Какими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информации

Какими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информации thumbnail

Содержание урока

Информация и сигнал

Виды информации

Свойства информации

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 – 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 – 8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 9 – 12

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 13 – 16

Практическая часть урока

Вопросы и задания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

6. Перечислите известные вам свойства информации.

7. Выберите правильный ответ.

а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Источник

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.

Читайте также:  Какими свойствами обладают листья березы

Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.

В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри сунков на уровне фотографии.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими програм мами, или графическими пакетами.

В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:

  • растровая графика – применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ;
  • векторная графика – используется для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах;
  • трехмерная графика – широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.

К программам для работы с растровой графикой относятся:

  • Paint
  • Microsoft Photo Editor
  • Adobe Photo Shop
  • Fractal Design Painter
  • Micrografx Picture Publisher

Для работы с векторной графикой используются:

  • Corel Draw
  • Adobe Illustrator
  • Fractal Design Expression
  • Macromedia Freehand
  • AutoCAD

Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.

В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.

Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена.

Представление графической информации осуществляется:

  • координатным способом. Данный способ основывается на представлении плоского (монохромного) изображения в виде координат прямоугольных растрэлементов;
  • рецепторным способом. Разновидность координатного способа. Он основан на представлении всего поля изображения в виде прямоугольных областей, которые называются рецепторами;
  • способ поэлементного представления графической информации. Он основан на представлении изображения в виде совокупности графических примитивов, в качестве которых могут выступать отрезок прямой линии, дуга, окружность;
  • структурно-символический способ. Он основан на использовании для формирования изображения типовых графических элементов;
  • аналитический способ. Данный способ основывается на ее представлении в виде уравнений поверхностей.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 12538912
Читайте также:  Какие соединения и простые вещества могут проявлять только окислительные свойства
Васян Коваль

более месяца назад

Просмотров : 13   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Какими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информации

Виды информации по способу восприятия человеком: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная. Иллюстративный материал – фотка 1. Свойства информации (какой она должна быть): 1. Объективность; 2. Достоверность; 3. Полнота; 4. Актуальность; 5. Полезность; 6. Понятность. На схеме (фотка 2) все разжевано. Плюс фотка 3 – полная классификация информации по ее видам.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информации

Лучшее из галереи:

Какими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информацииКакими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информации

    Какими графическим образом можно проиллюстрировать свойства информации

    Другие вопросы:

    Главный Попко

    Возможно ли совместить закон и традицию

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ В ПАСКАЛЕАБС НЕТ, ОТПРАВЬТЕ СЮДА ТЕКСТОМ Кот матроскин доил корову Мурку. Сперва молоком были наполнены 3 ведра по V литров, потом – 2 бидона по В литров, и, в конце концов, умывальник в который помещается 1 ведро 2 бидона и еще 2 литра. Сколько молока выпил Шарик, если Матроскин его…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    в магазин привезли 3 мешка сахара . В первом мешке – 38 кг , во втором на 12 больше , чем в первом , а в третьем на 23 кг меньше , чем в первом и во втором вместе взятых . Сколько килограммов сахара в трёх мешках ? помогите прошу

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    какие условные обозначения может принимать бит?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Энджелл

    Мини доклад о народе России 5 класс

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Источник

    План – конспект урока по информатике

    на тему «Информация, свойства информации» в 7 классе.

    Тема урока: Информация и ее свойства.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

    Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, практический.

    Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя и ученика; проектор; компьютер; интерактивная доска.

    Название и автор учебника: Информатика. Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

    Цели урока:
    Образовательные:

    формирование понятий обинформации, виды и свойства информации.

    Развивающие:

    – развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;
    – формирование навыков использования ИКТ-технологий при работе с информацией;
    – развитие умения рассуждать,делать выводы,опираясь на ранее полученные знания;
    – совершенствование навыков самостоятельной работы, сотрудничества со сверстниками.
    Воспитательные:

    – повышение интереса к предмету;
    – привитие чувства самоуважения и взаимоуважения;
    – формирование активности, сознательности, ответственности в учебной деятельности, культуры поведения науроке.

    Читайте также:  У каких спиртов кислотные свойства сильнее

    Задачи:

    1) обобщить представления учащихся о сигналах различной природы; формировать на этой основе представления об информации;

    2) рассмотреть подходов к классификации информации;

    3) рассмотреть свойства информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формировать на этой основе навыки оценивания информации с позиции её свойств;

    4) формировать навыки определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Организация класса к началу урока. Сообщение темы урока, целей урока.

    1. Актуализация знаний.

    Теоретический опрос (фронтально):

    • Что такое информатика?

    • Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

    • Как вы понимаете, что такое информация?

    • Какими могут быть источники информации?

    • Обладает ли информация свойствами?

    Записывают тему урока «Информация и ее свойства»

    1. Изучение темы.

    Ключевые слова:

    • Информация;

    • Сигнал;

    • Непрерывный сигнал;

    • Дискретный сигнал;

    • Виды информации;

    • Свойства информации.

      1. Введение нового понятия-информация.

    Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

    Информация для человека – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

      1. Задание на осознанное восприятие нового материала

    Из каких источников и в виде чего люди получают информацию? (Из различных источников, в виде сигналов).

      1. Введение нового понятия-сигнал.

    Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона.

    Дискретный сигналпринимает конечное число значений.

      1. Задание на осознанное восприятие нового материала

    Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

    Перечислите основные виды информации способу восприятия человеком. (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая осязательная или тактильная).

    РТ стр. 4 № 3.

      1. Введение нового понятия-свойства информации.

    Свойства информации:

    1. Полнота (информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения);

    2. Полезность (полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью)

    3. Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);

    4. Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);

    5. Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);

    6. Актуальность (информация актуальна, если она важна,существенна для настоящего времени).

      1. Задание на осознанное восприятие нового материала

    Учебник стр. 11-12 вопрос №7.

    1. Первичное закрепление знаний.

    РТ стр. 8 № 8.

    1. Физминутка.

    2. Инструктаж по домашнему заданию.

    §1.1-пересказ;

    РТ стр.3-7 № 2, 4, 6, 7;

    Продумайте и нарисуйте, какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации.

    1. Подведение итогов урока:

    Информация для человека – это …

    Сигналы могут быть …

    По способу восприятия выделяют такие виды информации …

    Свойства информации являются …

    1. Рефлексия. Выставление оценок

    Какое задание было самым интересным и почему?

    Вам было легко или были трудности при выполнении заданий?

    Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

    Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?

    Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы на следующем уроке сделать нашу работу более успешной.

    Оцените свою работу (от 2 до 5 баллов).

    4

    Источник