Каким свойством должна обладать спора

Каким свойством должна обладать спора thumbnail

В природе существуют бактерии, обладающие уникальным свойством образовывать споры. Как происходит этот процесс, что такое споры, читатель узнает, прочитав статью.

Споры

Это организмы, состоящие из одной клетки, с помощью которых происходит размножение и расселение. Что такое спора? В переводе – это посев, сеяние, семя. Спорами размножаются грибы, мхи, лишайники, некоторые виды растений и бактерии.

Что такое спора

Споры бывают разные. Так, у растений и грибов они выполняют функцию размножения, а у бактерий – нет. Споры у бактерий защищают их от воздействия неблагоприятных условий, но не все бактерии наделены такими свойствами.

Что такое спора? Это микроорганизм, в десятки раз меньше клетки самой бактерии, которой он образован. Уничтожить ее может только специальный антибиотик или открытый огонь.

Жизнеспособности спор можно позавидовать. Эти микроскопические организмы способны сохраняться длительное время, до тысячи лет. Но, попав в благоприятные условия, они преобразуются, быстро растут и размножаются.

Разновидности спорообразующих бактерий

Споры могут образовывать только бактерии-палочки. В зависимости от размера спор это:

  • Бациллы – так называют микроорганизмы, размеры спор которых меньше ширины самой палочки. Форма бактерии при спорообразовании не меняется.
  • Клостридии – споры по размерам больше диаметра клетки. Бактерии начинают вздуваться и приобретают веретенообразную форму.

Процесс спорообразования среди таких бактерий как кокки и извитые бывает крайне редко, как исключение.

Бациллы

Это спорообразующие бактерии в форме палочек, насчитывают в своем роде около двухсот видов. Отличаются от неспорообразующих микроорганизмов более крупными размерами. Среди бацилл есть патогенные, наносящие вред здоровью человека.

Процесс спорообразования

К ним относится сибирская язва, возбудителем которой является антрацис – бацилла, проникающая через повреждения на коже и оказывающая токсическое воздействие на ткани, которые впоследствии разрушаются. Возбудитель сибирской язвы практически неистребим. Его невозможно уничтожить теплом, светом и химическим воздействием. Только вакцинация.

Клостридии

Эти бактерии относятся к спорообразующему виду, по-другому их называют облигатными. Клостридии имеют крупные размеры и форму загнутой палочки. Они, в основном, живут в живых организмах, бывают подвижными и неподвижными. Первые имеют жгутики.

Клостридии, обладающие патогенными свойствами, наделены капсулой-надстройкой. Это значит, что с внешней средой клетка не имеет соприкосновения, она находится в капсуле.

Спорообразование у бактерий

Клостридии имеют много видов, некоторые из которых способны вырабатывать токсичные яды, такие как ботулотоксин – сильнодействующий органический яд. Примером патогенных видов клостридий являются возбудители ботулизма, гангрены, столбняка.

Спорообразование у бактерий

Этот процесс у бактерий происходит тогда, когда не хватает питания, воздуха, высушена среда обитания, в больших количествах содержатся в ней вредоносные продукты обмена, происходят резкие колебания температуры. Если коротко: спорообразование – это механизм, обеспечивающий выживаемость бактерий в неблагоприятных условиях. Сущность образования спор состоит в том, что снижается активность микробов и уменьшается интенсивность процессов обмена.

Спорообразование – это сложный процесс. Цитоплазма начинает терять влагу, она сгущается и собирается в теле бактерии. Там она покрывается плотной оболочкой в несколько слоев, непроницаемой для различных растворов, и принимает вид нового образования округлой, яйцевидной или овальной формы, которое называют спорой. В плотной оболочке зрелой споры синтез ДНК снижается до минимума. Материнская клетка бактерии разрушается, спора теряет материнский чехол.

Доля оболочки в общем весе споры составляет пятьдесят процентов. Спорообразование – это длительный процесс, для завершения которого необходимо около двадцати часов. Внешний вид клетки может оставаться прежним или изменяться. Это зависит от того, какой размер имеет спора и где она расположена. Если в центре – то клетка становится похожей на лимон, бочонок или веретено.

