Каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника

Содержание:

  1. Свойства равнобедренного треугольника.
  2. Признаки равнобедренного треугольника.
  3. Формулы равнобедренного треугольника:
    • формулы длины стороны;
    • формулы длины равных сторон;
    • формулы высоты, медианы, биссектрисы равнобедренного треугольника.

Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, а третья сторона — основанием.

АВ = ВС — боковые стороны

АС — основание

Свойства равнобедренного треугольника

Свойства равнобедренного треугольника выражаются через 5 теорем:

Теорема 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Доказательство теоремы:

Рассмотрим равнобедренный Δ ABC с основанием АС.

Боковые стороны равны АВ = ВС,

Следовательно углы при основании ∠ BАC = ∠ BСA.

Теорема о биссектрисе, медиане, высоте, проведенной к основанию равнобедренного треугольника

  • Теорема 2. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
  • Теорема 3. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
  • Теорема 4. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой.

Доказательство теоремы:

  • Дан Δ ABC.
  • Из точки В проведем высоту BD.
  • Треугольник разделился на Δ ABD и ΔCBD. Эти треугольники равны, т.к. гипотенузы и общий катет у них равны (теорема Пифагора).
  • Прямые АС и BD называются перпендикуляром.
  • В Δ ABD и Δ BCD ∠ BАD = ∠ BСD (из Теоремы 1).
  • АВ = ВС — боковые стороны равны.
  • Стороны АD = СD, т.к. точка D отрезок делит пополам.
  • Следовательно Δ ABD = ΔBCD.
  • Биссектриса, высота и медиана это один отрезок – BD

Вывод:

  1. Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.
  2. Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является высотой и биссектрисой.
  3. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой.

Запомни! При решении таких задач опусти высоту на основание равнобедренного треугольника. Чтобы разделить его на два равных прямоугольных треугольника.

  • Теорема 5. Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Доказательство теоремы:

Дано два Δ ABC и Δ A1B1C1. Стороны AB = A1B1; BC = B1C1; AC = A1C1.

Доказательство от противного.

  • Пусть треугольники не равны (а то треугольники были равны по первому признаку).
  • Пусть Δ A1B1C2 = Δ ABC, у которого вершина C2 лежит в одной полуплоскости с вершиной C1 относительно прямой A1B1. По предположению вершины C1 и C2 не совпадают. Пусть D – середина отрезка C1C2. Δ A1C1C2 и Δ B1C1C2 – равнобедренные с общим основанием C1C2. Поэтому их медианы A1D и B1D являются высотами. Значит, прямые A1D и B1D перпендикулярны прямой C1C2. A1D и B1D имеют разные точки A1 и B1, следовательно, не совпадают. Но через точку D прямой C1C2 можно провести только одну перпендикулярную ей прямую.
  • Отсюда пришли к противоречию и теорему доказали.

Признаки равнобедренного треугольника

  1. Если в треугольнике два угла равны.
  2. Сумма углов треугольника 180°.
  3. Если в треугольнике биссектриса является медианой или высотой.
  4. Если в треугольнике медиана является биссектрисой или высотой.
  5. Если в треугольнике высота является медианой или биссектрисой.

Формулы равнобедренного треугольника

Формулы сторон равнобедренного треугольника

  • b — сторона (основание)
  • а — равные стороны
  • a — углы при основании
  • b — угол образованный равными сторонами

Формулы длины стороны (основания — b):

  • b = 2a sin( beta /2)= a sqrt { 2-2 cos beta }
  • b = 2a cos alpha

Формулы длины равных сторон(а):

  • a=frac { b } { 2 sin(beta /2) } = frac { b } { sqrt { 2-2 cos beta } }
  • a=frac { b } { 2 cosalpha }

Формулы высоты, медианы, биссектрисы равнобедренного треугольника

  • L — высота=биссектриса=медиана
  • b — сторона (основание)
  • а — равные стороны
  • a — углы при основании
  • b — угол образованный равными сторонами

Формулы высоты, биссектрисы и медианы, через сторону и угол, (L):

  • L = a sina
  • L = frac { b } { 2 } *tgalpha
  • L = a sqrt { (1 + cos beta)/2 } =a cos (beta)/2)

Формула высоты, биссектрисы и медианы, через стороны, (L):

  • L = sqrt { a^ { 2 } -b^ { 2 } /4 }

Площадь равнобедренного треугольника

  • b — сторона (основание)
  • а — равные стороны
  • h — высота

Формула площади треугольника через высоту h и основание b, (S):

S=frac { 1 } { 2 } *bh

Смотри также:

  • Теорема о сумме углов треугольника
  • Формулы площади поверхности, основания, сечения призмы
  • Площадь поверхности куба, формулы и примеры
  • Основные формулы по математике
  • Справочные материалы ЕГЭ от ФИПИ по математике

Источник

Цели урока:

  • Образовательные – повторение, обобщение и
    проверка уровня знаний по теме “Медианы,
    биссектрисы и высоты треугольника”; знакомство
    со свойствами равнобедренного треугольника;
    выработка основных навыков
  • Развивающие – развивать внимание
    учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое
    мышление, математическую речь;
  • Воспитательные – посредством урока
    воспитывать внимательное отношение друг к другу,
    прививать умение слушать товарищей,
    взаимовыручку, самостоятельность.

