Какими свойства и качества у бумаги

Какими свойства и качества у бумаги thumbnail
основные свойства бумаги

Моя статья поможет раскрыть основные свойства бумаги. А так же варианты, опыты и эксперименты с бумагой. Зная основные свойства бумаги, дети лучше выполняют поделки. Дочитав статью до конца, вы узнаете о каких свойствах бумаги рассказать детям и как это сделать.

Содержание статьи

  1. Какая бывает бумага?
  2. Основные свойства бумаги, опыты.
    1. Бумага мнётся.
    2. Бумагу можно сгибать.
    3. Бумага рвётся.
    4. Бумага и клей.
    5. Свойства горения бумаги.
    6. На бумаге можно рисовать.
    7. Рисуем и стираем.
    8. Очки из бумаги.
    9. Бумага мокнет.
  3. Какие поделки можно делать из бумаги?
свойства бумаги для детей

Какая бывает бумага?

Для начала предложите детям бумагу разных фактур. Например: картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, а так же гофрированная и оберточная.Соприкасаясь с кусочками такой бумаги, задействуя тактильные рецепторы, ребенок получает наиболее полные представления. Поэтому целесообразно иметь образцы разных видов бумаги в постоянном доступе. Это может быть альбом, коробочка или картотека. И всё же не смотря на то, что бумага является самым знакомым и доступным материалом для детей, надо знакомить с её свойствами.

разные фактуры бумаг

Основные свойства бумаги, опыты.

1. Бумага мнётся.

Предложите детям скомкать лист бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). Далее предложите этот лист распрямить.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно. На основе мятых кусочков можно делать много интересных поделок.(Пластическая аппликация, торцевание)

2. Бумагу можно сгибать.

Предложить детям согнуть бумагу пополам и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.

Вывод: При сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки. Оригами, шары кусудама, киригами. 

3. Бумага рвётся.

Разорвите бумагу разной плотности и попробуйте восстановить разрыв. Когда дети скажут, что восстановить разрыв невозможно, предложите им склеить разорванные кусочки.

свойства бумаги рваная

Вывод: Разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться. Рваная бумага применяется для изготовления отрывной аппликации, папье-маше.

4. Бумага и клей.

Предложить детям расположить на листе бумажные детальки и поднять лист вертикально. Естественно детальки осыпятся.

клей для бумаги

Вывод: Выполнить бумажное изделие без клея очень сложно. Значит при выполнении поделок нужно использовать клей ПВА, клейстер или обойный клей.

5. Свойства горения бумаги.

Взрослый может показать детям ещё одно свойство — горение. Для этого небольшой лист поджигают над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения дети делают свои выводы.

опыты с бумагой горение

Вывод: Лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.

6. На бумаге можно рисовать.

Предложить детям провести черту красным цветом по белому листу. А потом провести такую же черту по бумаге красного цвета. А так же попробовать рисовать на салфетке, глянцевой бумаге, гофрированной или тисненной. Спросить у детей на какой бумаге им понравилось рисовать больше.

рисуем на цветной бумаге

Вывод: На бумаге можно рисовать. Но если бумага такого же цвета, как и фломастер, карандаш, то рисунок будет не виден. Следовательно бумагу для рисования лучше выбирать белую или отличную от цвета карандаша. Если бумага сильно тонкая, то при рисовании бумага рвется. На тисненной бумаге рисовать сплошной линией не получается.

7. Рисуем и стираем.

Ещё можно попробовать рисовать на бумаге простым карандашом. А затем попросить детей стереть нарисованное ластиком. Будет лучше, если вы нарисуете на бумаге полоски простым карандашом с разным нажимом.

рисуем простым карандашом

Вывод: Если рисовать на бумаге простым карандашом, используя слабый нажим, то можно стереть нарисованное. Значит можно делать на бумаге наброски, стирать их и снова рисовать. Пока не добьешься желаемого результата.

8. Очки из бумаги.

Раздать детям бумажные очки, в которых и стекла сделаны из бумаги. Спросить детей, что они видят. Предложить объяснить это явление. Далее взять лист с рисунком и приложить его к стеклу, предложить обвести рисунок.

бумажные  очки

Вывод: Бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.

9. Бумага мокнет.

Перед детьми стоит контейнер с водой и бумага разной толщины. Предложить поочередно опустить в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. В результате опыта дети делают выводы. Затем педагог опускает в контейнер бумажный кораблик. Для точности эксперимента можно оставить кораблик в воде на продолжительное время.

бумажные кораблики эксперименты

Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Это свойство бумаги применяется в технике работы с бумагой папье-маше, а так же мокрое складывание оригами. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.

Какие поделки можно делать из бумаги?

Зная свойства бумаги вы легко найдете ей применение. Дети очень любят мастерить из этого универсального материала. К тому же техник по работе с бумагой великое множество. Начиная от простой аппликации можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию. Более подробно вы сможете ознакомиться с с техниками работы с бумагой в моей статье.

Желаю всем творческих успехов!

Tatiana
27.05.2019

Источник

Спрос на офисную бумагу ежегодно растет, и производителю все сложнее соответствовать притязаниям потребителя. Главное требование пользователя заключается в том, что материал должен не только максимально четко отображать графическую или текстовую информацию, но и не травмировать печатающую технику. И, разумеется, недорого стоить.

Читайте также:  Какие сморчки лечебные свойства

Каждый тип бумаги по-своему соответствует этим ожиданиям, обладая теми или иными свойствами в определенной степени. Некоторые носители могут использоваться только для печати на принтерах, тогда как другая бумага подходит для плоттера HP, Epson и т.д.

Какие характеристики бумаги считаются основными, а какие — второстепенными? Ответу на этот опрос посвящен данный материал.

Основные показатели качества носителя – это плотность, белизна, толщина, жесткость, гладкость, скручиваемость.

Плотность

Этим показателем выражается отношение массы материала, содержащейся в 1 кв. м изделия. Производители носителей предлагают различные вариации — от 40 до 200 г/кв. м. Самым востребованным изделием выступает бумага с плотностью 80 г/кв. м, совместимая с любой техникой. Меньшая плотность (65 г/кв. м) соответствует писчей бумаге, не для оргтехники, а 45 г/кв. м — изделие для печатной машинки.

Белизна

Указывает на приближенность оттенка листа к эталонному белому цвету. Используемые стандарты для определения показателя — ISO и CIE. По первому бумага обычно находится в диапазоне 90-99%. Меньше 90% быть не может, ведь буквы не будут контрастны с цветом носителя, а больше 100% — невозможно.

Жесткость

Свойство, имеющее особый вес при копировальных операциях. Указывает на сопротивляемость листа изгибу в висячем состоянии.

Толщина

Величина, обратно пропорциональная плотности. Чем толщина материала больше, тем выше показатель жесткости.

Гладкость

Влияет на качество печати. Чем более гладким будет лист, тем лучше тонер на нем закрепится.

Скручиваемость

Ее определяют температура, давление и влажность среды печати. У качественной бумаги скручиваемость минимальна; после печати на ней отсутствуют остаточные изгибы.

Химические характеристики

К ним относятся:

  • чистота листа (указывает на отсутствие поверхностных загрязнений, образованных пылью, и внутренних, появившихся из-за смолистости, неравномерного состава бумажной массы и других факторов производства);
  • кислотность (определяется числом и объемом добавок при изготовлении; если в изделии много «химии», оно быстро желтеет или загрязняет принтер);
  • электропроводность (чем она выше, тем хуже изображение переводится на носитель с принтера и тем быстрее оно стирается).

Также материал с высокой проводимостью тока залипает или застревает при выходе их печатного устройства.

Эксплуатационные характеристики

Основными считаются:

  • обрезка — ровность кромок, стабильность допусков по периметру листа;
  • наличие специального покрытия, улучшающего передачу цвета или качество печати;
  • упаковка листов (стопки бумаги) — по возможности должна защищать от влаги, изгиба кромок, углов; эти факторы влияют на подачу носителя в принтер.

Выше названные критерии делят бумагу на три категории — А, В, С (высокого/среднего/низкого качества).

Знание критериев отбора бумаги для определенных целей — залог качественной печати изображений и долговечности печатающих или копирующих устройств. Узнать больше о характеристиках носителей можно в специализированном центре, реализующим бумажную продукцию (например, в нашей компании ПетроРулон). Подробности — по телефонам.

Популярные публикации

Использование бумаги для плоттеров в формате А0.

Выбрать бумагу для плоттеров в формате А0 не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это вам не стандартная бумага для принтера! Бумага для широкоформатной печати должна иметь хорошие показатели по плотности, составу и текстуре. Вот к чему…

Рулонные плоттеры и бумага для них.

Как появился первый плоттер?
Прошло 35 лет со времени появления диковинного устройства, названного плоттером. Техноиндустрия пополнилась очередным чудом техники. 1981 год стал началом серийного производства «умных устройств» в США. С помощью плоттера…

Современные технологии производства бумаги

Изготовление бумаги и картона – довольно большая отрасль современной промышленности. По статистике, мировые показатели производства составляют более 450 млн тонн в год. Наибольшим спросом пользуется создание мелованной бумаги, гофрированного и коробочного…

Все статьи

Источник

Ольга Уварова
«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности с детьми

средней группы, направленной на формирование начальных представлений об экспериментально-исследовательском процессе у дошкольников.

Педагог: Уварова Ольга Николаевна.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»

Концептуальные основы занятия.

Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»

Цель: Закреплять и расширять имеющиеся у детей представления о свойствах и качествах бумаги.

Задачи:

Обучающие: – Закреплять знания детей о бумаге.

– Определить многообразие возможностей бумаги в нашей жизни.

– Познакомить детей с разными видами бумаги.

– Учить выявлять свойства и качества бумаги путём исследования, опыта.

– Обобщать имеющиеся у детей знания о бумаге.

– Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.

– Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.

Развивающие:

– Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.

– Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

– Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение детей к бумаге.

– Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.

Методы и приемы.

Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.

Словесный метод: использование художественного слова (стихи, загадки, заклички, речёвка, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.

Игровой метод: путешествие, персонаж – Знайка.

Практический метод: изучение свойств и качеств бумаги с использованием разных исследовательских приёмов.

Предварительная работа:

– Беседы на темы «Деревья. Их польза людям (в том числе – бумага)», «Что может быть бумажным?», «Эта разная бумага». Создание альбомов «Коллекция фантов», «Такая разная бумага»

Материалы и оборудование:

– различного рода предметы, изготовленные из бумаги;

– разные виды бумаги (многослойный картон, цветной картон, цветная бумага, калька, гофрированная бумага, салфетка, альбомный лист);

– импровизированные билеты на каждого участника (изготовленные из различной бумаги);

– лотки с водой, пластмассовые пинцеты, (на каждого ребёнка, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафарет, карандаши (два набора: для детей и для гостей);

– костюм Знайки;

– альбом «Такая разная бумага»;

– колонка для музыкального сопровождения.

Алгоритм занятия

Организационный момент.

Знакомство со Знайкой (появление персонажа под музыкальное сопровождение – «В гостях у сказки»)

Приглашение к путешествию в Страну Знаний

Д/и «Подумай, назови, обобщи» – задание Знайки

Получение билетов в страну Знаний за правильные ответы

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать,

Мы за знаньями идём,

Знайка нам поможет.

Он расскажет обо всём

И покажет тоже!

Основная часть

Остановка «Размышлялка, рассуждалка, проверялка»

На столе разложены различные виды бумаги. Путём тактильного исследования дети определяют разные качества и свойства бумаги : мнётся, рвётся, шуршит, одна тонкая, другая толстая, прозрачная, плотная, гладкая, шероховатая – разная.

Остановка «Наблюдалка, испыталка»

На столе расставлены лотки с водой и пластмассовые пинцеты (на каждого ребёнка). Детям предлагается опустить в лоток с водой свой билетик и понаблюдать за взаимодействием бумаги и воды. Билеты изготовлены из разной по плотности бумаги. В итоге, один бумажный билетик намок и опустился на дно лотка, при попытке взять его пинцетом билетик порвался (салфетка, другой при намокании свернулся (калька, третий-изменил форму (цветная бумага, четвёртый отдал свою краску воде и стал белым (гофрированная бумага, пятый потребовал большего времени наблюдения, так как состоял из нескольких плотных слоёв (многослойный картон)

Динамическая пауза

(Соотношение речи с движениями)

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли.

Мы бумагу клеили

И поделку сделали!

Остановка «Клуб – «Умелые ручки»

Склеите корабль, солдата, паровоз,

Машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага)

Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить сюжеты, используя разные приёмы – аппликация, раскрашивание, обводка, вырезание….

Творческое задание предлагается и гостям.

(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)

Заключительная часть

Возвращение из путешествия.

Подарок на память о путешествии от Знайки – альбом «Такая разная бумага»

Подведение итогов.

Источник

Бумага – это листовой волокнистый горючий легко впитываемый воду материал, полученный из целлюлозы или путем переработки макулатуры, применяемый для печати, письма, рисования, упаковки и прочих целей. Считается, что она изобретена в Китае в 105 году мастером по имени Цай Лунем. Промышленное производство бумаги с использованием машинного оборудования было налажено в 1803 году.

Как делается бумага

Технология производства бумаги для разных целей ее использования существенно отличается. В упрощенном виде она предусматривает отделение целлюлозы от содержащего ее сырья. Ее получение возможно путем переработки древесины, хлопка, бамбука и прочих травянистых растений. Целлюлозная масса разбавляется водой с добавлением связующего вещества. После этого она выливается на плоскую мелкоячеистую сетку. Она останавливает длинные целлюлозные волокна, которые формируют тонкий слой. После высыхания он становится бумагой.

Данная технология производства позволяет получать темно-коричневые листы бумаги, что вызвано цветом целлюлоза. Чтобы получить белые листы, массу перед этапом фильтрации отбеливают специальными химическими растворами.

Производство бумаги является очень точным технологическим процессом. Это позволяет получать листы различной толщины и плотности с разными характеристиками поверхности. Также на этапе внесения связующего вещества в бумагу возможно добавление красителей. Это делается после отбеливания. Как следствие получается цветная бумага.

Bumaga 2

Практически все бумажные изделия могут поддаваться вторичной переработки. После растворения в воде из них получается целлюлозная масса. Та после отлива на мелкое сито снова становится листовым материалом. Стоит отметить, что посредством многократных переработок длина волокон целлюлозы уменьшается. Как следствие они перестают быть способными армировать друг другу и удерживаться в листах.

Свойства бумаги
Материал имеет ряд важных качеств, которые обеспечивают его применение в различных направлениях быта. К ним относятся:
  • Горючесть.
  • Сильное впитывание влаги.
  • Гибкость.
  • Легкость.

Практически все виды бумаги за редким исключением легко воспламеняются. Это позволяет их использовать в качестве растопки при разжигании огня. Горючесть материала существенно облегчает его утилизацию, а также все виды бумаги легко поддаются гниению. Как следствие материал быстро разлагается в почве при условии периодического воздействия влаги. Этот процесс медленней у глянцевой бумаги, но и она перерабатывается.

Сильная впитываемость бумаги является причиной обеспечивающей возможность нанесения на ее поверхности записей и рисунков. Материал поглощает чернила или краски. Также данное свойство делает возможным использование бумаги в качестве салфеток для промокания загрязнений или пролитой жидкости. Материал способен впитывать влагу с воздуха. Это создает определенные трудности в его хранении. После промокания бумажные листы теряют форму. Высохнув, они покрываются следами коробления.

Бумажные листы легко изгибаются. Их можно складывать в несколько раз, однако после этого сохраняется стойкая линия перегиба, разгладить которую до полной незаметности невозможно.

Применение бумаги
Сфера использования бумаги крайне обширна. Она тесно вошла абсолютно во все сферы жизнедеятельности. Ее используют для:
  • Письма, печати рисования.
  • Изготовления отделочных материалов.
  • Производства поделок.
  • Получения упаковки.
  • Изготовления чистящих материалов.
  • Получения фильтров.
  • Печати денежных знаков.
  • Производства абразивов.
Использование в полиграфии

Бумага для письма, печати и рисования поддается отбеливанию. Она отлично впитывает чернила и краски, что благодаря светлому основанию делает  их хорошо заметными. На ней хорошо рисуют карандаши. На такой бумаге печатают книги, журналы, газеты. Из нее делают тетради, записные книжки, альбомы для рисования.

Bumaga 3

Это достаточно долговечный материал, позволяющий надолго сохранять написанное или напечатанное. Уровень его стойкости зависит от концентрации в составе чистой целлюлозы. Существует первый, второй и третий класс полиграфической бумаги. Первый содержит больше всего целлюлозы. Такой материал применяется для печати энциклопедий и художественной литературы. Второй класс используется для изготовления учебников. Их долговечность не требуется, поскольку учебная программа периодически меняется и учебники меняются. Третий класс используется для печати газет.

Полиграфический материал производится с разным количеством добавления белизны. Это обусловлено не только экономией, но и другими соображениями. К примеру, на серо-желтой бумаге написанное воспринимается с меньшей нагрузкой на глаза. Именно поэтому книги зачастую печатаются именно на таком материале.

К полиграфическим разновидностям бумаги относят:
  • Офсетную.
  • Мелованную.
  • Дизайнерскую.
  • Крафт.

Под офсетными подразумеваются бумажные листы для принтеров и подобные по качеству. Плотность подобных изделий может составить 65-280 г/м². Это наиболее распространенная разновидность полиграфической бумаги. Мелованная имеет дополнительный слой, обеспечивает улучшенное впитывание, что исключает растекание красок. Плотность мелованной бумаги может составить 70-300 г/м². Дизайнерская бумага отличается высокими эстетическими качествами. Ее используют для изготовления самодельных открыток, приглашений на торжества. Нередко на такой бумаге имеется тиснение в виде узора.  Крафтовые бумажные листы применяются в основном для печати на них меню ресторанов, бирок. Их плотность составляет 45-120 г/м². Отличительным качеством такой бумаги выступает коричневый цвет.

Отделочные материалы

Ярким примером изготовления отделочных материалов из бумаги являются обои и гипсокартон. Обои обычно делают двухслойными. Слой в основании состоит из грубых сортов бумаги, а верхний из более гладких. Это позволяет придать обоям жесткость, при этом создать качественную поверхность для печати рисунка и тиснения.

Bumazhnye oboi

Для производства гипсокартона используется плотная толстая грубая бумага, подходящая под определение картона. Картон также является бумагой по составу, но считается другим материалом, поскольку отличается большей толщиной и меньшей гибкостью.

Производство поделок

Из бумаги делают оригами, аппликации, папье-маше. Первые 2 направления предусматривают использование специализированной достаточно плотной бумаги. Для папье-маше возможно использование практически любой достаточно тонкой и гибкой. Папье-маше представляет собой изделие, состоящее из лоскутов бумаги склеенных между собой толстым слоем. Ими обклеивается определенный объемный предмет, что позволяет повторить его форму.

Bumazhnye podelki

Упаковочные виды бумаги

Бумажная тара является самой распространенной упаковкой после полиэтилена. В нее запечатывают сливочное масло, печенье, мыло, бытовую технику, посылки и прочие товары. Бумажная тара позволяет не только защитить содержимое, но и печатать на ней важную информацию о товаре.

Bumazhnye upakovki

Из бумаги делают пакеты для хлебобулочных изделий, позволяющие сохранять их свежесть и обеспечивающие санитарный режим при транспортировке. Также можно встретить бумажные пакеты с ручками для переноски покупок. Однако их грузоподъемность ниже обычных полиэтиленовых аналогов. Из бумаги делают фантики, конверты, мешки.

Чистящие материалы

Бумага также используется для изготовления чистящих материалов. Это обусловлено ее повышенной впитываемостью. Она поглощает воду быстрее любой ткани. Представителями подобных чистящих материалов являются салфетки, носовые платки, туалетная бумага, кухонные полотенца.

Bumazhnye salfetki

Чистящие бумажные материалы отличаются небольшой толщиной и плотностью. При этом они обладают рельефом, что способствует лучшему впитыванию. После поглощения воды изделие практически мгновенно размягчается и теряет форму.

Бумажные фильтры

Из бумаги делаются различные фильтрующие элементы, позволяющие отсеивать мелкие загрязнения. В первую очередь это воздушные фильтры для пылесосов, автомобилей, систем вентиляции. Фильтрующие элементы со специальными пропитками получают устойчивость к распаду при контакте с жидкостными. Это позволило их использовать для фильтрации бензина, дизельного топлива, масла, кофе и т.д.

Bumaga dlia filtrov

Печать денежных знаков

Специально для печати денежных купюр используются особые типы бумаги. Они отличаются очень высокой износоустойчивостью, поэтому переносят многократное перегибание, трение в карманах и кошельках. Однако даже этой износоустойчивости недостаточно. В связи с этим многие страны мира отказались от бумажных денег, и печатают их на ткани, которая внешне очень похожа на бумагу.

Dengi

Использование бумаги при изготовлении абразивов

Бумажная подложка применяется для нанесения абразива. В результате получается наждачная шкурка. Она применяется для шлифовки металлов, дерева и прочих материалов. В качестве подложки применяются жесткие сорта бумаги, способные выдерживать механическую нагрузку.

Nazhdachnaia bumaga

Бумага в качестве изолятора

Из нее делают изоляторный слой для трансформаторов, жил кабеля. Стоит отметить, что кабель с бумажной внутренней изоляцией постепенно отходит в прошлое, но еще используется по причине своей дешевизны. Бумажная оболочка в нем пропитывается специальными составами, благодаря чему она не разматывается и надежно изолирует жилы.

Похожие темы:
  • Флизелин. Виды и применение. Свойства и производство. Особенности
  • Жидкие обои. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как работать
  • ГВЛ лист (гипсоволокнистый лист). Характеристики и применение
  • Картон. Виды и состав. Изготовление и маркировка. Применение
  • Пленка. Виды и применение. Производство и свойства. Особенности

Источник