Какое масло с хорошими моющими свойствами
Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Промывки двигателя
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Масла Neste, Масла Valvoline
Источник
На тему моющих свойств масел. Хоть не про Хонду, но зато в любимый раздел
Менял недавно прокладку клапанной крышки на машине матери (Suzuki Jimny двиг М13А) и обратил внимание на одну вещь. На первый взгляд движок внутри достаточно чистый, небольшой лаковый налет, но он стирается даже пальцем.
Но потом присмотрелся – в разных закоулках и прочих “тихих заводях”, где явно нет большого потока масла – обнаружились скопления грязи. Но с неровными границами и прореженные чистыми участками.
Машина приехала из Японии с пробегом 40 тык, сейчас пробег 110 тык. Почти все это время в мотор лилось масло Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 из бочки на Мобиловской масленке. Замена каждые 5-6 тык. Режим движения последние ~30 тык – 30% трасса, 70% город (до этого – почти всегда город).
По косвенным признакам есть все основания полагать, что япошка довольно небрежно относился к машине. В семье есть еще один такой же Джимник, того же года и купленный из японии с примерно таким же пробегом, но после аккуратного владельца – в плане поломок тот ведет себя заметно лучше.
Так вот запросто может быть, что за те 40 тык, япошка всего 1-2 раза поменял масло в моторе и тот был довольно укаканным внутри. Раньше внутрь движка ни разу не заглядывали, как там было изначально не знаю. Жор масла неизвестен, предполагаю что где-то 0,5л на 5 тык. Раньше обслуживаним авто занимался отец, а он на такие мелочи не заморачивается – если масло на щупе есть, значит все нормально 🙂
Покурил я разные источники и услышал страшилки про малозольные масла (по ACEA A1/B1 и А5/В5). Это важно для свежих авто с сажевыми фильтрами и прочей подобной чепухой. Суть в том, что такой параметр масла, как “сульфатная зольность” косвенно отображает количество по массе присадок в масле. А от этого зависит напрямую ресурс масла. Может в странах с хорошим качеством топлива это и не критично, но в нашей банановой республике о качестве топлива думаю говорить не стоит.
По современным стандартам, зольность не должна быть больше 1,3%. У большинства нормальных масел, она колеблется 1,0-1,3%. У малозольных – 0,7-0,8%. У вышеприведенного Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 – 0,8%. Еще есть параметр “щелочное число”, отображает очищающие свойства масла и защиту от серы (которой в нашем топливе дофига), но для этого масла Мобил его нигде не публикует. Короче, если щелочь 9-10, то хорошо, больше 10 – отлично.
В общем, мне кажется, что при таком режиме езды и замены масла, мотор мог бы быть и почище. Явного ужасного гуталина думаю там не было, т.к. мотор вел себя все эти годы нормально, бензин жрал как его собратья, работал тихо, заводился нормально, лампа давления масла всегда гаснет быстро.
В общем, щас думаю профилактически сделать мотору раскоксовку, помыть мягкими промывками и сменить масло.
Посматриваю на Мобиловские из старой линейки нормальных масел.
1. Mobil Super 3000 X1 5w-40 – у него зольность 1,1%, а щелочь (по тестам ОилКлуба) – в районе 10-11
2. Mobil 1 0w-40 – вообще супер-масло, зольность 1.3%, щелочь 11,8 ну и базе у него по-любому настоящая синтетика ПАО есть. Но дороговато блин по сравнению с первым 🙂С Мобила уходить не хочу, т.к. не охота менять масленку, удобно нам там. А бегать в магазин каждый раз за канистрой не хочется. Хотя, говорят, у нас в стране 50% маслорынка – паленка. И зачастую даже сами оф.дилеры не знаю настоящее у них масло или нет, что в бочках, что в канистрах. Вроде как более-менее подстраховаться можно, покупая масло в жестяной упаковке. Ее вроде как подделывать хлопотно, потому и не заморачиваются. Надо еще подумать над этим, так-то Idemitsu Zepro еще нравится – на ОилКлубе многие их масла хвалят (но не все!). А оно только в жестянке продается и по параметрам масла хорошие.
Несколько лет назад я решил – пофиг какое масло лить, лишь бы менять почаще. И стал лить себе и матери в машины одно из относительно недорогих – Мобил Супер3000 5в30 и менять раз в 5 тык. Выходит, к малозольникам такой рецепт не совсем подходит. Кароч, если льете масло с допуском по ACEA A1/B1 или А5/В5 – сокращайте срок замены 🙂 Но блин, чаще 1 раза в 5 тык я морально не готов масло менять.
