Какими свойствами должен обладать спора

Какими свойствами должен обладать спора thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 1333987

Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 26   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

 должна быть лёгкой и содержать наследственный материал.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какими свойствами должен обладать спора

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спораКакими свойствами должен обладать спора

    Какими свойствами должен обладать спора

    Другие вопросы:

    Зачетный Опарыш

    У мальчика было 5 конфет девочка съела 3.сколько осталось?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    0,24-(1,2*0,15 12/100)/1,25

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Какое число в периодической системе элементов обозначает количество электронов в атоме? Выберите в списке жидкий металл:Ртуть Натрий Железо Медь H2S – это формула:Безкислородной кислоты Оксида Щёлочи Кислородсодержащей кислоты Формула “сухого льда”:H2O CO2 H2S HCl Вещества, изменяющие скорость х…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 10   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    мастеру и ученику необходимо выполнить заказ известно что ученику для выполнения заказа необходимо на 2 дня больше чем мастеру.в процессе выполнения заказа мастер проработал 2 дня а ученик 3 дня.сколько дней необходимо мастеру чтобы выполнить заказ самостоятельно?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    помогите пожалуйста написать сочинение очень надо тут текст и тема во вложениях заранее спасибо

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Источник

    Спор – это обсуждение в форме исследования проблемы с целью установления истины. В. И. Андреев предлагает в качестве рабочего определения понятия «спор» следующее:

    Спор – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.

    В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного осуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.

    Основные фигуры в споре — его непосредственные участники, — пропонент и оппонент.

    Пропонент (от лат. ргоропо — предлагаю, представляю) — лицо, предлагающее что-либо для обсуждения; защитник, сторонник. Именно он задает тему спора.

    Оппонент (от лат. opponentis — противополагающий, возражающий) — противник в споре.

    В некоторых видах спора присутствует арбитр (от лат. arbiter) — незаинтересованный посредник, призванный разрешить спор двух сторон. Он выступает в роли организатора спора.

    Опосредованным участником спора является аудитория — слушатели процесса обсуждения проблемы.

    Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.

    Читайте также:  Какое свойство способствует культурной стабильностью

    Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискуссии, спора:

    • § обсудить все возможные варианты решения проблемы;
    • § выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;
    • § привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;
    • § опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;
    • § привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;
    • § оценить возможных единомышленников и противников.

    Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:

    • § расколоть участников спора на две непримиримые группы;
    • § завести решение проблемы в тупик;
    • § опорочить идею и ее авторов;
    • § превратить дискуссию в схоластический спор (бесплодный спор с ложными данными);
    • § используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;
    • § разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.

    Конечно, целей гораздо больше, но, как правило, приведенные являются основополагающими. На просторах интернета обычно за основную цель берется последняя. При этом используются самые банальнейшие приемы ведения деструктивного спора.

    Прием первый. Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство.

    Прием второй. Состоит в искусстве употреблять лишь такие выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым; вы склонны к простым и конкретным доводам – можно объявить, что вы посредственны и тривиальны и так далее. Для ловкого полемиста попросту не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя было бы наклеить ярлык.

    Прием третий. Главное в нем – уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса. Слабые позиции маскируются и весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется “изматывать противника”.

    Прием четвертый. Этот прием основан на том, что иногда удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например, заявить – “еще Пантагрюэль говорил” или “как доказал Трейчке”. При известной начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая наповал убьет противника.

    Прием пятый. Прием аналогичен предыдущему и отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: “Это уже давно отвергнуто”, или “Это уже пройденный этап”, или “Любому ребенку известно”, и так далее.

    Прием шестой. Не допускать, чтобы противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть крупицу ума и истины – проиграна вся полемика.

    Прием седьмой. Это один из наиболее важных приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим поражение всегда оказывается его противник, которого сумели “убедить” и с которым “покончено”. Этим-то и отличается полемика от любого иного вида спора. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни одна еще полемика не кончалась словами: “Вашу руку, вы меня убедили”.

    Читайте также:  Какие свойства виноградных косточек

    аргументация критика спор дискуссия

    Источник

    Условия спора

    Прежде чем вступать в спор, следует посмотреть, выполнены ли некоторые простые условия, наличие которых только и делает разговор спором.

    1) умение правильно определить предмет спора и выделить пункты разногласий. Предмет спора – это те положения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления мнений. Предмет спора должен сразу же обозначаться полемизирующими сторонами. Определив предмет, участники спора должны точно указать, по каким именно пунктам они не согласны с данной мыслью;

    2) умение не упускать из виду главных положений, из-за которых ведется спор. Чтобы не потерять предмет спора, не дать увести себя в сторону от обсуждаемой проблемы, полемист должен хорошо знать предмет спора, разбираться в поставленных задачах, тонкостях дела, быть эрудированным и компетентным;

    3) умение четко определить свою позицию в споре. Спор становится более плодотворным, если у участников полемики есть общность исходных позиций, начальное взаимопонимание. Мнения участников спора могут быть абсолютно различны, но их должна объединять цель, стремление найти правильное решение, желание разобраться в спорном вопросе и достичь истины;