Тип урока – комбинированный.

Форма урока – урок с компьютерной
поддержкой.

Оборудование: доска и мел; компьютер и
проектор; карточки с тестом.

ХОД УРОКА

I. Повторение основных понятий

На данном этапе урока повторяем изученные
ранее понятия: “медиана”, “биссектриса”,
“высота” треугольника. Я предлагаю повторить
эти понятия, используя презентацию “Медианы,
биссектрисы и высоты треугольника” (см. Приложение 1)

Вопросы и задания к слайдам

Слайд презентации

Повторение ведётся посредством
фронтального опроса учащихся:

слайд_1.1

  • Как называется отрезок АМ на данном рисунке
    (рис. 1)? – ребята называют: АМ – медиана, и оно
    появляется на экране (по щелчку мыши)

Рис. 1

  • Дайте определение медианы. – ребята
    дают определение, и оно появляется на экране (по
    щелчку мыши)

слайд_1.2

  • Как называется отрезок ВК на данном рисунке
    (рис. 2)?
  • ребята называют: ВК – биссектриса, и оно
    появляется на экране (по щелчку мыши)

Рис. 2

  • Дайте определение биссектрисы.
  • ребята дают определение, и оно появляется на
    экране (по щелчку мыши)

слайд_1.3

  • Как называется отрезок СН на данном рисунке
    (рис.3 и рис. 4)?
  • ребята называют: СН – высота, и оно появляется
    на экране (по щелчку мыши)

Рис. 3

Рис. 4

слайд_1.4

Необходимо также обратить внимание
учащихся на то как проводится высота из вершины
острого угла тупоугольного треугольника.

  • Дайте определение высоты.

Ребята дают определение, и оно появляется на
экране (по щелчку мыши).

  
Читайте также:  Какими свойствам обладаю породы горных

II. Самостоятельная работа

Проверяется уровень владения основными
понятиями.

Тест

Вариант №1

I. Выберите один из вариантов ответов вместо
пропуска

1. Отрезок, соединяющий вершину с серединой
противолежащей стороны, называется ___________________
треугольника.

а) биссектрисой;
б) медианой;
в) высотой;
г) нет верного ответа

2. На рисунке изображена _____________треугольника ABC

а) биссектриса
б) медиана
в) высота
г) нет верного ответа

Рис. 5

3. На рисунке NH является _______треугольника MNK

а) биссектрисой
б) медианой
в) высотой;
г) не возможно сказать 

Рис. 6

4. На рисунке в треугольнике АВС
построены____________________

а) биссектрисы
б) медианы
в) высоты;
г) не возможно сказать

 Рис. 7

II. Назовите верное высказывание

1. Биссектрисой треугольника называется …

а) луч, делящий его угол на две равные части;
б) отрезок, делящий его угол на две равные части;
в) отрезок биссектрисы угла треугольника,
соединяющий вершину треугольника с точкой
противоположной стороны;
г) отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противоположной стороны

2. Высотой треугольника называется …

а) перпендикуляр, проведённый из вершины
треугольника к прямой, содержащей
противоположную сторону;
б) перпендикуляр, проведённый из вершины
треугольника к противоположной стороне;
в) отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противоположной стороны
г) отрезок, делящий его угол на две равные части;

Вариант №2

I. Выберите один из вариантов ответов вместо
пропуска.

1. Перпендикуляр, проведённый из вершины
треугольника к прямой, содержащей
противоположную сторону, называется _____________________
треугольника.

а) биссектрисой;
б) медианой;
в) высотой;
г) нет верного ответа

2. На рисунке изображена ___________треугольника FPS

а) биссектриса
б) медиана
в) высота
г) нет верного ответа

Рис. 8

3. На рисунке MF является __________________треугольника
МОК

а) биссектрисой
б) медианой
в) высотой;
г) не возможно сказать

Рис. 9

4. На рисунке в треугольнике DEF
построены__________________

а) биссектрисы
б) медианы
в) высоты;
г) не возможно сказать

Рис. 10

II. Назовите верное высказывание.

1. Медианой треугольника называется …

а) перпендикуляр, проведённый из вершины
треугольника к прямой, содержащей
противоположную сторону;
б) отрезок биссектрисы угла треугольника,
делящий его на две равные части;
в) отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противоположной стороны
г) отрезок, делящий его на две равные части;

2. Биссектрисой треугольника называется …

а) луч, делящий его угол на две равные части;
б) отрезок биссектрисы угла треугольника,
соединяющий вершину треугольника с точкой
противоположной стороны;
в) отрезок, делящий его угол на две равные части;
г) отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противоположной стороны

III. Объяснение нового материала

Используется презентация (см. Приложение 2)

Вопросы и задания к слайдам

Слайд презентации

1. Вводится понятие
равнобедренного треугольника и его элементов.
Треугольник, две стороны которого равны,
называется равнобедренным. Равные стороны
называются боковыми, а третья сторона –
основанием равнобедренного треугольника.

Рис. 11

слайд_2.2

2. Назовите угол, лежащий
напротив основания треугольника, назовите углы
при основании равнобедренного треугольника.
3. Назовите основание и боковые
стороны треугольников, изображённых на рисунке.
(Последний рисунок (рис.16) подводит ребят к
понятию равностороннего треугольника).

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

слайд_2.3

4. Вводится понятие
равностороннего треугольника.
Треугольник, все стороны которого равны,
называется равносторонним.

 

Рис. 17

слайд_2.4

5. Рассматриваем свойство об
углах равнобедренного треугольника.
В равнобедренном треугольнике углы при
основании равны.
Работа с формулировкой теоремы: разбираем, что
дано, что доказать.

 

Рис. 18

слайд_2.5

6. Рассматриваем доказательство
теоремы 1. Проведём биссектрису из вершины В
треугольника к основанию АС.
Предлагаю учащимся продолжить доказательство
самостоятельно (в процессе рассуждений, по
щелчку “мыши” появляются записи на экране)

Рис. 19

слайд_2.6

7. Свойство биссектрисы,
проведённой к основанию равнобедренного
треугольника, можно предложить учащимся
получить самостоятельно (это зависит от уровня
подготовки класса), проведя практическую работу
по группам:

  1. Постройте равнобедренный треугольник
  2. Проведите биссектрису из вершины треугольника
    к его основанию
  3. Вы знаете, что она делит угол пополам, но как вы
    думаете, глядя на рисунок, каким ещё свойством
    обладает эта биссектриса? При обсуждении
    подумайте:

    • Любая ли биссектриса равнобедренного
      треугольника является ли его высотой и медианой?
      (Можно предложить построить все биссектрисы
      треугольника).
    • Является ли биссектриса равнобедренного
      треугольника его высотой и медианой? Если да, то
      какая из трёх?
8. Записываем свойство в виде
теоремы 2.
В равнобедренном треугольнике биссектриса,
проведённая к основанию, является медианой и
высотой

Рис. 19

слайд_2.7

9. Можно предложить учащимся
разобрать доказательство дома, либо проделать
работу, аналогичную работе при доказательстве
теоремы 1.

слайд_2.8

IV. Закрепление пройденного

1. Устное решение задач

  • Какие из данных треугольников являются
    равнобедренными, почему?

    Рис. 20

    Рис. 21

    Рис. 22

    Рис. 23

  • Треугольник АВС – равнобедренный МАВ
    = 100о, найдите А и С в
    треугольнике АВС (рис. 24)

Рис. 24

Рис. 19

2. Решение задачи № 113 из учебника на доске и в
тетрадях.

3. Самостоятельное решение № 112 с последующей
проверкой.

V. Итоги урока

1. Фронтальный опрос:

  • Какой треугольник называется равнобедренным?
  • Какой треугольник называется равносторонним?
  • Является ли равносторонний треугольник
    равнобедренным?
  • Каким свойством обладают углы равнобедренного
    треугольника?
  • Каким свойством обладает биссектриса
    равнобедренного треугольника?
  • Любая ли биссектриса обладает этим свойством?
    Какая?
  • Любая ли биссектриса равностороннего
    треугольника обладает этим свойством?
Читайте также:  Какое из перечисленных веществ обладает основными свойствами

2. Домашнее задание: п.18, вопросы 10 – 18, №№ 109, 117

Используемая литература

  1. Учебник “Геометрия. 7 – 9” авторов: Л.С.
    Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадышев, Э.Г.Позняк, И.И.
    Юдина (М., Просвещение, 1990 и последующие издания).
  2. “Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9
    классы. Геометрия” автор: Е.М.Рабинович (М.:
    Илекса, Харьков: Гимназия, 2001)
  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические
    рекомендации к учебнику: Книга для учителя. Л.С.
    Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. (М.:
    Просвещение, 2003)
  4. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.
    Гаврилова Н.Ф. (М.: “ВАКО”, 2004).

