Какими свойства присущи пробионту
протобионтов они представляют собой биологические комплексы, которые, согласно некоторым гипотезам, связанным с происхождением жизни, предшествовали клеткам. Согласно Опарину, это молекулярные агрегаты, окруженные полупроницаемой липидной мембраной или структурой, подобной этой..
Эти биотические молекулярные агрегаты могут представлять простое размножение и метаболизм, которые позволяют поддерживать химический состав внутренней части мембраны, отличный от ее внешней среды..
Некоторые эксперименты, проведенные в лаборатории различными исследователями, показали, что протобионты могут самопроизвольно образовываться, используя органические соединения, созданные из абиотических молекул, в качестве структурных блоков..
Примерами этих экспериментов являются образование липосом, которые представляют собой скопления небольших капелек, окруженных мембранами. Они могут образовываться при добавлении липидов в воду. Это также происходит, когда добавляются другие типы органических молекул.
Может случиться так, что липосомоподобные капли образовались в прудах пребиотических времен, и они случайно включили некоторые аминокислотные полимеры.
В случае, если полимеры сделали определенные органические молекулы проницаемыми для мембраны, можно было бы селективно включать указанные молекулы.
индекс
- 1 Свойства и характеристики
- 1.1 Полупроницаемые мембраны
- 1.2 Возбудимость
- 2 Происхождение
- 2.1 Гипотеза Опарина и Холдейна
- 2.2 Миллер и Юри эксперимент
- 3 Генетический материал протобионтов
- 3.1 Мир РНК
- 3.2 Внешний вид ДНК
- 4 Ссылки
Свойства и характеристики
Предполагаемые протобионты могут быть сформированы из гидрофобных молекул, которые были организованы в виде бислоя (два слоя) на поверхности капли, напоминая липидные мембраны, присутствующие в современных клетках.
Полупроницаемые мембраны
Поскольку структура является избирательно проницаемой, липосома может набухать или спускаться в зависимости от концентрации растворенных веществ в среде..
То есть, если липосома подвергается воздействию гипотонической среды (концентрация внутри клетки выше), вода входит в структуру, набухая в липосоме. Напротив, если среда гипертоническая (концентрация клетки ниже), вода перемещается во внешнюю среду.
Это свойство не уникально для липосом, оно также может применяться к текущим клеткам организма. Например, если эритроциты подвергаются воздействию гипотонической среды, они могут взорваться.
возбудимость
Липосомы могут накапливать энергию в виде мембранного потенциала, который состоит из напряжения на поверхности. Структура может разряжать напряжение способом, напоминающим процесс, который происходит в нейрональных клетках нервной системы..
Липосомы имеют несколько характеристик живых организмов. Однако это не то же самое, что сказать, что липосомы живы..
источник
Существует большое разнообразие гипотез, которые пытаются объяснить происхождение и эволюцию жизни в пребиотической среде. Ниже мы опишем наиболее выдающиеся постулаты, которые обсуждают происхождение протобионтов:
Гипотеза Опарина и Холдейна
Гипотеза о биохимической эволюции была предложена Александром Опариным в 1924 году и Джоном Д. С. Холдейном в 1928 году..
Этот постулат предполагает, что в пребиотической атмосфере не хватало кислорода, но он сильно сокращался из-за большого количества водорода, что приводило к образованию органических соединений благодаря наличию источников энергии..
Согласно этой гипотезе, когда произошло охлаждение Земли, пары вулканических извержений конденсировались, выпадая в осадок в виде сильных и постоянных дождей. Когда вода упала, она вытащила минеральные соли и другие соединения, породив знаменитый первичный суп или питательный бульон.
В этой гипотетической среде могут образовываться крупные молекулярные комплексы, называемые пребиотическими соединениями, которые порождают все более сложные клеточные системы. Опарин назвал эти структуры протобионтами.
По мере того, как протобионты увеличивали свою сложность, они приобретали новые возможности для передачи генетической информации, и Опарин дал название эубионтов этим более продвинутым формам..
Миллер и Юри эксперимент
В 1953 году, после постулатов Опарина, исследователи Стэнли Л. Миллер и Гарольд С. Юри разработали серию экспериментов для проверки образования органических соединений из простых неорганических материалов..
