Какое из нижеперечисленных свойств не является свойством психики

Вопрос 28

Какая прикладная отрасль психологии была разработана Ф. Гальтоном и в качестве основных методов использовала тесты?

a. Возрастная психология

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Педагогическая психология

d. Социальная психология

E. Дифференциальная психология

Вопрос 29

Согласно теории З.Фрейда, в психике человека существует три сферы:

Выберите один ответ:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

b. Сверх – Я, предсознание, Ид

c. Сознание, Я, Ид

d. Эго, Ид, Супер-Эго

E. Сознание, предсознание, бессознательное

Вопрос 30

Наивысшая стадия развития поведения животных называется:

A. Стадия интеллектуального поведения

b. Стадия предметного восприятия

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Стадия навыков

e. Стадия сознания

Вопрос 11

Низшим уровнем в иерархической структуре деятельности является:

a. Психофизиологическая функция

b. Операция

c. Задач

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

e. Действие

Вопрос 12

На вопрос о том, как взаимодействует психика и физиология человека правильным ответом является:

A. Психика связана с физиологией, поскольку она также как и физиология материальна

b. Психика является эпифеноменом

c. Психика и физиология не связаны друг с другом, а протекают параллельно друг другу

d. Психика и физиология являются двумя сторонами одного и того же явления

e. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

Вопрос 13

Какое из нижеперечисленных свойств не является свойством психики:

a. Активность

b. Раздражимость

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Регуляция

e. Чувствительность

Вопрос 14

Какое из ниже перечисленных свойств индивида является вторичным?

a. Конституциональные особенности

B. Структура органических потребностей индивида

c. Функциональная асимметрия мозга

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

e. Половой диморфизм

Вопрос 15

По Л.С. Выготскому человек овладел своим поведением:

a. С помощью произвольной деятельности

b. С помощью орудий труда

c. С помощью процесса интериоризации

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

E. С помощью психологических орудий — знаков

Вопрос 16

Найдите ошибочное высказывание:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

b. Неосознаваемые процессы осуществляются вне контроля высших отделов мозга

c. Сознание — это высшая форма психического развития, присущая только человеку

d. Психические явления принято разделять на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности

e. Психические свойства – это наиболее существенные особенности личности, которые определяют индивидуальность человека

Вопрос 17

В сфере взаимодействия живых организмов и окружающей среды интергративной функцией психики является:

A. Обеспечение адаптации

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Обеспечение целостности организма

d. Отражение окружающей действительности

e. Регуляция поведения

Вопрос 18

Интериоризация, по мнению Л.С. Выготского – это:

a. Процесс перевода внешних действий во внутренний план

b. Процесс превращения межличностных отношений в интерпсихологические

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Процесс переноса доминанты с внешнего раздражителя на внутренний

e. Процесс превращения интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Вопрос 19

Под двумя механизмами, препятствующими переходу информации из бессознательного в сознание, являются:



Источник

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция – это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

Читайте также:  Какие загадки относятся к описанию свойств признаков

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания – очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

Читайте также:  Какие виды тканей бывают и их свойства

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость – в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

Источник

E. Д.Н. Узнадзе

Вопрос 22

«Надсознательными» процессами являются:

a. Интегральные продукты длительной сознательной деятельности

b. Сновидения

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Неосознаваемые установки

e. Невротические симптомы

Вопрос 23

Мотив определятся как:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

b. Цель деятельности

c. Стремление к осуществлению цели

D. Опредмеченная потребность

e. Социальный механизм деятельности

Вопрос 24

Под методом интроспекции понимается:

a. Экспертные оценки

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

C. Самонаблюдение

d. Психологический эксперимент

e. Тестовые испытания

Вопрос 25

Какое понятие в системе человекознания (по Б.Г. Ананьеву) является интегральной характеристикой человека?

Выберите один ответ:

a. Индивидуальность

B. Субъект деятельности

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Индивид

e. Личность

Вопрос 26

Какой ученый ввел понятие «сознания»:

Выберите один ответ:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

B. Р. Декарт

c. Аристотель

d. Г. Спенсер

e. М.В. Ломоносов

Вопрос 27

С точки зрения современной психологии поведение — это:

a. Комплекс действий, направленных на удовлетворение своих потребностей

b. Определенная реакция на определенный раздражитель

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку, как общественно-историческому существу

E. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды

Вопрос 28

Какая прикладная отрасль психологии была разработана Ф. Гальтоном и в качестве основных методов использовала тесты?

a. Возрастная психология

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Педагогическая психология

d. Социальная психология

E. Дифференциальная психология

Вопрос 29

Согласно теории З.Фрейда, в психике человека существует три сферы:

Выберите один ответ:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

b. Сверх – Я, предсознание, Ид

c. Сознание, Я, Ид

d. Эго, Ид, Супер-Эго

E. Сознание, предсознание, бессознательное

Вопрос 30

Наивысшая стадия развития поведения животных называется:

A. Стадия интеллектуального поведения

b. Стадия предметного восприятия

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Стадия навыков

e. Стадия сознания

Вопрос 11

Низшим уровнем в иерархической структуре деятельности является:

a. Психофизиологическая функция

b. Операция

c. Задач

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

e. Действие

Вопрос 12

На вопрос о том, как взаимодействует психика и физиология человека правильным ответом является:

