Какие свойства животных связаны с их ролью в экосистеме

Какие свойства животных связаны с их ролью в экосистеме thumbnail

Анонимный вопрос

14 мая 2018  · 1,2 K

В биоценозах животные могут занимать различные звенья пищевой цепи. Например:

-Консументы 1 порядка
Растительноядные животные
-Консументы 2 подрядка
Хищные животные
———————————
-Консументы 3 порядка
Паразиты
———————————
-Редуценты
Разлагают мертвое органическое вещество(мов)

Почему в биологии и биогеоценоз, и биосферу называют экосистемами?

Биосфера и биогеоценоз находятся на разных уровнях иерархии. Экосистема – совокупность взаимосвязанных живых организмов, обменивающихся веществом, энергией и информацией между собой и с окружающей средой. В экосистемах различают множество уровней иерархии, так, биосфера это глобальная экосистема, охватывающая атмосферу вплоть до ионосферы, куда залетают споры бактерий, океаны вплоть до глубин океанических грунтов, где живые организмы создают например железо-марганцевые конкреции, и глубины недр Земли, где тоже существует жизнь. Биогеоценоз – это малая часть биосферы, охватывающая мир растений, животных, насекомых, бактерий и почву определённого типа. Так, сосновый лес – один биогеоценоз, а соседняя полынная степь – другой биогеоценоз, причём фитонциды сосны и полыни полезны внутри сообщества, но противостоят другому сообществу так, что биогеоценозы остаются изолированными, не смешиваясь; разный характер степной и лесной растительности, их подземных и других обитателей приводят к образованию разных типов почвы, наземные животные, насекомые в них тоже отличаются – это разные экосистемы.

Каковы различия между низшими и высшими растениями?

Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…

Низшие растения – это водоросли. У них нет ни корней, ни побегов, ни листьев. То есть нет разделения на “части” тела растения. Тело низшего растения называется слоевищем.

Высшие растения – например, покрытосеменные, голосеменные и т.д. Им свойственна дифференциация тканей, они имеют корни, стебли, листья и другие органы, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Прочитать ещё 2 ответа

Какова взаимосвязь растений и животных?

Растения служат для животных пищей, источником витаминов и других полезных веществ. Растения дают кислород, необходимый животным. Иногда растения служат для животного убежищем. Животные способствуют переносу семян растения, удобряют почву.

Каким образом разные живые организмы приспособились к совместной жизни в биогеоценозе ?

На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на…  · tvoiklas.ru

Защищаются при помощи окраски: покровительственной (зелёный кузнечик), предупреждающей (божья коровка), расчленяющей (зебра, окунь); постройки жилищ; активно защищаются (убегают, дают отпор). Растения вырабатывают химические вещества, препятствующие их поедание животными, имеют шипы, стрекательные клетки (крапива). Паразитируют друг на друге (повилика), вступают в симбиоз (берёза и гриб подберёзовик) и многое другое.

Какие существуют примеры симбиоза у животных?

Наиболее каноничным примером, ещё со времён Геродота и Плиния Старшего, является египетский бегунок (Pluvianus aegyptius). Эта небольшая птица проживает по берегам водоёмов, где водятся в том числе и крокодилы.

Когда хищник выползает на берег, он открывает пасть и на гниющие остатки пищи в его зубах слетаются мошки. Вопреки устойчивому мифу, бегунок не чистит зубы непосредственно крокодилу, а всего-навсего ловит этих мух. При этом крокодил на птицу чаще всего не нападает – для него это слишком мелкая добыча, да и на берег он обычно выбирается, чтобы отдохнуть после удачной охоты.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник



ПОВТОРЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Что называют планом строения организма? (§ 3)

Общие черты строения организмов, объединённых в систематическую группу, называют планом строения этой группы.

Что называют тканью, органом? (6 класс)

Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.

Орган — это часть тела человека, животного или часть растения, которая выполняет определённую функцию.

Чувствуют ли растения? (6 класс)

Да, растения чувствуют. Прежде всего надо сказать, что растения в ответ на действие раздражителей могут местно вырабатывать специфические химические вещества, отпугивающие вредителей, отравляющие их, привлекающие других животных, которые на этих вредителей охотятся, и так далее. Так, растения могут даже без повреждений реагировать на колебания воздуха, создаваемые сидящими на них гусеницами. Важно отметить, что растения вполне отчётливо дают специфические реакции в ответ на укусы, резание, обрывание и так далее.

Что изображает этот план?

План отражает план строения позвоночного животного.

В чём аналогия этих приспособлений?

Устьица и дыхательная система – получение атмосферного воздуха, значит, есть связь с внешней средой.

Проводящая ткань и кровеносная система – перенос питательных веществ по организму, значит, представляют собой систему сосудов разного размера по всем организмов.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Какие свойства животных связаны с их ролью в экосистеме?

