Какими свойствами должен обладать робот для успешного использования

Какими свойствами должен обладать робот для успешного использования thumbnail

Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?

Способность мыслить, разговаривать

Способность ходить

Умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и пр.

Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела)

Неправильной моделью для объекта Земной шар является:

Карта

Глобус

Воздушный шарик

Какую из моделей нельзя рассматривать в качестве информационной модели человека:

Характеристика с места учебы

Компьютер

Медицинская карта

Личная карточка работника предприятия

Кукла

Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов происходящих во времени:

Карта

Схема

Чертеж

График

Модель это…

Уменьшенная копия предмета

Объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей

Профессия в шоу-бизнесе

Какое действие не является этапом моделирования:

Коллекционирование марок

Получение решения задачи

Проверка совпадения свойств объекта модели

Проверка макета здания на сейсмостойкость

Указать неверную тройку из ряда:

«Объект – натурная модель – информационная модель»

Человек – анатомический скелет – медицинская карта

Здание – пенопластовый макет – проект

земной шар – глобус – карта

Ученик – табель успеваемости – фотография

Самолет – модель из картона – чертежи

Информационной моделью, описывающей организацию учебного процесса школы, является

Классный журнал

Список учащихся

Расписание уроков

Список преподавателей школы

Перечень учебников

Двоичная матрица отражает

Количественные характеристики (свойства) объектов

Сведения, которые позволяют отличить один объект от другого

Взаимосвязи между разными объектами

Качественный характер связей между объектами

К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»

спортсмен

Дата рождения

рост

вес

Дата медосмотра

Иванов

01.01.1991

179

75

15.01.2007

Петров

30.03.1992

182

71

22.02.2007

Объект – свойство

Объект – объект

Матрица

Двоичная матрица

Какая из моделей не относится к графическим?

Карта местности

Макет

Чертеж

Личная карточка работника предприятия

Процесс построения моделей называется:

проектированием;

конструированием;

моделированием;

экспериментированием.

Какие из следующих моделей не являются натурными:

модель самолета;

плюшевый мишка;

глобус;

чертеж корабля;

расписание занятий кружка.

Информационной (знаковой) моделью является:

анатомический муляж;

модель танка;

макет здания;

заводной игрушечный автомобиль;

диаграмма.

К какому типу моделей можно отнести куклу:

математическая;

вербальная;

графическая;

натурная.

Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата;

2) проведение исследования;

3) определение целей моделирования;

4) поиск математического описания.

3-4-2-1;

1-2-3-4;

2-1-3-4;

3-1-4-2.

Вставьте пропущенное слово «Можно узнать незнакомого человека, если есть …его внешности»

– описание;

Вставьте пропущенное слово «В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его…» – скорость.

Предметной моделью является

Макет здания

Карта

Чертеж

Диаграмма

Схема

Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

-указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером;

– указать имена девочек, увлекающихся пением;

– указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем.

Имя, пол, хобби

Фамилия, пол, хоккей, пение, возраст

Имя, пол, хобби, возраст

Имя, возраст, хобби

Фамилия, имя, пол, возраст, хобби

Источник

Контрольная работа по информатике за первое полугодие для 11 класса

УМК

Пояснительная записка

Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие учебного года.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 000). В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего(полного) образования (приказы Минобразования России от 01.01.01 г. И от 01.01.01 г. №56). А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса для 11 класса.

Проверяемые элементы содержания.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

    Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows

·  Защита от вредоносных программ

o  Вредоносные и антивирусные программы

o  Компьютерные вирусы и защита от них

Моделирование как метод познания

·  Системный подход в моделировании

·  Формы представления моделей

·  Формализация

·  Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Работа состоит из двух частей. Обе части содержат задания всех проверяемых элементов содержания. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Верным может быть только один вариант ответа. Вторая часть работы состоит из трех заданий на соответствие и двух заданий с кратким ответом.

Критерии оценивания работы.

