Какими свойствами должен обладать робот
Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?
Способность мыслить, разговаривать
Способность ходить
Умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и пр.
Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела)
Неправильной моделью для объекта Земной шар является:
Карта
Глобус
Воздушный шарик
Какую из моделей нельзя рассматривать в качестве информационной модели человека:
Характеристика с места учебы
Компьютер
Медицинская карта
Личная карточка работника предприятия
Кукла
Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов происходящих во времени:
Карта
Схема
Чертеж
График
Модель это…
Уменьшенная копия предмета
Объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей
Профессия в шоу-бизнесе
Какое действие не является этапом моделирования:
Коллекционирование марок
Получение решения задачи
Проверка совпадения свойств объекта модели
Проверка макета здания на сейсмостойкость
Указать неверную тройку из ряда:
«Объект – натурная модель – информационная модель»
Человек – анатомический скелет – медицинская карта
Здание – пенопластовый макет – проект
земной шар – глобус – карта
Ученик – табель успеваемости – фотография
Самолет – модель из картона – чертежи
Информационной моделью, описывающей организацию учебного процесса школы, является
Классный журнал
Список учащихся
Расписание уроков
Список преподавателей школы
Перечень учебников
Двоичная матрица отражает
Количественные характеристики (свойства) объектов
Сведения, которые позволяют отличить один объект от другого
Взаимосвязи между разными объектами
Качественный характер связей между объектами
К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»
спортсмен
Дата рождения
рост
вес
Дата медосмотра
Иванов
01.01.1991
179
75
15.01.2007
Петров
30.03.1992
182
71
22.02.2007
Объект – свойство
Объект – объект
Матрица
Двоичная матрица
Какая из моделей не относится к графическим?
Карта местности
Макет
Чертеж
Личная карточка работника предприятия
Процесс построения моделей называется:
проектированием;
конструированием;
моделированием;
экспериментированием.
Какие из следующих моделей не являются натурными:
модель самолета;
плюшевый мишка;
глобус;
чертеж корабля;
расписание занятий кружка.
Информационной (знаковой) моделью является:
анатомический муляж;
модель танка;
макет здания;
заводной игрушечный автомобиль;
диаграмма.
К какому типу моделей можно отнести куклу:
математическая;
вербальная;
графическая;
натурная.
Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1) анализ результата;
2) проведение исследования;
3) определение целей моделирования;
4) поиск математического описания.
3-4-2-1;
1-2-3-4;
2-1-3-4;
3-1-4-2.
Вставьте пропущенное слово «Можно узнать незнакомого человека, если есть …его внешности»
– описание;
Вставьте пропущенное слово «В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его…» – скорость.
Предметной моделью является
Макет здания
Карта
Чертеж
Диаграмма
Схема
Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:
-указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером;
– указать имена девочек, увлекающихся пением;
– указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем.
Имя, пол, хобби
Фамилия, пол, хоккей, пение, возраст
Имя, пол, хобби, возраст
Имя, возраст, хобби
Фамилия, имя, пол, возраст, хобби
Источник
Некоторое время назад мы предлагали вашему вниманию очень интересный материал, посвященный выяснению, какие же именно навыки и умения необходимы настоящему робототехнику. На эту публикацию мы получили еще несколько очень хороших комментариев от наших друзей и экспертов робототехники и с удовольствием предлагаем вам с ними познакомиться.
Первоначальный материал с комментариями куратора екатеринбургского хакспейса MakeItLab Олега Евсегнеева доступен по этой ссылке: 10 основных навыков, необходимых для робототехников
Андрей Сурков, руководитель Центра инновационного творчества TOBOROBOT
Какие личные качества важны для робототехника?
Любознательность – «хочу все знать»; настойчивость и целеустремленность – «результат любой ценой»; амбициозность – «хочу сделать лучше чем у… »; желание и умение делать своими руками – «руки из нужного места растут»; пространственное мышление.
