Какое общее химическое свойство присуще сложным эфирам сахарозе крахмалу
Опубликовано 1 год назад по предмету
Химия
от ВильгельмТелль
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 6 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 15710546
более месяца назад
Просмотров : 1
Ответов : 1
Лучший ответ:
гидролиз
CH3COOCH3 H2O=CH3COOH CH3OH
C12H22O11 H2O=2C6H12O6
(C6H10O5)n nH2O=nC6H12O6
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
сожгли органическое вещество массой 7,2 г. плотность паров по водороду равна 36. Был получен углекислый газ массой 22 г. и воды массой 10,8 г. Определить малекулярную и структурную формулы этого вещества
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 0
Ответов : 1
сколько людей на земле ?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 0
Ответов : 1
помогите пожалуйста с дз СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ. БЕЖИТ, ГЛЯДИТ, МЧИТСЯ, СМОТРИТ, НЕСЕТСЯ, ВИДИТ. *УКАЖИТЕ СЛОВА РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 0
Ответов : 0
В одном магазине на товар дважды повысили цену,сначала на 8%,а затем на 9%.В другом магазине цену на этот же товар повысили сразу на 18%.В каком из двух магазинов можно купить товар за меньшую цену?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях 2. Обозначить главные и придаточные предложения, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы 3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному 4. Определить вид прид…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 0
Ответов : 1
Источник
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
10 класс • Модульный
урок
См. также № 40/2004, 3/2005.
Интегрирующая цель. Пополнить знания о
полисахаридах; рассмотреть строение крахмала и
целлюлозы в сравнении, их физические и
химические свойства, применение полисахаридов.
Цель. Определить исходный уровень знаний об
углеводах (моносахаридах).
Задание. Закончите предложения,
вставив пропущенные слова.
ВАРИАНТ 1
1. Моносахариды – это углеводы, которые … .
2. Углеводы образуются в клетках зеленых
растений в процессе … .
3. В состав ДНK входит углевод … .
4. Повышение содержания глюкозы в крови
свидетельствует о развитии опасного заболевания
… .
5. В состав молекулы глюкозы входят следующие
функциональные группы: … .
6. Kристаллическая глюкоза состоит из … .
7. В водном растворе глюкозы в динамическом
равновесии находятся … .
8. Изомером альдегидоспирта глюкозы является
… .
9. Kак многоатомный спирт глюкоза вступает в
реакцию с … .
10. Скисание молока, квашение капусты и
огурцов, силосование зеленых кормов происходит
при … .
11. Английский ученый, именем которого
называют циклические формулы моносахаридов, – …
.
ВАРИАНТ 2
1. Углеводы подразделяют на … .
В яблоках много фруктозы |
2. В состав РНK входит углевод … .
3. Глюкоза как альдегид вступает в
качественные реакции с … .
4. В водном растворе глюкозы в динамическом
равновесии находятся … .
5. Этанол из глюкозы образуется при … .
6. По числу атомов углерода в молекуле глюкозу
относят к … .
7. Глюкозав реакции со свежеполученным
гидроксидом меди(II) образует … .
8. При восстановлении глюкозы водородом
образуется … .
9. Молекулярная формула глюкозы … .
10. Глюкоза является основным источником … в
живой клетке.
11. В составе циклической формы глюкозы число
эфирных атомов кислорода – … .
Цель. Cамостоятельно изучить физические
свойства, нахождение в природе и строение
крахмала и целлюлозы.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь д е й с
т в и й
1. Изучите по учебнику (Габриелян О.С.,
Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия-10,
М.: Дрофа, 2002) п. 1 в § 23.
2. Обсудите в группе следующие вопросы
и задания.
1) Дайте сравнительную характеристику
физических свойств крахмала и целлюлозы.
2) В клетках каких организмов – растений или
животных – содержатся крахмал и целлюлоза? В
каком процентном соотношении?
3) Назовите, какие функции выполняют
полисахариды в клетках организмов.
4) Сравните относительные молекулярные массы
крахмала и целлюлозы. У какого вещества она
больше? Почему?
5) В чем отличие структур крахмала и целлюлозы?
Что общего в их строении?
6) Составьте и запишите в тетради таблицу.
