Какими свойствами можно охарактеризовать объект ручка для письма

Существенное значение для выявления признаков технической подделки имеет знание экспертом морфологических свойств (наблюдаемого строения) штрихов пишущих приборов.
Самым большим классом пишущих приборов являются ручки, которые по устройству пишущего узла делятся на следующие виды: перьевые, шариковые, роллерные, капиллярные. В качестве материалов письма в перьевых ручках используются чернила и тушь, в шариковых — паста, чернила на водной или гелевой основе, в капиллярных — чернила на водной основе.
Следующей разновидностью пишущих приборов являются карандаши. Карандаши представляют собой большой класс канцелярских товаров, предназначенных для письма и рисования. Карандаши бывают трех видов: графитные, графитнокопировальные и цветные.
В качестве материала письма при изготовлении копий документов используется копировальная бумага, которая бывает многократного использования и в виде специальной ролевой бумаги.
Как свидетельствует практика производства почерковедческих экспертиз, в заключениях при описании морфологии штрихов исследуемых подписей эксперты указывают лишь цвет красящего вещества, которыми они выполняются.
Однако существуют методики, согласно которым во избежание экспертных ошибок при исследовании подписей эксперту рекомендуется производить микроскопическое исследование и описывать морфологические признаки пишущих приборов, которыми выполнялись подписи[1]. Для чего необходимо знание признаков пишущих приборов. Полагаем, что использование такого подхода повысит уровень научности, полноты и достоверности почерковедческих исследований.
Штрихи рукописных записей, выполненных чернилами для перьевых ручек, обладают следующими признаками (рис. 88):
- — красящее вещество проникает в толщу бумаги, равномерно прокрашивая волокна бумаги в границах штриха;
- — в штрихах видны следы давления пишущего прибора в виде углублений или бороздок с пологими краями;
- — красящее вещество расплывается по волокнам, величина расплывов зависит от степени проклейки бумаги (основы документа);
- — по краям штрихов могут наблюдаться расплывы, то есть красящее вещество более плотно лежит на краях штрихов;
- — интенсивно окрашенные участки имеют блеск;
- — ширина штрихов записей неодинакова.
Рис. 88. Микроструктура штрихов подписи, выполненной перьевой ручкой (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
Штрихи рукописных записей, выполненных пастой для шариковых ручек, обладают следующими признаками[2] (рис. 89):
- — красящее вещество расположено на поверхности бумаги;
- — имеются следы давления пишущего прибора в виде углублений или бороздок с пологими краями;
- — наличие блеска красящего вещества в местах его скопления;
- — края штрихов относительно ровные, расплывов красящего вещества по волокнам не имеют;
- — неравномерное распределение красящего вещества в штрихах, интенсивно окрашенные участки чередуются со сла- боокрашенными и неокрашенными;
- — наблюдаются локальные сгустки красящего вещества;
- — вещество штрихов не растворимо в воде, но растворяется в органических растворителях.
Рис. 89. Микроструктура штрихов подписи, выполненной шариковой ручкой (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
Штрихи рукописных записей, выполненных чернилами для гелевых ручек, обладают следующими признаками (рис. 90):
Рис. 90. Микроструктура штрихов подписи, выполненной гелевой ручкой (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
- — красящее вещество расположено на поверхности бумаги;
- — имеются следы давления пишущего прибора в виде углублений или бороздок с пологими краями;
- — края штрихов ровные, интенсивно окрашенные;
- — расплывов красящего вещества по волокнам не наблюдается;
- — ширина и интенсивность окрашенности штрихов постоянны, могут наблюдаться локальные сгустки красящего вещества;
- — наличие блеска красящего вещества в местах его скопления;
- — красящее вещество не растворимо в воде и органических растворителях.
