Какое из органических веществ проявляет амфотерные свойства

Какое из органических веществ проявляет амфотерные свойства thumbnail

Амфотерность – это очень важная тема школьного курса химии, которая очень часто бывает недопонята учениками старших классов. Если так происходит, в дальнейшем, это может привести к серьезным проблемам на уроках, так как в химии все новые темы базируются на предыдущих.

Сегодня, я хочу поговорить об амфотерности, наиболее простым и доступным языком. Надеюсь, что эта статья сможет стать полезна учащимся школ, проходящим эту тему, учителям при ее объяснение и всем, кто просто хочет разобраться в химии по каким либо причинам.

Начнем мы вот с чего. Есть такие версии Таблицы Менделеева, в которых химические элементы разделены по цветам. Например, периодическая система из школьных учебников по химии от автора О.С. Габриеляна выглядит так:

В ней, черным цветом обозначены знаки металлов, образующих основные оксиды и основания, красным – знаки неметаллов, зеленым – знаки металлов, обладающих амфотерными свойствами.

Теперь вспоминаем другое, когда мы проходили основания, мы должны были заметить, что их образует метал, которому соответствует основный оксид, например:

Na – Na2O – NaOH

K – K2O – KOH

Ca – CaO – Ca(OH)2

Все эти металлы, в периодической системе Д,И. Менделеева обозначены черным цветом.

Так же мы должны были заметить, что в основе кислот лежат неметаллы, которым соответствуют кислотные оксиды, например:

S – SO3 – H2SO4

N – N2O5 – HNO3

P – P2O5 – H3PO4

Cl – Cl2O7 – HCLO4

Все они обозначены в Таблице красным цветом.

Однако, у нас остаются еще и зеленые элементы, которые являются металлами, образующими амфотерные оксиды и гидроксиды. Что же это значит? Давайте начнем с определения амфотерных веществ.

Амфотерные вещества (от греч. Амфотеро – и тот, и другой) – это вещества, которые в зависимости от условий реакций проявляют основные или кислотные свойства.

Чтобы это понять, в школах часто предлагают провести такой эксперимент (или подобный). Возьмем любую водорастворимую соль цинка и добавим в нее немного щелочи, в результате реакции образуется осадок:

ZnCl2 + NaOH = NaCl + Zn(OH)2 (осадок)

Помимо прочего, этот осадок амфотерный гидроксид и сейчас мы это докажем.

Отфильтруем осадок и поместим небольшое его количество в две пробирки. В пробирку №1 добавим несколько миллилитров раствора серной кислоты. При этом осадок растворится, значит реакция будет идти:

Zn(OH)2 + H2SO4 (p-p) = ZnSO4 + 2H2O

В пробирку №2 с высушенным гидроксидом цинка добавим кристаллический гидроксид натрия и нагреем смесь. При этом мы будем наблюдать протекание химической реакции, которая записывается согласно следующей схеме:

Zn(OH)2 + 2NaOH =(сплавление)= Na2ZnO2(цинкат натрия) + H2O

При этом гидроксид цинка проявил свои кислотные свойства, поэтому реакция прошла так. Для простоты написания реакций мы даже можем представить амфотерные гидроксиды в их кислотной форме, например:

Zn(OH)2 – H2ZnO2

H2ZnO2 + 2NaOH =(сплавление)= Na2ZnO2 + H2O

Кстати оксид цинка в точно таких же условиях, поведет себя как кислотный оксид:

ZnO + 2NaOH =(сплавление)= Na2ZnO2 + H2O

Так же точно, дело будет обстоять и с другими амфотерными гидроксидами, например гидроксид алюминия можно представить в форме двух кислот:

Реакция гидроксида алюминия с кислотой будет протекать стандартно:

Al(OH)3 + 3HCL = AlCl3 + 3H20

Реакция гидроксида алюминия со щелочью, будет протекать по схеме:

Al(OH)3 + NaOH =(сплавление)= NaAlO2 + H2O

В данном случае берем остаток метаалюминиевой кислоты, так как очевидно, что при сплавление будет удаляться вода.

