Какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях

1. Одним из внешних факторов восприятия является:
1) повторяемость.
2) опыт.
3) потребности.
4) мотивация.
Ответ: 1.
2. Вид ощущений, механизмом которых является ощущение движения и положения тела в пространстве:
1) хроматические.
2) кинестезические.
3) кожные.
4) проприоцептивные.
Ответ: 2.
3. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности:
1) апперцепция.
2) инсайт.
3) осмысленность.
4) перцепция.
Ответ: 1.
4. Константность восприятия – это свойство:
1) приобретенное.
2) генетически обусловленное.
3) врожденное.
4) частное.
Ответ: 1.
5. Результатом процесса восприятия становиться:
1) ощущение.
2) опыт.
3) психологическая нагрузка.
4) построенный образ.
Ответ: 4.
5. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1.Определите, какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях:
1) ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
2) незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
3) слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
4) когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
5) музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
6) в сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
7) темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
8) заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
Ответ:
1) целостность.
2) категориальность.
3) апперцепция.
4) апперцепция.
5) целостность.
6) константность.
7) апперцепция.
8) константность.
2. Оцените корректность использования терминов «ощущение» и «восприятие» в свете соответствующих научных определений.
1) Хотя ощущения соединяются в восприятии, восприятие нельзя рассматривать как сумму ощущений. Эта ошибка, имевшаяся в истории психологии, была преодолена в гештальтпсихологии.
2) Первым отделом анализатора является воспринимающий прибор или рецептор, производящий преобразование энергии раздражителя в процесс нервного возбуждения.
3) Анализаторы — это сложные системы чувственных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражители, действующие на животных и человека.
4) Студент воспринял лекцию по психологии воли как импульс к активной самостоятельной работе над данной темой.
5) Восприятие — это процесс, качественно отличающийся от ощущения, в котором отражаются лишь отдельные свойства предметов и явлений.
6) Психология XX в. воспринимается как весьма активный, бурный и продуктивный период развития психологического знания.
7) Мироощущение людей довольно резко изменяется во время крупных исторических событий (революции, войны, реформы и др.).
8) Многообразие ощущений обусловлено качественным многообразием отражаемой действительности.
Ответ: В п. 4 и 6 представлено неправомерное со строго научной точки зрения, но весьма употребительное в обычной речи преувеличение объема понятия «восприятие». Так, слушая лекцию, человек не только воспринимает, но и мыслит, воображает, вспоминает… Эти же познавательные процессы происходят и в оценке периода развития психологии. В п. 7 еще больше преувеличивается объем понятия «ощущение». Фактически тут термин «мироощущение» используется в значении, близком к понятию «мировоззрение». В п. 2 и 3 — некорректное, хотя и распространенное в научных текстах, использование термина «восприятие». Ведь получается, что восприятие — процесс, входящий в состав ощущения. Руководствуясь научным определением восприятия, можно утверждать, что рецепторы сами по себе ничего воспринимать не могут.
Источник
1. да
2. нет
3. восприятие больше, чем ощущение
4. восприятие меньше, чем ощущение
3. По продолжительности удержания информации память делится на:
1. кратковременную, долговременную
2. двигательную, эмоциональную
3. образную, словесно-логическую
4. Произвольную, непроизвольную
4. Мышление и речь -это:
1. два взаимосвязанных психических процесса
2. два не взаимосвязанных психических процессов
3. психические свойства личности
4 психические состояния
5. К мыслительным операциям не относятся:
1. анализ и синтез
2. обобщение
3. абстрагирование
4. суждение
6. Запоминание – это:
1. процесс, в результате которого происходит актуализация закрепленной информации
2. процесс, направленный на закрепление новой информации путем связывания с приобретен ной ранее
3. процесс, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация
4. процесс заключается в невозможности извлечения ранее закрепленного
7. Переключение внимания проявляется:
1. в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой
2. в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой
3. в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия
4. все ответы верны
8. К основным видам внимания относят:
1. произвольное
2. непроизвольное
3. послепроизвольное
4. все ответы верны
9. Не является формой мышления:
1. суждение
2. умозаключение
3. абстрагирование
4. понятие
10. К формам воображения относят:
1. мечты
2. грезы
3. галлюцинации
4. все ответы верны
Решение ситуационной задачи:
Задача № 1
Какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.
Ответ:
А) произвольное
Б) произвольное
В) непроизвольное
Г) произвольное
Д) непроизвольное
Е) непроизвольное
Ж) произвольное
З) произвольное
И) произвольное
К) произвольное
Л) произвольное
М) произвольное
Н) непроизвольное внимание.
