Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как thumbnail

Диалоговое окно. Управляющие элементы

На прошлом уроке мы с Вами рассмотрели основные элементы окна, узнали, какое окно называется активным, как перемещать его и изменять его размеры. На этом уроке мы поговорим о диалоговом окне и управляющих элементах.

Для начала давайте подробнее рассмотрим диалоговое окно, о котором шла речь в предыдущих уроках. Итак, оно содержит управляющие элементы, которые позволяют указать какие-либо дополнительные параметры выполнения команды.

Диалоговые окна могут быть очень простыми, например содержать информацию для пользователя и кнопку подтверждения «ОК», а могут быть и предельно насыщенными управляющими элементами и разнообразной информацией.

Если все параметры не вмещаются в диалоговом окне, оно разбивается на подокна, называемые вкладками. Вкладка – это прямоугольник с ярлычком, на котором указано имя вкладки.

Одна из вкладок обязательно должна быть активна. Чтобы сделать активной другую вкладку, достаточно выполнить по ярлычку этой вкладки щелчок левой клавишей мышки. В диалоговых окнах могут использоваться управляющие элементы из следующего набора:

Кнопка – элемент управления в форме прямоугольника с надписью или другим обозначением назначения этой кнопки. Чтобы начать выполнение действия, связанного с этой кнопкой, необходимо выполнить нажатие – щелчок левой клавиши мыши.

Флажок – квадратик с надписью справа от него. Галочка в квадрате означает, что режим активен, пустой квадратик – режим неактивен. Для изменения состояния флажка необходимо щелкнуть по нему.

Переключатель – набор значений одного параметра. Выбранный параметр обозначается черной точкой внутри кружка. Выбрать другое значение можно, щелкнув по нужному кружку или надписи справа от него.

Текстовое поле предназначено для ввода текстовых или числовых данных. Имеет прямоугольную форму, при наведении на него указателя мыши курсор принимает форму вертикальной черты.

Числовые кнопки позволяют уменьшать или увеличивать числовые значения, указанные в текстовом поле слева от кнопок.

Список содержит несколько значений, из которых нужно выбрать одно. Список может быть показан полностью или в виде одной строки, справа от которой находится кнопка со стрелкой (раскрывающийся список). Нажатие на эту кнопку вызывает появление всех элементов списка.

Гиперссылка показывается в виде слова или фразы, при наведении на которую указателя мыши она подчеркивается, а указатель мыши принимает вид руки. Среди остального текста в окне обычно выделяется цветом. При щелчке мышью по гиперссылке выполняется действие, указанное в тексте гиперссылки, например открывается новое диалоговое окно.

Теперь, если Вы хорошо усвоили материал, можете закрепить его, выполнив несложные задания. Для этого перейдите в режим тренажера. Если хотите позаниматься позже – закройте текущее окно.

***

Упражнение №1. Если все параметры не вмещаются в диалоговом окне, оно разбивается на подокна, называемые:

А) кнопками;

Б) вкладками (+);

В) окнами;

Г) флажками.

Упражнение №2. Элемент в виде квадратика с надписью справа от него называется:

А) флажком (+);

Б) переключателем;

В) кнопкой;

Г) списком.

Упражнение №3. Набор значений одного параметра, каждое из которых отображается в виде кружочка с надписью справа от него, называется:

А) флажком;

Б) переключателем (+);

В) кнопкой;

Г) списком.

Упражнение №4. Элемент управления, содержащий набор значений, из которых нужно выбрать только одно, называется:

А) флажком;

Б) переключателем;

В) кнопкой;

Г) списком (+).

Упражнение №5. Элемент, который среди остального текста в окне обычно выделяется цветом, называется:

А) флажком;

Б) гиперссылкой (+);

В) кнопкой;

Г) вкладкой.

Источник

   
На этом шаге мы рассмотрим создание и использование управляющих элементов.

   
Диалоговые окна являются объектами, которые наиболее широко используются для получения информации от пользователя в приложении Windows. Конечно, диалоговые окна
не очень удобны без тех элементов управления, которые можно в них поместить. Области ввода, окна списков, комбинированнные окна, радиокнопки, кнопки с независимой фиксацией, линейки прокрутки
и другие управляющие элементы – все вместе работают, чтобы обеспечить удобство ввода данных в программу пользователю данного приложения.

   
Хотя управляющие элементы наиболее часто используются в диалоговых окнах, они могут размещаться в любом окне. В самом деле, основное различие между размещением управляющих элементов в
диалоговом окне и их размещением в окне другого типа заключается в той процедуре, которая обеспечивает введение управляющих элементов в окно. При работе с диалоговыми окнами управляющие
элементы можно “нарисовать” в этом окне с помощью Resource Workshop, задолго до первого запуска пользователем вашей программы. При работе с окном другого типа вы создаете и
размещаете управляющие элементы внутри вашего приложения, что требует больших усилий.

