Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника thumbnail

Страница 98

Вопросы к параграфу

1. Какой четырёхугольник называют прямоугольником?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

2. Какие стороны прямоугольника называют соседними? Противолежащими? 

Соседние стороны прямоугольника – это стороны, которые имеют общую вершину.

Противолежащие стороны прямоугольника – это стороны, которые не имеют общих вершин.

3. Что называют длиной и шириной прямоугольника?

Длиной прямоугольника называют длину более длинной пары его сторон, а шириной – длину более короткой пары сторон.

4. Каким свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника?

Противолежащие стороны прямоугольника равны.

5. Какую фигуру называют квадратом?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

6. Объясните, какие фигуры называют симметричными относительно прямой.

Фигуру называют симметричной, относительно прямой, если при сгибе по этой прямой противоположные части фигуры совпадают друг с другом.

7. Как называют прямую, относительно которой симметрична фигура?

Ось симметрии.

8. Какие вы знаете фигуры, имеющие ось симметрии?

Круг, равнобедренный и равносторонний треугольник, квадрат, прямоугольник.

9. Сколько осей симметрии имеет прямоугольник, отличный от квадрата? Квадрат? Равносторонний треугольник?

Прямоугольник, отличный от квадрата, имеет 2 оси симметрии.

Квадрат имеет 4 оси симметрии.

Равносторонний треугольник имеет 3 оси симметрии.

Решаем устно

1. Каждая сторона треугольника равна 12 см. Как называют такой треугольник? Чему равен его периметр?

Такой треугольник называют равносторонним. Его периметр равен P = 3a = 3 • 12 = 36 см.

Ответ: равносторонний, 36 см.

2. Периметр равнобедренного треугольника равен 32 см, а одна из его сторон – 12 см. Найдите длины двух других сторон треугольника. Сколько решений имеет задача?

Задача может иметь 2 решения.

Решение 1.

Пусть 12 см – это длина основания равнобедренного треугольника. Тогда, при периметре 32 см, боковые стороны этого треугольника будут равны:

(32 – 12) : 2 = 20 : 2 = 10 (см) – длина каждой из боковых сторон треугольника.

Ответ: двумя другими сторонами будут две боковые стороны: 10 см и 10 см.

Решение 2:

Пусть 12 см – это длина одной из боковых сторон равнобедренного треугольника. Тогда вторая боковая сторона этого треугольника также равна 12 см, а основание, при периметре треугольника 32 см, будет равно:

32 – 12 • 2 = 32 – 24 = 8 (см) – длина основания треугольника.

Ответ: двумя другими сторонами будут: основание – 8 см и вторая боковая сторона – 12 см.

3. Найдите сторону равностороннего треугольника, если она меньше его периметра на 10 см.

У равностороннего треугольника все три стороны равны, а периметр – это сумма все сторон треугольника.

Если одна сторона равностороннего треугольника меньше периметра на 10 см, значит сумма двух оставшихся сторон равна 10 см.

10 : 2 = 5 (см) – длина стороны равностороннего треугольника.

Ответ: 5 см.

4. Вычислите значение у по формуле у = х • х + 12, если:

1) х = 1

у = 1 • 1 + 12 = 1 + 12 = 13

Ответ: у = 13

2) х= 10

у = 10 • 10 + 12 = 100 + 12 = 112

Ответ: у = 112

Упражнения

359. Постройте:

1) прямоугольник, соседние стороны которого равны 4 см и 2 см; 2) квадрат со стороной 3 см.

прямоугольник, соседние стороны которого равны 4 см и 2 см; 2) квадрат со стороной 3 см

360. Постройте прямоугольник, соседние стороны которого равны 25 мм и 35 мм.

Каким свойством обладает противолежащие стороны прямоугольника

Хотите сказать спасибо?
Подпишитесь на нашу группу вк!

Источник

  • Ответы к учебнику для 5 класса. А. Г. Мерзляк
  • Переход на главную страницу сайта

Вопросы к параграфу

1. Какой четырёхугольник называют прямоугольником?

Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

2. Какие стороны прямоугольника называют соседними? Противолежащими? 

  • соседние стороны прямоугольника — это стороны, которые имеют общую вершину
  • противолежащие стороны прямоугольника — это стороны, которые не имеют общих вершин

3. Что называют длиной и шириной прямоугольника?

Длиной и шириной прямоугольника называют соседние стороны прямоугольника.

4. Каким свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника?

Противолежащие стороны прямоугольника равны.

