Какими графическими свойствами можно проиллюстрировать свойства информации

Какими графическими свойствами можно проиллюстрировать свойства информации thumbnail

Содержание урока

Информация и сигнал

Виды информации

Свойства информации

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 – 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 – 8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 9 – 12

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 13 – 16

Практическая часть урока

Вопросы и задания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

6. Перечислите известные вам свойства информации.

7. Выберите правильный ответ.

а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день?

Читайте также:  К какой группе свойств относится теплопроводность

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Источник

План – конспект урока по информатике

на тему «Информация, свойства информации» в 7 классе.

Тема урока: Информация и ее свойства.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, практический.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя и ученика; проектор; компьютер; интерактивная доска.

Название и автор учебника: Информатика. Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Цели урока:
Образовательные:

формирование понятий обинформации, виды и свойства информации.

Развивающие:

– развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;
– формирование навыков использования ИКТ-технологий при работе с информацией;
– развитие умения рассуждать,делать выводы,опираясь на ранее полученные знания;
– совершенствование навыков самостоятельной работы, сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные:

Читайте также:  Что такое заземление на каком свойстве оно основано

– повышение интереса к предмету;
– привитие чувства самоуважения и взаимоуважения;
– формирование активности, сознательности, ответственности в учебной деятельности, культуры поведения науроке.

Задачи:

1) обобщить представления учащихся о сигналах различной природы; формировать на этой основе представления об информации;

2) рассмотреть подходов к классификации информации;

3) рассмотреть свойства информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формировать на этой основе навыки оценивания информации с позиции её свойств;

4) формировать навыки определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Организация класса к началу урока. Сообщение темы урока, целей урока.

  1. Актуализация знаний.

Теоретический опрос (фронтально):

  • Что такое информатика?

  • Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

  • Как вы понимаете, что такое информация?

  • Какими могут быть источники информации?

  • Обладает ли информация свойствами?

Записывают тему урока «Информация и ее свойства»

  1. Изучение темы.

Ключевые слова:

  • Информация;

  • Сигнал;

  • Непрерывный сигнал;

  • Дискретный сигнал;

  • Виды информации;

  • Свойства информации.

    1. Введение нового понятия-информация.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Информация для человека – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

    1. Задание на осознанное восприятие нового материала

Из каких источников и в виде чего люди получают информацию? (Из различных источников, в виде сигналов).

    1. Введение нового понятия-сигнал.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона.

Дискретный сигналпринимает конечное число значений.

    1. Задание на осознанное восприятие нового материала

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации способу восприятия человеком. (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая осязательная или тактильная).

РТ стр. 4 № 3.

    1. Введение нового понятия-свойства информации.

Читайте также:  Какие свойства достоверной информации

Свойства информации:

  1. Полнота (информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения);

  2. Полезность (полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью)

  3. Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);

  4. Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);

  5. Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);

  6. Актуальность (информация актуальна, если она важна,существенна для настоящего времени).

    1. Задание на осознанное восприятие нового материала

Учебник стр. 11-12 вопрос №7.

  1. Первичное закрепление знаний.

РТ стр. 8 № 8.

  1. Физминутка.

  2. Инструктаж по домашнему заданию.

§1.1-пересказ;

РТ стр.3-7 № 2, 4, 6, 7;

Продумайте и нарисуйте, какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации.

  1. Подведение итогов урока:

Информация для человека – это …

Сигналы могут быть …

По способу восприятия выделяют такие виды информации …

Свойства информации являются …

  1. Рефлексия. Выставление оценок

Какое задание было самым интересным и почему?

Вам было легко или были трудности при выполнении заданий?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?

Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы на следующем уроке сделать нашу работу более успешной.

Оцените свою работу (от 2 до 5 баллов).

4

Источник