Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика thumbnail

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Свойства газов”(7 класс)

 свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин

Описание слайда:

свойства газов 7 класс, О.Ф. Кабардин

2 слайд

Цель урока Сформировать представление о свойствах газа Исследовать зависимост

Описание слайда:

Цель урока Сформировать представление о свойствах газа Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре

3 слайд

Молекулы далеко расположены друг от друга Расстояния между молекулами значит

Описание слайда:

Молекулы далеко расположены друг от друга Расстояния между молекулами значительно превышают размеры молекул

4 слайд

Молекулы хаотически движутся

Описание слайда:

Молекулы хаотически движутся

5 слайд

Скорость движения молекул зависит от температуры

Описание слайда:

Скорость движения молекул зависит от температуры

6 слайд

Броуновское движение в газах

Описание слайда:

Броуновское движение в газах

7 слайд

Молекулы взаимодействуют между собой

Описание слайда:

Молекулы взаимодействуют между собой

8 слайд

Разные вещества переходят в газообразное состояние при различных температурах

Описание слайда:

Разные вещества переходят в газообразное состояние при различных температурах

9 слайд

У газов нет собственной формы, но они занимают весь предоставленный им объём

Описание слайда:

У газов нет собственной формы, но они занимают весь предоставленный им объём Молекулы газа разлетаются в разные стороны до бесконечности, но их движение могут ограничить стенки сосуда или действие сил гравитационного притяжения

10 слайд

Удары молекул о стенки сосуда создают давление газа

Описание слайда:

Удары молекул о стенки сосуда создают давление газа

11 слайд

При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объем

Описание слайда:

При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается (если масса и температура не изменяются). От чего зависит давление газа?

12 слайд

От чего зависит давление газа? Если нагревать газ при постоянном объеме, его

Описание слайда:

От чего зависит давление газа? Если нагревать газ при постоянном объеме, его давление увеличиться.

13 слайд

При нагревании газа при постоянном давлении его объем увеличивается.

Описание слайда:

При нагревании газа при постоянном давлении его объем увеличивается.

14 слайд

Решение задач. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось да

Описание слайда:

Решение задач. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему. Ответ: Так как молекул стало в 2 раза меньше, значит и число ударов о стенки сосуда стало в 2 раза меньше. Таким образом, давление газа уменьшится в 2 раза.

15 слайд

Решение задач. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах

Описание слайда:

Решение задач. Массы одного и того же газа в двух одинаковых закрытых сосудах одинаковы. Один из этих сосудов находится в теплом помещении, а другой – в холодном. В каком из сосудов давление газа больше? Почему? Ответ: При прочих равных условиях давление газа определяется скоростью движения его молекул. Температура газа в баллоне, находящемся в теплом помещении, выше. Поэтому и давление газа в этом сосуде выше.

16 слайд

 Домашнее задание: Прочитать параграф 27 учебника Ответить на вопросы параграфа

Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитать параграф 27 учебника Ответить на вопросы параграфа

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Курс повышения квалификации

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Какими свойствами обладают газы 7 класс физика

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-216897

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Класс:7

Тема урока: Агрегатное состояние вещества. Газы

Цель урока:

1)

  • повторить понятия – атом, молекула, диффузия и основные положения МКТ;

  • изучить строение газов, характер движения молекул;

  • научить, используя основные положения МКТ, объяснять свойства газообразного состояния вещества;

  • выяснить роль газов в жизни человека и их практическое применение;

2)

  • формировать умение использовать физические термины;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими;

  • выдвигать гипотезы, обосновывать их и проверять достоверность;

  • развивать логическое мышление и речь;

3)

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету;

  • развивать чувство взаимоуважения и взаимопомощи в процессе совместной работы;

  • показать связь науки с жизнью.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы : фронтальный и групповой эксперимент; работа в группах, в парах; частично-поисковый (эвристический) метод; прием интерактивного обучения – метод группового исследования; создание игровой ситуации – «Пресс-конференция», ИКТ.

