Какими свойствами может обладать объект

Какими свойствами может обладать объект thumbnail

        2. Объекты: свойства и методы.

Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использо­вать определенные
методы обработки данных. Если гово­рить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это гла­голы.

Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.

Классы объектов являются «шаблонами», определяю­щими наборы свойств,
методов и событий, по которым со­здаются объекты. Основными классами объектов
являют­ся объекты, реализующие графический интерфейс проектов.

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, явля­ется экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр клас­са
объектов имеет уникальное для данного класса имя.

 

Основой для создания графи­ческого интерфейса проекта явля­ется объект «форма» (рис.).

Какими свойствами может обладать объектНа основании класса объек­тов Form можно создавать эк­земпляры
объектов «форма», ко­торые получают имена Form1, Form2 и т. д.    

Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками раз­личных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).

 

Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»

Свойство

Значение
по умолчанию

Комментарий

Name

Form1

Имя
объекта, используется в программ­ном коде для обращения к объекту

Text

Form1

Текст
в левом верхнем углу формы

BackColor

Control

Серый
цвет фона формы

Font

MS Sans Serif, обычный, 8

Шрифт,
его начертание и размер

Различные экземпляры
класса объектов обладают одина­ковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свой­ства
(Properties) системы программирования.

Какими свойствами может обладать объект

Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить тре­буемое
значение любого свойства. Для этого необходимо вы­брать свойство из списка и
изменить его значение.

Значения свойств
объектов можно изменять в программ­ном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значе­ния в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
за­писать конкретное значение свойства:

Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства

Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верх­нем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:

Form1.Text = “Первый  
проект”

Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргу­менты, которые позволяют задать значения параметров
вы­полняемых действий.

Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записы­ваются аргументы метода, разделяемые
запятыми:

Объект.Метод (apr1,
арг2)

Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изме­нить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Напри­мер, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:

Me.Scale(2,0.5)

Если производятся операции над самой формой,
то  вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя  Me.

Источник

Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая
человеком как единое целое.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное
затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.

Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное.

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект
может получать разные имена.

Например, собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком или просто животным.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество.

Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Великобритании». Наиболее точным в данном случае будет общее имя
«город в Великобритании». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город».

Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность —
на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы
работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках
математики.

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства,
действия, поведение, состояния.

Читайте также:  Душица какими свойствами обладает

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при
нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.

Пример:

«Иван — сын Андрея»;
«Эверест выше Эльбруса»;
«Винни Пух дружит с Пятачком»;
«21 кратно 3»;
«Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
«Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов.

Пример:

«Дискета является носителем информации»;
«Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов.

Пример:

«Колёса входят в состав автомобилей»;
«Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого.

Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей. Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например,
растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме
них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков).

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.

Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время учёные разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные,
простейшие и прокариоты
.

Каждое царство разделено на уровни единицы.

Высший уровень называется типом.

Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках).

Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения. 

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов.

Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина.

Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части, новые объекты
получают разные имена; признаки новых объектов различны.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов.

В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос: «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?»

Например:

«В состав дома входят стены, крыша, двери, окна, …»;
«В составе автомобиля есть двигатель, кузов, багажник, …».

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой прием: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают»
на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно
состоит из рамы и стёкол, и также поступить, описывая состав двери.

Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает
строение (структуру) объекта.

Все имена на рисунке — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь
дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину,
ширину
и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.

Система — это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между
собой. Части, образующие систему, называются её элементами.

Любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому его можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы
разделяют на природные и технические.

Примеры природных систем вам хорошо известны: Солнечная система, растение, живой организм и прочее.

Читайте также:  Какими общими свойствами обладают металлы

Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции.

Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи.

Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Среди них можно выделить так называемые социальные
системы
. Социальные системы образуют люди, объединенные одним занятием, интересами, целями, местом проживания и т. д. Примеры социальных систем: оркестр,
футбольный клуб, население города.

Структура — это порядок объединения элементов, составляющих
систему.

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую —
подсистемой.

Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами
системы
.

  1. ЯКласс задание “Объекты, их имена
    и признаки”
  2. ЯКласс задание “Отношения
    объектов”
  3. ЯКласс задание “Классификация
    объектов”
  4. ЯКласс задание “Состав объектов”
  5. ЯКласс задание “Системы объектов”

Источник

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, (2) м.

В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Объект                 Свойство                       Величина                  Значение величины                          
ЧеловекГолубоглазыйЦвет глазГолубой
ЧеловекВысокийРост(> 180) см
ДомКирпичныйМатериалКирпич
ДомС пятью окнамиКоличество
окон
(5)
Дом

С зелёной крышей

Цвет крышиЗелёный
ДомС печкой  Наличие печкиЕсть
ФайлСтарый  Дата создания(24) марта (1999) г.
ФайлБольшой  Размер(34,6) Мбайт
ФайлГрафический Тип Рисунок ВМР

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта,  нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Обрати внимание!

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.

Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши по значку объекта).

В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.

Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется «Свойства».

С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них. 

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 11 с.

Источник

УМК: Н.В. Матвеева

Учебник: Н. В. Матвеева, Е.Н Челак, Н.К. Конопатова и др. Информатика 3класс 2часть.

Учитель Василькова Л.Е. МБОУ г. Иркутска СОШ №73

– создать условия для развития всех типов каналов восприятия  информации.

– активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

-понимать учебную задачу урока, стремится выполнить её.

– продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);

«Свойства объектов».

Предмет усвоения: «Свойства объектов».

Ресурсы урока (средства обучения) – Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация.

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Учитель задает вопросы, настраивает детей на урок

– Предлагаю полюбоваться пейзажами, послушать музыку П. И. Чайковского

(Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят зарисовки, настраиваются на урок.)

– Какое время года представлено на фотографиях и в музыке? (Зима)

– Как можно назвать зиму? (Зимушка, волшебница, чародейка)

– Какие волшебства творит зима? (Рисует узоры на окнах, преобразилась природа)

Читайте также:  Какие свойства метанола и этанола лежат в основе

Сегодня по ходу урока мы будем создавать свой зимний узор из снежинок. У каждого на столе лежит снежинка, после каждого задания вам нужно будет ее лучик закрасить определённым цветом: если вам многое не понятно и нужна помощь, закрасьте лучик красным цветом; если не все получалось сразу, но все равно справился с заданием, закрасьте лучик жёлтым цветом; если с заданием справился самостоятельно, без помощи, то закрась лучик зелёным цветом.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений.

Учебное задание №1

Учебная задача для учителя: ввести понятия «свойства объекта».

Учебная задача для учащихся: узнать понятия «свойства объекта».

Организация работы детей:

– Вьюга переставила буквы в слове местами. Декодируйте. ( Объект)

– Объект, это тема прошлого урока.

Что мы знаем об объекте?

 – Это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.
– Один объект может одновременно иметь несколько имён (общее, конкретное, собственное).
– Имя может состоять из одного, двух или нескольких слов.
– Разные объекты имеют одно имя
– Один объект имеет разные имена

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового знания по теме: «Свойства объектов».

Учебное задание №2 Игра.

А теперь давайте поиграем.

Учебная задача для учителя: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового знания по теме: «Свойства объектов».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать первичное запоминание нового знания по теме: «Свойства объектов».

Организация работы детей: Объяснение условия игры: один человек берёт карточку и читает сопернику названия объектов, вид. Соперник в ответ называет соответствующие родовые понятия

Окунь – …(рыба),  стул – … (мебель), имя существительное – … (часть речи), эскимо – … (мороженое), термометр -.. (прибор), комар – … (насекомое), хлебница – … (посуда), брюки -… (одежда), квадрат –  (прямоугольник), кукла-(игрушка)

Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Проверим работу в парах по слайду.

 – Вспомните уроки русского языка. Какая часть речи помогает описать объект и отвечает на вопрос какая?

 – Имя прилагательное

 – Дайте определение имени прилагательному

Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие? и обозначает признак предмета

 – На уроках русского  языка мы говорим «признак предмета», на уроках информатикипредмет называем …

– Объектом

 – Подберите  синоним слову «признак»

 – Свойство

  – Тема урока «Свойства объекта». Предположите, чему будет учиться на уроке.

 – Узнаем, какие у объекта бывают свойства
– Будем учиться  определять свойства у объекта и определять объект по указанным свойствам

На какие группы и по какому признаку вы разобьёте эти объекты? Вспомните уроки математики

 – По цвету, форме, размеру

– Каким общим свойством обладают эти объекты? (Из одного материала, одинакового назначения)

Сделайте вывод, какие у объекта могут быть свойства

Это его размер, цвет, форма, материал, назначение.

4. Закрепление

5. Применение

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель: закрепить новые знания по теме : «Свойства объектов».

Учебное задание №3 Работа с учебником

Учебная задача для учителя: выяснить как усвоили тему урока:«Свойства объектов».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания по теме : «Свойства объектов».

Организация работы детей:

– Предлагаю поработать самостоятельно с учебником на стр.14.

– Какими свойствами могут обладать объекты? (Свойства ещё указывают на элементный состав объекта и действие, которое может выполнять объект.)

– По одному свойству можно ли точно определить объект? Например, белый  (Нет)

Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Сформулируйте вывод. (Нужно знать несколько признаков – характеристику объекта)

Поиграем. Отгадайте объекты

Дети читают характеристику объекта на слайде, отгадывают объект

Предлагаю вам самостоятельно описать объекты в тетради с. 5 
№ 5

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создать ситуацию успеха для каждого ученика, мотивирующего его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учебное задание №4

Организация работы детей:

Предлагаю закрепить наши знания и поработать самостоятельно на компьютере

hello_html_4d29b093.png

Дети выполняют самостоятельную работу.
Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Проверка: в паре, вслух читают понравившуюся характеристику объекта

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: выводы, анализ результатов деятельности на уроке выражение новых идей и информации собственными словами.

Организация работы детей:

Вспомните  снежинку. Предлагаю стать волшебниками и раскрасить её. Жёлтым цветом, если вы можете сказать «я знаю о свойствах объекта и могу рассказать о них», синим – «знаю о свойствах объекта, но рассказать ещё не готов»

Формы и организация контроля за работой: наблюдение

Подведение результатов работы:

Дети под музыку прикрепляют магниты соответствующего цвета на большую нарисованную снежинку на доске.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Записывают домашнее задание от уровня усвоения материала на уроке (по выбранному цвету снежинки)

Параграф 11 стр.11-16 ТПО зад.1 а,б,в

 – Молодцы, мы хорошо поработали. До встреч на следующем уроке.

Источник