   
Начиная с этого шага вы научитесь работать с управляющими элементами в диалоговых окнах и в окнах других типов. Вы также узнаете о новых способах получения информации с помощью элементов,
управляющих окнами.

   
До сих пор речь шла о диалоговых окнах, содержащих такие базовые управляющие элементы как области ввода и кнопки. Области ввода и кнопки, вероятно, являются нанболее важными управляющими
элементами, имеющимися в вашем распоряжении. Однако вы зачастую можете предоставить пользователю вашей программы более простые способы выбора данных, которые должны быть введены в программу.

   
Имеется несколько типов управляющих элементов, которые вы можете разместить в диалоговом окне, включая кнопки с независимой фиксацией, окна списков, комбинированные окна, линейки прокрутки.
Вы уже, видимо, знакомы с тем, как работают эти управляющие элементы, как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения программиста. Если вам никогда не приходилось программировать с использованием
ObjectWindows, вы можете не знать тех классов, в которых OWL инкапсулирует каждый из этих управляющих элементов. К этим классам относятся TCheckBox, TRadioButton,
TGroupBox, TListBox, TComboBox и TScrollBar. К другим классам управляющих элементов, которыми вы уже пользовались, относятся TEdit и TButton.


Замечание.
Хотя OWL содержит классы, в которых инкапсулируются оконные управляющие элементы, однако Windows обеспечивает боыпинство сервисных средств, необходимых для работы с этими
управляющими элементами. Ниже следует описание каждого из управляющих элементов окон.

  • Статический текст. Статический текст – это строка символов, обычно используемых для обозначения других элементов управления в диалоговом или
    в простом окне. Статический текст считается управляющим элементом окна, однако пользователь не может им управлять.
  • Область ввода. В области ввода пользователем вводится текст. Пользователь может редактировать текст до завершения его ввода.
  • Кнопка. Кнопка – графический объект, который при нажатии на нее запускает какую-либо команду. При нажатии графическое изображение кнопки обычно “оживляется”,
    показывая как бы действительное нажатие кнопки клавиатуры.
  • Кнопка с независимой фиксацией. Кнопка с независимой фиксацией – это специальная кнопка, которая при нажатии переключает маркер
    состояния. Такие кнопки обычно соответствуют опциям программы, которые пользователь может выбирать.
  • Радио-кнопка. Эта кнопка аналогична кнопке с независимой фиксацией за тем одним исключением, что в одно и то же время может быть
    выбрана только одна радио-кнопка из группы кнопок. Радио-кнопки обычно соответствуют опциям программы, которые взаимно исключают друг друга.
  • Групповое окно. Часто окна кнопки с независимой фиксацией и радио-кнопки размещаются в групповой панели, в которой кнопки
    организованы в логические группы. С самим групповым окном пользователь работать не может.
  • Окно списка. Окно списка – это прямоугольник, содержащий ряд выбираемых пунктов. Этими пунктами обычно являются тексты, но ими
    также могут быть растровые изображения и другие объекты. В зависимости от флагов типа окна списка пользователь может выбрать один или несколько объектов в окне списка.
  • Комбинированное окно (СоmboВох). Комбинированное окно аналогично окну списка, однако в него входит также и область ввода, в
    которой пользователь может набрать текст выбранного пункта.
  • Линейка прокрутки. Линейка прокрутки – графический объект, содержащий дорожку, в которой размещена скользящая кнопка, называемая кнопкой прокрутки. Помещая указатель
    прокрутки в нужное место, пользователь может выбрать некоторое значение из данного диапазона. Помимо указателя линейка прокрутки содержит кнопки со стрелками, которые при нажатии
    перемещают указатель на одну заданную единицу в направлении стрелки.

   
Как упоминалось выше, любой из этих элементов управления вы можете ввести в диалоговое окно, попросту используя Resource Workshop. На рисунке 1 показано диалоговое окно, используемое
в нижеприведенной программе, которое находится в процессе построения в Resource Workshop. В слндующем примере показано, как работать с этими управляющими элементами внутри вашего приложения.

Читайте также:  В каких таблетках содержится калий кальций магний

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как
Рис.1. Создание диалогового окна в Resource Workshop

   
Пример. Использование различных управляющих элементов окна, включая прокрутки, окна списков, радио-кнопки, комбинированные окна, кнопки с независимой фиксацией.