Спорообразование это

Спорообразование – это изменение формы клетки, как завершающий этап сложного процесса. Так, например, образование споры столбнячной палочки происходит в конце клетки, в результате чего она приобретает совершенно новую форму и становится похожа на барабанную палочку.

Споровые бактерии более устойчивы к замораживанию, высушиванию, длительному или кратковременному кипячению, воздействию химических веществ. Существуют вегетативные формы образования бактерий и спорообразование. Примеры последних: возбудители таких заболеваний, как сибирская язва, ботулизм, столбняк и некоторые виды сапрофитных обитателей почвы, которых можно обнаружить в навозе.

Прорастание

Когда оболочка споры попадает в благоприятную для нее среду, она начинает набухать. Этот процесс происходит до тех пор, пока оболочка полностью ни разрушится. В то время, когда ткань оболочки разрывается, через этот крупный порыв молодая клетка и попадает во внешнюю среду.

Таким способом спора прорастает в аэробных бактериях. Анаэробные бактерии при спорообразовании не теряют внешнюю клеточную оболочку. С внешней средой спора не соприкасается, ее контакт происходит с клеточной оболочкой. Когда возникают благоприятные условия, питательные вещества внутрь клетки попадают через чехол. Спора начинает прорастать.

Бактерии и продукты

Спорообразование у бактерий нежелательно при переработке и хранении отдельных продуктов. Если этот процесс происходит, бороться с микроорганизмами будет трудно. Для уничтожения спор в консервах, например, продукт нужно стерилизовать, что намного снизит его качество. Чтобы надолго сохранить молоко, его стерилизуют, а это приводит к потере первоначальных свойств и витамина А. К сведению: температура нагревания при стерилизации – 120 градусов.

Читайте также:  Какими свойствами обладает овес

Спорообразование примеры

При пастеризации, чтобы максимально сохранить питательные вещества, молоко нагревают всего до 80-90 градусов. Это сказывается на сроке хранения: молоко быстро портится, так как при пастеризации споры не умирают, а наоборот, при комнатной температуре они прорастают и начинают быстро размножаться, из-за чего и портится продукт.

Источник

Картинка из открытых источников

Так ли это? Почему считается, что спор это плохо? Ответ прост: потому что мы не умеем спорить.

Потому что мы базарим, а не спорим.

Спор – это не только конфликт, это еще и дискуссия. Т.е. спор является не только столкновением и борьбой, но он еще и стремление к прекращению борьбы, к единству мнения. Более того, это совершенно логичное и адекватное средство достижения единства между людьми. Так сложилось, что людей разделяет многое: они по-разному понимают одни и те же вещи, по-разному относятся даже к тому, что понимают одинаково, стремятся к разным целям и т.п. Люди постоянно расходятся, действуя, лучше узнавая друг друга, и постоянно обнаруживают то, что их разделяет. Разделяющих факторов становится все больше и больше, и вот люди не просто начинают идти в разные стороны, но и начинают бороться друг с другом. Проще говоря, центробежная тенденция налицо. А есть ли центростремительная? Можно ли удержать распадающееся единство? Есть ли для этого средства? Да. Это разговор, в котором люди общаются, обнаруживают расхождения, обсуждают их и преодолевают, достигая единства.

Запретить спор – значит запретить достижение единомыслия.

Просто спор должен быть рациональным, конструктивным. Формула рационального спора: диалог, основанный на расхождении мнений и стремлении преодолеть эти расхождения.

  • Обнаружение расхождения (и даже противоположности) мнений – вещь очень важная. Далеко не всегда очевидно, что люди ссорятся из-за различия мнений. Иногда причиной ссоры может быть поступок, плохое настроение, влияние внешних обстоятельств. Пройдет эмоциональный всплеск – и можно помириться. Если у этих людей есть разница во взглядах, то ссоры, скорее всего будут повторяться – и вот для того, чтобы устранить их причину, нужно обнаружить расхождение во мнениях.
  • Стремление преодолеть расхождения говорит о конструктивности позиций людей. Они понимают, что идут в разные стороны и их это не устраивает – они хотят единства, прочных связей. И спор помогает добиваться этого.

Почему же спор часто бывает деструктивен?

