Какое количество вещества содержится в теле

В сентябре, когда я начинаю работать с новыми учениками, всегда волнуюсь. Первые занятия – самые важные, поскольку происходит построение “призмы”, через которую я буду передавать знания и опыт, а ученик – воспринимать информацию и учиться работать с ней.

Я преподаю химию как точный предмет, в основе которого лежит строгая математическая логика. Я учу строить систему в любой поступающей информации, видеть главные узлы системы и связи между ними. Только так можно изучить такой сложный предмет, каким является химия. Ребята учатся грамотно учиться, затем свои знания и опыт работы они переносят в высшую школу, изучая более сложные медицинские предметы.

Не все проходит гладко. Накопление информации и опыта всегда индивидуально и связано с формированием сложной системы условных рефлексов. Но даже в самых тяжелых и запущенных случаях я не опускаю руки, использую современные технологии нейрофизиологии для ускорения процесса образования и повышения его качества.

Вспоминаю 2008 год. Это был последний год без ЕГЭ. Тяжелые задания на письменных вступительных экзаменах подразумевали серьезную подготовку, особенно по решению сложных задач. В тот год у меня были очень сильные ученики. Все как на подбор, быстро схватывали материал, набирались опыта и решали сложные задачи. И только Дима резко отставал от всех остальных. На занятиях он работал отлично, но как только покидал стены кабинета, весь изученный материал и накопленный опыт исчезали бесследно. На следующем занятии приходилось начинать все с начала. Так продолжалось несколько месяцев. Я понимала, что это не вина, а беда мальчика, а ключ к решению проблемы спрятан в индивидуальных особенностях физиологии высшей нервной деятельности. Пришлось обратиться за советом к своим бывшим ученикам, профессиональным нейрофизиологам. Как решилась проблема Димы и кем он стал теперь, я расскажу позже. А мы продолжим изучать химию. Тема сегодняшней статьи – количество вещества (моль).

Количество вещества (моль)

Количество вещества (моль) – важная расчетная величина в химии. Это именно тот золотой ключик, которым открывают любую, даже самую потайную дверь химической задачи. Термины “моль” и “молекула” – однокоренные, они произошли от латинского слова “moles”. В XVII в. появился термин “молекула” (“маленькая масса”). Понятие “моль” (“большая масса”, “порция”) появилось в начале XX века. Автор термина “моль” – немецкий химик и физик Вильгельм Оствальд.

Количество вещества определяется числом частиц, из которых состоит данное вещество (атомов, молекул, ионов), и обозначается греческой буквой “ню”. Для характеристики количества вещества в химии используют особую единицу измерения – моль.

Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов углерода содержится в 12 г изотопа углерода 12С. Экспериментально установлено, что один моль любого вещества содержит число Авогадро структурных единиц. В настоящее время известно более 60 независимых экспериментальных методов определения значения числа Авогадро.

Молярная масса – это масса 1 моля вещества, то есть отношение массы вещества к его количеству, выраженное в г/моль.

Абсолютная масса одной молекулы (атома) определяется делением молярной массы на число Авогадро

Итак, мы освоили первые математические формулы для химических расчетов. Попробуем закрепить наши знания и умение пользоваться этими формулами на решении простейших задач по химии.

Задача 1

Определите массу карбоната натрия и воды, которые содержатся в 0,8 моль кристаллической соды

Задача 2

Вычислите абсолютную массу одной молекулы углекислого газа в граммах

Задача 3

Образец вещества, массой 5,6 г содержит десятую часть числа Авогадро молекул. Определите молярную массу вещества

Задача 4

Эквимолярная смесь оксида фосфора (V) и диоксида кремния имеет массу 60,6 г. Определите массу оксида фосфора (V)

Вот мы и освоили первые, самые важные расчетные величины и поучились с ними работать. Но это еще не все. С количеством вещества можно вытворять такие замечательные трюки, которые вы даже представить не можете! Об этом скоро в следующих статьях.

