Каким оптическим свойством должны обладать лессировочные краски

Лессировка (от нем. Lasierung – глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze – глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. А так же специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.

Техника широко используется как в живописи, так и при оформлении комнат, покраске изделий.

Основное название техники в русском языке – лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев масляной краски поверх основного цвета. Использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века.

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.

Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полупрозрачных. К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени.

Полупрозрачные в значительной мере могут изменить в зависимости от степени их прозрачности детальность моделировки подмалевка.

Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.

Леонардо да Винчи использовал лессировку при написании своих картин, для получения особых цветов.

Работая лессировками, следует всегда иметь в виду следующее:

1) для разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;

2) лессируют как цельными красками, так и смешением их;

3) лессировать можно как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;

4) чем нежнее по тону лессировка и чем она светлее, тем более светлую подготовку она должна иметь. На темной подготовке, на том же основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку;

5) лессировки могут наноситься одна на другую много раз;

6) ровное наложение негустой лессировочной краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки разравниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специально служащей для названной цели;

7) лессировки также необходимо просушивать, как масляную живопись вообще;

8) при слишком большом числе лессировок живопись темнеет, если введено было много масла:

9) неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности живописи мякишем хлеба и ватой;

10) лессировки хорошо ложатся только на подмалевок с гладкой поверхностью, и потому при желании лессировать шероховатый подмалевок его необходимо подвергнуть шлифовке.

Лессировки у старых мастеров имели большое значение. Тициан, Рембрандт, Веласкез, их современники и другие мастера более раннего времени прекрасно использовали их в своей живописи. Популярность лессировок в прошедшие эпохи указывает на то, что они как нельзя лучше отвечали живописным запросам художников, пользовавшихся ими. 

С течением времени, однакоже, они мало-помалу стали терять былое значение, и в современной живописи если и находят еще применение, то, во всяком случае, не играют уже той роли, которая им принадлежала когда-то.

Живопись, исполненная лессировками, приобретает на основании законов оптики необычайную насыщенность и звучность красок, придающих ей особую красоту, недостижимую в живописи корпусными красками, но на основании тех же законов она во многих отношениях и теряет.

Лессировки вследствие своего физического строения сильно поглощают свет, и потому картина, исполненная ими, требует для своего освещения значительно большего количества света, чем живопись, выдержанная в корпусных красках, которые больше отражают свет, чем поглощают.

На том же основании живопись, исполненная лессировками, лишена воздушности, которая достигается в живописи лучше всего красками с матовой поверхностью, сильно отражающей и рассеивающей свет.

Тона, получающиеся лессировками, выступают вперед, а не отступают назад. Поэтому небо на картине лессировками не пишут.

Живопись, выполненная лессировками, теряет в свете и воздушности. Естественно, что этот прием живописи не вяжется с живописными задачами нашего времени. Лессировки для современного художника могут иметь вспомогательное служебное значение; при надобности облегчают ему возможность быстро и легко изменять тон всей или части картины в желательном направлении.

Большой интерес для художника нашего времени представляют полулессировки, наносящиеся полупрозрачными тонами.

Полулессировка есть краска, наносимая тонким полупрозрачным слоем. С оптической точки зрения подобный слой красок представляет собой один из видов так называемых «мутных сред», которым обязаны некоторые из видимых цветов природы. Таков синий цвет неба, его же красный цвет при закате солнца и др. На том же оптическом основании светлые полупрозрачные тона красок при нанесении на темную поверхность дадут тона с холодным оттенком; те же тона, будучи нанесенными на белую поверхность, дадут тона с теплым оттенком. Так, старые мастера получали свои серые переходные полутона в живописи тела, нанося полупрозрачные светлые краски на коричневый темный грунт.

Тона, получаемые в живописи с помощью полулессировок, обладают своеобразной красотой. Они не блещут силой и яркостью, но физическим смешением красок на палитре получить их не представляется возможным. Старые мастера позднейшей эпохи много пользовались описываемым методом живописи; им пользуются и современные художники, причем часто случайно или бессознательно.

Глизаль

Используется для покраски стен (например ванных комнат). Глизаль – прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания; наносится на ранее окрашенные поверхности для декоративного эффекта при внутренней отделке стен. Более длительное время высыхания нанесенного слоя краски позволяет легко и многократно (до одного часа, в зависимости от температуры и влажности) редактировать рисунок различными инструментами.

