Какое общее свойство мела и торфа
Олимпиада для младших школьников «Естествознание» 4 класс.
Дорогой друг! Сегодня мы предлагаем тебе поработать самостоятельно.
Желаем удачи!
1 Отметь знаком «+» верный ответ.
а) Природой называется всё то, что окружает нас.
б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.
в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.
2 Наука о связи живых существ со средой обитания.
а) физиология
б) экология
в) география
г) естествознание
3 Смена дня и ночи происходит из-за того, что…
а) Солнце вращается вокруг Земли
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) Ось вращения Земли немного наклонена
4 Какое общее свойство у мела и торфа?
а) мягкие
б) растворимы в воде
в) состоят из остатков растений
г) горючие
5 Определи правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты
б) дождевые черви – растительный опад – кроты – лисицы
в) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы
г) растительный опад – дождевые черви – кроты – лисицы
6 поджигая сухую траву на лугах мы…
а) даём расти молодым побегам
б) повышаем плодородие почвы за счет золы
в) наносим неповторимый вред всему сообществу
г) восстанавливаем природное равновесие
7 Что объединяет эти слова:
а) радуга, смерч, гроза, ураган
б) хлорофитум, бегогия, камнеломка, традесканция
в) Париж, Токио, Стокгольм, Неаполь
г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан
8 К какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями
б) растения имеют очень длинные корни
в) расположены растения всех ярусов
г) сплошной травянистый растительный покров
9 Какие грибы ест ёж?
10 Посмотрите на слова дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний:
Лиса, медведь, пчела, орёл, белка
11 Разгадай шарады:
______________________+________________=_______________
Место реки, удобное для перехода сказочная героиня
_____________________+_________________=________________
Любимое слово вороны главная карта в колоде
_____________________+_________________=________________
Крупная хищная птица хвойное дерево
12 Напиши названия змей. Подчеркни тех, кто встречается на Урале. Что ты станешь делать, столкнувшись с ними?
13 какой кустарник называют медвежьей ягодой?
14 Напиши названия различных животных так, чтобы буква «Б» была общей
Б———
Б———
Б———
Б———
Б———
15 Детёнышей какого животного называют «настовиками» , «травниками», «листопадниками»? Почему они носят такие странные «имена»?
16 В названиях произведений отечественных писателей и поэтов пропущены слова, обозначающие цвет. Вставьте их рядом и запишите фамилию автора.
«____________шум», автор________________
«____________пудель», автор_______________
«_____________шейка», автор_______________
«_____________туман», автор______________
«_____________цветочек», автор_____________
«Гуси с _______________шеями», автор______________
17 О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно. Постепенно ученые изучали свойства разных растений и теперь используют многие для приготовления лекарств. Растительный мир часто называют «зелёной аптекой» . Какие ты знаешь лекарственные растения и в чём их польза?
18 Перистые, слоистые, кучевые….Что это?
19 Напиши к чему приводит деятельность человека.
Браконьерство | |
Выброс выхлопных газов автомобиля | |
Заготовка древесины | |
Выловили всех раков | |
Зимой рыбаки наделали много лунок во льду | |
Всё озеро заросло камышами, водорослями |
20 Реши экологическую задачу:
Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
21 Определи животного и среду обитания по перечисленным признакам:
а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности – плавники.
в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности – ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности – «лопаты» , шерсть короткая, легко заглаживается вперёд и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.
2009 год – был год 250-летия города Карпинска. В 2010 году наша страна и наш город праздновал 65-летие Победы над фашисткой Германией.
Ответь на вопросы:
22 В каком году был основан наш город?
23 Назовите современное название центральной улицы Богословска?
24 Лермонтов, Чайковский, Ленин – кто эти люди и какое отношение они имеют к нашему городу?
25 Какие слова начертаны на могиле Неизвестного солдата в Москве?
26 В годы Великой Отечественной войны в Карпинске на машиностроительном заводе было организованно производство деталей для реактивных снарядов гвардейского миномёта, который в народе назывался известным женским именем. Назовите народное название этого оружия.
Источник
Опубликовано 5 месяцев назад по предмету
Биология
от mukhammadsharip81
Ответ
Ответ дан
MVYugay1Мел и торф оба составят из остатков растений
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 9 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Для проведения олимпиады избирается жюри,
которое оценивает ответы участников. В первом и
втором турах участвуют все желающие учащиеся. В
третьем туре принимают участие только те, кто в
первом и втором турах вошли в “десятку” лучших.
В первом туре ученики заполняют карточку,
вставляя букву правильного ответа. По количеству
правильных ответов определяются победители
первого тура. Во втором и третьем турах дети
отвечают на вопросы, комментируя свои ответы. По
результатам олимпиады победители награждаются
грамотами и ценными подарками.
Олимпиада 4 класс
Первый тур ( тестовая работа)
1. Определите признаки живого:
- а) движется, питается, размножается, растет,
дышит; - б) питается, размножается, растет, умирает,
дышит; - в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
- г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
2. Частью какого океана является Балтийское
море?
- а) Тихого
- б) Северного Ледовитого
- в) Атлантического
- г) Индийского
3. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П.
Бажова?
- а) Кавказские горы
- б) Альпы
- в) Алтай
- г) Уральские горы
4. Смена дня и ночи происходит из-за того, что…
- а) Солнце вращается вокруг Земли
- б) Земля вращается вокруг Солнца
- в) Земля вращается вокруг своей оси
- г) Ось вращения Земли немного наклонена.
5. У моржа острые могучие клыки, но он совсем
безобидный. Для чего ему клыки?
- а) для защиты от врагов
- б) для добывания корма
- в) для борьбы с соперниками
- г) для лечения
6. Дети из поселка, который находится на западе,
пошли в лес на восток. В каком направлении дети
должны возвращаться в поселок?
- а) восток
- б) запад
- в) север
- г) северо-запад
7. Какая часть света состоит из двух материков?
- а) Америка
- б) Евразия
- в) Африка
- г) Антарктида
8. Наука о связи живых существ со средой
обитания
- а) физиология
- б) экология
- в) география
- г) естествознание
9. Какое общее свойство у мела и торфа?
- а) мягкие
- б) растворимы в воде
- в) состоят из остатков растений
- г) горючие
10. Какое из перечисленных животных впадает в
спячку?
- а) белка
- б) еж
- в) кабан
- г) крот
11. Перистые, слоистые, кучевые… Что это?
- а) листья
- б) волны
- в) облака
- г) осадки
12. Определи правильно составленную цепь
питания:
- а) растительный опад — дождевые черви — лисицы
— кроты - б) дождевые черви — растительный опад — кроты —
лисицы - в) растительный опад — кроты — дождевые черви —
лисицы - г) растительный опад — дождевые черви — кроты —
лисицы
13. Поджигая сухую траву на лугах мы…
- а) даем расти молодым побегам
- б) повышаем плодородие почвы за счет золы
- в) наносим непоправимый вред всему сообществу
- г) восстанавливаем природное равновесие
14. В какой природной зоне существует
взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?
- а) в степи
- б) в пустыне
- в) в лесу
- г) в тундре
15. Сколько конечностей у паука?
- а) 6
- б) 4
- в) 8
- г) 3
16. Как заканчивается народная примета: Собака
свертывается и лежит калачиком – к…
- а) теплу
- б) холоду
- в) голоду
- г) землетрясению
17. Определи комнатное растение:
- а) тимофеевка
- б) ежа сборная
- в) полынь
- г) камнеломка
18. Какое из перечисленных озер расположено в
Ленинградское области?
- а) Байкал
- б) Белое
- в) Баскунчак
- г) Ладожское
Олимпиада 4 класс
Второй тур
1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
- а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
- б) лист, почва, стебель, плод, корень
- в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
- г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
- д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф,
природный газ
2. Узнай по описанию:
- а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку
десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях
или корнях деревьев. Собирать их можно осенью.
Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими
чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие
это грибы? - б) “Меня называют “смотритель леса”. Я
просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как
будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в
дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда,
вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только
для того, чтобы перелетать с одного дерева на
другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки
клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой
не голодать. А окраска у меня не очень заметная.
Кто же я?”
3. Назови понятия, соответствующие указанным
определениям:
- а) углубление с пологими, поросшими растениями
склонами - б) изменение густоты и окраски шерсти у животных
- в) охраняемая природная территория
- г) модель Земли
- д) часть океана, которая вдается в сушу
4. Обозначьте цифрами последовательность
стадий развития растений
- проросток с развивающимися корешком
- взрослое растение с плодами и семенами
- семя
- взрослое растение с цветками
- проросток с развивающимися стеблем и
листочками
5. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают
последние листья. Животные готовятся к зиме.
Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли,
кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки
на более теплые и густые. Белка и ёж делают
запасы, медведь и крот засыпают до весны.
6. Укажи стрелками, что к чему приводит?
Браконьерство Выброс выхлопных газов Заготовка древесины Вырубка леса по берегам рек | Обмеление рек Исчезновение видов животных Уменьшение количества лесов на Земле Загрязнение воздуха |
7. Что объединяет:
- а) радуга, смерч, гроза, ураган
- б) хлорофитум, бегония, камнеломка, традесканция
- в) Париж, Токио, Стокгольм ,Неаполь
- г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан
8. Соедини стрелками народные приметы
Птицы купаются в пыли Лошадь зимой ложится на Кошка лижет хвост и прячет морду Гуси стоят на одной ноге | к морозу к ненастью к теплу к дождю |
Олимпиада 4 класс
Третий тур
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду
насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а
крот — нет. Чем объясняются различия в
жизнедеятельности животных?
2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков Выловили все Зимой рыбаки наделали дырок во льду Все озеро заросло камышами, водорослями | вода в водоёме стала мутной в водоеме стало начинается образование болот в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Где дом названных ниже животных? (Соедини
стрелками).
а) большого пестрого дятла б) клопы-водомерки в) кобылка г) дождевого червя | почва деревья вода травы |
4. Найди ошибки, подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и
светло. Среди увядающей травы можно найти много
грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят.
Цветущих растений совсем мало, но и над ними
продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки,
пауки, комары. Особенно их привлекают своим
ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь
изредка услышишь стук дятла да кукование
кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и
ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до
весны, все насекомые погибают, многие звери
линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
5. Определи животное и среду обитания организма
по перечисленным признакам:
- а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних
конечностей, между ними тонкая летательная
перепонка, маленькие глаза, большие уши. - б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто
слизью, плоский хвост, конечности – плавники. - в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой
подкожного жира, передние конечности ласты,
задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост
похож на рыбий, но лопасти его располагаются
горизонтально. - г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет,
передние конечности — “лопаты”, шерсть
короткая, легко заглаживается вперед и назад,
глаза малы, часто скрыты под кожей.
6. В какой природной зоне относятся?
- а) растения низкорослые, с мелкими листьями
- б) растения имеют очень длинные корни
- в) расположены растения всех ярусов
- г) сплошной травянистый растительный покров
7. Из каких растений можно сварить
- а) ячневую кашу
- б) пшенную кашу
- в) манную кашу
- г) гречневую кашу
8. Составь цепь питания с этим животным.
9. Как заканчиваются эти народные приметы:
- а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к…
- б) Лошадь фыркает – к…
- в) Овцы стучат лбами – к…
Ответы.
Первый тур (тестовая работа)
1. б 2. в 3. г 4. в 5. б 6. б | 7. а 8. б 9. в 10. б 11. в 12. г | 13. в 14. г 15. в 16. б 17. г 18. г |
Максимальное количество – 18 баллов.
Второй тур
1 | а) еж б) почва в) курятник г) снегирь д) полиэтилен | 5 баллов | |
2 | а) опята б) поползень | 4 балла | |
3 | а) балка б) линька в) заповедник г) глобус д) море | 5 баллов | |
4 | 2, 5, 1, 4, 3 | 5 баллов | |
5 | ошибки: со всех, синицы, еж, еж, крот | 5 баллов | |
6 | 1-2, 2-4, 3-3, 4-1 | 4 балла | |
7 | а) природные явления б) комнатные растения в) города г) насекомые | 4 балла | |
8 | 1-4, 2-3, 3-1, 4-2 | 4 балла | |
Максимальное количество – 36 баллов |
Третий тур
1 | Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. | 5 баллов | |
2 | 1-2, 2-1, 3-4, 4-3 | 4 балла | |
3 | 1-2, 2-3, 3-4, 4-1 | 4 балла | |
4 | Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые | 8 баллов | |
5 | а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная | 6 баллов | |
6 | а) тундра б) пустыня в) лес г) степь | 4 балла | |
7 | а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха | 4 балла | |
8 | полевка | 4 балла | |
9 | а) к дождю б) к теплу в) к сильному ветру | 6 баллов | |
Максимальное количество – 45 баллов |
Источник
Ответ
Ответ дан
lilprobllama
Ответ:
Они оба состоят из остатков растений