Какими свойствами обладает историческая информация

В свое время я задумался над тем, что же такое знание и пришел к выводу, что знание – это, прежде всего информация, из которой, при наличии определенной технологии, извлекается знание. Все вокруг нас информация. Даже свет от далекой звезды – это информация. Как шахтер извлекает из груды породы алмаз, так и человек, наделенный умением учиться (читай технологией работы с информацией), извлекает из информации бриллианты-знания. Ниже я привожу высказывания великих людей, которые в совершенстве научились извлекать из информации алмазы в буквальном смысле слова.

Коносуке Мацусите – основатель брендов Panasonic, National и Technics, не только самый богатый японский бизнесмен, но и самый почитаемый бизнес-лидер, человек-легенда: «Информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация – это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет – зависит от человека».

Уинстон Черчилль – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром».

Билл Гейтс – основатель компании «Майкрософт»: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».

Протоколы Собраний Сионских Мудрецов (https://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt): «Информация – это святая святых! Деньги, кадры и информация – три кита, на которых зиждется наше благополучие!»

Питер Ф. Друкер – американский учёный австрийского происхождения, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. (Задачи менеджмента в XXI веке, М., «Вильямс», 2001 г.): «….мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия».

Источник https://www.budzdorvum.ru/index.php/dengi/255-vfd.html Как известно уже давно информация – это деньги. Это правила действует в Интернете еще больше. Если вы умеете писать хорошие статьи вы всегда можете гарантированно заработать или на продаже статей или на своем сайте. Если вы знаете методики поднятия тица сайтов до 30-60 вы почти уже миллионер. Если вы знаете, как легко выйти на первые места по НЧ и СЧ запросам вы сможете заработать на контекстной рекламе. Важно найти правильные и актуальные источники информации.

Альтшуллер Г.С.

Источник https://www.altshuller.ru/triz/triz10.asp> “…для уверенного решения задач изобретателю нужна колоссальная информация. Заранее неизвестно, какой именно технический прием или физический эффект понадобится. Поэтому в принципе нужно иметь под рукой информацию о всей технике и всей физике”. Аналогично и в других сферах жизни, профессиях мы заранее не знаем какая и сколько информации нам понадобится. Поэтому необходимо собирать информацию не только по той теме, которая вас интересует, но и по смежным направлениям…

***
Поэтому нужно собирать информационные тематические портфолио. Тем более портфолио позволяют не просто заучить, а пережить, потому что правильно сделанное портфолио – это, скорее книга, фильм и т.п. Как известно переживания вызывают более сильные эмоции, что позволяет легче переваривать информацию в знания.

Э. Тоффлер – американский социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества (Монография “Метаморфозы власти”) “Знание – самый демократичный источник власти. В быстро изменяющемся информационном мире борьба за власть и доминирование все больше превращается в борьбу за распределение и доступ к информации и знаниям. В итоге контроль за распределением и доступом к информации и знаниями – основа битвы за власть во всех институтах человечества и человеческого общества.

Источник https://giasiu.narod.ru/p6aa1.html Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира. В ходе своего развития человеческое общество прошло через пять информационных революций. Первая из них была связана с введением языка, вторая – письменности, третья – книгопечатания, четвертая – телесвязи, и, наконец, пятая – компьютеров (а также магнитных и оптических носителей хранения информации). Каждый раз новые информационные технологии поднимали информированность общества на несколько порядков, радикально меняя объем на глубину знания, а вместе с этим и уровень культуры в целом. Абсолютное использование информации для до­стижения определенного результата, является ЗНАНИЕМ.
Знание – это результат специфических интеллектуальных усилий. Они могут быть извлечены или сформированы из ин­формации только посредством логического вывода, соверша­емого человеком или компьютером.
Знания – сочетание практического опыта, индивидуальных ценностей, контекстной информации, интуиции человека, обеспечивающая базовую структуру для оценки и объединения нового опыта и новой информации. Знания по­являются и обретают практический смысл в сознании человека.
Знание – это власть и чем больше информации одна сторона в состоянии накопить о другой, тем больше шансов одержать победу.

Читайте также:  Какие бывают свойства натуры человека

Знания, которые не стали умением, а потом не перешли в устойчивый навык, так и остаются просто информацией. Невостребованной. Такая информация на самых дальних полках памяти хранится, а то и вовсе выбрасывается, за ненадобностью.

Чем концентрированнее поток информации, тем активнее работает мозг. Чем активнее работает мозг, тем больше шансов сгенерировать что-то интересное. Не все идеи появляются сразу – наш мозг умеет и любит работать в фоновом режиме. Мы всосали информацию, продолжаем заниматься своими делами, а мозг незаметно для нас что-то там переваривает. В один прекрасный вечер мы засыпаем, а во сне нам является таблица Менделеева, Гугл или теория относительности (основано на реальных событиях). Вот почему нужно собирать портфолио (информационный тематический блок) информации.

* еще касательно информационных портфолио

Нельзя развиваться всей системой сразу. Надо иметь сегментирование: сделать каждый кусочек автономным и пробивать разные программы. И только тогда появится надежда развиваться.

Выдающийся учёный нашего времени, господин Масару Эмото. Его книги пользуются в мире большой популярностью.

Масару Эмото изготовил уникальный микроскоп, который позволил ему мгновенно замораживать воду и получать фотографии снежинок. Исследованию влияния информации на свойства воды Эмото посвятил всю свою жизнь. И вот что обнаружил наш друг: если на сосуде с водой написать негативные слова: «Смерть», «Болезнь», «Зло», то после резкой заморозки снежинки получаются уродливыми! А если написать слова позитивные, светлые — «Любовь», «Счастье», «Вера» — то снежинки получаются божественно красивыми!

Самый смертельно опасный яд ­ это негативная информация, она нас поджидает везде! Она наносит Вам и человечеству максимальный вред! Помните что мысль – материальна и негатив, попавший в наши мысли, дурно влияет на нас.

Поэтому не будем последними идиотами, жестко и решительно вырубаем все телеканалы, «зомбоящики», мудро и смело блокируем сайты, из которых гнойным, ядовитым потоком прёт негативная информация.

Наглядный пример:

Маленькие дети тащат в рот всё подряд. Это природный механизм самообучения. Вдруг что-то съедобное окажется. Но у этого метода есть недостаток – постоянно приходится жрать всякую дрянь. С возрастом появляется умение выбирать для еды нечто более подходящее.

Аналогично с информацией. Многие взрослые так и не научились различать лживую, недоброкачественную информацию и «все тянут ее в рот»…

Известный эксперимент с фотонами …

Квантовая физика радикально изменила наши представления о мире. Согласно квантовой физике мы можем влиять своим сознанием . https://econet.ru/articles/65310-kak-soznanie-upravlyaet-materiey#

Все в мире наполнено энергией. Вселенная реагирует на мысль. Энергия следует за вниманием. То, на чем ты фокусируешь свое внимание, начинает изменяться. Специалисты NASA определили, что наши мысли могут распространяться на расстояния до 400 000 километров (это 10 раз вокруг Земли по экватору!).

Умение работать с информацией является одним из главных навыков, позволяющих существенно облегчить процессы работы и учебы. Грамотная работа с различными типами данных позволяет существенно сократить временные затраты. https://blog.repetit.ru/2015/06/26/kak-nauchit-rebenka-pravilno-rabotat-s-informaziej/

Стив Джобс заметил, что креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.
***
Почему так происходит, да потому что у творческих людей всегда под рукой портфолио по нужной им теме, которое они постоянно пополняют.

Технологии работы с информацией позволяют вам обрести цифровое бессмертие (фильмы, книги, фотографии…) https://apparat.cc/news/augmented-eternity-ai/

Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533 – 1592

Читайте также:  У какого элемента сильнее выражены неметаллические свойства у лития

„Лучший способ запомнить что-нибудь – постараться это забыть.”

*** Я забываю с программой по управлению знаниями PVP LS и в тоже время все помню https://www.pvpcenter.org/r3/4/mybooks.htm

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019

Источник

Свойства информации. Виды и формы представления

информации

Цели: выявить свойства информации; классифицировать информацию

по видам; научить учащихся выбирать понятные формы представления ин-

формации.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

*свойства информации;

*виды информации;

—формы представления информации.

Учащиеся должны уметь:

*различать информацию по видам;

*указывать свойства информации;

—выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа PowerPoint или

плакаты.

Ход урока

I. Постановка целей урока

1. Приведите пример актуальной информации.

2. Какими свойствами обладает историческая информация?

3. Каковы недостатки информации, размещенной в Интернете?

4. Звуковая информация является аналоговой или дискретной?57

5. «Пять плюс три равно восемь». Это удачная форма

представления данной информации или нет? Почему?