Глизаль также смешивается с непрозрачными красками для доведения их консистенции до полупрозрачности; такие краски также используются для декорирования.

Источник

Открываем новую рубрику про термины в живописи: будем грамотными!

Краски можно не только смешивать, но и наносить друг на друга тонким слоем! Тогда живопись получается сочная, насыщенная, как будто светится изнутри! И в этом вся суть лессировки!

Натюрморт в технике лессировки

Лессировка- это техника нанесения краски на полотно. Суть ее в том, чтобы наносить полупрозрачные слои краски на основной цвет (подмалевок).

В эпоху Возрождения многие живописцы использовали технику лессировки, накладывая многочисленные полупрозрачные слои друг на друга, получая эффект цветных стекол. Так получались мягкие, насыщенные, светящиеся тона.

Читайте также:  Аномалии физических свойств воды указание конкретно какие

Лессировка – это метод оптического смешивания, при нашем взгляде на картину.

При лессировке картина получается сочной и воздушной

При правильном нанесении краски получаются уникальные цвета. Таких оттенков невозможно получить путем смешивания на палитре, ведь прозрачные слои пропускают, преломляют и отражают свет. Именно поэтому достигается эффект сияния.

При этом новые слои изменяют цвет основы. В этом и заключается основная трудность техники, необходимо заранее предусмотреть результат.

Краски нужны специальные – полупрозрачные, их также ещё используют в промышленном дизайне и строительстве.

Плюсы лессировки в том что можно наносить многократно! Лессировкой можно заглушить и притемнить кричащие открытые цвета. Но держите себя в руках, а то можно и переусердствовать, тогда картина получится темной и не контрастной.

Лессировка в акварели

Лессировка в живописи маслом

Используют эту технику не только в акварели, но и в живописи маслом. Однако в лессировке маслом есть особенность!

Каждый слой масла необходимо хорошо сушить! Иначе краски смешаются прямо на холсте и получится грязь.

Но это, к сожалению, отнимает много времени ????

Подмалевок нужно делать холоднее и светлее, чем в итоговая картина, так как в процессе работы слой за слоем тональность изменится на необходимую. Для начинающего художника это может быть сложно.

Подмалевок можно делать из акрила или темперы, они очень быстро сохнут, буквально в течении пары минут. А сверху писать маслом.

Затем необходимо хорошо просушить слой, иначе масло может дать трещины. К сожалению, наоборот делать нельзя ????, на масло акрил не ляжет.

Разбавляют масло с разбавителем в сочетании 1:2 или 1:1 в зависимости от того какую консистенцию краски необходимо получить.

Техника нанесения

Краску разводят в консистенции жидкой сметаны и наносят тонким слоем.

Если краски переборщили, то избавиться от излишков можно. Для этого надо сухой кистью проштамповать по излишкам перпендикулярно холсту, затем кисть с краской вытереть о ткань.

Прорисовка. Техника многослойной живописи.

Мастера лессировки

Кто же использовал эту технику в своей живописи?

Леонардо да Винчи и знаменитая “Джаконда”

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Тициан Вечеллио да Кадоре

Тициан Вечеллио да Кадоре “Портрет папы Павла II”

Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн “Автопортрет”

Кстати, лессировка сгущает цвета, делает их насыщеннее и плотнее, глубже, поэтому в этой технике не стоит писать, например, небо. Для него лучше подойдут матовые краски, которые хорошо отражают свет.

Спасибо всем, что дочитали до конца! Я рада, если Вы узнали что-то новое от меня. Искусство делает нас лучше!

Источник

Для большинства строителей и всех, кто хоть раз в жизни занимался покраской деревянных изделий, известен такой материал, как лессирующий состав. Для тех же, кто только начинает использовать деревянные изделия в профессиональной или бытовой деятельности, будет полезна эта статья. Мы расскажем об основных преимуществах лессирующего красящего вещества и способах его использования.

Стоит отметить, что именно лессирующее покрытие помогает древесине надолго сохранять свой первоначальный внешний вид, а также продлевает срок эксплуатации изделий из древесины.

