Какое количество информации в битах содержится в сообщении я учусь в 8 классе

Какое количество информации в битах содержится в сообщении я учусь в 8 классе thumbnail

Опубликовано – 11 месяцев назад | По предмету
Информатика |
автор валя551

  1. 1 символ- 8 битов, значит:
    17* 8= 136 битов ( 17 символов, пробел тоже считается )

Самые новые вопросы

Задания i этапа олимпиады по географии 9 класс  теоретический тур  задание 1. охарактеризуйте понятие «урбанизация». какие территориальные отличия в уровнях урбанизации имеют разные регионы луганщины. приведите конкретные примеры. можно ли утверждать, что урбанизация как явление постепенно приостановится на луганщине? задание 2. охарактеризуйте состав атмосферного воздуха. объясните, почему и как он меняется с высотой? каков состав атмосферного воздуха на верхней границе атмосферы? в какой части атмосферы образуется озон? какую роль в атмосфере играют: а) водяной пар; б) пыль? (максимальное количество баллов – 15) практический тур задание 1. определите масштаб карты, если известны географические координаты двух городов и измеренное на карте расстояние между ними. город а широта 40о  27′              долгота 30о 30′  город б  широта 36о  27′              долгота 20о 45′  расстояние между городами на карте 22 см. считать, что объекты находятся на одной долготе.  задание 2. найдите в тексте 10 географических ошибок.  «наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной, таинственной, как и ранее дикой амазонки. каким большим был наш интерес к полноводной реке мира, которая пересекая оринокскую низменность, несет свои воды в тихий океан!             наша немногочисленная экспедиция с невероятными усилиями пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. а какое разнообразие растительного мира! вот мимоза с ажурными листьями, среди которых виднеется грациозная голова жирафа. а какой восторг вызвал у нас самый большой цветок мира – раффлезия арнольда. в зарослях у воды мы услышали жужжание и насторожились, зная, что в этих местах водится муха цеце. не задерживаясь, мы поспешили дальше. по дороге, недалеко от тропы, увидели носорога. после кратковременного привала мы отправились дальше. солнце поднималось все выше. мы чувствовали жажду от невероятной сухости воздуха. вскоре облака заволокли небо, и пошел сильный дождь. к счастью, он вскоре закончился, и мы снова двинулись в путь. трудно было идти вязким черноземом, но мысль достичь подножия килиманджаро ободрила нас, и мы не чувствовали усталости. наступила ночь, и мы остановились на привал.»  задание 3. определите высоту полуденного солнца для луганска (48о 34′ с.ш., 39о 19′ в.д.). : –       в дни равноденствия ; –       в дни летнего и зимнего солнцестояния.  подробно объясните свои действия.         тестовые заданиячасть а. задания с выбором одного правильного ответа 1.почему перуанское течение с температурой воды + 22°с считают холодным, а североатлантическое с температурой воды + 2°с – теплым? а) перуанское течение сформировалось в южном полушарии, а североатлантическое – в северном; б) перуанское течение проходит у побережья материка, а североатлантическое пересекает океан; в) перуанское течение несет холодную воду, чем водные массы в этих широтах, а североатлантическое – теплую; г) перуанское течение направляется от экватора на юг, а североатлантическое – с севера к экватору. 2. какими буквами обозначено место земли на орбите в то время, когда на луганщине световой день равен ночи. а) б, г;                                                                        б) а, в; в) а, б; г) г, в5.укажите период, который принадлежит к другой геологической эре:  а) девонский;               б) юрский;                            в) ордовикский;           г) пермский  6.    осенью бывает кратковременное возвращение теплой солнечной погоды, которое в народе называют «бабьим летом». по содержанию отрывка из литературного произведения определите метеорологический признак «бабьего лета»: «… ясно и солнечно, легкий ветерок едва покачивает паутину, еще в дневном тепле нежится зеленая и золотистая листва, а уже ночь дышит свежестью первого заморозка …» а) отрицательный    б) тропический        в) холодный  г) стойкий радиационный баланс;  циклон;            атмосферный фронт;          антициклон.  7.     в населенном пункте в дни весеннего равноденствия угол падения солнечных лучей составляет 42 °. географическая широта данной местности составляет: а) 48° с. ш. или 48° ю. ш.;                                        б) 23° с. ш. или 23° ю. ш.;          в) 23° с. ш. или 23° ю. ш.;                                         г) 64° с. ш. или 64° ю. ш.  8.      