Какие витамины содержаться в игре
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Игра -практикум
Фарсобина Юлия Александровна
воспитатель ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН»
ст-ца Камышеватская
– 2016-
Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.
Задачи:
Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.
Форма: познавательнаяигра
Литература: интернет ресурсы
Ход игры:
Чтоб здоровым сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель рассказывает легенды об овощах.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Это интересно.
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова – вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.
Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.
Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
– Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
– Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.
– Для чего они нужны?
– Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
Физкультминутка
Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.
Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.
1 тур. Отгадывание загадок.
Щеки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2 тур. Кроссворд «Мой огород».
1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)
3.Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
4.С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска)
5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.
Все – от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)
6.Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.
Продукты
Сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».
Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.
Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.
Подведение итогов.
-Что нового о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду нашу полезной? (витамины)
– Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?
Отзыв на занятие,
проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,
воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,
по теме: «Витамины и полезные продукты»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.
Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.
Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.
04.10.2016 г.
Воспитатель ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова
Источник
Перед проведением данного внеклассного мероприятия необходимо провести
анкетирование в виде теста для выяснения уровня осведомлённости учащихся в
данном вопросе. Целесообразно это сделать на разных параллелях в 8–11-х классах.
Этот тест поможет вам больше узнать о витаминах, о том, сколь важную роль они
играют в питании, а также выяснить, правильно ли вы их употребляете.
Что вы знаете о витаминах?
1. ткуда эскимосы получают необходимые витамины:
- из рыбы,
- из рыбьего жира,
- из мяса белых тюленей?
2.В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять:
- в свежем виде,
- в замороженном,
- в консервированном?
3.В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в два раза?
4.Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх
необходимых витаминов будет отсутствовать – какой:
- витамин А,
- Д,
- В-2
- В-12?
5.Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин –
какой: витамин
- Д,
- А,
- Е
- В-6?
6.Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем?
- Овощами,
- яичным желтком,
- лимонами,
- фруктами?
7.В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в
самом большом количестве:
- в хлебе,
- свежей капусте,
- печени
- молоке?
8.Какой витамин содержится в большом количестве
- и в шоколаде,
- и в грибах,
- и в яйцах,
- и в арахисе?
9.Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в
организме витамине С:
- 1,5 кг телятины,
- 1 кг апельсинов?
Ролевая игра в стиле ток- шоу “ Витамины За и Против”.
Установочное положение.
Обобщающее занятие с введением элементов нового к теме “Из чего состоит наша
пища” можно провести в форме ролевой игры “Витамины За и Против”. Такая форма
занятия активизирует творческий потенциал учащихся предоставляя им возможность
оказаться в той или иной спроектированной ситуации, отличается сопереживанием,
эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, и
потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции по
данному вопросу.
Так как это внеклассное мероприятие, я предлагаю провести его на параллели
8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10–11-х классов.
Таким образом, для одной группы учащихся это будет изучение и знакомство с новой
информацией, а для другой группы – обобщение и закрепление пройденного.
Цель игры.
- В ходе анализа предлагаемых сюжетов дать возможность учащимся
поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с использованием
витаминов. - Продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать
знаниями по конкретной проблеме “Витамины”. Строить доказательство
высказанной мысли.
Основные этапы игры.
- Подготовительный– распределение ролей, разбивка на группы,
постановка заданий перед участниками и героями ток- шоу, экспертами. - Основной –
- Завершающий –
описание ситуаций, постановка вопросов и действий
для их разрешения.
подведение итогов.
Возможные роли:
- Ведущий (в этой роли целесообразно выступить классному руководителю,
чтобы не потерялся темп игры, избежать излишней затянутости, быстро
сориентироваться в непредвиденных ситуациях). - Мед. работник Роза Кузьминична
- Тренер Вадим
- Повар Любовь Фёдоровна.
- Фармацевт
- Диетолог
- Родители
- Участники ток- шоу
Ход игры
Ведущий представляет участников игры и сообщает правила. Например, зрители
могут выступать со своим мнением, задавать уточняющие вопросы экспертам.
Возможно, в начале игры ведущий, чтобы активизировать зрителей на обсуждение
проблемы Витамины, проводит “мозговой штурм”.