Общие сведения

Лессировка деревянных поверхностей производится с применением специальных красящих составов. Используемые материалы предназначены для придания древесине естественного блеска, повышения ее эксплуатационных характеристик, затемнения основного цвета и понижения рельефности покрасочной поверхности.

Действие таких составов направлено на:

  • защиту древесины от негативного воздействия окружающей среды;
  • защиту от ультрафиолетовых лучей и температурных аномалий;
  • создание защитного слоя от возникновения грибковых заболеваний и плесени на древесине.

Лессирующие краски, предназначенные для дерева, не только защищают деревянное покрытие, но и придают ему привлекательный, натуральный внешний вид.

Лессировка и масляные краски

Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном. Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.

Что нужно знать о лессирующих составах?

Лессирующие составы применяются как в наружной, так и во внутренней отделке деревянных стен (либо построек из других материалов с добавлением декоративных деревянных вставок). Отличительные черты таких лакокрасочных материалов:

  • обладают высокой устойчивостью к температурным перепадам;
  • составы, предназначенные для наружной отделки стен, отличаются высокой степенью влагостойкости;
  • лессированный состав для наружной отделки обычно морозоустойчив.

Для наружной отделки деревянных изделий лучше всего подойдет синтетическая лессирующая пропитка (полиуретановая или алкидно-уретановая). Также важным моментом является то, что составы для внешней отделки не могут применяться внутри зданий из-за своей токсичности. Строго запрещено использовать такие красящие вещества в спальнях и детских комнатах.

Лессирующий лак и лазурь

Лессирующий состав на водной основе и воск аналогичны как по методу нанесения, так и по своему целевому назначению. Делать выбор следует исходя из особенностей покрытия. Применение лессирующего состава для штукатурки придает поверхности дополнительную прочность, кроме того, лессировку хорошо использовать в помещениях, где влажность выше нормы. Лазурь для обработки штукатурки — достаточно дорогое средство, применяющееся для более выраженного эффекта декоративности.

Лессировку предпочтительнее выполнять более широкой кистью, не имеющей ручки. Декоративный состав наносят на стену в произвольном направлении. Благодаря специальному компоненту будет создаваться красивый перламутровый оттенок.

Если декоративное основание гладкое, то нетрудно получить следующие виды оформления:

  1. Декорирование стены под старину, когда первый слой лессирующего состава перламутровый, а нанесенный сверху отличается от него по насыщенности. Из-за не полностью высохшего лака накрывочный слой растрескивается, создавая таким образом эффект старины.
  2. Утюжка позволяет достичь блеска, напоминающего отполированный мрамор.
  3. Эффект цветного мрамора. Для этого в лазурь необходимо добавить немного пигмента и нанести второй слой покрытия через полчаса после того, как высохнет штукатурка.
  4. Отлично смотрятся под слоем лазури цветные поверхности. Чтобы не потерять глубину и яркость композиции, не стоит закрывать предыдущий цвет слоем с другим оттенком.

Можно сделать состав для лессировки декоративной штукатурки своими руками или купить в специализированном магазине, выбрав его по желаемому эффекту и нужному цвету.

Читайте также:  Суть какого свойства алгоритма как понятность заключается в том что

Преимущества лессировки

К основным преимуществам лессировки древесины можно отнести следующее:

  • влагоустойчивость, защита от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • грязеотталкивающее свойство, а также небольшое количество пылевых образований;
  • отсутствие подтеков на поверхности;
  • долговечность покрытия;
  • простота покраски и быстрое высыхание состава.

По сравнению с другими красящими веществами лессирующий состав обладает самой высокой скоростью высыхания. В среднем на сушку уходит три-четыре часа.

Нанесение воска для защиты и придания блеска

Воск необходим для предохранения покрытия от влаги, придания ему гладкости и глянца. Способ нанесения на штукатурку не имеет значения. В зависимости от густоты состава берется мягкий материал, губка или шпатель. Главное — тщательно втирать воск, осуществляя лессирующие круговые движения, пока на поверхности не образуется блеск. Перед этим рекомендуется убедиться в отсутствии дефектов на стене, исправить которые потом будет практически невозможно.

Важно также тщательно убрать пыль и крошки, способные при воздействии кельмой поцарапать поверхность. Мастера, любящие работать этим инструментом, добиваются исключительного блеска, что не получится при использовании рукавицы или губки. Работать нужно от угла до угла, не применяя метод наслоения. Несмотря на быстроту высыхания состава, появившиеся изъяны можно исправить в течение 3-6 часов.

