Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Анонимный вопрос
7 декабря 2018 · 1,1 K
Какую роль играет память в качестве психического здоровья человека?
Это очень сложный вопрос, не знаю, представляете ли вы насколько.
Есть разные точки зрения на роль памяти в формировании того, что принято называть здоровьем.
Скажем, Ницше подробно описал психический механизм фиксации ударов, и в этом смысле память – это запись всех травм и всей пережитой боли, потому что вы можете хорошо запомнить что-то, что причинило вам боль, чтобы держаться от него подальше. И во многом так работали древние системы воспитания и обучения: хочешь внушить знания и преподать урок – накажи, потому что удар хлыста хорошо запомнится.
С другой стороны психоаналитики хорошо изучили механизмы инфантильной амнезии. Фрейд находил этот феномен невероятно удивительным: как получается, что мы почти полностью забываем раннее детство, хотя по рассказам родителей уже умели хорошо говорить, заучивали стишки и поражали гостей своим красноречием?
В психоанализе инфантильная амнезия объясняется через защитный механизм вытеснения. В нежном возрасте человеку сложно управляться со своей сексуальной энергией – не только потому что не развились нужные органы и сексуальные практики пока не доступны, но и в целом первое обнаружение у себя этого желания повергает детей в шок.
Такое непросто усвоить, поэтому психика “дренирует” себя, чтобы не разрушиться от перенапряжения – происходит вытеснение сексуальных влечений и связанных с ними переживаний в бессознательное. И тогда по цепочкам ассоциаций и связанных эмоций могут вытесниться и другие переживания и воспоминания о них.
Так наступает период особой стыдливости, который мы называем “переходный возраст” – большая часть жизни до этого момента забывается в результате вытеснения. Но все сохраняется в бессознательном, поэтому через специальные техники, вроде психоанализа, можно все вспомнить.
В этом смысле память работает совершенно иначе: стирает негативный опыт, чтобы сохранить стабильность психики.
- Сохраняет позиции более научная, позитивистская точка зрения, согласно которой память работает по принципу аккумулятора – накапливает, распределяет и хранит знания, чтобы выдавать их по запросу сознания. Сложно воспринимать этот взгляд слишком серьёзно, особенно после наблюдений Фрейда и Ницше, хотя безусловно, что-то отвечающее действительности в этом есть.
Прочитать ещё 4 ответа
Может ли человек больной Альцгеймером вспомнить что-либо?
Вопрос задан не совсем корректно, как по мне, поэтому если кратко, то да, человек при данной болезни может вспомнить очень многое. Но здесь важно понимать суть данного заболевания, а именно то, что дебют начинается с распада памяти, но это не значит, что человек в одну секунду забывает всё. Старт начинается с явлений фиксационной амнезии, когда утрачивается память на настоящие события: человек не может вспомнить, что читал несколько часов назад, не помнит, куда ходили вчера, иногда даже могут забывать поели они или нет, не может вспомнить, кто его навещал и навешал ли вообще, в больнице постоянно забывают свою палату, врача, соседей по палате и т.п. И вот тут важно понимать, что память на отделенные события не только сохранена, но и даже бывает усилена – это называется законом Рибо, поэтому больные часто могут отлично помнить, как доехать до старого места работы, помнят то, что читали ранее или места, где когда-то были, помнят старые места жительства, людей, которых знали в далеком прошлом. При этом при болезни Альцгеймера на начальных этапах имеется критика к своему состоянию, больные чувствуют дефект памяти, поэтому прорастает плодородная почва для развития депрессий. Память и интеллект стремительно распадаются и в итоге наступает глобарная деменция – теряется ядро личности, нивелируется характер, преобладают только низшие инстинкты, выпадают высшие корковые функции (навыки счета, письма, узнавания предметов и умение пользоваться ими и т.п.). На этапе психического маразма, как правило, больные истощены, серьезно больны соматическими заболеваниями,и да, тут, уже вспомнить что-то прозаическое больной уже не сможет.
Прочитать ещё 2 ответа
Перестает ли существовать наше сознание(личность, память, мысли) после смерти?
Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Нападенческие комментарии…
Главное, что нужно знать на эту тему – что это науке неизвестно и никакого, в строгом смысле слова, научного ответа на этот вопрос не существует. Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому когда кто-то сверхуверенно декаларирует какую-то позицию – выглядит это со стороны довольно нелепо. Что касается иных областей знания, то есть такая вещь как религиозная танатология – тот раздел вероучения, который описывает посмертную участь и переживания человека. Есть книги, посвящённые именно этому вопросу. Есть также паранаучные, парапсихологические исследования явления смерти – в этой области прославился доктор Раймонд Моуди, известный своей серией книг, некоторые из которых были даже экранизованы (к примеру, фильм “Спасённый светом” с Эриком Робертсом в главной роли).
Прочитать ещё 9 ответов
Какими витаминами и лекарствами можно улучшить память?