Задача № 2
Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.
Ответ: контрастные цвета.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».
Ответ: изменение интенсивности
в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
Ответ: формы или размеры
г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».
Ответ: повторение
д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.
Ответ: искусственное подогревание общественного интереса
е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.
Ответ: новизна
Задача № 3
Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
Ответ: аналитическое
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
Ответ: наглядно-действенное
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
Ответ: абстрактно-логическое
г) Собирание ребенком конструктора.
Ответ: наглядно-образное
д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.
Ответ: наглядно-образное
е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.
Ответ: абстрактно-логическое
ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
Ответ: абстрактно-логическое
з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.
Ответ: клиническое
и) Составление архитектором будущего плана постройки.
Ответ: наглядно-образное
к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.
Ответ: абстрактно-логическое
л) Решение учебной задачи новым способом.
Ответ: словесно-логическое.
Задача № 4
Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
д) Задание ученикам – найти сходство между предложенными чертежами.
е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.
ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.
и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.
Задача № 5
Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
Ответ: слуховая
б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
Ответ: зрительная
в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
Ответ: слуховая и зрительная
г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.
Ответ: вкусовая
д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов, и просит повторить то, что он услышал.
Ответ: слуховая
е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.
Ответ: зрительная
ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.
Ответ: слуховая
з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.
Ответ: мышечная
и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.
Ответ: слуховая
к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.
Ответ: слуховая
л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами.
Ответ: зрительная
м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.
Ответ: вкусовая.
Источник
1. Одним из внешних факторов восприятия является:
1) повторяемость.
2) опыт.
3) потребности.
4) мотивация.
Ответ: 1.
2. Вид ощущений, механизмом которых является ощущение движения и положения тела в пространстве:
1) хроматические.
2) кинестезические.
3) кожные.
4) проприоцептивные.
Ответ: 2.
3. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности:
1) апперцепция.
2) инсайт.
3) осмысленность.
4) перцепция.
Ответ: 1.
4. Константность восприятия – это свойство:
1) приобретенное.
2) генетически обусловленное.
3) врожденное.
4) частное.
Ответ: 1.
5. Результатом процесса восприятия становиться:
1) ощущение.
2) опыт.
3) психологическая нагрузка.
4) построенный образ.
Ответ: 4.
5. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1.Определите, какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях:
1) ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
2) незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
3) слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
4) когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
5) музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
6) в сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
7) темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
8) заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
Ответ:
1) целостность.
2) категориальность.
3) апперцепция.
4) апперцепция.
5) целостность.
6) константность.
7) апперцепция.
8) константность.
2. Оцените корректность использования терминов «ощущение» и «восприятие» в свете соответствующих научных определений.
1) Хотя ощущения соединяются в восприятии, восприятие нельзя рассматривать как сумму ощущений. Эта ошибка, имевшаяся в истории психологии, была преодолена в гештальтпсихологии.
2) Первым отделом анализатора является воспринимающий прибор или рецептор, производящий преобразование энергии раздражителя в процесс нервного возбуждения.
3) Анализаторы — это сложные системы чувственных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражители, действующие на животных и человека.
4) Студент воспринял лекцию по психологии воли как импульс к активной самостоятельной работе над данной темой.
5) Восприятие — это процесс, качественно отличающийся от ощущения, в котором отражаются лишь отдельные свойства предметов и явлений.
6) Психология XX в. воспринимается как весьма активный, бурный и продуктивный период развития психологического знания.
7) Мироощущение людей довольно резко изменяется во время крупных исторических событий (революции, войны, реформы и др.).
8) Многообразие ощущений обусловлено качественным многообразием отражаемой действительности.
Ответ: В п. 4 и 6 представлено неправомерное со строго научной точки зрения, но весьма употребительное в обычной речи преувеличение объема понятия «восприятие». Так, слушая лекцию, человек не только воспринимает, но и мыслит, воображает, вспоминает… Эти же познавательные процессы происходят и в оценке периода развития психологии. В п. 7 еще больше преувеличивается объем понятия «ощущение». Фактически тут термин «мироощущение» используется в значении, близком к понятию «мировоззрение». В п. 2 и 3 — некорректное, хотя и распространенное в научных текстах, использование термина «восприятие». Ведь получается, что восприятие — процесс, входящий в состав ощущения. Руководствуясь научным определением восприятия, можно утверждать, что рецепторы сами по себе ничего воспринимать не могут.
Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 554 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Практическое занятие
«Виды и свойства восприятия»
Цель: закрепить теоретические знания, полученные по теме;
научить различать ощущения и восприятия как ступени чувственного познания мира;
повторить виды и свойства восприятия, выделить их при решении психологических задач.
Основные понятия: восприятие, избирательность восприятия, константность восприятия, целостность восприятия, апперцепция, иллюзии, предметность восприятия, осмысленность восприятия.
Литература: Коломинский Я.Л. Человек-психология. – М., 1980.
Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. – М., 1971.
Практикум по общей психологии / под ред.А.И.Щербакова. – М., 1979.
Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2000.
Сборник задач по общей психологии / под ред. В.С.Мерлина. – М., 1974.
План занятия
Приветствие.
Повторение теоретического материала.
Решение психологических задач.
Работа по карточкам-заданиям.
Заполнение итоговой таблицы по теме «Восприятие».
Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Приветствие.
Повторение теоретического материала.
I. Классификация восприятий – по ведущему анализатору; по форме существования материи (работа у доски).
II. Фронтальный опрос.
– В чём сходство и различие ощущения и восприятия?
– Что называется восприятием времени?
– Что такое иллюзии?
– В чём выражается целостность восприятия? Константность восприятия?
– Что такое апперцепция?
– Какую роль в деятельности человека играет избирательность восприятия? Приведите примеры.
3. Решение психологических задач.
Вопросы-задачи
Зная закономерности восприятия, объясните, почему мы редко замечаем опечатки при чтении художественной литературы?
Какое значение для восприятия имеют подписи под картинками в детских книгах?
Для чего ошибки в тетрадях учитель исправляет красными чернилами?
Как помогают восприятию интонация голоса учителя при объяснении нового учебного материала?
С какой целью учитель проводит предварительную беседу перед чтением нового текста?
В одном из рассказов Конан Дойля о Шерлоке Холмсе приводится такой разговор Холмса с доктором Ватсоном:
« – … Сколько раз вы видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?
– Часто.
– Как часто?
– Ну, несколько сот раз.
– Отлично. Сколько же там ступенек?
– Сколько ступенек? Понятия не имею!
– Вот-вот, не заметили. А между тем вы видели!
В этом вся суть. Ну, а я знаю, что ступенек семнадцать …»
Какой вывод вы можете сделать из этого эпизода, зная общие закономерности восприятия?
Объясните психологически следующий факт: когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без труда найдет её вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку трудно будет самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?
Задачи
А) Как воспринимался Гайдар автором рассказа, ночным сторожем, Еленой Васильевной, мальчишками, старушкой-жалобщицей? Чем объяснить различия в восприятии? Как влияет направленность личности на восприятие?
Широкоплечий, с добрыми ясными глазами, в военных сапогах, в гимнастерке, он был похож на солдата, приехавшего на побывку. Жил тихо. По три-четыре дня работал, не зная часов.
На цыпочках, крадучись, в расстегнутой гимнастерке, приходил ночами на кухню. Улыбался широкой улыбкой: “Дорогие, чайку бы мне, да почерней”.
Чай у нас всегда был горячий, ему наливали крепкого чая, и он осторожно, бесшумно исчезал в своей комнате.
Ночным сторожем работал у нас житель Ясной Поляны Венев Петр Иванович. Яснополянская жизнь наложила на Петра Ивановича неизгладимый след. Он любил писателей, любил литературу, говорил о Гайдаре: “Громадина-то какая. Руки большущие. Первым косарем был бы. А тихий… Лесником был бы, хороший лесник.
На Пролетарском проспекте жила у нас Елена Васильевна. Добрейшая женщина с такими ясными голубыми глазами, как будто ее детство еще не прошло. У нее мы снимали дачу для Гайдара. Иногда он уходил туда на несколько дней. И чего только не делала ему Елена Васильевна. Очень она любила его. И галушки варила, и сало с чесноком, молоко в горшке топила и делала какой-то смородиновый пунш. Комнату его убирала так, будто для невесты. Повесит белые шторы, на круглый стол скатерть – платок турецкий – положит, а на него поставит свою единственную, тонкую нежно-голубую чашку, подаренную кем-то когда-то: не то бабушке, не то прабабушке. Дача стояла в конце проспекта, проспект кончался тупиком, дальше – овраг. По оврагу протекал маленький ручей. Сюда вот и собирались мальчишки лет восьми – тринадцати. Садились на лежащие у канавы бревна, ждали Гайдара. Гайдар появлялся, и начиналась у них игра. Чаще всего играли в городки. Ребята кричали: “Бей, Гайдар!” Он ловко набивал рюхи. Мальчишки кричали: “Молодец, Гайдар!” А Гайдар – распоясанный, озорной – сам кричал: “Молодец, Гайдар, бей, Гайдар!”
