Какими свойствами обладает информация о будущем

Локальный координатор Участник:Нина Алексеевна Корнева

Участник NG:ID 037 Корсары

ТЕМЫ: ИНФОРМАЦИЯ,

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
Задания являются дифференцированными: количество звёздочек соответствует количеству начисляемых баллов. Оценочную таблицу
разрабатывает учитель в зависимости от возраста учеников (предположительно 7, 8 классы общеобразовательной школы), уровня подготовки учеников и объявляет её перед зачетом. Ученику не обязательно отвечать на все вопросы. Выбор уровня сложности, количества выполненных заданий остаётся за учеником.

1. *Что ты понимаешь под словом «информация»? Какими свойствами она обладает?

2. *Для кого будет информативно следующее сообщение: «Программа — это алгоритм, записанный на языке программирования»?

а) для дворника;
б) для начинающего программиста;
в) для парикмахера;
г) для учителя химии;
д) для профессионального программиста.

3. *Оля учится во 2-м классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие из сообщений могут быть для Оли информативны?
а) 2*8 = 16
б) My friend is schoolboy;
в) 6 MULTIPLAY 8 EQUAL;
г) Оля учится в школе;
д) в английском алфавите 26 букв.

4. *В следующих примерах определи свойства встречающейся информации:

а) Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.
б) На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
в) Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?»

5. *Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

6. *Какие информационные процессы ты можешь назвать? Дай им короткую характеристику.

7. * Какие существуют виды обработки информации?

8. *В каком виде можно хранить информацию и какими способами ее передавать?

9. *Приведи несколько бытовых примеров получения, хранения, передачи, обработки, использования информации.

10. *Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами — это:

а) обработка информации;
б) хранение информации;
в) передача информации;
г) прием информации;
д) обмен информацией.

11. *Работником информационной сферы деятельности является:
а) овощевод;
б) плотник;
в) журналист;
г) актер;
д) спортсмен.

12. *Оперативная информация может храниться:
а) в книгах;
б) на видеокассетах;
в) на компакт-дисках;
г) в памяти человека;
д) в газетах и журналах.

13. *Какие носители информации ты знаешь?

14. *Приведи примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.

15. *Приведи пример, в котором числовая информация используется вместе с тектовой, графическая вместе с числовой.

16. *Назови виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.

17. *Корреспондент телевидения, находясь на улице западного города, рассказывает с экрана о каком-то событии.
Получаете ли вы при этом дополнительную информацию, кроме слов репортера? Если да, то какую и почему?

18. *Какова образная информации, которую человек может хранить на внешних носителях?

а) вкусовые образы;
б) изображение и звук;
в) осязательные образы;
г) обонятельные образы;
д) текст, записанный на каком-либо языке.

19. **Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с. Какой объем информации будет передан за 20 мин?

а) 3000 Кбайт;
б) 3000 байт;
в) 50 Кбайт;

г) 51200 байт;
д) 3 Мбайт.

20. **Код (номер) буквы И в таблице кодировки символов равен 136.
Какая последовательность кодов будет соответствовать слову ЛИМОН?

а) 139 136 140 142 141;
6)138 136 139 141 140;
в) 147 136 148 150 149;
г) 146 136 147 149 148;
д) 155 136 156 158 157.

21. **Информационное сообщение объемом 1 Мбайт передается со скоростью 2 Кбайт/мин.
Определите время передачи информации в секундах.


а) 512;
6)3120;
в) 30720;
г) 500;
д) 3000.

22. **Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?
а) 256;
б) 2048;
в) 32;
г) 250;
д) 2000.

23. **Сколько битов информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
а) 2032;
б) 2048;
в) 250;
г) 2000;

24. ***Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке.
Какой объем информации занимает этот текст?

а) 84000 бит ;
б) 84000 байт;
в) 10500 бит;
г) 10500 байт;
д) 10,5 Кбайт.

25. ***Переведите в двоичную запись десятичные числа:
а) 7;
б) 17;
в) 37;
г) 48;
д) 98;

е) 102;
ж) 193;
з) 254 ;
и) 513;
к) 999.

26. ***Переведите в десятичную запись двоичные числа:
а) 101;
б)1001;
в) 1100;
г)10111;
д) 11011;
е) 1011000;
ж)10111011;
з) 100010011.

27. ***Следующие двоичные числа расположите в порядке возрастания:

1001; 111; 100001; 010; 1101; 100; 110000; 10001.

28. ***Двоичное число записано в виде многочлена:

1*24+ 0*23 + 1*22 + 0*2* + 1*2°

Какой вид имеет его десятичная запись?

29. ***3апишите число 64:
а) в 2-ной системе счисления;
б) в 4-ной системе счисления;
в) в 8-ной системе счисления;
г) в 16-ной системе счисления.

30. ***Переведите:
а) 1011112 — ?8
б) 268 — ?2
в)100112 – ?8
г)2478 – ?2

31. ***Почему двоичная система счисления удобна для автоматизации?