5. Какую фигуру называют квадратом?

Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны.

6. Объясните, какие фигуры называют симметричными относительно прямой.

Фигуру называют симметричной, относительно прямой, если при сгибе по этой прямой противоположные части фигуры совпадают друг с другом.

7. Как называют прямую, относительно которой симметрична фигура?

Ось симметрии.

8. Какие вы знаете фигуры, имеющие ось симметрии?

Круг, равнобедренный и равносторонний треугольник, квадрат, прямоугольник.

9. Сколько осей симметрии имеет прямоугольник, отличный от квадрата? Квадрат? Равносторонний треугольник?

  • Прямоугольник, отличный от квадрата, имеет 2 оси симметрии.
  • Квадрат имеет 4 оси симметрии.
  • Равносторонний треугольник имеет 3 оси симметрии.

Решаем устно

1. Каждая сторона треугольника равна 12 см. Как называют такой треугольник? Чему равен его периметр?

Такой треугольник называют равносторонним. Его периметр равен P = 3a = 3 • 12 = 36 см.

Ответ: равносторонний, 36 см.

2. Периметр равнобедренного треугольника равен 32 см, а одна из его сторон — 12 см. Найдите длины двух других сторон треугольника. Сколько решений имеет задача?

Задача может иметь 2 решения.

Решение 1.

Пусть 12 см — это длина основания равнобедренного треугольника. Тогда, при периметре 32 см, боковые стороны этого треугольника будут равны:

(32 — 12) : 2 = 20 : 2 = 10 (см) — длина каждой из боковых сторон треугольника.

Ответ: двумя другими сторонами будут две боковые стороны: 10 см и 10 см.

Решение 2:

Пусть 12 см — это длина одной из боковых сторон равнобедренного треугольника. Тогда вторая боковая сторона этого треугольника также равна 12 см, а основание, при периметре треугольника 32 см, будет равно:

32 — 12 • 2 = 32 — 24 = 8 (см) — длина основания треугольника.

Ответ: двумя другими сторонами будут: основание — 8 см и вторая боковая сторона — 12 см.

3. Найдите сторону равностороннего треугольника, если она меньше его периметра на 10 см.

У равностороннего треугольника все три стороны равны, а периметр — это сумма все сторон треугольника.

Если одна сторона равностороннего треугольника меньше периметра на 10 см, значит сумма двух оставшихся сторон равна 10 см.

Читайте также:  Химия какие свойства алюминия лежат в основе его применения 7 класс

10 : 2 = 5 (см) — длина стороны равностороннего треугольника.

Ответ: 5 см.

4. Вычислите значение у по формуле у = х • х + 12, если:

1) х = 1

у = 1 • 1 + 12 = 1 + 12 = 13

Ответ: у = 13

2) х= 10

у = 10 • 10 + 12 = 100 + 12 = 112

Ответ: у = 112

Упражнения

359. Постройте:

1) прямоугольник, соседние стороны которого равны 4 см и 2 см

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

AB = DC = 4 см

AD = BC = 2 см

2) квадрат со стороной 3 см

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

AB = BC = CD = DA = 3 см

360. Постройте прямоугольник, соседние стороны которого равны 25 мм и 35 мм.

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

AB = DC = 35 мм

AD = BC = 5 мм

361. Вычислите периметр:

1) прямоугольника, соседние стороны которого равны 42 см и 23 см

P = 2a + 2b = 2 • 42 + 2 • 23 = 84 + 46 = 130 (см)

Ответ: P = 130 см.

2) квадрата со стороной 8 дм

P = 4a = 4 • 8 = 32 (дм)

Ответ: P = 32 дм.

362. Найдите периметр прямоугольника, соседние стороны которого равны 13 мм и 17 мм.

P = 2a + 2b = 2 • 13 + 2 • 17 = 26 + 34 = 60 (мм)

60 мм = 6 см

Ответ: P = 6 см.

363. Какие из букв, изображённых на рисунке 135, имеют ось симметрии?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Ось симметрии имеют в данном случае буквы А, В, Е, Т.

364. Сколько осей симметрии имеет многоугольник, изображённый на рисунке 136?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

  • а) робм — 2 оси симметрии
  • б) правильный пятиугольник — 5 осей симметрии
  • в) правильный шестиугольник — 6 осей симметрии

365. 1) Длина одной из сторон прямоугольника равна 14 см, что на 5 см больше длины соседней стороны. Найдите периметр прямоугольника.

1) 14 — 5 = 9 (см) — длина соседней стороны прямоугольника

P = 2a + 2b 

2) 2 • 14 + 2 • 9 = 28 + 18 = 46 (см)

Ответ: P = 46 см.

2) Периметр прямоугольника равен 34 см, а одна из его сторон — 12 см. Найдите длину соседней стороны прямоугольника.

1) 12 • 2 = 24 (см) — сумма длин двух противоположных сторон прямоугольника

2) 34 — 24 = 10 (см) — сумма длин двух других, соседних им, противоположных сторон треугольника.

3) 10 : 2 = 5 (см) — длина соседней стороны прямоугольника.

Ответ: 5 см.

366. Одна сторона прямоугольника равна 8 см, а соседняя — в 4 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.

1) 8 • 4 = 32 (см) — длина соседней стороны прямоугольника.

P = 2a + 2b 

2) 2 • 8 + 2 • 32 = 16 + 64 = 80 (см)

Ответ: P = 80 см.

367. Квадрат со стороной 12 см и прямоугольник, одна из сторон которого равна 8 см, имеют равные периметры. Найдите неизвестную сторону прямоугольника.

1) 12 • 4 = 48 (см) — периметр квадрата.

2) 8 • 2 = 16 (см) — сумма двух противоположных сторон прямоугольника.

3) 48 — 16 = 32 (см) — сумма длин двух других, соседних им, противоположных сторон треугольника.

4) 32 : 2 = 16 см (см) — длина соседней стороны прямоугольника.

Ответ: 16 см.

368. Прямоугольник, соседние стороны которого равны 42 см и 14 см, и квадрат имеют равные периметры. Найдите длину стороны квадрата.

1) 2 • 42 + 2 • 14 = 84 + 28 = 112 (см) — периметр прямоугольника.

2) 112 : 4 = 28 (см) — длина стороны квадрата.

Ответ: 28 см.

369. Сколько квадратов изображено на рисунке 137?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

  • а) На рисунке изображено 14 квадратов (9 маленьких + 4 средних + 1 большой).
  • б) На рисунке изображено 13 квадратов (4 очень маленьких + 4 маленьких + 4 средних + 1 большой).

370. Из куска проволоки сделали модель пятиугольника (рис. 138). 

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Какие из моделей перечисленных фигур, длины сторон которых выражаются натуральным числом сантиметров, можно сделать из этого куска проволоки: 1) квадрат; 2) пятиугольник, все стороны которого равны; 3) равносторонний треугольник?

1) 5 + 3 + 2 + 4 + 6 = 20 (см) — проволоки потребовалось для изготовления первоначальной модели.

2) 20 : 4 = 5 (см) — длина стороны квадрата, сделанного из этого куска проволоки.

3) 20 : 5 = 4 (см) — длина стороны пятиугольника, сделанного из этого куска проволоки.

4) 20 : 3 ≠ натуральному числу. Значит из этого куска проволоки нельзя изготовить равносторонний треугольник, длины сторон которого выражаются натуральным числом.

Ответ: квадрат и пятиугольник.

371. Прямоугольник ABCD разрезали на квадраты так, как показано на рисунке 139. Сторона наименьшего из квадратов равна 4 см. Найдите длины сторон прямоугольника ABCD.

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

  • На рисунки мы видим три вида квадратов: большие, средние и маленькие.
  • По условию, сторона маленького квадрата равна 4 см. По рисунку видно, что сторона большого квадрата соответствует трём длинам сторон маленьких квадратов:

1) 4 • 3 = 12 (см) — длина стороны большого квадрата.

  • Вдоль стороны AD прямоугольника ABCD расположено два больших квадрата и один маленький. Значит:

2) AD = 12 + 12 + 2 = 24 + 4 = 28 (см) — длина нижней стороны прямоугольника ABCD.

  • У прямоугольника противоположные стороны равны. Значит:

3) AD = BC = 28 (см) — длина верхней стороны прямоугольника ABCD.

  • Вдоль верхней стороны прямоугольника ABCD расположено 4 средних квадрата. Значит: 

4) 28 : 4 = 7 (см) — длина стороны среднего квадрата.

  • Вдоль боковой стороны AB прямоугольника ABCD расположен один большой квадрат и один средний квадрат. Значит:

5) AB = 12 + 7 = 19 (см) — длина боковой стороны прямоугольника ABCD

  • У прямоугольника противоположные стороны равны. Значит:

6) AB = CD = 19 (см) — длина противоположной боковой стороны прямоугольника ABCD

Ответ: у прямоугольника ABCD две стороны по 19 см и дву стороны по 28 см.