Стоит учесть, что в расплаве и растворе данные реакции будут протекать по разному.

Амфотерный гидроксид + Раствор щелочи = Комплексная соль

Al(OH)3 + NaOH → Na[Al(OH)4]

Реакция оксида алюминия и самого алюминия с раствором щелочи будет протекать по следующей схеме:

Al2O3 + 2NaOH + 3H2O → 2Na[Al(OH)4]

2Al + 2NaOH + 6H2O → 2Na[Al(OH)4] + 3H2

Точно такие же реакции будут давать другие амфотерные металы, их оксиды и гидроксиды с растворами щелочей, например цинк:

Zn + 2NaOH + 2H2O → Na2[Zn(OH)4] + H2

ZnO + 2NaOH + H2O → Na2[Zn(OH)4]

Zn(OH)2 + 2NaOH → Na2[Zn(OH)4]

Все очень просто 🙂

Однако, не стоит забывать еще одно очень важное правило. Если элемент-металл проявляет несколько степеней окисления, то его оксид и гидроксид с низшей степенью окисления будут проявлять, как правило, основные свойства, с высшей — кислотные, а с промежуточной — амфотерные. Например, для хрома:

Похожем образом дело обстоит и с другими элементами. Например, то же железо может проявлять степени окисления 2+, 3+ и 6+. Но зная правило, мы не растеряемся и отнесем гидроксид железа (II) к основаниям, а гидроксид железа (III) к амфотерным гидроксидам.

Амфотерные оксиды и гидроксиды образуют чаще всего те элементы, которые составляют побочные подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева. Так как эти элементы могут проявляться в разных степенях окисления, их называют переходными элементами или переходными металлами.

Вот собственно и все.

До новых встреч, уважаемые читатели!

Источник

Амфотерность

Это определение было введено при изучении общей теоретической химии в области ведущих и кислотных взаимодействий при наступлении определенных условий.

Отмечается влияние смены растворяющего вещества на дуальные характеристики.

Амфотерные свойства

В концепции электролитической диссоциации, когда происходит распадение проводящего вещества на отдельные ионы при сплавлении или растворении, субстанция реагирует по кислотному механизму или основным свойствам. В первом случае отщепляются частицы гидроксония, Н+, во втором варианте отделяются гидроксид-анионы, ОН-. Электролиты получают ионы одновременно из нейтральных молекул и атомов, процесс проходит под совместным действием кислотных и генеральных качеств вещества. В этом случае проводящие смеси имеют название амфолитов.

Гидроксиды элементов и их сцеплений из таблицы Менделеева, которые относятся к амфотерным соединениям:

  • элементы головных подгрупп (алюминий, бериллий, сурьма, галлий, селен, мышьяк);
  • участники дополнительных подвидов (вольфрам, цинк, молибден).

 амфотерные гидроксиды

Чаще всего вещества проявляют одно из взаимодействий, которое изменяет характер при перемене условий. Например, происходят процессы ионизации азотной кислоты, при этом получаются нитрозильные анионы и нитрит-катионы, в качестве амфолита выступает вода.

Читайте также:  Какие свойства живого характерны для клетки

Амфотерность рассматривается в виде способности проводящего вещества быть донором и акцептировать протоны в рамках протеолитической концепции Бренстеда и Лоури. В этом случае вода проявляет свойства самоионизации в форме обратимой передачи молекул между жидкостями, в результате появляется одинаковое число анионов и катионов.

Амфолитами являются субстанции с содержанием структурных включений органических молекул, которые передают свойственные характеристики разного характера.

Такие вещества представлены пептидами, белками и аминокислотами. Эти группы частично ионизируются при помещении в раствор.

Молекулы и частицы аминокислот имеют равновесные состояния:

  • заряженная (цвиттер-ион);
  • незаряженная форма.