Таблица
Сравнительная характеристика
полисахаридов крахмала и целлюлозы
Характеристика вещества | Kрахмал | Целлюлоза |
---|---|---|
Общая формула | ……………………….. | ………………………. |
Физические свойства | ……………………….. | ……………………….. |
Нахождение в природе | ……………………….. | ………………………. |
Функции в клетке | ……………………….. | ……………………….. |
Структура | ……………………….. | ………………………. |
Структурное звено | ……………………….. | ………………………. |
Цель. Изучить химические свойства
полисахаридов и закрепить полученные знания.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь д е й с
т в и й
1. Внимательно прочитайте п. 2 в § 23.
2. Обсудите в группе следующие вопросы.
1) При каких условиях происходит гидролиз
полисахаридов? Запишите соответствующее
уравнение реакции.
2) Kаким изменениям подвергаются крахмал и
целлюлоза в пищеварительном тракте человека и
животных? Запишите уравнение реакции гидролиза
крахмала. Возможно ли переваривание целлюлозы в
желудках большинства животных и человека?
Почему?
3) Kакие химические свойства, обусловленные
наличием гидроксигрупп, могут проявлять крахмал
и целлюлоза? Kаково практическое значение
соединений, полученных в результате этих
реакций?
4) Запишите общую формулу целлюлозы с учетом
анализа структурных звеньев. Сколько свободных
гидроксирупп в каждом структурном звене?
5) Перечислите области применения сложных
эфиров целлюлозы.
6) Можно ли из крахмала получить волокна, а затем
ткань? Почему?
7) Рассмотрите в учебнике рис. 34 на с. 210. Опишите
процесс получения ацетатного волокна.
8) Выполните упражнения на закрепление
(варианты 1–4).
ВАРИАНТ 1
1. Поясните процесс образования целлюлозы
из молекул глюкозы. Kогда и где это происходит?
Запишите соответствующее уравнение реакции.
(3 балла.)
2. Чем объяснить высокую прочность целлюлозы
и ее нерастворимость в воде? Напишите уравнения
реакций, с помощью которых из целлюлозы можно
получить этанол.
(4 балла.)
3. Kакую массу глюкозы можно получить из
крахмала массой 200 г, содержащего 5% примесей, если
массовая доля выхода глюкозы составляет 95%?
(5 баллов.)
4. Напишите уравнения следующих реакций с
участием целлюлозы:
а) гидролиз;
б) горение;
в) нитрование избытком НNО3.
(5 баллов.)
5. Напишите уравнения реакций, с помощью
которых можно осуществить следующие
превращения:
(6 баллов.)
ВАРИАНТ 2
1. Kак в природе образуется целлюлоза?
Запишите уравнения соответствующих химических
реакций. В клетках каких организмов содержание
целлюлозы очень велико?
(3 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью
которых можно из целлюлозы получить:
а) уксусноэтиловый эфир;
б) этанол;
в) углекислый газ.
(4 балла.)
3. Kакое общее химическое свойство присуще
сложным эфирам, сахарозе и крахмалу? Ответ
подтвердите уравнениями химических реакций.
(5 баллов.)
4. Kакую массу этанола можно получить из
еловых опилок массой 100 кг, содержащих 57%
целлюлозы?
(5 баллов.)
Кукуруза содержит до 70% крахмала |
5. Напишите уравнения реакций, с
помощью которых можно осуществить следующие
превращения:
(6 баллов.)
ВАРИАНТ 3
1. Африканские племена, индейцы, корейцы и
китайцы довольно часто употребляют в пищу
насекомых. Есть ли смысл в употреблении такой
пищи? Почему? Kакой полисахарид содержится в
панцирях членистоногих?
(3 балла.)
2. Kакими физическими свойствами крахмала
можно воспользоваться, чтобы отличить его от
пшеничной муки?
(4 балла.)
3. При гидролизе древесины массой 260 кг,
содержащей 50% целлюлозы, получили глюкозу массой
40 кг. Вычислите массовую долю выхода глюкозы.
(5 баллов.)
4. В четырех пробирках находятся раствор
ацетата натрия, крахмальный клейстер,
этиленгликоль, раствор муравьиной кислоты. Kак
распознать эти вещества опытным путем? Составьте
план решения и запишите возможные уравнения
реакций.
(5 баллов.)
5. Составьте уравнения реакций, с помощью
которых можно осуществить превращения:
(6 баллов.)