Штрихи рукописных записей, выполненных ручкой-роллером, характеризуются следующими признаками (рис. 91):
- — красящее вещество проникает в толщу бумаги;
- — имеются следы давления пишущего прибора в виде углублений или бороздок с пологими краями;
- — штрихи окрашены неравномерно, лежащие выше волокна основы (бумаги) документа окрашены более интенсивно;
- — наличие блеска красящего вещества в местах его скопления;
- — красящее вещество расплывается по волокнам, величина расплывов зависит от степени проклейки бумаги (основы документа).
Рис. 91. Микроструктура штрихов подписи, выполненной ручкой-роллером (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
Штрихи рукописных записей, выполненных капиллярной ручкой, характеризуются следующими признаками (рис. 92):
— красящее вещество проникает в толщу бумаги, распределено сплошным ровным слоем в штрихе;
- — наличие расплывов по волокнам бумаги;
- — в косопадающем свете следов давления в штрихах не наблюдается;
- — возможно наличие посторонних штрихов значительно меньшей ширины, возникающих при расслоении стержня, расположенных вдоль основных штрихов;
- — штрихи имеют матовую поверхность;
- — красящее вещество может проникать на оборотную сторону листа бумаги.
Рис. 92. Микроструктура штрихов подписи, выполненной капиллярной ручкой (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
Штрихи рукописных записей, выполненных графитным карандашом, характеризуются следующими признаками (рис. 93):
- — красящее вещество расположено на поверхности бумаги в виде частиц, обладающих характерным блеском;
- — имеются следы давления в виде трасс;
- — штрихи окрашены неравномерно, интенсивно окрашены волокна, лежащие выше и направленные поперек движения пишущего прибора.
Рис. 93. Микроструктура штрихов подписи, выполненной графитным карандашом (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
Штрихи рукописных записей, выполненных через копировальную бумагу, характеризуются следующими признаками (рис. 94):
- — красящее вещество лежит на поверхности бумаги отдельными «глыбками», такие же «глыбки» обнаруживаются и на свободных от текста участках листа бумаги.
- — штрихи окрашены неравномерно, вышележащие волокна основы (бумаги) документа окрашены интенсивнее.
- — красящее вещество легко переносится на соприкасающиеся с текстом поверхности, размазывается по поверхности документа.
- — штрихи не имеют блеска,
- — края штрихов неровные, имеются ареолы.
- — в зависимости от состояния подложки, нажима на пишущий прибор следы давления могут наблюдаться и в штрихах.
- — штрихи могут быть фиолетового, черного, красного, зеленого, желтого цветов.
Рис. 94. Микроструктура штрихов подписи, выполненной графитным карандашом (микроскоп МСП-1, увеличение 40х)
Источник
История создания ручки для письма уходит своими корнями за пределы 6000 лет. За этот продолжительный период развития человечества произошла и существенная модернизация пишущих приспособлений.
Пишущие инструменты разных веков
В далеком прошлом для рисования на скалах человек пользовался камнями. В дальнейшем для изображения символов камни были заменены на кости или деревянные палочки. Приблизительно в 3000 г. до н. э. с появлением письменности и папируса в качестве пишущих приспособлений стали использоваться тонкие тростниковые кисти.
В последующем продолжительном периоде с 1300 г. до н. э. и до 600 г. нашей эры распространенным пишущим инструментом был стилус. Изготавливался стилус из металла и использовался для письма по воску. Несмотря на изобретенный чуть позднее англосаксами пергамент, люди еще какое-то время использовали костяной или металлический стилус и письмо на восковых дощечках.
В те времена пергамент больше использовался для рукописных книг. Однако, с каждым столетием распространение его увеличивалось. Появилась потребность в пишущем по нему недорогом и доступном инструменте. Таким инструментом стало перо. Европейцы научились затачивать перья таким образом, что при письме на пергаменте изменялся стиль написания. Так 14 веков назад появились прописные буквы.
Перо как инструмент для письма просуществовало рекордно длительный период — почти до окончания 18 века. Использовались в основном гусиные перья, но встречалось применение перьев воронов и павлинов. Подготовка пера к письму начиналась с очищения его в раскаленном песке. Затем перо обрезалось под определенным углом и затачивалось, причем этим этапам уделялось особое внимание, так как от них зависело качество написания. Именитые писатели тех времен лично обрезали и затачивали перья, а хорошие экземпляры часто могли быть дорогими подарками.