Оборудование: маленькая пластиковая бутылка, емкость стеклянная большая, фен, шары воздушные, нитки, мячик резиновый, лошадка резиновая, ластик, металлический шарик, набор для сбора моделей атомов, апельсин, микрофон для «Пресс-конференции» ,экран, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточный материал: текст теста, лист самооценивания, конспект ученика, карточки с заданиями для работы трех групп, карточки с заданиями для работы двух пар, карточки с вопросами для игры «Пресс-конференция», набор вопросов для «журналиста».

Подготовка к уроку:

1)на доске повесить эпиграф урока;

2) на каждой парту раздать : тест, конспект ученика, лист самооценивания;

3)на столе учителя:

  • карточки для работы 3-х групп и оборудование;

  • карточки для работы в парах и оборудование;

  • вопросы к «Пресс-конференции»;

  • апельсин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(универсальные учебные действия)

1.Оргмомент

Время – 2 мин.

Читайте также:  Какие свойства у атомов

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слушают учителя, настраиваются на работу

Словесные

Волевая саморегуляция, планирование учебного сотрудничества

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе

Время – 5 мин.

Зачитывает эпиграф, мотивируя учащихся к учебному действию, и обращает внимание на последовательность процесса получения новых знаний (связь предыдущей темы со следующей);

рассказывает правила выполнения теста;

правила взаимопроверки теста;

подводит итоги этапа

Слушают и читают на экране эпиграф,

отвечают на вопросы теста;

осуществляют взаимопроверку и оценивают результат

Индивидуальная работа (выполнение теста), ИКТ

Умение структурировать знания, коммуникативные, регулятивные контроля

3.Объявление темы

Время – 2 мин.

Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к формулировке темы, совместно с учащимися формулирует цель урока, совместно с учениками планирует ход урока

Формулируют тему,

помогают формулировать цель и план урока

Коллективная работа, ИКТ

Целеполагание , планирование,

выбор эффективного способа достижения поставленной цели

4. Изучение новой темы

Время – 15 мин.

Демонстрирует презентацию;

задает вопросы;

проводит эксперимент ;

делит на группы, раздает задания и оборудование группам, консультирует, помогает;

подводит итоги этапа урока;

выставляет баллы

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы, заполняют таблицу, работают в группах, представляют результат работы;

заполняют лист самооценивания

Фронтальный эксперимент,

работа в группах, групповой исследование

Умение осознанно строить речевые высказывания, выражать свои мысли, анализировать и делать выводы,

Поиск и выделение необходимой информации, планирование учебного сотрудничества со сверстниками

5.Физминутка

Время – 2 мин.

Демонстрирует электронную физминутку для глаз

Выполняют рекомендованные упражнения

ИКТ

6.Обобщение, систематизация, закрепление

Время – 15 мин.

Раздает задания для работы в парах;

рассказывает правила и организовывает проведение «Пресс-конференции»;

Работают в парах, выполняют полученные задания, готовятся к «Пресс-конференции»,

слушают отчеты пар, помогают, дополняют;

участвуют в «Пресс-конференции»

Работа в парах,

создание игровой ситуации

Планирование учебного сотрудничества, умение структурировать знания, логические умения- анализ и синтез, умение выражать свои мысли

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Время – 4 мин.

Выставляет оценки;

сообщает домашнее задание;

организовывает рефлексию психоэмоционального состояния учеников, трудностей и успехов учебной деятельности

Подсчитывают баллы;

выбирают домашнее задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей;

формулируют возникшие в ходе урока затруднения, оценивают свою работу на уроке и важность полученных знаний

ИКТ

Оценка качества своей деятельности

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте!

Я рада видеть вас на уроке физики. Надеюсь, что он принесет вам положительные эмоции, новые знания и желание дальше изучать физику .

У вас на партах лежат 3 листа , в одном из них вы будете работать , во втором выставлять оценки, а 3-й лист- это тест.

Объяснить, как заполняется лист самооценивания.

СЛАЙД

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ

Начать наш урок я хочу со слов великого ученого Михайло Васильевича Ломоносова.

СЛАЙД

Один ученик зачитывает.

«Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно также, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей».

Поэтому сейчас мы с вами проверим , хорошо ли вы знаете начала вещей. Вам нужно будет ответить на вопросы теста . Правильный вариант ответа только один. Обводите букву, соответствующую правильному ответу, ручкой. Приступайте к выполнению теста.

Выполняют тест.

Закончили работу.

Обменяйтесь работой со своим соседом по парте и проверьте тест (кто сидит один – выполняет самопроверку). Правильные ответы – на экране.

СЛАЙД

За каждый правильный ответ поставьте один балл. Посчитайте общее количество баллов и впишите в лист самооценки.

Кто получил 4 балла –поднимите руку. Молодцы !!!! Хорошо подготовились к уроку.

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ

Переходим к изучению новой темы. Изучать мы с вами сегодня будем «хаос, беспорядок», но жизнь на Земле без него была бы невозможна. Кто догадался, о каком состоянии вещества я говорю?

Правильно. Газ в переводе с греческого-«хаос, беспорядок».

СЛАЙД

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Тема урока : «Агрегатное состояние вещества : газы».

Цель урока:

  • изучить строение газов;

  • движение молекул газа;

  • свойства газов;

  • использование газов и их роль в жизни человека.

Наш сегодняшний урок будет небольшим научным исследованием, планом исследования – пункты цели, отчетом об исследовании – заполненная таблица.

Начнем с изучения строения газов.

Древние греки не случайно назвали газ хаосом , если бы мы имели возможность увидеть молекулы невооруженным глазом, то наблюдали бы сейчас такую картину вокруг себя.

СЛАЙД

? Посмотрите на экран, что можно сказать о расположении молекул в газах?

Читайте также:  Какие свойства подсолнечника лечебные

Отв: хаотично, не вплотную.

?Какое расстояние между молекулами по сравнению с самими молекулами?

Отв: Во много раз больше самих молекул.

?Есть ли взаимодействие между молекулами (притяжение, отталкивание)?

Отв : практически нет, только при соударениях.

? Какой характер движения молекул?

Отв: хаотичное, при нагревании скорость увеличивается, при охлаждении уменьшается.

Запишите эти выводы в таблицу .

Мы с вами живем на дне огромного воздушного океана под названием АТМОСФЕРА. Воздух окружает нас и мы не можем без него жить. Воздух кажется нам очень легким, но на самом деле он имеет немалый вес. Воздух давит на нас с огромной силой. Откуда же берется это давление.

СЛАЙД

Посмотрите на экран. Молекулы газов, находясь в непрерывном движении, ударяют по стенкам сосуда или тела. Вот из этих отдельных ударов и складывается давление газа.

? От чего зависит величина давления в газах?

Отв: чем сильнее и чаще удары, тем выше давление.

Запишите этот вывод в таблицу .

Для изучения следующего свойства, проведем такой эксперимент.

Я буду чистить апельсин, а вы, как только почувствуете запах, поднимайте руку. А потом повернитесь, посмотрите на товарищей сзади понаблюдайте, когда до них дойдет запах .

?Какой процесс сейчас происходит?

Отв: распространение запаха.

?А с точки зрения физики, что это за явление?

Отв: Диффузия.

?Как можно изменить скорость диффузии? От чего она зависит?

Отв: от температуры, движения воздуха.

Включить фен и продемонстрировать увеличение скорости диффузии.

Запишите этот вывод в таблицу .

Для изучения следующих свойств мы разделимся на исследовательские группы.

Каждая группа получает инструкцию по выполнению работы. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, отвечайте на вопросы . Результат работы представляет командир группы.

Пока я раздаю инструкции и оборудование, вспомните правила работы в группах.

СЛАЙД

Ученики работают в группах, учитель консультирует, при необходимости помогает. По окончании работы, командир группы представляет результат. Оценка группе: МАХ- 3 балла + 1 балл командиру.

1 группа

Проблема исследования: Форма газа

Оборудование : мячик резиновый , лошадка детская.

Вопросы:

1)Пусты ли внутри полученные вами предметы?

2)Если бы вы могли поменять местами воздух из этих предметов, изменилась бы форма тел?

3)Имеет ли воздух собственную форму?

Вывод: газ имеет / не имеет собственной формы

(нужное подчеркнуть).

Запишите вывод в таблицу.

СЛАЙД

2 группа

Проблема исследования: Сжимаемость газа

Оборудование: надутый воздушный шар, крепко завязанный нитью, ластик, металлический шарик.

Попробуйте сжать воздушный шар, затем ластик, затем металлический шарик. Сравните результаты.

1)Меняется ли при этом количество молекул, а расстояние между ними?

2) Какая физическая величина при этом меняется?

3) Объясните, почему можно сжать газ.

Сделайте вывод : газы легко сжимаемы/ трудно сжимаемы/ не сжимаемы

(подчеркнуть нужное).

СЛАЙД

Запишите вывод в таблицу.

3 группа

Проблема исследования: Можно ли надуть только половину шара

Оборудование: воздушный шар, посередине перевязанный нитью.

Надуйте шарик , завяжите ниткой.

1)Где находится воздух?

Развяжите нить ,которой шарик перевязан посередине.

2)Что произошло с воздухом?

3)Может ли газ занять только половину предоставленного объема?

Сделайте вывод:

Газ занимает часть предоставленного объема / весь предоставленный объем

(Подчеркните нужное)

СЛАЙД

Запишите вывод в таблицу.

Итак, мы изучили строение газа и его свойства. Где же на практике эти свойства газов нашли применение?

Еще раз перечисляются свойства газа и заслушиваются предположения учеников, где данное свойство применяется. Затем демонстрируется слайд.

СЛАЙД

5.ФИЗМИНУТКА

Демонстрация электронной физминутки для глаз.

СЛАЙД

6.ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Переходим к следующему этапу. Попробуем полученные знания применить при решении разных задач. Мне нужны два человека – «физики-экспериментаторы» и два человека – «физик и химик» для выполнения заданий в парах.

Выбрать две пары и объяснить задание. Оценка 2 балла

2 ученика

Физики-экспериментаторы

У вас имеется пустая пластиковая бутылка и емкость с водой.

Докажите, что в бутылке есть воздух.

Предложите 3 варианта.

Нужное оборудование выберите на столе.

(На столе среди прочих предметов есть фен, чтобы можно было нагреть бутылку – провести инструктаж по технике безопасности ).

2 ученика

Физик и химик

Молекула газа водорода состоит из двух атомов, молекула кислорода состоит из двух атомов, молекула газа метана состоит из одного атома углерода и четырех атомов водорода. Используя набор для сбора моделей атомов, соберите эти молекулы.

Что вам известно о кислороде и водороде?

Прочитайте информацию про газ метан и расскажите одноклассникам.

Метан в природе находится в трещинах угольных пластов. По оценке ученых в Донбассе запасы метана на угледобывающих предприятиях около 8 триллионов м. куб. При определенной концентрации взрывоопасен. В сжиженном виде используется как горючее.

Читайте также:  Какие свойства представления информации вы знаете

Природный горючий газ, которым мы пользуемся дома для приготовления пищи, не имеет цвета и запаха , поэтому заметить утечку газа трудно. Газ благодаря диффузии быстро распространяется по комнате и может вызвать отравление или даже взорваться. Чтобы этого избежать, газ смешивают с веществами , обладающими резким и неприятным запахом, чтобы человек вовремя мог заметить утечку.

Остальные ученики готовятся к участию в игре «Пресс-конференция» . Сообщаются правила. Перед началом игры ученики читают вопросы, передавая их по кругу. Потом один из учеников – «журналист газеты» задает вопросы, а остальные отвечают.

Заслушиваются и обсуждаются результаты работы пар .Выставляются оценки за работу.

А сейчас журналист газеты «Наука Донбасса» проведет пресс-конференцию и задаст вопросы известным физикам. Правильно ответивший получает фишку (шарик).

Оценка : набравший больше всех шариков – 3 балла, затем 2, 1 балл .

Вопросы к игре «Пресс-конференция»

1.Почему мы не ощущаем ударов молекул воздуха?

2.Что имел в виду Ломоносов под началами вещей, буквами в эпиграфе?

3. Почему запах выпекающихся булочек распространяется по всему помещению?

4. Почему молекулы газа при соударения разлетаются, а не соединяются?

5.Как удалить вмятину с мяча для настольно тенниса?

6.Окружающий нас воздух давит на поверхность стола площадью 1 м.кв. с силой, равной весу груженого самосвала. Почему же стол выдерживает это давление?

7.Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свою форму и объем. В каком агрегатном состоянии находится Джин ? 8.Представьте, что вы – молекула и оказались внутри вещества. Как вы поймете, что это вещество – газ?

9.Атмосфера- смесь газов. Почему же атмосфера Земли не разлетается и не занимает весь предоставленный объем- Вселенную?

10. Как ,не выпуская воздух из воздушного шарика , сделать его объем меньше?

11. Почему при накачивании воздуха в шину велосипеда с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Подведение итогов.

7.Подведение итогов урока

Итак, цели нашего урока выполнены, давайте подведем итог и выставим оценки.

Еще раз кратко перечисляются свойства газов.

Я бы хотела добавить бонусный балл самым активным участникам (1 балл).

Подсчитайте общий балл.

Кто получил за урок 12 -11-10 баллов , 9-8-7 баллов? Молодцы!!!

Остальные должны в следующий раз постараться.

Домашнее задание

Проинструктировать о правилах составления кроссворда и проведении домашнего эксперимента.

СЛАЙД

Рефлексия

1)Поднимите руку, кому на уроке было интересно? Трудно? Что оказалось трудным?

2)Кто узнал сегодня что-нибудь новое?

3)Кто доволен своей работой на уроке? Кто чувствует, что мог бы работать лучше?

4)Кому в жизни пригодятся полученные знания?

Спасибо за урок! До свидания!

СЛАЙД

ПРИЛОЖЕНИЯ

Лист самооценивания

Обводи кружечком набранные баллы

Фамилия, имя

1

Тест

0 1 2 3 4

2

Работа в группе

0 1 2 3 4

3

Выполнение задания или

Пресс-конференция

0 1 2 3

4

Бонусный балл учителя

0 1

Общая оценка за урок

Лист самооценивания

Обводи кружечком набранные баллы

Фамилия, имя

1

Тест

0 1 2 3 4

2

Работа в группе

0 1 2 3 4

3

Выполнение задания или

Пресс-конференция

0 1 2 3

4

Бонусный балл учителя

0 1

Общая оценка за урок

Тест (1 вариант)

1.Выберите одно верное утверждение:

А)только твердые тела и жидкости состоят из молекул;

Б)только жидкости состоят из молекул;

В)все тела состоят из молекул.

2.Между молекулами вещества:

А)существует взаимное притяжение и отталкивание;

Б)не существует ни притяжения, ни отталкивания;

В)существует только притяжение, а отталкивания нет.

3.Диффузия- это:

А)проникновение молекул одного вещества в молекулы другого вещества;

Б)проникновение молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого;

В)проникновение одного вещества в отверстия другого вещества.

4.Твердое, жидкое, газообразное- это

А)агрегатные состояния вещества;

Б)типы молекул;

В)виды взаимодействий.

Тест (2 вариант)

1.Выберите одно верное утверждение:

А)молекулы холодной воды больше, чем молекулы горячей воды;

Б)молекулы холодной воды меньше молекул горячей воды;

В)молекулы холодной и горячей воды одинаковы.

2.Скорость движения молекул в неподвижном воздухе

А)летом больше, чем зимой;

Б)зимой больше, чем летом;

В)одинакова и зимой и летом.

3.Явление диффузии доказывает, что

А)молекулы всех веществ одинаковы;

Б)молекулы всех веществ непрерывно движутся;

В)между молекулами существуют силы отталкивания.

4.МКТ утверждает, что

А)все вещества состоят из частиц, частицы движутся и взаимодействуют друг с другом;

Б)не все вещества состоят из атомов и молекул;

В)все вещества состоят из атомов и молекул, которые движутся и взаимодействуют только с молекулами других веществ.

КОНСПЕКТ УЧЕНИКА

Тема урока: Агрегатное состояние вещества: газы.

Цель урока:

  • изучить строение газов;

  • движение молекул газа;

  • свойства газов;

  • использование газов и их роль в жизни человека.

Строение и свойства газов

газов

Домашнее задание:

1)Параграф (прочитать), ответить на вопросы;

2)Составить кроссворд по теме «Газы» (5-10 слов);

3)Экспериментальное задание

Источник