определите уклон реки, которая имеет длину 2500 км, берет начало на высоте 5245 м и впадает в мировой океан. а) 0,5 км/м;                      б) 2745 км;                      в) 209,8 см/км;                г) 20 м/км  9.     учитывая форму и глубину байкала, определите, на каком рисунке изображено происхождение его озерной котловины: а) а;                          б) б;                             в) в;                                г) г 10.  какое из понятий характеризует процесс искусственного восстановления нарушенных земель: а) мелиорация;           б) агрохимизация;           в) ресурсосбережения;              г) рекультивация  часть б. задания с выбором двух правильных ответов 1. территория донбасса является давней (докембрийской) платформой, что обусловило такие особенности природных условий и ресурсов территории: а) сейсмическая устойчивость территории;             б) преимущественно равнинный рельеф; в) распространения оврагов и балок;                       г) большие запасы пресной воды в реках и озерах.  2. выберите правильное соответствие: наука – объект еѐ изучения. а) демография – народы;                                                б) геоморфология – внутреннее строение земли; в) орография – формы рельефа;                                  г) лимнология – озѐра.  3. назовите полуострова на которых бывают дни, когда солнечные лучи падают на дно самых глубоких колодцев? а) малакка;                                                                     б) кейп-йорк; в) пиренейский;                                                           г) скандинавский 4. выберите варианты, где собраны объекты, расположенные на одном материке: а) мыс мерчисон, полуостров лабрадор, река          б) мыс альмади, полуостров сомали, г. колорадо, гора мак-кинли                                         косцюшко, река замбези в) мыс париньяс, полуостров юкатан, водопад       г) мыс сифре, антарктический полуостров, игуасу, озеро маракайбо                                             массив винсон, озеро восток  5. выберите пару озѐр одинаковых по происхождению озѐрной котловины: а) виктория, ньяса;                                                       б) байкал, танганьика; в) каспийское, аральское;                                           г) маракайбо, ладожское часть в. задания на установление соответствия 1. установите соответствие между фамилией человека и его вкладом в исследование донбасса:  1) русский рудознатец, открывший в 1721 году залежи «горючего камня» в районе нынешнего лисичанска;   а) л.лутугин; 2) основатель современного научного почвоведения, в 1892 году возглавил особую экспедицию лесного департамента, занимавшуюся изысканиями способов обводнения степей и борьбы с засухой; б) г.капустин;   3) изучал геологическое строение и минеральные ресурсы донбасса, впервые составил геологический разрез угольной толщи бассейна, произвел подсчет запасов ископаемых углей донецкого бассейна;  в) е.ковалевский; 4) впервые ввел понятие «донецкий кряж», а бассейн наименовал донецким.   г) в.докучаев. 2. установите соответствие между терминами и их объяснением: 1) сельвас;       а) пустыня; 2) пушта;         б) залив; 3) эрг;   в) лес; 4) губа. г) степь.  3. установите соответствие в парах «объект – способ его обозначения на географических картах»:   1) среднегодовые температуры на определенной территории; а) значков; 2) распространение определенного вида животных; б) изолиний; 3) месторождение железной руды; в) линии движения; 4) направление преобладающих ветров;           г) ареалов. 4. подберите к каждой группе товаров или услуг такую характеристику населения в регионе, которая обусловила увеличение спроса на них: 1)увеличение продолжительности   а) услуги дошкольных воспитательных заведений жизни 2) рост доли женщин  б) аппараты для измерения артериального давления и коррекции слуха 3) субурбанизация      в) краски для волос, бижутерия 4) увеличение рождаемости  г) саженцы плодовых и декоративных деревьев 5. установите соответствие между климатическими показателями двух территорий и фактором, обуславливающим отличие температуры между ними. 1) в январе в столице бразилии + 26 °,       а) изменение характера          в столице канады -12 °.                                                              подстилающей поверхности . 2) в июле у подножия гималаев + 28 °, на вершинах -15 °. б) рост континентальности . 3) в июле на параллели 45 ° с. ш. над атлантикой + 18 °, а в) уменьшение угла падения во франции + 25 °.    солнечных лучей. 4) в январе в париже + 2 °, в луганске -6 °.           г) увеличение высоты над уровнем моря.  

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Опубликовано 11 месяцев назад по предмету
Информатика
от валя551

  1. Ответ

    Ответ дан
    MaleevT

    1 символ- 8 битов, значит:
    17* 8= 136 битов ( 17 символов, пробел тоже считается )

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Тема урока: «Количество информации»

Изучение нового материала

Цели урока:

– выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;

– познакомить с содержательным подходом к измерению информации.

– уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации;

– знать формулу для определения количества информационных сообщений, количество информации в сообщении;

– уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое знаковая система?
  2. Какие знаковые системы вы знаете?
  3. Что такое кодирование информации?
  4. Поясните слов код и длина кода?
  5. Приведите примеры кодов и определите их длину?
  6. Какие виды информации кодируются в компьютерах?

3. Теоретически основы урока.

Процесс познания приводит к накоплению информации (знаний), то есть к уменьшению незнания.

Измерить объём накопленных знаний нельзя, а вот оценить уменьшение незнания можно, если известно количество возможных вариантов исхода.

Количество информации – мера уменьшения неопределённости знаний при получении информационных сообщений.

Единица количества информации – бит.

1 бит – это количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределённость в два раза.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несёт полученное сообщение:

  – формула Хартли

N – Количество вариантов исхода;

I – Количество информации, которое несёт сообщение.

4. Объяснение нового материала.

Учитель приводит примеры:

  • При бросании монеты возможны два варианта исхода (орёл или решка). Заранее не известен результат, мы имеем некоторую неопределённость. После падения монеты виден один вариант вместо двух (неопределённость исчезла).
  • До проверки контрольной работы учителем возможны четыре вариант исхода («2», «3», «4», «5»). После получения оценки остался один вариант (неопределённость исчезла).

Рассмотренные примеры позволяют сделать вывод: чем больше неопределённости первоначальной ситуации (чем больше вариантов исхода), тем больше количество информации содержится в сообщении, снимающем эту неопределённость.

Единица количества информации – бит.

1 бит – это количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределённость в два раза.

1 случай: i=2 бита (4=22)

2 случай: i=4 бита (16=24)

i – количество информации при различном количестве вариантов исхода.

– формула Хартли

где N – количество вариантов исхода;

I – количество информации, которое несёт сообщение.

Существуют кратные байту единицы измерения количества информации:

1 Кбайт = 210 = 1024 байт;

1 Мбайт = 210 = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 210 = 1024 Мбайт

Существуют также более крупные единицы: Терабайт, Петабайт, Эксабайт.

Решение задач:

  1. При приёме некоторого сообщения получили 5 бит информации. Сколько вариантов исхода было до получения сообщения?

Решение:

i=5 бит, N – ?

N=2i, N=25=32

Ответ: 32 вариантов исхода

  1. До получения сообщения было 8 вариантов исхода. Сколько информации будет получено в сообщении о том, что произошёл один из возможных вариантов события?

Решение:

N = 8, i – ?

N=2i, 8=2i, i=3 бита

Ответ: сообщение содержит 3 бита.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1: Определить количество информации, полученное при вытаскивании одного шарика из коробки с шариками разного цвета, если в коробке 4 шарика; 8 шариков; 16 шариков.

Решение:

N1= 4, N2 = 8, N3 = 16

N=2i.

4=2i,  22=2i,  i1=2 бита

8=2i,  23=2i,  i2= 3 бита

16=2i,  24=2i,  i3=4 бита

Ответ: i1=2 бита, i2= 3 бита,  i3=4 бита

Задание 2: Сколько бит информации получено из сообщения «Вася живёт на пятом этаже», если в доме 16 этажей?

Решение:

N=16, i-?

N=2i, 16=2i, 24=2i,  i=4 бита

Ответ: сообщение содержит 4 бита.

Задание 3: Сколько различных изображений лежало в стопке,  если сообщение о вытащенной картинке несёт 3 бита информации?

Решение:

i=3 бита, N – ?

N=2i, N=23, N=8

Ответ: 8 изображений в стопке.

Задание 4: Производится бросание симметричной четырёхгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о её падении на одну из граней?

Решение:

N=4, i-?

N=2i, 4=2i, 24=2i,  i=2 бита

Ответ: 2 бита.

Задание 5: Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

Решение:

i=5 бита, N – ?

N=2i, N=25, N=32

Ответ: 32 шарика в мешке.

Задание 5: Какое количество информации при игре в крестики – нолики на поле размером 4 х 4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?

Решение:

i-?,

Число возможных информационных сообщений о положении крестика равно количеству клеток, т.е. 4*4=16, поэтому

N=2i , 16=2i, 24=2i, i=4.

Ответ: 4 бита

Задание 6: Какое количество информации при игре в крестики – нолики на поле размером 8 х 8 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?

Решение:

i-?,

Число возможных информационных сообщений о положении крестика равно количеству клеток, т.е. 8*8=64, поэтому

N=2i , 64=2i, 26=2i, i=6.

Ответ: 6 бит.

Д/З:

Учебник: §1.3.1, 1.3.2.

Письменно: Приведите примеры сообщений, уменьшающих неопределённость в 2 раза, 4 раза, 8 раз.

 №1.3, 1.4 стр.29

Источник