Прежде всего потому, что люди не знают, как правильно спорить. Они в свой диалог привносят много эмоций. Естественно – ведь речь идет о важном. И эмоции – это нормально. Важно только проявлять их так, чтобы они не мешали достижению цели. Сдерживать чувства, как и очень часто в жизни. Бурное проявление эмоций очень часто является неуместным. Например, неуместно раздражаться, когда вы беседуете с человеком, искренне непонимающим ваши объяснения (например, с ребенком, или с подчиненным, которому вы должны объяснить рабочее задание и т.п.). Если люди будут сдерживать эмоции и стараться не отвечать моментально ударом на удар (иногда кажущийся), то спор станет гораздо конструктивнее.

Для того, чтобы всего этого добиться, необходимо понимать, что такое спор, при каких условиях он будет рационален, и какие требования необходимо выполнять, чтобы эту рациональность сохранить.

Важно понимать, что нерациональный спор почти всегда деструктивен, он чаще всего приводит к ссоре и ухудшает ситуацию. Конечно, даже в этом случае зачастую лучше открытый конфликт, чем длительные подковерные игры. Но тем не менее, если вы спорите с человеком, отношения с которым для вас важны – обратите внимание на то, что нерациональный спор может ухудшить их.

5 условий существования рационального спора.

1. Наличие предмета спора.

Это должен быть некий вопрос, который волнует всех участников спора. Это, казалось бы, очевидно, но в реальности часто бывает не так. Нередко люди вступают в перепалку, но говорят каждый о своем. «В огороде бузина, а в Киеве дядька» – это классический пример такого случая.

2. Противоположность мнений по поводу предмета спора.

Спор возможен только при реальной противоположности взглядов на тот вопрос, который является предметом спора. Если точки зрения оппонентов расходятся, но не являются противоположными, то они могут быть взаимодополняющими и тогда спор (реальный, рациональный) невозможен. Иногда спорщикам кажется, что они придерживаются противоположных мнений, но эта видимость может быть обусловлена лишь разницей в применяемой терминологии. Договоритесь об используемых терминах и возможно, спор закончится, не начавшись.

3. Общая основа спора.

Это наличие неких положений, базовых принципов, с которыми согласны все спорящие стороны. Трудность обнаружения общей основы становится одной из главных причин т.н. «холиваров» – бесконечных неконструктивных споров, которые лишь разжигают рознь между людьми.

Почему вообще важно найти какую-то там основу? Потому что общая основа – это единый критерий истинности или приемлемости для всех участников спора тех аргументов, которые они будут высказывать. Общая основа показывает, что у нас уже есть некое единство, и на его основе мы можем (пока лишь теоретически) прийти к единому мнению и по данному вопросу тоже. Если же мы заведомо ни в чем друг с другом не согласны, то и спорить нет смысла – потому что мы ни при каких условиях никогда не придем к единому мнению.

Читайте также:  Какое свойство воздуха использует вертолет 4 класс окружающий мир

4. Наличие знаний о предмете спора.

Этот пункт прозрачен и очевиден. В принципе, его никто не оспаривает. Но в конкретных спорах участники очень часто считают, что их знаний достаточно для того, чтобы вести спор, в то время как реально это может быть не так. Понятно, что речь идет не о равенстве знаний оппонентов вообще, не о равенстве их квалификаций, и уж тем более не о равенстве статуса или заслуг. Речь лишь о том, что у всех участников спора должны быть знания, позволяющие им понять предмет спора и высказывать обоснованные суждения о нем. Тут четкая граница всегда определяется лишь в каждом конкретном случае. Иногда достаточно лишь самых общих знаний о предмете, а иногда требуется углубленное изучение. Если между участниками возникает разногласие о том, достаточно ли у них знаний для спора по данному предмету, то надо выяснить этот вопрос перед тем как спорить, иначе спор не получится.

5. Наличие уважения к оппоненту.