    4) правильное использование понятий. Необходимо выделить основные понятия, связанные с предметом спора, и термины, их обозначающие. Чтобы все участники полемики одинаково понимали употребляемые понятия, целесообразно в начале спора уточнить значение основных слов, исключить их многозначность в рамках дискуссии;

    5) уважительное отношение к оппоненту, стремление понять взгляды и убеждения противника, вникнуть в суть его позиции. Это необходимые условия продуктивности публичного спора, плодотворного обсуждения проблем;

    6) умение сохранить выдержку и самообладание в споре. Психологи установили, что при попытке навязать оппоненту мнение, расхожее с его собственным, последний воспринимает его как ложное, неприемлемое. Поэтому иногда полезно согласиться с противником, и прежде, чем сказать «нет», произнести «да»;

    7) умение обращать внимание на поведение оппонента, верно оценивать его действия. Здесь многое зависит от противника, его характера, темперамента, настроения, национальной принадлежности, общественного положения. Влияние оказывает также и фактор наблюдения со стороны. Полемисту небезразлично, кто станет свидетелем его победы или поражения;

    8) умение подбирать убедительные аргументы для обоснования своей позиции и опровержения позиции оппонента. В этой ситуации полемист должен хорошо знать того, к кому обращены его доводы. Необходимо учитывать, что доводы должны воздействовать не только на разум слушателей, но и на их чувства.

    Виды спора

    Виды спора очень многообразны. Спор может быть конструктивным (товарищеским) или деструктивным (враждебным), устным или письменным, организованным или стихийным, основательным или поверхностным, содержательным или формальным.

    На сегодняшний день логикой выделяется несколько видов споров по следующим критериям.

    По преследуемой цели: спор из-за истины, для убеждения кого-либо, для победы, спор ради спора.

    Если цель собеседника — поиск истины, то он ведет аподиктический (достоверный, основанный на формальных законах мышления и правилах вывода) спор. Если цель оппонента убедить, склонить к своему мнению, то он ведет эристический (или, как его называют, диалектический, т.е. основанный на всех законах диалектики) спор. Если цель соперника победить любым путем, то происходит софистический (основанный на словесных ухищрениях, вводящих в заблуждение) спор.

    Читайте также:  Какое свойство обнаруживаем только у металлов

    2. По количеству участников

    · Простой спор – это спор двух человек. Один говорит, другой возражает. Все очень просто.

    · Б. Сложный спор – в нем участвуют несколько человек.

    Простой вариант сложного спора мы имеем в том случае, когда его участники разбиты на две команды, представители которых поочередно берут слово. Так спорят между собой сторонники соперничающих политических партий, представители разных отделов на предприятии, кредиторы с должниками и т.д.

    Наиболее сложный спор – это спор нескольких человек, каждый из которых отстаивает свою, особую, точку зрения, играет, так сказать, только за себя. Такой спор требует от участников высокой культуры общения, и если он возникает стихийно, то очень быстро превращается в беспорядочную перебранку. 3. По наличию или отсутствию слушателей

    · Спор наедине, при котором присутствуете только вы и ваш оппонент. Такой спор имеет свои особенности: наедине можно сказать собеседнику такое, чего не скажешь при людях; наедине гораздо легче признать свою ошибку и правоту собеседника. И как трудно порой бывает сделать это при свидетелях! Наедине легче думать, можно сделать паузу, попросив оппонента подождать, можно изредка отвлечься от спора и поговорить о чем-то постороннем. Легко спорить, когда вас только двое!

    · Публичный спор. Опытный полемист умеет использовать аудиторию для психологического давления на оппонента. Публичный спор чрезвычайно труден, к нему нужно быть готовым не только логически, но и психологически.

    · Спор для слушателей. Когда симпатии аудитории для спорящих оказываются важнее, нежели убеждение оппонента, спор становится средством воздействия на слушателей: оппонент вас уже не интересует, вы стремитесь убедить аудиторию. Это весьма специфическая разновидность спора: спор ведется не ради победы над оппонентом, не ради выяснения истины или достижения согласия, а ради привлечения публики на свою сторону. По сути дела, спор здесь используется как средство пропаганды собственных воззрений и внушения их публике.

    При ведении публичного спора полезно иметь в виду следующее. Во-первых, публика, как правило, не очень внимательно слушает то, что говорят. Обыкновенный человек редко способен внимательно слушать чьи-то рассуждения более 5–7 минут, затем он утомляется, внимание его рассеивается, и он выхватывает из речей лишь отдельные фразы. Поэтому длинные рассуждения в публичных спорах должны быть исключены. Во-вторых, публика в массе своей не думает. Конечно, каждый отдельный человек из числа присутствующих может быть умен и образован, однако, собравшись вместе, люди чаще всего превращаются в толпу и начинают жить ее эмоциями и страстями ими легко овладевает стадное чувство. Поэтому перед толпой следует говорить как можно более кратко, ярко, образно, обращаясь не к разуму, а к эмоциям и чувствам.

    Источник