#include <owlapplicat.h>
#include <owlframewin.h>
#include <owldialog.h>
#include <owlradiobut.h>
#include <owledit.h>
#include <owllistbox.h>
#include <owlcombobox.h>
#include <owlscrollba.h>
#include <owldc.h>
#include <string.h>
#include “pr55_1.rc”

// Буфер обмена диалогового окна.
struct
{
char edit[81];
BOOL radio1;
BOOL radio2;
BOOL radio3;
TScrollBarData scrollerData;
BOOL check1;
BOOL check2;
BOOL check3;
TListBoxData listBoxData;
TComboBoxData comboBoxData;
} transBuf;

// Класс приложения.
class TApp: public TApplication
{
public:
TApp():TApplication() {}
void InitMainWindow();
};

// Класс главного окна.
class TWndw : public TFrameWindow
{
public:
TWndw (TWindow *parent, const char far *title);
protected:
void Paint(TDC&, BOOL, TRect&);
void CmDialog();

DECLARE_RESPONSE_TABLE(TWndw);
};

DEFINE_RESPONSE_TABLE1 (TWndw, TFrameWindow)
EV_COMMAND (CM_DIALOG, CmDialog),
END_RESPONSE_TABLE;

// Класс диалогового окна.
class TDlg : public TDialog
{
public:
TDlg(TWindow *parent, TResId resId);
};

// TWndw::TWndw()
// Это конструктор главного окна.
TWndw::TWndw(TWindow *parent, const char far *title):
TFrameWindow (parent, title)
{
// Определить расположение и размеры окна.
Attr.X = 20;
Attr.Y = 20;
Attr.W = 500;
Attr.H = 300;
// Добавить меню к окну.
AssignMenu(MENU_1);
// Инициализировать буфер обмена.
strcpy(transBuf.edit, “Default”);
transBuf.radio1 = TRUE;
transBuf.radio2 = FALSE;
transBuf.radio3 = FALSE;
transBuf.check1 = TRUE;
transBuf.check2 = FALSE;
transBuf.check3 = FALSE;
transBuf.scrollerData.HighValue = 100;
transBuf.scrollerData.LowValue = 0;
transBuf.scrollerData.Position = 50;
transBuf.listBoxData.AddString(“ListString1”, TRUE) ;
transBuf.listBoxData.AddString(“Liststring2”);
transBuf.listBoxData.AddString(“ListString3”);
transBuf.listBoxData.AddString(“ListString4”);
transBuf.listBoxData.AddString(“ListString5”);
transBuf.listBoxData.AddString(“ListString6”);
transBuf.comboBoxData.AddString(“ComboString1”, TRUE);
transBuf.comboBoxData.AddString(“ComboString2”);
transBuf.comboBoxData.AddString(“ComboString3”);
transBuf.comboBoxData.AddString(“ComboString4”);
transBuf.comboBoxData.AddString(“ComboString5”);
transBuf.comboBoxData.AddString(“ComboString6”);
}

// TWndw::CmDialog()
// Эта функция реагирует на команду Test Dialog из
// меню Dialog, отображая и управляя диалоговым окном.
void TWndw::CmDialog()
{
// Создать диалоговое окно.
TDialog *dialog = new TDlg(this, DIALOG_1);
// Отобразить диалоговое окно.
int result = dialog->Execute();
// Проверить, вышел ли пользователь из
// диалогового окна по кнопке OK и
// отобразить новые данные диалогового окна, если это так.
if (result == IDOK) Invalidate();
}

// TWndw::Paint()
// Эта функция, которая реагирует на сообщение
// WM_PAINT, вызывается каждый раз, когда
// окно должно быть пперерисовано.
void TWndw::Paint(TDC &paintDC, BOOL, TRect&)
{
TEXTMETRIC textMetrics;
int num;
char s[40];
// Получить текущие параметры текста.
paintDC.GetTextMetrics(textMetrics);
// Установить выравнивание вправо выводимого текста.
paintDC.SetTextAlign(TA_RIGHT);
// Определить размер самой длинной метки.
TSize size = paintDC.GetTextExtent(“EDIT CONTROL:”, 13);
// Напечатать все метки в рабочей области окна.
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight, “EDIT CONTROL:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*2, “RADIO BUTTON:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*3, “SCROLL BAR:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*4, “CHECK BOX 1:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*5, “CHECK BOX 2:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*6, “CHECK BOX 3:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*7, “LIST BOX:”);
paintDC.TextOut(size.cx + 12, textMetrics.tmHeight*8, “COMBO BOX;”);
// Установить выравнивание влево выводимого текста.
paintDC.SetTextAlign(TA_LEFT);
// Установить цвет текста.
paintDC.SetTextColor(TColor::LtBlue);
// Напечатать данные диалогового окна в
// соответствующих позициях, основываясь на
// длине самой длинной метки и высоте текущего шрифта.
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight, transBuf.edit);
if (transBuf.radio1) num = 1;
else if (transBuf.radio2) num = 2;
else num = 3;
wsprintf(s, “Radio button #%d chosen”, num);
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*2, s);
wsprintf(s, “%d”, transBuf.scrollerData.Position);
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*3, s);
if (transBuf.check1) strcpy (s, “Chosen”);
else strcpy(s, “Not chosen”);
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*4, s);
if (transBuf.check2) strcpy(s, “Chosen”);
else strcpy(s, “Not chosen”);
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*5, s);
if (transBuf.check3) strcpy(s, “Chosen”);
else strcpy(s, “Not chosen”);
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*6, s);
transBuf.listBoxData.GetSelString(s, sizeof(s));
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*7, s);
transBuf.comboBoxData.GetSelString(s, sizeof(s));
paintDC.TextOut(size.cx + 20, textMetrics.tmHeight*8, s);
}