С этим тоже все согласны в теории. На практике же, нередко встречаются и такие заявления: «кто ты такой, чтобы я тебя уважал? Сначала докажи, что тебя есть за что уважать». Дело в том, что некоторые люди считают, что спор есть способ возвыситься над кем-то, или унизить кого-то. Как будто это такая военно-интеллектуальная спецоперация по уничтожению врага, которая позволит достичь над ним превосходства, укрепить превосходство, или продемонстрировать его кому-либо. Они не понимают, что дискуссия автоматически уравнивает статус спорящих. Начать спор с тем, кого ты не уважаешь – значит автоматически встать на один уровень с ним. Как известно, с врагом не ведут дискуссий – его уничтожают. Поэтому если вы всерьез намерены вести дискуссию, то вы опускаетесь до уровня вашего оппонента – и значит он вам не враг (пока по крайней мере). А если вы намерены не дискутировать, а уничтожать (пусть и интеллектуально), тогда будьте честны и не называйте это спором, не облекайте ваши жгущие глаголы в холодно-беспристрастный облик рациональности, признайте себя не сторонником науки, несущим свет знания, а инквизитором, обличающим ересь.

Что такое победа в споре?

Теперь несколько слов о том, что значит победить в споре. Многим кажется, что победить – значить морально уничтожить оппонента, размазать его так, чтобы он уже не поднялся. Но давайте не будем забывать, что спор – это интеллектуальная дискуссия, пусть даже состязание, но – интеллектуальное. Поэтому мощные удары и хитрые подсечки здесь не играют такой роли как в спортивных единоборствах.

В рациональном споре победа достается не тому, кто сильнее, а тому кто прав. Прав же тот, чья позиция по данному вопросу ближе к объективной истине (или объективным интересам общества).

Именно поэтому победа в споре – вещь очень условная и определяется не тем, кто морально подавил оппонента, заставил его замолчать, или кому рукоплещет аудитория. Случается, спустя годы, морально раздавленный оппонент признается героем дискуссии и победителем в давнем споре, а его соперник, получивший поддержку аудитории, признается болтуном и интриганом, чье имя остается в истории культуры как символ курьеза.

Спор – отличный инструмент решения проблем и достижения согласия между разными группами людей.

Спорьте обязательно. Покажите окружающим, что есть и другое мнение, а не только то, которое демонстрирует Ваш оппонент. Но не превращайте спор в базар и в склоку. Вот несколько простых (хотя и трудновыполнимых) советов:

  • Не используйте в интеллектуальной дискуссии эмоционально окрашенные выражения. Сказать «военнослужащие», «бойцы такого-то подразделения» гораздо лучше, чем «вояки», «боевики», «солдатня», или напротив «воины», «витязи» и пр. Ненужный пафос покажет, что Вы больше полагаетесь на эмоциональный эффект своих слов, а не на логику, и даст оппоненту лишний довод против Вас.
  • Если на Ваши разумные доводы оппонент отвечает оскорблениями – прекращайте спор. Просто не отвечайте. Даже если Вы острослов и можете «размазать» драчливого оппонента – все равно Вы таким образом уроните свое достоинство и позволите перевести спор в свару. Не отвечайте оскорблением на оскорбление.
  • Если Вам указывают на то, что Ваши знания недостаточны, чтобы спорить о данном предмете – не обижайтесь и не лезьте в бутылку. Возможно, это и в самом деле так. Просто спокойно попросите указать на ошибки и на источники, которые помогут лучше разобраться в вопросе. Если оппонент хуже Вас разбирается в теме – он тут же саморазоблачится.
  • Не «добивайте» оппонента, если Вы одержали верх в споре. Это очень плохая практика – полностью уничтожать противника. Так Вы создадите себе заклятого врага, который (возможно) в дальнейшем создаст Вам немало проблем. Да и просто это излишне жестоко. Надо помнить, что спор – это интеллектуальное состязание, а не битва насмерть. В этот раз Вы победили – в другой раз победят Вас. Оставьте оппоненту возможность сохранить лицо – и возможно, в другой раз точно так же пощадят Вас.
  • Всегда старайтесь видеть в оппоненте человека, пусть даже невежливого, глупого, необразованного (с Вашей точки зрения). Даже если он действительно такой, это не повод унижать его насмешками или высокомерием (и ронять тем самым собственное достоинство). Люди меняются – иногда кардинально. Если Вы считаете, что оппонент не разбирается в чем-то – помогите ему, или просто не мешайте, не закрепляйте его агрессивную позицию своей агрессией.
Читайте также:  У какого металла металлические свойства выражены сильнее чем

Всегда помните, что спор – это интеллектуальная дискуссия и польза в ней – обнаружение истины, а не чья-то победа или удовольствие.