В этих случаях вещество представлено кислотой (воспроизводят катионы) и протоны или работает по основному свойству и акцептирует катионы и протоны.

Характеристики гидроксидов

Способность амфотерного элемента проявляется и в форме взаимодействия с кислотами и основаниями.

Амфотерные свойства

Так ведут себя оксиды, комплексные соединения, гидроксиды и отдельные р-элементы на средней стадии окисления. Для неорганических связей с присутствием гидроксильной группы ОН такое взаимодействие является общей характеристикой.

Традиционная теория об амфотерности гидроксидов в процессе разложения на ионы по основному и кислотному виду не подтверждается. Амфотерное поведение гидроксидов заключается в реакции обмена частицами среды с молекулами, имеющими связь с акцепторным центром. Гидроксиды обладают особенностью выделять соль и по-разному взаимодействовать в кислотной среде и растворе щелочи.

В первом случае они действуют по типу оснований, а вторая среда заставляет проявлять реакцию кислот.

Амфотерность гидроксидов и оксидов проявляется в продуцировании 2 рядов солей. Двойственность свойств используется при проведении качественного анализа и отделения веществ с подобными характеристиками от других элементов. Интервал появления осадка проявляется узким промежутком, поэтому внимание уделяется тщательности регулировки растворной среды.

Номенклатура и химические особенности

На особом положении в ряду амфотерных элементов находится алюминий, он стоит на границе между кислотами и основаниями. Это ведет к его диссоциации по двум типам поведения.

Амфотерные металлы и неметаллы обладают свойствами:

 амфотерные элементы

  • гидроксиды слабо растворяются в водной среде, поэтому не способствуют приобретению водой основных или кислотных характеристик;
  • оксид-гидроксиды имеют особенности, типичные для электроположительных веществ;
  • гидроксиды активных металлических групп чаще проявляют характеристики акцепторов элементарных частиц;
  • по мере перехода к неметаллам свойства переходят от типичных оснований к амфотерным связкам, т. е. вещества выступают донорами протонов;
  • в категории основных гидроксидов с положительными катионами существует ионная спайка, а кислород присоединяется к водороду с помощью ковалентной связи;
  • в группе кислотных оксидов кислород имеет ковалентную связь с положительными электрочастицами, а с водородом соединяется полярной сцепкой ионов.

Гидроксиды с двойственными свойствами имеют физические промежуточные характеристики, доказать амфотерность можно на примере взаимодействия комплексных соединений из списка веществ 3 периода таблицы Менделеева.

 как доказать амфотерность

В химии свойства однотипных сульфидов и оксидов, а также гидросульфитов и гидроксидов имеют разную реакцию в пределах отличающихся периодов. Свойство оснований проявляют сульфиды типичных металлов, а кислотные характеристики присутствуют в бинарных соединениях неметаллических субстанций. Различие химического происхождения наблюдается при обменной реакции между действующим веществом и растворителем, а также во взаимодействии сульфидов друг с другом.

Амфотерность гидроксидов металлических элементов объясняется тем, что в воде вещество распадается на отдельные ионы водорода по кислотному виду, а образование гидроксильных ионов проходит по типу основы.

Степени окисления

У некоторых веществ наблюдается несколько ступеней окисления, поэтому амфотерные свойства гидроксидов и оксидов подлежат разной классификации. Вещества с низкими окислительными характеристиками тяготеют к группе оснований, а сам элемент обладает свойствами металла, поскольку содержится в категории катионов. Субстанции с высокой степенью окисления являются участниками кислотных групп и проявляют неметаллические показатели, так как представляют собой анионы.

 амфотерные соединения

Например, у гидроксида и оксида марганца (2) главными являются основные свойства, а сам элемент входит в категорию катионов. У разновидности марганца (Vil) преобладают показатели кислоты, а само вещество относится к анионовой группы (тип МПО4).