Миллеру и Юри удалось создать экспериментальный дизайн, который моделировал пребиотические среды в условиях, предложенных Опарином, в небольшом масштабе, получая ряд соединений, таких как аминокислоты, жирные кислоты, муравьиная кислота, мочевина и другие..
Генетический материал протобионтов
Мир РНК
Согласно гипотезе нынешних молекулярных биологов, протобионты несли молекулы РНК вместо молекул ДНК, что позволило им копировать и хранить информацию.
Помимо того, что РНК играет фундаментальную роль в синтезе белка, она также может вести себя как фермент и проводить реакции катализа. Из-за этой характеристики РНК является указанным кандидатом на роль первого генетического материала у протобионтов.
Молекулы РНК, способные проводить катализ, называются рибозимами и могут делать копии с комплементарными последовательностями коротких участков РНК и опосредовать процесс сплайсинг, устранение разделов последовательности.
Протобионт, у которого внутри находилась каталитическая молекула РНК, отличался от аналогов, у которых не было этой молекулы..
В случае, если протобионты могут расти, делиться и передавать РНК своим потомкам, дарвиновские процессы естественного отбора могут быть применены к этой системе, и протобионты с молекулами РНК увеличат их частоту в популяции..
Хотя появление этого протобиона может быть очень маловероятным, необходимо помнить, что в водоемах первобытной земли могли существовать миллионы протобионтов..
Внешний вид ДНК
ДНК является гораздо более стабильной двухцепочечной молекулой по сравнению с молекулой РНК, которая является хрупкой и неточно реплицируется. Это свойство точности с точки зрения репликации стало более необходимым, поскольку геномы протобионтов увеличились в размерах.
В Принстонском университете исследователь Фриман Дайсон предлагает, чтобы молекулы ДНК могли быть короткими структурами, помогая в их репликации случайными аминокислотными полимерами с каталитическими свойствами.
Это раннее размножение может происходить внутри протобионтов, которые хранили большое количество органических мономеров..
После появления молекулы ДНК РНК может начать играть свою нынешнюю роль в качестве посредников трансляции, создавая тем самым «мир ДНК»..
ссылки
- Альтштейн А. Д. (2015). Гипотеза о гене: мир нуклеопротеинов и как началась жизнь. Биология Директ, 10, 67.
- Audesirk, T., Audesirk, G. & Byers, B.E. (2003). Биология: Жизнь на Земле. Образование Пирсона.
- Кэмпбелл, А. Н. и Рис, Дж. Б. (2005). биология. Редакция Панамерикана Медикал.
- Гама, М. (2007). Биология 1: конструктивистский подход. Пирсон Образование.
- Schrum, J.P., Zhu, T.F. & Szostak, J.W. (2010). Истоки клеточной жизни. Перспективы Колд Спринг Харбор в биологии, a002212.
- Stano, P. & Mavelli, F. (2015). Модели протоклеток в происхождении жизни и синтетической биологии. жизнь, 5(4), 1700-1702.
Источник
“Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы”. В.И. Сивоглазов (гдз)
Вопрос 1. Какие космические факторы на ранних этапах развития Земли явились предпосылками для возникновения органических соединений?
На ранних этапах развития Земли органические соединения образовывались из неорганических абиогенным путем. Источником энергии для этих процессов служило ультрафиолетовое излучение Солнца. В атмосфере не существовало ни озона, ни кислорода, поэтому ультрафиолет ничем не задерживался и достигал поверхности планеты. Под его воздействием, а также при участии электрических грозовых разрядов из воды и газов образовывались простейшие органические вещества: формальдегид, глицерин, аминокислоты, мочевина и др.
Вопрос 2. Назовите основные стадии возникновения жизни согласно теории биопоэза.
Согласно теории биопоэза, сформулированной в 1947 г. английским физиком и историком науки Джоном Берналом (1901—1971), можно выделить три стадии возникновения жизни:
1) абиогенный синтез и накопление органических мономеров (формирование «первичного бульона»);
2) образование биологических полимеров и коацерватов (от лат. coacervus — сгусток);
3) формирование мембранных структур ипервичных организмов (пробионтов).
Основное место протекания всех этих процессов — древний океан.