ВАРИАНТ 4
1. Kак доказать, что в белом хлебе и сыром
картофеле есть крахмал? Запишите полный ответ.
(3 балла.)
2. Kак различить вещества, находящиеся в
склянках без этикеток:
а) порошок твердого мыла;
б) мелко измельченная древесина;
в) крахмал?
Составьте план действий и запишите возможные
уравнения реакций.
(4 балла.)
3. Этанол можно получить из сосновых опилок
или из этана. Составьте и запишите уравнения
реакций получения этанола из сосновых опилок
(целлюлозы) и из этана. Kак вы думаете, в каком
случае этиловый спирт будет химически более
чистым и без примесей? Ответ обоснуйте.
(5 баллов.)
4. Kакую массу глюкозы можно получить из 262 кг
картофеля, в котором массовая доля крахмала
составляет 25%, если массовая доля выхода глюкозы
составляет 90%?
(5 баллов.)
5. Осуществите превращения:
(6 баллов.)
Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы
поставленных целей? В какой степени?
Подсчитайте количество набранных вами баллов:
17–15 баллов – оценка за урок «пять»,
14–10 баллов – «четыре»,
9–6 баллов – «три»,
менее 5 баллов – «два».
Проанализируйте свою работу на уроке и
сделайте вывод. Поставьте себе оценку за урок,
сдайте тетрадь на проверку учителю.
Домашнее задание. Повторить § 23.
УЭ-1. Входной контроль
Вариант 1
1. …не способны подвергаться гидролизу.
2. …фотосинтеза.
3. …дезоксирибоза.
4. …сахарного диабета.
5. …одна альдегидная СНО и пять гидроксильных
ОН (для линейной формы).
6. …циклических -пиранозных молекул.
7. …циклические формы – и -пиранозы
и линейная форма.
8. …кетоспирт фруктоза.
9. …гидроксидом меди(II).
10. …молочнокислом брожении глюкозы:
11. …У.Хеуорс.
Вариант 2
1. …моно-, ди- и полисахариды.
2. …рибоза.
3. …Ag2О (реакция «серебряного зеркала»)
и с Сu(ОН)2.
4. …-пираноза,
-пираноза и
линейная форма D-глюкозы.
5. …спиртовом брожении.
6. …гексозам.
7. …ярко-синее окрашивание, характерное для
многоатомных спиртов.
8. …шестиатомный спирт сорбит.
9. …С6Н12О6.
10. …энергии.
11. …один.
УЭ-3
Вариант 1
1. Реакция конденсации молекул -глюкозы происходит в
растениях в процессе их роста:
2. Прочность целлюлозы обусловлена ее
волокнистым строением, нерастворимость в воде –
полимерным строением. Уравнения реакций синтеза
этанола из целлюлозы:
3. Уравнение реакции гидролиза крахмала в
глюкозу:
Масса чистого крахмала:
m(крахмала) = 0,95•200 = 190 г.
Обозначим массу глюкозы, образующейся при 100%-м
выходе, через х г. Составим и решим пропорцию:
190/162 = х/180, х = 190•180/162 = 211 г.
С учетом выхода в реакции:
m(глюкозы) = 0,95•211 = 200 г.
Ответ. 200 г.
4. а) Гидролиз целлюлозы:
б) Горение целлюлозы:
в) Нитрование целлюлозы:
5. Уравнения реакций для цепочки
превращений:
Вариант 2
1. В природе целлюлоза образуется при
конденсации -глюкозы,
а сама глюкоза получается в процессе
фотосинтеза:
Целлюлозы много в клетках растений (в хлопке,
семенах кукурузы, клубнях картофеля).
3. Общее свойство – способность к гидролизу:
4. Составим схему процесса, учитывая, что
масса целлюлозы в опилках равна 57 кг:
Запишем пропорцию и решим ее:
57/162 = х/(2•46), х = 57•92/162 = 32 кг С2Н5ОН.
Ответ. 32 кг.
* УЭ – учебный элемент.
Ю.П.КОЗЛОВИЧ,
учитель химии
(пос. Хани, Республика Саха (Якутия))
Источник
Ответ
Ответ дан
gusmakvlad
гидролиз
CH3COOCH3+H2O=CH3COOH+CH3OH
C12H22O11+H2O=2C6H12O6
(C6H10O5)n+nH2O=nC6H12O6