Каким особенным свойством обладал каменный цветок
Автор:
02 сентября 2020 14:13
Перечитывая сказку Бажова «Каменный цветок» во взрослом возрасте, задумываешься над тем, почему порой стремление к совершенству может серьезно испортить жизнь.
Источник:
Сказки Павла Петровича Бажова интересны реализмом. И порой для того, чтобы отделить вымысел от правды, приходится поломать голову. Не зря на основе его произведений созданы мультипликационный и полнометражный фильмы. И сказка «Каменный цветок» демонстрирует невероятную настойчивость главного героя – мастера Данилы, который попал в сети очарования волшебницы – Хозяйки горы, да так и не смог из них выпутаться.
В снятом по мотивам произведения фильме он стремился создать чашу из камня. Да не простую, а чтобы цветок, вырезанный на ней, казался живым и настоящим. В погоне за идеалом он не обращает внимания на уходящее время, здоровье, любимую невесту Катю, ждущую, когда он закончит работу и наконец-то женится.
Вроде, все есть у Данилы для создания шедевра: и камень подходящий, и инструменты нужные, и талант. А упорства и целеустремленности ему точно не занимать. Как мастер он востребован, ведь его работы хвалят и покупают. И подсказали ему как-то, что есть на свете чудесный цветок – каменный, но выглядит как живой.
Чудеса горы и печальный итог
Источник:
Стремление к созданию идеала заставило Данилу позабыть обо всем и двинуться на поиски чуда чудного. Познакомившись с Хозяйкой горы, он соглашается стать ее работником, чтобы увидеть чудесный цветок. Мистическое создание – прекрасная дева пыталась его отговорить. Дескать, кто увидит его, вкус жизни теряет и обратно возвращается. Но Данила не внял ее совету.
Наглядевшегося на чудо парня волшебница отпустила. И он вернулся домой, унеся с собой познанную душу камня, благодаря знанию о которой научился создавать удивительные вещи. Но это адаптация фильма со счастливой концовкой, чтобы не расстраивать зрителей.
Источник:
В книге все закончилось совсем не так хорошо и радужно: герой вернулся, пошел на вечеринку невесты Катеньки. Но малахитница не отпускала его мыслей. Вечером выбежал он из дома и пропал. Одни люди говорили, что умом Данила тронулся и сгинул в лесу. А другие, что забрала его Хозяйка себе в горные мастера.
В чем же суть сказки, помимо необходимости бережно относиться к дарам природы? В позиции чрезмерного увлечения, граничащего с фанатизмом. Такие люди в погоне за эталоном подчас забывают о себе, окружающих, жизни. Тогда как стоит просто остановиться и проанализировать результат. И он подскажет, стоит ли двигаться дальше, или лучше остановиться, пересмотреть подход и выбрать другую дорогу. Фанатик же продолжает идти дальше, напролом, невзирая ни на что, даже если запланированного результата не предвидится, а цель в принципе недостижима в силу человеческих возможностей и способностей. А как вы считаете, на пользу или во вред идет чрезмерная увлеченность, и стоит ли становиться фанатиком, даже преследуя благие намерения?
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
К какому жанру относится «Каменный цветок»? Это:
1. сказ,
2. сказка,
3. рассказ из жизни.
По какому материалу среди главных героев были матера в сказе Бажова «Каменный цветок»:
1. по камню;
2. по мрамору;
3. по малахиту;
4. по железу.
Кто такой Прокопьич:
1. приказчик;
2. мастер по малахиту;
3. мастер по мрамору;
4. дедушка по прозвищу Слышко, который пас коров с Данилушкой;
5. местный палач.
Что нам известно о Прокопьиче на время рассказа:
1. был еще молод, но уже имел свою группу учеников для обучения мраморному делу,
2. был еще не стар, работал на заводе, но искал учеников, хотел обучить их мастерству;
3. был уже стар, работал дома, учеников не хотел, но обучал тех, кого приведут, и то плохо;
Что нам известно о прошлом Данилушки:
1. это был мальчик семи лет, у матери он был один, но тянуть одного сына было трудно, и родительница пыталась пристроить сына на посильную работу;
2. Данилушка был подростком около двенадцати лет, круглая сирота, заступиться за него было некому, и его пытались пристроить к каким-либо занятиям добрые люди;
3. Данилушка жил со старым и больным отцом, которому нужно было помогать, и мальчик сам старался достать краюху хлеба.
Как о Данилушке отзывались люди:
1. «Блаженный», «тихоход», «что с него возьмешь», «терпеливый».
