Каким особенным свойством обладал каменный цветок

Каким особенным свойством обладал каменный цветок thumbnail

Автор:

02 сентября 2020 14:13

Перечитывая сказку Бажова «Каменный цветок» во взрослом возрасте, задумываешься над тем, почему порой стремление к совершенству может серьезно испортить жизнь.

Источник:

Ссылки по теме:

Каким особенным свойством обладал каменный цветок

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

К какому жанру относится «Каменный цветок»? Это:

1.    сказ,

2.    сказка,

3.    рассказ из жизни.

По какому материалу среди главных героев были матера в сказе Бажова «Каменный цветок»:

1.    по камню;

2.    по мрамору;

3.    по малахиту;

4.    по железу.

Кто такой Прокопьич:

1.    приказчик;

2.    мастер по малахиту;

3.    мастер по мрамору;

4.    дедушка по прозвищу Слышко, который пас коров с Данилушкой;

5.    местный палач.

Что нам известно о Прокопьиче на время рассказа:

1.    был еще молод, но уже имел свою группу учеников для обучения мраморному делу,

2.    был еще не стар, работал на заводе, но искал учеников, хотел обучить их мастерству;

3.     был уже стар, работал дома, учеников не хотел, но обучал тех, кого приведут, и то плохо;

Что нам известно о прошлом Данилушки:

1.    это был мальчик семи лет, у матери он был один, но тянуть одного сына было трудно, и родительница пыталась пристроить сына на посильную работу;

2.     Данилушка был подростком около двенадцати лет, круглая сирота, заступиться за него было некому, и его пытались пристроить к каким-либо занятиям добрые люди;

3.     Данилушка жил со старым и больным отцом, которому нужно было помогать, и мальчик сам старался достать краюху хлеба.

Как о Данилушке отзывались люди:

1.    «Блаженный», «тихоход», «что с него возьмешь», «терпеливый».

2.    «Странный», «несмышленый», «бестолковый».

3.     «Хороший слуга», «из него выйдет толк, он хорошо прислуживал господам».

Как автор описывает Данилушку:

1.    Невысокий, темно-русый, крепкий, способный к наукам,

2.    Высокий, светловолосый, голубоглазый, худой.

3.    Низкого роста, черноволосый, упитанный.

4.    Ничем не выделяющийся среди других людей.

Чем занимался Данилушка до того, как оказался у Прокопьича:

1.    скитался по деревням, играл на дудочке для увеселения народа, просил милостыню, тем и жил;

2.    благодаря просьбе больного отца был принят на службу при царе, которому играл на дудочке, за что получал жалование и за что был допущен для любования красивыми вещицами,

3.    благодаря привлекательной внешности был принят на служение господам, но не проявил старания, и его выгнали и заставили пасти коров.

Какие обстоятельства привели Данилушку к Прокопьичу:

1.    Данилушка украл красивую и дорогую вещь, на которую смотрел в доме господ, за это его отправили к Прокопьичу;

Читайте также:  Какими свойствами обладают следующие элементы be al ge sb po

2.     Данилушка сбежал из дома своих хозяев и сам попросился к извесному мастеру,

3.     Данилушка плохо прислуживал у господ и его в наказание был отправлен пасти коров, но однажды заигрался на дудочке и упустил стадо, за что был почти до смерти побит палачом.

Кто именно привел  Данилушку к Прокопьичу:

1.    бабушка Вихориха;  

2.    приказчик господ;  

3.    приказчик царя.

Зачем приказчик привел Данилушку к Прокопьичу:

1.    чтобы присматривал за стариком, пока тот учеников обучает;

2.    чтобы докладывал, как мастер учит учеников;

3.    чтобы Данилушка учился у него вести хозяйство;  

4.    чтобы Данилушка учился у него малахитовому делу.

Что было при первой встрече Прокопьича и Данилушки?

Данилушка подсказал Прокопьичу, как лучше сделать рисунок на камне,

От кого Данилушка впервые услышал о каменном цветке?