Ведущий обращается к зрителям с вопросом: Какие утверждения у вас
ассоциируют со словом Витамины?
(Все ответы зрителей фиксируются ассистентами помощниками). Например:
- Придают силы
- Стимулируют работу мозга
- Повышают работоспособность
- Излечивают от простуды
- Излечивают от рака и других болезней
- При недостатке возникает авитаминоз
- При избытке – гипервитаминоз
- и т.д.
Ведущий: А теперь давайте послушаем ребят, которые пришли поделиться с
нами своим мнением по Витаминам.
Ученик 1-й: Этой зимой я простудился и сильно заболел. Я очень ослаб и
никакие медикаменты не помогали мне. Но на работе маме посоветовали давать мне
витамины, я начал принимать аскорбинку и Ревит и вскоре пошёл на поправку.
Ученик 2-й: Я согласен с тобой, что витамины помогают излечивать
многие болезни. Но недавно я прочитал журнал “Ридерз Дайджест” и узнал, что есть
опасные витамины. Вот они:
Название | Передозировка |
Витамин А | В больших дозах токсичен. Передозировка витамина А в некоторых случаях приводит к ухудшению зрения, вызывает головную боль и рвоту, нарушает функции печени, костной и центральной нервной систем. |
Витамин С | Нет убедительных доказательств в пользу того, что он защищает от простудных, сердечно-сосудистых заболеваний или катаракты. |
Витамин Е | Большие дозы уменьшают свёртываемость крови, что может привести к геморрагическому инсульту у людей у которых наблюдаются скачки артериального давления. Не доказано, что витамин Е защищает от сердечно-сосудистых или онкологический заболеваний. |
Селен | Приём селена в таблетках увеличивает риск развития сахарного диабета. |
Ниацин | Это витамин группы В принимают для снижения уровня холестерина в крови, но под обязательным наблюдением врача из-за возможных побочных эффектов включая нарушения функции печени |
Бета-каротин | В организме это вещество превращается в витамин А.При отсутствии показаний не рекомендуется потреблять бета-каротин, особенно курящим людям, у которых риск развития рака лёгких выше, чем у остальных. Переизбыток бета-каротина в три раза увеличивает риск агрессивного рака предстательной железы. |
Фолиевая кислота | Дополнительно её необходимо применять во время беременности для профилактики врождённой патологии плода. Нет данных о роли фолиевой кислоты в профилактике депрессии, сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний |
Ликопен | Недавно проведённые исследования показали, что вопреки сложившемуся мнению потребление ликопена в составе биодобавок, а также продуктов с высоким содержанием ликопена, например томатов, не защищает от онкологических заболеваний. |
Железо | Препараты железа показы только беременным, женщинам с большой кровопотерей во время менструаций, а так же больным железодефицитной анемией. Железо может взаимодействовать с другими лекарственными препаратами. |
Цинк | Большие дозы цинка нарушают метаболизм меди и железа, ослабляют иммунитет и могут понизить уровень “хорошего” холестерина. Данные о влиянии цинка на течение простуды противоречивы. |
Затем ведущий проводит интеропрос и результаты должны быстро отражаться на
доске (при помощи помощников ассистентов) – “шкала мнений”.
- Употребляете ли Вы Витамины? (ДА НЕТ)
- Какие? (Аскорбиновая, Компливит, Ревит и другие)
- В каких ситуациях принимаете Витамины:
- во время болезни
- регулярно
- в стрессовых ситуациях
Ведущий: А теперь давайте послушаем мнение наших экспертов по вопросу
витамины и определим все плюсы и минусы.
Родители. Выступление родителей основано на отношении их к витаминам,
частоте использования их в виде таблеток и различные ситуации при которых их
используют.
Повар Любовь Фёдоровна рассказывает о том, что пища сама по себе
содержит витамины, которые намного полезнее тех, которые мы покупаем в аптеках.
При приготовлении пищи необходимо учитывать содержание витаминов, причём в
зависимости от времени года нужно употреблять разное количество тех или иных
продуктов.
Затем возможно выступление фармацевта. Он должен рассказать о том, что
очень часто в аптеку обращаются покупатели с просьбой: “ Дайте что-нибудь из
витаминов”. В своём выступлении он должен подвести к мысли о том, что витамины,
это не просто вкусная и полезная таблетка. Некоторые исследования показывают,
что не все витамины одинаково полезны. Принимать их следует строго по назначению
врачей.