С ролью в экосистеме связаны способ питания, подвижность, активность, чувствительность.

Читайте также:  Какие бывают загадки описание свойств признаков

2. Какие органы обеспечивают чувствительность животных?

Чувствительность животных обеспечивает нервная система, органы осязания, зрения, обоняния, слуха.

3. Почему животным нужно больше кислорода, чем растениям?

Кислород обеспечивает скорость обмена веществ. Животные в отличие от растений употребляют пищу кусками, что требует больших энергетических затрат для переваривания. Кроме того, животные характеризуются большими подвижностью и активностью.

4. Перечислите основные функции организма животного.

Функции организма животного – питание, дыхание, движение, размножение.

5. Можно ли считать отличительной особенностью животных наличие рта?

Наличие рта – особенность животных. Именно рот позволяет захватывать пищу при животном способе питания.

6. Почему растения и грибы неподвижны? Что позволяет им перемещаться на новые места?

Растения и грибы окружены пригодной пищей со всех сторон. Пища животных размещена неравномерно. Её нужно разыскивать, догонять, ловить. Распространение растений и грибов происходит при размножении спорами и семенами, которые разными способами разносятся по территории.

7. Как связаны друг с другом питание, дыхание и выделение?

Все эти процессы взаимосвязаны, поскольку обеспечивают превращение вещества и энергии. При питании пища попадает в организм. Дыхание позволяет преобразовать органические вещества и получить энергию. При выделении ненужные организму вещества выводятся в окружающую среду.

Источник

экосистема растений и животных

Экосистема – система жизни различных организмов. В это обширное понятие входит и место обитания и система связей и способы выживания всех существ.

Роль растений в экосистеме

роль растений и животных в природе

Растения играют огромную роль в любой экосистеме. Они являются неотъемлемым звеном в любой пищевой цепочке. Насыщаясь во время своего роста энергией солнечного света, они передают ее другим видам животного и растительного мира. Например, травоядное животное питается насыщенными энергией растениями, но служат пищей для хищных представителей. Поэтому, исчезновение любой растительности пагубно скажется на всех живых представителях.

Кроме этого, именно растения выделяют необходимый для жизни кислород и избавляют мир от углекислого газа. Вырабатываемый растениями кислород защищает планету от ультрафиолетовых лучей.

Также растения играют большую роль в становлении климата в любой точке мира.

Не стоит забывать о том, что именно растения служат убежищем для многих представителей животного мира, грибов, лишайников. Они являются экосистемами для некоторых организмов.

Растительный мир является основополагающим звеном в почвообразовании, изменении ландшафтов и круговороте минеральных веществ.

Человек является одним потребителей продуктов, вырабатываемых растениями. Людям необходим свежий воздух, кислород, пища, а без флоры это невозможно получить.

Флора нашей планеты крайне важна для человечества. Растения являются нашей пищей и лекарствами. Без растительного мира человек бы не смог заниматься сельскохозяйственной деятельностью. Мировая экономика также не смогла бы существовать без них, ведь именно растения являются причиной появления угля, нефти, торфа и газа.

Роль животных в экосистеме

роль животных в природе

Животные, как и растения являются важной частью круговорота веществ. Помимо того, что они потребляют растительность или охотятся на травоядных, создавая пищевую цепочку, многие являются природными санитарами – потребляют мертвые органические вещества.

Хищные животные играют огромную роль в различных экосистемах. Благодаря им на планете существует некое равновесие популяций всех видов животного мира.

Травоядные животные также важны для всех экосистем планеты – они отвечают за плотность растительных популяций, избавляют мир от вредоносных и сорняковых растений.

Многие животные разносят пыльцу и семена – насекомые, птицы и млекопитающие.

Благодаря животным, имеющим твердый скелет, мы можем пользоваться различными осадочными породами – мелом, известняком, кремнеземом и другими.

Для человеческой экосистемы животные также важны. Во-первых, они являются основным источником пищи. Во-вторых, люди используют животные материалы для пошивки одежды, создания мебели и необходимых вещей.

Некоторые животные используются человеком, как способ избавления от вредителей. Как правило, вредители уничтожаются и химическими способами, при этом человек не задумывается о последствиях масштабного уничтожения тех или иных видов живых существ. Ведь каждый вид важен для окружающего мира, пусть он и приносит немало хлопот.

Взаимосвязь растений и животных

Какие свойства животных связаны с их ролью в экосистеме

Взаимосвязь растений и животных очень велика. Как было сказано выше, эти экосистемы не смогут существовать друг без друга, ведь они являются регуляторами популяций обоих миров.

Эта связь начала образовываться в момент появление всего живого на планете, именно поэтому невозможно представить природу без одного из этих звеньев.