Задания первой части оцениваются в 1 балл, если ученик выбрал верный вариант ответа. Максимальное количество за первую часть – 10 баллов. Исправления в первой части работы не допускаются.

Задания В1-В3 второй части оцениваются в 2 балла, если ученик верно ответил на все вопросы. Если в заданиях В1-В3 ученик выбрал только два верных соответствия, а при выборе третьего ошибся, то за задание ставится 1 балл. Задания В4 и В5 оцениваются в 3 балла. Если при выполнении заданий В4 и В5 учащийся допустил 1 ошибку, то выставляется 2 балла, за 2 ошибки -1 балл. Максимальное количество за задания второй части – 12 баллов.

Оценка «3» ставится, если ученик набрал не менее 9 баллов за работу.

Оценка «4» ставится, если количество набранных баллов не менее 15.

Оценка «5» ставится, если количество набранных баллов не менее 19.

Максимальное количество баллов за всю работу 22 балла.

1 вариант

Часть1

Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.

Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.

А1. Драйвер – это:

Устройство компьютера; Компьютерный вирус; Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера; Антивирусная программа.

А2. Устройством вывода является:

Настольные динамики; Клавиатура; Мышь; СD-ROM.

А3. Параллельным является порт:

СОМ1; СОМ2; LPT1; СОМ3.

А4. Компьютеры с 23-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:

0,5 Мбайт; 1 Мбайт; 4 Мбайт; 16 Мбайт.

А5. Что такое компьютерный вирус?

1.  Прикладная программа.

2.  Системная программа.

3.  Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.

4.  База данных.

А6. Какие существуют основные средства защиты?

1.  Резервное копирование наиболее ценных данных.

2.  Аппаратные средства.

3.  Программные средства.

А7. Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?

1.  Способность мыслить и разговаривать.

2.  Способность ходить.

3.  Умение брать и перемещать детали, закручивать болты и гайки и пр.

4.  Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела).

А8. Совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы, является:

Информационная модель; Система; Объект; Тип информационной модели.

А9. Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации, называются:

Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Образными моделями.

А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?

Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.

Часть 2

В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.

В1. Установите соответствие между характеристиками процессора и их влиянием на его производительность

А. Тактовая частота

1. Количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться компьютером одновременно

Б. Разрядность

2. Интегральная характеристика, которая зависит от частоты процессора, от его разрядности и особенностей архитектуры

В. Производительность

3. Важнейшая характеристика, определяющая быстродействие процессора

В2. Установите соответствие между принципом работы антивирусных программ и их видами.

А. Принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.

1. Полифаги

Б. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю

2. Ревизоры

В. Принцип работы основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вирусов.

3. Блокировщики

В3. Установите соответствие между исследованием модели и этапами ее построения на конкретном примере движения тела под углом к горизонту.

А. Мячик можно считать материальной точкой.

Ускорение свободного падения постоянно g=9,8 м/с2 . Сопротивление воздуха можно пренебречь.

1.Качественная описательная модель

Б. Необходимо задать мальчику скорость и угол попадания мяча в мишень.

2. Формальная модель

В. ℓ=s∙tgα – g∙s2 /(2∙v02∙cos2α), 0 ≤ ℓ≤ h

3.Содержательная постановка задачи

В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.

В4. Доступ к файлу http. txt, находящемуся на сервере , осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

.com

В

ftp

Г

mail

Д

.txt

Е

http

Ж

://

Ответ:

В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Нарисуйте схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

A

4

5

B

4

3

6

C

3

D

5

6

Ответ:

2 вариант

Часть1

Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.

Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.

А1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

Контролером; Клавиатурой; Монитором; Процессором.

А2. Устройством ввода является:

Клавиатура; Принтер; Дисплей; Наушники.

А3. Стандартным режимом отображения символов на экране дисплея является:

8 х 12 пикселей; 8 х 16 пикселей; 12 х 16 пикселей; 16 х 16 пикселей.

