Какими свойствами обладают воздух и вода

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.
Основные свойства воздуха
- Прозрачен.
- Не имеет цвета и запаха.
- Не имеет формы, занимает всё пространство.
- Упругость.
- Проводит звук и солнечные лучи.
- Сохраняет тепло.
- При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
- Подвижен.
Физические свойства
- Температурные. Регулирует теплообмен.
- Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
- Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
- Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
- Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
- Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.
Химический состав воздуха
Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:
- Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
- Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
- Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.
В небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы. По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.
Теплопроводность воздуха
Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.
При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.
При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.
Применение и использование свойств воздуха
Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.
Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.
Наполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.
Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.
Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:
- Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
- Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
- Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
- Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.
Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.
Сравнение свойств воды и воздуха
Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.
Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
Учащийся ……………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух ………………………………………………………………………………
Вода ………………………………………………………………………………
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот;
кислород;
углекислый газ.
5.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
Ответы
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Вода, воздух и их свойства».
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.
2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
3.Какие вещества входят в состав воздуха?
кислород, азот, углекислый газ;
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
кислород;
5.Какими свойствами обладает воздух?
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
воздух плохо проводит тепло.
7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
Источник
Урок окружающего мира
Тема: «Свойства воздуха и воды»
(УМК «Перспективная начальная школа»)
2 класс
Учитель: Балыдина Марина Николаевна
МОУ «СОШ №56»
Саратов
2015
Урок окружающего мира 2 класс.
Тема: «Свойства воздуха и воды»
Дидактическая цель: обобщить, систематизировать знания учащихся по тема: свойства воздуха, свойства воды. Раскрыть некоторые экологические проблемы.
Тип урока: урок рефлексии
Задачи урока:
Предметные: – систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха и воды;
-развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,
Метапредметные:– принимать и сохранять учебную задачу;
– действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
– с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу;
– находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
–выраженного познавательного интереса к математике;
– развивать мышление, речь, внимание, память.
Коммуникативные:– выражать свои мысли, чувства в словесной форме;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;
– вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;
– строить небольшие монологические высказывания;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, карточки с заданиями, учебник.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация, самоопределение к деятельности.
– Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку.
-Какое настроение у тебя?
– Сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную поляну.
Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний.
– Глубоко вздохните
-Ребята, вы почувствовали, что в лесу дышаться легче? Почему?
– А, что такое воздух?
– Какие свойства воздуха вы уже знаете?
Где находится воздух?
-Какие свойства воды вы знаете?
– Какая тема нашего урока?
Ответы детей.
У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера.
Воздух – смесь газов.
воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.
– Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев.
Является растворителем;
не растворяет речной песок;
не имеет вкуса;
текуча;
принимает форму сосуда;
не имеет запаха;
прозрачна;
бесцветна;
испаряется.
– Свойства воздуха и воды
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
3.Локализация затруднений
-Какая же цель нашего урока?
– У вас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?
1 ряд – Соль, сахар, воздух, горчица.
2 ряд – Снег, радуга, лист растения, воздух.
3 ряд – Воздух, духи, уксус, жареная картошка.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
– Закрепить знания по свойствам воздуха и воды.
– Воздух не имеет вкуса
– Воздух не имеет цвета
– Воздух не имеет запаха
Потягивания – руки в стороны
Потягивания -руки вверх
Дети машут руками
Наклоны вперед
Наклоны вправо-влево, вперед-назад
Вращение туловищем
Дети садятся за столы
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
– Ребята, возле нашей поля есть небольшой водоем.
-Расскажите о растениях и животных, которые обитают в воде.
– Мы можем с вами напиться воды из этого водоема?
– А поможет нам верно ответить на этот вопрос учебник.
-Откройте его на стр.53
– Прочитаем вместе правило.
– Какой вывод сделаем, будем пить воду из нашего водоема? Почему?
Ответы детей.
Ответы детей.
Нет, мы не знаем чист ли он.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Этап реализации построенного проекта.