Возникновение производства пишущих инструментов началось с 18 века. Сначала в 1790 году был изобретен грифель для карандаша. А к 1884 году удалось создать небольшую практичную ручку с капиллярными протоками, которая стала прообразом нынешних авторучек. Изобретателем этой первой ручки стал американец Льюис Ватерман, который использовал для ее создания принцип капилляра. Заключался он в заполнении резервуара ручки воздухом, который подавался по очень узким каналам. Каналы были столь узки, что чернила в них не просачивались, а воздух без труда втягивался.
В дальнейшем совершенствовал авторучку известный Джордж Паркер, сельский учитель из штата Висконсин. Его изобретение было запатентовано в 1889 году и отличалось высоким качеством за счет точной подгонки деталей. Изделиями Паркера иногда творилась мировая история — их использовали для подписания договоров между различными странами.
Перо считается сердцем ручки, ее главной действующей частью. В современных авторучках перья изготавливаются из сплавов металлов и имеют несколько степеней толщины пера. Подача чернил может осуществляться различными системами, устроенными по принципу картриджа или конвертора. Картриджи являются аналогами обычных стержней, после использования они выбрасываются. Конверторами снабжаются более престижные модели, в них чернила закачиваются поршневой или насосной системой.
Эпоха шариковой ручки
Первым изобретателем шариковой ручки был неизвестный американец Джон Лауд. Еще в 1888 году он получил патент на ручку с вращающимся наконечником в виде шарика. Однако тогда ручка для письма так и не стала товаром. Чернила были основным препятствием. Жидкие чернила постоянно оставляли кляксы, а густые застывали на наконечнике. С окончания Первой мировой войны до 1950 года популярность шариковых ручек носила волнообразный характер, многие пытались усовершенствовать изобретение и выпустить в продажу. Среди них были и венгерские братья Биро, конструкция ручки которых была не слишком удачна. Именно эта конструкция в 1950 году была серьезно усовершенствована французским фабрикантом перьевых ручек Марселем Бишем. Стальные шарики диаметром 1 мм изготавливались с точностью до сотых миллиметра. Марселю Бишу удалось добиться того, что чернила не просачивались через пишущий узел, грязных пятен на бумаге уже не было. С 1953 года началось серийное производство ручек во Франции, а в 1958 году Биш основал компанию BiC и вышел на рынок Америки. Компания начала массовый выпуск дешевых одноразовых ручек из легчайшей пластмассы. Постепенно другие пишущие инструменты были вытеснены с рынка, а известные всему миру ручки BiC активно используются и в наши дни.
Источник
08.10.2017
В этой статье рассмотрим технические характеристики проморучек: конструкции, материалы, покрытия и стержни. Сравним разные методы нанесения логотипа. Выясним, какие ручки лучше и для каких целей: какую ручку купить, если вы планируете массовую промораздачу, а какую — в качестве персонального подарка.
Конструкции шариковых ручек
Ручки из ассортимента «Topgifts» разбираются, что позволяет при необходимости заменить стержень. Детали большинства моделей соединяются резьбой и легко раскручиваются. Резьбовое соединение может находиться как посередине корпуса, так и на конце: у некоторых ручек откручивается носик.
Модели без резьбы — с конусным соединением или с фиксаторами различных конструкций — разобрать сложнее. В месте крепления нужно с усилием потянуть или повернуть деталь. Мы не рекомендуем разбирать такие ручки: собрать их обратно бывает проблематично.
Есть и неразбираемые исключения: это недорогие шариковые ручки, цена которых сопоставима с ценой нового стержня. Такие ручки оптимальны для промораздачи, замена пасты для них попросту нецелесообразна.
Особая категория письменных принадлежностей — ручки для ресепшен. Подставка надежно крепится к любой поверхности, а цепочка или пружинка не дают ручке потеряться.
