно…
Вы уточните, где это у нас…)) Был, кстати, и в России. Белгородская область. Отличная вода.
Насчет Парижу не знаю. А сколько парижане платят за свою воду, вы интересовались? Я как-то слышал репортаж про Францию, и там говорили про ихние заоблачные цены на коммунальные услуги. На эти деньги спокойно можно покупать бутилированную и даже минеральную воду, чтобы пить, а ту, что из под крана использовать в технических целях.
Я французам сильно не завидую, но считаю, что нам надо все трубопроводы переделать с металлических на пластиковые трубы. Как это сейчас делается, например, во Львове. Не будет ржавчины в трубах, уже это огромный плюс.
Я часто езжу по трассе , которая идет от Красноярска о иркутска, в качестве пассажирки на служебной машине. заметила, что за последние годы сервис для дальнобойщиков значительно улучшился. появились точки-места питания и отдаха, там есть помещения , где можно принять душ и отдохнуть, есть теплые туалеты вполне нормальные, чистые с мылом, полотенцами и бумагой, небольшие отели, охраняемые стоянки для транспорта, пунткы ремонта.
не люблю мыть плитку на стенах ванной. так млин быстро пачкается из-за того, что светлая, не люблю еще мыть жирные кастрюли после супа и плова, а так посуду мыть не раздражает, да и последнее, ненавижу чистить стекла на застекленном балконе из-за того что это жутко неудобно
Хум это такой глиняный сосуд, который используют в Средней Азии. Его высота может достигать полтора метра. В нем хранят запасы продовольствия и воды.
А еще Хум – это небольшой город-крепость, расположенный в Хорватии и состоящий всего из двух улиц.
Источник
Цели урока:
- Расширить знания о свойствах воды.
- Развивать навыки практической деятельности
(опыты), наблюдательность, внимание,
аккуратность, любознательность. - Формировать представление учащихся о
применении свойств воды в жизни человека.
Задачи урока:
- Организовать наблюдение и на основе
исследовательской деятельности и практической
работы коллективно “открыть” свойства воды.
Оборудование урока:
- Презентация в программе PowerPoint.
- Карточки для каждой группы детей.
- Лабораторное оборудование для проведения
опытов.
Ход урока
I. Организационный момент
– Ребята, сегодня на уроке мы будем разбирать
очень интересные вопросы и делать открытия, но
сначала вспомним, какую тему мы изучали на
прошлом уроке?
– Разделитесь на группы по цвету карточек и
выполните задание в группах по этой теме.
На карточках листы для самооценки. В течение
урока вы их будете заполнять.
(Делятся на группы и выполняют задание, затем
проверяем) (Слайд 2)
II. Актуализация знаний и постановка учебной
проблемы.
– Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, я
сегодня на наш урок принесла вазу с водой и
цветные шарики.
(Учитель берет стеклянную прозрачную банку и
цветные шарики)
Учитель: – Павел, помоги мне, пожалуйста. Опусти
эти цветные шарики на дно банки.
Ученик: – Что-то не получается! Посмотрите, вода
как будто с силой выталкивает шарики, и они
плавают на поверхности!
Как вы думаете, случайно ли это? (Вы правы,
действительно, это одно из свойств воды.)
– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
(на доске)
– Сравните свой вариант с мнением автора.
– Но прежде чем мы начнем работать по данной
теме, давайте вспомним:
1. Для чего нужна вода живым организмам? (Слайд
3)
2. В каких состояниях вода встречается в
природе? (Слайд 4)
3. Какие природные явления связаны с переходом
воды из одного состояния в другое? Отгадайте
загадки. (Слайд 5)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,-
Скользко, весело, светло! (Лед)Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем- не найдем. (Роса)
– А еще это туман, иней, облака. (Слайд 6)
4. А какие уже свойства воды вы знаете? (Слайд 7)
III. Поиск решения.
– А для того, чтобы еще больше узнать о свойствах
воды, вам предстоит стать настоящими
исследователями и провести наблюдения и опыты.
В ходе нашей работы мы будем заполнять таблицу
(на доске, только шапка и пустые ячейки).
Свойства | Использование человеком |
Выталкивающая сила | Плавание. Водный транспорт. |
Закон сообщающихся сосудов | Водопровод, фонтан, чайник, лейка, водонапорная башня. |
Текучесть | Водяное колесо на водяной мельнице, турбина на гидроэлектростанции. |
Растворитель | Стирка белья, приготовление пищи и напитков |
Несжимаемость | Гидравлический пресс, домкрат |
Лабораторный опыт № 1. (О выталкивающей силе
воды показывает учитель)
– На штативе вы видите пружинку, на ней гиря,
пружинка растянута. Я поднимаю снизу гирю, что
при этом делает пружинка? Сжимается, значит, я
гирю выталкиваю снизу, применяя силу. А теперь я
гирю погружаю в воду и вижу, что часть воды
вытиснилась, а пружинка сжалась, значит, на груз
действует какая – то сила. А теперь найдите ответ
на вопрос : Что это за сила? (Работа со статьёй
учебника с.83)
Вывод: Вода обладает выталкивающей силой.
Она направлена вверх и равна весу вытесненной
воды. (Слайд 8)
– Как человек может в жизни использовать это
свойство воды? (Выслушиваем ответы детей.) Прекрасно!
Давайте запишем это в таблицу.