II. Проверка домашнего задания

1. Вызовите одного ученика к доске и попросите остальных детей задать

ему вопросы по теме урока. Оценивайте и вопросы и ответы.

2. Проверьте решение задач (устно).

III Изложение нового материала

1. Свойства информации

Вспомним о том, что информация является частью окружающего нас

мира, т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать

некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Что

же это за свойства?

Можно привести немало разнообразных свойств информации. Связано

это с тем, что (как вам уже известно) в разных науках существует свое оп-

ределение понятия информации. Соответственно и свойства информации

рассматриваются с

точки зрения каждой

научной

дисциплины. Для

информатики

наиболее важными

представляются

следующие свойства:

объективность,

полнота,

достоверность,

адекватность,

доступность и

актуальность.

Запишем все

перечисленные

свойства

информации в виде

следующей

таблицы:57

Одна и та же информация при различных обстоятельствах обладает

разными свойствами. И в ходе информационного процесса человек или

техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту,

которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации.

Упражнение 1 (письменно)

Приведите примеры ситуаций, в которых одна и та же информация обладает

различными свойствами.

Пояснение:

1. Подготовьте таблицу заранее и раздайте всем учащимся (для

экономии времени на уроке).

2. Попросите во втором столбце нарисовать из присутствующих

свойств, перечисленных выше, домик. Если свойство присутствует не в

полном объеме, то фигуру рисовать не целиком, а частично.

2. Виды информации и формы представления

Информация как объект, кроме того, что обладает различными

свойствами, еще и классифицируется по видам. Таких классификаций

существует несколько. Кроме того, опять-таки каждая наука вводит свою

систему классификации. Для информатики главным является то, каким

образом информационные процессы реализуются средствами

вычислительной техники. Поэтому в информатике принята следующая

классификация видов информации.57

Информация

Упражнение 2

Попробуйте назвать источники аналоговой и цифровой информации.

Подсказка:

Источники аналоговой информации:

1. Скрипка. Может создать звук любой высоты. Переход от тона к тону

происходит плавно и непрерывно.

2. Телевизор. Луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану, и яр-

кость отдельных участков меняется плавно.

3. Телефон. Громкость звука меняется плавно и непрерывно.

4. Картина, нарисованная художником с использованием большого ко-

личества оттенков красок.

5. Графики функций.

Читайте также:  Какими свойствами обладает аланин

Источники цифровой информации:

1. фортепьяно. Нельзя исполнить звуки между нотами «ми» и «фа». Пе-

реход от ноты к ноте осуществляется скачком.

2. Монитор. Яркость луча изменятся скачком – есть луч (яркая белая или

цветная точка), нет луча (черная точка).

3. Музыкальный проигрыватель компакт-дисков.

4. Компьютер.

5. Мобильные телефоны.

Пояснение: упражнение выполняется устно. Несколько примеров

записать в тетрадь.

Аналоговую информацию можно превратить в цифровую (для этого

достаточно, например, разным цветам присвоить номер или музыку записать

нотами) и наоборот.

В вычислительной технике такие преобразования производят

специальные устройства, которые называются аналого-цифровой и цифро-

аналоговый преобразователи – АЦП и ЦАП.

И, наконец, так как аналоговую информацию человек воспринимает с

помощью своих органов чувств, то он стремится зафиксировать ее таким

образом, чтобы она стала понятна другим. При этом одна и та же информа-

ция может быть представлена в разных формах.

Любую информацию можно представить в форме, наиболее удобной

для восприятия. При этом таких представлений может быть несколько, и все

Дискретная скачкообразная

(воспринимается вычислительной

техникой)57

эти формы будут являться различными моделями объектов, процессов или

явлений.

IV. Закрепление изученного

Ответьте еще раз на вопросы, поставленные в начале урока.

V. Итоги урока

Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание

Уровень знания: перечислите свойства информации, ее виды и формы

представления.

Уровень понимания:

Какие виды информации получают животные и растения? Приведите

пример информации и ситуации, в которой она будет наиболее адекватной.

Какими свойствами обладает историческая информация? Почему? Как со

временем изменялись свойства следующей информации: «ЭВМ – это

устройство, выполняющее вычислительные операции».

Творческий уровень:

Придумайте или вспомните какую-нибудь информацию и представьте

ее в различных формах. Воспользуйтесь для этого традиционными

способами и инструментами или соответствующими программными

средствами (графическим и текстовым редактором, электронными таблицами

и др.).

Источник

Источник