Свойства оксидов и гидроксидов проявляются в зависимости от характеристики металла. Для элементов подвида бора (исключается таллий) типичной является 3-я степень перехода заряженных частиц от донора-восстановителя к окислительному акцептору. В результате свойства основания для элемента ослабляются.

При переходе к 3 группе встречаются вещества, которые образуют кислоты и неорганические кислоты. Последние обладают сочетанием химических и физических показателей, характерных для кислот и являются типовыми для многих элементов, за исключением щелочноземельных и щелочных металлов.

Свойства металлов

Рост свойств основного вещества происходит при увеличении радиуса движения ионов. Некоторые субстанции имеют почти одинаковую степень диссоциации с получением ионов, а у других аморфные показатели выражаются слабо.

В соединениях развитие основных свойств происходит медленно. Это объясняется тем, что атомы веществ 3 группы представляют собой аналоги с характерным строением внешней оболочки по типу благородных газов. Другие субстанции отличаются наружным слоем атома в форме электронной оболочки с 10 электронами. В таблице после алюминия наблюдается увеличение радиусов ионов, отмечается диагональное сходство, что ведет к постепенному усилению основных характеристик.

Процессы при диссоциации

В некоторых случаях амфотерные характеристики металлических гидроксидов проявляются не только в водной среде, но под действием кислотного и щелочного раствора. Если в случае с кислотой при продуцировании нейтральных частиц выделяется вода и появляется ион металла (свойство основания), то в щелочной среде не происходит отщепление протона.

Оксиды

При тяготении азота к висмуту степень окисления стабилизируется и усиливаются показатели основного характера. Такие соединительные субстанции выполняют одновременно окислительные и восстановительные функции. Двойственный процесс объясняется ионизацией молекулы воды, которая располагается во внутренней сфере, а протон перемещается к иону ОН.

В этом случае затрудняется определение развитости кислотных и основных показателей вещества, так как оно не имеет в составе подвижного водородного атома.

Читайте также:  Какое свойство металла характеризует

В результате из бокситов получаются другие элементы, что служит показателем использования химических характеристик при разделении. Метод основывается на применении свойства амфотерности алюминия. К этому же разряду относится выделение магния из воды морей и океанов.

Реакции взаимного действия с расплавами щелочей и кислотами ведут к появлению молекул воды и соли, а в результате степень окисления остается неизменной.

Двойственные показатели

Ионный потенциал вещества увеличивается в результате проявления двойственного механизма при диссоциации амфотерных соединений. Например, Мл (0Н) является неуравновешенным основанием, а Мп (0Н)4 представляет собой амфотерный элемент, который в равной степени проявляет кислотные особенности. НМПО4 переходит в категорию усиленных кислот, при этом снижаются свойства основания.

Химические свойства амфотерных гидроксидов

Щелочная среда используется для восстановления элементов с образованием гидросолей, например, гексагидроксоалюминат натрия. Если судить о тетрагидроксиде титана, то название подчеркивает возможность взаимной реакции с кислотами. Эта же субстанция гидроокиси называется ортокислотой при характеристике ее реагирования в условиях щелочной среды.

Активные металлические соединения образовывают сильнополярные ионные связи, поэтому относятся к группе оснований. Уменьшение динамичности характера вещества изменяется в сторону кислотного реагирования: НМпО, КОН, 5с (ОН)3, Са (ОН)2, НУО3 и другие.

Амфотерные оксиды М2О3 и соответствующие им гидроксиды М (ОН)3 (при этом исключается В2О3) плохо растворяются в водном растворе.

Гидроксиды характеризуются неравномерным изменением двойственных характеристик:

  1. А1 (0Н)3 имеет небольшое показание в области диссоциации, как основание, и представляет собой амфотерный проводящий электролит.
  2. Оа (0Н)3 является дуалистическим гидроксидом с неизменной константой распада, которая характеризует вещество в качестве основания и одновременно кислоты.
  3. Переход от Оа (0Н)3 к Т1 (0Н)3 происходит постепенно, также равномерно изменяется реакция в сторону кислотного взаимодействия в результате увеличения металлизации.