Больше, чем просто ручка. Конструкция ручек Construction от немецкого бренда Troika включает в себя стилус, линейку, уровень и две отвертки.
Механизмы включения ручки: нажимной и поворотный
Существует мнение, что количество деталей прямо пропорционально частоте поломок. Это миф. Поворотный и нажимной механизмы одинаково надежны, а их применение зависит только от задумки дизайнера.
Материал корпуса
Пластиковые шариковые ручки
Распространены четыре вида покрытия: глянцевое непрозрачное (solid), матовое прозрачное (frost), глянцевое прозрачное (transparent) и матовое непрозрачное (matt solid). Каждый эффект достигается перекрестным использованием двух типов пластика (прозрачного и непрозрачного) и двух типов пресс-форм (полированной — для глянцевых и специально «ошкуренной» — для матовых). Кроме четырех основных видов выделим также пластик с покрытием софт-тач и пластик с эффектом «металлик».
Для получения эффекта «металлик» (satinated) на белый пластик наносится металлизированное порошковое напыление.
Особое, приятное на ощупь, «теплое» покрытие софт-тач достигается путем нанесения на пластик тонкого слоя эластичного резиноподобного материала на основе полиуретана. Если на такой ручке появились темные участки, очистите их теплой водой с мылом или просто сотрите ластиком.
Правило контраста работает и для ручек, поэтому дизайнеры часто сочетают разные типы поверхностей в одной модели.
Глянцевый прозрачный клип и матовый прозрачный корпус
Глянцевый прозрачный клип и глянцевый непрозрачный корпус
Глянцевый прозрачный клип и корпус с покрытием софт-тач
Металлические шариковые ручки
В производстве шариковых ручек используются алюминий, латунь и нержавеющая сталь. Металл часто покрывают краской или лаком. Как и у пластиковых ручек, распространено сочетание разных поверхностей в рамках одной модели. Например, покрытия софт-тач и рифленого металла.
Для каждого металла и типа покрытия существуют свои особенности гравировки. Читайте о них ниже.
Кроме привычных материалов, металла и пластика, в изготовлении ручек может использоваться дерево. Ручки в корпусе из клена, ореха, розового дерева, дуба и бука, объединенные в набор, — необычный статусный подарок.
Стержни
В каталоге Topgifts.ru ручки с пастой только самого востребованного — синего цвета. На заказ можно изготовить стержни, которые пишут красным, зеленым или черным.
Большинство производителей использует стандартные длину и диаметр стержней. Поэтому стержень одной марки подойдет к ручке другой. Но соответствие может быть не идеальным: стандартизация не касается толщины носика стержня. Новый стержень, подходящий по длине, может оказаться толще отверстия в корпусе. И не влезть. Или, наоборот, тоньше — что смотрится некрасиво.
Металлические ручки служат дольше пластиковых, поэтому комплектуются стержнями большей емкости.
Толщина линии письма
На конце стержня с чернилами расположен пишущий узел (наконечник). Он состоит из металлической трубки и маленького металлического шарика. Благодаря небольшому зазору между ними, шарик легко вращается и переносит чернила на бумагу. Диаметр шарика определяет толщину линии письма.
Как правило, европейские производители используют диаметр шарика 1,0–1,2 мм, азиатские — 0,5–0,7 мм. Но это правило не всегда соблюдается, и производитель может менять этот параметр на свое усмотрение. Даже у одной модели ручки толщина варьируется от партии к партии. Кроме того, все мы пишем по-разному: кто-то выводит буквы с нажимом, а кто-то пишет, едва касаясь бумаги.
Роллерные стержни
Ручки-роллеры отличаются от обычных использованием чернил меньшей вязкости. Линия, оставленная роллером, похожа на след от перьевой ручки. Чернила лучше впитываются бумагой и быстрее высыхают.
Недостаток роллерных стержней — отсутствие стандартизации. Найти идеальную замену старому стержню может быть затруднительно. Еще один минус — жидкая паста быстро сохнет не только на бумаге, но и в самом стержне, что существенно ограничивает срок хранения таких ручек.
Сами же перьевые ручки, за сходством с которыми гонятся роллеры, давно стали элементом имиджа. И среди них есть как яркие, условно молодежные, модели, так и строгие классические пишущие инструменты премиум-класса. Какие ручки лучше, зависит только от целей дарения.
Альтернатива ручкам и чернилам — карандаши. Легкие и недорогие, они как будто приглашают поиграть. Нанесение в сочетании с простой, но креативной упаковкой преображает предмет и выводит коммуникацию на новый уровень.
Упаковка
Дорогие ручки всегда комплектуются футляром. Подарочная упаковка дает дополнительное пространство для персонализации, в том числе, если нанесение на сам предмет невозможно или нежелательно.
Упаковка превращает ручку средней цены в персональный подарок.
Нанесение изображений на ручки
Какую ручку купить, зависит в том числе и от того, какой дизайн вы хотите на ней напечатать.
Распространенные способы нанесения логотипа на пластиковых ручках:
– тампопечать,
– УФ-печать.
Методы брендирования металлических ручек:
– тампопечать,
– УФ-печать,
– лазерная гравировка.
Ручки из алюминия легкие и недорогие. Корпус обычно покрыт краской, которая хорошо гравируется любым типом лазера. При гравировке проступает светлый матово-серебристый цвет металла. Чтобы добавить алюминиевым ручкам веса и «солидности», производители могут помещать внутрь корпуса утяжелители.
Ручки с корпусом из латуни часто покрывают цветным лаком. Лак выглядит эффектно и дорого, но прихотлив к гравировке. При нанесении на ручку логотипа со слишком мелкими деталями возможно появление мелких зазубренных сколов.
«Натуральный» цвет латуни — матово-желтый, проступая при гравировке, он идеально сочетается с золотистыми деталями ручки (клипом, носиком, кольцами, другими декоративными элементами). Если же детали хромированные, латунный корпус перед нанесением лака или краски проходит специальную обработку, которая создает серебристое устойчивое покрытие. Лазер его «не берет», таким образом цвет корпуса после гравировки соответствует цвету деталей.
Ручки из нержавеющей стали смотрятся эффектно и брутально. Как правило, ничем не покрываются: сталь плохо принимает на себя как краску, так и лак. При гравировке дает натуральный цвет металла — темно-серый с малой примесью оттенка желтого.
Золотое правило при подготовке макета нанесения на ручку звучит так: чем меньше мелких деталей, тем лучше! Крупные лаконичные изображения не только лучше пропечатываются или гравируются, на небольшом предмете они и смотрятся эффектнее.
Рекомендуемая толщина линий для тампопечати — 0,3 мм и более, минимальная — 0,1 мм. На ручках темных цветов при тампопечати необходим дополнительный слой-подложка. Иначе сквозь светлую краску печати будет пробиваться темный цвет корпуса.
Прямая УФ-печать дает яркое полноцветное изображение с тончайшими линиями (до 0,05 мм). Печать возможна как на металлических ручках, так и на пластике, в том числе с покрытием софт-тач.
Рекомендуемая минимальная толщина линий для гравировки отличается для разных материалов: неокрашенные поверхности — 0,12 мм (для вывороток — 0,25 мм), окрашенные и покрытые лаком — 0,2 мм и 0,3 мм соответственно. Следует помнить, что разное оборудование дает разные результаты, поэтому рекомендуем всегда заказывать тестовый экземпляр.
Техническая подкованность и знание «матчасти» — заметное преимущество, если вы выбираете ручку для своего бренда или помогаете определиться с выбором заказчику. И хотя порой на первый план выходят цена и тираж, дизайн имеет значение. Помните, что внешний вид и качество рекламной ручки порой говорят о бренде больше, чем напечатанный на ней слоган.
← Назад к списку
Источник