Источник
Выбор масла для мотора автомобиля – ответственная задача. От верности принятого решения зависит долговечность двигателя и надежная работа в течение срока службы.
Для упрощения задачи начинающим и опытным автолюбителям, мы выбрали лучшее моторное масло 2020 года, а также сравнили продукцию отечественных и зарубежных производителей.
Рейтинг лучших моторных масел
Предлагаем читателю ознакомиться с нашим обзором, в который вошли:
1. SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
2. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
3. Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
4. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 5 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
5. Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
6. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
7. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
8. IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
9. ELF Evolution 900 SXR 5W-40 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
10. GT OIL GT Energy SN 5W-30 4 л – Посмотреть, где дешевле всего >>>
Лучшее моторное масло 5W30 SHELL Helix Ultra ECT C3 5W–30
Победителем рейтинга моторных масел стала синтетика SHELL Helix Ultra ECT C3 5W–30 от всемирно известного британо–нидерландского производителя нефтепродуктов. Производится из природного газа по фирменной усовершенствованной технологии Gas–To–Liquid, при разработке которой получено 3500+ патентов. Не содержит серы и других примесей.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W–30
- тип – синтетическое;
- двигатель – бензиновый, дизельный;
- классификация по API – SL (также SJ и более ранние);
- класс по ACEA – A3/B3, A3/B4.
Классифицируется как всесезонный продукт, используемый как зимой, так и летом. Применяется в четырехтактных двигателях легковых автомобилей. Активные моющие присадки Active Cleansing оригинальной разработки изготовителя защищают узлы моторов от постепенного нарастания отложений.
Если владелец автомобиля ранее использовал масло более низкого качества, допускающих образование наростов, Shell Helix ultra эффективно борется с ними. Также нейтрализует кислоты, образующиеся при сжигании горючего, продлевая ресурс. Обеспечивает низкий коэффициент трения, снижая расход топлива, по заявлению производителя, на 1,8%.
По классификации API разработано для многоклапанных моторов выпуска 2000 г и позднее, по экологическим резонам работающих на обедненной топливной смеси. Совместимо с различными видами горючего, включая смеси бензина с этанолом. Подходит для турбированных двигателей. По классификации ACEA относится к расходникам повышенного качества с продленным сроком замены, а также может быть применено для систем с прямым впрыском.
Плюсы
- хороший пуск при низких температурах
- легко приобрести;
- качество от известного бренда;
- приемлемая цена.
Минусы
- есть вероятность попасть на подделку.
Лучшее моторное масло для двигателя автомобиля 5W40 MOBIL Super 3000 X1 5W–40
Продолжает наш топ моторных масел универсальный всесезонный продукт MOBIL Super 3000 X1 5W–40 от американского бренда, популярного во всем мире. Линейка 3000 разработана для эффективной защиты двигателя, а серия X1 рекомендуется производителем для сложных условий вождения, для четырехтактных двигателей, подверженных частым и интенсивным нагрузкам.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
MOBIL Super 3000 X1 5W–40
- тип – синтетическое;
- двигатель – бензиновый, дизельный;
- классификация по API – SN, SM;
- класс по ACEA –A3/B3/B4.
Согласно классификатору API, масло относится к составам с усиленными антиоксилительными и моющими свойствами, а также улучшена способность работать при пониженных температурах. Также смазка сертифицирована, как продукция, обеспечивающая высокую защиту от износа и коррозии. По классификации ACEA относится к продукции с повышенным сроком замены.
Предназначается к применению в легковых автомобилях, микроавтобусах, спортивных машинах. Хорошо зарекомендовало себя в условиях городского движения с частыми остановками. Применяется в дизельных двигателях объемом до 2,5 л, но без сажевых фильтров.
Улучшенная стойкость к высоким температурам позволяет работать в двигателях с турбонаддувом. Также рекомендовано к использованию в моторах с прямым впрыском горючего. Имеет одобрение от VW, BMW, Porsche, Peugeot, Renault, а также от Автоваза – подойдет для Лады Весты. Производитель снабжает каждую упаковку фирменной защитой от подделок – подлинность легко проверить самостоятельно.
Плюсы
- малая зольность;
- отличное соотношение цены и качества;
- легкий пуск даже в условиях сибирской зимы;
- хорошая текучесть, отличные смазывающие свойства.
Минусы
- слабо отмывает отложения от предыдущих масел.
Недорогая полусинтетика для умеренного и холодного климата Castrol Magnatec 10W–40 А3/В4
В топ–10 по праву вошло круглогодичное масло, выпускаемое под брендом, принадлежащем British Petroleum. Линейка Magnatec производится по отработанной в течение более 10 лет технологии Dualock на основе минеральной продукции с добавлением синтетических присадок, улучшающих свойства смазки. Эти добавки изменяют свойства масла, улучшают защиту двигателя и защищают основу от преждевременного старения.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
Castrol Magnatec 10W–40 А3/В4
- тип – полусинтетическое;
- двигатель – бензиновый, дизельный;
- классификация по API – SL;
- класс по ACEA –A3/B3/B4.
Производитель заявляет о том, что благодаря применению уникальных присадок данное масло образует на поверхности узлов автомобиля нестекающую пленку и защищает ответственные механизмы в самые тяжелые моменты – при пуске и в условиях неравномерной езды с периодическими остановками. Декларируется снижение износа трущихся сочленений на 50%.
По экологическим требованиям рекомендуется к двигателям выпуска 2000 г и позднее. Хорошо работает с многоклапанными и турбированными агрегатами, а также с моторами с прямым впрыском. Подходит для большинства автомашин торговых марок Datsun, ВАЗ (в том числе, для Нивы), Nissan, Renault, Volkswagen, Mercedes–Benz.
Пригодно и для авто других производителей, но в каждом случае надо изучать в сервисной книжке список рекомендованной продукции. Применимо для дизелей до 2,5 л без сажевых фильтров. К особенностям продукта также относится пролонгированный срок замены.
Плюсы
- качественное и недорогое;
- хорошая защищенность от подделок;
- популярная торговая марка;
- удобная разметка объема на таре.
Минусы
- повышенная вязкость при сильных морозах.
Как выбрать моторное масло
От верного подбора смазки зависит многое, цена ошибки может оказаться высокой в буквальном смысле слова – ремонт двигателя недешев.
Топ моторных масел
Прежде, чем разобраться, как выбрать моторное масло, выясним, какие бывают смазки по виду основы:
- минеральные – выделяются из составляющих нефти, наиболее дорогие;
- синтетические – синтезируются из нефти и газа, самые дешевые;
- полусинтетические – смесь минеральной и синтетической основ или натуральная основа с присадками, занимают среднюю нишу в ценовой шкале.
Вернемся к основной теме раздела:
- Первым действием правильно разделить всю смазочную продукцию на три больших класса:
- для бензиновых моторов;
- для дизелей;
- универсальные продукты.
- Для владельца определенной модели авто круг выбора значительно сузится.
- Вязкость по классификации SAE. Зимние масла обозначаются цифрой и буквой W, летние – цифрой, всесезонные имеют структуру цифра–W–цифра. Сейчас все хорошие масла предназначены для круглогодичной эксплуатации. Первая цифра обозначает низкотемпературную вязкость – чем она меньше, тем при более отрицательных температурах масло не потеряет свойства. Вторая цифра – чем больше, тем при большей положительной температуре сохранятся смазочные характеристики. При выборе лучше взять определенный запас на краткосрочную изменчивость климата.
- Чтобы точнее понять, насколько продукт пригоден для эксплуатации в конкретном автомобиле, не будет лишним посмотреть в сервисной книжке перечень рекомендованных смазок.
- Для еще большего уточнения свойств можно ознакомиться с тем, что означает индекс масла по системам API, ACEA и других международных экспертных организаций. Оценочные таблицы можно найти в интернете на специализированных сайтах.
Лучшие моторные масла 2020
- Есть обоснованное мнение – выбирать масло по зарекомендовавшему себя бренду. Лучшие производители, по нашему мнению: SHELL, MOBIL, Castrol, GENERAL MOTORS, Газпромнефть, IDEMITSU, ЛУКОЙЛ, ELF, GT OIL. Рекомендуем при покупке обратить внимание на продукцию этих торговых марок.
- Цена. Стоимость исследований, разработок, производства хорошей основы и присадок высока, поэтому продукт с хорошими параметрами будет дорогим. Но нет смысла переплачивать. При нечастых неспешных поездках на дачу нет резона приобретать масло, цену которого определяют качества для спортивной, напряженной или прерывистой езды.
Отечественный продукт под зарубежной торговой маркой GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Синтетическое смазочное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых и дизельных автомобильных моторов, производится компанией Газпромнефть по заказу североамериканской корпорации GM. Также на рынке РФ присутствует продукт, производимый в Евросоюзе под тем же брендом, но стоит несколько дороже при тех же потребительских свойствах.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
По классификации SAE продукт всесезонный, сохраняет полезные свойства в температурном диапазоне от минус 35 до +35 град. С. Текучесть масла такова, что оно при пуске мгновенно создает защитную пленку на трущихся деталях.
Американский институт нефти (API) относит смазку к продукции с повышенным действием против износа и окисления. Может работать с двигателями с турбонаддувом – температурные свойства позволяют. Но лучшие отзывы получены от владельцев атмосферных моторов с невысокими оборотами.
Плюсы
- оригинальность происхождения легко удостоверяется по упаковке;
- невысокая цена;
- хорошо заводится двигатель при температурах до минус 25;
- длительный срок хранения при соблюдении условий.
Минусы
- повышенный угар и несколько укороченный период замены.
Масло отечественного производства Газпромнефть Premium N 5W–40 4 л
Достойное место в рейтинге занял продукт бюджетного ценового сегмента производства российской компании. Смазка предназначена для круглогодичной эксплуатации в моторах легковых и грузовых автомобилей. Основа производится из глубоко очищенных масляных составляющих нефти.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
Газпромнефть Premium N 5W–40 4 л
Их обрабатывают с помощью процесса гидрокрекинга, во время которого структура и свойства изменяются на молекулярном уровне. Подобные вещества называются гидрокрекинговыми и относятся к классу синтетических.
Полезные свойства масла – повышенный срок службы, сниженный расход на угар, антикоррозионное воздействие – достигаются с помощью пакета присадок. Климатический рабочий диапазон – от минус 35 до +40 град.С, достаточно для всесезонной работы на большей части территории России.
По классификации API продукт обладает усиленными антикоррозионными свойствами и хорошо предохраняет узлы от износа. Может применяться в дизельных двигателях с непрямым впрыском.
Плюсы
- хорошее качество;
- высокая защищенность от поддельной продукции;
- приемлемая стоимость;
- расхода на угар не замечается.
Минусы
- не очень легко найти в продаже.
Японское IDEMITSU Zepro Touring 5W–30
Полностью синтетический продукт произведен компанией Idemitsu Kosan Co. Предназначен для эксплуатации в четырехтактных бензиновых двигателях легковых автомобилей. Включен в перечень рекомендуемых расходных материалов всех японских машин, а также частично европейских и американских авто. Выпускается по оригинальной технологии производителя.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
IDEMITSU Zepro Touring 5W–30
Сет присадок снижает трение и температуру двигателя. Производитель гарантирует безопасный старт мотора зимой при морозах до минус 25 град.С и образование смазывающей пленки летом до +30 град.С. Отмечается высокая степень удаления загрязнений, хорошее антикоррозионное воздействие.
Соответствует категории SN по API и допуску GF–5 по ILSAC. Последняя категория означает, что смазке присущ топливосберегающий эффект. Также продукт допущен к работе в условиях повышенной температуры турбированных двигателей.
Плюсы
- практически нулевой угар;
- высокие моющие качества;
- редко подделывают из-за жестяной тары;
- заметное снижение расхода топлива;
- устойчивость к окислению.
Минусы
- есть проблемы с вязкостью при низкой температуре.
Российское ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W–40
Масло синтетическое всесезонное, предназначено для эксплуатации в бензиновых и дизельных двигателях (но без фильтров сажевых частиц). Лучше лить в легковые автомобили, включая спортивные. Но подойдет и владельцам микроавтобусов и легких грузовиков.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W–40
Входит в список рекомендованных продуктов многих мировых лидеров автомобилестроения, включая BMW, VW, Audi, Toyota и других. Производится на основе базового масла 3+, производимого по технологии Duramax и сета присадок, улучшающего свойства.
В качестве достоинств производителем заявляются высокие противоизносные и моющие качества. Также рекомендуется для автомобилей, работающих в режиме «старт–стоп». API относит продукт к категории с повышенными температурными свойствами для эксплуатации в двигателях, оснащенных турбинами.
Плюсы
- хорошее масло от отечественного производителя;
- канистра с удобной ручкой;
- доступно к покупке;
- хорошо пускается при низких температурах.
Минусы
- цена постепенно приближается к зарубежным аналогам.
Качественное IDEMITSU 5W–30 SN/GF–5
Фирменный способ подготовки основы для смазочных масел от Idemitsu – гидрокрекинг масляных нефтяных фракций. Как результат – на выходе превосходная основа для синтетического продукта, который с помощью набора тщательно подобранных специалистами присадок превращается в высококачественное масло с заданными свойствами.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
IDEMITSU 5W–30 SN/GF–5
В данном случае мы говорим о повышенной способности препятствовать износу и коррозии, а также за счет уменьшения трения снижать затраты топлива. Также отмечается эффективная очистка поршней мотора от нагара и более длительный период работы до замены.
Агрессивного действия на резиновые уплотнения замечено не было. Продукт предпочтителен для легковых четырехтактных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе с непрямым впрыском. Сохраняет вязкость в температурном диапазоне от минус 35 до +35 С.
Плюсы
- двигатель легко запускается зимой;
- адекватная цена;
- мотор не шумит при высоких нагрузках;
- надежно защищает внутренние узлы автомобиля.
Минусы
- отрицательных отзывов не обнаружено.
Всесезонный продукт из Франции ELF Evolution 900 SXR 5W–40
Синтетическое смазочное масло разработано, в качестве основной цели, для использования в двигателях автомобилей Renault, но имеет одобрение от Porsche и VW, а также соответствует требованиям Crysler и Fiat.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
ELF Evolution 900 SXR 5W–40
Для российского потребителя наиболее важным является тот момент, что продукт сохраняет вязкость зимой и летом в полосе температур от минус 35 до +40 град.С. То есть, может работать в условиях сибирской зимы и жары южных территорий России.
А производитель рекомендует свое масло для всех типов двигателей, включая бензиновые и дизельные с турбонаддувом. В качестве конкурентного преимущества заявляется повышенная защита от износа, особенно системы газораспределения.
Универсальный продукт пригоден для любого стиля вождения, включая скоростную езду на магистралях и в режиме частых остановок в городе. Имеет увеличенный интервал замены.
Плюсы
- хорошее качество оригинального продукта;
- неплохие моющие свойства;
- малый угар;
- приемлемая стоимость.
Минусы
- неэффективная защита от подделок.
Недорогое и надежное GT OIL GT Energy SN 5W–30
Смазочный продукт относится к сегменту Премиум и выпускается южнокорейской компанией. Предназначено для бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая многоклапанные и турбированные. Технические параметры и потребительские свойства достигаются за счет использования хорошей основы и соответствующего пакета добавок.
Посмотреть, где дешевле всего >>>
GT OIL GT Energy SN 5W–30
Использованы моющие присадки на основе кальция и натрия. Производитель не дает сведений по технологии производства, но по некоторым данным (спектральный анализ и т.д.) это гидрокрекинговый продукт. Технические характеристики высокие, но ничего выдающегося – малозольность средняя, рекомендуемая замена – через 5000 км.
Вязкость по SAE обеспечивается в стандартной полосе от 35 градусов мороза до 35 тепла. По ACEA относится к энергосберегающим маслам с экономией не менее 2,5% по отношению к минеральному продукту.
Плюсы
- качество не уступает более дорогим маслам;
- низкий уровень угара;
- двигатель не шумит;
- соответствует заявленным характеристикам.
Минусы
- быстро растет цена.
Заключение
Ознакомившись с нашим обзором и разобравшись с ключевыми параметрами, читатель больше не будет мучительно выбирать, какое моторное масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля.
Достаточно пошагово пройти по алгоритму подбора смазки и провести сравнение характеристик понравившейся продукции с моделями нашего рейтинга, победителями которого стали:
1. SHELL Helix Ultra ECT C3 5W–30 4 л – лучшее моторное масло 5w30 в обзоре. Синтезируется из природного газа с улучшающими добавками. Вредных примесей не содержит в принципе.
2. MOBIL Super 3000 X1 5W–40 4 л возглавил список лучших моторных масел 5w40. Хорошее соотношение цены и качества. Неплохо проявило себя в холодное время года.
3. Castrol Magnatec 10W–40 А3/В4 4 л самое лучшее полусинтетическое масло для дизеля и для бензинового двигателя. Недорогое, но качественное. По заявлению производителя, значительно продлевает ресурс трущихся узлов.
При выборе следует оценивать продукцию исходя из типа двигателя и марки автомобиля, вязкости при различных температурах, учитывая бюджет и дополнительные параметры. Уверены, осознанный выбор потенциального покупателя не разочарует, а выбирать на рынке РФ есть из чего.
Источник