Другие вещества

Соединение гидроксида циркония является малорастворимым в воде и проявляет устойчивость к этой среде. Вещество относится к классу полимеров с положительно заряженными частицами, который содержит периодические цепи, расположенные в клеточном порядке. Материал не реагирует на основания, восстановительных и окислительных агентов.

В кислых растворах гидроксид циркония переводит анионы С1, НО3, СГО4, 8Ог на ионы ОН. Увеличение температурных показателей почти не сказывается на скорости обмена. В случае с цирконием не происходит образование определенных гидратов, термогравиметрические измерения показывают осадок полимерных частиц с образованием структурного слоя.

Германий находится ближе к группе металлов и образовывает связи, в которых его степень окисления расценивается по 2 категории. Соединения являются менее прочными, по сравнению с контактами германиевого аналога свинцовой группы, и отличаются восстановительными характеристиками. Амфотерный гидроксид с явно выраженными кислотными свойствами соответствует черному оксиду германия, молекулы которого не растворяются в жидкости. Последний носит название германистой кислоты, а его осадочные соли — германитов.

Если элемент в зависимости от условий образовывает несколько различающихся по составу оснований, то наиболее сильным признается то, которое отличается низкой окислительной степенью.

Качества основания в таких веществах выражаются ярко. Сильной является кислота, анионы которой содержат множество кислородных атомов в случае появления у элемента нескольких кислотосодержащих соединений.

Источник

Тема урока: Амфотерные органические и неорганические соединения

Девиз урока: Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.

Средневековые гуманисты

Цель:

  • развитие у учащихся представления об амфотерных соединениях;

  • создание условий для выявления амфотерности соединений посредством решения экспериментальных задач;

  • отработка умений в написании уравнений реакций с участием амфотерных соединений.

Задачи урока:

  • развивать учебно – познавательные компетенции учащихся – способность к самостоятельной познавательной деятельности, планирование, анализ, рефлексия, самооценка;

  • совершенствовать ценностно – смысловую компетенцию учащихся – продолжить формирование ценностного отношения к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии;

  • продолжить формирование коммуникативных компетенций учащихся – умение общаться в группе, высказывать своё мнение, докладывать аудитории;

  • способствовать развитию общеучебных компетенций учащихся – совершенствование интеллектуальных умений: умения устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Тип урока: урок – исследование

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная

Оборудование: хлорид алюминия AlCl3, гидроксид натрия NaOH, гидроксид калия, соляная кислота HCl, серная кислота, глицин, фарфоровая ступка, пестик, пипетки, стеклянная палочка, штатив с пробирками.

Предполагаемый результат: сформированное представление об амфотерности органических и неорганических соединений через установление взаимосвязи между строением и свойствами этих веществ.

Предварительная подготовка:профильная группа поделена на 2 малые группы по 3 человека, примерно равные по знаниям, умениям и навыкам.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Сообщение учителем нового материала

  4. Организация исследования (правила ТБ)

  5. Эксперимент

  6. Оформление результатов эксперимента (заполнение таблицы)

  7. Обсуждение результатов и формулировка вопроса другим лабораториям.

  8. Формулирование вывода по теме урока.

  9. Подведение итогов урока.

  10. Домашнее задание.

Средства обученияДанный урок проводится в кабинете химии, оснащенном мультимедийной техникой. На компьютере установлена авторская презентация « Амфотерные органические и неорганические соединения»; Карта исследования по теме «Амфотерные органические и неорганические соединения» на каждую группу по 2 штуки; папка по ТБ на каждую химическую «лабораторию»; распечатанные «роли» в каждой лаборатории и номера лабораторий, бэйджи для учащихся и учителя – 7 штук.

Внутрипредметные связи

Химия 10 кл. – в темах «Аминокислоты», Химия 9 кл «Основания», «Кислоты», «оксиды».