Какие базовые знания желательны для робототехника?
Физика, математика, электротехника, материаловедение (базовое), электроника, программирование, моделирование, прототипирование, логика, английский язык.
Какой опыт обеспечивает хорошие результаты для робототехника?
Работа с микропроцессорной техникой (схемотехника, программирование, отладка); компьютеры и технологии (языки программирования, пакеты 3D-моделирования и расчетов, пакеты визуализации, основы сетевых технологий); работа с 3D-принтерами, станками с ЧПУ, измерительной техникой, работа с ножовками, плоскогубцами, отвертками и прочим инструментом.
Для современных робототехников необходимы знания в области теории и практики распознавания образов и речи, навигации и определения местоположения и положения роботов в целом, эхолокации и пр. Желательны знания в нейрофизиологии (датчики ЭЭГ И ЭМГ – явная тенденция создания нейронета).
Плюс для специфических роботов важны знания в области теории летательных аппаратов и прочих специфических знаниях.
Это в идеале для одного робототехника. С учетом практической неисполнимости этой задачи обладания столь огромными знаниями формируются проектные команды. Для работы в команде робототехников нужны сочетания данных или глубокие знания и умения по любым предметам, либо уникальные знания в какой либо области.
Дарья Гайдук, бизнес-аналитик компании Robodem
Я бы сказала о том, что робототехник-волк одиночка (занимается простыми типовыми вещами для интереса) и робототехник, работающий в компании по созданию товаров и услуг в сфере робототехники, это две большие разницы.
Говоря о тех, для кого это всё же профессия, важно понимать, что это всегда командная работа.
Кто нужен такой команде (кого, собственно, можно назвать робототехником)?
- Инженер (проектирует и, возможно, самостоятельно создаёт прототип робота, т.е. гений конструкторской мысли). Вам вдвойне повезло, если этот человек разбирается в радиоэлектронике, т. к. при создании «каркаса» робота, важно понимать, как грамотно разместить все элементы (внесение изменений в конструкцию робота может отнять у вас много времени и ресурсов).
- Радио-электронщик (гений электроники). Без электроники робота не удастся «оживить». Ошибки в данной области влекут добавление работы всем основным сотрудникам (именно отсюда тянется извечный конфликт «неправильно собранная электроника или багги» и т. д.).
- Программист (гений системной мысли). Программист создаёт, то, что видит конечный пользователь. Робот, который не «воспринимает» окружающий мир и не выполняет функции, которые от него ожидают пользователи (и которые заявлены производителем:)) – просто кукла. Правильно подключенные датчики «не работают» без программиста.
- Идеолог (!) – гений мысли. Тот, кто знает, что за продукт надо создавать и как он будет развиваться. Он знает, кому это нужно, кто это купит (в идеале).
Хорошо, если все в команде обладают перечисленными в списке навыками, но так не всегда бывает. Системное мышление, способность к самообучению, базовые технические знания, математический склад ума пригодятся 1,2,3. Идеолог должен быть коммуникабельным, настойчивым и «гореть» идеей.
Сергей Белавский, генеральный директор и генеральный конструктор компании БИТ Роботикс
Я вместе со своими сотрудниками посмотрел материал, и мы пришли к выводу, что описывается типичный проектант. Собственно, я и наш сотрудник Максим Шохалавеч в свое время были проектантами в Космическом центре им. Хруничева.
Проектант – этот специалист, который занимается проектированием изделия на верхнем уровне – его Идеей. При этом такие специалисты могут одинаково хорошо проектировать любую передовую технику, не только роботов. Их часто привлекают к не имеющим аналогов проектам. В основном они явно присутствуют при создании авиационной и космической техники. На целый проект ракеты или космического корабля приходится порядка 3-4 проектантов. Но по-настоящему опытных и сильных редко бывает больше, чем 1-2 на всю многотысячную фирму.