Источник

Разработка урока геометрии

Свойства равнобедренного треугольника

Данные об авторе: Лобода Светлана Евгеньевна

Место работы, должность: учитель математики МБОУ «СОШ п. Искателей»

Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.

Предмет: геометрия

Класс: 7 класс

Уровень образования: основное общее образование

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Л.С.Атанасян и др. Геометрия 7-9.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор 

Цели урока:  создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств.

образовательная: обобщить, систематизировать,  расширить и углубить знания учащихся  по теме треугольники и его виды, закрепить навыки и умения, используя  определения и теоремы, ознакомить со  свойствами равнобедренного треугольника  и научить применять их при  решении задач.

развивающая: развитие математической речи учащихся, их памяти, внимания, наблюдательности,  умения сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы; развивать умение  преодолевать трудности при решении задач.

 воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, внимательности,  позитивного отношения к обучению, умения работать в коллективе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент      

II. Повторение основных понятий

На данном этапе урока повторяем изученные ранее понятия: “медиана”, “биссектриса”, “высота” треугольника. Я предлагаю повторить эти понятия, используя тест  «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».  Повторение ведётся посредством фронтального опроса учащихся. (слайды

Задание 1

Вопрос:

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется …

Задание 2

Вопрос:

Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или её продолжение, называется …

Задание 3

Вопрос:

В треугольнике АВС отрезок ВD делит угол АВС на два равных угла. Как называется отрезок ВD?

Изображение:

Задание 4

Вопрос:

В треугольнике провели две медианы. Сколько всего треугольников изображено на рисунке?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Четыре

2) Шесть

3) Восемь

4) Двенадцать

Задание 5

Вопрос:

В треугольнике АВС отрезок AD является медианой. Чему равна длина стороны ВС, если длина отрезка BD равна 3 см?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 9 см

2) 6 см

3) 5 см

4) 3 см

Задание 6

Вопрос:

Чему равна градусная мера угла ВАС, если АD – биссектриса треугольника АВС, а угол ВАD равен 35°?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 35°

2) 90°

3) 70°

4) 45°

Задание 7

Вопрос:

Может ли точка пересечения высот лежать вне треугольника?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Может

2) Не может

Задание 8

Вопрос:

Сколько высот имеет любой треугольник?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Четыре

2) Одну

3) Две

4) Три

Задание 9

Вопрос:

Отрезок ВD – медиана треугольника АВС, отрезок ВЕ – медиана треугольника DBC. Чему равна длина отрезка ЕС, если отрезок АС равен 20 см?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 15 см

2) 10 см

3) 5 см

4) 4 см

Задание 10

Вопрос:

Чему равна градусная мера угла АDB, если отрезок BD – высота треугольника АВС?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 30°

2) 60°

3) 90°

4) 120°

Ответы:

1)  Верный ответ: “медианой”.

2)  Верный ответ: “высотой”.

3)  Верный ответ: “Биссектрисой треугольника”.

4)  Верный ответ: 3;

5)  Верный ответ: 2;

6)  Верный ответ: 3;

7)  Верный ответ: 1;

8)  Верный ответ: 4;

9)  Верный ответ: 3;

10) Верный ответ: 3;

Итог: Молодцы ребята. Вы хорошо применяете определения и формулировки свойств геометрических фигур при решении задач.

Итак, мы с вами повторили  теоретический материал прошлых уроков, который нам понадобится при изучении новой темы «Свойства равнобедренного треугольника».

III. Объяснение нового материала

Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал ещё в глубокой древности. Например, то, что в равнобедренном треугольнике, с которым мы сегодня познакомимся, углы при основании равны, было известно ещё древним вавилонянам 4000 лет назад. Равнобедренный треугольник обладает ещё рядом геометрических свойств, которые всегда имели широкое применение  в практической жизни.

Выясним, какой треугольник называется равнобедренным, и какими свойствами он обладает.

 Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Свойства равнобедренного треугольника»

1. Вводится понятие равнобедренного треугольника и его элементов.

Вспомните из курса математики, какой треугольник называется равнобедренным?

 – Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным. Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника. 

–  Назовите угол, лежащий напротив основания треугольника, назовите углы при основании равнобедренного треугольника. (слайд № 10) Изобразите данный треугольник к себе в тетрадь.

2. Вводится понятие равностороннего треугольника.

