Каким свойством обладают точки окружности 5 класс
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 12859546
Васян Коваль
более месяца назад
Просмотров : 22
Ответов : 1
Лучший ответ:
Таня Масян
1)все точки окружности находятся на одинаковом расстояние от центра.
2)расстояние от центра до любой точки вне этой окружности больше радиуса.
Радиус-отрезок соединяющий центр окружности с любой точки, лежащей на этой окружности.
диаметр-отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
Два поезда одновременно отошли в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Энджелл
образование в природе у озона
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Пармезан Черница
В конце четверти Вовочка выписал подряд в строчку свои текущие отметки по пению и поставил между некоторыми из них знак умножения. Произведения получившихся чисел оказалась равным 2007.Какая отметка выходит у Вовочки в четверти по пению?(“Колов” учительница пения не ставит) умоляю такое решить сложн…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов :
Главный Попко
помогите пж пж помогите пж
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Картинок: 1
Васян Коваль
Детскую библиотеку за 4 дня посетили 423 человека.В 1день её посетили 43 человека.Во второй день -в 2 раза больше,чем в первый,но на 117 человек меньше,чем в третий день.Сколько человек посетили библиотеку в четвёриый день?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Источник
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 5 класс
- Математика
- Виленкин
- Задание 1811
Назад к содержанию
Условие
Каким свойством обладают точки окружности? Какой отрезок называют радиусом окружности? Диаметром окружности? Начертите окружность и проведите три радиуса этой окружности и её диаметр.
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Другие задачи из этого учебника
- 1808
- 1809
- 1810
- 1811
- 1812
- 1813
- 1814
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Математике за 5 класс: Виленкин Н.Я
Издатель: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Мерзляк А.Г.
Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Никольский С.М.
Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев Г.В.
Издатель: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.
ГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, Мордкович
Издатель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 2013г.
Источник
Урок математики
в 5 классе
Учитель: Крючкова Н.В.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
создание условий для закрепления учащимися:
понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств;
умений построения окружности с помощью циркуля, построения радиуса и диаметра; умений отличать окружность и круг.
знаний соотношения между радиусом и диаметром окружности;
обеспечения развития у учащихся умений анализировать, сравнивать;
содействие развитию у учеников умения общаться ,работать в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Карточка-разминка (для каждой команды)
2.Опорные сигналы по основным математическим понятиям темы «Окружность и круг».
3.Задание для самостоятельной работы (для каждой команды).
4.Таблички с названием команд: «Деление», «Умножение», «Вычитание», «Сложение».
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель. В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Окружность и круг» ( задания прилагаются).
Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!
II.Актуализация знаний
Учитель. Первое задание состоит из вопросов на карточках – разминках. Всем командам дается по 2 минуты для обсуждения вопросов. Отвечать на вопросы может один или несколько членов команды. За правильные ответы команда получает 2 балла.
Ученики остальных команд внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо исправляют их, тем самым зарабатывая дополнительный балл для своей команды (в команде, допустившей ошибки, балл снимается). Команды ведут подсчет набранных баллов.
Карточки- разминки
Для команды «Деление»
1.Сколько центров имеет окружность?
2.Каким свойством обладают все точки окружности?
3.Что такое круг?
4.Подготовьте и сформулируйте вопрос по теме урока для учеников команды «Умножение».
Для команды «Умножение»
Какой отрезок называется диаметром окружности?
Имеет ли окружность длину? От чего она зависит?
Точка в которую ставится игла циркуля, называется ………
Подготовьте и сформулируйте вопрос по теме урока для учеников команды «Сложение».
Для команды «Сложение»
Как связаны круг и окружность?
Какое свойство диаметров окружности вы знаете?
Что такое окружность?
Подготовьте и сформулируйте вопрос по теме урока для учеников команды «Деление».
Учитель. С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошее знание теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении задач. Приступаем ко второму этапу испытания.
III . Самостоятельное применение знаний.
Учитель. Каждой команде предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого номера. Первый номер считается выполненным, если у каждого ученика этой команды выполнен правильно и аккуратно чертеж и решение запиcано
в тетради. За аккуратность и скорость выполнения добавляются баллы. (Учитель активно принимает участие в работе каждой команды, проверяет уровень владения материалом по данной теме у каждого ученика и оценивает. После проверке учителем выполненного задания, команде разрешается приступить к следующей задаче. По завершению второго этапа испытания команды подсчитывают баллы.)
Задание к самостоятельной работе
Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке.
Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр?
Начертите окружность с центром в точке К и радиусом 1 см. 5мм. Проведите радиус КЕ и диаметр MN .Чему равна длина отрезка MN?
Отметьте точки О, Е так, чтобы ОЕ = 8 см. Постройте окружность с центром О и радиусом 2 см. и окружность с центром Е радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?
Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6 см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5 см. и окружность с центром Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности?
Начертите отрезок СD,равный 5 см. Проведите окружность с центром С радиусом 3 см., а также другую окружность с центром D и радиусом 4 см. Обозначьте точки пересечения окружностей буквами А и В. Чему равна длина каждого из отрезков АС, СВ, DА и ВD?
IY . Подведение итогов.
Учитель. Какое задание показалось самым трудным? Какое теоретический материал помог справиться с заданием? Какое задание было интересным?
Ребята вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной »балл и вступила в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьезные испытания. Ведь мы теперь члены Международной организации КСМ.
Рефлексия.