Так по всему проспекту и неслось: “Бей, Гайдар – молодец, Гайдар – бей, Соловей!” Крик, шум.
Один раз в поссовет пришла старушка и стала жаловаться председателю:
-Что это у нас на проспекте творится… Писатель, вишь, поселился. Гайдар какой-то, ну и свел дружбу. Да с кем, с сорванцами! На тебе городки, на тебе горелки! Спокою нет, шум, гам! Ему ли – такому-то мужику с мальчишками возиться. И фамилия у него Гай… Ну и жил бы где за гаем, а не у нас тут.
Б) Какая из перечисленных закономерностей восприятия (апперцепция, осмысленность восприятия, зависимость восприятия части от восприятия целого, выделение предмета из фона, целостность, константность) проявляется в данных примерах?
1. Человек с подвижным и выразительным лицом и богатой жестикуляцией, находящийся среди людей с бедной мимикой и пантомимикой, производит более сильное впечатление (при прочих равных условиях).
Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем тогда, когда она будет в группе женщин.
Незнакомый офицер будет острее воспринят в группе солдат, чем среди других офицеров, при прочих равных условиях восприятия.
2. Если воспринимаемый на некотором расстоянии предмет удалить от воспринимающего, то отображение предмета на сетчатке уменьшится как в длину, так и в ширину, т.е. уменьшится и площадь его, а между тем в восприятии образ сохраняет в определенных пределах приблизительно ту же постоянную, свойственную предмету величину.
3. Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается той же самой, если ее исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль.
В) От какой закономерности восприятия зависит описанная способность человека?
Человек мгновенно может распознавать любую фигуру, например квадрат, не зависимо от того, большой ли он или маленький, расположен ли он вертикально или под углом, нарисован ли он белым цветом на черном фоне или просто очерчен контуром. Более того, человек распознает квадрат даже в том случае, если бумага, на которую он нанесен, наклонена так, что изображение, падающее на сетчатку, выглядит параллелограммом.
Г) Какая особенность восприятия проявляется в данном примере?
На дорогу выскочила лягушка. Мальчик смотрит на нее с любопытством, женщина – с брезгливостью, дочка ее – с ужасом, отец равнодушно, а старичок-биолог с восхищением: “Какой красивый экземпляр! Обратите внимание на нежность тонов, на богатство раскраски, на форму тела, идеально приспособленную к жизни и в воде и на суше одновременно!”.
Д) Какая особенность восприятия проявилась в данном исследовании?
Испытуемым (студентам) показывали фотографии лиц людей, на которых требовалось составить характеристики. При первом предъявлении испытуемые давали «свободные» характеристики на основе информации, которую они получали при восприятии только внешности данных людей. При втором предъявлении им говорили, что это «старосты курса», при третьем – что это «отличники» и при четвёртом – что это «хвостисты».
Оказалось, что во всех случаях испытуемые одному и тому же человеку-объекту давали разные характеристики, приписывали ему различные потребности и способности, неодинаковое отношение к учению, жизни.
Е) Какая особенность восприятия отражена в этом стихотворении?
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С.Я.Маршак
Ж) Из перечисленных понятий постройте логические ряды так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим.
Восприятие, отражение, зрительные иллюзии, психика, чувственное познание.
Отражение, зрительное восприятие, психика, восприятие, восприятие цвета.
4. Работа по карточкам-заданиям.
5. Заполнение итоговой таблицы по теме «Восприятие».
Определение
восприятия
Значение восприятия
Физиологические основы восприятия
Виды восприятия
Особенности восприятия
Подведение итогов занятия.
Карточка № 1
«Виды и свойства восприятия»
Дайте определение восприятию.
Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
В ощущениях отражаются отдельные свойства вещей и явлений, а
восприятие дает их …..
Прочитайте следующие высказывания о времени и прокомментируйте их. За счет чего человеку удается воспринимать время?
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Карточка № 2
«Виды и свойства восприятия»
Что является физиологической основой восприятия?
Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
Почти все наши восприятия — результат предшествующего ….
Прочитайте следующие высказывания о времени и прокомментируйте их. За счет чего человеку удается воспринимать время?
И. Курц: «Время измеряется не по длине, а по глубине».
Источник