А4. Компьютеры с 35-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:

4 Мбайт; 16 Мбайт; 4 Гбайт; 16 Гбайт.

А5. Что называется вирусной атакой?

1.  Неоднократное копирование кода вируса в код программы.

2.  Отключение компьютера в результате попадания вируса.

3.  Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

А6. Какие существуют вспомогательные средства защиты?

1.  Аппаратные средства.

2.  Аппаратные средства и антивирусные программы.

3.  Программные средства.

А7. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:

Карта; Глобус; Воздушный шарик.

А8. Тип информационной модели, объекты которой распределены по уровням, называется:

Сетевой информационной моделью; Иерархической информационной моделью; Табличной информационной моделью; Физической моделью.

А9. Информационные модели, построенные с помощью различных языков, называются:

Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Знаковыми информационными моделями.

А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?

Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.

Часть 2

В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.

В1. Установите соответствие элементов структуры операционной системы и их основными функциями.

А. Командный процессор

1. Специальные программы, которые обеспечивают работу устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств

Б. Драйверы устройств

2. Специальные программы, позволяющие обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в компьютерных сетях и тд.

В. Сервисные программы

3. Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их.

В2. Установите соответствие между средой обитания вирусов и их типами.

А. Различными способами внедряются в исполнимые файлы и обычно активизируются при их запуске

1. Загрузочные вирусы

Б. Заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel, являются фактически командами, которые встраиваются в документ

2. Файловые вирусы

В. Вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска.

3. Макровирусы

В3. Установите соответствие между этапами построения и исследованием модели на конкретном примере поиска оптимальных вариантов раскроя ткани для пошива изделия определенного размера.

А. Содержательная постановка задачи

1. Количество отрезов ткани не может быть числом отрицательным.

Б. Формальная модель

2. F=X1+X2+X3 ,

где X1, X2, X3 – количество отрезов ткани, раскроенное соответствующим способом.

F минимально.

В. Качественная описательная модель

3. При раскройке ткани получают детали изделия тремя возможными способами. Необходимо определить оптимальное сочетание способов раскроя при расходовании наименьшего количества ткани

В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.

В4. Доступ к файлу , находящемуся на сервере gov. de, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет

A

/

Б

://

В

gov

Г

mail

Д

ftp

Е

.de

Ж

.net

Ответ:

В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

Е

A

1

4

1

B

1

3

C

4

2

D

3

Е

1

2

Ответ:

Ответы 1 вариант

1 часть.

А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

3

1

3

2

3

1

4

2

4

2

2 часть

В1

А3 Б1 В2

В2

А2 Б3 В1

В3

А1 Б3 В 2

В4

ВЖГБАЕД

В5

Ответы 2 вариант

1 часть.

А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

4

1

2

3

3

2

3

2

4

1

2 часть

В1

А3 Б1 В2

В2

А2 Б3 В1

В3

А3 Б2 В1

В4

ДБВЕАГЖ

В5

Источник

Мы привыкли считать, что человек – венец творения. Стоя на верхней ступени эволюции, он приспособился использовать природные ресурсы для своих целей, и вот пещерный охотник, который недавно ставил капкан для мамонта, уже исследует космос.

Но чем шире размах – тем больше требуется ресурсов. Со временем человечество стало поручать рутинную и тяжелую работу компьютерным алгоритмам. Сегодня применение роботов в современном мире уже никого не удивляет.

На плечи механических друзей ложится множество разнообразных задач. Медицина, банковское обслуживание, промышленность, даже развлечения – основные области применения роботов. Однако с каждым годом появляется все больше работы, которая по зубам искусственному интеллекту.

Примеры использования роботов в различных сферах деятельности

Медицина

Здравоохранение – одна из самых прогрессивных сфер, в которой применяется труд роботов. В настоящее время активно развивается роботизированная хирургия.