372. Начертите прямоугольник, соседние стороны которого равны 3 см и 6 см. Разделите его на три равных прямоугольника. Вычислите периметр каждого из полученных прямоугольников. Сколько решений имеет задача?

Задача имеет 2 решения.

Решение 1.

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

ABGE = EGHF = FHCD

a = AB = EG = FH = DC = 6 (см) — длина стороны малого прямоугольника.

b = AE = EF = FD = BG = GH = HC = 3 : 3 = 1 (см) — длина соседней стороны малого прямоугольника.

P = 2a + 2b = 2 • 6 + 2 • 1 = 12 + 2 = 14 (см) — периметр малого прямоугольника.

Ответ: P = 14 см.

Решение 2. 

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

AKMD = KLNM = LBCN

a = AD = KM = LN = BC = 3 (см) — длина стороны малого прямоугольника.

Читайте также:  Какие свойства присущи для технического учета

b = AK = KL = LB = DM = MN = NC = 6 : 3 = 2 (см) — длина соседней стороны малого прямоугольника.

P = 2a + 2b = 2 • 3 + 2 • 2 = 6 + 4 = 10 (см) — периметр малого прямоугольника.

Ответ: P = 10 см.

373. Существует ли среди прямоугольников с периметром 12 см такой, который можно разделить на два равных квадрата? В случае положительного ответа выполните рисунок и вычислите периметр каждого из полученных квадратов.

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Да, такой прямоугольник существует. Например, прямоугольник ABCD со сторонами AB = DC= 4 см и AD = BC = 2 см. Его периметр P = 12 см (2 • 4 + 2 • 2 = 8 + 4 = 12) и его можно разделить на 2 равных квадрата со сторонами 2 см. Это квадраты AMLD и MBCL.

Вычислим периметр полученных квадратов (так как квадраты равные, то и их периметры тоже равны):

P = 4а = 4 • 2 = 8 (см).

Ответ: Да, возможно. Периметр каждого из образованных квадратов AMLD и MBCL равен 8 см.

374. Как надо разрезать квадрат на четыре равные части, чтобы из них можно было сложить два квадрата?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

375. Как надо разрезать равнобедренный прямоугольный треугольник на четыре равные части, чтобы из них можно было сложить квадрат?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

376. Как надо разрезать прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см на четыре части, чтобы из них можно было сложить квадрат?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

377. Как надо разрезать квадрат на треугольник и четырёхугольник, чтобы из них можно было сложить треугольник?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

378. Как надо разрезать квадрат со стороной 6 см на две части по ломаной, состоящей из трёх звеньев, чтобы из полученных частей можно было сложить прямоугольник?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Упражнения для повторения

379. Проведите прямую МК, луч PS и отрезок АВ так, чтобы луч PS пересекал отрезок АВ и прямую МК, а прямая МК не пересекала отрезок АВ.

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

380. В магазине имеются лимоны, апельсины и мандарины, всего 740 кг. Если бы продали 55 кг лимонов, 36 кг апельсинов и 34 кг мандаринов, то оставшиеся массы лимонов, апельсинов и мандаринов оказались бы равными. Сколько килограммов фруктов каждого вида имеется в магазине?

  • Предположим, что в магазине продали 55 кг лимонов 36 кг апельсинов и 34 кг мандаринов. Тогда можно найти массу фруктов оставшихся в магазине:

1) 740 — (55 + 36 + 34) = 740 — (55 + 70) = 740 — 125 = 615 (кг) — фруктов осталось в магазине после продажи.

  • По условию задачи в магазине остались равные массы лимонов, апельсинов и мандарины. Узнаем сколько килограммов каждого вида фруктов осталось:

2) 615 : 3 = 205 (кг) — масса каждого вида фруктов осталось в магазине.

  • Теперь найдём какова масса фруктов изначально:

3) 205 + 55 = 260 (кг) — лимонов было в магазине изначально.

4) 205 + 36 = 241 (кг) — апельсинов было в магазине изначально.

5) 205 + 34 = 239 (кг) — мандаринов было в магазине изначально.

Ответ: лимонов — 260 кг, апельсинов — 241 кг, мандаринов — 239 кг.

381. От дома до дачи можно доехать на автобусе, или на электропоезде, или на маршрутном такси. В таблице указано время, которое надо затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Каким видом транспорта при этом надо воспользоваться?