Стоит учитывать, что края лессировки высыхают раньше. На другие сутки производят полировку, прибегая к помощи ткани или шлифовальной машины.

Виды материалов

Сегодня в продаже можно найти несколько видов лессирующих материалов, предназначенных для древесины. Среди них:

  • краски;
  • антисептики;
  • лаки.

Каждый из видов составов имеет свое предназначение и свойства. Краска и лак выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. Лессирующий антисептик предназначен для защиты древесины от грибковых заболеваний, плесени и появления мелких жучков и других насекомых. Такой материал состоит из алкидных и модифицированных соединений смолы, различных масел, необходимых для достижения антисептического действия.

Краски и лаки

Лессирующая краска – это полупрозрачный состав, предназначенный для покрытия деревянных и иных поверхностей, а также для обеспечения их защиты. Это поистине универсальное средство, так как может использоваться как финишное покрытие поверх штукатурки либо как декоративное покрытие.

Краски для лессировки могут использоваться:

  • для внутренних работ;
  • для наружных работ.

К первой группе материалов относятся акриловые и масляные краски, они не имеют выраженного запаха. К составам, предназначенным для наружной отделки, стоит отнести материалы на основе синтетических соединений (полиуретановые, алкидно-уретановые).

Среди популярной продукции для внутренних работ можно выделить краски ВГТ – у них полностью отсутствует какой-либо синтетический запах. Краски ВГТ экологичны и могут применяться даже в детских комнатах.

В случае покраски ровных, гладких поверхностей данным материалом получается однородный слой самых разных цветов (можно делать плавные цветовые переливы, воспроизводить самые неординарные дизайнерские идеи, оформлять рисунки). В случае же покраски стен с фактурной поверхностью краска придаст древесине блеск и однородность текстуры. На штукатурке лессировочный слой еще больше выделит рельеф и объемность поверхности.

Краска может наноситься на ровные или фактурные поверхности. Однако для покраски своими руками необходимо наличие опыта малярных работ.

Что касается лака, то такой состав предназначен для создания финишного покрытия, используется исключительно для наружных работ, т.к. не отличается экологичностью. Лессирующий лак может быть матовым, полуматовым и глянцевым с характерным блеском.

На видео: как колеровать лессирующую и кроющую краску.

Антисептики

Принято выделять два вида антисептиков данной модификации:

  • Разбавленные антисептики – в их состав входят органические соединения и большое количество воды (обладают повышенной экологичностью).
  • Антисептики, различающие степенью блеска – бывают матовые, полуглянцевые и глянцевые. Матовый антисептик обладает быстрой скоростью высыхания и привлекательным финишным покрытием, полуглянцевый имеет естественный блеск с хорошим кроющим результатом, глянцевые же варианты дольше всех сохнут, но оставляют на поверхности узнаваемый блеск.

Важно! Для получения максимального эффекта лессирующий антисептик лучше наносить сразу же после завершения строительных работ (должно быть тонкое лессирующие покрытие в два-три слоя).

Чем красить, выбор материалов и инструментов

Для обработки декоративной фактурной штукатурки применяются следующие виды лаков:

  1. Акриловый лак. Является однородной жидкостью молочного оттенка, в основе которой находятся акриловые смолы и стабилизирующие добавки. Сохнет достаточно быстро, создавая прочную бесцветную пленку со слабым матовым эффектом. Окончательной крепости лак достигает через 14 суток, с течением времени не желтеет. Жидкость не воспламеняется, хорошо кроет, легко колеруется и прочно держится на стене. Лак не выделяет в воздух вредных веществ и практически не пахнет.
  2. Полиуретановый лак. По большей части состав предназначается для обработки дерева, однако допускается обрабатывать и оштукатуренные поверхности. Этот лессирующий лак также быстро сохнет, образуя прочное покрытие на штукатурке, невосприимчивое к повышенной влажности. Из недостатков можно отметить высокую стоимость и слабую устойчивость к спирту.

Главными принадлежностями, используемыми для лессировки, являются кисти всевозможных размеров.

