Какие свойства воздуха использованы в этих предметах

Какие свойства воздуха использованы в этих предметах thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 13980589

Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 6   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Воздух в надувном кругу позволяет кругу держаться на воде поскольку воздух легче воды.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие свойства воздуха использованы в этих предметах

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметахКакие свойства воздуха использованы в этих предметах

    Какие свойства воздуха использованы в этих предметах

    Другие вопросы:

    Онтонио Веселко

    реши задачу с пояснением Масса четырёх одинаковых ящиком с мандаринами 34 кг . Масса пустого ящика 1кг 500г. Найди массу мандаринов в каждом ящике

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов : 0   

    Зачетный Опарыш

    Проверь, сколько времени ты спишь. Для этого в течение недели записывай время, когда ты ложишься и когда встаёшь. Сделай вывод: достаточно ли ты спишь? Я встаю в 7:00 а ложусь в девять часов.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    2 sin2x*cos2x-1=0 Помогите пожалуйста.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Мои размышления об уроках русского языка – сочинение

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 0   

    Зачетный Опарыш

    Турист за 2 дня прошёл 45 км. За первый день он прошёл 2 пути . Какое расстояние турист прошёл за второй день . 5

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов : 1   

    Источник

    Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014

    Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.

    Тема: Как человек использует свойства воздуха.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Цели и задачи:

    Образовательные:

    – сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;

    – рассмотреть примеры использования человеко воздуха.

    .Метапредметные:

    – развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;

    – развивать интерес к предмету;

    – создавать условия для высказывания аргументированного мнения;

    – развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

    обобщать полученную информацию в виде кластера;

    – воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.

    Личностные:

    – формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;

    – воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.

    – воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

    Ведущий вид деятельности: продуктивный

    Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)

    Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.

    Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.

    Педагогические технологии:

    – деятельностный метд обучения;

    – объяснительно – иллюстративного обучения;

    – педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

    -ИКТ – технология (презентация).

    Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев

    Оьорудование:

    1. Презентация к уроку

    2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)

    Проверка домашнего задания.

    Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.

    Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!

    – Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)

    -Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):

    – Как называется водная оболочка земли?

    – Какую роль играет вода в жизни живых организмов?

    – Назовите основные свойства воды.

    – Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?

    – Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?

    – Где человек использует выталкивающее свойство воды?

    – Какое свойство воды используется при стирке ?

    – Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?

    – Какое свойство воды используется в паровом двигателе?

    – Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

    Индивидуально на карточках:

    Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.

    Текучесть Паровой двигатель

    Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи

    Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции

    Расширяется при нагревании Изобретение кораблей

    Растворитель Водопровод

    2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.

    Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)

    – Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)

    – Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.

    Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.

    – Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?

    – Каковы будут цели урока?

    Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.

    2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.

    – Какой предложите план работы над темой?

    1) Вспоминаем то, что знаем

    2) Опыты, наблюдения – сводная таблица

    3) Выводы

    3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)

    Вспоминаем то, что знаем:

    – Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

    – Что такое воздух? (смесь газов)

    – Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?

    – Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)

    – Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)

    – Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)

    – Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).

    – Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)

    – Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.

    Опыт 1.

    Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)

    – Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) – почувствовали

    При движении, воздух – осязаем.

    Опыт 2.

    Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.

    – Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)

    – Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)

    Опыт 3.

    Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.

    – Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.

    – Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)

    – Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?

    (ветер надувает паруса – уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)

    – таблица

    Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.

    -Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.

    – Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)

    – Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.

    – Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)

    – Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

    ( при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается)

    Опыт 2.

    Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.

    На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.

    Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица

    – Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) – таблица

    – Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?

    (выталкивающая сила ) – таблица

    – Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце ХIX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов

    Опыт 3.

    Бросить листик бумаги в воду.

    – Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?

    (воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица

    – Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?

    (увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)

    – Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.

    – Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)

    – Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.

    – Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?

    – Используйте свой жизненный опыт, предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?

    (воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица

    – Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?

    – Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.

    – Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)

    (двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) – таблица

    – Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и

    провести для этого такой опыт:

    Опыт 4. (проводит ребенок у доски)

    Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.