Межпредметные связи

Биология 10-11 кл.

«Органические вещества клетки», «Строение и функции белков»

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята!

Очень рада всех вас сегодня видеть.
2. Подготовительный этап.

В начале урока учитель ставит проблемный вопрос: можно ли варить щи в алюминиевой кастрюле, хранить в ней квашенную капусту и мыть алюминиевую посуду щелочными средствами, например, содой?

Примерный ответ учащихся:нет нельзя, так как алюминий образует на поверхности М плёнку из оксида алюминия, который является амфотерным соединением и поэтомуспособен взаимодействовать как с кислотами, так и с основаниями.

Читайте также:  Имбирь какие его свойства

Учитель: При изучении амфотерных свойств соединений мы рассматриваем следующие вопросы: (Учитель знакомит с планом урока.)

План урока:

  1. Амфотерные свойства оксидов и гидроксидов

  2. Амфотерные свойства органических соединений

Учитель обращает внимание учащихся на оборудование на их столах, и поясняет, что они будут проводить исследовательскую работу и наблюдать за экспериментом.
Предлагает учащимся сформулировать цели данного урока (записываем на доске).

(Варианты целей: выяснение, что такое амфотерность; развитие умение писать уравнения с участием амфотерных соединений, применять полученные знания для решения задач.)

Вопросы для актуализации знаний:

  1. С чем реагируют кислоты и щелочи?

  2. С чем реагируют кислотные и основные оксиды?

  3. Как доказать основный характер оксида, гидроксида?

  4. Как доказать кислотный характер оксида, гидроксида?

3. Основной этап

Приступайте к выполнению своих исследований.

-Не забывайте о том, что по окончании работы вы ответите на поставленный вашей лаборатории вопрос и зададите его другой лаборатории. И это поможет нам сделать окончательное заключение. Пользуйтесь картой исследования, она Вам поможет определиться с тем, что вы будете делать.

– Ребята помните, что перед вами нет четкой инструкции по выполнению эксперимента, вы сами предлагаете решение этой проблемы и самостоятельно её решаете.

-Если будет нужна помощь, можете обращаться ко мне.

-Прошу лаборатории приступить к работе, хранители времени не забывайте о своих обязанностях, работаем в течении 20 минут.

– При выполнении вашего исследования соблюдайте правила ТБ.

– Инструкции по ТБ у Вас на столах, по мере надобности обращайтесь к ним.

Работу оформляем на картах исследования. Далее каждая лаборатория в, лице научного руководителя докладывает результаты исследования.

И мы вместе делаем окончательный вывод.

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выполнение самостоятельного исследования:работа учащихся двумя лабораториями по 3 человека (в каждой лаборатории распределены роли: 1 лаборант, 1 зав лабораторией, 1 научный руководитель)

Учитель – консультант

– Уважаемые коллеги, исследователи прошу Вас ответить на поставленный вам вопрос, на основании которого мы и сделаем окончательный вывод.

Выдвижение гипотезы учащимися:Предполагаемая гипотеза:

Гидроксид алюминия и гидроксид цинка будут реагировать с кислотами как типичные основания, а также будут реагировать со щелочью как типичная кислота (с образованием комплексной соли).

Аминокислота глицин, как и все аминокислоты будет проявлять амфотерные свойства реагируя с кислотой по амино-группе и со щелочью по карбоксильной группе.

Подтверждение или опровержение гипотезы:

Учитель: Будет ли гидроксид алюминия амфотерным соединением? А гидроксид цинка? А как вы подтвердили амфотерный характер аминокислоты – глицин?

(Ответы учащихся).

Презентация результатов исследования: экспертное заключение лабораторий;

Формулирование вывода по работе:

Подведение итогов урока:Всем большое спасибо за работу, было приятно с вами работать. Работы сдайте, я их оценю и выставлю оценки за урок

Рефлексия.Составление синквейна

Домашнее задание:Параграф 22, упр №3 и №5стр302

КАРТА ИСССЛЕДОВАНИЯ

Лаборатория №2

План самостоятельной исследовательской работы учащихся

Цель исследования:доказать амфотерный характер гидроксида алюминия и аминокислоты -глицин.