Перед тем как наносить начальный слой лессирующего состава на поверхность, следует приготовить:

  • малярные кисти;
  • лоскуты ткани;
  • краскопульт;
  • защитный скотч для прикрытия стыков стен и находящихся рядом конструкций;
  • валики с закругленными краями;
  • губки, которыми убирают потеки.

Широкие кисти необходимы для обработки лессирующим составом больших объемов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Если на поверхности стен имеются полукруглые рисунки, то с целью более тщательной пропитки декоративной штукатурки следует осуществлять круговые движения.

Технология окрашивания готовой поверхности

Накладывать на декоративные стены следующий слой краски рекомендуется после того, как предыдущий полностью высохнет. При нормальной температуре высыхание лессирующего состава завершается по истечении 4 часов, иногда процесс растягивается на 24 часа. Если температура приближается к нулю, а влажность повышена, то время высыхания лака может составлять 48 часов.

Подготовка поверхности

Намного легче выполнить работу, если покраска производится по декоративной штукатурке, делающей стену максимально гладкой, что исключает порчу финишного слоя. Перед лессировкой важно убедиться, что оштукатуренная стена окончательно высохла и поверхность хорошо затвердела. После этого влажной тряпкой протирается пыль от затирки и убирается строительный мусор. Дополнительная грунтовка стен необязательна, однако некоторые специалисты проделывают и эту работу.

Наиболее подходящими показателями для покрытия штукатурки лессирующим лаком считается температура +5…+35°С и влажность в пределах 75%.

При отсутствии данных условий покраску рекомендуется отложить. Прежде чем покрывать стены лазурью, помещение проветривают и ждут, пока установится оптимальный температурный режим.

Окрашивание

Перед началом лессировки стен приготовленным составом желательно защитить смежные поверхности, наклеив на них по всему периметру малярный скотч. Если мастер нечаянно выйдет за край, то стена уже не испачкается, а скотч по завершении работ удалится. В результате получается ровная покраска, не затрагивающая соседних стен. Необходимо защитить от лака и напольное покрытие, постелив на него пленку.

Читайте также:  Какими свойствами алгоритмы характеризуются

Обработка декоративной стены с помощью валика не имеет отличий от работы с простой штукатуркой. Для этого в лотке до нужной консистенции разводится краска, в нее погружается валик, с помощью рифленого участка лотка удаляются излишки вещества, после чего красится стена. Сначала движения следует осуществлять сверху вниз, после чего менять направление на противоположное.

При использовании одного валика нанесение декоративного лессирующего состава получается однообразным, что хорошо видно на поверхности стен. При несложных фактурных решениях такой подход не исключен, но если дело касается сложных изысканных рельефов, то необходимо применять другие приемы. Для этого понадобится кисть, которой удобно совершать мазки разной направленности и длины. Это поможет исключить однообразие лессировки, особенно если поверхность уже обладает декоративным рисунком.

Будет правильнее, если движения кистью при первом нанесении на стену будут направлены в разные стороны, после чего можно выровнять поверхность вертикальной работой валика. Совместно эти 2 инструмента часто используют для покрытия рельефа в технике «дождик». Кисть легко проникает в любые плохо доступные места, уголки и бороздки. Затем легким нажимом валика и минимальным количеством лессирующего состава прокрашиваются рельефные места. Результатом такой техники является двухцветное покрытие.

Если фактура мелкая, то используют губку и варежку, усиливая таким образом глубину рельефа и делая акцент на эффекте старины. В отдельных случаях прибегают к помощи шпателя, которым наносится дополнительный слой декоративной лессировки. Но чаще этот инструмент применяется для снятия со стены лишней краски. Стыки желательно прорабатывать только по мокрому, для чего есть специальный прием в 2 руки, когда работу выполняют 2 мастера.

Несмотря на экологичность и безопасность составов для покрытия декоративной штукатурки, во время их нанесения на стены рекомендуется надевать резиновые перчатки и спецодежду. При необходимости создания эффекта размытости используют смоченную водой губку, которой аккуратно проводят по стене, размачивая состав в нужном месте.

У новичков может возникнуть ряд сложностей с отделочным процессом и образоваться дефекты, которые придется исправлять. В этом случае испорченный участок ошкуривают и обновляют слой.