Слово предоставляется мед.работнику. Его рассказ содержит информацию о
некоторых витаминах, действии их на организм, дозировках, но и о том, в каких
продуктах этих витаминов наибольшее содержание.
Выступление зрителей. Один из учащихся рассказывает о том,что
у нас вшколе, да и в стране сейчас очень остро стоит проблема
избыточного веса. Это в большей степени свойственно девочкам старшего школьного
возраста. Вопрос: “ Можно ли сесть на какую- либо диету, а свой организм
поддерживать витаминами. Помогут ли они поддерживать нормальное состояние
организма?”. В нашей школе был случай, когда у девочки во время уроков произошел
обморок, при разбирательстве этого случая выясняется, что она села на диету и
ограничивала себя в еде.
На этот вопрос постарается ответить диетолог. Он подводит школьников к
мысли, что модные увлечения различными диетами очень вредны для растущего
организма. Во время всевозможных диет предполагается частичное или полное
исключение из рациона пищи, богатой теми или иными веществами. И никакие
витамины не помогут, так как пища должна быть сбалансированной. В ней , кроме
витаминов должны содержаться и белки , и жиры, и углеводы в необходимом объёме.
Вновь выступление зрителей: А помогут ли витамины в достижении
различных спортивных успехов?
Тренер Вадим: даёт ответ на этот вопрос, об анаболиках, которые очень
вредны для растущего организма.
Ведущий подводит итоги и благодарит всех участников ток- шоу: Итак, до
сих пор нет единого мнения о пользе витаминных добавок. Ясно одно: витамины и
минеральные вещества в таблетках не так действенны, как те, что поступают в
организм с пищей.
Науке точно не известно, почему витамины, содержащиеся в пище, действуют
более эффективно, однако есть мнения, что природа поставляет человеку все
необходимые для здоровья компоненты в таком идеальном соотношении, которое
невозможно в полной мере воспроизвести в лаборатории. Мы не даём никаких советов
и рекомендаций. И каждый из присутствующих на нашем шоу должен самостоятельно
сделать свой выбор в пользу витаминов или в пользу здоровой и полезной пищи.
Спасибо всем!
Источник
Сегодня я расскажу о здоровом питании у детей, какие витамины особенно важны для растущего организма и из каких продуктов их можно получить.
Самое важное в детском возрасте – это достаточное поступление витаминов и микроэлементов. Оказывается это проблема многих детей. Примерно 1/3 населения испытывает дефицит этих важных элементов.
Почему дети испытывают дефицит витаминов?
Есть основные причины, на которые стоит обратить внимание:
- Нездоровое питание (фастфуд, газировки);
- Диеты (ограничение рациона в связи с религиозными постами, вегетарианством и аллергией);
- Малоподвижный образ жизни (компьютерные игры, планшеты, смартфоны, телевизор);
- Сокращающееся число прогулок на свежем воздухе;
- Неблагоприятная экология;
- Климат (Россия – северная страна, где мало солнечных дней)
Далее мы расскажем о трёх основных микроэлементах, необходимых для растущего организма – КАЛЬЦИЙ, МАГНИЙ и витамин Д.
Кальций
Его главная роль отводится формированию костно-мышечной, нервной системы и зубов.
Вы замечали, что у детей ночью бывают судороги в ногах или боли после ходьбы (боли роста)? Это связано с недостатком кальция и магния.
Где взять кальций:
Ответ прост – из молочных продуктов. Но есть одно заблуждение, о котором многие не знают. Все думают, что коровье молоко содержит много кальция. На самом деле из всех молочных продуктов его в молоке меньше всего. А почему? Дело в том, что, чем сильнее разведён молочный продукт, тем меньшее количество питательных веществ он содержит. Молоко – самое разбавленное, там кальция очень мало. За ним следует более плотный творог. В нем кальция уже больше. Возглавляет тройку лидеров сыр.
Почему молоко нельзя назвать сверхполезным продуктом? Дело в том, что дети до трёх лет на способны в большом количестве переваривать козеин, который содержится в молоке. Он является сложным и тяжелым белком.
