Какие свойства воздуха использует огонь

Какие свойства воздуха использует огонь thumbnail

Ninaa­rc
[336K]

10 месяцев назад

Воздух представляет смесь газов, и он оказывает воздействие на горение костра. Кислород – самый важный газ, содержащийся в воздухе, а его наличие влияет на процесс горения.

Кислород позволяет костру гореть, а если его недостаточно, то пламя тухнет. Без доступа кислорода процесс горения прекращается, поэтому для поддержания огня необходимо поступление достаточного количества кислорода.

Если кислорода мало, то костер будет гореть слабо – так происходит в высокогорье. Кроме того, костер может затухнуть, если в него нагрузить чересчур много дров, которые и перекроют доступ кислорода.

Нередко при разжигании огня его обмахивают, и это увеличивает подачу кислорода в зону горения. Таким образом с помощью кислорода разжигают костры и огонь в печах.

Наличие в воздухе кислорода – вот что использует костер.

Barsk­o
[98.4K]

6 лет назад

Я думаю, что костер использует свойство воздуха, которое называют текучестью. Для того чтобы пламя костра могло постоянно гореть, ему нужен кислород. Именно текучесть обеспечивает постоянный приток воздуха к огню, питая его кислородом и не давая потухнуть.

Если бы не было постоянной циркуляции воздуха возле костра, то огонь очень быстро “съел” бы весь кислород вокруг себя и оставшись без “питания” угас.

Костёр при своём горении использует такое свойство воздуха, как циркуляция или иначе – текучесть (движение) воздушной массы, вместе с которой поступает атмосферный кислород, отсутствие которого сделает процесс горения невозможным.

Если прекратить доступ новых воздушных масс к костру, то он погаснет, так как прекратится поступление химического элемента, входящего в состав вохздуха – кислорода.

Мой ответ: костёр использует такое свойство воздуха, как его текучесть.

дольф­аника
[365K]

5 лет назад

Многие знают, что при пожаре , открыв окна огонь распространяется быстрее. Поступающий кислород с помощью ветра разносит очаг возгорания по все квартире. Поэтому нет кислорода и нет огня. Кислород нужен огню. Текучесть правильный ответ.

Другие свойства воздуха

диффузия, сжимаемость, упругость не подходят.

Афана­сий44
[379K]

6 лет назад

При горении костра необходим кислород, входящий в состав воздуха, именно он используется костром.) Текучесть воздуха обеспечивает поступление свежего воздуха, богатого кислородом взамен сгоревшего. А конвенция воздуха от костра уже используется людьми для обогрева.

AnyaS­neg
[71.4K]

6 лет назад

Костер использует состав воздуха, так как кислород, находящийся в составе воздуха, необходим для процесса горения. Также, когда воздух нагревается, то он расширяется из-за чего у него уменьшается плотность и он поднимается на верх, а внизу остается холодный воздух, т.е. происходит циркуляция холодного и горячего потока, и всегда будет над костром теплее, чем рядом с ним.

storu­s
[72.4K]

2 года назад

На мой взгляд, при горении костра используется способность воздуха заполнять весь доступный ему объём, а так же то, что горячий воздух (который, к слову, уже принял участие в реакции горения и поменял свой химический состав) поднимается вверх, освобождая место для холодного воздуха (ещё богатого кислородом).

Кошка Муроч­ка
[285K]

10 месяцев назад

Костер использует свойство воздуха, которое называется текучесть.

То есть если будет прекращено поступление кислорода, то огонь в скором времени потухнет. Без кислорода огонь не сможет и дальше гореть, не будет постоянной циркуляции кислорода – не будет и костра.

Trok
[38.9K]

9 месяцев назад

Для постоянного горения пламени требует кислород, а текучесть обеспечивает приток воздуха к огню, причем постоянный, не давая потухнуть, а также питая при помощи кислорода. Костер использует такое свойство воздуха, как текучесть.

Красн­ое облак­о
[219K]

9 месяцев назад

Моё мнение, речь идёт о текучести.