Вопрос 3. Как образовывались, какими свойствами обладали и в каком направлении эволюционировали коацерваты?
Образование коацерватов было бы невозможно без взаимодействия органических веществ друг с другом и с неорганическими со¬единениями. В результате такого взаимодействия из жирных кислот и спиртов образовались липиды, из аминокислот — пептиды, из нуклеотидов — нуклеиновые кислоты. Липиды формировали пленки на поверхности водоемов, а белки — растворенные в воде полимерные комплексы. Такие комплексы, сливаясь друг с другом, образовывали коацерваты — структуры, обособленные от остальной массы воды. В первичном океане коацерваты, или коацерватные капли, обладали способностью поглощать различные вещества. В результате этого внутренний состав коацервата претерпевал изменения, что вело или к его распаду, или к накоплению веществ, т. е. к росту и к изменению химического состава, повышающего устойчивость коацерватной капли. Судьба капли определялась преобладанием одного из указанных процессов. Академик А. И. Опарин отмечал, что в массе коацерватных капель должен был идти отбор наиболее устойчивых в данных конкретных условиях. Достигнув определенных размеров, материнская коацерватная капля могла распадаться на дочерние. Дочерние коацерваты, структура которых мало отличалась от материнской, продолжали свой рост, а резко отличавшиеся капли распадались. Продолжали существовать только те коацерватные капли, которые, вступая в какие-то элементарные формы обмена со средой, сохраняли относительное постоянство своего состава. В дальнейшем они приобрели способность поглощать из окружающей среды не всякие вещества, а лишь такие, которые обеспечивали им устойчивость, а также способность выделять наружу продукты обмена. Постепенно увеличивались различия между химическим составом капли и окружающей средой. В процессе длительного отбора (его называют химической эволюцией) сохранились лишь капли, которые при распаде на дочерние не утрачивали особенностей своей структуры, т. е. приобрели свойство самовоспроизведения. Коацерваты обладали некоторыми признаками живого, но для превращений их в первые живые организмы не хватало биологических мембран. Эволюция коацерватов завершилась образованием мембраны, отделяющей их от окружающей среды и состоящей из фосфолипидов.
Вопрос 4. Расскажите, как возникли пробионты.
Мембраны пробионтов могли образовываться из липидных пленок на поверхности водоемов, к которым присоединялись плавающие в воде коацерваты. Для эволюции жизни были важны те коацерваты, которые содержали не только белок, но и нуклеиновые кислоты. Из их комплексов с липидами можно считать живыми организмами лишь те, которые оказлись способны к самовоспроизведению нуклеиновых кислот. Так возникли пробионты — примитивные гетеротрофы, живущие за счет органических веществ абиогенного происхождения («первичного бульона»). На этом этапе закончилась химическая и началась биологическая эволюция.
Вопрос 5. Опишите, как могло происходить усложнение внутреннего строения первых гетеротрофов.
Постепенно количество органических веществ абиогенного происхождения стало уменьшаться. Это привело к жесткой конкуренции между пробионтами, которая ускорила возникновение автотрофов, использующих для создания органики энергию солнечного света. Первые автотрофы использовали бескислородный путь фотосинтеза. Позднее появились цианобактерии, способные к фотосинтезу с выделением кислорода. Следствием накопления кислорода в атмосфере стало, во-первых, возникновение аэробных организмов, во-вторых, формирование защитного озонового слоя.
Параллельно происходило усложнение внутреннего строения клеток, которое в итоге привело к появлению эукариотов. Некоторые гетеротрофы вступали в симбиоз с аэробными бактериями, захватывая их и используя в качестве «энергетических станций» — будущих митохондрий. Такие симбионты дали начало животным и грибам. Другие гетеротрофы, помимо аэробных бактерий, захватывали и автотрофов-цианобактерий, которые стали хлоропластами. Так появились предшественники растений.
Вопрос 6. Почему невозможно самозарождение жизни в современных условиях?