Но важно не только восполнять кальций, а также избегать его потери из организма.
Почему теряется кальций:
- Газированные напитки. Они являются источниками фосфатов. Дело в том, что в норме в организме существует баланс между кальцием и фосфатами. Когда фосфатов становится много (газировки), из костей в кровь начинает поступать кальций. Таким образом, кости становятся менее прочными.
- Частое употребление в пищу фастфуда, сосисок, полуфабрикатов и т.д. Весь секрет заключается в том, что нарушается кислотно-щелочное равновесие в сторону кислого, и организм в ответ пытается выравнять эту кислотность, забирая, опять же, кальций из кости. Он выступает в роли ощелачивающего элемента.
- Частое употребление овсяной каши. Оказывается, овсянка содержит фетиновую кислоту, которая препятствует усвоению кальция. Это не говорит от том, что есть ее совсем нельзя. Все хорошо в меру. Если вы переборщили, вечером можно приготовить творожную запеканку, и кальций будет восполнен.
Витамин Д
Однако кальций плохо усваивается, если в организме не хватает другого важного компонента – витамина Д.
К сожалению, 60% детей сегодня страдают дефицитом этого витамина.
В каких продуктах он содержится и зачем он нужен:
Вырабатывается он в коже под воздействием солнечных лучей, а также может поступать с пищей.
Как узнать, сколько солнца в вашем регионе? Мы вам раскроем секрет. В любом смартфоне в приложении о погоде есть показатель – ультрафиолетовый индекс. Витамин Д вырабатывается при индексе больше 2-3. Этот индекс зависит от времени года и суток (летом и утром больше). Однако всем известно, что много на солнце находиться нельзя.
Как быть? Где взять витамин Д:
Проще всего его получить с пищей. Это скумбрия, печень трески, яйца.
Нельзя забывать, что витамин этот жирорастворимый и имеет свойство накапливаться в организме (в отличие от водорастворимых), поэтому он не должен поступать в организм каждый день. Достаточно употреблять эти продукты три раза в неделю.
Чем грозит недостаток витамина Д
Прежде всего, это заболевания костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, онкологические, сахарный диабет, нарушается сон, поведение, повышенная утомляемость, мышечные спазмы.
Магний
Магний – основа костно- мышечной и нервной системы.
Основные его источники – семена (тыквенные семечки) и орехи. Чаще дети орехи любят. Если же орехи по каким то причинам приходится ограничивать, можно употреблять в пищу пшеничные и ржаные отруби и гречку.
Очень часто дети не могут восполнить суточную потребность в витаминах. Тогда необходимо подключать в рацион дополнительно витаминно-минеральные комплексы. Самый идеальный и хорошо усваиваемый комплекс – кальций-магний-витамин Д. Перед употреблением проконсультируйтесь с врачом.
Как добавить нужные микроэлементы в питание детей
- Употреблять здоровую пищу;
- Формировать правильные пищевые привычки;
- Не заставлять детей есть (т.к. насилие убивает правильный пищевой интерес);
- Добавлять в рацион фрукты и овощи (половина тарелки в день);
- Еда должна быть вкусной и красивой;
- Избегать малоподвижного образа жизни (фактор риска ожирения и дефицита витамина Д);
- Приём дополнительного витамино-минерального комплекса.
Каким детям нужно пить витамины
- Детям с несбалансированным питанием и недостаточным употреблении овощей и фруктов;
- При избытке злаковых, жирных кислот, дефиците молочных продуктов;
- Детям с ожирением;
- Детям с неправильно сформированными пищевыми привычками;
- Детям, соблюдающим религиозные посты;
- Вегетарианцам;
- Детям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;
- Детям, находящимся на диете из-за аллергических реакций;
- Детям с признаками гиповитаминоза или авитаминоза;
- Детям с низким ростом и весом;
- В период активного роста;
- Детям, занимающимся спортом , танцами;
- Детям с напряженным учебным процессом.
Если у вас есть дети, и вы не знаете, чем их кормить, не ждите, когда подрастут, ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ сейчас 8(924) 608-36-65, 8 (964)652-02-55 (WhatsApp, Viber). https://vk.com/strategiyaoptimus
Источник