Это малоизвестная профессия, т. к. в большинстве случаев новые проекты не сильно отличаются от предыдущих. Поэтому описанные характеристики нельзя спроецировать исключительно на робототехнику. Все это нужно и для других серьезных проектов.
Однако можно сказать иначе — робототехника настолько передовая вещь (ее можно сделать такой), что хороший проект требует проектантов и авиационно-космического подхода.
Александр Амбарцумов, генеральный конструктор компании Алекс Роботикс
«Человек талантливый талантлив во всех областях» – эти слова немецкого романиста и драматурга Лиона Фейхтвангера можно было бы поставить эпиграфом к своду требований для специалистов по робототехнике. Действительно, для занятия этим непростым делом необходимо множество разносторонних знаний и умений.
Ещё несколько сотен лет назад понятие «учёный» подразумевало максимально глубокие (на то время) знания в самых различных областях. Современная робототехника подобно античному естествознанию требует широких знаний, но также эти знания должны быть и глубокими. Сейчас зарождающаяся робототехника является одной из «точек бифуркации» развития человеческих знаний, и кроме классического пути, когда область знаний по мере усложнения расщепляется на узкие специализации, возможен и путь трансгуманистический – человек получит возможность обладать глубокими знаниями в различных областях.
Так какие же это области? Прежде всего, технические:
- Механика (кинематика, сопротивление материалов, гидравлика, и т.д.).
- Электроника (силовая, контроллеры, связь, энергоснабжение, и т.д.).
- Программирование (software, firmware, IT, и .т.д.).
Но поскольку роботы должны быть тесно интегрированы в мир людей, также важны: дизайн, психология, лингвистика, биология и медицина.
Теперь попробую дать комментарии каждому из 10 навыков, указанных в приведённом материале:
- Системное мышление. Бесспорно на начальном этапе развития робототехники. Затем – либо специализация, либо апгрейд мозга.
- Мышление программиста сейчас необходимо почти во всех видах человеческой деятельности. Как русский аристократ XIX века должен был знать кроме родного языка ещё и французский, так аристократ XXI века обязан знать английский язык и один из ключевых языков программирования.
- Способность к самообучению является ключевым признаком Homo sapiens. Жаль, что его всё чаще приходится упоминать отдельно.
- Математика – одновременно царица и служанка всех наук. Без неё нет точности и, следовательно, повторяемости эксперимента. А без повторяемости эксперимента нет науки. Математика необходима всем. Даже не аристократам
- А вот физика будет нужна не всем, работающим в области робототехники, если развитие пойдёт по пути специализации. Например, для конструирования искусственной личности необходимости в физике нет.
- Анализом и выбором решения страдает или наслаждается (кто как) 100% ныне живущих людей. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но это уже другая тема. К робототехнике прямого отношения не имеет.
- Хорошие коммуникационные способности необходимы менеджерам разного уровня в разных сферах деятельности, в том числе и в робототехнике. А если говорить о разработчиках, то хороший создатель роботов, прежде всего, тот, кто сумеет делегировать коммуникационные способности своему детищу.
- Технологии проектирования – это современный карандаш и рейсшина. Любой инженер-разработчик должен уметь пользоваться необходимыми инструментами в своей области. И инженер-робототехник, конечно, тоже.
- Решение сложных проблем – суровая необходимость современной жизни. Это также относится не только к робототехнике. Я бы сказал немного иначе: гений робототехники – это специалист, способный находить простые решения сложных проблем.
- Настойчивость – необходимая составляющая успеха в любой деятельности. Один из почти синонимов настойчивости – упорство. Гений – это талант плюс упорство. А бездарность плюс настойчивость – это … Пусть каждый сам закончит определение. Разве нам нужно … ещё и в робототехнике? Я бы поставил в этом пункте «Талант» вместо «Настойчивость». А талантливый человек талантлив во всём!
Будем рады прочитать и ваши комментарии по этому материалу. Пишите!