    (Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)

    – Такое свойство называется – упругость – таблица.

    – Где можно использовать упругость накачанного воздуха?

    ( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) – таблица

    – Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.

    К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.

    Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.

    Работа в группах.

    Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.

    – Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?

    Азот – азотные удобрения

    Кислород – используют для сварки

    Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку

    Водородом наполняют воздушные шарики

    Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?

    (силу ветра, свойства и состав воздуха)

    5. Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

    (2 минуты)

    – Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?

    – если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?

    – если бы воздухе не было углекислого газа?

    – если бы воздух был более плотным, чем есть?

    – если бы в воздухе не было кислород?

    – Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?

    – Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)

    Работа в тетради (при наличии времени)

    – Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:

    – Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –

    парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары

    – Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета

    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)

    Работа в тетради. Стр. 34. № 2

    – Напишите какие свойства воздуха используют

    Вертолет

    плотность

    Двойное остекление

    низкая теплопроводность

    Растение

    наличие в воздухе углекислого газа

    Ракета

    плотность

    Надувной матрац

    упругость

    Костёр

    наличие в воздухе кислорода

    Проверьте свою работу по эталону.

    У кого получилось без ошибок?

    У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (внимательно прочитать, разобраться с материалом учебника дома)

    7. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)

    Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

    Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, как человек использует воздух)

    Достигли ли цели? Докажите:

    – Что кроме свойств воздуха научились использовать люди? (воздушное пространство, силу ветра, составные части воздуха)

    – Какие свойства воздуха запомнили?

    – Кто доволен уроком и собой на уроке?

    – У кого мои вопросы еще вызывали затруднения? – внимательно поработать дома

    – Кто очень доволен и уроком и собой?

    Спасибо за урок. Спасибо за внимание.

    Или блиц-опрос:

    – Что такое воздух?

    – Какие газы входят в состав воздуха

    – Имеет ли воздух определенную форму и объем

    – Как называется воздушная оболочка земли

    – Что использовали люди в древности для путешествий на парусниках по морям

    – Что делает воздух при нагревании

    – Почему не падают самолеты. Вертолеты

    – Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, мячах

    – Какой газ используют при производстве газировки

    – Сколько человек может прожить без воздуха

    – Воздуха на земле много, всем хватит, о нем не стоит заботиться

    Опыт 6. Воздух имеет вес, массу.

    Возьму 2 одинаковых шарика. Один из шариков – надут воздухом, другой – нет. Оба шарика привязаны к концам палочек. Положу палочку с не надутым шариком на край стола так, чтобы он находился в равновесии. Помечу место пересечения со столом. Точно так же положу палочку с надутым шариком. Что произошло? (надутый шарик с воздухом перевесил)

    – Следовательно?…(воздух имеет вес, массу)

    – Если воздух имеет вес, значит он давит на Землю.

    – Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления (если на тебя давят, хочется убежать, уйти в область менее сильного давления). Область высокого давления обычно наблюдается в области с холодными воздушными массами, а низкое – с теплыми.

    Личностные:

    осознанное

    отношение

    к учению

    Познавательные:

    – сравнение

    – синтез

    – структуриро

    -вание знаний

    – выдвижение

    гипотез

    Познават-е:

    – постановка

    проблемы

    – выдвижение

    гипотез

    Регулятивные:

    -целеполагание

    – планирование

    – знаково-

    символическое

    моделирование

    Познавательные:

    – структуриро-

    вание знаний

    – выдвижение

    гипотез

    Познавательные:

    – структуриро-

    вание знаний

    Регулятивные:

    – контроль

    – оценка

    – коррекция

    – волевая

    саморегуляция

    Коммуника-

    тивные:

    – выражать

    свои мысли

    в партнерстве

    Регулятивные:

    – волевая

    саморегуляция

    – самооценка

    Познавательные:

    – рефлексия

    познавательного

    процесса

    Регулятивные:

    – волевая

    Саморегуляция

    – контроль,

    – самооценка

    Познавательные:

    – рефлексия

    познавательного

    процесса

    Источник