Так весной 2017 года в Московском клиническом научном центре была проведена успешная операция на желудке 77-летней пациентки под руководством доктора из Южной Кореи Янга Ву Кима. Уникальность события в том, что большую часть манипуляций в брюшной полости онкобольной произвел медицинский робот.

Благодаря кибернетическим технологиям человек может вернуть утраченную часть тела.

Всем известный голливудский киборг Робокоп еще в XX веке казался невероятным футуристическим изобретением. Однако будущее уже наступило. Благодаря кибернетическим технологиям человек может вернуть утраченную часть тела.

В медицине достигнут большой прорыв с тех пор, как стали использоваться бионические протезы, которыми человек может управлять при помощи собственной нервной системы.

После ампутации конечности в организме остаются двигательные нервы, и хирург прикрепляет их остатки к небольшому участку крупной мышцы. Например, если была утрачена рука, нервы перемещают в область грудной мыщцы.

Далее происходит самое интересное: человек хочет вытянуть руку, мозг направляет сигнал мышце с присоединенным нервом. Электроды фиксируют сигнал и отправляют импульс по проводам в процессор внутри протеза руки.

Более того, при помощи протеза человек может чувствовать прикосновение, тепло и давление.

Сегодня кибернетические технологии помогают обрести зрение!

В июне 2017 года слепоглухому 59-летнему россиянину успешно имплантировали кибернетическую сетчатку. Устройство показывает картинку из пикселей, и пациент видит окружающие предметы в виде черно-белых очертаний, а специальные упражнения позволяют мозгу распознавать их.

Космос

Космороботы активно используются человеком в освоении просторов Вселенной – механизмы собирают образцы почвы и исследуют новые пространства в условиях повышенной радиации и экстремальных температур.

На 2021 год запланирован запуск российского космического робота на МКС – для технического обслуживания аппаратов и работ в открытом космосе.

Системы безопасности

Не менее успешно роботизированные системы применяют в сфере безопасности: устройства со специальными датчиками оперативно обнаруживают пожароопасные ситуации и успешно предотвращают их.

Существуют военные базы, где используют роботов, имитирующих действия противника. Такие тренировочные механизмы могут воспроизводить повадки человека. Помимо этого, существуют разведывательные и боевые модели. Ходят слухи, что российские войска применили роботов во время войны в Сирии.

Производство

Современные заводы и предприятия далеко продвинулась за счет современных технологий. Автоматизированные промышленные роботы применяются для сварки, укладки, покраски и прочих операций, требующих многократного повторения и высокой точности.

Чаще всего такие механические работники представляют собой механизм, напоминающий человеческую руку. Обычно это универсальное устройство с несколькими осями подвижности и фланцем для закрепления рабочего инструмента.

Использование промышленных роботов значительно увеличивает производительность, в то время как человеческие ресурсы освобождаются для более важных задач.

Быт

Если бы вас попросили ответить не задумываясь, в каких областях применяют роботов, вы бы наверняка первым делом представили футуристические пейзажи, на фоне которых андроиды завоевывают космос. Второе, что приходит на ум – более приземленные научные центры, где гуманоидов собирают из деталей, на крайний случай – заводы с механизмами-манипуляторами.

Но роботы гораздо ближе к людям, чем кажется, многие из них успешно используются в быту. Самые распространенные – робот-пылесос, робот-газонокосильщик, а также массажер и даже чистильщик бассейна.

В последнее время пользуется все большей популярностью «умный дом» – автоматизированная сеть, контролирующая электричество, водоснабжение, безопасность и другие системы.

Развлечения

Применение роботов в различных сферах деятельности привело к тому, что многие дети и взрослые сегодня не прочь завести себе механического друга. На прилавках магазинов немало разнообразных детских игрушек (в том числе радиоуправляемых), которые умеют петь, танцевать, рассказывать сказки и даже летать. «Взрослые» игрушки, как правило, сложнее и дороже, зато вызывают восхищение тем, как далеко зашел прогресс.