Источник

58

Каким свойством должна обладать спора

ecudant
26 декабря 2019

категория: биология

ответить

в избранное

61

Каким свойством должна обладать спора

gizmo16

26 декабря 2019

должна быть легкой и содержать наследственный материал.

пользователи выбрали этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете другой ответ?

Другие вопросы по биологии

actionhero

26 декабря 2019

1

ответ

Основные признаки отряда насекомоядные, Основные признаки отряда рукокрылые, Основные признаки отряда грызуны, Основные признаки отряда зайцеобразные, Основные признаки отряда китообразные, Основные признаки отряда ластоногие, Основные признаки отряда хищнные, Основные признаки отряда парнокопытные, Основные признаки отряда приматы.

sensei

26 декабря 2019

1

ответ

Когда Ч. Дарвин сформулировал положение своей теории, ученые еще не знали о генах, хромосомах, механизмах наследственности. Запишите основныеположения теории Ч. Дарвина, исходя из современных научных знаний.

project-x

26 декабря 2019

1

ответ

Рассказать о дикорастияшах ле карственнах растениях

milagros

26 декабря 2019

1

ответ

Сочинение-рассуждения на тему: Азбука здоровья… Там не много должно быть рассуждения почему я выбрал здоровый образ жизни, как я шел к этому пути, можно какие нибудь цитаты из видов спорта, потом надо использовать алфавит типо буква — е; если вы будеть кушать каждые 2-3 часа маленькими порциями, то пищя будет лучше усваивается вашим организмом. Букв должно быть штук 7 хотя бы, а потом логический вывод и пожелания тем людям котрые хотели бы начать заниматся спортом!)

alexandr775

26 декабря 2019

1

ответ

Бабочки жуки стрекозы и другие насекомые а также птицы и многие пресмыкающиеся откладывают свой яйца в теплом месте почему зародыши не погибают вскорлупе? Чем они питаются?

romany

26 декабря 2019

1

ответ

У канареек доминантный ген определяет зеленую окрасук оперения и сцеплен с X-хромосомой. Оба родителя зеленые. В потомстве получены зеленый самец икоричневая самка. Определите генотипы родителей

volkov

26 декабря 2019

1

ответ

Какое значение имеют железы, секреты которых выделяются в щели между соседними вкусовымисосочками?

frenir

26 декабря 2019

1

ответ

Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей: А) Славки Б) ПтицыВ) Славковые

filosof

26 декабря 2019

1

ответ

Одинаковы ли виды растений обитают на опушке леса и в глубине; в водоеме и по его берегам?

Задайте свой вопрос

ПОПУЛЯРНОЕ

actionhero, 26 декабря 2019

Основные признаки отряда насекомоядные, Основные признаки отряда рукокрылые, Основные признаки отряда грызуны…

sensei, 26 декабря 2019

Когда Ч. Дарвин сформулировал положение своей теории, ученые еще не знали о генах, хромосомах…?

project-x, 26 декабря 2019

Рассказать о дикорастияшах ле карственнах растениях

milagros, 26 декабря 2019

Сочинение-рассуждения на тему: Азбука здоровья…

alexandr775, 26 декабря 2019

Бабочки жуки стрекозы и другие насекомые а также птицы и многие пресмыкающиеся откладывают свой яйца в теплом месте…

romany, 26 декабря 2019

У канареек доминантный ген определяет зеленую окрасук оперения и сцеплен с X-хромосомой. Оба родителя зеленые

volkov, 26 декабря 2019

Какое значение имеют железы, секреты которых выделяются в щели между соседними вкусовымисосочками?

frenir, 26 декабря 2019

Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей: А) Славки Б) ПтицыВ) Славковые

filosof, 26 декабря 2019

Одинаковы ли виды растений обитают на опушке леса и в глубине; в водоеме и по его берегам?

27400

Алгебра

14821

Английский язык

14216

Биология

7369

Другой

720

Экономика

18828

Физика

8304

География

15850

Геометрия

5255

Информатика

11818

История

23332

Химия

15992

Литература

73118

Математика

8152

Обществознание

465

Правоведение

46271

Русский язык

Источник