А теперь о Диме и его проблеме с изучением химии. Тайна лежала в индивидуальных особенностях бета-тета активности головного мозга. Мои бывшие ученики, а теперь – ведущие нейрофизиологи МГУ работают с ритмами мозга. Они определили, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Дима прошел курс БОС терапии по стимуляции мозговой активности в одной из лабораторий МГУ. Уже через месяц он не только достиг уровня своих товарищей, но и даже превзошел их. Как показали исследования, после трех часов решения задач по химии также происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала! Дима блестяще сдал вступительные экзамены и в 2008 году поступил в РГМУ им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Сегодня Дима работает врачом-педиатром в одной из центральных клиник Москвы.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 9583920

Пармезан Черница

более месяца назад

Просмотров : 35   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Количество вещества это число молекул разделить на авогадро. из этого следует  1804×10^24 делим на 6,02×10^23= 2996моль

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какое количество вещества содержится в теле

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в телеКакое количество вещества содержится в теле

    Какое количество вещества содержится в теле

    Другие вопросы:

    Суррикат Мими

    кто автор произведения каркаралы и акшолпан

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Что такое волновые и корпускулярные представления о свете?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    помогите решите ребус пожалуйста

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 0   
    Картинок: 1   

    Зачетный Опарыш

    запишите выражение для длины ломаной abcd, если AB=x BC в 4 раза больше AB, CD на 7 меньше AB

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 0   

    Пармезан Черница

    изменится ли частота и длина волны света при его переходе из воды в вакум?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник

    Моль, молярная масса

    В химических
    процессах участвуют мельчайшие частицы – молекулы, атомы, ионы, электроны.
    Число таких частиц даже в малой порции вещества очень велико. Поэтому, чтобы
    избежать математических операций с большими числами, для характеристики
    количества вещества, участвующего в химической реакции, используется
    специальная единица – моль.

    Моль это такое количество
    вещества, в котором содержится определенное число частиц (молекул, атомов,
    ионов), равное постоянной Авогадро

    Постоянная
    Авогадро NA определяется как число атомов, содержащееся в 12 г
    изотопа 12С:

    Таким
    образом, 1 моль любого вещества содержит 6,02 • 1023 частиц этого вещества.

    1 моль кислорода содержит 6,02 • 1023 молекул O2.

    1 моль серной кислоты содержит 6,02 • 1023 молекул  H2SO4.

    1 моль железа содержит  6,02 • 1023 атомов Fe.

    1 моль серы содержит  6,02 • 1023 атомов  S.

    2 моль серы содержит  12,04 • 1023 атомов  S.

    0,5  моль серы содержит  3,01 • 1023 атомов  S.

    Исходя из
    этого, любое количество вещества можно выразить определенным числом молей ν (ню).
    Например, в образце вещества содержится 12,04 • 1023 молекул. Следовательно, количество
    вещества в этом образце составляет:

    В общем
    виде:

    где N – число частиц данного
    вещества;
     – число частиц, которое содержит 1 моль вещества
    (постоянная Авогадро).

    Молярная
    масса вещества (M)
    – масса,
    которую имеет 1 моль данного вещества.
    Эта величина, равная отношению массы m вещества к количеству вещества ν,
    имеет размерность кг/моль или г/моль. Молярная масса, выраженная
    в г/моль, численно равна относительной относительной молекулярной массе Mr
    (для веществ атомного строения – относительной атомной массе Ar).
    Например, молярная масса метана CH4 определяется следующим образом:

    Мr(CH4) = Ar(C) + 4 Ar(H) = 12+4 =16

    M(CH4)=16
    г/моль, т.е. 16 г CH4 содержат 6,02 • 1023 молекул.

    Молярную
    массу вещества можно вычислить, если известны его масса m и количество
    (число молей) ν, по формуле:

    Соответственно,
    зная массу и молярную массу вещества, можно рассчитать число его молей:

    или найти
    массу вещества по числу молей и молярной массе:

    m = ν • M

    Необходимо
    отметить, что значение молярной массы вещества определяется его качественным и
    количественным составом, т.е. зависит от Mr и Ar. Поэтому
    разные вещества при одинаковом количестве молей имеют различные массы m.

    Какое количество вещества содержится в теле

    Пример
    Вычислить массы метана CH4 и этана С2H6,
    взятых в количестве ν = 2 моль каждого.

    Решение
    Молярная масса метана M(CH4) равна 16 г/моль;
    молярная масса этана M(С2Н6) = 2 • 12+6=30 г/моль.
    Отсюда:

    m(CH4) = 2 моль • 16 г/моль = 32 г;
    m(С2Н6) = 2 моль • 30 г/моль = 60 г.

    Таким
    образом, моль – это порция вещества, содержащая одно и то же число частиц, но
    имеющая разную массу для разных веществ, т.к. частицы вещества (атомы и
    молекулы) не одинаковы по массе.

    n(CH4)
    = n(С2Н6),
    но m(CH4) < m(С2Н6)

    Вычисление ν
    используется практически в каждой расчетной задаче.

    Взаимосвязь:

    Образцы решения задач

    Задача №1. Вычислите массу (г) железа,
    взятого количеством вещества

    0, 5 моль?

    Дано:  ν(Fe)=0,5 моль

    Найти:
    m(Fe) – ?

    Решение:

    m = M · ν

    M(Fe) = Ar(Fe) = 56 г/моль
    (Из периодической системы)

    m (Fe) = 56 г/моль
    · 0,5 моль = 28 г

    Ответ:
    m (Fe) =28 г

    Задача №2. Вычислите массу (г) 12,04  · 1023молекул оксида кальция CaО?

    Дано:
    N(CaO)= 12,04 * 1023 молекул

    Найти:
    m(СaO) – ?

    Решение:

    m = M · ν, ν= N/Na,

    следовательно,  формула для расчёта

    m = M · (N/Na)

    M(CaO) = Ar(Ca) + Ar(O) = 40 + 16 = 56 г/моль

    m= 56 г/моль · (12,04
    * 1023/6.02
    · 1023 1/моль) = 112 г

    Ответ:
    m= 112 г

    ТРЕНАЖЁРЫ

    Тренажёр
    №1 – Взаимосвязь количества вещества, числа частиц и постоянной Авогадро

    Тренажёр
    №2 – Взаимосвязь массы, количества вещества и молярной массы

    Тренажёр
    №3 – Вычисление количества вещества по известной массе вещества

    Тренажёр
    №4 – Вычисление массы вещества по известному количеству вещества

    Тренажёр
    №5 – Вычисление массы вещества по известному числу частиц вещества

    Тренажёр
    №6 – Вычисление молярной массы вещества

    Тренажёр
    №7 – Вычисление числа частиц вещества по известной массе вещества

    Тренажёр
    №8 – Вычисления числа частиц вещества по известному количеству вещества

    Интерактивны тесты

    “Упражнения
    для контроля и самопроверки по вычислению количества вещества”

    “Упражнения
    для контроля и самопроверки по вычислению молярной массы вещества “

    Задания для закрепления

    Задача 1. Вычислите массу воды (г), взятой количеством вещества 5 моль?
    Задача 2. Вычислите массу 24,08 *1023 молекул серной кислоты H2SO4?

    Задача
    3. Определите число атомов в  56 г железа Fe?

    Источник

    Похожие вопросы:

    Иконка предмета

    Физика, 04.03.2019 04:20

    Металлическая деталь весит в воздухе 44,5 н, а при погружении в керосин 40,5 н. чему равна архимедова сила, действующая на деталь? каков объем этой детали? какова плотность этой детали?

    Ответов: 2

    Иконка предмета

    Физика, 06.03.2019 23:40

    :к источнику тока эдс е=9в и внутренним сопротивлением r=10м подключили параллельно соединенные с сопротивлением r=80 и плоский конденсатор, расстояние между пластинами которого d=0,002м. чему равно напряженность электрического
    поля между пластинами конденсатора?

    Ответов: 3

    Иконка предмета

    Физика, 10.03.2019 23:52

    1) є чотири дифракційні гратки. перша має 300 штрихів на 1 мм, друга – 200, третя – 100, четверта – 50. яка з граток дає на екрані більш широкий спектр за інших ріних умов? 2) загальне числог дифракційних максимумів, які дає дифракційна гратка, дорівнює 7. визначте довжину святлової хвилі, яка нормально падає на гратку, що містить 1000 штрихів на 1 мм. 3) дифракційна гратка, що має 50 штрихів на 1 мм, розташована на відстані 3 м від екрану. на гратку нормально папад монохроматичний пучок світла з довжиною хвилі 600 нм. визначте на екрані відстань між двома дифракційними максимумами першого порядку.

    Ответов: 2

    Иконка предмета

    Физика, 11.03.2019 12:30

    Как получит заряды разного знака, не имея в своём распоряжении ничего, кроме эбонитовой палочки и куска шерстяной материи?

    Ответов: 1

    Иконка предмета

    Физика, 12.03.2019 09:50

    Протон с энергией w = 1 мэв влетел в однородное магнитное поле, перпендикулярное линиям индукции. какой должна быть минимальная протяженность поля l в направлении движения протона, чтобы направление его движения изменилось на противоположное? (магнитная индукция поля b = 1 тл)

    Ответов: 2

    Иконка предмета

    Физика, 12.03.2019 12:20

    За 5 с скорость шарика возросла с 2м/с до 5м/с. определите ускорение шарика

    Ответов: 3

    Иконка предмета

    Физика, 12.03.2019 17:40

    Камень брошен вертикально вверх с высоты h=100 м. в момент времени t=4.0 с он оказался на высоте h/2. найдите начальную скорость камня. ответ округлите до целых.

    Ответов: 1

    Иконка предмета

    Физика, 13.03.2019 02:40

    2.вертолет ми-8 достигает 250 км/ч. какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км? .время в секундах

    Ответов: 3

    Иконка предмета

    Физика, 13.03.2019 08:30

    Плот движется по реке со скоростью течения 3 кмч, человек движется перпендикулярно скорости течения со скоростью 4 кмч относительно плота. относительно берега человек движется со скоростью, равной по модулю 1)7 кмч 2)5 кмч 3)3 кмч 4)1кмч выбрать правильный ответ. желательно с объяснением

    Ответов: 1

    Иконка предмета

    Физика, 13.03.2019 10:35

    Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,5 мкм. чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? скорость распространения электромагнитных волн с=3*10^8 м/c.​

    Ответов: 1

    Иконка предмета

    Физика, 15.03.2019 03:20

    1. определить силу тяжести тела массой 5 т 9 кг. 2. на какую высоту поднялся космический корабль, если ускорение свободного падения стало равным 8,2 м/с? 3. найти ускорение свободного падения на высоте, равной 6,3 радиуса земли. 4. масса планеты равна 0,25 массы земли, а радиус планеты в 2 раза больше радиуса земного. определить ускорение свободного падения на планете, если на земле оно равно 9,8 м/с .

    Ответов: 1

    Иконка предмета

    Физика, 15.03.2019 06:10

    Из ленинграда в москву с интервалом в 10 мин вышли 2 поезда со скоростью 54 км/ч. какую скорость имел встречный поезд , если он повстречал эти поезда через 4 мин один после другого

    Ответов: 1

    У тебя есть свой ответ?

    Какое количество вещества содержится в теле, состоящем из 1,204*10^24 молекул?…

    Отправлено

    Вопросы по другим предметам:

    Категория

    Алгебра, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Литература, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Математика, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Алгебра, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Другие предметы, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Русский язык, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Русский язык, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Обществознание, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Английский язык, 26.10.2020 18:37

    Категория

    Литература, 26.10.2020 18:37

    Источник