Расчет расхода

Количество лессирующего лака для декоративной штукатурки следует рассчитывать в зависимости от конечной цели. Если требуется защита и легкое покрытие, то хватит 1 слоя. Следующий используется с целью усиления яркости цветовой гаммы. Выполнить его можно тем же тоном или выбрать другое цветовое решение. На 1 кв. м расходуется примерно 100 г состава. Количество лака несколько уменьшается, если вместо кисти взять краскопульт.

Что нужно знать перед началом работы с материалом

Лессировка подразумевает под собой обработку дерева определенными составами, которые способны придать блеск древесине, продлить срок ее службы, немного оттенить ее, а так же по необходимости приглушить текстуру обрабатываемой поверхности. В народе такие составы называют лессирующими красками, которые защищают дерево от таких неблагоприятных влияний, как:

  1. Если лессировка выполняется снаружи дома, то она оберегает от различных атмосферных явлений
  2. Защищает от неблагоприятных ультрафиолетовых лучей и резкого перепада температуры
  3. Оберегает от появления плесени и грибка

Важно! Помимо защитных функций, лессировка придает всей отделке привлекательный и безупречный вид.

Так как уже стало понятно, что такие составы можно использовать не только для внутренних, но и для наружных работ, то давайте рассмотрим свойства такого применения:

  • Так как лессировочные краски для наружной и внутренней работы отличаются составом, то и свойства у них будут различны
  • Краски для наружных работ отличаются повышенной влагостойкостью
  • Достаточно устойчивы к резким перепадам температуры
  • Использование на улице подразумевает и морозоустойчивость составов

Важно! Для применения на улице приобретайте синтетические лессировочные составы. Это могут быть полиуретановые или алкидно-уретановые краски. Имея свойство не растворяться в воде, они имеют прекрасную водостойкость.

Не забывайте, что составы для наружного использования не следует использовать внутри дома, так как они не являются экологичными. А применение их в детских комнатах и спальнях вовсе запрещено! А вот внутри дома лессировка может производиться с помощью акриловых или масляных красок. Кроме того, что они экологически чистые, они еще и не имеют неприятного запаха. Если говорить о свойствах таких красок, то:

  • Устойчивы к влаге и тоже не боятся ультрафиолета
  • На такие отделки не садится пыль и меньше скапливается грязь
  • Не оставляет подтеки
  • По прошествии времени оттенок дерева не изменяется
  • Быстро высыхают и подчеркивают текстуру древесины

Важно! Высыхание таких лессировочных красок обычно происходит за 2-4 часа. Это очень высокая скорость высыхания, если говорить о проведении внутренних работ.

Зачем древесине нужна защита

  1. Основные минусы древесины – это ее малая влагостойкость, а также подверженность воздействию вредных микроорганизмов и насекомых. Данные недостатки ведут к быстрому гниению и разрушению материала.
  2. Следует учитывать, что плесень и прочие патогенные организмы способны существенно вредить здоровью человека. Они служат причиной аллергий, болезней дыхательных путей и органов и пр.

Обратите внимание! Для устранения озвученных недостатков древесины служат лакокрасочные и антисептические составы. Они защищают материал от влаги, вредителей древесины, а также обладают декоративными свойствами.

Производители выпускают множество покрытий и пропиток для дерева, однако наиболее интересны из них лессирующие составы.

Особенности лессирующих покрытий

Лессирующие составы лишь меняют тон дерева.

  1. Лессирование (нем. Lasierung – «глазурь») означает технологию создания глубоких переливающихся тонов, благодаря нанесению полупрозрачных покрытий поверху основных цветов. Данное понятие включает в себя и особые полупрозрачные красители, применяемые в строительстве.
  2. По сути, лессирующие вещества означают тип ЛКМ, которые применяются для придания основе дополнительной декоративности. Их сухой остаток обычно составляет 10% и похож по составу на очень разбавленный лак для покраски дерева.
  3. Как разбавитель тут можно использовать и воду, и растворители органического типа.
  4. Обычно применяется лессирующая пропитка для дерева, т.к. подчеркивает его текстуру и фактуру. В такие материалы часто вводятся защитные модификаторы – бактерициды, фунгициды, инсектициды.

Художники, использующие технику лессировки

Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Но я считаю нужным озвучить имена знаменитых художников, оставившие нам великолепные картины.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Конечно, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».

Художник Тициан Вечеллио да Кадоре. Художник Рембрандт Харрменс ван Рейн

лессировка художники

Источник