2. «Странный», «несмышленый», «бестолковый».
3. «Хороший слуга», «из него выйдет толк, он хорошо прислуживал господам».
Как автор описывает Данилушку:
1. Невысокий, темно-русый, крепкий, способный к наукам,
2. Высокий, светловолосый, голубоглазый, худой.
3. Низкого роста, черноволосый, упитанный.
4. Ничем не выделяющийся среди других людей.
Чем занимался Данилушка до того, как оказался у Прокопьича:
1. скитался по деревням, играл на дудочке для увеселения народа, просил милостыню, тем и жил;
2. благодаря просьбе больного отца был принят на службу при царе, которому играл на дудочке, за что получал жалование и за что был допущен для любования красивыми вещицами,
3. благодаря привлекательной внешности был принят на служение господам, но не проявил старания, и его выгнали и заставили пасти коров.
Какие обстоятельства привели Данилушку к Прокопьичу:
1. Данилушка украл красивую и дорогую вещь, на которую смотрел в доме господ, за это его отправили к Прокопьичу;
2. Данилушка сбежал из дома своих хозяев и сам попросился к извесному мастеру,
3. Данилушка плохо прислуживал у господ и его в наказание был отправлен пасти коров, но однажды заигрался на дудочке и упустил стадо, за что был почти до смерти побит палачом.
Кто именно привел Данилушку к Прокопьичу:
1. бабушка Вихориха;
2. приказчик господ;
3. приказчик царя.
Зачем приказчик привел Данилушку к Прокопьичу:
1. чтобы присматривал за стариком, пока тот учеников обучает;
2. чтобы докладывал, как мастер учит учеников;
3. чтобы Данилушка учился у него вести хозяйство;
4. чтобы Данилушка учился у него малахитовому делу.
Что было при первой встрече Прокопьича и Данилушки?
Данилушка подсказал Прокопьичу, как лучше сделать рисунок на камне,
От кого Данилушка впервые услышал о каменном цветке?
1. от мастеров по каменному делу;
2. от Прокопьича,
3. от бабушки-травницы Вихорихи.
Каким особенным свойством обладал каменный цветок?
1. приносил людям горе, каждый, кто увидит его, становился несчастным;
2. приносил людям радость и дарил талант: кто увидит его, становился искусным мастером;
3. кто увидит цветок, тот мог взять в жены саму Хозяйку медной горы.
Источник
I вариант.
1. Из-за чего юноши боялись ходить к Прокопьичу на выучку?
а) Мастер был чрезмерно строг+
б) Работа с малахитом несет вред здоровью
в) Учеба этому делу занимает более десяти лет
2. Какое прозвище было у Данилки?
а) Недокормыш; +
б) Оборвыш;
в) Доходяга.
3. Во сколько Данилка попал в ученики к мастеру Прокопьичу?
а) 10;
б) 8;
в) 12. +
4. Что за талант был у Данилушки?
а) Был умелым резчиком по дереву
б) Умел искусно играть на рожке+
в) Мог издавать звуки, подобные пению птиц
5. Почему селянки любили Данилушку?
а) Он был хорош собой и мил (волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки)
б) Он играл красивые мелодии+
в) Он был хорошим слугой при господском доме
6. Имя невесты Данилы:
а) Анна;
б) Катя; +
в) Дарья.
7. Какое наказание было для пастушков, потерявших коров?
а) Били по рукам
б) Били по спине+
в) Сажали на горох
8. Бабушка Викориха предупреждала о темной силе __________ цветка
а) Змеиного
б) Воровского
в) Каменного+
9. От кого Данило узнал про каменный цветок?
а) от Прокопьича;
б) от Кати;
в) от старика-мастера, который еще Прокопьича учил. +
10. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой
11. Какой заказ по чертежу сделал барин Даниле?
а) выточить чашу; +
б) выточить подсвечник;
в) изготовить украшение.
12. Что принес Прокопьич для Данилушки?
а) Овчинный тулуп, так как в избе было холодно+
б) Новый инструмент для резки и малахитовую доску
в) Скамеечку, чтобы Данилушке было удобно спать
13. Какое требование было у Кати к Хозяйке Медной горы, когда оказалась у нее?
а) показать каменный цветок;
б) вернуть Данилу; +
в) наделить ее богатством.
14. Как, по просьбе Хозяйки Медной горы, Данило объяснил людям свое исчезновение?
