Каким свойством обладают объекты колокол речь костер радио электронная почта
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
- Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
- На каком свойстве информации, отразится ее преднамеренное искажение?
А) понятность;
Б) актуальность;
В) достоверность;
Г) полнота.
- Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам?
А) упражнения на спортивном снаряде;
Б) перекличка присутствующих на уроке;
В) водопад;
Г) катание на карусели.
- Что из ниже перечисленного имеет свойства передавать информацию?
А) камень;
Б) вода;
В) папирус;
Г) световой луч.
- Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
А) песок;
Б) дом;
В) камень;
Г) человек.
- Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
А) хранят информацию;
Б) обрабатывают информацию;
В) передают информацию;
Г) создают информацию.
- Что такое информационный вызов?
А) ежедневные новости;
Б) возросшее количество газет и журналов;
В) бурный рост потоков и объемов информации;
Г) общение через интернет.
- Кибернетика – это:
А) наука об искусственном интеллекте;
Б) наука о закономерностях процессов управления и передача информации в машинах, живых организмах и обществе;
В) наука об ЭВМ;
Г) наука о формах и законах человеческого мышления.
- Какой объект не может служить носителем информации при её хранении?
А) ткань;
Б) бумага;
В) магнитные материалы;
Г) луч света.
- Человек принимает информацию:
А) магнитным полем;
Б) органами чувств;
В) внутренними органами;
Г) инструментальными средствами.
- Информационная культура общества предполагает:
А) знание современных программных продуктов;
Б) знание иностранных языков и их применение;
В) умение работать с информацией при помощи технических средств;
Г) умение запомнить большой объем информации.
- Данные – это:
А) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
Б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности
предприятия;
Г) зарегистрированные сигналы.
- Что является графической формой представления математической информации:
А) математическое уравнение;
Б) график функции;
В) таблица значений функции;
Г) математическое выражение.
Вариант 2
- Что является объектом изучения информатики?
А) компьютер;
Б) информационные процессы;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
- Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
А) меняющимся;
Б) непрерывным;
В) световым;
Г) электрическим.
- Как человек передает информацию?
А) магнитным полем;
Б) речью, жестами;
В) световыми сигналами;
Г) рентгеновским излучением.
- Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
А) взвешивание информации;
Б) кодирование информации;
В) хранение информации;
Г) обработка информации.
- Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
А) бумага;
Б) электрический ток;
В) магнитная дискета;
Г) папирус.
- Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
А) объективной;
Б) актуальной;
В) доступной;
Г) достоверной.
- Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
А) дискета с играми;
Б) книга;
В) географическая карта;
Г) звуковая плата.
- Информатизация общества — это:
A) процесс повсеместного распространения ПК;
Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
B) процесс внедрения новых информационных технологий;
Г) процесс формирования информационной культуры человека.
- На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
A) лицензии, информационные технологии;
Б) оборудование, помещения;
B) бланки первичных документов, вычислительная техника.
Г) книги, журналы, литература.
- Что такое наука?
A)приобретение знаний в школе;
Б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
- Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
А) природное происхождение;
Б) историческая ценность;
В) хранение информации;
Г) вес.
- Слово «информация» в переводе с латинского означает:
А) информативность;
Б) сведения;
В) последние новости;
Г) уменьшение неопределенности.
- Что является знаковой формой представления математической информации?
А) математическое уравнение;
Б) график функции;
В) диаграмма;
Г) устная формулировка задачи.
Источник
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
Источник
Урок №15
Дата 24.11.2015
Класс 10
План-конспект урока по информатике и ИКТ
Тема урока: Контрольная работа № 1
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*Iз или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
2 бита
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
16 этажей
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний – N)?
N=2i
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
4 бита
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
3. Итог урока
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
7 класс. Фамилия, имя _____________________________
Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы»
1 вариант
1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
2. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист,
третий – спортсмен, а четвёртый – строитель.
• Журналист написал статьи об Александре и Григории.
• Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход.
• Александр и Борис были на приёме у врача.
Кто по профессии друзья?
Александр – спортсмен
Борис – строитель
Виктор – журналист
Григорий – врач.
7 класс. Фамилия, имя _____________________________
Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы»
Задача на дополнительную оценку
5. После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили
следующие телефонограммы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие результаты:
✓ Алексей не был вторым.
✓ Борис не был первым.
✓ Евгений не был ни первым, ни пятым.
✓ Михаил отстал от Алексея на два места.
✓ Олег финишировал сразу за Борисом.
Изучив полученную информацию, главный редактор назвал имена спортсменов, занявших
первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать
фотограф?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
1 место Алексей
2 место Евгений
3 место Михаил
7 класс. Фамилия, имя _____________________________
Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы»
2 вариант
1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
2. Человек принимает информацию:
а) магнитным полем;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
3. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос,
какие места они заняли, они ответили:
• Коля не занял ни первое, ни четвертое места
• Боря занял второе место
• Вова не был последним
Какое место занял каждый мальчик?
1 место Вова
2 место Боря
3 место Коля
4 место Юра
7 класс. Фамилия, имя _____________________________
Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы»
Задача на дополнительную оценку
5. Группа семиклассников получила от учителя биологии задание изобразить три самых высоких
дерева, растущих на пришкольном участке. Ребята исследовали деревья, растущие на
пришкольном участке.
Листочки с записями своих наблюдений о высоте деревьев они передали учителю:
✓ Берёза не самая высокая.
✓ Ель идёт сразу за клёном.
✓ Клён не был ни первым, ни пятым по высоте.
✓ Липа отстала от тополя на два места.
✓ Тополь не был вторым по высоте.
Изучив полученную информацию, учитель выяснил названия трёх самых высоких деревьев и
выполнил соответствующий рисунок. Какие деревья нарисовала учитель?
Решите задачу, заполнив следующую таблицу:
1 место Тополь
2 место Берёза
3 место Липа
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Источник