Гипотеза:

1. Получите гидроксид алюминия исходя из тех веществ которые есть у вас на столах .

Химические свойства:

2.Проверьте известным вам способом, не проявляет ли гидроксид алюминия свойства основания.

3.Изучите, не проявляет ли гидроксид алюминия свойства характерные для кислот.

4.Исследуйте известным вам способом наличие в глицине карбоксильной и амино – группы.

Занесите полученные данные в таблицу:

Проведенный эксперимент

Наблюдения. Уравнения реакций.

1

2

3

4

5

ВЫВОД:

Ответьте на поставленный Вам вопрос и задайте его лаборатории №1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ:

Лаборатория №2 Почему белки амфотерны? Какие химические реакции подтверждают двойственность их свойств?

КАРТА ИСССЛЕДОВАНИЯ

Лаборатория №1

План самостоятельной исследовательской работы учащихся

Цель исследования:доказать амфотерный характер гидроксида цинка и аминокислоты -глицин.

Гипотеза:

1. Получите гидроксид цинка исходя из тех веществ которые есть у вас на столах .

Химические свойства:

2.Проверьте известным вам способом, не проявляет ли гидроксид цинка свойства основания.

3.Изучите, не проявляет ли гидроксид цинка свойства характерные для кислот.

4.Исследуйте известным вам способом наличие в глицине карбоксильной и амино – группы.

Занесите полученные данные в таблицу:

Проведенный эксперимент

Наблюдения. Уравнения реакций.

1

2

3

4

5

ВЫВОД:

Ответьте на поставленный Вам вопрос и задайте его лаборатории №2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИЙ:

Лаборатория №1 Можно ли утверждать, что аминокислота обладает двойственными свойствами? Если да, то почему?

Экспертное заключение лаборатории №1

1. Исходя из нашего исследования, мы сделали следующие вывод по физическим свойствам :

Гидроксид цинка – это ……………………………вещество, …………………цвета, ………………………….в воде.

2. Изучив химические свойства гидроксида цинка, мы сделали следующее заключение:

3. Выполнив исследование, мы пришли к выводу, что глицин – аминокислота которая обладает не только свойствами ——————,но и свойствами ————–,

которые обеспечивают буферность живых систем образованных белками.

Итак, амфотерность это – ……………………………………….

Заключение составлено:

1. Заведующий лабораторией­___________________________

2. Научный руководитель______________________________

3. Лаборант__________________________________________

Дата: 30.03.10. с.Боград

Экспертное заключение лаборатории №2

1. Исходя из нашего исследования, мы сделали следующие вывод по физическим свойствам :

Гидроксид алюминия – это ……………………………вещество, …………………цвета, ………………………….в воде.

2. Изучив химические свойства гидроксида алюминия, мы сделали следующее заключение:

3. Выполнив исследование, мы пришли к выводу, что глицин – аминокислота которая обладает не только свойствами ——————, но и свойствами ————–,которые обеспечивают буферность живых систем образованных белками.

Итак, амфотерность это – ……………………………………….

Заключение составлено:

1. Заведующий лабораторией­___________________________

2. Научный руководитель______________________________

3. Лаборант__________________________________________

Дата: 30.03.10. с.Боград

ЛАБОРАТОРИЯ №1

ЛАБОРАТОРИЯ №2

Лаборант

Выполняет экспериментальную часть работы

Научный руководитель

Докладывает результаты исследования

Заведующий лабораторией

Следит за ходом выполнения по карте исследования, и записывает все результаты в таблицу

Лаборант

Выполняет экспериментальную часть работы

Научный руководитель

Докладывает результаты исследования

Заведующий лабораторией

Следит за ходом выполнения по карте исследования, и записывает все результаты в таблиц

Источник