Делов в том что помимо прочему огню нужен кислород для горения, если не будет воздуха огонь просто потухнет.

Другими словами приток воздуха к огню должен быть постоянным, поэтому и текучесть.

Воздух при нагревании расширяется, но при увеличении объема происходит уменьшение плотности горячего воздуха, он начинает подниматься вверх, а его замещает холодный воздух, так происходит обеспечение кислородом очага горения.

Процесс горения это реакция окисления – огню из воздуха нужен кислород.

Знаете ответ?

Источник

Введение

Читайте также:  Где применяют синтетические материалы и на каких свойствах основано применение

Актуальность темы. Без огня невозможна жизнь на
Земле. Мы видим огонь каждый день – плита, костер,
печка и т.д. Он всюду – в домах и школах, на
заводах и фабриках, в двигателях космических
кораблей. Вечный Огонь горит на площади Славы, в
храмах всегда горят свечи …

Все лето по телевизору показывали лесные
пожары. Сгорело безвозвратно большое количество
деревьев, которые давали нам воздух. Могли бы
стать интересными книгами и нашими школьными
тетрадями. Погибли животные. Сгорели целые
деревни, люди остались без жилищ.

Интересный и загадочный этот огонь!

Для детей о пожарах и мерах безопасности
написано достаточно много книг, в том числе
литературных произведений (“Дядя степа” С.
Михалкова, “Путаница” К. Чуковского, “Кошкин
дом” С. Маршака и т.д.). Но такие источники, в
которых описываются подробно и свойства огня, и
его польза встречаются редко. Наша работа – это
попытка восполнить такой пробел.

Цель работы: Исследование значения огня для
человека.

Задачи. В этой работе мы изучаем свойства огня и
отвечаем на вопрос: Что такое огонь? Также
разбираемся, как эти свойства используют люди.
Каким образом и почему огонь может помочь и
навредить людям? (Приложение 1).

Мы использовали справочную литературу:
словарь, энциклопедию, некоторые книги для
взрослых, и информацию из сети Интернет.

1. Что такое огонь? Основные свойства огня

В детской энциклопедии есть такое определение
огня и горения: “это химическая реакция, в
которой одно из веществ настолько нагревается,
что соединяется с кислородом воздуха”. [1, С.105] В
толковом словаре русского языка читаем: “Огонь
– горящие светящиеся газы высокой температуры”
[3, С. 379]. После прочтения этой информации, автор
данной работы так и не понял, что же такое огонь и
решил дать такое ему определение, которое было бы
понятно ученикам начальной школы. Для этого
нужно выявить основные его свойства.

Основные свойства огня изучаем при помощи
методов эксперимента (опытов) и наблюдения.
Проделаем несколько опытов.

Примечание. Все опыты проводились в
присутствии и с помощью взрослых, при этом были
соблюдены правила безопасности: использовали
негорящую поверхность (стеклянную доску) и
приготовили кувшин с водой.

Описание опытов:

Опыт № 1. В темное время суток выключили в
комнате свет. Стало темно, ничего не видно. Зажгли
свечу, стали видны очертания предметов и людей.

Вывод: 1 свойство: Огонь излучает свет! (См.: Приложение, слайд 4)

Даже небольшое пламя свечи может освещать
комнату. Вот почему в запасе у мамы всегда есть
свечи – на случай отключения электричества.

Опыт № 2. Очень осторожно попробуем поднести
руку к пламени свечи. На расстоянии 20 см
становится очень тепло, ниже – из-за жжения
опустить руку нельзя.

Вывод: 2 свойство: Огонь выделяет много тепла!
(См.: Приложение, слайд 5).

Опыт № 3. Накроем горящую свечу стеклянной
банкой. Через несколько секунд пламя гаснет. То
же происходит и с газовой конфоркой. Для
достоверности мы повторили опыт 3 раза. Результат
всегда один – пламя прекращает гореть.

Вывод: 3 свойство: для того, чтобы огонь горел,
нужен воздух, а точнее кислород, который он
содержит. (См.: Приложение, слайд 6).