Это свойство открыл известный Древнегреческий
ученый Архимед. (Слайд 9)
– У Даши к этому уроку было свое задание. Она
расскажет нам легенду про Архимеда. (Фрагмент
мультфильма “Коля, Оля и Архимед”)
Давайте проверим это опытным путем. Кристина,
помоги мне. (Кристина выходит и демонстрирует
опыт под руководством учителя).
Проведём опыты:
Перед вами стакан с водой, кусок дерева, камень.
– опусти в стакан с водой кусок дерева. Что
произошло? (он не тонет)
– опусти в стакан с водой камень. Что произошло?
(он тонет)
Делают вывод: дерево выталкивается на
поверхность, потому что весит меньше вытесненной
воды, камень тонет, так как его вес больше, чем
выталкивающая сила.
– Тогда возникает вопрос, а почему не тонет
корабль, корпус которого сделан из железа? (Слайд
10)
– Давайте проверим ваши предположения и
прочитаем второй абзац на с.84.
– Архимедом было замечено ещё одно свойство
воды, о котором нам расскажет ученица 10 класса. (Выступление
ученицы 10 класса. Представление фонтана.)
(Слайд 11,12)
– Кто понял, где человек использует это
свойство? (Работа со статьёй учебника)
Делают вывод: на нем основана работа
фонтанов и водопровода.
– Ребята, а хотите ли вы стать настоящими
учеными и провести исследования?
Для этого вам необходимо разделиться на группы.
– Перед вами инструкция по проведению опытов.
Вам необходимо подробно ее изучить и провести
исследование пошагово в соответствии с ней.
Затем вы должны обсудить и представить
полученный результат.
Группа №1. Текучесть воды.
1.Возьмите пипетку, наберите в неё немного воды
и капните на стекло несколько раз.
2.Что вы наблюдаете?
3.Вывод.
План ответа.
1.Расскажите, что делали, что наблюдали, вывод.
2.Дополнительная информация из учебника (стр.84
последний абзац).
3.Где человек использует свойство текучести
воды?
(Слайд 13, 14)
Группа №2. Несжимаемость воды.
1.Возьмите шприц и наберите в него воду.
2.Аккуратно закрыв отверстие указательным
пальцем, попробуйте сжать воду в шприце.
3.Что вы наблюдаете?
4.Вывод.
План ответа.
1.Расскажите, что делали, что наблюдали, вывод.
2.Дополнительная информация из учебника
(стр.85-86).
3.Где человек использует свойство
несжимаемости воды?
(Слайд 15, 16)
Группа №3. Вода – растворитель.
Сказка: Недавно мне на глаза попалась сказка,
в которой содержался вопрос, на который вы, я
думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по
дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой
ватой.
Первый осел, едва передвигал ноги, так тяжела
была его ноша. Второй осел шел весело и легко.
Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел,
навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться:
он то ложился в воду, то снова становился на ноги.
Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо
легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал
купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее
становилась его поклажа. Почему же ноша первого
осла после купания стала легче?
Выдвигаем гипотезы.
1.Возьмите кусок сахара, положите в стакан с
водой, размешайте ложкой.
2.Во второй стакан положите речной песок,
размешайте ложкой.
2.Что вы наблюдаете?
3.Вывод.
План ответа.
1.Расскажите, что делали, что наблюдали, вывод.
2.Дополнительная информация из учебника (стр.85).
3.Где человек использует свойство
растворимости воды.
(Слайд 17, 18)
– Растворить соль легко, труднее сделать воду
снова пресной. Рассмотрите картинку и скажите,
как можно получить пресную воду? (для этого её
нужно нагреть до кипения и превратить в пар, а
затем охладить в другом сосуде) – Верно, такая
вода, совершенно лишённая солей, очень ценится в
химии и медицине. (Слайд 19)
– А мы попробуем профильтровать воду, в которой
пытались растворить песок. (Все группы).
Возьмите колбы с воронкой, вставьте бумагу для
фильтрации. Давайте попробуем профильтровать
воду с песком. Что наблюдаем?
Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Садитесь
на свои места.
(Фрагмент фильма “Загадочные свойства воды)
-На следующем уроке мы продолжим изучение этой
темы.
А сейчас проверим, насколько вы усвоили
свойства воды, исследованные нами сегодня на
уроке.
IV. Самостоятельное применение знаний.
Тест. (Слайд 20)
– Прочитайте утверждения. Поставьте (+) если вы
согласны с утверждением и (-) если не согласны.
Вопросы.
1.Воду можно сжать.
2.Вода – хороший растворитель.
3.Железо и камень тонут в воде т. к. их вес больше
чем выталкивающая сила.
4.Вода – прозрачна.
5.Держаться на воде и плавать человеку помогает
сила тяжести.
6.Выталкивающая сила направлена вниз.
7.Закон сообщающихся сосудов открыл Архимед.
8.На планете Земля большую часть занимает вода,
а не суша.
– Проверим правильность ответов. (Слайд 21)
Работа в тетрадях. С.33 №2, №6 (в парах)
Обсуждение.
V. Итог урока.
Оцените себя с помощью листа самооценки.
(Ставят оценки за урок, объясняют)
Закончите предложения, поработав в парах (Слайд
22)
- Самое интересное задание для меня…
- Самое трудное задание для меня…
- Ты преодолел трудность?
- У меня возникло желание…
Источник