руководитель аналитического отдела газеты «Фармацевтический вестник»
Смотря у кого.
Если у человека есть деменция, есть препараты против нее, которые улучшают функции памяти. А улучшить память здорового человека практически невозможно с помощью лекарств. Люди очень любят волшебство: съесть таблетку — и похудеть или улучшить память. Обещать это могут любые фирмы, но реально витамины на память никак не влияют. Памятью нужно заниматься.
Я работал в компаниях, которые занимались препаратами такого рода и исследования по такого рода препаратам проводятся очень плохо: это наукообразие.
Прочитать ещё 1 ответ
Можно ли развить память с помощью метода “Мнемотехники” ?
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…
Не очень понимаю, что значит “развить память”, но запоминать некоторые слова или комбинации букв или цифр с помощью методов мнемотехники вполне себе можно. Я, например, так запоминаю пинкоды и пароли: сначала перевожу числа в буквы (1- К, 2-Л, 3-Т, 4-Ч, 5-П, 6-Ш, 7-С, 8-В, 9-Д, 0-Н), потом составляю комбинациию (число 8841 – буквы ВВЧК), затем добавляю гласные (ВВЧК – Вовочка, другой пример 9303 – ДТНТ – детонатор). Запоминаю само слово, потом, когда надо вспомнить код – расшифровываю обратно. Аналогично можно запоминать исторические даты и ещё много чего.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>
Учебник для 5 класса
Информатика
- память человека
- память человечества
- носитель информации
- файл
- папка
- Ключевые слова:
Память человека и память человечества
Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память — самый первый инструмент хранения информации.
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.
Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.
Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.
В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.
Оперативная и долговременная память
Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.
Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.
С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:
- технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
- даже тонкая бумага прочна и долговечна;
- бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.
Файлы и папки
Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок, ведомость и т. д.
Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем.
Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Собственно имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов; в нём можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, пробелы и практически все другие символы, имеющиеся на клавиатуре.
Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Оно сообщает пользователю и компьютеру о том, какого типа информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.
Например, имя файла расписание.txt говорит о том, что в файле может содержаться текстовая информация о расписании.
Уточните, каких правил при именовании файлов необходимо придерживаться в ОС, установленной на вашем компьютере.
На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.
Папка — это контейнер для файлов.
Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Пусть, например, на жёстком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем «Игры».
Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке (рис. 13).
Рис. 13
Для каждого из вас на жёстком диске создана папка, где будут храниться файлы с вашими текстами и рисунками.
Много полезной информации вы сможете почерпнуть из видеолекции «Файлы и папки», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
Самое главное
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт.
Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируются в папки.
Вопросы и задания
- Какими свойствами обладает память человека?
- Чем отличается память человека от памяти человечества?
- Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
- Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
- Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
- Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
- В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика). Выполните тренировочные упражнения.
- В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
- а) табличка с номером дома;
б) почтовая открытка;
в) билет на поезд;
г) газета;
д) диск со сборником мультфильмов. - Что такое файл?
- Какие правила именования файлов вам известны?
- Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.
Компьютерный практикум
Работа 3 «Создаём и сохраняем файлы»
Источник
Информатика
5 класс
- память человека
- память человечества
- носитель информации
- файл
- папка
- Ключевые слова:
Память человека и память человечества
Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память — самый первый инструмент хранения информации.
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.
Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.
Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.
В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.
Оперативная и долговременная память
Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.
Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.
С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:
- технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
- даже тонкая бумага прочна и долговечна;
- бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.
Файлы и папки
Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок, ведомость и т. д.
Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем.
Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Собственно имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов; в нём можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, пробелы и практически все другие символы, имеющиеся на клавиатуре.
Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Оно сообщает пользователю и компьютеру о том, какого типа информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.
Например, имя файла расписание.txt говорит о том, что в файле может содержаться текстовая информация о расписании.
Уточните, каких правил при именовании файлов необходимо придерживаться в ОС, установленной на вашем компьютере.
На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.
Папка — это контейнер для файлов.
Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Пусть, например, на жёстком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем «Игры».
Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке (рис. 13).
Рис. 13
Для каждого из вас на жёстком диске создана папка, где будут храниться файлы с вашими текстами и рисунками.
Много полезной информации вы сможете почерпнуть из видеолекции «Файлы и папки», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
Самое главное
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт.
Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируются в папки.
Вопросы и задания
- Какими свойствами обладает память человека?
- Чем отличается память человека от памяти человечества?
- Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
- Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
- Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
- Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
- В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика). Выполните тренировочные упражнения.
- В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
- а) табличка с номером дома;
б) почтовая открытка;
в) билет на поезд;
г) газета;
д) диск со сборником мультфильмов. - Что такое файл?
- Какие правила именования файлов вам известны?
- Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.
Компьютерный практикум
Работа 3 «Создаём и сохраняем файлы»
Источник