Какими свойствами обладают воздух и вода

Какими свойствами обладают воздух и вода thumbnail

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Читайте также:  Какие свойства у карандаша

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник

Урок окружающего мира

Тема: «Свойства воздуха и воды»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

2 класс

Учитель: Балыдина Марина Николаевна

МОУ «СОШ №56»

Саратов

2015

Урок окружающего мира 2 класс.

Тема: «Свойства воздуха и воды»

Дидактическая цель: обобщить, систематизировать знания учащихся по тема: свойства воздуха, свойства воды. Раскрыть некоторые экологические проблемы.

Тип урока: урок рефлексии

Задачи урока:

Предметные: – систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха и воды;

-развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,

Метапредметные:– принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

– с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

Познавательные:- осознавать познавательную задачу;

находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

выраженного познавательного интереса к математике;

развивать мышление, речь, внимание, память.

Коммуникативные:– выражать свои мысли, чувства в словесной форме;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;

вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;

строить небольшие монологические высказывания;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, карточки с заданиями, учебник.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация, самоопределение к деятельности.

– Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку.

-Какое настроение у тебя?

– Сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную поляну.

Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Глубоко вздохните

-Ребята, вы почувствовали, что в лесу дышаться легче? Почему?

– А, что такое воздух?

– Какие свойства воздуха вы уже знаете?

Где находится воздух?

-Какие свойства воды вы знаете?

– Какая тема нашего урока?

Ответы детей.

У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера.

Воздух – смесь газов.

воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

– Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев.

Является растворителем;

не растворяет речной песок;

не имеет вкуса;

текуча;

принимает форму сосуда;

не имеет запаха;

прозрачна;

бесцветна;

испаряется.

– Свойства воздуха и воды

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

3.Локализация затруднений

-Какая же цель нашего урока?

– У вас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?

1 ряд – Соль, сахар, воздух, горчица.

2 ряд – Снег, радуга, лист растения, воздух.

3 ряд – Воздух, духи, уксус, жареная картошка.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

– Закрепить знания по свойствам воздуха и воды.

Воздух не имеет вкуса

Воздух не имеет цвета

Воздух не имеет запаха

Потягивания – руки в стороны

Потягивания -руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Вращение туловищем

Дети садятся за столы

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

– Ребята, возле нашей поля есть небольшой водоем.

-Расскажите о растениях и животных, которые обитают в воде.

– Мы можем с вами напиться воды из этого водоема?

– А поможет нам верно ответить на этот вопрос учебник.

-Откройте его на стр.53

– Прочитаем вместе правило.

– Какой вывод сделаем, будем пить воду из нашего водоема? Почему?

Ответы детей.

Ответы детей.

Нет, мы не знаем чист ли он.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Этап реализации построенного проекта.

-Ребята, а в растениях есть вода?

– Давайте докажем и проведём не большой опыт с клубнем картофеля.

Проводится опыт учителем.

– Откуда в нём вода?

-Значит, в почве есть вода? А как еще можно доказать, что в почве есть вода.

Ответы детей.

Из почвы.

положить небольшую часть земли (почвы) в тряпку, сжать и потечет вода

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Читайте также:  Какие металлы кроме железа обладают магнитными свойствами

Работа в группах

5 групп

Дети работаю в группах по карточкам.

-Давайте проговорим правила работы в группе.

Задание: 1. Среди перечисленных свойств двух веществ выделите те, которые относятся к свойствам воздуха. Отметьте их знаком ☑. Свойства воды отметьте знаком ☒

2. Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха? Соедините стрелками соответствующие таблички и рисунки.

Проверка

Давайте подведём итог нашего урока.

– Какие свойства имеет воздух?

– Какие свойства имеет вода?

-Ответы детей.

– Дети выполняют работу

– Ответы детей

– Ответы детей по группам.

воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

Является растворителем;

не растворяет речной песок;

не имеет вкуса;

текуча;

принимает форму сосуда;

не имеет запаха;

прозрачна;

бесцветна;

испаряется.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

7. рефлексия

– Выберите рисунок на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и нарисуйте по очереди лучики к солнышку или капельки для тучи.

