Какое общее свойство мела и торфа

Какое общее свойство мела и торфа thumbnail

Олимпиада для младших школьников «Естествознание» 4 класс.

Дорогой друг! Сегодня мы предлагаем тебе поработать самостоятельно.

Желаем удачи!

1 Отметь знаком «+» верный ответ.

а) Природой называется всё то, что окружает нас.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

2 Наука о связи живых существ со средой обитания.

а) физиология

б) экология

в) география

г) естествознание

3 Смена дня и ночи происходит из-за того, что…

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) Ось вращения Земли немного наклонена

4 Какое общее свойство у мела и торфа?

а) мягкие

б) растворимы в воде

в) состоят из остатков растений

г) горючие

5 Определи правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты

б) дождевые черви – растительный опад – кроты – лисицы

в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы

г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы

6 поджигая сухую траву на лугах мы…

а) даём расти молодым побегам

б) повышаем плодородие почвы за счет золы

в) наносим неповторимый вред всему сообществу

г) восстанавливаем природное равновесие

7 Что объединяет эти слова:

а) радуга, смерч, гроза, ураган

б) хлорофитум, бегогия, камнеломка, традесканция

в)  Париж, Токио, Стокгольм, Неаполь

г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан

8 К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями

б) растения имеют очень длинные корни

в) расположены растения всех ярусов

г) сплошной травянистый растительный покров

9 Какие грибы ест ёж?

10 Посмотрите на слова дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний:

Лиса, медведь, пчела, орёл, белка

11 Разгадай шарады:

______________________+________________=_______________

Место реки, удобное для перехода          сказочная героиня  

_____________________+_________________=________________

Любимое слово вороны                           главная карта в колоде

_____________________+_________________=________________

Крупная хищная птица                              хвойное дерево

12 Напиши названия змей. Подчеркни тех, кто встречается на Урале. Что ты станешь делать, столкнувшись с ними?

13 какой кустарник называют медвежьей ягодой?

14 Напиши названия различных животных так, чтобы буква «Б» была общей

Б———

Б———

Б———

Б———

Б———

15 Детёнышей какого животного называют «настовиками» , «травниками», «листопадниками»? Почему они носят такие странные «имена»?

16 В названиях произведений отечественных писателей и поэтов пропущены слова, обозначающие цвет. Вставьте их рядом и запишите фамилию автора.

«____________шум», автор________________

«____________пудель», автор_______________

«_____________шейка», автор_______________

«_____________туман», автор______________

«_____________цветочек», автор_____________

«Гуси с _______________шеями», автор______________

17 О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно. Постепенно ученые изучали свойства разных растений и теперь используют многие для приготовления лекарств. Растительный мир часто называют «зелёной аптекой» . Какие ты знаешь лекарственные растения и в чём их польза?

18 Перистые, слоистые, кучевые….Что это?

19 Напиши к чему приводит деятельность человека.

Браконьерство

Выброс выхлопных газов автомобиля

Заготовка древесины

Выловили всех раков

Зимой рыбаки наделали много лунок во льду

Всё озеро заросло камышами, водорослями

20 Реши экологическую задачу:

Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

21 Определи животного и среду обитания по перечисленным признакам:

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности – плавники.

в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности – ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности – «лопаты» , шерсть короткая, легко заглаживается вперёд и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

2009 год – был год 250-летия города Карпинска. В 2010 году наша страна и наш город праздновал 65-летие Победы над фашисткой Германией.

Ответь на вопросы:

22 В каком году был основан наш город?

23 Назовите современное название центральной улицы Богословска?

24 Лермонтов, Чайковский, Ленин – кто эти люди и какое отношение они имеют к нашему городу?

25 Какие слова начертаны на могиле Неизвестного солдата в Москве?

Читайте также:  О каких свойствах цитоплазмы можно говорить изучая плазмолиз

26 В годы Великой Отечественной войны в Карпинске на машиностроительном заводе было организованно производство деталей для реактивных снарядов гвардейского миномёта, который в народе назывался известным женским именем. Назовите народное название этого оружия.

Источник

Опубликовано 5 месяцев назад по предмету
Биология
от mukhammadsharip81

  1. Ответ

    Ответ дан
    lilprobllama

    Ответ:

    Они оба состоят из остатков растений

  2. Ответ

    Ответ дан
    MVYugay1

    Мел и торф оба составят из остатков растений

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 9 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Для проведения олимпиады избирается жюри,
которое оценивает ответы участников. В первом и
втором турах участвуют все желающие учащиеся. В
третьем туре принимают участие только те, кто в
первом и втором турах вошли в “десятку” лучших.
В первом туре ученики заполняют карточку,
вставляя букву правильного ответа. По количеству
правильных ответов определяются победители
первого тура. Во втором и третьем турах дети
отвечают на вопросы, комментируя свои ответы. По
результатам олимпиады победители награждаются
грамотами и ценными подарками.

Олимпиада 4 класс

Первый тур ( тестовая работа)

1. Определите признаки живого:

  • а) движется, питается, размножается, растет,
    дышит;
  • б) питается, размножается, растет, умирает,
    дышит;
  • в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
  • г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
Читайте также:  Помидоры какие его свойства

2. Частью какого океана является Балтийское
море?

  • а) Тихого
  • б) Северного Ледовитого
  • в) Атлантического
  • г) Индийского

3. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П.
Бажова?

  • а) Кавказские горы
  • б) Альпы
  • в) Алтай
  • г) Уральские горы

4. Смена дня и ночи происходит из-за того, что…

  • а) Солнце вращается вокруг Земли
  • б) Земля вращается вокруг Солнца
  • в) Земля вращается вокруг своей оси
  • г) Ось вращения Земли немного наклонена.

5. У моржа острые могучие клыки, но он совсем
безобидный. Для чего ему клыки?

  • а) для защиты от врагов
  • б) для добывания корма
  • в) для борьбы с соперниками
  • г) для лечения

6. Дети из поселка, который находится на западе,
пошли в лес на восток. В каком направлении дети
должны возвращаться в поселок?

  • а) восток
  • б) запад
  • в) север
  • г) северо-запад

7. Какая часть света состоит из двух материков?

  • а) Америка
  • б) Евразия
  • в) Африка
  • г) Антарктида

8. Наука о связи живых существ со средой
обитания

  • а) физиология
  • б) экология
  • в) география
  • г) естествознание

9. Какое общее свойство у мела и торфа?

  • а) мягкие
  • б) растворимы в воде
  • в) состоят из остатков растений
  • г) горючие

10. Какое из перечисленных животных впадает в
спячку?

  • а) белка
  • б) еж
  • в) кабан
  • г) крот

11. Перистые, слоистые, кучевые… Что это?

  • а) листья
  • б) волны
  • в) облака
  • г) осадки

12. Определи правильно составленную цепь
питания:

  • а) растительный опад — дождевые черви — лисицы
    — кроты
  • б) дождевые черви — растительный опад — кроты —
    лисицы
  • в) растительный опад — кроты — дождевые черви —
    лисицы
  • г) растительный опад — дождевые черви — кроты —
    лисицы

13. Поджигая сухую траву на лугах мы…

  • а) даем расти молодым побегам
  • б) повышаем плодородие почвы за счет золы
  • в) наносим непоправимый вред всему сообществу
  • г) восстанавливаем природное равновесие

14. В какой природной зоне существует
взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

  • а) в степи
  • б) в пустыне
  • в) в лесу
  • г) в тундре

15. Сколько конечностей у паука?

  • а) 6
  • б) 4
  • в) 8
  • г) 3

16. Как заканчивается народная примета: Собака
свертывается и лежит калачиком – к…

  • а) теплу
  • б) холоду
  • в) голоду
  • г) землетрясению

17. Определи комнатное растение:

  • а) тимофеевка
  • б) ежа сборная
  • в) полынь
  • г) камнеломка

18. Какое из перечисленных озер расположено в
Ленинградское области?

  • а) Байкал
  • б) Белое
  • в) Баскунчак
  • г) Ладожское

Олимпиада 4 класс

Второй тур

1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

  • а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
  • б) лист, почва, стебель, плод, корень
  • в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
  • г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
  • д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
    природный газ

2. Узнай по описанию:

  • а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку
    десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях
    или корнях деревьев. Собирать их можно осенью.
    Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими
    чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие
    это грибы?
  • б) “Меня называют “смотритель леса”. Я
    просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как
    будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в
    дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда,
    вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только
    для того, чтобы перелетать с одного дерева на
    другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки
    клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой
    не голодать. А окраска у меня не очень заметная.
    Кто же я?”

3. Назови понятия, соответствующие указанным
определениям:

  • а) углубление с пологими, поросшими растениями
    склонами
  • б) изменение густоты и окраски шерсти у животных
  • в) охраняемая природная территория
  • г) модель Земли
  • д) часть океана, которая вдается в сушу

4. Обозначьте цифрами последовательность
стадий развития растений

  • проросток с развивающимися корешком
  • взрослое растение с плодами и семенами
  • семя
  • взрослое растение с цветками
  • проросток с развивающимися стеблем и
    листочками

5. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают
последние листья. Животные готовятся к зиме.
Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли,
кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки
на более теплые и густые. Белка и ёж делают
запасы, медведь и крот засыпают до весны.

6. Укажи стрелками, что к чему приводит?

Браконьерство

Выброс выхлопных газов
автомобилями

Заготовка древесины

Вырубка леса по берегам рек

 Обмеление рек

Исчезновение видов животных

Уменьшение количества лесов на Земле

Загрязнение воздуха

Читайте также:  Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры показанный на рисунке

7. Что объединяет:

  • а) радуга, смерч, гроза, ураган
  • б) хлорофитум, бегония, камнеломка, традесканция
  • в) Париж, Токио, Стокгольм ,Неаполь
  • г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан

8. Соедини стрелками народные приметы

Птицы купаются в пыли

Лошадь зимой ложится на
снег

Кошка лижет хвост и прячет морду

Гуси стоят на одной ноге

 к морозу

к ненастью

к теплу

к дождю

Олимпиада 4 класс

Третий тур

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду
насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а
крот — нет. Чем объясняются различия в
жизнедеятельности животных?

2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

Выловили все
ракушки(двустворчатых моллюсков)

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Все озеро заросло камышами, водорослями

 вода в водоёме стала мутной

в водоеме стало
много больных рыб

начинается образование болот

в воду поступает кислород для дыхания рыб

3. Где дом названных ниже животных? (Соедини
стрелками).

а) большого пестрого дятла

б) клопы-водомерки

в) кобылка

г) дождевого червя

 почва

деревья

вода

травы

4. Найди ошибки, подчеркни их.

Осень в лесу.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и
светло. Среди увядающей травы можно найти много
грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят.
Цветущих растений совсем мало, но и над ними
продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки,
пауки, комары. Особенно их привлекают своим
ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь
изредка услышишь стук дятла да кукование
кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и
ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до
весны, все насекомые погибают, многие звери
линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

5. Определи животное и среду обитания организма
по перечисленным признакам:

  • а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних
    конечностей, между ними тонкая летательная
    перепонка, маленькие глаза, большие уши.
  • б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто
    слизью, плоский хвост, конечности – плавники.
  • в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой
    подкожного жира, передние конечности ласты,
    задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост
    похож на рыбий, но лопасти его располагаются
    горизонтально.
  • г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет,
    передние конечности — “лопаты”, шерсть
    короткая, легко заглаживается вперед и назад,
    глаза малы, часто скрыты под кожей.

6. В какой природной зоне относятся?

  • а) растения низкорослые, с мелкими листьями
  • б) растения имеют очень длинные корни
  • в) расположены растения всех ярусов
  • г) сплошной травянистый растительный покров

7. Из каких растений можно сварить

  • а) ячневую кашу
  • б) пшенную кашу
  • в) манную кашу
  • г) гречневую кашу

8. Составь цепь питания с этим животным.

 

9. Как заканчиваются эти народные приметы:

  • а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к…
  • б) Лошадь фыркает – к…
  • в) Овцы стучат лбами – к…

Ответы.

Первый тур (тестовая работа)

1. б

2. в

3. г

4. в

5. б

6. б

 7. а

8. б

9. в

10. б

11. в

12. г

 13. в

14. г

15. в

16. б

17. г

18. г

Максимальное количество – 18 баллов.

Второй тур

1а) еж б) почва в) курятник г) снегирь д)
полиэтилен
 5 баллов
2а) опята б) поползень 4 балла
3а) балка б) линька в) заповедник г) глобус д) море 5 баллов
42, 5, 1, 4, 3 5 баллов
5ошибки: со всех, синицы, еж, еж, крот 5 баллов
61-2, 2-4, 3-3, 4-1 4 балла
7а) природные явления б) комнатные растения
в) города г) насекомые
 4 балла
81-4, 2-3, 3-1, 4-2 4  балла
  Максимальное количество – 36 баллов

Третий тур

1Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей
пищи достаточно.
 5 баллов
21-2, 2-1, 3-4, 4-3 4 балла
31-2, 2-3, 3-4, 4-1 4 балла
4Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер,
кукушка, еж, крот, все насекомые
 8 баллов
5а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б)
киты, водная в) кроты, почвенная
 6 баллов
6а) тундра б) пустыня в) лес г) степь 4 балла
7а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха 4 балла
8полевка 4 балла
9а) к дождю б) к теплу в) к сильному ветру 6 баллов
  Максимальное количество – 45 баллов

Источник