Самозарождение жизни на Земле в настоящее время невозможно, поскольку в условиях современной богатой кислородом атмосферы органические соединения быстро разрушаются, не накапливаются и не достигают должной степени сложности. Кроме того, появления коацерватов и пробионтов не происходит из-за огромного количества гетеротрофов, очень быстро «поедающих» любое скопление органических веществ.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: Пробионты (протоклетки) Исполнитель: студентка V курса, 651 группы, ф-та ЕНФ Круглова Анастасия Александровна Преподаватель: профессор кафедры ботаники, Орлова Елена Георгиевна
2 слайд
3 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Схематическое изображение модели происхождения двойного липидного слоя в бульоне. Точки со стебельками изображают молекулы жирной кислоты, при этом точки – гидрофильные (взаимодействующие с водой), а штрихи – гидрофобные (водоотталкивающие) концы. Подобные двойные липидные слои могут лишь отдаленно сравниваться с клеточными мембранами.
6 слайд
Описание слайда:
Клеточные мембраны состоят, наряду с “каркасом’, из двойного липидного слоя, из огромного числа различных протеинов и углеводов (соединения с С6-кольцами в виде шестиугольников, они символизируют соединения углеводов). Они необходимы для регулируемого обмена веществ со средой.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Описанный опариным коацерват. В эту капельку добавлялись гистонпротеин, РНК и РНК-полимераза (репликаза). И если. АДФ представляет собой “питание”, то РНК-полимераза синтезирует полиадениловую кислоту, посредством чего увеличивается объем коацервата, причем настолько, что дело доходит до деления. Дочерние коацерваты содержат, однако, все меньше РНК-полимераз, так что рост, в конце концов, затухает. Все составные части современных клеток были изолированы друг от друга и в лабораторных условиях перемешаны. Они не случайно возникли, и у них отсутствует генетическое кодирование. В качестве предшественников живых клеток коацерваты не имеют никакого значения.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация будет в помощь на дополнительные задания по профилю “Биология”
Белковые коацерваты, гипотетический первичные организмы (клетки), положившие начало всему современному разнообразию жизни на Земле, содержавшие макромолекулы (пробелки и про-ДНК) и получившие способность к самовоспроизведению.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1160203
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема: Развитие органического мира.
Содержание темы: доказательства эволюции органического мира. Сравнительная анатомия. Гомология и аналогия. Рудименты и атавизмы. Переходные формы. Сравнительная эмбриология. Биогенетический закон, современное представление о нем. Палеонтология. Деление истории Земли на эры и периоды. Главные направления органической эволюции. Ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация. Соотношение различных направлений эволюции. Биологический прогресс и регресс.
Вопросы для самоконтроля:
В чем сущность биогенетического закона Мюллера – Геккеля и какое существенное дополнение внес в его формулировку ?
Что называют филогенезом?
Что называют онтогенезом?
Какие примеры из ботаники и зоологии подтверждают положение биогенетического закона?
Какие существуют основные направления эволюции организмов и каким ученым принадлежит заслуга теоретического обоснования этих направлений?
Какое направление биологической эволюции поднимает живое существо на более высокую ступень организации?
Какие изменения на ранних этапах возникновения жизни на Земле можно считать ороморфозами?
Что такое идиоадаптации?
Какие примеры идиоадаптаций можно привести из мира растений и животных?
Что такое дегенерация органов и в каком случае она происходит?
Какие направления эволюции являются морфофизиологическим прогрессом, а какие – регрессом?
В чем отличие морфофизиологического прогресса и регресса от биологического?
Какую роль играют мероприятия по охране природы в биологическом регрессе?
Какие органы называют гомологичными, а какие – аналогичными?
Могут ли быть одни и те же органы аналогичными и гомологичными одновременно?
Почему о родстве организмов судят на основе сравнения гомологичных органов?
Контрольная работа №2.
1.Как называется период развития организма от зиготы до отмирания (филогенез, онтогенез)?
2.Какие признаки являются филогенетическими у животных (одноклеточная стадия, бластула, гаструла, покровительственная окраска, плавательные перепонки) и у растений (одноклеточная стадия, однородные клетки зародыша, наличие хлоропластов, насекомоопыление)?
3.Какие изменения черт строения растений можно назвать ароморфозами (многоклеточность, наличие побега, цветка, плода, ветроопыление, насекомоядность)?
4.Какие изменения черт строения животных являются ароморфозами (многоклеточность, легочное дыхание, форма тела, теплокровность, двойное дыхание)?