32. *Чем отличаются друг от друга десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?

33. **Переведите:

а)1011112 – ?16
б)100112 – ?16

34. **Десятичное число 30 запишется в двоичной системе как:
а) 10011;
6)11110;
в)10101;

г) 100111;
д)100001.

35. **Десятичное число 51 запишется в 8-ной системе как:
а) 24;
6)51;
в) 37;
г) 63;
д) 12;

36. **Сумма двоичных чисел 11001 и 101 равна:
а) 11110;
6)11001;
в) 11000;
г) 10101;
д) 10110

37. **Разность двоичных чисел 11101 и 1110 равна:
а) 1101;
6)1011;
в) 1111.

38. *Что такое 1 бит?
а) бит может принимать любое значение;
б) бит — это число 1;
в) бит — это число 0;
г) бит — это элементарная единица измерения информации, значением бита является 0 или 1.

39. * Что такое байт и чему он равен?

а) байт — это элементарная единица измере¬ния информации, как и бит;
б) байт — это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 10 бит;
в) байт — это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 8 бит.

40. *Для измерения больших объемов информации используют такие единицы измерения как Килобайт, Мегабайт, Гигабайт. Чему они равны?
а) 1 Килобайт = 1000 байт, или 103 байт;
1 Мегабайт = 1000000 байт, или 106 байт;
1 Гигабайт = 10000000000 байт, или 109 байт;
б) 1 Килобайт = 1024 байт, или 210 байт;
1 Мегабайт = 1048576 байт, или 220 байт;
1 Гигабайт = 1073741824 байт, или 230 байт.

41. *Что такое система счисления?

а) это набор цифр;
б) системой счисления называют правила выполнения арифметических операций;
в) системой счисления называют определенную совокупность знаков и цифр, а также правил их записи.

42. *Каково значение информатики для развития общества?

43. *Чем отличаются новые информационные технологии от «старых» информационных технологий?

44. *Как вы понимаете смысл выражения «развитое информационное общество»? Приведите примеры таких обществ и поясните свой ответ.

45. *В каком виде получает информацию ЭВМ?

а) в виде электрических сигналов;
б) в виде текста;
в) в виде звука и изображения.

Источник

В свое время я задумался над тем, что же такое знание и пришел к выводу, что знание – это, прежде всего информация, из которой, при наличии определенной технологии, извлекается знание. Все вокруг нас информация. Даже свет от далекой звезды – это информация. Как шахтер извлекает из груды породы алмаз, так и человек, наделенный умением учиться (читай технологией работы с информацией), извлекает из информации бриллианты-знания. Ниже я привожу высказывания великих людей, которые в совершенстве научились извлекать из информации алмазы в буквальном смысле слова.

Коносуке Мацусите – основатель брендов Panasonic, National и Technics, не только самый богатый японский бизнесмен, но и самый почитаемый бизнес-лидер, человек-легенда: «Информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация – это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет – зависит от человека».

Уинстон Черчилль – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром».

Билл Гейтс – основатель компании «Майкрософт»: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».

Протоколы Собраний Сионских Мудрецов (https://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt): «Информация – это святая святых! Деньги, кадры и информация – три кита, на которых зиждется наше благополучие!»

Питер Ф. Друкер – американский учёный австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. (Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г.): «….мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия».

Источник https://www.budzdorvum.ru/index.php/dengi/255-vfd.html Как известно уже давно информация – это деньги. Это правила действует в Интернете еще больше. Если вы умеете писать хорошие статьи вы всегда можете гарантированно заработать или на продаже статей или на своем сайте. Если вы знаете методики поднятия тица сайтов до 30-60 вы почти уже миллионер. Если вы знаете, как легко выйти на первые места по НЧ и СЧ запросам вы сможете заработать на контекстной рекламе. Важно найти правильные и актуальные источники информации.

Альтшуллер Г.С.

Источник https://www.altshuller.ru/triz/triz10.asp> “…для уверенного решения задач изобретателю нужна колоссальная информация. Заранее неизвестно, какой именно технический прием или физический эффект понадобится. Поэтому в принципе нужно иметь под рукой информацию о всей технике и всей физике”. Аналогично и в других сферах жизни, профессиях мы заранее не знаем какая и сколько информации нам понадобится. Поэтому необходимо собирать информацию не только по той теме, которая вас интересует, но и по смежным направлениям…

***
Поэтому нужно собирать информационные тематические портфолио. Тем более портфолио позволяют не просто заучить, а пережить, потому что правильно сделанное портфолио – это, скорее книга, фильм и т.п. Как известно переживания вызывают более сильные эмоции, что позволяет легче переваривать информацию в знания.

Э. Тоффлер – американский социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества (Монография “Метаморфозы власти”) “Знание – самый демократичный источник власти. В быстро изменяющемся информационном мире борьба за власть и доминирование все больше превращается в борьбу за распределение и доступ к информации и знаниям. В итоге контроль за распределением и доступом к информации и знаниями – основа битвы за власть во всех институтах человечества и человеческого общества.

Источник https://giasiu.narod.ru/p6aa1.html Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира. В ходе своего развития человеческое общество прошло через пять информационных революций. Первая из них была связана с введением языка, вторая – письменности, третья – книгопечатания, четвертая – телесвязи, и, наконец, пятая – компьютеров (а также магнитных и оптических носителей хранения информации). Каждый раз новые информационные технологии поднимали информированность общества на несколько порядков, радикально меняя объем на глубину знания, а вместе с этим и уровень культуры в целом. Абсолютное использование информации для до­стижения определенного результата, является ЗНАНИЕМ.
Знание – это результат специфических интеллектуальных усилий. Они могут быть извлечены или сформированы из ин­формации только посредством логического вывода, соверша­емого человеком или компьютером.
Знания – сочетание практического опыта, индивидуальных ценностей, контекстной информации, интуиции человека, обеспечивающая базовую структуру для оценки и объединения нового опыта и новой информации. Знания по­являются и обретают практический смысл в сознании человека.
Знание – это власть и чем больше информации одна сторона в состоянии накопить о другой, тем больше шансов одержать победу.

Знания, которые не стали умением, а потом не перешли в устойчивый навык, так и остаются просто информацией. Невостребованной. Такая информация на самых дальних полках памяти хранится, а то и вовсе выбрасывается, за ненадобностью.

Чем концентрированнее поток информации, тем активнее работает мозг. Чем активнее работает мозг, тем больше шансов сгенерировать что-то интересное. Не все идеи появляются сразу – наш мозг умеет и любит работать в фоновом режиме. Мы всосали информацию, продолжаем заниматься своими делами, а мозг незаметно для нас что-то там переваривает. В один прекрасный вечер мы засыпаем, а во сне нам является таблица Менделеева, Гугл или теория относительности (основано на реальных событиях). Вот почему нужно собирать портфолио (информационный тематический блок) информации.

* еще касательно информационных портфолио

Нельзя развиваться всей системой сразу. Надо иметь сегментирование: сделать каждый кусочек автономным и пробивать разные программы. И только тогда появится надежда развиваться.

Выдающийся учёный нашего времени, господин Масару Эмото. Его книги пользуются в мире большой популярностью.

Масару Эмото изготовил уникальный микроскоп, который позволил ему мгновенно замораживать воду и получать фотографии снежинок. Исследованию влияния информации на свойства воды Эмото посвятил всю свою жизнь. И вот что обнаружил наш друг: если на сосуде с водой написать негативные слова: «Смерть», «Болезнь», «Зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми! А если написать слова позитивные, светлые — «Любовь», «Счастье», «Вера» — то снежинки получаются божественно красивыми!

Самый смертельно опасный яд ­ это негативная информация, она нас поджидает везде! Она наносит Вам и человечеству максимальный вред! Помните что мысль – материальна и негатив, попавший в наши мысли, дурно влияет на нас.

Поэтому не будем последними идиотами, жестко и решительно вырубаем все телеканалы, «зомбоящики», мудро и смело блокируем сайты, из которых гнойным, ядовитым потоком прёт негативная информация.

Наглядный пример:

Маленькие дети тащат в рот всё подряд. Это природный механизм самообучения. Вдруг что-то съедобное окажется. Но у этого метода есть недостаток – постоянно приходится жрать всякую дрянь. С возрастом появляется умение выбирать для еды нечто более подходящее.

Аналогично с информацией. Многие взрослые так и не научились различать лживую, недоброкачественную информацию и «все тянут ее в рот»…

Известный эксперимент с фотонами …

Квантовая физика радикально изменила наши представления о мире. Согласно квантовой физике мы можем влиять своим сознанием . https://econet.ru/articles/65310-kak-soznanie-upravlyaet-materiey#

Все в мире наполнено энергией. Вселенная реагирует на мысль. Энергия следует за вниманием. То, на чем ты фокусируешь свое внимание, начинает изменяться. Специалисты NASA определили, что наши мысли могут распространяться на расстояния до 400 000 километров (это 10 раз вокруг Земли по экватору!).

Умение работать с информацией является одним из главных навыков, позволяющих существенно облегчить процессы работы и учебы. Грамотная работа с различными типами данных позволяет существенно сократить временные затраты. https://blog.repetit.ru/2015/06/26/kak-nauchit-rebenka-pravilno-rabotat-s-informaziej/

Стив Джобс заметил, что креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.
***
Почему так происходит, да потому что у творческих людей всегда под рукой портфолио по нужной им теме, которое они постоянно пополняют.

Технологии работы с информацией позволяют вам обрести цифровое бессмертие (фильмы, книги, фотографии…) https://apparat.cc/news/augmented-eternity-ai/

Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533 – 1592

„Лучший способ запомнить что-нибудь – постараться это забыть.”

*** Я забываю с программой по управлению знаниями PVP LS и в тоже время все помню https://www.pvpcenter.org/r3/4/mybooks.htm

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019

Источник