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1) 10 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 1 ч 30 мин — потребуется для поездки на автобусе.

2) 8 мин + 56 мин + 10 мин = 74 мин = 1 ч 14 мин — потребуется для поездки на электропоезде.

3) 7 мин + 1 ч 5 мин + 8 мин = 1 ч 20 мин — потребуется для поездки на маршрутном такси.

Ответ: наименьшее время на дорогу — 1 ч 14 мин, для этого надо воспользоваться электропоездом.

382. Найдите сумму корней уравнений:

Мерзляк 5 класс - § 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Задача от мудрой совы

383. Как с помощью пятилитрового бидона и трёхлитровой банки набрать на берегу реки 4 л воды?

  1. Наливаем из реки полный 5-литровый бидон.
  2. Переливаем 3 литра в 3-х литровую банку. В 5-ти литровом бидоне останется 2 литра воды.
  3. Выливаем из 3-х литровой банки воду обратно в реку.
  4. Переливаем остаток воды из 5-литрового бидона (2 литра) в 3-литровую банку.
  5. Наливаем из реки полный 5-литровый бидон.
  6. Переливаем воду из 5-литрового бидона в 3-литровую банку.

При последнем действии мы сможем вылить в банку только 1 литр воды, так как в ней уже есть 2 литра воды. То есть в 5-литровом бидоне останется искомые 4 литра воды (5 — 1 = 4).

  • Ответы к учебнику для 5 класса. А. Г. Мерзляк
  • Переход на главную страницу сайта

Источник

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный метод: ответы на вопросы.

Мотивационный

Словесн.: восприятие новой информации.

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной цели и задач

Решение частных звдач

Физминутка

Первичное закрепление

Рефлексия

Словест.ответы на вопросы, самоанализ

1мин

5мин

5мин

35мин

2мин

2мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

 Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (19 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Читайте также:  Какие свойства сложения ты знаешь 4 класс

Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 0 (1). Не забудьте отметить самую красивую.  

Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

Слайд 1

– По координатам букв прочитайте слово.

Слайды 2-3

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Слайд 4

– А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 5

– Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

– Как проверить? (Все углы прямоугольника прямые)

Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

– Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 6

– А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? (Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник)

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 7

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?

Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. ( Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.)

– А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.)

Почему они так называются? (Положены (лежат) друг против друга.)

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине.)8 слайд

Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? (Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны)

Слайд 9

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Показ ритмических движений.

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

Работа с заданием №1 в учебнике на странице 32.

Задание №1, Кто прочитает?

Что изменилось? (углы)

Задание №2

А теперь задание 2. Кто прочитает задачу?  

О ком или о чем говорится в данной задаче?(о тележке, о подъёмном кране, о деталях конструктора) Что нам известно? (чтобы сделать тележку нужно 12 деталей, чтобы сделать подъемный кран , нужно 20 деталей) А что там нужно найти?( тут нет вопроса, его нужно придумать)

Какой вопрос мы можем с вами придумать? ( Сколько всего деталей нужно Никите, чтобы построить тележку и подъёмный кран?)

Значит, как будет выглядеть краткая запись, какие главные слова мы будем использовать? Выходи к доске и запиши, а остальные в тетради

             тележка – 12д..

              подъемный кран -20д..}?д..

              Прочитайте мне вопрос. А мы сможем ответить на этот вопрос? (да) Каким действием будем находить?( сложением) Каким выражением запишем?.
12+20=32 (д.) понадобится Никите.

Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.    

Ответ:32 детали.

Какой еще вопрос подойдет к данному условию?

( Мы можем узнать на слолько больше деталей нужно для подъёмного крана или на сколько меньше деталей нужно для тележки?)

Каким действием будем находить?( вычитанием) Каким выражением запишем?.
20-12=8 (д.) на 8деталей больше понадобится Никите, чтобы построить кран.

Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.    

Ответ: на 8 деталей больше.

Задание №4 (3 человека у доски)

42-27=

54-36=

92-53=

64+28=

87+13=

72+19=

Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Какой вывод вы сделали сами? А вы научились применять его. Молодцы, я за вас рада!

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если – вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если – у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

Разгадывают загадки

Пишут чисто и аккуратно

Р

ешают самостоятельо.

заполнение карточек.

Повторение ритмических движений.

проводят само- и  

взаимоконтроль

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

Проводят рефлексию.

Делают вывод.

Отвечают на вопросы.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

Л:самоопределение и смыслообразование.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Источник