Итак, мы выяснили главные свойства огня и уже
можем ответить на вопрос: что такое огонь?

Огонь – это такой процесс, при котором
поглощается кислород и выделяется свет и тепло.

Продолжим изучение свойств огня.

Опыт № 4.

1) Наблюдаем за пламенем свечи. Форма спокойного
пламени, заостренная кверху похожа на конус. Если
потихоньку подуть на пламя свечи, то форма
меняется, оно отклоняется от потока воздуха. То
же происходит, если поднести свечу к
приоткрытому окну.

Вывод: форму пламени можно изменить при
помощи потока воздуха. Это свойство используют
при разжигании костра. (См.: Приложение, слайды
9,10,11).

2) Рассмотрим цвет пламени. Цвет не везде
одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой
голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой,
после него – самый верхний красновато-оранжевый.
(См.: Приложение, слайд 13).

Но это еще не все о цвете.

Мы заметили, что газ на кухне всегда горит
голубым цветом, а дерево – желто-оранжевым.
Наблюдая за горением тонкую проволочку из меди,
от электрического шнура, мы обнаружили, что пламя
при этом окрашивается в зеленый цвет. (См.:
Приложение, слайды 14, 17, 18, 19).

Читайте также:  Какие из приведенных утверждений об алканах и их свойствах верны в молекуле

Выводы: 1. Разные вещества и материалы горят с
разным цветом пламени. Так вот как получается
такой красивый фейерверк! 2. Значит можно
определить, неизвестное вещество по цвету
пламени, надо только поджечь (как один из
способов).

Опыт № 5. Температура пламени. Возьмем ту же
тонкую медную проволочку. Кончик такой
проволочки, держа ее поперек пламени, помещаем в
разных местах и на различной высоте в пламя и
наблюдаем действие пламени на проволочку.
Наблюдения обнаруживают следующее:

  • В нижней части пламени проволочка не светится,
    не горит, только покрылась черным налетом.
  • В средней части проволочка накаливается,
    начинает светится красным цветом.
  • В самой верхней части пламени проволочка
    загорается, окрашивая пламя в зеленоватый
    оттенок.

Значит, температура в разных слоях пламени
различная. Это подтверждается и опытом с
поднесением к пламени руки. Мы помним, что сверху
можно поднести руку только на 20 см. Если поднести
палец к нижней части пламени, тепло чувствуется
только на расстоянии 1 см.

Вывод: пламя имеет несколько слоев,
отличающихся не только по цвету, но и
температурой. В нижней части пламя самое
холодное, а верхней – самое горячее. (См.:
Приложение, слайд 20).

2. Значение огня: польза и вред

В результате проведенных опытов, собственных
наблюдений, а также из прочитанного материала мы
убедились, что люди постоянно используют огонь в
своей жизни, и он приносит им очень большую
пользу.

  1. В быту: для отопления помещений, приготовления
    пищи, нагревания воды, освещения – если
    электричество не работает. Еще огонь служит для
    уюта. Например, камин или ароматические свечи.
  2. Как оказалось, полезные свойства огня
    используют на многих заводах и фабриках. Огонь
    плавит металл, после чего ему придают
    какую-нибудь форму. Также огнем режут металл или
    наоборот, сваривают его. Таким образом, его
    используют, например, для того, чтобы делать
    различные машины и механизмы.

Еще огонь используется при:

  • Изготовлении стеклянной и глиняной посуды.
  • Производстве пластмасс, красок.
  • Изготовлении лекарств.
  • Переработке отходов.

И это еще не весь список “добрых” дел огня.

Вывод: Огонь очень нужен людям. Он согревает,
кормит и освещает. Современный человек
использует огонь постоянно. Невозможно
представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно
контролировать. Он способен и очень навредить.
Речь идет о пожарах. Пожар – это когда огонь
горит без желания человека и все разрушает.

Большой ущерб нашему государству и населению
приносят пожары. Пожар – явление очень страшное,
жестокое, враждебное всему живому. (См.:
Приложение, слайд 26).

