Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли thumbnail

С древнейших времен у людей была потребность в передаче графических сведений о поверхности земли, ее очертаниях, составе населения и прочем. Причем люди научились передавать эти сведения задолго до появления карт и других графических систем. Чаще всего для этого использовались кости, наскальная живопись и тому подобное. Современные виды изображения земной поверхности включают в себя:

  • Глобусы.
  • Карты и планы.
  • Атласы.
  • Аэрокосмическая и топографическая съемка.

Глобусы

Глобус (от латинского Globe – шар) представляет собой копию Землив меньших размерах. Впервые было доказано, то земной шар имеет форму круга, в Древней Греции. С тех пор считается, что для корректного отображения земной поверхности нужно использовать глобус, как элемент, полностью повторяющий структуру.

Глобус

Главное преимущество глобуса – он предоставляет данные без искажений (искажений, прежде всего, лишена земная кора). Работая с ним мы получаем точное расположение и очертание морей, континентов, океанов, островов и других объектов. К недостаткам этого вида отображения поверхности следует отнести ограниченность по размерам. Глобусы, в большинстве своем, небольшого размера, поэтому детально исследовать местность по нему не выйдет.

Карты и планы

План – чертеж, на котором подробно изображен определенный элемент. Как правило, это делается з асчет использования условных обозначений. За счет того, что изучается только ограниченное пространство нет необходимости в работе учитывать шарообразную форму земли.

Карта – способ изображения поверхности Земли в уменьшенном формате с использованием условных знаков и обозначений. Карты различаются по охвату территории, масштабу и содержанию. В отличие от плана исследуют обект более детально.

Чем они отличаются

План и карта отличаются исключительно по охвату территории. Планы всегда ограничены небольшими объектами (план дома, улицы, города, деревни, леса, реки и так далее), в то время как карты бывают разными по охвату, отображая графически как локальные объекты, так и земной шар в целом. В то же время на картах из-за большого пространства наносимых на поверхность неизбежно возникают погрешности.

Таблица: Отличия плана и карты

ОсобенностьПланКарта
Охват территориинебольшойвплоть до Земли
Искажениянезначительныечем объемнее охват тем больше
Что позволяютподробно изучать небольшие объектыизмерять расстояния, определять размеры

Атласы

Атлас – сборник карт. Если сегодня атласы являются чем-то обыденным (они есть у каждого школьника и с ними можно работать лего), то еще в средневековье атласы представляли собой настоящие энциклопедии, доступ к которым был далеко не у всех.

Принято считать, что первые атласы появились в древнем Риме. Так это или нет неизвестно, но впервые понятие «атлас» было введено в 16 веке в Нидерландах Герардом Меркатором.Современные географические атласы различаются:

  • атласы по охвату территории (атлас мира, атлас стран(страны), атлас города и так далее.
  • атласы по назначению (учебные, дорожные, краеведческие и так далее.
  • атласы по назначению (настольные, книжные, карманные и другие).

Отличия глобуса от карты

Рассмотрим чем глобус отличается карты. Это два основных вида изображения земной поверхности и важно правильно определять различия между ними.

Таблица: Отличия глобуса и карты

ОтличиеГлобусКарта
Полная копия землиданет
Искажениянетесть
Удобствоне удобноудобно

Главное отличие между глобусом и картой – точность. Глобус благодаря тому, что повторяет форму строения земли, лишен искажений. У карт они есть. С другой стороны глобусы это уменьшенная Земля в миллионы раз, поэтому детально работать с ними не удобно. Глобусы небольшие по размеру, а с очень крупными работать нельзя. У карт этих недостатков нет. Благодаря различным масштабам появляется возможность досконально исследовать любые объекты.

Глобус и картаГлобус и карта – отличия

И глобусы и карты при этом имеют абсолютно идентичные типы:

  • Политический. Отображает политическое устройство мира – страны.
  • Физический. Отображает общую структуры планеты.
  • Рельефный. Модификация физического вида карты и глобуса, где все объекты представлены в виде выпуклой поверхности. Напоминает 3D модель.
  • Астрономический. Позволяют изучать небо.
  • Контурный. Сегодня распространены контурные карты, но и контурные глобусы также существуют.

Мы рассмотрели основные виды изображения земной поверхности. В дальнейших материалах более детально остановимся на вопросах картографии.

Аэрокосмическая съемка

Этот вид отображения земной поверхности считается более точным в сравнении с картами и планами, поскольку делается сверху с помощью спутника или другого специального оборудования. Благодаря съемкам из космоса и с воздуха появляется возможность детального изучения любых объектов, доступность которых раньше была под вопросом. Результаты таких съемок немного отличаются от того, что мы привыкли видеть на картах (глобусе) и для работы с такими снимками часто используют дешифрирование.

Сегодня многие из нас пользуются гугл картами или яндекс картами. Это и есть предоставление аэрокосмической съемки.

Похожие статьи

Источник

5 класс

Тема:«Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.»

Цель: Познакомить учащихся с наукой о создании карт, глобусом как объёмной моделью Земли, планом и картой, аэрокосмическими снимками. Формировать умение работать с различными картографическими источниками.

Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к учёбе, осваивать способы организации своей познавательной деятельности, осознавать важность знаний о географических картах и планах для практической деятельности людей.

Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, оценивать достигнутые результаты, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.

Читайте также:  У какого элемента кремния или фосфора больше неметаллических свойств

Предметные: знать различные виды изображения земной поверхности, определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности, анализировать карты атласа.

Ход урока

Организационный момент

На прошлом уроке вы закончили изучение темы “Земля – планета Солнечной системы”, в которой говорили о расположении Земли в космическом пространстве.

– Сегодня мы начинаем новый раздел, он непосредственно связан с изучением самой планеты – ее материков, океанов, особенностей природы.

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока – “Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана”.

– Наша цель – познакомиться с различными видами изображений поверхности Земли.

Ребята, какие виды изображений земной поверхности вам известны? (рисунок, фото, чертеж, план, карта, глобус).

– Действительно, эти изображения дают возможность узнать о форме, величине и взаимном расположении географических объектов.

– Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.

– В процессе работы мы будем заполнять схему “Виды изображения земной поверхности” в своих рабочих листах (тетрадях)

У человека всегда существовала потребность рассказать о том, где он был и что видел.

– Рассказы о своих или других землях и народах люди сопровождали рисунками.

– Если мы описываем двор, дом или какую – то местность, как называется эта карта? (план местности)

План местности — разновидность топографической карты; чертёж небольшого участка местности в крупном масштабе.

Его можно иметь в виде рисунка или фотографии. Они сделаны обычно с поверхности Земли, поэтому на них не всегда видно, какие размеры и формы имеет этот участок, одни предметы заслоняют другие.

А̀эрофо̀тосъёмка — фотографирование территории с определённой высоты от поверхности Земли при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге)[1] с целью получения, изучения и представления объективных пространственных данных на участках произведенной съемки .

Изображение местности может быть в виде аэрофотоснимков, на которых местность показана сверху, однако на них не все предметы похожи на их действительный вид на местности, не все предметы местности можно определить (отдельно стоящее дерево, куст, ключ, мельница). На аэрофотоснимках нет названий рек, населенных пунктов, трудно здесь определить и породы деревьев, из которых состоят леса. Наиболее удобным и полным способом изображения местности является план.

Глобус – (от лат. globus, «шар») — трёхмерная модель Земли или другой планеты, а также модель небесной сферы (небесный глобус)[1][2].

На глобусе, в отличие от карт, нет разрывов, поэтому он удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.

Географическая карта – Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости.

Имеющие общий замысел карты могут объединяться в атлас.

Карта— это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщённое изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на ней объекты или явления в определённой системе условных знаков.

Аэрокосмический снимок — собирательное название данных, получаемых посредством космических аппаратов (КА) в различных диапазонах электромагнитного спектра, визуализируемых затем по определённому алгоритму.

Виды съемок:

По характеру покрытия земной поверхности космическими снимками можно выделить следующие съемки:

• одиночное фотографирование,

Одиночное (выборочное) фотографирование выполняется космонавтами ручными камерами. Снимки обычно получаются перспективными со значительными углами наклона.

• маршрутную,

Маршрутная съемка земной поверхности производится вдоль трассы полета спутника. Ширина полосы съемки зависит от высоты полета и угла обзора съемочной системы.

• прицельную,

Прицельная (выборочная) съемка предназначена для получения снимков специально заданных участков земной поверхности в стороне от трассы.

• глобальную съемку.

Глобальную съемку производят с геостационарных и полярно- орбитальных спутников. спутников. Четыре-пять геостационарных спутников на экваториальной орбите обеспечивают практически непрерывное получение мелкомасштабных обзорных снимков всей Земли (космическое патрулирование) за исключением полярных шапок.

Подведение итогов урока

Рефлексия

Домашнее задание

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии к уроку по теме “Масштаб”

5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

5 класс

2 слайд

Тест Сборник карт – Наука о картах, их создании и использовании – Чертёж, на

Описание слайда:

Тест Сборник карт – Наука о картах, их создании и использовании – Чертёж, на котором подробно условными знаками изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности – Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз – Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков –

3 слайд

 1. АТЛАС 2. КАРТОГРАФИЯ 3. ПЛАН МЕСТНОСТИ 4. ГЛОБУС 5. КАРТА Самопроверка

Описание слайда:

1. АТЛАС 2. КАРТОГРАФИЯ 3. ПЛАН МЕСТНОСТИ 4. ГЛОБУС 5. КАРТА Самопроверка

4 слайд

Какие из этих понятий имеют больше схожих признаков?

Описание слайда:

Какие из этих понятий имеют больше схожих признаков?

5 слайд

ПЛАН МЕСТНОСТИ КАРТА

Описание слайда:

ПЛАН МЕСТНОСТИ КАРТА

6 слайд

Сходные признаки 1. Уменьшенное изображение на плоскости 2. Условные знаки 3.

Описание слайда:

Сходные признаки 1. Уменьшенное изображение на плоскости 2. Условные знаки 3. Масштаб

7 слайд

Различие План местности	 Карта Небольшой участок местности Указаны стороны го

Описание слайда:

Различие План местности Карта Небольшой участок местности Указаны стороны горизонта Можно определить точные размеры объекта Обобщенный участок Нанесена градусная сетка Можно определить только место расположение объектов

8 слайд

Какое общее свойство (общий признак) имеют все виды изображения Земли?

Описание слайда:

Какое общее свойство (общий признак) имеют все виды изображения Земли?

9 слайд

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

10 слайд

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

11 слайд

ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ В УМЕНЬШЕННОМ ВИДЕ

Описание слайда:

Читайте также:  Трава мелисса какими свойствами обладает

ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ В УМЕНЬШЕННОМ ВИДЕ

12 слайд

Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительно

Описание слайда:

Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб (нем. Maßstab) в переводе с немецкого – «мерная палка»

13 слайд

1: 100 МАСШТАБ – это число, показывающее во сколько раз уменьшены предметы и

Описание слайда:

1: 100 МАСШТАБ – это число, показывающее во сколько раз уменьшены предметы и расстояния на плане или карте. Масштаб обозначают заглавной буквой «М»

14 слайд

ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШЕНО РАССТОЯНИЕ НА ПЛАНАХ, ПОСТРОЕННЫХ В МАСШТАБЕ: 1: 50

Описание слайда:

ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШЕНО РАССТОЯНИЕ НА ПЛАНАХ, ПОСТРОЕННЫХ В МАСШТАБЕ: 1: 50 1:100 1:5000 -КАКОЙ ИЗ ЭТИХ МАСШТАБОВ САМЫЙ МЕЛКИЙ? Тренинг

15 слайд

вывод Чем меньше число, тем крупнее масштаб

Описание слайда:

вывод Чем меньше число, тем крупнее масштаб

16 слайд

Гимнастика для глаз

Описание слайда:

Гимнастика для глаз

17 слайд

Виды масштаба и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й

Описание слайда:

Виды масштаба и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й

18 слайд

Виды масштаба. масштаб, выраженный в виде слов масштаб, выраженный в виде чис

Описание слайда:

Виды масштаба. масштаб, выраженный в виде слов масштаб, выраженный в виде чисел. Линия, разделенная на сантиметровые отрезки

19 слайд

1. ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ В ИМЕНОВАННЫЙ – УБЕРИ ДВЕ ПОСЛЕДНИЕ ЦИФР

Описание слайда:

1. ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ В ИМЕНОВАННЫЙ – УБЕРИ ДВЕ ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ ПОЛУЧАТСЯ МЕТРЫ НАПРИМЕР: 1:1000, В 1СМ КАРТЫ – 10М МЕСТНОСТИ. 2. ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ МАСШТАБ В КМ – УБЕРИ ПЯТЬ ЦИФР. НАПРИМЕР: 1: 250 000, В 1СМ КАРТЫ – 2,5 КМ. Запомни!

20 слайд

ТРЕНИНГ- перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000

Описание слайда:

ТРЕНИНГ- перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м в 1 см – 20 м в 1 см – 150 км 1 : 3 000 000 1 : 50 000

21 слайд

Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25

Описание слайда:

Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25

22 слайд

ОТВЕТИМ НА 3 ВОПРОСА: ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ? ЗАЧЕМ? КАК? Подведём

Описание слайда:

ОТВЕТИМ НА 3 ВОПРОСА: ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ? ЗАЧЕМ? КАК? Подведём итог:

23 слайд

- ИЗУЧИТЬ ПАРАГРАФ 11; - ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В РУБРИКЕ «МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИСС

Описание слайда:

– ИЗУЧИТЬ ПАРАГРАФ 11; – ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В РУБРИКЕ «МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» С. 35 Домашнее задание:

24 слайд

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Решение задач с применением масштаба

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Решение задач с применением масштаба

25 слайд

№ 1 Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображ

Описание слайда:

№ 1 Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Ответ дайте в миллиметрах. Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) а) 1см Х см 100000000см = 1000км 2400км на карте на местности

26 слайд

Решение. б) Х = 2400 : 2000 = 1,2(см) 1см Х см 200000000см = 2000км 2400км на

Описание слайда:

Решение. б) Х = 2400 : 2000 = 1,2(см) 1см Х см 200000000см = 2000км 2400км на карте на местности

27 слайд

№ 2 Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1

Описание слайда:

№ 2 Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000? Ответ дайте в километрах. 6см 3мм = 6,3см Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км) 1см 6,3см 1000000см Х см на карте на местности

28 слайд

№ 3 Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. О

Описание слайда:

№ 3 Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

29 слайд

Решение 1см 100см на плане	на местности

Описание слайда:

Решение 1см 100см на плане на местности

30 слайд

№ 4 По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и

Описание слайда:

№ 4 По физической карте России определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. М 1 : 20000000 1см 20000000см = 200км 3см Х км Х = 3 200 = 600 (км) на карте на местности

31 слайд

№ 5 По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекино

Описание слайда:

№ 5 По физической карте полушарий определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели. М 1 : 90000000 1см 90000000см = 900км 4см Х км Х = 4 900 = 3600 (км) на карте на местности

32 слайд

М 1 : 325000 Рязань – Рыбное – Константиново Х = 8 3, 25 = 26 (км) (родина С.

Описание слайда:

М 1 : 325000 Рязань – Рыбное – Константиново Х = 8 3, 25 = 26 (км) (родина С.А. Есенина) на карте на местности 1см 325000см= = 3,25км 8см Х см

Выберите книгу со скидкой:

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

Курс повышения квалификации

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Какое общее свойство имеют все виды изображения земли

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-251443

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Цели:

  • Образовательная: формирование
    представление о различных видах изображений
    поверхности Земли.
  • Развивающая: формирование умений работать
    с различными картографическими источниками –
    формирование информационной компетентности.
  • Воспитательная: показать практическую
    значимость полученных знаний и умений в жизни.

Оборудование: проектор, экран,
компьютер, мультимедийная презентация, учебники,
атласы, рабочие листы, диски “Начальный курс
географии”, “Уроки географии Кирилла Мефодия” 6
класс.

Учебные модули:

  1. Виды изображений поверхности Земли.
  2. Познавательная задача: сформировать знания о
    видах изображений поверхности Земли: рисунок,
    фотография (аэрофотоснимок), план, карта, глобус.
  3. План местности.

Познавательная задача: сформировать
понятие о плане местности его отличиях от других
видов изображения земной поверхности.

Условные знаки плана.

Познавательная задача: познакомить
учащихся с условными знаками плана местности.

Ход урока

– Здравствуйте, ребята.

– На прошлом уроке вы закончили изучение темы
“Земля – планета Солнечной системы”, в которой
говорили о расположении Земли в космическом
пространстве.

Читайте также:  При сжигание какие свойства

– Сегодня мы начинаем новый раздел, он
непосредственно связан с изучением самой
планеты – ее материков, океанов, особенностей
природы.

– Но нашу планету нельзя принести в школьный
класс, поэтому, для ее изучения, мы будем
использовать различные виды изображений Земли
или ее частей.

СЛАЙД 1

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока – “Виды
изображений земной поверхности. План местности.
Условные знаки плана”.

– Наша цель – познакомиться с различными видами
изображений поверхности Земли.

– Тема урока у вас уже записана в рабочих листах (Приложение), которыми мы
сегодня будем пользоваться на уроке.

– Подпишите их, пожалуйста, и поставьте дату
сегодняшнего урока.

– А оценить вашу работу мне помогут жетоны:
желтые – стоимостью в 1 балл – за краткий или
неполный, красный – 5 баллов – за полный и
развернутый ответ.

– Ребята, какие виды изображений земной
поверхности вам известны? (рисунок, фото, чертеж,
план, карта, глобус).

– Действительно, эти изображения дают
возможность узнать о форме, величине и взаимном
расположении географических объектов.

– Давайте познакомимся поближе с некоторыми из
них.

– В процессе работы мы будем заполнять схему
“Виды изображения земной поверхности” в своих
рабочих листах.

– У человека всегда существовала потребность
рассказать о том, где он был и что видел.

– Рассказы о своих или других землях и народах
люди сопровождали рисунками.

СЛАЙД 2

– Посмотрите на картину художника Поленова
“Московский дворик”? О чем нам может она
рассказать?

– О каком виде изображения мы сейчас говорили?
Запишите в свои схемы.

СЛАЙД 3-4

– Отправляясь в поход или на экскурсию, люди
часто берут с собой фотоаппарат или камеру.
Рассказывая о тех местах, где побывали, мы
показываем друзьям что? Фотографии…

– При этом фотографии могут быть разными

СЛАЙД 5

– Выполненными с определенной рабочей целью –
например, фотографии, сделанные из самолета или
из космоса.

– Такие фотографии называются
аэрофотоснимками.

– Что изображено на предлагаемых фотографиях?
Какие объекты нашей краевой столицы?

СЛАЙД 6

– А кто узнал объекты, изображенные на этом
аэрофотоснимке?

СЛАЙД 7-8

– Итак, второй вид изображений земной
поверхности – фотографии (аэрофотоснимки).

– Зафиксируйте в своих рабочих листах.

– Но представьте ситуацию – гость вашего города
остановил вас на улице и спросил, как пройти к
фонтанам на площади Ленина. Как вы поможете ему?
(заострить внимание на том, что этот человек
хочет пройтись пешком и полюбоваться красотой
города)

– Таким образом, еще один из способов
изображения земной поверхности – это чертеж и
топографический план.

СЛАЙД 9- 11

– Чертежи и топографические планы появились
очень давно.

– Один из примеров план, которому уже больше 300
лет, и, конечно же, современные топографические
планы.

– Откройте, пожалуйста, форзац учебника. Какие
виды изображений земной поверхности вы видите?

СЛАЙД 12

– Какие из них дают наиболее полную информацию
об изображенных на них объектах?

Почему?

– Что мы можем узнать, читая, топографический
план, но не увидеть на аэрофотосъемке? (название
реки, населенного пункта, направление течения
реки).

Мультимедиа-пособие для средней школы из серии
“Виртуальная школа Кирилла и Мефодия”

“Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс”

урок 4 слайд 21 Тренажер “Собираем план
местности”

– О каком виде изображений земной поверхности
мы с вами сейчас говорили? Запишите в свои схемки
в рабочих листах.

– Посмотрите внимательно на план местности,
который мы собрали и скажите, можем ли мы
начертить план России, материка Евразии, планеты
в целом? Почему? (слишком большая территория)

– Какие изображения земной поверхности нам
могут помочь в таких случаях? (карты, глобус)

СЛАЙДЫ 13-20

– Карты, как и планы, появились очень давно,
посмотрите на примеры древних и современных карт
и глобусов (древние карты больше похожи на
рисунки).

– А теперь откройте ваши атласы и приведите
примеры карт, которые в них есть.

– Итак, с какими видами изображений земной
поверхности мы сейчас познакомились?

– Назовите все виды изображений земной
поверхности, с которыми мы сегодня
познакомились.

– Найдите в ваших рабочих листах задание 2.
Прочитайте его.

СЛАЙД 21

– Что вам необходимо сделать? (заполнить
таблицу)

– Давайте все вместе заполним первый пустой
столбец.

– О каком виде изображения земной поверхности в
нем идет речь? (аэрофотоснимок)

ПризнакиАэрофотоснимокПланКартаГлобус
Охватывает небольшие или обширные
участки земной поверхности
НебольшиеНебольшиеОбширныеОбширные
Отражены реальные или уменьшенные
размеры объектов
Уменьш.Уменьш.Уменьш.Уменьш.
Объекты похожи на их реальный вид на
местности или изображены с помощью условных
знаков.
Реальный видУсловные знакиУсловные знакиУсловные знаки
Изображены все объекты, видимые сверху,
или только важные.
Все объектыТолько важныеТолько важныеТолько важные

– Дальше будем работать по рядам:

  • 1 – с планом
  • 2 – с картой
  • 3 – с глобусом

– Давайте проверим, что у вас получилось.

– От каждого ряда будет выступать один
представитель, который расскажет о результатах
своей деятельности, на экране компьютера
высветятся эти результаты. Представители двух
других рядов занесут информацию в свои таблички.

– Посмотрите внимательно на заполненную
таблицу.

– Найдите черты сходст