5.Какие черты строения свидетельствуют о морфофизиологическом регрессе (внеорганизменное пищеварение, утрата органов пищеварения, утрата глаз, лишение хлорофилла, редукция корней)?
6.Свидетельствует ли морфофизиологический регресс о биологическом регрессе (да, нет)?
7.Какие органы являются гомологичными у животных (рука, лапа, крыло, ласт, хвост), у растений (корнеплод, клубень, корневище, луковица)?
8.Какие органы являются аналогичными у животных (крыло стрекозы, крыло летучей мыши, крыло птицы, рука, плавник); и какие у растений ( усики гороха, усики огурца, усы земляники)?
Основные термины и понятия.
Жизнь, живое тело, онтогенез, филогенез, биогенетический закон, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс, гомологичные органы, аналогичные органы, рудименты, атавизм.
.
Содержание темы: определение понятия «жизнь». Гипотеза акад. о происхождении жизни. Абиогенный синтез органических соединений. Свойства первичных организмов. Ранние этапы развития жизни на Земле. Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую, палеозойскую эры. Возникновение прокариот и эукариот. Дивергенция по способу питания: автотрофы и гетеротрофы. Космическая роль растений. Развитие жизни от одноклеточных к многоклеточным формам.
Вопросы для самоконтроля:
Чем характеризуется звездная и планетарная стадии истории Земли?
Какие химические элементы, а затем их соединения были в первичной атмосфере?
Что послужило причиной образования первичного океана?
Какие соединения могли быть растворены в водах первичного океана?
Когда началась геологическая история Земли и какая эра была первой?
В чем сущность 1 этапа зарождения жизни?
Какие органические вещества первыми возникли в водах океана?
В чем заключается 11 этап зарождения жизни на Земле?
Почему соединения нуклеиновых кислот с коацерватными каплями считается важнейшим этапом возникновения жизни?
Как питался и как дышал первый живой организм – пробионт?
Какие изменения под действием естественного отбора претерпевали пробионты?
Какую роль в эволюции органического мира сыграло появление фотосинтезирующих организмов?
На какие два направления развития подразделяют ядерные организмы (эукариоты)?
Кто из российских ученых создал рассмотренную теорию возникновения жизни на Земле?
Почему невозможно самозарождение жизни, т.е. возникновение ее из неорганической материи в современных условиях?
Общие указания.
В данном разделе необходимо повторить и проанализировать определение жизни, данное Ф. Энгельсом, и сопоставить его с современным определением живого тела. Затем следует провести сравнение живого и неживого, а также перечислить этапы химической эволюции. При этом обратить внимание на последовательность возникновения различных органических соединений и на причины, которыми эта последовательность обусловлена. Очень важно понимание взаимодействия веществ, особенно белковых коацерватных капель с нуклеиновыми кислотами, давших живую органическую материю – пробионт. Проследив многоступенчатый характер усложнений и преобразования пробионта, прокариот и эукариот в ходе естественного отбора, следует отметить два направления развития органического мира – мира автотрофов и гетеротрофов.
К вопросу о невозможности самозарождения жизни на Земле в современных условиях надо подойти с трех позиций: отсутствие соответствующих физико-химических условий, невозможности возникновения жизни абиогенным путем (из неживого) на данном этапе развития и неконкурентоспособности низкоорганизованных форм жизни, возникающих в биосфере заново.
Развитие доорганической природы.
Стадия истории Земли | Возраст | Физико-химические условия | Процессы, происходящие на Земле |
Звездная | Более 6 млрд. лет | Поверхность Земли раскалена до 1000 С, элементы находятся в виде атомов. | Вследствие вращательного движения при постепенном снижении температуры атомы тяжелых металлов перемещались к центру, а на поверхности оставались атомы легких элементов (N, H, C, O);при их взаимодействии выделялось много газов, поднимавшихся вверх. |
Планетарная | От 3,5 до 6 млрд. лет | Первичная атмосфера | Газы образовали первичную атмосферу. Появились химические соединения:вода в виде пара, аммиак, водород, углекислый газ и СО. |
Первичный океан | С охлаждением планеты ниже 100 С началась конденсация водяных паров. На Землю полились горячие ливни, что привело к образованию больших водоемов. Возникали частые грозы, из недр извергались карбиды (соединения металлов с углеродом). В горячей воде они растворялись и образовывали углеводороды, там же растворялись газы, соли, которые вступали в химические взаимодействия. |
Контрольная работа №3.
когда началась геологическая история Земли (свыше 6 млрд. лет, 6млрд. лет, 3,5 млрд. лет)? где возникли первые неорганические соединения ( в недрах Земли, в первичном океане, первичной атмосфере)? что явилось предпосылкой возникновения первичного океана (охлаждение атмосферы, опускание суши, появление подземных источников)? какие первые органические вещества возникли в водах океана (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты)? какими свойствами обладали коацерваты ( рост, обмен веществ, размножение)? какие свойства присущи пробионту (обмен веществ, рост, размножение)? какой способ питания был у первых живых организмов(автотрофный, гетеротрофный)? какой новый способ питания появляется у прокариот (автотрофный, гетеротрофный)? какие органические вещества возникли с появлением фотосинтезирующих растений (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты)? возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира (бактерии, синезеленые, зеленые водоросли)?
Развитие органической жизни на Земле
(по , 1924, и Дж. Холдейну, 1929)
Эра | Возраст | Этапы возникновения жизни | Процессы, происходящие на Земле |
Архейская | От 2,6 до 3,5 млрд. лет | 1 | Образование в водах океана из неорганических веществ органических в результате действия ультрафиолетовой радиации, грозовых разрядов и химических реакций. |
11 | Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты концентрируются – образуют коацерваты, действующие как открытые системы, способные к росту. | ||
111 | В результате соединения и взаимодействия коацерватов с нуклеиновыми кислотами образуются живые существа – пробионты (проклетки),способные к самовоспроизведению. | ||
1У | Прогрессивное усложнение гетеротрофных примитивных организмов, возникновение автотрофного питания и свободного кислорода (предъядерные организмы – бактерии, гетеротрофы и фототрофы и синезеленые). | ||
Протерозойская | От 0,5 до 2,6 млрд. лет | Ядерные организмы | Появление ядерных автотрофных фотосинтезирующих растений (зеленые водоросли) и простейших; обогащение воды кислородом – среда обитания животных. |
Многоклеточные организмы | Прогрессивное усложнение животных и растений. Беспозвоночные животные: кишечнополостные, черви, моллюски; различные водоросли. | ||
Органные организмы | Прогрессивное усложнение тела животных (хордовые бесчерепные). |
Тема: Клеточная теория.
Прокариоты и эукариоты.
Основное содержание темы :клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица растительных и животных организмов, способная к самовозобновлению, саморегуляции и самовоспроизведению.
Вопросы для самоконтроля:
Кем, когда и на каком объекте была открыта клетка?
Дайте современное определение клетки.
В чем сущность клеточной теории и кто ее авторы?
С помощью каких приборов изучалась клетка в 19,20веках?
Какие формы жизни первыми появились на Земле?
Почему фаги и вирусы называют предклеточными организмами?
К каким формам жизни относят бактерии и синезеленые?
Какие из одноклеточных организмов имеют обособленное ядро?
Какие многоклеточные организмы считаются первичными в растительном и животном мире?
Чем отличается колониальный организм от многоклеточного?
Каковы последовательные этапы эволюции от пробионта до многоклеточных ядерных организмов?
Контрольная работа №4.
1.какие из перечисленных положений составляют основу клеточной теории (все организмы состоят из клеток; все клетки образуются из клеток; все клетки возникают из неживой материи)?
2.что представляет собой тело предклеточных организмов (ядро; цитоплазма;молекула ДНК или РНК, покрытая белковой оболочкой)?
3.какой способ питания характерен для вирусов и бактериофагов (паразитный, сапрофитный)?
4.какие организмы относят к клеточным предъядерным (бактерии, фаги, вирусы, синезеленые)?
5.какие организмы относят к одноклеточным ядерным (бактерии, амеба малярийная, хламидомонада, инфузория туфелька)?
6.какие организмы являются многоклеточными (кишечнополостные, бурые водоросли, бактерии)?
Источник