Пожар вреден тем, что: от пожаров гибнут люди и
получают сильные ожоги, люди лишаются дома, от
пожаров исчезают леса и гибнут все их обитатели:
животные, птицы, пожар может уничтожить все, что
человек создавал своим трудом.

Немного статистики. Только представьте, что
ежегодно в мире происходит около 5 миллионов
пожаров! Каждый час в огне погибает один человек,
два получают травмы и ожоги. Каждый третий
погибший – ребенок.

Как они возникают? Из-за неосторожного
обращения с огнем, недобросовестного отношения к
мерам безопасности.

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь
написано много книг. В том числе детских. Почему
же для детей написано много книг о пожарах? Мы
думаем, что потому что пожары очень часто
возникают по вине детей.

Хотим напомнить всем ребятам:

– Никогда не играйте с огнем!

– Разжигать огонь можно только в присутствии
взрослых и под их присмотром.

– В местах разведения костров, другого
использования огня должны быть под рукой
средства тушения.

– Нельзя оставлять огонь без присмотра.

– Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо
потушен.

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы
мы дали понятное для детей определение огня:
“Огонь – это такой процесс, при котором
поглощается кислород и выделяется свет и тепло”.

А также выяснили: Пламя имеет определенную
форму, несколько слоев, отличающихся не только по
цвету, но и температурой. При этом форму пламени
можно изменить при помощи потока воздуха. Знание
этих свойств помогает людям использовать огонь
более эффективно.

Разные вещества и материалы горят с разным
цветом пламени. Значит можно определить, какое-то
вещество по цвету пламени, надо только поджечь
(как один из способов).

Читайте также:  Свойства какого полезного ископаемого перечислены

Вообще, огонь очень нужен людям, он согревает,
кормит, освещает. Современный человек использует
огонь постоянно. Невозможно представить себе
жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно
контролировать, нельзя оставлять без присмотра.
Он способен и очень навредить. Пожар – явление
очень страшное, жестокое, враждебное всему
живому.

Конечно, мы исследовали не всё о таком
удивительном явлении как огонь. Поэтому в
дальнейшем возможно исследовать такие вопросы:
как люди научились разжигать огонь, каковы были
первые способы? Какие вещества не горят и почему?
Как делают фокусы с огнем? Также интересна тема
“Огонь и оружие”.

Результаты данной работы можно использовать
как вспомогательный материал на занятиях о мире
вокруг нас (окружающему миру) в детском саду и
начальной школе. Для детей интересующихся огнём
такой материал будет полезен, потому что он
наглядный и достаточно простой.

Список источников и литературы

  1. Джон Фарндон, Ян Джеймс, Джинни Джонсон, Анжела
    Ройстон, и др. Энциклопедия “Вопросы и ответы”.
    Перевод с англ.: Е. Куликова, Д. Беленькая и др. ООО
    “Издательская группа Аттикус”, 2008. 255 с.
  2. Кайданова О.В (составитель) Огонь и человек.
    Москва, 1912. 98 с.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: М.: Рус. яз.,
    1984. 797 с.
  4. Сафронов М.А., Вакуров А.Д. Огонь в лесу.
    Новосибирск: наука, 1991. 130 с.
  5. Интернет-ресурсы:

Стихия огня. https://salamand.ru/sootvetstviya-stixii-ognya

Российская статистика. https://www.statp.ru

Источник

Марго

Ученик

(95),
закрыт

6 лет назад

qqq qqq

Гений

(60823)

7 лет назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

123 123

Ученик

(117)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Артемий меньшиков

Знаток

(494)

4 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Сергей Дубинко

Ученик

(157)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

женя кащеева

Ученик

(144)

3 года назад

Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха

Анастасия Иванова

Ученик

(126)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Валентина Новикова

Ученик

(160)

3 года назад

Вертолёт – упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление – малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение – наличие кислорода и углекислого газа
Ракета – никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас – малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр – наличие кислорода

Удачи и хороших оценок!

Даша Краснова

Профи

(673)

3 года назад

вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)

Источник