 – Треугольник, все стороны которого равны, называется равносторонним.

4. Рассматриваем свойство об углах равнобедренного треугольника.

 В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Читайте также:  Какие из приведенных ниже свойств принадлежат газам

 Работа с формулировкой теоремы: разбираем, что дано, что доказать. Рассматриваем доказательство теоремы 1. Проведём биссектрису из вершины А треугольника к основанию ВС. Предлагаю учащимся продолжить доказательство самостоятельно (в процессе рассуждений, по щелчку “мыши” появляются записи на экране)

Теорема. В равнобедренном треугольнике углы при основании раны

                        А        

                               Дано: Δ АВС – ………………

                                       Доказать: …………

        В                        C        

Доказательство.

  1. Проведем биссектрису АF.
  2. Рассмотрим ……… и ………..:
  1. ……. = …….. (т.к. Δ АВС – ………………);
  2. ……. = ………( т.к. АF  – …………..Δ АВС );    ………….. = …………..
  3. ……….. – ……………..  (по двум сторонам и углу между ними)

Тогда   ……… = ………., ч.т.д.

5. Свойство биссектрисы, проведённой к основанию равнобедренного треугольника, можно предложить учащимся получить самостоятельно (это зависит от уровня подготовки класса), проведя практическую работу по группам:

– Постройте равнобедренный треугольник

– Проведите биссектрису из вершины треугольника к его основанию

– Вы знаете, что она делит угол пополам, но как вы думаете, глядя на рисунок, каким ещё свойством обладает эта биссектриса? При обсуждении подумайте:

– Любая ли биссектриса равнобедренного треугольника является ли его высотой и медианой? (Можно предложить построить все биссектрисы треугольника).

– Является ли биссектриса равнобедренного треугольника его высотой и медианой? Если да, то какая из трёх?

6. Записываем свойство в виде теоремы 2.

Теорема. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой (в процессе рассуждений, по щелчку “мыши” появляются записи на экране)

                              A                                             Дано:

                                                        Δ АВС – ………………

                                                          AF  – ……………… Δ АВС

                     B                     С          Доказать: AF -………….. Δ АВС, AF -…………..  Δ АВС

                               F        

                                                    Доказательство.

Рассмотрим ……… и ………..:

  1. ……. = …….. (т.к. ΔАВС – ………………);
  2. ……. = ………( т.к. AF  – …………..Δ АВС );    ………….…………..
  3. ……….. – ……………..                                                    

  (по двум сторонам и углу между ними)

Тогда   ……… = ………., AF – ……………….. Δ АВС.

Тогда    ……. = ……., а т.к. …… и …… – смежные, ……. = ……. = ….о, т.е. AF……, значит,  AF – ……………….. Δ АВС, ч.т.д.

 IV. Закрепление пройденного

  1. Устное решение задач
  • Какие из данных треугольников являются равнобедренными, почему?

  

  • Треугольник АВС – равнобедренный  ∠МАВ = 100, найдите  ∠А и ∠С в треугольнике АВС

   

  • Треугольник АВС – равнобедренный, АС – основание, ВD – биссектриса,  ∠СВD = 37, АС = 25 см. Найдите  ∠В,  ∠ВDС и DC.
  1. Решение задачи № 107 из учебника на доске и в тетрадях.
  1. Самостоятельное решение № 112 с последующей проверкой

Дано: АВ=ВС, ∠1=130. Найдите ∠2

Решение:

Углы ∠ 1 и ∠АСВ – смежные, т.е ∠1 + ∠АСВ=180 , значит

∠АСВ = 180 – 130= 50 АВС – равнобедренный,

 значит ∠ВАС = ∠АСВ=50 (углы при основании равнобедренного треугольника)

 ∠2 = ∠ВАС = 50 ( как вертикальные)                          

                  Ответ: ∠ 2= 50

V. Итоги урока

1. Фронтальный опрос:

  • Какой треугольник называется равнобедренным?
  • Какой треугольник называется равносторонним?
  • Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?
  • Каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника?
  • Каким свойством обладает биссектриса равнобедренного треугольника?
  • Любая ли биссектриса обладает этим свойством? Какая?
  • Любая ли биссектриса равностороннего треугольника обладает этим свойством?

2. Домашнее задание: п.18, вопросы 10 – 18, №№ 109, 117

Используемая литература

Учебник “Геометрия. 7 – 9” авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадышев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина (М., Просвещение, 1990 и последующие издания).

“Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия” автор: Е.М.Рабинович (М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001)

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. (М.: Просвещение, 2003)

Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Гаврилова Н.Ф. (М.: “ВАКО”, 2004).

Источник