Для того, чтобы разобраться в чем именно заключается взаимосвязь растений и животных, можно разобрать всего несколько примеров. Например, муравьи живут внутри дерева, а взамен защищают это растение от вредоносных особей. А крылатые насекомые разносят цветочную пыльцу, взамен получая питание. Птицы оберегают деревья от разрушающих стволы гусениц, при этом также получают запасы питания.

Читайте также:  Каким свойством обладает глина мокрая

Взаимосвязь со стороны растительного мира также проста – растения вырабатывают кислород, без которого все живое просто не смогло бы существовать.

Источник

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Биология, 09.03.2019 13:50

Размножение и оплодотворение растений . напишите об отличительных признаках полового и бесполого размножения

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 14.03.2019 12:50

Составьте характеристику цвета яблони на основе особенностей строения его околоцветника и главных органов. какое соцветие образуют цветки? к какому типу плода относится яблоко?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 15.03.2019 10:33

(30 б.)у человека гемофилия (h) – рецессивный, сцепленный с х-хромосомой признак. альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном. в одной семье, где мужчина и женщина нормально пигментированные и имеют нормальную свертываемость крови, родился сын с обеими аномалиями. составьте схему решения . укажите генотипы родителей. какой может быть вероятность проявления обоих аномалий у второго сына? какой может быть вероятность рождения в следующий раз девочки с нормальной пигментацией и нормальной свертываемостью крови?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 16.03.2019 05:00

Мембранные органоиды эукариот и прокариот?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 16.03.2019 15:00

Усобак чорний колір шерсті домінує над коричневим, а коротка шерсть – над довгою. обидві генів розташовані в різних хромосомах. мисливець купив чорного собаку з короткою шерстю і хоче бути впевнений, що він не несе генів кавового кольору і довгої шерсті.якого партнера за генотипом і фенотипом треба дібрати? щоб перевірити генотип купленої собаки.

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 16.03.2019 19:44

Причины боли в животе. от чего болит живот и признаки его боли. например причины боли после пробежки. ответ должен быть развернут

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 17.03.2019 20:50

Дополните схемы следующих цепей питания: а) ; б) опавшая ; к какому типу относятся эти цепи питания?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 06:00

Так называют бактерии, которые вызывают скисание молока

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 07:00

Установите соответствие между типом дилкования листьев и растений а. сетчатое б. дуговое а. ландыш майский б. липа европейская в. капуста огородная г. кукуркза д. дуб черешчатый е. камышподорожник большойсмородина красная

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 16:09

Тест ! №1 отметь верные ответы. 1.гормон роста образуется в 1) семенниках 2) надпочечниках 3)гипоталамусе 4)гипофизе 2. вилочковая железа (тимус) регулирует 1) функционирование других желёз внутренней секреции 2) половое развитие 2) клеточный иммунитет 3) водно-солевой обмен 3. увеличению частоты сердечных сокращений способствует гормон 1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) надпочечников 4) поло укажи верные ответы. 1.гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе щитовидной поджелудочной молочной слюнной 2. поджелудочная железа не выполняет функцию регуляции уровня содержания глюкозы в крови секреции инсулина выделения пищеварительного сока секреции пепсина 3. под воздействием инсулина избыток сахара превращается в печени в жиры крахмал белки гликогевых желёз №2 укажи верные ответы. 1.гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе 1) щитовидной 2) поджелудочной 3) молочной 4) слюнной 2. поджелудочная железа не выполняет функцию 1) регуляции уровня содержания глюкозы в крови 2) секреции инсулина 3) выделения пищеварительного сока 4) секреции пепсина 3. под воздействием инсулина избыток сахара превращается в печени в.. 1) жиры 2) крахмал 3) белки 4) гликоген №3 ( а ) установи верные ответы. 1.функция гормонов 1) образование ферментов 2) регуляция процессов обмена веществ 3) обеспечение организма энергией 4) участие в образовании безусловных рефлексов 2. специфическое действие гормонов заключается в том, что 1) сохраняют свою активность лишь на короткое время 2) действуют только на определенные органы 3) в небольших количествах и недолго сохраняют свою активность 4) в небольших количествах вырабатываются определенными железами 3. гормоны из железы непосредственно 1) кишечник 2) тканевую жидкость 3) кровяное русло 4) нервные клетки №3 ( б ) найди предложения, в которых допущены ошибки (укажи соответствующие буквыв алфавитном порядке, без пробелов): {} . б. железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. д. эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества — гормоны. л. все гормоны по природе являются белками. ж. гормон поджелудочной железы — инсулин. п. он регулирует содержание глюкозы в крови. у. при его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 19:42

Три изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком выпишите название объекта из общего ряда объясните свой выбор водоросли, лишайники, покрытосеменные, хвощи.

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 20.03.2019 20:00

Полный стакан воды накрыт плотным листом бумаги. поддерживая лист рукой стакан переворачиваем вверх дном. руку убираем от листа бумаги. вода не выливается. почему?