//**************************************
// Реализация класса TDlg.
//**************************************
// TDlg::TDlg()
// Это конструктор диалогового окна.
TDlg::TDlg(TWindow *parent, TResId resId): TDialog (parent, resId)
{
// Построить OWL-объекты для управляющих элементов
// в диалоговом окне. Механизм передачи работает
// правильно, если управляющие элементы OWL строятся
// в таком же порядке, в каком они появляются
// в структуре буфера обмена transBuf.
new TEdit (this, ID_EDIT, sizeof(transBuf.edit));
new TRadioButton (this, ID_RADIO1, 0);
new TRadioButton (this, ID_RADIO2, 0);
new TRadioButton (this, ID_RADIO3, 0);
new TScrollBar (this, ID_SCROLLER);
new TCheckBox (this, ID_CHECK1);
new TCheckBox (this, ID_CHECK2);
new TCheckBox (this, ID_CHECK3);
new TListBox (this, ID_LISTBOX);
new TComboBox (this, ID_COMBOBOX, 20);
// Установить адрес буфера обмена.
TransferBuffer = &transBuf;
}

void TApp::InitMainWindow()
{
TFrameWindow *wndw = new TWndw (0,”Управляющие элементы”);
SetMainWindow(wndw);
}

int OwlMain(int,char *[])
{
return TApp().Run();
}

   
Файл ресурсов:

#ifndef WORKSHOP_INVOKED
#include “windows.h”
#endif

#include <owlwindow.rh>

#define MENU_1 100
#define DIALOG_1 200
#define CM_DIALOG 201
#define ID_EDIT 101
#define ID_RADIO1 102
#define ID_RADIO2 103
#define ID_RADIO3 104
#define ID_SCROLLER 105
#define ID_CHECK1 106
#define ID_CHECK2 107
#define ID_CHECK3 108
#define ID_LISTBOX 109
#define ID_COMBOBOX 110

#ifdef RC_INVOKED

MENU_1 MENU
{
POPUP “&File”
{
MENUITEM “E&xit”, CM_EXIT
}
POPUP “&Dialog”
{
MENUITEM “&Test Dialog…”, CM_DIALOG
}
}

DIALOG_1 DIALOG 9, 17, 296, 135
STYLE WS_POPUP | WS_VISIBLE | WS_CLIPSIBLINGS |
WS_CAPTION | WS_SYSMENU | WS_THICKFRAME
CAPTION “Control Dialog”
{
EDITTEXT ID_EDIT, 14, 18, 51, 12,
ES_AUTOHSCROLL | WS_BORDER | WS_TABSTOP
CONTROL “R1”, ID_RADIO1, “BUTTON”, BS_AUTORADIOBUTTON |
WS_TABSTOP, 91, 19, 20, 10
CONTROL “R2”, ID_RADIO2, “BUTTON”, BS_AUTORADIOBUTTON |
WS_TABSTOP, 115, 19, 20, 10
CONTROL “R3”, ID_RADIO3, “BUTTON”, BS_AUTORADIOBUTTON |
WS_TABSTOP, 141, 19, 20, 10
SCROLLBAR ID_SCROLLER, 184, 20, 101, 12, SBS_HORZ
CHECKBOX “Check1”, ID_CHECK1, 20, 53, 35, 12,
BS_AUTOCHECKBOX | WS_TABSTOP
CHECKBOX “Check2”, ID_CHECK2, 20, 65, 36, 12,
BS_AUTOCHECKBOX | WS_TABSTOP
CHECKBOX “Check3”, ID_CHECK3, 20, 77, 37, 12,
BS_AUTOCHECKBOX | WS_TABSTOP
LISTBOX ID_LISTBOX, 85, 53, 84, 37, LBS_NOTIFY |
LBS_DISABLENOSCROLL | WS_BORDER | WS_VSCROLL
COMBOBOX ID_COMBOBOX, 184, 53, 86, 49,
CBS_DROPDOWNLIST | WS_VSCROLL | WS_TABSTOP
PUSHBUTTON “OK”, 1, 172, 108, 50, 14
PUSHBUTTON “Cancel”, 2, 233, 108, 50, 14
LTEXT “Edit:”, -1, 16, 6, 16, 8, NOT WS_GROUP
GROUPBOX “Radio Buttons”, -1, 87, 6, 80, 26,
BS_GROUPBOX | WS_GROUP
LTEXT “Scroll Bar”, -1, 186, 7, 42, 10
GROUPBOX “Check Boxes”, -1, 14, 37, 54, 62, BS_GROUPBOX
LTEXT “List Box”, -1, 86, 39, 36, 10
LTEXT “Combo Box”, -1, 185, 40, 48, 10
}

#endif

Текст этого приложения можно взять здесь.

   
Когда вы запускаете эту программу, появляется окно, представленное на рисунке 2.

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как
Рис.2. Результат работы приложения

   
В этом окне приведены текущие данные, выбранные пользователем. В начале программы этим данным присваиваются
значения по умолчанию. В поле EDIT CONTROL на экране показана текущая строка в области ввода. В поле при
RADIO BUTTON определена радио-кнопка. В поле CHECK BOX показан статус каждой из трех
кнопок с независимой фиксацией. В поле LIST BOX показана текущая строка, выбранная в окне списка, и в
поле COMBO BOX показана текущая строка, выбранная в комбинированном окне. Наконец, в поле SCROLL BAR
показана текущая установка прокрутки в диалоговом окне.

   
Чтобы найти все эти управляющие элементы, выберите команду Test Dialog в меню Dialog, которая выводит на экран окно
Control Dialog, показанное на рисунке 3.

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как
Рис.3. Диалоговое окно

   
В этом диалоговом окне содержатся те управляющие элементы, данные которых приведены в основном окне. Вы можете произвольно менять
установки этих управляющих элементов. Когда вы выходите из диалогового окна Control Dialog по кнопке ОК, в главном окне
появляются новые установки управляющих элементов.

   
На следующем шаге мы рассмотрим работу программы, приведенную на этом шаге.

Источник

Лабораторная работа №2

Операционная система Windows9x. Основные понятия.

Разработка графической оболочки Windows, выпущенной фирмой MICROSOFT в 1985 году, явилась дальнейшим шагом в упрощении взаимодействия пользователя с компьютером. В 1990 году появилась версия графической оболочки Windows 3.0, а затем версии Windows 3.1 и Windows 3.11 (Windows для Рабочих групп). Дальнейшее качественно новое развитие графическая среда Windows получила в версиях операционных систем Windows 95 и Windows 98.

Наиболее важными отличительными чертами ОС Windows являются следующие:

1. 32-разрядная ОС.

2. WIMP — интерфейс (Window — окно, Image — образ, Menu — меню, Pointer — указатель). Характерной особенностью этого интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов — меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается непосредственно, через графические образы..

Читайте также:  Какие витамины содержаться в яблоке и чем они полезны девушке

3. GUI (Graphical User Interface) — Графический интерфейс пользователя Основными понятиями графического интерфейса являются понятия рабочей области, окна и иконки, или значка. Любой объект в графическом интерфейсе, так или иначе связан с этими понятиями.

4. Дает возможность обмениваться данными между различными прикладными программами (OLE-технологии).

5. Является распределенной вычислительной платформой, способной выступать в роли как клиента сети, так и сервера;

6. Многозадачность — свойство операционной системы или среды программирования обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов. Истинная многозадачность операционной системы возможна только в распределённых вычислительных системах

Совместная или кооперативная многозадачность-Тип многозадачности, при котором следующая задача выполняется только после того, как текущая задача явно объявит себя готовой отдать процессорное время другим задачам. При кооперативной многозадачности приложение может захватить фактически столько процессорного времени, сколько оно считает нужным. Все приложения делят процессорное время, периодически передавая управление следующей задаче.

Вытесняющая или приоритетная многозадачность (режим реального времени)- Вид многозадачности, в котором операционная система сама передает управление от одной выполняемой программы другой в случае завершения операций ввода-вывода, возникновения событий в аппаратуре компьютера, истечения таймеров и квантов времени, или же поступлений тех или иных сигналов от одной программы к другой. В этом виде многозадачности процессор может быть переключен с исполнения одной программы на исполнение другой без всякого пожелания первой программы и буквально между любыми двумя инструкциями в ее коде.

7. Многопото?чность— свойство платформы (например, операционной системы) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени.

Такие потоки называют также потоками выполнения, иногда называют нитями или неформально тредами

8. Шрифты TrueType – формат компьютерных шрифтов, разработанный фирмой Apple в конце 1980-х годов, это векторные шрифты, что означает, что они могут печататься в любом разрешении и любого размера.

9. Технология drag and drop (подтащи и отпусти) -перетаскивание мышью..

Термины, присутствующие в операционной системе Windows:

10. Plug and play – помощь в установке дополнительного аппаратного обеспечения. При установке дополнительного оборудования ОС определяет тип этого оборудования и если в ее библиотеке есть драйвер, соответствующий этому оборудованию устанавливает его. Если драйвера аппаратного обеспечения нет в библиотеке, тогда OC предлагает использовать мастер установки, который дает возможность пользователю самому выбрать нужный драйвер для подключения данного оборудования.

Папка – почти то же самое, что и понятие каталога в операционной системе MS DOS. . Основное отличие понятий папка и каталог проявляется не в организации хранения файлов, а в организации объектов иной природы. Так, например, в Windows существуют специальные папки, представляющие собой удобные логические структуры, которым не соответствует ни один каталог диска.

Приложение –(application) — программная реализация на компьютере решения задачи.

Документ – файл, созданный в результате работы, любого приложения

Абзац — текст, расположенный между двумя символами перевода каретки на новую строку.

Рабочий стол

После включения компьютера, на котором установлен Windows 9х, вы увидите Рабочий стол -Рабочая область, занимающая весь экран, на которой отображаются окна (в том числе диалоговые), значки и меню.

На рис. 1.1 показан пример Рабочего стола. На вашем компьютере вид Рабочего стола может отличаться, что связано с настройками Windows 9х.

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как

Рис 1 Рабочий стол.

Укажем назначение некоторых из представленных на рисунке объектов.

Окно – это ограниченный рамкой прямоугольный элемент Windows (на Рабочем столе может быть расположено несколько окон, а в каждом окне могут быть еще окна).

Значки (иконки, пиктограммы) – это маленькие картинки, представляющие элементы Windows (программы, файлы, информацию о печати, информацию о компьютере и т.д.).

Указатель мыши – стрелка на экране, используемая для выбора элементов и команд с помощью манипулятора мышь.

Кнопка Пуск – при щелчке (понятие щелчок будет рассмотрено далее) на кнопке Пуск открывается главное меню Windows, содержащее список команд.

Панель задач – Область Рабочего стола, содержащая кнопку Пуск и отображаемая в нижней части Рабочего стола. Панель задач можно использовать для переключения между запущенными программами. На панели задач располагаются кнопки с именами окон, с которыми вы в данный момент работаете. В левой части Панели задач (возле кнопки Пуск) расположены кнопки быстрого вызова программ, которые чаще всего используются Вами при работе. Поместить пиктограмму нужной программы на панели Быстрого запуска можно следующим образом: выделить нужную пиктограмму на Рабочем столе и перетащить ее на панель Быстрого запуска. Кроме того, панель задач можно скрыть, переместить в верхнюю часть рабочего стола или настроить ее другими способами

В правой части Панели задач размещены индикаторы программ, которые в данный момент времени располагаются в оперативной памяти и называются резидентными программами. Резидентная программа — это программа, оставляющая в оперативной памяти свою резидентную часть, которая потом перехватывает обращение операционной системы и активизирует работу программы. Резидентные программы находятся в памяти и являются активными вплоть до выключения или перезагрузки компьютера.

На Рабочем столе, показанном на рис.1, расположено развернутое окно программы (утилиты) Norton System Doctor и свернутые окна: “Громкость” и “Свойства: Дата/время”, а также индикатор вызова меню переключения клавиатуры с русского на английский (США). При смене языка надо щелкнуть мышью по индикатору переключения клавиатуры, появиться меню переключения клавиатуры, выбрать нужный язык, щелкнув по нему мышью.

На рабочем столе так же расположены стандартные папки:

Мой компьютер – представляет все ресурсы вашего компьютера.

Корзина – служит для временного хранения документов, которые вы удалили с жесткого диска (выбросили). Если вы передумали расставаться с этими документами, то можете извлечь их из корзины (восстановить) и вновь записать на жесткий диск, если же они вам действительно не нужны, то удаляете их из корзины окончательно без возможности восстановления.

Сетевое окружение –показывает список компьютеров, входящих в рабочую группу, или структуру сети в целом.

Стандартные папки устанавливаются во время инсталляции (установки) Windows и убрать их с рабочего стола нельзя. Все остальные папки и документы на Рабочий стол можно положить и убрать, об этом будем говорить ниже.

2. Работа с мышью.

Работа в Windows предполагает использование манипулятора мышь. При перемещении мыши по специальному коврику указатель мыши, который также называется графическим курсором, перемещается по экрану Windows. Этот курсор обязательно указывает на одну из точек экрана — ту, к которой направляются действия пользователя. При работе с мышью используются следующие понятия (здесь и далее по умолчанию под кнопкой понимается левая кнопка, случаи работы с правой кнопкой оговариваются особо).

Щелкнуть– быстро нажать и отпустить кнопку мыши.

Дважды щелкнуть – быстро дважды щелкнуть и отпустить кнопку мыши,не перемещая при этом мышь.

Перетащить / перенести – установить указатель мыши на некоторый элемент на экране, нажать кнопку мыши и, не отпуская её перемещать указатель вместе с элементом по экрану в нужное место, после чего отпустить кнопку мыши.

Выбрать (выполнить) – установить указатель мыши на пункт меню или другой элемент и щелкнуть.

Форма указателя мыши меняется в зависимости от того, с каким приложением вы работаете, и какую операцию выполняете. Некоторые типичные формы показаны в Таблице 1.1 (в некоторых приложениях возможны и другие формы).

Перетащите любой объект на рабочем столе.

Некоторые формы указателя мыши

Таблица 1.1

Работа с правой кнопкой мыши (Контекстное меню).

Каждый объект в Windows имеет свои свойства, т.е. с каждым объектом можно выполнить определенные, присущие только этому объекту, действия, эти действия обычно перечислены в контекстном меню. Вызвать контекстное меню (быстрое меню, меню правой кнопки мыши) – курсор мыши поставить на нужный объект и нажать правую кнопку мыши.

Читайте также:  Какое количество веществ и сколько молекул содержится в

Откройте контекстное меню различных объектов на рабочем столе. Проанализируйте результат.

3. Работа с окном.

В окне могут располагаться папки, файлы, значки или документы. Эти объекты одинаковы для всех окон Windows.

В Windows мы будем рассматривать четыре типа окон:

1. окно папки или приложения.

2. диалоговое окно.

3. окно сообщения

4. окно документа.

Открытьокно или запустить программу (приложение) можно несколькими способами:

1. курсор поставить на значок и дважды щелкнуть кнопкой мыши.

2. курсор поставить на значок нажать правую кнопку мыши, выбрать Открыть.

На панели задач появиться кнопка, как бы в нажатом состоянии, с названием открытого окна.

Для ознакомления с элементами окна выполните следующее задание.

Окно папки (приложения).

Откройте окно Мой компьютер.

Откроется окно, которое называется Окно папки или приложения (в зависимости от того, какой объект открыт в этом окне), в нашем случае открывается Окно папки. На панели задач появиться кнопка с именем открытого окна.

Основными элементами Окна папки или приложения являются — заголовок, строка меню, панель инструментов, Рабочая область, полосы прокрутки, строка состояния.

1) Заголовок. Строка заголовка содержит следующие элементы:

  • Системный значок расположен в левом верхнем углу любого окна папки (приложения). При щелчке на этом значке откроется системное (служебное) меню. Команды представленные в данном меню, позволяют управлять размером и расположением окна на Рабочем столе.
  • Имя папки или приложения, открытых в этом окне.
  • Кнопки изменения размеров окна находятся в правой стороне полосы заголовка: кнопки Свернуть, Закрыть, Развернуть (задержите курсор мыши на кнопке, появиться подсказка, как называется эта кнопка)

В Windows окно может находиться в трех состояниях:

  • в свернутом (кнопка на Панели задач).
  • в нормальном или исходном (окно занимает часть экрана).
  • в развернутом (окно занимает весь экран).

Выполните следующие действия.

1 Свернуть окно

  • щелкнуть на кнопке Свернуть.
  • щелкнуть по значку Мой компьютер в заголовке окна, появится системное меню с пунктами Восстановить, Развернуть, Свернуть, Закрыть, данные пункты полностью дублирую кнопки окна (в меню присутствуют другие пункты, показанные серым цветом и недоступные в данный момент);

На Панели задач кнопка Мой компьютер примет вид, Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как При щелчке на кнопке Свернуть окно сворачивается на Панель задач (находится в свернутом состоянии), но работа в окне не прекращается.

2 Открыть окно:

  • щелкнуть по кнопке Мой компьютер на Панели задач;
  • щелкнуть на кнопке Мой компьютер на Панели задач правой кнопкой мыши, появится контекстное меню с пунктами Восстановить, Развернуть, Свернуть, Закрыть;

3 Развернуть окно:

  • щелкнуть по значку Мой компьютер в заголовке окна, появится системное меню с пунктами Восстановить, Развернуть, Свернуть, Закрыть;
  • дважды щелкнуть по заголовку окна;
  • Щелкните на кнопке Развернуть.

Окно Мой компьютер развернется во весь экран (окно находится в развернутом состоянии) и в правом верхнем углу появится кнопка Восстановить

4 . Восстановить окно

  • щелкнуть по значку Мой компьютер в заголовке окна, появится системное меню с пунктами Восстановить, Развернуть, Закрыть;
  • Щелкнуть на кнопке Восстановить.
  • дважды щелкнуть по заголовку окна;

Окно примет исходные размеры (окно будет находиться в развернутом или нормальном состоянии).

5. Закрыть окно;

  • Щелкните на кнопке Закрыть
  • Нажать клавиши ALT + F4;

Окно закроется и с панели задач исчезнет кнопка Мой компьютер. Работа в окне прекратиться.

2) Строка меню (основное меню, главное меню приложения) находится ниже строки заголовка. Строка меню есть только в Окнах папки (приложения), во всех остальных окнах строки меню нет. Строка меню предоставляет доступ ко всем командам или действиям, которые можно выполнить в данном окне. При щелчке на каждом из пунктов этого меню открывается «ниспадающее меню», команды (пункты меню) которого позволяют проводить операции с содержимым окна. Открыть нужную команду можно:

  • щелкнув по нему мышью.
  • Нажав ALT + подчеркнутая буква в нужном пункте меню.

