Какое общее свойство у квадрата и треугольника

Какое общее свойство у квадрата и треугольника thumbnail

В статье описываются геометрические фигуры: определение, основные свойства и формулы.

Плоские геометрические фигуры:

  • Четырехугольник (общее для всех четырехугольников)
  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Параллелограмм
  • Ромб
  • Трапеция
  • Треугольник
  • Окружность

Геометрические фигуры — это любое сочетание точек, линий и поверхностей. Геометрические фигуры разделяются на плоские и объемные.

Плоские геометрические фигуры — это фигуры, все точки которых лежат на одной плоскости. Объемные геометрические фигуры — это фигуры, не все точки которых лежат на одной плоскости.

Четырёхугольник

Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин) и четырёх отрезков (сторон), которые последовательно соединяют вершины. При этом никакие три точки не лежат на одной прямой.

Основные свойства:

  • Сумма углов четырёхугольника равна 360°
  • Не существует четырёхугольников, у которых все углы острые или все углы тупые.
  • Каждый угол четырёхугольника всегда меньше суммы трёх остальных углов.
  • Каждая сторона четырёхугольника всегда меньше суммы трёх остальных сторон.

В четырёхугольник можно вписать окружность, если суммы его противолежащих сторон равны. Центр вписанной в четырёхугольник окружности является точкой пересечения биссектрис всех четырёх углов этого четырёхугольника.

Четырёхугольник можно описать окружностью, если сумма его противолежащих углов равна 180°.Центр описанной около четырёхугольника окружности является точкой пересечения всех четырёх серединных перпендикуляров сторон этого четырёхугольника.

Квадрат

Квадрат —  правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4a, где P-периметр, a-сторона
Площадь: S=a2или S=d2/2
Сторона и диагональ связаны соотношениями: a=d/√2, d=a√2
Радиус описанной окружности: R=d или R=a/√(2)
Радиус вписанной окружности: r=a/2

где a-сторона, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(2) – корень квадратный из 2.

Свойства:

  • Все стороны равны, все углы равны и составляют 90°;
  • Диагонали квадрата равны и перпендикулярны;
  • У квадрата центры вписанной и описанной окружностей совпадают и находятся в точке пересечения его диагоналей;
  • Квадрат является одновременно частным случаем ромба и прямоугольника.

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые.

Основные формулы:

Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по сторонам: a*b
Площадь по диагонали и углу между ними: S =  d²* sin γ. / 2
Стороны и диагональ связаны соотношением: d=√(a2+b2)/2 (теорема Пифагора)
Радиус описанной окружности: R= √(a2+b2)/2 (теорема Пифагора)

где a, b — длины сторон прямоугольника, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
γ угол между диагоналями
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(a2+b2) – корень квадратный из (a2+b2).

Свойства:

  • Диагонали прямоугольника равны и делятся точкой пересечения пополам.
  • Около любого прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.

Параллелограмм

Параллелограмм — четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых.

Определения:

Высота параллелограмма — это перпендикуляр, проведённый из вершины параллелограмма к противоположной стороне.

Основные формулы:

Стороны и диагональ связаны соотношением: (d1)2+(d2)2=(a2+b2)*2
Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по стороне и высоте:  = a*h
S (Площадь) по двум сторонам и углу между ними: S=a*b*sin α
S (Площадь) по двум диагоналям и углу между ними:  S=(d1*d2)/2*sin γ

где a, b — длины сторон, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h-высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами параллелограмма,
γ — угол между диагоналями параллелограмма (острый).

Свойства:

  • У параллелограмма противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
  • Сумма любых двух соседних углов параллелограмма равна 180°.
  • Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Каждая диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.
  • Две диагонали параллелограмма делят его на четыре равновеликих треугольника (равны площади всех 4-х треугольников)
  • Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов всех его сторон.
  • Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.

Ромб

Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4*a
Площадь по стороне и высоте: S=a*h
Площадь по диагоналям: = (d1*d2)/2
Радиус окружности, вписанной в ромб: r=h/2 или  r =(d1*d2)/4a
Площадь по стороне и радиусу вписанной окружности: S=2*a*r
Площадь по стороне и углу: S = a2 · sin α

где a — длина стороны, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h -высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами ромба

Свойства:

  • Диагонали ромба пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами его углов.
  • В любой ромб можно вписать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей. Радиус окружности: r=h/2 или r = d1*d2/4a.