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Читайте также:  Какие свойства имеет частица

Какие свойства животных связаны с их ролью в экосистеме ?…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Литература, 29.12.2019 20:35

Категория

Математика, 29.12.2019 20:37

Категория

Категория

Категория

Категория

Алгебра, 29.12.2019 20:40

Категория

Категория

Математика, 29.12.2019 20:42

Категория

Категория

Другие предметы, 29.12.2019 20:45

Источник

Популяции в природе не живут изолированно. Они взаимодействуют с популяциями других видов, образуя вместе с ними целостные системы ещё более высокого надвидового уровня организации — биотические сообщества, экосистемы.

Сообществом (биоценозом) называется совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определённом пространстве и представляющих собой определённое экологическое единство.

Эти образования развиваются по своим законам. Одна из главных задач экологии — выявить эти законы; выяснить, как поддерживается устойчивое существование и развитие сообществ, какое влияние оказывают на них изменения различных факторов среды.

О том, что сообщества — не случайные образования — свидетельствует то, что в сходных по географическому положению и природным условиям районах возникают похожие сообщества.

Пример:

озёра средней полосы характеризуются большим сходством фауны и флоры. В составе рыбного населения можно легко обнаружить такие хорошо всем знакомые виды, как плотва, окунь, щука, ёрш и др.

При внимательном изучении обнаруживается не только сходство видов в биоценозах, но и сходство связей между ними. Эти связи чрезвычайно разнообразны. Входящие в сообщество виды снабжают друг друга всем необходимым для жизни — пищей, укрытиями, условиями для размножения. Взаимодействие видов обеспечивает эффективное использование ресурсов сообщества, препятствует бесконтрольному росту численности тех или иных организмов, т. е. выполняет роль регуляторов, поддерживающих устойчивое функционирование сложных природных систем.

Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется биотопом (или экотопом).

Биотоп вместе с сообществом (биоценозом) образуют биогеоценоз, в котором длительное время поддерживаются устойчивые взаимодействия между элементами живой и неживой природы.

Биогеоценоз — исторически сложившаяся совокупность живых организмов (биоценоз) и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности (биотопом).

Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) — важнейшего компонента биогеоценоза.

Растительные сообщества обычно не имеют резких границ и переходят друг в друга постепенно при изменении природных условий.

Переходные зоны между сообществами называют экотоны.

Пример:

на границе лесов и тундры на севере нашей страны имеется переходная зона — лесотундра. Здесь чередуются редколесья, кустарники, сфагновые болота, луга. На границе леса и степи простирается зона лесостепи. Более увлажнённые участки этой зоны заняты лесом, сухие — степью.

От участка к участку меняется не только состав растительности, но и животный мир, особенности вещественно-энергетического обмена между организмами и физической средой их обитания.

Экосистема (от греч. oikos — «жилище» и systema — «объединение») — это любое сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплекс.

Рассмотрение экосистемы важно в тех случаях, когда речь идёт о потоках вещества и энергии, циркулирующих между живыми и неживыми компонентами природы, о динамике элементов, поддерживающих существование жизни, об эволюции сообществ. Ни отдельный организм, ни популяцию, ни сообщество в целом нельзя изучать в отрыве от окружающей среды. Экосистема, по сути, это то, что мы называем природой.

Пример:

примером экосистемы может служить пруд, включающий сообщество его обитателей, физические свойства и химический состав воды, особенности рельефа дна, состав и структуру грунта, взаимодействующий с поверхностью воды атмосферный воздух, солнечную радиацию.

Экосистема и биогеоценоз — близкие понятия, но если термин «экосистема» подходит для обозначения систем любого ранга, то  «биогеоценоз» — понятие территориальное, относимое к таким участкам суши, которые заняты определёнными единицами растительного покрова — фитоценозами.

Обрати внимание!

Не любая экосистема является биогеоценозом, но любой биогеоценоз — экосистема.

Экосистема — понятие очень широкое и применимое как к естественным (например, тундра, океан), так и к искусственным комплексам (например, аквариум).

Масштабы экосистем могут быть различны.

  • Микроэкосистема.

Пример:

почка дерева, лужа, разрушающийся пень с его обитателями.

  • Мезоэкосистема (=) биогеоценоз.

Пример:

ельник, дубрава, березняк, ивняк, болото.

  • Макроэкосистема — биом, или природная зона.

Пример:

пустыня, тундра, океан.

Все природные экосистемы связаны между собой и вместе образуют живую оболочку Земли, которую можно рассматривать как самую большую экосистему — биосферу. Она охватывает часть атмосферы, часть литосферы и всю гидросферу. Целостное учение о биосфере создал выдающийся отечественный ученый В. И. Вернадский ((1863)–(1945)).

Источники:

Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.

Источник