Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага thumbnail

1. Задача «Скрытые свойства объекта».

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности.

Пример: скрытые и явные свойства обычной спички.

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров. Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении.

2. Задача «Юный аналитик».

Дана ситуация и нереальная идея, поданная на этапе генерации.

Ситуация. Для приготовления бумаги нужна деревянная щепа. Чтобы
ее приготовить, берут дерево, отделяют нижнюю часть ствола и с этой части на специальных станках снимают кору. Древесину потом измельчают. Конечно, экономнее было бы использовать для приготовления щепы не нижнюю часть ствола, а верхнюю, где сучья и ветки. Но сучья и ветки — кривые, неровные, а машины, которые могли бы сдирать с них кору, пока не существует. Необходимо предложить новый, универсальный принцип очистки коры от древесины.

Идея. Предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной, реагентами, вызывающими их усиленный рост. Увеличение объема микроорганизмов позволит отделить кору от древесины изнутри.

Необходимо проанализировать предложенную идею и найти в ней рациональную основу.

Важная черта новатора, изобретателя — видение окружающего мира в ключе его совершенствования, отрешение от «привыкания» к недостаткам. Этому способствует рассматриваемый метод, обучая анализу и синтезу при поиске оптимальных решений.

Суть метода обратной МА: поиск недостатков — ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.

Обратная МА может быть использована при выполнении, например, таких процедур, как:

  • разработка технического задания или технического предложения;
  • уточнение изобретательских и рационализаторских задач;
  • экспертиза проектно-конструкторской документации на любой стадии разработки (техническое задание,техническое предложение, эскизный, технический или рабочий проект, экспериментальный или опытный образец);
  • оценка эффективности закупаемых изделий и пр.

Разновидность обратной МА — «диверсионный» метод, который помогает обнаружить скрытые задачи.

Вот новая машина. Допустим, мы не можем ее улучшить. А ухудшить можно? Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто этого не заметил, чтобы она сломалась уже на объекте, а к нам нельзя было предъявить никаких претензий? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит, нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины, навсегда избавиться от дефекта.

Пример. Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов,’ получает все данные по новому оружию, и ее задача — придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется.

Теперь становится очевидным, что обратная МА преследует цель поиска и устранения возможных недостатков. Если выразить смысл метода в шутливой форме, то нужно, чтобы большая группа людей с «мухоморным характером» да еще в плохом расположении духа пыталась доказать, что в машине, процессе, конструкции есть недостатки, слабые узлы, звенья.

Метод имеет, однако, ограниченные возможности применения. Обратная МА исключает управление поиском. Метод помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте), мысль с «мертвой точки» и в то же время не позволяет остановиться там, где нужно. Обычно один участник обратной МА высказывает мысль, ведущую в правильном направлении, другой подхватывает эту мысль, развивает ее, до выхода на финишную остается несколько шагов, но в этот момент кто-то выдвигает совершенно новую идею, и группа снова оказывается на исходных позициях.

«Диверсионный» метод, обратная атака.

Практическая работа

1. Одна из зарубежных фирм, выпускавшая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбытом продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой и быстро завоевывали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались, а э значит, домохозяйкам новые ножи не требовались. Фирма, не желая терпеть убытки, обратилась к специалистам по творческому решению задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая качества и без затрат на дополнительную рекламу? Предложите свой способ решения, желательно — бесплатный.

2. Существуют на производстве большие механические ножи, под которые подкладывают разные материалы, а затем нажатием рукоятки включают привод, опускающий нож. Беда, если рабочий зазевается или поправит рукой материал во время опускания ножа! Конечно, рабочий знает, что этого делать нельзя, но, если он работает 10 лет и каждые 2 минуты включает нож, неужели он ни разу не ошибется? Чтобы избежать травмы, в конструкцию машины вводят штанги, отталкивающие руку, или опускающиеся решетки. Но согласитесь, что получить удар железной штангой или решеткой по руке тоже неприятно. Нет ли лучшего решения?

3. Деловая игра. В учебных мастерских вашей школы ребята изготавливают различные изделия. Выберите какие-то конкретные изделия (лучше, если они изготавливаются для реализации) и с помощью метода обратной МА исследуйте их с целью совершенствования, улучшения эксплуатационных качеств, дизайнерской проработки и т.д.