Удовлетворены ли вы своей работой?
Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке.
Источник
Учитель математики
Сорокина Е.Н.
МБОУ «ОО Сорокинская школа»
Конспект урока математики по теме «Окружность и круг», 5 класс, (учебник Н.Я.Виленкин и др. )
Тема урока: « Окружность и круг»
Цели урока:
- сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе, дуге), о круге, полукруге, путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем
- развивать умение строить окружность с помощью циркуля, расширять представление учащихся об окружающем мире, развивать внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности;
- воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться о здоровьесбережении.
Оборудование: циркули, линейки, карточки с творческим заданием для групповой работы, тесты по теме урока.
План урока.
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент
Звонок голосистой птицей
Опять пролетел поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру…
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить.
(С.Горшкова «Начинаем учиться»)
– Какой сегодня день?
– Какая сегодня погода?
– А что мы можем сделать, чтобы стало тепло и радостнее? (улыбнуться)
2. Актуализация знаний.
– Итак, зима вступила в свои права.
– Наша страна огромная, и почти всю её покрыло снегом. Давайте решим задачи, связанные с ним.
Устный счёт
– Какие задания можно выполнить с этими числами? (Расположить в порядке убывания, возрастания, разделить на группы, и т.д.)
– Молодцы!
(На экране – 6 7 9 12 16)
– Посмотрите ещё раз на числа. Какую закономерность заметили? (Каждое последующее число 1,2,3,4)
– Какое число будет следующим? (21)
– Посмотрите на экран. Что это? (карта)
– Как она называется? (Карта Волгоградской области)
– Что обозначает понятие область? Давайте обратимся к словарю Ожегова. (Область – часть страны)
– А что же такое область в математике? (это часть плоскости, ограниченная линией)
– Кто же покажет границу Волгоградской области?
– Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (Граница – линия, отделяющая одну область от другой)
– Вспомните определение границы в математике. (Граница – замкнутая кривая линия)
Тема урока.(На экране появляются части слова)
3. Постановка учебных задач.
– Кто же сможет расшифровать тему сегодняшнего урока?
– Правильно, окружность.
– Что такое окружность?
Актуализация опорных знаний.
- Прямая, кривая, ломаная.
- Замкнутая линия.
- Замкнутая кривая и замкнутые ломаные.
- – Какой из них лишний? Почему? (Данные вопросы задаются с целью найти закономерность, которая поможет выявить каждую фигуру как лишнюю. Точки – это деревья. 1) лишний прямоугольник, т.к. в оставшихся фигурах есть в центре точка-дерево, а у прямоугольника – нет. 2) лишний треугольник, т.к. на границе оставшихся «посажено» по три дерева, а на границе треугольника – одно. 3) лишний овал, т.к. две другие фигуры – замкнутые ломаные линии, а овал – замкнутая кривая (или с углом и без углов). А затем строится работа над уяснением понятия «окружность», отталкиваясь от этого вывода.)
Основной материал урока.
- Сравните овал и окружность.
- Каким же свойством должна обладать окружность, не только быть замкнутой кривой линией?
- Определение окружности, радиуса окружности, круга, его радиуса.
- Практическая работа с целью сравнить радиусы одной окружности, выяснить связь между радиусом и диаметром.
– у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность.
– Покажите свою работу друг другу и мне.
– Получилась окружность?
– Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента)
– Для этого существует специальный чертёжный инструмент.
Я – циркач лихой,
Окружность я черчу одной ногой,
А другой – проткну бумагу,
Уцеплюсь я и ни шагу!
– Что это?
– С каким словом созвучно моё название? (Цирк)
-А почему?
– Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, и циркуль чертит круги и окружности. Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции 3000 лет назад.
Построение с помощью циркуля.
- – Как же построить окружность с помощью циркуля?
- – Какое правило безопасности надо соблюдать?
- – Попробуйте начертить окружность на листах бумаги, которые лежат у вас на столе.
- – Проверьте работу друг друга. Поставьте знак.
- Игра «Будь внимательным!» – физминутка
- Знакомство с кругом.
– Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг)
– Чем круг отличается от окружности?
– Перегните круг пополам и ещё раз пополам. Что заметили?
– Чем является окружность для круга?
– Когда в жизни может пригодится умение делить круг на равные части?
- Творческая работа.
– Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах. На листах бумаги стоят точки.
1 группа – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.
2 группа – чертит окружность радиусом 3 см.
3 группа – 8 см.
- Проверка работы.
– Продемонстрируйте свою работу. (Вывешиваются на доску выполненные работы)
– А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью компьютера.
- Тестирование по изученному материалу.
Тест «Выбери правильный ответ»
1. Окружность – это:
А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.
2. Диаметр – это:
А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.
3. Все радиусы одной окружности:
А. Являются лучами.
Б. Равны между собой.
В. Имеют разную длину.
4. Радиус окружности – это:
А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Б. Прямая, проходящая через центр.
В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.
5. Найди на чертеже предметы, в составе которых есть окружность
- Проверка выполнения тестов.
9. Домашнее задание. (По выбору)
П.22,вопросы, составить свой узор из окружностей, № 850, 854,857.
10. Итог урока.
– Продолжите предложения.
Сегодня на уроке:
я узнал …
я научился…
порадовался тому, что…
11. Рефлексия деятельности.
– Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Возьмите в руки фигуру – окружность и нарисуйте своё настроение.
Источник