Откройте окно Мой компьютер и откройте меню Вид

Любое меню в Windows делиться светло- серыми полосами на несколько частей

3) Панель инструментов. Расположена ниже строки меню. Включитьвыключить панель инструментов меню ВидПанель инструментов. На панель инструментов в виде кнопок, выносятся команды меню, которые чаще всего используются в этом окне. Подведите курсор к нужной кнопке и немного задержитесь, появиться подсказка, что означает каждая кнопка. При нажатии на кнопку выполниться команда, соответствующая этой кнопке.

4) Рабочая область.В данном окне в рабочей области окна расположены значки (иконки, пиктограммы). Почти у каждого файла в Windows есть свой значок, эти значки соответствуют типу файлов.

5) Строка состояния. Расположена внизу окна. В строке состояния выводиться краткая подсказка выделенного объекта.

Работа с меню.

Основные приемы работы меню:Пункты меню бывают следующих типов:

M1) Флажок включение (галочка) a – включение/выключение производится щелчком мыши по команде. При его выборе устанавливается какой-либо режим работы. Команды выбираются в любом сочетании.

M2) Переключатель выбора (кружок) h — включение производится щелчком мыши по команде. Указывает на один из альтернативных режимов работы приложения. Выбрать можно только одну из предложенных команд.

M3) Каскадное меню- черная стрелка справа от команды 4 — курсор поставить на команду и подождать, откроется дополнительное (вложенное) меню. Аккуратно, не убирая курсор с синей полосы, перейти на дополнительное меню.

M4) Команда набрана светло – серыми буквами – эта команда в данный момент времени не доступна.

M5) Команда набрана черными буквами и возле ее нет никаких индикаторов – по этой команде просто щелкнуть мышью. При его выборе происходит выполнение команды

M6) Расширенная команда — три точки после команды … — при выборе этого пункта меню откроется диалоговое окно, осуществляющее дополнительный ввод информации.

Диалоговые окна.

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как В диалоговых окнах выводится информация о работе приложения, устанавливаются его параметры с помощью органов управления

.Отличительные особенности:

Д1) окна имеют заголовок с именем окна, но без значка в левой стороне заголовка, и с двумя кнопками в правой стороне заголовка. Чтобы получить справку о любом параметре окна, надо нажать кнопку со знаком вопроса в заголовке, курсор примет вид стрелки со знаком вопроса. Щелкните курсором по параметру, справку о котором требуется получить. Появиться окно справки, в котором вы получите краткую подсказку о том, что произойдет при выборе (изменении) этого параметра.

Д2) окна всегда серые.

Рис 2 Диалоговое окно.

Д3) окна иногда имеют вкладыши (закладки). Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как

Д4) окна всегда имеют набор управляющих кнопок.. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как При нажатии этих кнопок, произойдет действие, которое написано на кнопке.

При изменении каких-нибудь параметров, кнопка применить станет доступной. При нажатии кнопки Применить измененные параметры будут применены, но окно не закроется, т.е. можно посмотреть результаты изменения параметров.

При нажатии кнопки Ок измененные параметры будут применены и окно закроется.

При нажатии кнопки Отмена изменение параметров будет отменено и окно закроется со старыми параметрами, нажатие кнопки Отмена равносильно нажатию кнопки закрытия окна в заголовке окна.

Д5) окна предназначены для установки (изменения) параметров.

Органы управления диалоговых окон.

Д6) Размеры диалогового окна нельзя изменить, но перетащить его можно в любое место экрана.

Окно сообщения.

Разновидностью диалоговых окон являются окна сообщений. В Windows содержатся сведения о разрешении некоторых наиболее часто возникающих системных ошибок. Эти сведения помогут разрешить проблему и вернуться к работе как можно быстрее. В диалоговом окне сообщения об ошибке будут выведены следующие сведения:

§ подробное описание ошибки;

§ один или несколько способов устранения этой ошибки;

§ список средств и разделов справки, которые могут помочь предотвратить появление этой ошибки в будущем.

Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах и как

Рис 3 Окно сообщения.

Статьи к прочтению:

  • Организационные формы использования и режимы работы эвм.
  • Организационные и правовые методы защиты информации

Разработка диалоговых окон в Excel, часть 1. Элемент TextBox

Похожие статьи:

  • Понятие окна. управление окнами.

    Лабораторная работа № 1. Тема: Системное программное обеспечение. Операционные системы. Работа в среде WINDOWS. Цель проведения: В результате выполнения…

  • Окно папки. структура окна.

    Основные объекты и приемы управления Windows ОС Windows ХР. Основные объекты и приемы управления Windows Windows ХР. является графической операционной…

Источник