-Ребята, а в растениях есть вода?
– Давайте докажем и проведём не большой опыт с клубнем картофеля.
Проводится опыт учителем.
– Откуда в нём вода?
-Значит, в почве есть вода? А как еще можно доказать, что в почве есть вода.
Ответы детей.
Из почвы.
положить небольшую часть земли (почвы) в тряпку, сжать и потечет вода
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа в группах
5 групп
Дети работаю в группах по карточкам.
-Давайте проговорим правила работы в группе.
Задание: 1. Среди перечисленных свойств двух веществ выделите те, которые относятся к свойствам воздуха. Отметьте их знаком ☑. Свойства воды отметьте знаком ☒
2. Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха? Соедините стрелками соответствующие таблички и рисунки.
Проверка
Давайте подведём итог нашего урока.
– Какие свойства имеет воздух?
– Какие свойства имеет вода?
-Ответы детей.
– Дети выполняют работу
– Ответы детей
– Ответы детей по группам.
воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.
Является растворителем;
не растворяет речной песок;
не имеет вкуса;
текуча;
принимает форму сосуда;
не имеет запаха;
прозрачна;
бесцветна;
испаряется.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
7. рефлексия
– Выберите рисунок на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и нарисуйте по очереди лучики к солнышку или капельки для тучи.
Д/З
Хрестоматия – стр. 30- 32 (читать, пересказывать)
Выберите одно из свойств воздуха или воды и составьте сообщение, пользуясь разными источниками информации.
Выставление оценок.
– Большое спасибо за урок!
Дети рисуют.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Источник
урок окружающего мира во 2 классе
по теме:
«Свойства воздуха и воды »
Тема: «Значение воздуха и воды для жизни на Земле. Свойства воздуха и воды»
( 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Авторский медиапродукт: презентация из 24 слайда.
Цели:
а) образовательные: повторить знания учащихся о значении воздуха и воды для жизни на Земле, повторить свойства воздуха и воды.
б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
в) воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
– Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование для учителя:
§ презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;
Оборудование для опытов:
· баночки с водой;
· листочки бумаги;
· флакон духов;
· тёмные очки;
· учебник и тетрадь.
Форма работы – групповая.
Материал содержит конспект урока, презентацию, принадлежности для опытов. Анимация в презентации настроена по щелчку.
Ход урока
1. Оргмомент.
Слайд №1
Учитель: – Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на соседа по парте, подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. Какое у вас настроение?
2.Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, определить тему нашего урока помогут загадки, послушайте их.
Слайд №2
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Слайд №3
Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах
Великаны корабли. (Вода)
3. Сообщение темы и цели урока
Учитель: – Кто сможет сформулировать тему урока?
Дети: Мы будем на уроке повторять знания о воздухе и воде.
Слайд №4
Учитель: Какие цели поставите перед собой?
Дети: Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, повторить изученный материал.
Учитель: Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.
4. Работа по теме урока.
1.4. Значение и свойства воздуха.
Слайд №5
Учитель: О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».
Учитель: − Что вы знаете про воздух?
Дети: Воздух – газообразное вещество, не имеет формы, прозрачный, без запаха, бесцветный, нужен для дыхания. Он окружает нас со всех сторон)
Учитель: Какой еще бывает воздух, выясним, послушав стихотворение.
Дети читают стихотворение «Воздух», составляется ассоциативный ряд.
1. Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
2. Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
3. Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Слайд № 6
Учитель: Какой воздух? Что пишет поэт о нём?
Дети: Сколько человеку надо воздуха для жизни?
− Где можно встретить воздух?
− Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать?
− Какими свойствами обладает воздух?
2.4. Практическая работа «Свойства воздуха».
Слайд № 7
Учитель: Рассмотрим ряд опытов.
1 Опыт:
На столе учеников лежит веер. Ученики должны догадаться, что нужно бумажным веером помахать перед лицом.
Ответ: между веером и лицом есть какое – то тело – это воздух.
2 Опыт:
Закройте цветную картинку ладошкой. Назови цвета. Убери ладошку. Что находится между рисунком тобой? (воздух) Картинку мы видим?
Вывод: воздух прозрачен
3 Опыт:
Ученики закрывают глаза. Учитель разрезает апельсин и открывает флакон духов. Задаются вопросы:
Какое действие сейчас было совершено? (ответ учеников) Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?
Вывод: запах распространяется по воздуху.
4 Опыт:
Для чего делают рамы двойные? Почему в холодный зимний день люди тепло одеваются?
Вывод: воздух плохо пропускает тепло.
5 Опыт: Дети смотрят в цветное стекло, лист бумаги приобретает цвет стекла.Если убрать стекло, то лист опять будет белым.
Вывод: воздух бесцветен
6 Опыт:
Почему, когда светит Солнце, поверхность Земли нагревается?
Вывод: воздух хорошо пропускает солнечные лучи.
Учитель: Отлично справились с заданием.
Учитель: В атмосфере постоянно присутствуют вертикальные перемещения воздуха.
Загадка.
Пыль поднимается,
Людей с ног сбивает
Слышишь его,
Да не видишь его.
(Ветер)
Опускание холодного воздуха к земной поверхности в обычных условиях приводит к возникновению ветра.
5. Физминутка.
Дыхательная гимнастика:«Подуем на плечо».
Дети встают, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены.
Подуем на плечо,
подуем на другое.
Нас солнце горячо
пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы.
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака.
И останемся пока.
Потом повторим всё опять –
Раз, два, три, четыре, пять
Учитель: Какие свойства воздуха мы с вами повторили?
1.6. Значение и свойства воды.
Учитель: А теперь поговорим о воде.
Чтение стихотворения по Слайдам № 8,9, 10,11,12,13,14,15
Капля воды дороже золота
Учитель:- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)
– Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
– Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).
– Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней).
– Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
– Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды.
– Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).
– Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.
Вода – это жизнь, красота и здоровье.
2.6. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»
– Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.
1. Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана.
2. Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана.
3. На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
4. – Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
5. Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
– Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?
– Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Сколько же воды в Мировом океане?
3.6. Свойства воды.
Слайд №16
Учитель: А теперь поговорим о свойствах воды.
Дети называют свойства воды. Показывают опыты.
7. .Вода в природе
Учитель: Я вас хочу сейчас пригласить в удивительное фотопутешествие.
Слайд №17
Все воды, как и земли прекрасны. Тихие пруды и озера, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живую прохладу. Можно часами любоваться этой красотой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчание ручья, всплесках реки.
(Звучат звуки воды и крики чаек)
8. Охрана воздуха и воды.
Ребята, мы с вами знаем, что воздух и воду нужно беречь. От чего же?
( Заводы, фабрики, транспорт часто сбрасывает грязную воду в водоемы. От этого действия страдает все живое, гибнут растения и животные. Из труб идёт грязный дым, который загрязняет воздух)
Слайд № 18
Слайд №19
Запомните: 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой!
Как же сохранить чистоту в реке?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Какую помощь по защите воды и бережному ее использованию можете оказать вы?
(Выслушиваются ответы учащихся)
О чем могла попросить вас вода, если бы умела говорить?
(Выслушиваются ответы учащихся)
Слайд №20
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой останется в них навеки
Студеная и вкусная вода.
9.
Итог урока
Итак, ребята! Заканчивается наш урок и наше путешествие в мир воздуха и воды.
Какие знания о воздухе вы уносите с собой?
Какие знания о воде?
К логической развязке
Пришли мы без подсказки:
Что нам необходимы всем всегда
Чистый воздух и чистая вода.
Слайд №21
Слайд № 22
Молодцы! Вы очень хорошо работали. Спасибо Вам за урок!
Урок
окружающего мира
по теме:
Свойства воздуха
и воды
Выполнила: учитель начальных классов
Киян Светлана Юрьевна
Источник