A. Психика связана с физиологией, поскольку она также как и физиология материальна

b. Психика является эпифеноменом

c. Психика и физиология не связаны друг с другом, а протекают параллельно друг другу

d. Психика и физиология являются двумя сторонами одного и того же явления

e. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

Вопрос 13

Какое из нижеперечисленных свойств не является свойством психики:

a. Активность

b. Раздражимость

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Регуляция

e. Чувствительность

Вопрос 14

Какое из ниже перечисленных свойств индивида является вторичным?

a. Конституциональные особенности

B. Структура органических потребностей индивида

c. Функциональная асимметрия мозга

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

e. Половой диморфизм

Вопрос 15

По Л.С. Выготскому человек овладел своим поведением:

a. С помощью произвольной деятельности

b. С помощью орудий труда

c. С помощью процесса интериоризации

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

A. Обеспечение адаптации

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Обеспечение целостности организма

d. Отражение окружающей действительности

e. Регуляция поведения

Вопрос 18

Интериоризация, по мнению Л.С. Выготского – это:

a. Процесс перевода внешних действий во внутренний план

b. Процесс превращения межличностных отношений в интерпсихологические

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

Читайте также:  Какие свойства характерны для меди

d. Процесс переноса доминанты с внешнего раздражителя на внутренний

e. Процесс превращения интерпсихологических отношений в интрапсихологические

Вопрос 19

Под двумя механизмами, препятствующими переходу информации из бессознательного в сознание, являются:

D. А.Ф.Лазурский

e. Б.Г.Ананьев

Вопрос 2

К основным видам деятельности, которые свойственны всем людям, относят:

a. Сюжетные игры и труд

b. Учение, отдых и труд

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Игра, учение и труд

e. Учение и работа

Вопрос 3

Мотив — это:

Выберите один ответ:

a. Осознанная потребность и влечение к чему –либо вполне определенному

D. К. Юнг

e. А. Адлер

Вопрос 7

Общая психология – это:

a. Прикладная отрасль психологии

b. Исследовательское направление

A. К. Юнг

b. А. Адлер

c. К. Хорни

d. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

e. З.Фрейд

Вопрос 4

Все неосознаваемые психические процессы принято разделять на три класса:

a. Неосознаваемые автоматизмы, неосознаваемые навыки, «надсознательные» процессы

A. Субъект деятельности

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Индивидуальность

d. Индивид

e. Личность

Вопрос 8

Одной из ключевых особенностей научных психологических знаний является:

C. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих

d. Конкретный человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе

e. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

Вопрос 11

Особенностью психического отражения является:

a. Сохранение внешнего воздействия

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Навык

e. Умение

Вопрос 16

Какое из нижеперечисленных свойств не является свойством психики:

Выберите один ответ:

a. Активность

b. Чувствительность

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Регуляция

e. Раздражимость

Вопрос 17

К неосознаваемым механизмам сознательных действий относят:

a. Неосознаваемые автоматизмы, неосознаваемые навыки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий

b. Неосознаваемые автоматизмы, неосознаваемые навыки, неосознаваемые установки

C. А.Ф.Лазурский

d. Б.Г.Ананьев

e. В.Вундт

Вопрос 22

Какой древнегреческий философ – один из основателей психологии – считал, что душа не отделима от тела, но и не является материальной:

Выберите один ответ:

a. Демокрит

b. Сократ

c. Платон

D. Аристотель

e. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

Вопрос 23

У животных на стадии навыков и предметного восприятия развивается:

Выберите один ответ:

A. Сдвиг мотива на интерес

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Сдвиг мотива на цель

d. Сдвиг мотива на склонность

e. Сдвиг мотива на потребность

Вопрос 27

Найдите ошибочное высказывание:

a. Психические явления принято разделять на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

c. Сознание — это высшая форма психического развития, присущая только человеку

E. Д.Н. Узнадзе

Вопрос 22

«Надсознательными» процессами являются:

a. Интегральные продукты длительной сознательной деятельности

b. Сновидения

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

D. Неосознаваемые установки

e. Невротические симптомы

Вопрос 23

Мотив определятся как:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

b. Цель деятельности

c. Стремление к осуществлению цели

d. Опредмеченная потребность

e. Социальный механизм деятельности

Вопрос 24

Под методом интроспекции понимается:

a. Экспертные оценки

b. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

C. Самонаблюдение

d. Психологический эксперимент

e. Тестовые испытания

Вопрос 25

Какое понятие в системе человекознания (по Б.Г. Ананьеву) является интегральной характеристикой человека?

Выберите один ответ:

a. Индивидуальность

B. Субъект деятельности

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Индивид

e. Личность

Вопрос 26

Какой ученый ввел понятие «сознания»:

Выберите один ответ:

a. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

B. Р. Декарт

c. Аристотель

d. Г. Спенсер

e. М.В. Ломоносов

Вопрос 27

С точки зрения современной психологии поведение — это:

a. Комплекс действий, направленных на удовлетворение своих потребностей

b. Определенная реакция на определенный раздражитель

c. Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

d. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку, как общественно-историческому существу



Источник