Источник
Контрольная работа по информатике за первое полугодие для 11 класса
УМК
Пояснительная записка
Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие учебного года.
Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 000). В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего(полного) образования (приказы Минобразования России от 01.01.01 г. И от 01.01.01 г. №56). А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году».
Задания составлены на основе учебно-методического комплекса для 11 класса.
Проверяемые элементы содержания.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
- Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows
· Защита от вредоносных программ
o Вредоносные и антивирусные программы
o Компьютерные вирусы и защита от них
Моделирование как метод познания
· Системный подход в моделировании
· Формы представления моделей
· Формализация
· Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Работа состоит из двух частей. Обе части содержат задания всех проверяемых элементов содержания. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Верным может быть только один вариант ответа. Вторая часть работы состоит из трех заданий на соответствие и двух заданий с кратким ответом.
Критерии оценивания работы.
Задания первой части оцениваются в 1 балл, если ученик выбрал верный вариант ответа. Максимальное количество за первую часть – 10 баллов. Исправления в первой части работы не допускаются.
Задания В1-В3 второй части оцениваются в 2 балла, если ученик верно ответил на все вопросы. Если в заданиях В1-В3 ученик выбрал только два верных соответствия, а при выборе третьего ошибся, то за задание ставится 1 балл. Задания В4 и В5 оцениваются в 3 балла. Если при выполнении заданий В4 и В5 учащийся допустил 1 ошибку, то выставляется 2 балла, за 2 ошибки -1 балл. Максимальное количество за задания второй части – 12 баллов.
Оценка «3» ставится, если ученик набрал не менее 9 баллов за работу.
Оценка «4» ставится, если количество набранных баллов не менее 15.
Оценка «5» ставится, если количество набранных баллов не менее 19.
Максимальное количество баллов за всю работу 22 балла.
1 вариант
Часть1
Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.
Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.
А1. Драйвер – это:
Устройство компьютера; Компьютерный вирус; Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера; Антивирусная программа.
А2. Устройством вывода является:
Настольные динамики; Клавиатура; Мышь; СD-ROM.
А3. Параллельным является порт:
СОМ1; СОМ2; LPT1; СОМ3.
А4. Компьютеры с 23-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:
0,5 Мбайт; 1 Мбайт; 4 Мбайт; 16 Мбайт.
А5. Что такое компьютерный вирус?
1. Прикладная программа.
2. Системная программа.
3. Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4. База данных.
А6. Какие существуют основные средства защиты?
1. Резервное копирование наиболее ценных данных.
2. Аппаратные средства.
3. Программные средства.
А7. Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?
1. Способность мыслить и разговаривать.
2. Способность ходить.
3. Умение брать и перемещать детали, закручивать болты и гайки и пр.
4. Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела).
А8. Совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы, является:
Информационная модель; Система; Объект; Тип информационной модели.
А9. Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации, называются:
Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Образными моделями.
А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?
Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.
Часть 2
В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.
В1. Установите соответствие между характеристиками процессора и их влиянием на его производительность
А. Тактовая частота | 1. Количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться компьютером одновременно |
Б. Разрядность | 2. Интегральная характеристика, которая зависит от частоты процессора, от его разрядности и особенностей архитектуры |
В. Производительность | 3. Важнейшая характеристика, определяющая быстродействие процессора |
В2. Установите соответствие между принципом работы антивирусных программ и их видами.
А. Принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов. | 1. Полифаги |
Б. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю | 2. Ревизоры |
В. Принцип работы основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вирусов. | 3. Блокировщики |
В3. Установите соответствие между исследованием модели и этапами ее построения на конкретном примере движения тела под углом к горизонту.
А. Мячик можно считать материальной точкой. Ускорение свободного падения постоянно g=9,8 м/с2 . Сопротивление воздуха можно пренебречь. | 1.Качественная описательная модель |
Б. Необходимо задать мальчику скорость и угол попадания мяча в мишень. | 2. Формальная модель |
В. ℓ=s∙tgα – g∙s2 /(2∙v02∙cos2α), 0 ≤ ℓ≤ h | 3.Содержательная постановка задачи |
В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.