1. Какова суть и цель метода обратной МА?
2. При решении каких задач используют метод обратной МА?
3. Что такое «диверсионный» метод и для чего его используют?
4. Каковы недостатки МА?

Источник

Метод обратной мозговой атаки

1. Задача «Скрытые свойства объекта». 

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности. Пример: скрытые и явные свойства обычной спички. 

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров. Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении. 

2. Задача «Юный аналитик 

Дана ситуация и нереальная идея, поданная на этапе генерации. Ситуация. Для приготовления бумаги нужна деревянная щепа. Чтобы ее приготовить, берут дерево, отделяют нижнюю часть ствола и с этой части на специальных станках снимают кору. Древесину потом измельчают. Конечно, экономнее было бы использовать для приготовления щепы не нижнюю часть ствола, а верхнюю, где сучья и ветки. Но сучья и ветки — кривые, неровные, а машины, которые могли бы сдирать с них кору, пока не существует. Необходимо предложить новый, универсальный принцип очистки коры от древесины. Идея. Предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной, реагентами, вызывающими их усиленный рост. Увеличение объема микроорганизмов позволит отделить кору от древесины изнутри. Необходимо проанализировать предложенную идею и найти в ней рациональную основу. 

  Важная черта новатора, изобретателя — видение окружающего мира в ключе его совершенствования, отрешение от «привыкания» к недостаткам. Этому способствует рассматриваемый метод, привлекающий при поиске оптимальных решений анализ и синтез. 

   Суть метода обратной МА: поиск недостатков — ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика. 

  Разновидность обратной МА — «диверсионный» метод, который помогает обнаружить скрытые задачи. 

   Вот новая машина. Допустим, мы не можем ее улучшить. А ухудшить можно? Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто этого не заметил, чтобы она сломалась уже на объекте, а к нам нельзя было предъявить никаких претензий? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит, нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины, навсегда избавиться от дефекта. 

    Пример. Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов, получает все данные по новому оружию, и ее задача — придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется. 

    Теперь становится очевидным, что обратная МА преследует цель поиска и устранения возможных недостатков. Если выразить смысл метода в шутливой форме, то нужно, чтобы большая группа людей с «мухоморным» характером да еще в плохом расположении духа пыталась доказать, что в машине, процессе, конструкции есть недостатки, слабые узлы, звенья. 

  Метод имеет, однако, ограниченные возможности применения. Обратная МА исключает управление поиском. Метод помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте), сдвинуть мысль с «мертвой точки».

Психологическая инерция проявляется в том, что человек выдвигает тривиальные, стереотипные (заученные на память) варианты решения. Действие  психологической инерции, с одной стороны), тормозит появление наиболее  оригинальных неожиданных идей во время решения сложных задач или же направляет исследователя в иную сторону поиска. С другой стороны, инерция в мышлении и действиях человека помогает реагировать быстро, не раздумывая. Например, когда видим красный свет светофора, то, как правило, останавливаемся – это пример положительного действия психологической инерции.

Практическая часть

Несколько простых тренировочных задач. Решая эти задачи, можно увидеть проявление действия психологической инерции мышления и примерно оценить её уровень. Обязательное маленькое условие, необходимое для чистоты эксперимента — решения надо предлагать сразу, без долгих раздумий и анализа. Запишите первое, что пришло вам в голову в первые 2-3 секунды.

Задача 1

На двух руках 10 пальцев? А сколько на десяти руках?

Задача 2

Сколько будет два в квадрате? 

А четыре в квадрате? 

А угол в квадрате?..

Задача 3

Всем хорошо известно, что в поездах стоп-кран ярко-красного цвета. А какого цвета в самолете? Ярко-голубого как небо? Синего? Зеленого?
Оранжевого?

Задача 4

Глухонемой зашел в магазин, чтобы купить молоток. На витрине
молотков нет. Как он объяснит продавцу, что ему нужен молоток? Сделает движение, имитирующее забивание гвоздя молотком? Правильно. Следом за ним в магазин заходит слепой, чтобы купить ножницы. Как ему объяснить продавцу, что ему нужны ножницы?.. 

Задача 5

К реке подошли два человека. Как им переправиться на противоположный берег, если имеется только одна маленькая одноместная лодка? Река глубокая и вода в реке очень холодная, если вплавь — смертельно простудишься. 

Примечание: бревен и досок на берегу нет, лес не растет — “степь да степь кругом…”

Задача 6 

Есть две комнаты, в одной три лампочки, а в другой три выключателя, по одному для каждой лампочки. Человек находится в комнате с выключателями. Какие действия нужно произвести с выключателями, чтобы потом зайти в комнату с лампочками и точно сказать, какой выключатель управляет каждой из лампочек? Перейти из комнаты в комнату можно только один раз.

Источник

1. Задача «Скрытые свойства объекта».

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности. Пример: скрытые и явные свойства обычной спички.

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров. Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении.

2. Задача «Юный аналитик

Дана ситуация и нереальная идея, поданная на этапе генерации. Ситуация. Для приготовления бумаги нужна деревянная щепа. Чтобы ее приготовить, берут дерево, отделяют нижнюю часть ствола и с этой части на специальных станках снимают кору. Древесину потом измельчают. Конечно, экономнее было бы использовать для приготовления щепы не нижнюю часть ствола, а верхнюю, где сучья и ветки. Но сучья и ветки — кривые, неровные, а машины, которые могли бы сдирать с них кору, пока не существует. Необходимо предложить новый, универсальный принцип очистки коры от древесины. Идея. Предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной, реагентами, вызывающими их усиленный рост. Увеличение объема микроорганизмов позволит отделить кору от древесины изнутри. Необходимо проанализировать предложенную идею и найти в ней рациональную основу.

Важная черта новатора, изобретателя — видение окружающего мира в ключе его совершенствования, отрешение от «привыкания» к недостаткам. Этому способствует рассматриваемый метод, привлекающий при поиске оптимальных решений анализ и синтез.

Суть метода обратной МА: поиск недостатков — ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.

Разновидность обратной МА — «диверсионный» метод, который помогает обнаружить скрытые задачи.

Вот новая машина. Допустим, мы не можем ее улучшить. А ухудшить можно? Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто этого не заметил, чтобы она сломалась уже на объекте, а к нам нельзя было предъявить никаких претензий? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит, нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины, навсегда избавиться от дефекта.

Приме р. Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов, получает все данные по новому оружию, и ее задача — придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется.

Теперь становится очевидным, что обратная МА преследует цель поиска и устранения возможных недостатков. Если выразить смысл метода в шутливой форме, то нужно, чтобы большая группа людей с «мухоморным» характером да еще в плохом расположении духа пыталась доказать, что в машине, процессе, конструкции есть недостатки, слабые узлы, звенья.

Метод имеет, однако, ограниченные возможности применения. Обратная МА исключает управление поиском. Метод помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте), сдвинуть мысль с «мертвой точки».

Источник

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

РЕФЕРАТ

на тему:

«Бумага, ее виды и основные свойства»

Выполнил: ученик 9 класса

Прочухан Владимир

Проверила:

Учитель картнажно-переплётного дела

Щербакова Людмила Анатольевна

Славгород

2020

Содержание

1. Введение 3

2. Основная часть

2. 1.Классификация и основные виды бумаги 4

2.2. Свойства бумаги 6

3. Заключительная часть 8

4. Список источников 9

Введение

Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье.

В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте.

Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки).

Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.

Цель работы – изучение бумаги как одного материалов полиграфической промышленности.

Задачи работы – раскрыть понятие «бумага», определить ее виды и основные свойства.

Классификация и основные виды бумаги

Бумагой называются материал, изготовленный из специально обработанных растительных волокон древесной целлюлозы, связанных между собой в листовую форму. Все многообразие видов бумаги подразделяют на классы, из которых основными являются бумага для печати, декоративная, для черчения и рисования, электротехническая, упаковочная, оберточная, светочувствительная и др.

К числу основных показателей(признаков), характеризующих свойства различных видов бумаги, относятся толщина или объемная масса, зольность, степень проклейки, гладкость, белизна, прозрачность, сопротивление разрыву, излому, вдавливанию, деформация при намокании, впитывающая способность и др.

Виды полиграфических бумаг

Типографская -предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции, для печатания справочников и других книг c большим количеством текста.

Офсетная-белая, предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.

Для глубокой печати – белая 60-220 г/м2, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции.

Газетная-предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.

Мелованная-предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати.

Обложечная-предназначена для изготовления обложек и склейки переплетных крышек.

Форзацная-предназначена для изготовления форзацев книг.

Картографическая-предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.

Писчая-белая или цветная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.

Документная-предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.

Афишная и билетная – белая или цветная. Предназначена для печати афиш, билетов, абонементных талонов, бланков способом высокой печати.

Баритованная – белая или подцвеченная красителем толстая бумага c баритовым покровным слоем. Используется в качестве основы фотобумаги.

Ватманская (ватман) – белая чертежная. Предназначена для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками.

Веленевая – белая писчая высокосортная бумага. Используется для рисования миниатюр, пастельной живописи, графических работ, изданий улучшенного типа.

Верже – белая или цветная чистоцеллюлозная высокосортная c водяными знаками в видe близко расположенных узких полос.Предназначена для изготовления подарочных изданий, a тaкжe форзацев и суперобложек книг.

Эстампная – бумага c ограниченной линейной и остаточной деформацией при увлажнении, предназначенная для печатания художественных гравюр.

Этикеточная – педназначена для печатания этикеток способами высокой и офсетной печати.

Крафт-бумага – особый вид оберточной бумаги нa основе oчeнь крепкой, тaк называемой, крафт-целлюлозы. Отличается высокой механической прочностью. Предназначена для обертки, упаковки. Для ответственных и уникальных изданий иногда разрабатывают специальные сорта бумаги. Классическим примером является бумага «бибельдрук», которая была создана для печати Библии. Это тонкая легкая бумага с высокой степенью белизны и непрозрачности, которая используется в настоящее время и для печати справочников и энциклопедических изданий.

Свойства бумаги

Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Эти свойства должны соответствовать условиям того или иного способа печати.

Один из важнейших технических показателей бумаги, от которого зависят многие основные свойства, такие как прочность, упругость, пластичность, светостойкость и другие – это композиция бумаги.

Печатные свойства бумаги – это свойства, определяющие ее поведение до печати (т.е. прохождение ее через бумагопроводящую систему печатной машины), во время печати (взаимодействие бумаги с печатной краской и процесс закрепления изображения) и после печати (операции фальцовки, брошюровки, подрезки, а также эксплуатационные характеристики готовой продукции). Все эти свойства, можно объединить в следующие группы:

геометрические: гладкость, толщина и масса 1 м2, плотность и пористость;

оптические: белизна, непрозрачность, лоск (глянец);

показатели однородности структуры, бумаги: равномерность просвета, разносторонность;

механические (прочностные и деформационные): прочность поверхности к выщипыванию, разрывная длина или прочность на разрыв, прочность на излом, влагопрочность, мягкость и упругость при сжатии и т.д.;

сорбционные: гидрофобность (стойкость к действию воды), впитывающая способность растворителей печатных красок.

Все эти показатели имеют тесную зависимость друг от друга и степень их влияния на оценку печатных свойств различна для разных способов печати.

Заключение

В современном мире используются самые разные сорта бумаги, отличающиеся друг от друга по назначению, качеству, весу и другим параметрам. Причем существующее разнообразие бумаг так велико, что обычно типография, специально этим вопросом не занимавшаяся, не представляет те возможности выбора материала, которые можно использовать для привлечения заказов. Разнообразие сортов бумаги дает возможность выбрать именно тот сорт (вид, тип), который необходим в каждом конкретном случае. Однако для того, чтобы выбор был правильным, необходимо знать как основные и специальные параметры отдельных сортов бумаги с учетом их фирменных названий, так и те требования, которые предъявляют к бумаге способ и технология печати, а также послепечатные процессы и само издание в целом. Это не так просто, как кажется.

Я считаю, решение этой технологической проблемы включает в себя решение двух задач.

Во-первых, выбирающий должен точно знать, что ему необходимо, и, задавая четкие вопросы, получить очень конкретные ответы от поставщика бумаги.

Во-вторых, если предстоит выполнение важного заказа, а практика работы с конкретным сортом бумаги отсутствует, то на новой и незнакомой бумаге необходимо отпечатать пробный тираж. Особенно это важно при печати офсетным способом, при фототипии, при лакировании дисперсионными лаками и при многокрасочной печати с сушкой и применением специальных красок.

Список источников

  1. https://ros-printing.ru

  2. https://www.regentart.ru

  3. https://www.bymaga.ru

  4. https://www.advesti.ru

  5. https://www.prodtp.ru

Источник