Д/З

Хрестоматия – стр. 30- 32 (читать, пересказывать)

Выберите одно из свойств воздуха или воды и составьте сообщение, пользуясь разными источниками информации.

Выставление оценок.

– Большое спасибо за урок!

Дети рисуют.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Источник

урок  окружающего мира во  2  классе
по  теме:

«Свойства воздуха и воды »

Тема: «Значение воздуха и воды для жизни на Земле. Свойства  воздуха и воды»

( 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Авторский  медиапродукт: презентация из 24 слайда.

Цели:

а) образовательные: повторить знания  учащихся о значении   воздуха и воды для жизни на Земле, повторить свойства воздуха и воды.

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

в) воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

– Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

–  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование для учителя:

§  презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;

Оборудование для  опытов:

·        баночки с водой;

·        листочки бумаги;

·        флакон духов;

·        тёмные очки;

·        учебник и тетрадь.

Форма работы – групповая.

Материал содержит конспект урока,  презентацию, принадлежности для опытов. Анимация  в презентации настроена по щелчку.

Ход урока

1. Оргмомент.

Слайд №1

Учитель: –  Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на соседа  по парте, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. Какое у вас настроение?

2.Актуализация знаний. 

Учитель: Ребята, определить тему нашего урока помогут  загадки, послушайте  их.

Слайд №2

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.          (Воздух)            

Слайд №3

                          Я бегу струёй из крана,
                          Бью ключом из-под земли,
                          Укачаю в океанах
                          Великаны корабли.      (Вода)                                                           

3. Сообщение темы и цели урока

Учитель: – Кто сможет сформулировать  тему урока?

Дети: Мы будем на уроке повторять знания о  воздухе и воде.

Слайд №4

Учитель: Какие цели поставите перед собой?

Дети: Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, повторить изученный материал.

Учитель: Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

4. Работа по теме урока.
1.4. Значение и свойства воздуха.

Слайд №5
Учитель: О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».                       
Учитель: − Что  вы знаете про воздух? 

Дети: Воздух – газообразное вещество, не имеет формы, прозрачный, без запаха, бесцветный, нужен для дыхания. Он окружает нас со всех сторон)

Учитель: Какой еще бывает воздух, выясним, послушав стихотворение.

Дети читают стихотворение  «Воздух», составляется  ассоциативный  ряд.   

1. Он – прозрачный невидимка, 

   Легкий и бесцветный газ.

   Невесомою косынкой

   Он окутывает нас.

2. Он в лесу – густой, душистый,

    Пахнет свежестью смолистой,

    Пахнет дубом и сосной.

    Летом он бывает тёплым,

   Веет холодом зимой,

3. Когда иней красит стекла

    И лежит на них каймой,

   Мы о нём не говорим.

   Просто мы его вдыхаем –

   Он ведь нам необходим!

Слайд № 6  

Учитель:  Какой воздух?  Что пишет поэт о нём?

Дети: Сколько человеку надо воздуха для жизни?

      − Где можно встретить воздух?

    −  Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать?

   − Какими свойствами обладает воздух?

2.4. Практическая работа «Свойства воздуха».

Слайд № 7

Учитель: Рассмотрим ряд опытов.

1 Опыт:
На столе учеников лежит веер. Ученики должны догадаться, что нужно бумажным веером помахать перед лицом.
Ответ: между веером и лицом есть какое – то тело – это воздух.

2 Опыт:
Закройте цветную картинку ладошкой. Назови цвета. Убери ладошку. Что находится между рисунком тобой? (воздух) Картинку мы видим?

Вывод: воздух прозрачен

3 Опыт:
Ученики закрывают глаза. Учитель разрезает апельсин и открывает флакон  духов. Задаются вопросы:

Какое действие сейчас было совершено? (ответ учеников)  Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

Вывод:   запах распространяется по воздуху.

Читайте также:  Какое свойство линз позволяет

4 Опыт:
Для чего делают рамы двойные? Почему в холодный зимний день люди тепло одеваются?

Вывод: воздух плохо пропускает тепло.

5 Опыт: Дети смотрят в цветное стекло, лист бумаги приобретает цвет стекла.Если убрать стекло, то лист опять будет белым.

Вывод: воздух бесцветен

6 Опыт:
Почему, когда светит Солнце, поверхность Земли нагревается?

Вывод: воздух хорошо пропускает солнечные лучи.

Учитель: Отлично справились с заданием.

Учитель: В атмосфере постоянно присутствуют вертикальные перемещения воздуха.

 Загадка.

Пыль поднимается,

Людей с ног сбивает

Слышишь его,

Да не видишь его.

(Ветер)

 Опускание холодного воздуха к земной поверхности в обычных условиях приводит к возникновению ветра.

5. Физминутка.

Дыхательная гимнастика:«Подуем на плечо».
 Дети встают, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены.

 Подуем на плечо,

 подуем на другое.

 Нас солнце горячо

 пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы.

 И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака.

 И останемся пока.

 Потом повторим всё опять –

Раз, два, три, четыре, пять

 Учитель:  Какие свойства воздуха мы с вами повторили?

 1.6. Значение и свойства воды.

Учитель: А теперь поговорим о воде.

Чтение стихотворения по Слайдам № 8,9, 10,11,12,13,14,15

Капля воды дороже золота

Учитель:- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

– Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

– Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).

– Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней).

– Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней.  А знаете почему?

– Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и  человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды.

– Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).

– Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту. 

 Вода – это жизнь, красота и здоровье.

2.6.  Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»

– Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.

1. Спросил на днях малыш сосед

    У струйки, льющейся из крана:

    – Откуда ты?

    Вода в ответ: Издалека, из океана.

2. Потом малыш гулял в лесу,

    Росой искрилась вся поляна.

    -Откуда ты? – спросил росу.

    – Поверь, и я из океана.

3. На поле лёг туман седой.

    Малыш спросил и у тумана:

    – Откуда ты? Ты кто такой?

    – И я, дружок, из океана!

4. – Ты, газировка, что шипишь?

    И из бурлящего стакана

    Донёсся шёпот:

    – Знай, малыш, и я пришла из океана.

5. Удивительно, не так ли?

    В супе, в чае, в каждой капле,

    В звонкой льдинке, и в снежинке,

    И в дождинке, и в росинке

    Нам откликнется всегда

    Океанская вода.

– Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?

– Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Сколько же воды в Мировом океане?

3.6. Свойства воды.
Слайд №16
Учитель: А теперь поговорим о свойствах воды.
Дети называют свойства воды. Показывают опыты.

7. .Вода в природе

Учитель: Я вас хочу сейчас пригласить в удивительное фотопутешествие. 

Слайд №17

 Все воды, как и земли прекрасны. Тихие пруды и озера, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живую прохладу. Можно часами любоваться этой красотой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчание ручья, всплесках реки.

 (Звучат звуки воды и крики чаек)

8. Охрана воздуха и воды.

Ребята, мы с вами знаем, что воздух и воду нужно беречь. От чего же?

( Заводы, фабрики, транспорт  часто сбрасывает грязную воду в водоемы. От этого действия страдает все живое, гибнут растения и животные. Из труб идёт грязный дым, который загрязняет воздух)

Слайд № 18

Слайд №19

Запомните: 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой!

Как же сохранить чистоту в реке?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Какую помощь по защите воды и бережному ее использованию можете оказать вы?

(Выслушиваются ответы учащихся)

О чем могла попросить вас вода, если бы умела говорить?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Слайд №20

         Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой останется в них навеки

Студеная и вкусная вода.

9.    
Итог урока

Итак, ребята! Заканчивается наш урок и наше путешествие в мир воздуха и воды.

Какие знания о воздухе вы уносите  с собой?

Какие знания о воде?

             К логической развязке

            Пришли мы без подсказки:

           Что нам необходимы  всем всегда

            Чистый воздух и чистая вода.

Слайд №21

Слайд № 22

Молодцы! Вы очень хорошо работали. Спасибо Вам за урок!

Урок

окружающего мира

по теме:

Свойства  воздуха

и воды

                 Выполнила: учитель начальных классов
                                 Киян Светлана Юрьевна

Источник