Трапеция

Трапеция — четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

Определения:

  • Параллельные стороны называются основаниями трапеции, непараллельные – боковыми сторонами.
  • Высота трапеции – перпендикуляр, проведённый из произвольной точки одного основания трапеции к прямой, содержащей другое основание трапеции.  
  • Средняя линия (первая средняя линия) трапеции — отрезок, который соединяет середины боковых сторон данной трапеции.Средняя линия трапеции параллельна её основаниям и равна их полусумме.
  • Средняя линия (вторая средняя линия) — отрезок, соединяющий середины оснований, проходит через точку пересечения диагоналей.
  • Равнобокая трапеция – трапеция,у которой боковые стороны равны (c=d). У равнобокой трапеции:диагонали равны, углы при основании равны, сумма противолежащих углов равна 180°.Около трапеции можно описать окружность тогда и только тогда, когда она равнобокая.
  • Прямоугольная трапеция — трапеция, у которой одна из её боковых сторон перпендикулярна основаниям.
Читайте также:  Для каких значений переменных верны равенства выражающие свойства

Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c+d
Площадь определить: S=h*(a+b)/2
Стороны и диагональ равнобокой трапеции: d² = ab+c²
Радиус вписанной окружности: r = h/2

где a,b — основания, c,d — боковые стороны (с – боковые стороны в случае, если трапеция равнобокая), d1, d2 –диагонали,
P-периметр, S-площадь, h -высота, проведенная к противоположной стороне

Свойства:

В трапецию можно вписать окружность, если сумма её основ равна сумме боковых сторон (a+b=c+d). Центром вписанной в трапецию окружности является точка пересечения биссектрис внутренних углов трапеции.

Треугольник

Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой (вершин треугольника) и трёх отрезков с концами в этих точках (сторон треугольника).

Определения:

  • Углами (внутренними углами) треугольника называются три угла, каждый из которых образован лучами, выходящими из вершин треугольника и проходящими через две другие вершины.
  • Высота треугольника — перпендикуляр, опущенный из любой вершины треугольника на противолежащую сторону или на продолжение стороны
  • Медиана треугольника — отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
  • Биссектрисой треугольника, проведённой из данной вершины, называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне
  • Равные треугольники – треугольники, у которых соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны
  • Равнобедренный треугольник— треугольник, у которого две стороны равны. Равные стороны называют боковыми сторонами, а третью – основанием равнобедренного треугольника.
  • Равносторонний или правильный треугольник – треугольник, у которого все стороны равны.
  • Прямоугольный треугольник — треугольник, у которого есть прямой угол. Стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами, противолежащая прямому углу – гипотенузой.

Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c
Площадь по стороне и высоте: S=(a*h)/2
Площадь: по сторонам и углу между ними:  S=(a*b)/2* sin γ
                        по трем сторонам и радиусу описанной окружности: S=(a*b*c)/4R
                        по трем сторонам и радиусу вписанной окружности: S=(a+b+c)/2*r
Площадь прямоугольного треугольника: S=(a*b)/2
Стороны прямоугольного треугольника: c2=a2+b2 (Теорема Пифагора)

где a,b, c — стороны (a,b –катеты , с – гипотенуза в случае прямоугольного треугольника)
d1, d2 –диагонали, h -высота, проведенная к противоположной стороне,
P-периметр, S-площадь, γ  — угол между сторонами a и b
r — радиус вписанной окружности, R — радиус описанной окружности

Свойства:

  • В треугольнике против большего угла лежит большая сторона, против большей стороны лежит больший угол.
  • Сумма углов треугольника равна 180°:
  • Длина каждой стороны треугольника больше разности и меньше суммы длин двух других сторон: |a-b| <c<a+b
  • Высоты треугольника пересекаются в одной точке, которая называется ортоцентром треугольника.
  • Медиана делит треугольник на два равновеликих (с равными площадями) треугольника. Три медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников
  • Биссектрисы внутренних углов треугольника пересекаются в одной точке, находящейся внутри треугольника, равноудалённой от трёх его сторон, которая является центром окружности, вписанной в данный треугольник
  • В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является и биссектрисой и высотой.
  • Все углы равностороннего треугольника равны 60°. Каждая медиана равностороннего треугольника совпадает с биссектрисой и высотой.
  • В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: c2=a2+b2 (Теорема Пифагора).В прямоугольном треугольнике гипотенуза всегда больше любого из катетов.

Окружность

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра окружности), которая лежит в той же плоскости, что и кривая.