В4. Доступ к файлу http. txt, находящемуся на сервере , осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A | / |
Б | .com |
В | ftp |
Г | |
Д | .txt |
Е | http |
Ж | :// |
Ответ:
В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Нарисуйте схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D |
A | 4 | 5 | |
B | 4 | 3 | 6 |
C | 3 | ||
D | 5 | 6 |
Ответ:
2 вариант
Часть1
Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.
Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.
А1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:
Контролером; Клавиатурой; Монитором; Процессором.
А2. Устройством ввода является:
Клавиатура; Принтер; Дисплей; Наушники.
А3. Стандартным режимом отображения символов на экране дисплея является:
8 х 12 пикселей; 8 х 16 пикселей; 12 х 16 пикселей; 16 х 16 пикселей.
А4. Компьютеры с 35-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:
4 Мбайт; 16 Мбайт; 4 Гбайт; 16 Гбайт.
А5. Что называется вирусной атакой?
1. Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2. Отключение компьютера в результате попадания вируса.
3. Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.
А6. Какие существуют вспомогательные средства защиты?
1. Аппаратные средства.
2. Аппаратные средства и антивирусные программы.
3. Программные средства.
А7. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:
Карта; Глобус; Воздушный шарик.
А8. Тип информационной модели, объекты которой распределены по уровням, называется:
Сетевой информационной моделью; Иерархической информационной моделью; Табличной информационной моделью; Физической моделью.
А9. Информационные модели, построенные с помощью различных языков, называются:
Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Знаковыми информационными моделями.
А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?
Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.
Часть 2
В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.
В1. Установите соответствие элементов структуры операционной системы и их основными функциями.
А. Командный процессор | 1. Специальные программы, которые обеспечивают работу устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств |
Б. Драйверы устройств | 2. Специальные программы, позволяющие обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в компьютерных сетях и тд. |
В. Сервисные программы | 3. Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. |
В2. Установите соответствие между средой обитания вирусов и их типами.
А. Различными способами внедряются в исполнимые файлы и обычно активизируются при их запуске | 1. Загрузочные вирусы |
Б. Заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel, являются фактически командами, которые встраиваются в документ | 2. Файловые вирусы |
В. Вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска. | 3. Макровирусы |
В3. Установите соответствие между этапами построения и исследованием модели на конкретном примере поиска оптимальных вариантов раскроя ткани для пошива изделия определенного размера.
А. Содержательная постановка задачи | 1. Количество отрезов ткани не может быть числом отрицательным. |
Б. Формальная модель | 2. F=X1+X2+X3 , где X1, X2, X3 – количество отрезов ткани, раскроенное соответствующим способом. F минимально. |
В. Качественная описательная модель | 3. При раскройке ткани получают детали изделия тремя возможными способами. Необходимо определить оптимальное сочетание способов раскроя при расходовании наименьшего количества ткани |
В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.
В4. Доступ к файлу , находящемуся на сервере gov. de, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет
A | / |
Б | :// |
В | gov |
Г | |
Д | ftp |
Е | .de |
Ж | .net |
Ответ:
В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | Е |
A | 1 | 4 | 1 | |
B | 1 | 3 | ||
C | 4 | 2 | ||
D | 3 | |||
Е | 1 | 2 |
Ответ:
Ответы 1 вариант
1 часть.
А1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 |
2 часть
В1 | А3 Б1 В2 |
В2 | А2 Б3 В1 |
В3 | А1 Б3 В 2 |
В4 | ВЖГБАЕД |
В5 |
Ответы 2 вариант
1 часть.
А1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 |
2 часть
В1 | А3 Б1 В2 |
В2 | А2 Б3 В1 |
В3 | А3 Б2 В1 |
В4 | ДБВЕАГЖ |
В5 |
Источник