1.    от мастеров по каменному делу;

2.    от Прокопьича,  

3.    от бабушки-травницы Вихорихи.

Каким особенным свойством обладал каменный цветок?

1.    приносил людям горе, каждый, кто увидит его, становился несчастным;

2.    приносил людям радость и дарил талант: кто увидит его, становился искусным мастером;

3.    кто увидит цветок, тот мог взять в жены саму Хозяйку медной горы.

Источник

I вариант.

1. Из-за чего юноши боялись ходить к Прокопьичу на выучку?
а) Мастер был чрезмерно строг+
б) Работа с малахитом несет вред здоровью
в) Учеба этому делу занимает более десяти лет

2. Какое прозвище было у Данилки?
а) Недокормыш; +
б) Оборвыш;
в) Доходяга.

3. Во сколько Данилка попал в ученики к мастеру Прокопьичу?
а) 10;
б) 8;
в) 12. +

4. Что за талант был у Данилушки?
а) Был умелым резчиком по дереву
б) Умел искусно играть на рожке+
в) Мог издавать звуки, подобные пению птиц

5. Почему селянки любили Данилушку?
а) Он был хорош собой и мил (волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки)
б) Он играл красивые мелодии+
в) Он был хорошим слугой при господском доме

6. Имя невесты Данилы:
а) Анна;
б) Катя; +
в) Дарья.

7. Какое наказание было для пастушков, потерявших коров?
а) Били по рукам
б) Били по спине+
в) Сажали на горох

8. Бабушка Викориха предупреждала о темной силе __________ цветка
а) Змеиного
б) Воровского
в) Каменного+

9. От кого Данило узнал про каменный цветок?
а) от Прокопьича;
б) от Кати;
в) от старика-мастера, который еще Прокопьича учил. +

10. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой

11. Какой заказ по чертежу сделал барин Даниле?
а) выточить чашу; +
б) выточить подсвечник;
в) изготовить украшение.

12. Что принес Прокопьич для Данилушки?
а) Овчинный тулуп, так как в избе было холодно+
б) Новый инструмент для резки и малахитовую доску
в) Скамеечку, чтобы Данилушке было удобно спать

13. Какое требование было у Кати к Хозяйке Медной горы, когда оказалась у нее?
а) показать каменный цветок;
б) вернуть Данилу; +
в) наделить ее богатством.

14. Как, по просьбе Хозяйки Медной горы, Данило объяснил людям свое исчезновение?
а) был горным мастером у Хозяйки Медной горы;
б) ходил смотреть на каменный цветок;
в) ходил на выучку к дальнему мастеру. +

15. Прокопьич был:
а) Барин
б) Крепостной+
в) Помещик

16. Чем увлеклась Катя после смерти Прокопьича?
а) шитьем и вязанием;
б) малахитным ремеслом; +
в) стала прислугой в богатом доме.

17. Из-за чего Прокопьич взял к себе Данилушку?
а) Ему стало жаль сиротку, так как тот был совсем слаб
б) У него не было своих детей, и Данилушка показывал задатки резчика по малахиту+
в) Данилушка помогал Прокопьичу по дому

18. Какая просьба была у Данило к Хозяйке Медной горы, когда она оказалась перед ним на Змеиной горке?
а) чтобы научила понимать «силу» камня;
б) чтобы показала каменный цветок; +
в) чтобы дала ему нужный камень для изготовления чаши.

19. Из-за чего приказчик отругал Прокопьича?
а) Он сделал плохую работу
б) Он избаловал ученика Данилушку+
в) Он сдал заказ позже срока

20. Почему приказчик обозлился на Данилушку?
а) Он ловил щук в рабочее время
б) Он перевыполнил рабочий план+
в) Он чересчур смело отвечал приказчику

II вариант.

1. Жанр «Каменного цветка»:
а) сказ,+
б) сказка,
в) рассказ из жизни.

2. С этим материалом работали уральские мастера:
а) опал
б) медь
в) малахит +
г) хризолит

3. Данилке было ___ лет, когда он попал к Прокопьичу:
а) 8
б) 10
в) 12 +
г) 14

4. От кого первый раз Данило услышал о каменном цветке?
а) от приказчика
б) от мастеров
в) от Прокопьича
г) от бабушки Вихорихи +

5. Определите, какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики:
а) сделать его первым мастером
б) хорошенько на ноги поставить +
в) познакомить с Хозяйкой Медной горы
г) чтобы он добыл ему клад

6. Что за работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?
а) сделать кромку у заготовки
б) по хозяйству помогать +
в) бегать к приказчику
г) искать Хозяйку Медной горы

7. Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика?
а) запонки, сережки
б) змейки из цельного камня
в) подсвечники, шкатулочки +
г) браслеты, подвески

Читайте также:  Какое строение имеет молекула воды и его физические свойства

8. Вспомните, какое изделие выточил Данилучшко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?
а) зарукавье-змейку из цельного камня +
б) малахитовую шкатулку
в) каменный цветок
г) ожерелье с малахитом

9. По какой причине Данило стал грустный, когда получил заказ от барина?
а) предстояла трудная и долгая работа;
б) боялся, что чаша не получится такой, как указано в чертеже;
в) задумал изготовить еще и другую чашу, да так, чтобы «понять красоту и силу» камня. +

10. Что родственники хотели, чтобы сделала Катя, когда исчез Данило?
а) чтобы она вышла замуж за другого человека; +
б) чтобы она искала Данилу;
в) чтобы уехала в город.

11. Первое изделие, которое сделал Данилушка по приказу барина?
а) ваза для цветов
б) шкатулка для драгоценностей
в) точёная чаша на ножке +
г) перстень в форме змеи

12. Определите, по какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?
а) дурман-цветку +
б) черемице
в) багульнику
г) омегу

13. По какой причине Прокопьич сначала не захотел учить Данилушку?
а) Мальчик показался ему слабым+
б) Мальчик показался ему недостаточно талантливым
в) Данилушка был сиротой

14. Выберите, куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?
а) на Чёрное болото
б) в Каменную пещеру
в) к Змеиной горке +
г) на старый рудник

15. Вспомните, какова была первая Катина поделка?
а) заколки
б) шкатулка
в) бляшки+

16. Определите, из какого камня Катя изготовила свою поделку?
а) из алмаза
б) из нефрита
в) из малахита+

17. Какой узор был на поделке Кати?
а) деревья
б) цветок с бабочкой
в) две птицы+

18. Хозяйка Медной горы олицетворяет:
а) сказочные силы, помогающие людям
б) божественные силы
в) красоту и богатство природы+

19. Из-за чего бабушка Вихориха была известной?
а) помогала всем нуждающимся
б) гадала людям на картах
в) лечила людей травами+

20. Что случилось с Данилушкой из-за игры на музыкальном инструменте?
а) его наказали за безделье
б) были украдены деньги из барского дома
в) потерялись несколько коров+

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Литература
от Danil0851

  1. Ответ

    Ответ дан
    Yana663

    а)приносил людям горе,который увидит его,становился несчастным

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Читайте также:  Какие есть свойства информации и примеры для них

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Каким особенным свойством обладал каменный цветок

Чем лучше цель, тем целимся мы метче. 
_________________ 

Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет. 
_________________ 
О, не клянись луною, в месяц раз 
Меняющейся, – это путь к изменам. 
_________________ 
Чума возьми семейства ваши оба! 
_________________ 
Безумцы глухи, а провидцы слепы. 

Каким особенным свойством обладал каменный цветок

1.В начале романа определить ,кто из партизан станет героем .а кто предателем сложно .Но можно .Сотников – учитель .Он человек моральный и нравственный .У него есть совесть .Он болен ,кашляет и температурит Мог бы отказаться от задания по добыче продовольствия для отряда .Но ,поразмыслив ,приходит к выводу ,что идет война и трудно всем .Он не стал отказываться ,несмотря на болезнь .А рыбак уж слишком показушно – бравый и самонадеянный .такие люди иногда бывают с червоточиной в душе .Им на миру и смерть красна ,а вот в нравственном отношении они могут пойти на сделку с совестью ( по -тихому ),Что в принципе и случилось.
2.Да ,оба партизана попали в лапы фашистов ,но повели себя по – разному ,потому что принципы их жизни были разными .Сотников не стал идти ни на какие контакты с врагами , держался  стойко и героически ,хотя его пытали.У него был нравственный стержень ,который позволил ему совершить ВОСХОЖДЕНИЕ к вершинам подвига ,памяти и образца для подражания .
  Рыбак в этой ситуации больше всего берег свою жизнь .Он боялся пыток и сам себя уговорил ,что скажет только место положения отряда .Он успокаивал себя тем ,что партизаны наверняка  ушли с места  дислокации ,потому что поняли ,что Сотников и Рыбак попали к немцам.Малодушие Рыбака в конце концов обернулось тем ,что он казнил своего соратника и стал полицаем.И мы понимаем : ступив на скользкую дорожку ,человек покатится по ней на самое дно .
 3.У Рыбака был шанс хотя бы поступить достойно .( когда он ,потрясенный совершенным убийством Сотникова ,хотел свести счёты с жизнью) .Но не свел .Вышел из туалета и зашагал в шеренге карателей .Нет у него шансов на возрождение.

Каким особенным свойством обладал каменный цветок

Братьев Григорьевых было трое

Каким особенным свойством обладал каменный цветок

  На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («Тамань»), Мери Лиговская (Княжна Мери), Вера (Княжна Мери), Бэла (Бэла). Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой. 
     Образ девушки- контрабандистки романтичен. Для этой девушки характерны резкие изменение настроения, она весела, её речь полна загадок, песни, которые она поет на берегу моря, напоминают народные. Девушка стремится к свободе, смелая, решительная, чтобы добиться своего она готова на многое. На мой взгляд, образ девушки в целом похож на образ человека, знающего цену свободной жизни, живущего рядом с опасностью и риском. 
     Мери Лиговская – хорошо воспитанная городская девушка, она умна, способна на настоящее глубокое чувство и очень сентиментальна. Печорин первоначально привлек её внимание всего лишь как человек способный развеять её скуку. Княжну Мери главный герой заинтересовал еще и потому, что она видела в нем « героя романа в новом вкусе». Загадочный рассказ Печорина о себе , о том, как он оказался не понятым обществом, приводят к тому, что Мери начинает его жалеть. Через некоторое время она признается ему в любви, но главный герой отвергает её любовь. В итоге чувство к Григорию Печорину приносят княжне страдание и унижение. 
     Бэла-целостная гармоничная натура. В её образе все очень слажено, и не может возникнуть какого-либо диссонанса. В любви к Печорину она увидела смысл жизни. Охлаждение чувств Печорина для Бэлы трагедия. У нее много хороших человеческих качеств, таких как : честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств. Мне было очень жаль, когда Бэла погибла, я надеялась на лучшую судьбу для такого достойного человека. 
     Образ Веры лишь набросок. Она зарисована только в её отношениях к главному герою, он давно любит её, но эта любовь не может принести ничего кроме страданий. Вера знает об этом, но все равно ради своей любви идет на многие жертвы. Я думаю, что образ Веры для Печорина идеален, ведь только она полностью его понимает и несмотря ни на что все равно его любит. 
     Женские образы в романе очень разнообразны. Только героиня повести «Тамань» изменила свою жизнь к лучшему, наверное, только потому, что была знакома с Печориным очень недолго, хотя и их короткое знакомство могло окончиться для одного из героев весьма плачевно. Все эти девушки достойны уважения, но всех их очень жаль, так как они не смогли найти своё счастье рядом с Печориным. Ни одна из девушек в этом не виновата, потому что значимую роль в их отношениях с героем сыграли мнения общества.

Каким особенным свойством обладал каменный цветок

Капитанская дочка- исторический роман, написанный Александром Сергеевичем Пушкиным, действия которого происходят во время восстания Емельяна Пугачева.

Источник