Определения:

  • Радиус — отрезок, который соединяет центр окружности с любой её точкой.
  • Хорда — отрезок, который соединяет какие-либо две точки окружности (AB).
  • Диаметр — хорда, проходящая через центр окружности(d).  Диаметр – наибольшая хорда окружности. Наименьшей хорды окружности не существует. 
  • Касательная — прямая, которая лежит в одной плоскости с окружностью и имеет с ней только одну общую точку (E)
  • Секущая — прямая, которая пересекает окружность в двух различных точках.

Основные формулы:

Длина окружности: L = 2πR
Площадь круга: S = π*r2 или S = π*d2/4

где π = 3,14 (3,1415926535) – величина постоянная,
где r-радиус, d –диаметр, L – длина окружности, S-площадь.

Источник

загрузка…

Конспект интегрированного урока
по математике и конструированию
в старшей группе
/с элементами развивающего обучения/

Читайте также:  Какое из свойств не относится к гармоническому току мти

Тема: «Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»

Цель: Знать свойства треугольника и квадрата. Уметь сравнивать их по основным признакам. Уметь преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами. Развивать наблюдательность, внимание и умение применять полученные знания при решении учебных задач. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Уметь получать удовольствие от полученных результатов каждым ребенком на уровне его развития. Уметь общаться со сверстниками в парах. Развивать навыки коммуникативности в командной работе.

Ход урока
Организационный момент
  – Чтобы нам начать занятие, нам нужно выполнить небольшое задание.
Детям раздаются карточки с зашифрованной геометрической фигурой.

I Ситуация успеха
1 Дидактическая игра «Зашифрованная фигура»
   – Вспомним, как правильно нужно определять свою фигуру. Смотрим слева направо. Что определяем сначала? /Какая геометрическая фигура/. Затем? /Величину/. И потом? /Цвет геометрической фигуры/.
   – Ребята, когда вы расшифруете и найдете свою геометрическую фигуру, определите свой стол. Сядьте за тот стол, на котором изображена ваша геометрическая фигура.
2 Рефлексия.
    Предлагаю положить карточки перед собой. 
    Работа в парах. Проверка друг у друга выполненного задания: правильно ли дети определили свою геометрическую фигуру и нашли свой стол.
    Назначаю лидеров команд.
3 Определение темы урока.
    – Ребята, как называется ваша геометрическая фигура? /У одной команды это треугольник, у другой – квадрат/.
    – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    – Верно, мы сегодня вспомним все, что мы знаем о треугольнике и квадрате, узнаем чем они похожи и в чем их различие.

II Основная часть
1 Дидактическая игра «Узнай, кто это»
   На доске висит иллюстрация с изображением забавных животных, расположенных в ряд.
    – К нам в гости должен прийти один из этих забавных животных. Нам нужно определить кто это по следующей подсказке: он стоит впереди бельчонка, но позади щенка. 
     Дети определяют, что это Ёжик. Вносится игрушка ёжика.
   – Ёжик привел нас на полянку, на которой стоят два веселеньких домика /плоскостных/. 
   –  Ребята, вы хотите узнать, кто в этих домиках живет?  Тогда нам нужно выполнить одно задание.
2 Дидактическая игра «Пропущенная цифра»
   Лидеры раздают каждому ребенку по одной карточке, по которой определяется пропущенная цифра. Каждый ребенок выкладывает соответствующее количество кружочков. Индивидуальная работа.
  Рефлексия.
  Проверка в парах выполненного задания.
  – С заданием мы справились? Тогда наш гость  ёжик, наконец, покажет нам, кто живет в этих домиках.
    В домиках открываются окошки и дети видят в одном домике квадрат, в другом треугольник.

3 Закрепление знаний о треугольнике и квадрате.
  – Давайте вспомним все, что мы знаем  об этих геометрических фигурах.
    Кластер
    Работа в команде.
    У каждой команды есть таблица, которую нужно заполнить: вставить в окошечки цифры, обозначающие количество сторон, углов и вершин, которые ранее дети обозначали модулями: 
   

 
 
