Какие три свойства воды
Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.
Состояния воды
Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:
- жидком;
- твердом (лед);
- газообразном (водяные пары).
Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.
Рис. 1. Лед.
Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.
Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.
Прозрачность воды
Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
Рис. 2. Прозрачность воды.
Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.
Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.
Цвет и запах воды
Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.
Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.
Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.
Вода и электричество
Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.
Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.
Текучесть воды
В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.
Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.
Рис. 3. Вода в сосуде.
При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.
Таблица “Свойства воды”
Свойства | Жидкая | Твердая | Газообразная |
Цвет | Бесцветная | Лед не имеет цвета, снег белый | Бесцветная |
Прозрачность | Прозрачная | Лед прозрачный, снег не прозрачный | Прозрачная |
Запах | Не имеет | Не имеет | Не имеет |
Вкус | Не имеет | Не имеет | Не имеет |
Форма | Растекается | Лед имеет форму, снег – нет | Не имеет формы |
Тем-ра кипения | +100С | – | – |
Тем-ра замерзания | 0С | Тает при 0С | При охлаждении – вода |
Что мы узнали?
При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Алексей Беляев
10/10
Антон Тетюков
10/10
Наира Абдурахманова
9/10
Саша Билей
8/10
Владислав Сунегин
9/10
Светлана Решетникова
9/10
Надежда Бойко
10/10
Максим Богидаев
7/10
Анна Игнатьева
8/10
Елена Петрова
8/10
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 586.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
«Три свойства и три
состояния воды»
Непосредственно образовательная деятельность
По естествознанию 5 – 6 лет
Воспитатель: Коноплева О.А.
Программное содержание:
- Формировать у детей знания о свойствах воды на основе опытов (без запаха, без вкуса, прозрачная); углубить представления о трех состояниях воды в зависимости от температуры воздуха (жидкое в нормальных условиях, твердое при охлаждении, газообразное при нагревании);
- Формировать у детей начальное представление о круговороте воды в природе. Закрепить знания о значении воды в жизни людей, животных, растений, о подаче воды из водохранилища в кран.
- Формировать реалистические представления о явлениях неживой природы, о причинах их возникновения, о связи между ними.
- Развивать мышление, воображение, умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, кипением чайника; изготовление цветного льда в формочках; чтение рассказа И.Г.Калининой «Снежный колобок»; беседа о пользе воды, бережном отношении к ней.
Демонстрационный материал: таблица «Круговорот воды в природе»; стаканы с чаем, молоком, водой; колба; спиртовка; лед в блюдцах; стекло 10*15; ложка чайная.
Раздаточный материал: стаканы с водой, цифры на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Летом бежит, зимой спит. Весна настала – опять побежала» (река).
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это река? А как называется река, которая протекает в городе Лабытнанги?
Сегодня мы будем говорить о воде, ее свойствах. В нашей стране много рек, озер, морей. Сначала это маленькие роднички, ручейки, потом они становятся все больше и больше и, наконец, превращаются в могучие реки, которые несут свои воды к морю. В реках и озерах вода пресная, питьевая.
Но прежде чем вода пойдет по трубам в водопроводный кран ее хорошо очищают от грязи и хранят в водохранилищах.
-А для чего нам нужна вода? Где она используется?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие у нас будет необычным. Мы проведем опыты, и многое узнаем о воде.
Опыт №1. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. А теперь понюхайте сок. Есть ли запах у воды, у сока? Что можно сказать о воде?
Ответы детей.
Первое свойство воды – она без запаха.
Опыт №2. Отпейте глоток сока из стакана. Какой сок по вкусу? Отпейте
глоток воды. Какая вода по вкусу?
Ответы детей.
Второе свойство воды – она безвкусная.
Опыт №3. На столе воспитателя стоит 3 стакана: с чаем, с водой, с молоком.
Назовите, что налито в стаканах? Почему вы так думаете? Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель ставит карточку с цифрой позади трех стаканов по очередности, и предлагает определить, через какой стакан видна карточка (через стакан с водой). Почему?
Ответы детей. (вода прозрачная, а чай и молоко нет).
Воспитатель повторяет такой же опыт с чайной ложкой. По очереди опускает ложку в стаканы. Видна ли ложка?
Ответы детей.
Третье свойство воды – она прозрачная.
Опыт №4. Возьмите стакан с водой. Поставьте цифру позади стакана с
водой. Видна ли цифра?
Ответы детей.
Возьмите стакан с соком, поставьте за ним цифру. Что вы видите? Почему?
Ответы детей.
Тот же опыт проводится и со стаканом с молоком.
Воспитатель предлагает детям повторить все три свойства воды.
Проводится физкультминутка «Танец утят» (2,5 минуты)
Опыт№5. Воспитатель предлагает детям познакомиться с состояниями воды. Показывает детям, как переливают воду из стакана в стакан. Что я делаю? Почему я смогла перелить воду? (вода жидкая и льется).
Ответы детей.
Первое состояние воды – она жидкая, ее можно перелить.
А какие жидкости вы еще знаете? А что будет с водой, если ее нагреть?
Ответы детей.
Мы сейчас на опыте проверим, правильно ли ответили.
Опыт №6. Нагревание пробирки с водой на спиртовке, наблюдение за паром. Можно ли пар превратить в воду?
Ответы детей.
Воспитатель ставит над паром стекло. На стенке образуются капельки воды. Что произошло с паром?
Ответы детей.
При кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду.
Второе состояние воды – парообразное.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Капелька – путешественница».
– Могучая река несла воды к морю. В этой реке жила маленькая капелька. Ей было весело греться под лучами ласкового солнышка, которое пригревало все сильней и сильней. «Ах» – сказала капелька и стала становиться все меньше и меньше, пока не стала совсем легкой как пар, и улетела высоко в небо. Там капелька превратилась в облако. Долго она путешествовала по небу, пока ей не стало холодно. Она стала опять тяжелой и упала на землю дождиком. Там капелька – путешественница попала опять в родную речку.
– Где жила капелька? Что с ней случилось? Почему она возвратилась на землю?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации «Путешествие капельки» или «Круговорот воды в природе» и загадывает загадку:
«Сам не бежит, а стоять не велит» (мороз).
– Когда наступают морозы? Что случается с рекой зимой? Кто знает, что такое лед? (замершая вода)
Ответы детей.
Опыт №7. Воспитатель раздает детям на блюдце лед. Что это такое? Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)
Ответы детей.
Третье состояние воды – она твердая.
Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?
Ответы детей.
Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три свойства воды и три состояния. Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?
Ответы детей.
Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно беречь воду?
Дети называют знакомые пословицы: «Без воды нет жизни», «Захочешь пить – подойдешь к реке», «От дождя земля расцветает», «Не умывши лица, за стол не садятся».
Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?
Ответы детей.
– Правильно дети, без воды нет жизни и поэтому к воде надо относиться бережно и экономно. А сейчас дежурные сольют оставшуюся воду в чайник и польют цветы.
Итог занятия.
Источник
Nurjan Isaeva
11 мая · 2,0 K
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на… · tvoiklas.ru
- Химические:
а) реагирует со многими металлами с выделением кислорода;
б) разлагается на кислород и водород при действии электрического тока;
в) реагирует со многими оксидами неметаллов;
г) реагирует с некоторыми оксидами металлов.
- Физические:
а) высокая теплопроводность (теплоёмкость) и низкая теплоотдача;
б) несжимаемость;
в) способность к поверхностному натяжению;
г) жидкость без цвета, вкуса и запаха;
д) сцепление – водородные связи удерживают молекулы воды вместе;
е) высокая удельная температура парообразования и конденсации;
ж) способность растворять многие вещества;
з) гидроксид водорода может находиться в трёх состояниях: в жидком – вода, парообразном – водяной пар и твёрдом – лёд. При этом лёд имеет более низкую плотность;
и) при замерзании расширяется и т.д.
- Биологические
а) сохраняет объём и тургор клеток и тканей;
б) обеспечивает
охлаждение благодаря испарению с поверхности тела,
- доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела,
- буферизацию (поддержание кислотности) внутренней среды,
- регуляцию температуры тела,
- преобразование пищи в энергию,
- усвоение питательных веществ клетками,
- вывод шлаков и отходов, появившиеся в процессе жизнедеятельности и целый ряд других функций.
Биологически вода это жизнь!!! Без воды и не туды и не сюды)) у воды много не обьяснимых функций, как она достигает самых верхних листьев дерева ведь у деревьев нет насосов))
Физические свойства воды: лед, вода, пар, ещё есть 4-ое но я не знаю вода бывает в виде плазмы, может это молния, при раскатах молнии вода делится на водород, и озон,
Химические свойства воды: растворяет практически любой состав, даже вода налитая в стакан, растворяет стекло но очень медленно, при взаимодействии с металлами вступает в реакцию и вызывает ВОДОРОД,
Почему когда происходит кораблекрушение, люди прыгают в воду и потом тонут?
мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…
Во-первых, сложно тем, что психически далеко не все подготовлены. Одно дело плавать в бассейне или у берега моря, другое дело в ситуации паники.
Во-вторых, вы не учитываете принципиально важное. Вода отличный проводник тепла и когда ее температура ниже ваших 36 она будет вас охлаждать:
Я не знаю как считают, но гугл дает для Тихого океана, например, температуру среднюю 15 градусов.
А, например, во время крушения Титаника температура воды составляла минус 2 градуса. Как такое может быть? Да просто соленая вода замерзает ниже нуля и как раз -2 порог замерзания.
Прочитать ещё 62 ответа
Какова роль воды на нашей планете?
Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…
Вода на нашей планете играет огромную роль. Вода – источник жизни, главный компонент всех организмов и ни одно живое существо не может прожить без воды. Также вода участвует в создании самой земли – поверзность нашей планеты на 70% состоит из воды, благодаря мировому запасу воды формируются материки, она влияет на климат, благодаря воде существуют растения, атмосфера вокруг земли тоже образовалась в том числе благодаря воде.
Прочитать ещё 2 ответа
Каким свойством обладает чистая вода?
Вода является прозрачной, безвкусной жидкостью, которая не имеет никакого запаха, но при этом основные её характеристики поистине поразительны:
показатель молекулярной массы равен 18,0160;
уровень плотности — 1 г/см³;
вода является уникальным растворителем: она окисляет практически все известные виды металла и способна разрушить любую твёрдую горную породу;
сферическая капля воды отличается наименьшей (оптимальной) поверхностью объёма;
коэффициент поверхностного натяжения равен 72,75*10‾³Н/м;
вода превосходит большинство веществ по степени удельной теплоёмкости;
удивительно и то, что вода способна поглощать огромное количество тепла и при этом сама очень мало нагревается;
вода отличается и полимеризационными способностями. В таком случае свойства её становятся несколько иными, например, кипение полимеризованной воды происходит при более высоких температурах (порядка 6–7 раз выше), чем обычной.
Наш организм в основном состоит из воды. Эмбрион человека на 97% составляет вода. У новорожденного на долю воды приходится около 80% от массы тела. Наиболее интенсивно он теряет жидкость в первые дни жизни — происходит физиологическая убыль массы тела (5-7 %).
С годами количество воды в организме постоянно уменьшается. У детей в возрасте до 5 лет содержание воды в организме составляет уже около 70% от массы тела. К тому времени, когда мы достигаем 50-60-летнего возраста, наше тело содержит не более 50-60% воды.
Все мы знаем, какая эластичная и мягкая кожа у младенцев. Они изгибаются и скручиваются, оставаясь пухлыми, как наполненный водой шарик. Степень гибкости, свойственная младенцам и маленьким детям, к сожалению, с возрастом снижается.
Содержание воды в разных тканях варьирует от 20% в жировой ткани до 83-90% в почках и крови, у женщин в связи с большим количеством жировой клетчатки содержание воды ниже, чем у мужчин. Наш мозг представляет собой влажную субстанцию и состоит из воды на 85%, слюна из неё состоит на 99%, мышцы на 60%. Особенно много воды в крови — до 90%, а стекловидное тел глаза содержит ее даже 96-99%. В костях 20% воды и около 10% в верхних слоях кожи.
Именно благодаря воде обеспечивается тонкое регулирование всех процессов в организме. Вода регулирует массу и температуру нашего тела, разносит питательные вещества к клеткам и выводит шлаки и продукты распада из организма, защищает внутренние органы, участвует в процессе дыхания, растворяет минеральные соли, помогает организму усваивать питательные вещества и преобразовывать пищу в энергию.
Водный обмен регулируется жаждой, метаболизмом, ведущим к образованию воды вследствие процессов окисления, кислотно-щелочным балансом (ацидоз увеличивает диурез, алкалоз — уменьшает), а также функциональным состоянием почек, играющих решающую роль в водном обмене. Резкие сдвиги водного баланса как в сторону гипо-, так и гипергидратации неблагоприятно отражаются на общем состоянии организма человека. При этом избыток воды переносится легче, чем ее недостаток. При понижении содержания воды в организме всего на 2% человек чувствует усталость. Если оно понизится на 8%, следует ожидать серьезных проблем со здоровьем, а на 12% — вероятна остановка сердца. Попробуйте чистую воду тут: https://257267.ru/product/voda-pitevaya-admiral/
Прочитать ещё 1 ответ
Почему человек тонет в воде?
Утопление происходит по разным причинам. Часто люди тонут, пренебрегая элементарными мерами предосторожности (не заплывать за буйки, не купаться в нетрезвом виде, не купаться в сомнительных водоёмах, не купаться в шторм).
Эффект поплавка
1. Человек чувствует, что тонет. А может быть, ему это только кажется.
2. Он пугается и старается высунуться из воды как можно выше.
3. Архимедова сила, поддерживающая его тело, уменьшается. Поэтому он глубже погружается в воду.
4. Затем архимедова сила возрастает и выталкивает его тело наверх. Снова повторяется пункт 3. И т.д.
5. Возникает процесс раскачивания верх–вниз, который развивается стремительно. А человек от всех этих качаний ещё больше пугается.
6. Человек не успевает вдыхать воздух, тем более что когда его лицо над водой, по лицу ручьями стекает вода. Поэтому он не в состоянии нормально дышать, кричать или звать на помощь.
7. Человек захлёбывается и идёт ко дну.
Со стороны это действительно выглядит как поплавок. Всё происходит бесшумно и очень быстро, за два десятка секунд.
Так, что будьте бдительны и осторожны!
Прочитать ещё 2 ответа
Из чего состоит морская вода?
ООО “НПК “Диасел” – Профессиональная очистка воды · diasel.ru
Морская вода – это вода с высоким содержанием солей, средняя соленность мирового океана порядка 35 г/л. Главным образом, солесодержание морской воды связанос с наличие ионов натрия и хлора (хлоридов).
У разных морей и океанов различное содержание солей. Самым соленым является Мертвое море (350 г/л). Наименее соленым является Балтийское море (от 2 до 8 г/л).
Также в морской воде есть сульфаты, хлориды, калий, магний, нитраты, кальций, карьонаты и другие ионы. В малых количествах в морской воде присутсвует практически вся таблица Менделеева.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник