Каким свойством арифметических действий воспользовались при вычислениях
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 6 класс
- Математика
- Никольский
- Упражнение 1014
Назад к содержанию
Условие
Какими свойствами арифметических действий воспользовались при вычислениях:
а) 125 * 7 * 8 * 3 = 125 * 8 * 7 * 3 = 1000 * 21 = 21000;
б) 4 2/3*7 1/3+2 2/3*4 2/3=4 2/3*(7 1/3+2 2/3)=4 2/3*10= 14*10/3=46 2/3 ;
в) 4 2/5*7 13/19* 5/22= 22/5* 5/22*7 13/19=7 13/19 ?
Решение 1
Решение 2
Другие задачи из этого учебника
- 1011
- 1012
- 1013
- 1014
- 1015
- 1016
- 1017
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Математике за 6 класс: Виленкин Н.Я
Издатель: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. – 2013г.
ГДЗ по Математике за 6 класс: Мерзляк А.Г.
Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014г.
ГДЗ по Математике за 6 класс: Никольский С.М.
Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.
Источник
Сочетай, перемещай, свойства действий
узнавай
Напомним известные уже из арифметики главнейшие свойства действий сложения, вычитания, умножения и деления, так
как этими свойствами придется часто пользоваться и в алгебре.
Свойства сложения
Переместительный закон сложения
Сумма не изменяется от перестановки слагаемых .
Пример:
3 + 8 = 8 + 3; 5 + 2 + 4 = 2 + 5 + 4 = 4 + 2 + 5.
В общем случае:
a+b=b+a
a+b+c=c+a+b
Стоит иметь ввиду, что число слагаемых может быть и более трёх.
Сочетательный закон сложения
Сумма нескольких слагаемых не изменится, если какие-нибудь из них заменить их суммой .
Пример:
3 + 5 + 7 = 3 + (5 + 7) = 3 + 12 = 15;
4 + 7+11+6 + 5 = 7 +(4+ 5)+ (11+6) = 7 + 9+17 = 33.
В общем случае:
а + b + с = а+(b + с) = b+(а + с) и т. п.
Иногда этот закон выражают так: слагаемые можно соединять в какие угодно группы.
Чтобы прибавить к какому-либо числу сумму нескольких чисел, можно прибавить отдельно каждое слагаемое одно за другим.
Пример:
5 + (7 + 3) = (5 + 7) + 3 = 12 + 3 = 15.
В общем случае:
a+(b+c+d+…+x)=a+b+c+d+…+x
Свойства вычитания
Свойство вычитания суммы из числа
Чтобы вычесть из какого-нибудь числа сумму нескольких чисел, можно вычесть отдельно каждое слагаемое одно за другим.
Например:
20 — (5+ 8) = (20 — 5) — 8 = 15 — 8 = 7.
В общем случае:
а — (b + с + d+ …) = а — Ь — с — d — …
Свойство сложения разности чисел
Чтобы прибавить разность двух чисел, можно прибавить уменьшаемое и затем вычесть вычитаемое.
Пример:
8 + (11-5) = 8+ 11 -5= 14.
В общем случае:
а + (b — с) = а + Ь — с.
Свойство вычитания разности из числа
Чтобы вычесть разность, можно сначала прибавить вычитаемое и затем вычесть уменьшаемое.
Например:
18-(9-5) = 18 + 5-9= 14.
Вообще:
а — (Ь — с) = а + с — b.
Свойства умножения
Переместительный закон умножения
Произведение не изменится от перестановки сомножителей .
Так:
4·5 = 5·4; 3·2·5 = 2·3·5 = 5·3·2.
Вообще:
a*b = b*a; abc… =b*а*с*… = c*b*a* …
Сочетательный закон умножения
Произведение нескольких сомножителей не изменится, если какие-нибудь из них заменить их произведением .
Так:
7*3*5 = 5*(3*7) = 5*21 = 105.
Вообще:
abc = а(bс) = b(ас) и т. п.
Умножение числа на произведение чисел
Чтобы умножить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно умножить это число на
первый сомножитель, полученный результат умножить на второй сомножитель и т. д.
Так:
3*(5*4) = (3*5)*4= 15*4 = 60.
Вообще:
a•(bcd…) = {[(a·b)•c]•d}…
Чтобы умножить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно умножить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения.
Так:
3 • 2 • 5 • 3 = (3 • 3) • 2 • 5 = 3 • (2 • 3) • 5 = 3 • 2 • (5 • 3).
Вообще:
(abc.. )m = (аm)bс… = а(bm)с… и т. п.
Умножение числа на сумму чисел
Чтобы умножить сумму на какое-либо число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные ре-
результаты сложить.
Так:
(5 + 3)·7 = 5·7 + 3·7.
Вообще:
(а + b + с + .. .)n = an + bn + cn + …
В силу переместительного закона умножения это же свойство можно выразить так: чтобы умножить какое-либо число на
сумму нескольких чисел, можно умножить это число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.
Так:
5·(4 + 6) = 5·4 + 5·6.
Вообще:
r·(а + Ь + с +…) = rа + rb + rс + …
Это свойство называется распределительным законом умножения, так как умножение, производимое над суммой, распределяется на каждое слагаемое в отдельности.
Распределительный закон умножения для разности чисел
Распределительный закон можно применять и к разности.
Так:
(8 — 5) • 4 = 8 • 4 — 5 • 4;
7 • (9 — 6) = 7 • 9 — 7 • 6.
Вообще:
(а — b)с = ас — bc,
а(b — с) = ab — ас,
т. е. чтобы умножить разность на какое-либо число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй; чтобы умножить какое-либо число на разность, можно это число умножить
отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого результата вычесть второй.
Свойства деления
Деление суммы на число
Чтобы разделить сумму на какое-либо число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить:
Например:
(30+12+5)/3=30/3+12/3+5/3
Вообще:
(a+b+c+…+v)/m= (a/m)+(b/m)+(c/m)+…(v/m)
Деление разности на число
Чтобы разделить разность на какое-либо число, можно разделить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй:
(20-8)/5= 20/5 — 8/5
Вообще:
(a-b)/c = (a/c) -(b/c)
Деление произведения на число
Чтобы разделить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно разделить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения:
(40 • 12 • 8) : 4 = (40:4) • 12 • 8 = 10 • 12 • 8 = 40 • 12 • 2.
Вообще:
(a·b·c…) : t = (а : t)bс… = а(b : t)с… и т. д.
Деление числа на произведение
Чтобы разделить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно разделить это число на
первый сомножитель, полученный результат разделить на второй сомножитель и т.д.:
120 : (12 • 5 • 3) = [(120 : 2) : 5] : 3 = (60 : 5) : 3 = 12 : 3 = 4.
Вообще:
а : (bcd …) = [(а : b) : с] : d… и т. п.
Укажем еще следующее свойство деления:
Если делимое и делитель умножим (или разделим) на одно и то же число, то частное не изменится.
Поясним это свойство на следующих двух примерах:
1)8:3 = 8/3|,
умножим делимое и делитель, положим, на 5; тогда получим
новое частное: (8*5)/(3*5)
которое по сокращении дроби на 5 даст прежнее частное — 8/3
Вообще, какие бы числа a, b и m ни были, всегда
(am) : (bm) = а : b, что можно написать и так:
am/bm= a/b
Если частное не изменяется от умножения делимого и делителя на одно и то же число, то оно не изменяется и от деления делимого и делителя на одно и то же число, так как деление на какое-нибудь число равносильно умножению на обратное число.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Источник
Некоторые приемы устных вычислений, основанные
на законах и свойствах арифметических действий.
1.Замена нескольких слагаемых их суммой
a + b + c = a+(b +с)
274 + 305 + 95 + 125 = 274 + (305 + 95 + 125) = 274 + 525 = 799 (группу
слагаемых заключаем с суммой, полученной в
скобках, на основании сочетательного закона)
2. Перестановка слагаемых
а + b + с = (а +b) +с
3,18 + 2,09 + 5,82 = (3,18 + 5,82) + 2,09 = 11,09 (по
переместительному закону находим ту сумму двух
слагаемых, которую вычислить легче)
3. Замена нескольких множителей их
произведением
а * Ь * с * d = (а * Ь) * (с * d)
(на основании сочетательного закона заключаем
в скобки те множители, которые удобно умножить
устно)
4. Перестановка множителей
а * b * с * d * е = (а * d) * (Ь * е) * с
5 * 25 * 7 * 4 * 20 = (5 * 20) * (25 * 4) * 7 = 100 * 100 * 7 = 700000
(на основании сочетательного закона и
переместительного)
5. Умножение произведения на число
(а * b * с) * d = (а * d) * b * с = (d * b) * а * с =(d * с) * а * b
(0,25 * 46 * 0,3) * 0,2 = 0,25 * 46 * 0,3 * 0,2 = (0,25 * 0,2) * 46 * 0,3 = 0,5 * 46 *
0,3 = 2,3* 3 0 = 0,69
(на основании порядка действий, сочетательного
закона и переместительного)
6. Применение распределительного закона
умножения
(а + b) * с = ас + be, ас + be = (а + b) с
Упражнения
I n
- 117 + 3 + 51 + 39 + 61;
- 476 + 503 + 97 + 120;
- 2,35 + 5,65 + 1,05 + 4,95;
- 5,03 + 4,34 + 1,66 + 3;
- 5 + 305+172
2 n
- 15,1+0,009+1,01+0,9
3 n
- 4 * 25 * 75 * 8,
- 125 * 4 * 2 * 2 * 5,
- 250 * 4 * 3 * 5 * 2 ,
- 3,2 * 5 * 6,8 * 4
4 n
- A.11.2 25 * 20 * 4 * 5 * 3,
- 50 * 9* 10 * 3,
- 500 * 12 * 2 * 10 *5,
- 2,5 * 2,4 * 4 * 5 * 0,2.
Приемы, основанные на изменении результата
действия в зависимости от изменения компонентов
1 Округление слагаемых
(если одно из слагаемых увеличить (уменьшить) на
некоторое число, а другое слагаемое уменьшить
(увеличить) на это же число, то сумма не
изменится).
49996 + 5063 = (49996 + 4) + (5063 – 4) = 50000+ 5059 = 55059
2. Округление уменьшаемого или вычитаемого.
(если уменьшаемое и вычитаемое увеличить
(уменьшить) на одно и то же число, то разность не
изменится)
Упражнения 1п
- 5720 + 288;
- 499 + 1 07 + 40;
- 8000 + 4167 + 1075;
- 4,07 + 8,9;
- 1 5, 65 + 2,19.
2 п
- 5073 – 486;
- 6027 – 4508;
- 14059 – 2572;
- 18,08 – 17,73
Приемы умножения и деления на целое число
1. (Если один сомножитель увеличить в несколько
раз, а другой уменьшить во столько же раз, то
произведение не изменится)
- 65 = 5 = (65 – 10): 2 = 650 : 2= 325
- 706 * 500 = (706 : 2) * 1000 = 353 * 1000 = 353000
2. Чтобы умножить число на 25, 250 и т.д. нужно
данное число умножить на 100, 1000 и т.д., а полученный
результат разделить на 4.
- 15 * 250 = (15 * 1000) : 4 = 3750
3. Чтобы разделить данное число на 5, 50 и т.д.,
нужно это число умножить на 2 и полученное
произведение разделить на 10, 100 и т.д.
- 85 : 500 = (85 * 2) : 1000 = 164 : 1000 = 0,164
4. Чтобы разделить данное число на 25, 250 и т.д.
нужно это число умножить на 4 и полученное
произведение разделить на 100, 1000 и т.д.
- 54 : 25 = (54 * 4): 100 = 216 : 100 = 2,16
Применение приемов устного счета при
выполнении письменных работ (387 + 240 – 287) * 50 – (471 + 354 +
29 + 146): 25
Используем переместительный и сочетательный
законы сложения, приемы умножения на 50 и деление
на 25.
- ((387 – 287) + 240) * 50 – ((471 + 29 + ( 354 + 146)) : 25 = (100 + 240) * 50 – (500 +
+500) : 25 = 340 : 2 *100 – 1000 : 25 = 17000 – 40 = 16960
Сложение столбцами
- Cумма цифр каждого разряда складывается
отдельно. - Цифра десятков в сумме предыдущего разряда
складывается с цифрой единиц последующей сумы.
Умножение методом Ферроля.
Используется тождество:
1.(10а+в)(10с +d) = 100ас + 10(ad +вс) + Bd
37* 48 = 1776
а) 8*7 = 56 пишем 6, помним 5
б) 8*3 + 4*7 + 5=57 пишем 1, помним 5
в) 4*3 + 5 = 17 пишем 17
12*14=168
а) 2*4 = 8
б) 1*2+ 1*4 = 6
в) 1*1 = 1
125*23 = 2875
а) 3*5 = 15 пишем 5, помним 1
б) (3*2 + 2*5) + 1 =17 пишем 7, помним 1
в) (3*2 + 2*2) +1=8 пишем 8
г) 2*1 = 2 пишем 2
2. Используется тождество:
(10а+в)(10с +d) = 100а(а+ 1) + вс, где в + с = 10
13 * 17 = 221
а) 1* (1 + 1) = 2 пишем 2
б) 3 * 7 = 21 приписываем справа 21
204*206 = 42024 а) 20 * (20 + 1) = 420 пишем 420
б) 6 * 4 = 24 приписываем справа 24
3. Умножение чисел на 11
54*11 = 594
а) пишем 4
6) 4 + 5=9 пишем 9
в) пишем 5
124*11 = 1(1 + 2)(2 + 4) * 4 = 1364
Если одна из сумм соседних цифр окажется больше
9, то на соответствующим
месте записывают цифру единиц полученной
суммы, а к следующей сумме прибавляют 1.
Прибавляют единицу и к последней цифре
множителя, если предыдущая сумма превышала 9.
58*11 = 638
а) пишем 8
б) 5 + 8 =13 пишем 3, помним 1
4. Умножение на числа вида аа
(Умножить данное число сначала на а, потом на 11)
123*55 = (123*5) * 11 = 615*11 = 6(6 + 1)(5 + 1) * 5 = 6765
42*111 = 4(4 + 2)(4+2) *2 4662
86*11 = 7548
а) пишем последнюю цифру 8
б) 6 + 8 = 14 пишем 4, помним 1
в) (6 + 8) + 1 = 15 пишем 5, помним 1
г) 6 + 1 = 7 пишем 7
Умножение однозначного или двузначного числа
на 37. Способ обоснован на равенствах
дистрибутивности и этими равенствами можно
упрощать процесс умножения во всех упомянутых
случаях.
6*37 = 37*2*3 =222
8 * 37 = (6 + 2) * 37 = 222 + 74 = 296
45 * 37 = (48 – 3 ) * 37= 12 * 4 * 37 – 3 * 37 = 16 *3 *37 – 3 *37 = 3 *37 (16 – 1)
=111*15 = 1665
5. Умножение на 5, 25, 125.
Разделить число соответственно на 2, 4, 8 и
результат умножить на 10, 100, 1000
46 * 5 = 46 : 2 * 10 = 230
48*25 = 48:4*100=1200
32 * 125 = 32:8*1000 = 4000
Еслимножитель не делится нацело на 2, 4, 8, то
деление производиться с остатком. Затем частное
умножают соответственно на 10, 100, или 1000, а остаток
– на 5, 25 или 125.
53 * 5 = 26 * 10 + 1 * 5 =265 (53 : 2 = 26 и 1 остаток)
43 * 25 = 10 *100 + 3 * 25 = 1075 (43 : 4 = 10 и 3 остаток)
6. Деление на 5, 25, 125. Умножить число
соответственно на 2, 4, 8 и разделить на 10, 100, 1000.
220 : 5 = 220*2:10 = 44
1300 : 25 = 1300*4: 100 = 52
9250 : 125 = 9250*8: 1000 = 74
Иногда удобно менять порядок действий выполняя
сначала деление на 10, 100, 1000, а потом умножение.
7. Умножение на 9, 99, 999.
К первому множителю приписать столько нулей,
сколько девяток, во втором множителе и из
результата вычесть первый множитель.
289 * 9 = 2860 – 286 = 2574
23 * 99 = 2300 – 23 = 2274
18* 999=18000-18 = 17982
8. Возведение в квадрат двузначных чисел.
Используя свойство (50 + а)2 =100 * (25 + а) * а2
512 = 2601
а) 25 + 1 = 26 пишем 26
б) I2 = 1 приписываем 01
582 = 3364 а) 25+ 8 =33 б) 82 = 64
9. Использование формул сокращенного умножения
(формула разности квадратов)
212 – 202 = (20 + 21)(21-20) = 41
142 – 132 = (14 – 13)(14 + 13) = 27 1022– 552
= ?
(свойство можно использовать тогда, когда
данные числа отличаются лишь на 1)
Литература.
- Е.А.Бугулов “Приемы быстрого счета”.
- Журналы: “Математика в школе” №6, 1987г; №2, 1981 г.
Источник
Сидоркина Анна Владимировна
Учитель начальных классов
I категории
ГУ «Средняя школа № 1 г. Есиль»
Урок математики «Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления.»
4 класс
Цели и задачи:
Закрепить навыки применения свойств арифметических действий с числами в пределах 1 000 000. Развивать навыки рациональных вычислений.
Развивать математическую речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.
Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в группах, воспитывать умение вести диалог, оказывать взаимопомощь.
Ожидаемый результат:
Учащиеся знают свойства арифметических действий.
Умеют применять приемы рациональных вычислений.
Понимают важность взаимопомощи, умение работать в группах, парах.
Ход урока
I. Организационный момент. 1 мин.
Посадка. Проверка готовности.
II. Психологический настрой. 2 мин.
Игра «Я желаю тебе сегодня…»
III. Математический диктант. 5 мин.
1. Увеличите число 263 в 10 000 раз.
2. Найдите частное от 9000 и 20.
3. Найдите сумму чисел 7100 и 2900. Уменьшите сумму в 1000 раз.
4. Найдите произведение чисел 350 и 50.
5. Найдите 2/3 от суммы чисел 160 и 440.
6. Сколько сантиметров в 8 метрах и 3 дм?
Самопроверка.
– Проверьте правильность выполненного задания.
– Кто выполнил правильно?
– Кто допустил ошибки? Почему?
– Что общего у этих заданий?
Обменяйтесь тетрадями в паре. (взаимопроверка)
Все задания выполнены верно – 10 баллов.
Допущены 1-2 ошибки – 8 баллов
Допущены 3 ошибки – 5 баллов.
Допущены 4 ошибки – 3 балла.
Только одно верное задание – 1 балл.
IV. Повторение.
1. Работа в паре. 5 мин.
Обсудите, как удобнее произвести вычисление. Найдите результат записывая решение столбиком.
324 000 + 272 000 + 128 000 + 276 000
– Какой получили результат? (1 000 000)
– Какое арифметическое действие использовали? (сложение)
– Как быстро найти результат? (применить сочетательное свойство сложения)
– Можно назвать этот способ рациональным? (да)
-Оцените работу:
Применено сочетательное свойство сложения – 10 баллов.
Действия выполнены по порядку – 5 баллов.
Еще раз внимательно посмотрите на задание и попробуйте определить тему нашего урока. Тема урока «Свойства арифметических действий. Рациональные приемы вычисления чисел в пределах 1 000 000.
Поставьте задачи на сегодняшний урок.
2. Работа в группе. (Учащиеся первых парт поворачиваются к учащимся за вторыми партами. Учащиеся третьих парт 1 и 2 рядов подходят к учащимся третий парты второго ряда.) 12 мин.
1 группа: вспомнить и записать на листе А4 свойства сложения;
2 группа: свойства вычитания;
3 группа: свойства умножения;
4 группа: свойства деления.
Защита работ.
Проверка правильности выполнения задания.
Учитель вывешивает на доску таблицу свойств арифметических действий.
Переместительное свойство сложения: a + b = b + a
От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложения: a +b + c = a + (b + c)
Сумма не меняется, если какую-нибудь группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой.
Вычитание суммы из числа: a – (b + c) = a – b – c.
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности – второе слагаемое.
Вычитание числа из суммы: (a + b) – c = (a – c) + b = a + (b – c).
Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из какого-нибудь одного слагаемого и полученную разность прибавить к сумме остальных слагаемых.
Прибавление разности к числу: а + (b – c) = a + b – c.
Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.
Переместительное свойство умножения: а · b = b · а.
От перемены мест множителей произведение не меняется
Сочетательное свойство умножения: а · b · c = а · (b · c).
Произведение не изменится, если какую-нибудь группу рядом стоящих множителей заменить их произведением.
Распределительное свойство умножения относительно сложения: (а + b) · с = ас + bс.
Произведение суммы чисел на какое-нибудь число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число
а · 1 = 1 · а = а.
При умножении числа на единицу получаем само число.
а · 0 = 0 · а = 0.
При умножении числа на нуль получаем нуль.
a : 1 = a.
При делении числа на единицу получаем само число.
0 : a = 0.
При делении нуля на любое число, не равное нулю, получаем нуль.
На нуль делить нельзя!
a : a = 1.
При делении числа, не равного нулю, на само себя, получаем единицу.
Деление суммы на число: (a + b) : c = a : c + b : c.
Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно (если это возможно) и полученные частные сложить.
Деление разности на число: (a – b) : c = a : c – b : c.
Чтобы разделить разность на какое-нибудь число, можно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое отдельно (если это возможно) и из первого частного вычесть второе.
Деление произведения на число: (a · b) : c = (a : c) · b = a · (b : c).
Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
Оцените себя.
Я вспомнил все свойства – 5 баллов.
Я вспомнил лишь некоторые свойства – 2 балла.
3. Работа со свойствами арифметических действий. 10 мин.
Выполнить задание индивидуально. Свериться в паре. Свериться в группе. При несовпадении ответов объяснить в группе последовательность выполнения действий.
1 группа:
(66 000 х 9) : 600 = (66 000 : 60) х 9 = 110 х 9 = 990
(54 500 + 7 500) : 5= 54 500 : 5 + 7 500 : 5 = 10 900 + 1500 = 12 400
2 группа:
390 х 250 х 40 = 390 х (250 х 40) = 390 х 10 000 = 3 900 000
(750 + 120) х 4 = 750 х 4 + 120 х 4 = 3000 + 480 = 3 480
3 группа:
18 300 – (4300 + 190) = 18 300 – 4300 -190 = 14 000 – 190 = 13 810
(14 300 + 2700) – 3300 = (14 300 – 3300) + 2700 = 11 000 + 27 000 = 13 700
4 группа:
197 + 2300 + 7700 = 197 + (2300 + 7700) = 197 + 10000 = 10 197
(63 300 – 9900) : 3 = 63 300 : 3 + 9900 : 3 = 21 100 + 3300 = 24 400
Проверка по таблице ответов.
Оба примера выполнены верно – 10 баллов.
Один пример – 5 баллов.
4. Решение задачи. 6 мин.
Решите задачу используя распределительное свойство умножения.
Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух населенных пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между населенными пунктами, из которых выехали поезда?
85 км/ч 4ч 65 км/ч
? км
Решение:
(85 + 65) х 4 = 85 х 4 + 65 х 4 = 340 + 260 = 600 (км)
Ответ: 600 км расстояние между населенными пунктами.
Оцените себя.
Условие – 2 балла
Решение – 7 баллов
Ответ – 1 балл
V. Итог урока 2 мин.
Давайте вспомним какие цели мы перед собой ставили?
Удалось нам достичь поставленных целей?
Рефлексия. 2 мин.
Закончите предложения.
Я знаю …
Я умею …
Я понимаю …
Подсчитайте баллы, накопленные за урок. Выставляем отметки.
Наибольшее количество баллов за урок – 45
«5» – 36-45 баллов. Поставленная цель достигнута.
«4» – 27-35 баллов. На пути достижения.
«3» – 14 – 26 баллов. Необходимо повторить свойства арифметических действий.
Д/ з. Составить по одному примеру на каждое из арифметических свойств.
Источник