Один из популярных роботов – англичанин Теспиан – гуманоид, созданный для общения.Кроме того, что Теспиан отличный собеседник, он еще декламирует стихи и умеет разыгрывать театральные постановки, уверенно при этом жестикулируя и отображая смену эмоций на лице.

Порой ученым удается создать настолько неотличимого от человека робота, что возникает эффект «зловещей долины».

Вершина современных разработок – роботы гуманоидного типа. В Китае создали реалистичных андроидов, которые умеют поддерживать беседу и даже шутить. Порой ученым удается изобрести настолько неотличимое от человека создание, что возникает эффект «зловещей долины».

Этот психологический феномен заключается в том, что люди испытывают неконтролируемый страх при виде неживого объекта, который выглядит человекоподобным (в роли объекта может выступать гиперреалистичная скульптура или персонаж в видеоигре).

Точного объяснения причины возникновения этого эффекта до сих пор нет, однако психологи пришли к выводу, что на глубоко подсознательном уровне человек анализирует малейшие отклонения от «нормальности», и симметричное лицо робота-андроида (в отличие от ассиметричных лиц людей) вкупе с «механическими» движениями и рваной безэмоциональной речью может вызвать необъяснимый ужас.

Проведение презентаций

Промороботы используются для обслуживания клиентов. Так 31 августа 2017 года в Сбербанке открылся т. н. «офис будущего», где желающие могли ознакомиться с обновленным сервисом.

Гостей зеленого банка на входе приветствовал проморобот, который отвечал на вопросы, пел и танцевал. Благодаря системе распознавания лиц он также запоминал собеседников, делал фото и даже демонстрировал эмоции на дисплее.

Мы перечислили лишь немногие сферы применения роботов в современном мире, при этом с каждым годом роботизация приобретает все больший масштаб.

Применение роботов в различных областях влечет плюсы и минусы.

Преимущества роботизации:

  • wow-эффект – новые технологии встречают с восторгом, роботы вызывают интерес и симпатию (особенно на публичных мероприятиях);
  • экономия – использование роботов позволяет оптимизировать работу человеческих ресурсов и сэкономить (при длительном использовании стоимость механизма окупается);
  • оптимизация – роботы могут выполнять рутинную и тяжелую работу, в то время как ценные кадры возьмут на себя более сложные аналитические задачи;
  • качество – действия роботов исключает негативные последствия человеческого фактора, результат работы механизма будет более точным;
  • скорость – темп работы гораздо выше, не требуется время на перерывы и обед.

Недостатки роботизации:

  • хрупкость – как и любые другие механизмы, роботы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте;
  • энергопотребление – работоспособность механизмов полностью зависит от источников питания, и объемы потребления энергии довольно велики;
  • безработица – замена кадров роботами может привести к сокращению как синих, так и белых воротничков: в Сбербанке, например, планируют заменить 4,5 тыс. сотрудников искусственным интеллектом (впрочем, старший вице-президент банка обещает, что работники будут переобучены и смогут работать над другими проектами);
  • деградация – существует мнение, согласно которому современные роботы и их применение может негативно сказаться на человеке в будущем. Если всю тяжелую (а в дальнейшем – и мыслительную) работу будет выполнять искусственный интеллект, человек может перестать развиваться.

Главное отличие робота от человека

Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства (с)

До недавнего времени считалось, что способность к творчеству – уникальная черта, которая отличает искусственный интеллект от человеческого, однако с появлением нейросетей можно смело сказать, что в современном мире роботы «научились» творить.

Разработчик Кристофер Гессе представил проект Edges2cats, который превращает рисунки домов, котов, обуви и сумок в фотографичные изображения.

Что будет дальше?

В настоящее время мы видим, что между человеком и роботом лежит огромная пропасть, однако с каждым годом алгоритмы обучения машин совершенствуются, и вполне может статься, что через несколько десятков лет искусственный разум превзойдет человеческий.

Источник