а) был горным мастером у Хозяйки Медной горы;
б) ходил смотреть на каменный цветок;
в) ходил на выучку к дальнему мастеру. +
15. Прокопьич был:
а) Барин
б) Крепостной+
в) Помещик
16. Чем увлеклась Катя после смерти Прокопьича?
а) шитьем и вязанием;
б) малахитным ремеслом; +
в) стала прислугой в богатом доме.
17. Из-за чего Прокопьич взял к себе Данилушку?
а) Ему стало жаль сиротку, так как тот был совсем слаб
б) У него не было своих детей, и Данилушка показывал задатки резчика по малахиту+
в) Данилушка помогал Прокопьичу по дому
18. Какая просьба была у Данило к Хозяйке Медной горы, когда она оказалась перед ним на Змеиной горке?
а) чтобы научила понимать «силу» камня;
б) чтобы показала каменный цветок; +
в) чтобы дала ему нужный камень для изготовления чаши.
19. Из-за чего приказчик отругал Прокопьича?
а) Он сделал плохую работу
б) Он избаловал ученика Данилушку+
в) Он сдал заказ позже срока
20. Почему приказчик обозлился на Данилушку?
а) Он ловил щук в рабочее время
б) Он перевыполнил рабочий план+
в) Он чересчур смело отвечал приказчику
II вариант.
1. Жанр «Каменного цветка»:
а) сказ,+
б) сказка,
в) рассказ из жизни.
2. С этим материалом работали уральские мастера:
а) опал
б) медь
в) малахит +
г) хризолит
3. Данилке было ___ лет, когда он попал к Прокопьичу:
а) 8
б) 10
в) 12 +
г) 14
4. От кого первый раз Данило услышал о каменном цветке?
а) от приказчика
б) от мастеров
в) от Прокопьича
г) от бабушки Вихорихи +
5. Определите, какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики:
а) сделать его первым мастером
б) хорошенько на ноги поставить +
в) познакомить с Хозяйкой Медной горы
г) чтобы он добыл ему клад
6. Что за работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?
а) сделать кромку у заготовки
б) по хозяйству помогать +
в) бегать к приказчику
г) искать Хозяйку Медной горы
7. Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика?
а) запонки, сережки
б) змейки из цельного камня
в) подсвечники, шкатулочки +
г) браслеты, подвески
8. Вспомните, какое изделие выточил Данилучшко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?
а) зарукавье-змейку из цельного камня +
б) малахитовую шкатулку
в) каменный цветок
г) ожерелье с малахитом
9. По какой причине Данило стал грустный, когда получил заказ от барина?
а) предстояла трудная и долгая работа;
б) боялся, что чаша не получится такой, как указано в чертеже;
в) задумал изготовить еще и другую чашу, да так, чтобы «понять красоту и силу» камня. +
10. Что родственники хотели, чтобы сделала Катя, когда исчез Данило?
а) чтобы она вышла замуж за другого человека; +
б) чтобы она искала Данилу;
в) чтобы уехала в город.
11. Первое изделие, которое сделал Данилушка по приказу барина?
а) ваза для цветов
б) шкатулка для драгоценностей
в) точёная чаша на ножке +
г) перстень в форме змеи
12. Определите, по какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?
а) дурман-цветку +
б) черемице
в) багульнику
г) омегу
13. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой
14. Выберите, куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?
а) на Чёрное болото
б) в Каменную пещеру
в) к Змеиной горке +
г) на старый рудник
15. Вспомните, какова была первая Катина поделка?
а) заколки
б) шкатулка
в) бляшки+
16. Определите, из какого камня Катя изготовила свою поделку?
а) из алмаза
б) из нефрита
в) из малахита+
17. Какой узор был на поделке Кати?
а) деревья
б) цветок с бабочкой
в) две птицы+
18. Хозяйка Медной горы олицетворяет:
а) сказочные силы, помогающие людям
б) божественные силы
в) красоту и богатство природы+
19. Из-за чего бабушка Вихориха была известной?
а) помогала всем нуждающимся
б) гадала людям на картах
в) лечила людей травами+
20. Что случилось с Данилушкой из-за игры на музыкальном инструменте?
а) его наказали за безделье
б) были украдены деньги из барского дома
в) потерялись несколько коров+
Источник
Опубликовано 1 год назад по предмету
Литература
от Danil0851
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 5 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Чем лучше цель, тем целимся мы метче.
_________________
Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет.
_________________
О, не клянись луною, в месяц раз
Меняющейся, – это путь к изменам.
_________________
Чума возьми семейства ваши оба!
_________________
Безумцы глухи, а провидцы слепы.
1.В начале романа определить ,кто из партизан станет героем .а кто предателем сложно .Но можно .Сотников – учитель .Он человек моральный и нравственный .У него есть совесть .Он болен ,кашляет и температурит Мог бы отказаться от задания по добыче продовольствия для отряда .Но ,поразмыслив ,приходит к выводу ,что идет война и трудно всем .Он не стал отказываться ,несмотря на болезнь .А рыбак уж слишком показушно – бравый и самонадеянный .такие люди иногда бывают с червоточиной в душе .Им на миру и смерть красна ,а вот в нравственном отношении они могут пойти на сделку с совестью ( по -тихому ),Что в принципе и случилось.
2.Да ,оба партизана попали в лапы фашистов ,но повели себя по – разному ,потому что принципы их жизни были разными .Сотников не стал идти ни на какие контакты с врагами , держался стойко и героически ,хотя его пытали.У него был нравственный стержень ,который позволил ему совершить ВОСХОЖДЕНИЕ к вершинам подвига ,памяти и образца для подражания .
Рыбак в этой ситуации больше всего берег свою жизнь .Он боялся пыток и сам себя уговорил ,что скажет только место положения отряда .Он успокаивал себя тем ,что партизаны наверняка ушли с места дислокации ,потому что поняли ,что Сотников и Рыбак попали к немцам.Малодушие Рыбака в конце концов обернулось тем ,что он казнил своего соратника и стал полицаем.И мы понимаем : ступив на скользкую дорожку ,человек покатится по ней на самое дно .
3.У Рыбака был шанс хотя бы поступить достойно .( когда он ,потрясенный совершенным убийством Сотникова ,хотел свести счёты с жизнью) .Но не свел .Вышел из туалета и зашагал в шеренге карателей .Нет у него шансов на возрождение.
Братьев Григорьевых было трое
На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («Тамань»), Мери Лиговская (Княжна Мери), Вера (Княжна Мери), Бэла (Бэла). Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой.
Образ девушки- контрабандистки романтичен. Для этой девушки характерны резкие изменение настроения, она весела, её речь полна загадок, песни, которые она поет на берегу моря, напоминают народные. Девушка стремится к свободе, смелая, решительная, чтобы добиться своего она готова на многое. На мой взгляд, образ девушки в целом похож на образ человека, знающего цену свободной жизни, живущего рядом с опасностью и риском.
Мери Лиговская – хорошо воспитанная городская девушка, она умна, способна на настоящее глубокое чувство и очень сентиментальна. Печорин первоначально привлек её внимание всего лишь как человек способный развеять её скуку. Княжну Мери главный герой заинтересовал еще и потому, что она видела в нем « героя романа в новом вкусе». Загадочный рассказ Печорина о себе , о том, как он оказался не понятым обществом, приводят к тому, что Мери начинает его жалеть. Через некоторое время она признается ему в любви, но главный герой отвергает её любовь. В итоге чувство к Григорию Печорину приносят княжне страдание и унижение.
Бэла-целостная гармоничная натура. В её образе все очень слажено, и не может возникнуть какого-либо диссонанса. В любви к Печорину она увидела смысл жизни. Охлаждение чувств Печорина для Бэлы трагедия. У нее много хороших человеческих качеств, таких как : честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств. Мне было очень жаль, когда Бэла погибла, я надеялась на лучшую судьбу для такого достойного человека.
Образ Веры лишь набросок. Она зарисована только в её отношениях к главному герою, он давно любит её, но эта любовь не может принести ничего кроме страданий. Вера знает об этом, но все равно ради своей любви идет на многие жертвы. Я думаю, что образ Веры для Печорина идеален, ведь только она полностью его понимает и несмотря ни на что все равно его любит.
Женские образы в романе очень разнообразны. Только героиня повести «Тамань» изменила свою жизнь к лучшему, наверное, только потому, что была знакома с Печориным очень недолго, хотя и их короткое знакомство могло окончиться для одного из героев весьма плачевно. Все эти девушки достойны уважения, но всех их очень жаль, так как они не смогли найти своё счастье рядом с Печориным. Ни одна из девушек в этом не виновата, потому что значимую роль в их отношениях с героем сыграли мнения общества.
Капитанская дочка- исторический роман, написанный Александром Сергеевичем Пушкиным, действия которого происходят во время восстания Емельяна Пугачева.
Источник
Ответ
Ответ дан
Yana663
а)приносил людям горе,который увидит его,становился несчастным