 
            Стороны                     углы                         вершины

     Рефлексия.
    Таблицы вывешиваются на доске. Лидер определяет, кто из команды будет защищать свой проект. Дети от каждой команды выходят к доске и рассказывают по своей таблице о геометрической фигуре:
    – У треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины. 
    – У квадрата 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
Валеопауза. 
  – А теперь отдохнем и повеселим друзей.
У треугольника есть брат –
Замечательный квадрат.
Братья делают зарядку,
А потом играют в прятки,
Сладкий чай из чашек пьют,
Очень весело живут.
Треугольник и квадрат –
Старший брат 
И младший брат.
 4 Конфликтная ситуация
    – Ёжик хочет рассказать вам одну историю, которая произошла с этими геометрическими фигурами. Хотите послушать?
     Жили-были два друга: треугольник и квадрат. Жили они дружно. Ходили они  друг к другу в гости, чай пили, сказки рассказывали. Но вот однажды квадрат сказал треугольнику: «Мы с тобой словно братья, мы ведь так похожи! «Нет,- говорит треугольник, – мы совершенно разные, совсем не похожи!»  Стали они спорить и окончательно поссорились. И дружбе их пришел конец. Не стали треугольник и квадрат ходить друг к другу в гости, чай пить, сказки рассказывать.
 – Ребята, давайте поможем друзьям. Посоветуйтесь в командах и решите этот спор: чем похожи и чем не похожи друзья.
Итог
  – Друзья похожи тем, что у них есть стороны, есть углы и есть вершины. Но не похожи они тем, что количество сторон, углов и вершин у них разное.
Рефлексия
  – Ребята, мы смогли решить спор друзей? Мы молодцы?
  
III Заключительная часть.

Читайте также:  Какими свойствами обладает средняя арифметическая величина

1 Конструирование оригами «Тюльпан»
  – Чтобы окончательно помирить друзей, давайте приготовим им сюрприз: сделаем поделку оригами. Будьте внимательны и точно выполняйте мои инструкции, и тогда мы увидим, что у нас получится.
  – Возьмите цветной лист бумаги. Какой он геометрической формы? /Это квадрат./
  – Докажите, что это квадрат. /У этой фигуры 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. Все стороны равны, значит, это квадрат./
  – Вы меня убедили. Превратите свой квадрат в треугольник. 
  Перегибаем квадрат по диагонали пополам, совмещая углы и стороны.
  – Прогладьте пальчиком сгиб. Положите перед собой так, как у меня.
  Треугольник располагаем длинной стороной вниз.
  – Что за фигура у нас получилась?  /Треугольник, потому что у него 3 стороны, 3 угла, 3 вершины./
  – Поставьте указательный пальчик левой руки на середину длинной стороны треугольника. 
  – Поднимите острый уголок вверх и немного в сторону, прогладьте пальчиком сгиб.
  – Теперь поднимите второй острый уголок также вверх и немного в сторону, прогладьте.

  – Что у нас получилось?  /Тюльпаны!/
  – Давайте соберем их в красивый букет и подарим нашим друзьям.
  Дети приклеивают тюльпаны к готовым цветоножкам на панно с вазой. И дарят свою работу квадрату и треугольнику. Благодарят ёжика за интересную историю.
Рефлексия
  – Ребята, как вы думаете, смогли бы мы сделать такие замечательные тюльпаны, если бы квадрат и треугольник перестали дружить?
  – А что нам сегодня помогло при работе на уроке?  /Дружба, взаимопомощь, поддержка товарища, аккуратность, внимательность./
 
Итог урока
   – Я вас благодарю за урок, за то, что вы смогли помирить друзей. Вы все молодцы. Мне очень понравилось как вы работали. Урок окончен.
                                         
                                                                                                          Щербакова В.П.
                                                                                                          Воспитатель д/с № 22
                                                                                                          г. Риддер 

Рахмет ретінде астында тұрған жарнамалардың біреуін басуды сұраймын!

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 7238170

Главный Попко

более месяца назад

Просмотров : 6   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Онипохожи не всем но у квадрата 4 стороны а у треугольника 3 они похожи

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какое общее свойство у квадрата и треугольника

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольникаКакое общее свойство у квадрата и треугольника

    Какое общее свойство у квадрата и треугольника

    Другие вопросы:

    Пармезан Черница

    У меня сочинение на тему
    сочинение описание натюрморта П. П. Кончелов “Сирень в корзине”
    подскожите пожалуйста

    (:^_^:)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    Запишите десятичную дробь, предварительно произведя сокращение: 288288/30000

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Помогите написать стих
    Три четверостишья
    Лучше ямбом
    Про любовь
    Последние строки можно взять”Пройдет пятнадцать – двадцать лет,
    А к зеркалу претензий нет.”

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Синонім до слова ПРОСТО у випадку опинитися просто неба

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    1 ) 3900 – х + 728 : 52 при x = 895 ; 1600 ; 2500 ;
    2 ) 186 * 24 – 57 8 y при х = 12 ;20 ; 36
    решите пж

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник