Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответ

Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответ thumbnail

                         Тест  №5   Свойства воды и воздуха

                                            ВАРИАНТ  1        

Обведи буквы правильных ответов

1.Воздух – это…

А) Газообразное вещество, состоящее из смеси газов…

Б) Смесь частиц пара, водяного пара, пыльцы растений…

В) Кислород…

Г) Пространство…

2.Как изменяется воздух в классной комнате к концу урока?

А) Воздух  станет теплее…

Б) Воздух обогатиться кислородом…

В) В нём станет меньше бактерий…

Г) Увеличится количество углекислого газа…

3. Какое свойство есть у воды, и у воздуха?

А) Текучесть…

Б) Летучесть…

В) Прозрачность…

Г) Горючесть…

4.Как называется процесс превращения водяного пара в жидкость?

А) Испарение…

Б) Замерзание…

В) Конденсация…

Г) Таяние…

5. В каком состоянии находится вода в тумане?

А) В жидком…

Б) В твёрдом…

В) В газообразном…

6. Какие вещества растворяются в воде?

А) Мел и мука…

Б) Песок и глина…

В) Соль и сахар…

7. Какая вода является целебной?

А) Водопроводная…

Б) Кипяченая…

В) Минеральная…

8.При нагревании упругость воздуха…

А) Уменьшается…

Б) Увеличивается…

В) Не изменяется…

Г) Улетучивается…

9. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?

А) Сжимается…

Б) Расширяется…

В) Сохраняет прежний объём…

10. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

А) Нагревается…

Б) Охлаждается…

В) Не изменяется…

11. Энергию движущей воды преобразуют…

А) В атомную энергию…

Б) В электрическую….

В) В химическую энергию…

12. Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?

А) Текучесть…

Б) Прозрачность…

В) Сохранять свой объём…

Г) Упругость…

Проверь и оцени свою работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

                         Тест  №5   Свойства воды и воздуха

                                            ВАРИАНТ  2

Обведи буквы правильных ответов

1.Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

А) Кислорода

Б) Углекислого газа

В) Азота

2. Что изменится в велосипедной шине после её накачивания

А) Уменьшится содержание кислорода

Б) Увеличится количество углекислого газа

В) Увеличится её упругость

Г) Молекул воздуха в ней станет больше

3. В какой строке перечислены свойства водяного пара?

А) Без запаха, голубой, лёгкий.

Б) Летучий, невидимый, прозрачный

В) Белый, пористый, сыпучий

4. Как называется процесс превращения льда в воду?

А) Испарение

Б) Замерзание

В) Конденсация

Г) Таяние

5.В каком состоянии находится вода в облаке?

А) В жидком…

Б) В твёрдом…

В) В газообразном…

6. Какие вещества растворяются в воде?

А) Масло и мука

Б) Соль и сахар

В) Мел и глина

7. Какая вода может быть минеральной?

А) Дождевая

Б) Снеговая

В) Родниковая

8. При охлаждении упругость воздуха…

А) Уменьшается

Б) Увеличивается

В) Не изменяется

Г) Улетучивается

9. Чем отличается водяной пар от воздуха?

А) Водяной пар тяжелее воздуха.

Б) В водяном паре содержится только молекулы воды, а в воздухе – молекулы разных                                                     газов.

В) Водяной пар белый, а воздух бесцветный.

10. Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?

А) Одинаковая.

Б) У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.

В) В верхних слоях выше, так как они ближе к Солнцу.

11. Энергию ветра специальными устройствами преобразуют…

А) В химическую энергию.

Б) В тепловую энергию.

В) В электрическую.

12. Как проверить, сохраняет ли вода свою форму?

А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходить.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.

В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

Проверь и оцени свою работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

        
КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

Г

Г

Источник

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

Описание слайда:

Тест по окружающему миру на тему: СВОЙСТВА ВОДЫ И ВОЗДУХА

2 слайд

Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Прави

Описание слайда:

Как называется воздушная оболочка Земли? Атмосфера Гидросфера Литосфера Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

3 слайд

Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ

Описание слайда:

Что такое воздух? Смесь газов То, что нас окружает Кислород Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

4 слайд

Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекисл

Описание слайда:

Какая составная часть необходима человеку для дыхания? Кислород Азот Углекислый газ Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

5 слайд

Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правил

Описание слайда:

Какое свойство есть у воды и воздуха? Прозрачность Летучесть Текучесть Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

6 слайд

В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом

Описание слайда:

В каком состоянии находится вода в тумане? В газообразном В жидком В твердом Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

7 слайд

Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Пра

Описание слайда:

Какие вещества растворяются в воде? Соль и сахар Песок и глина Мел и мука Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

8 слайд

Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании

Описание слайда:

Укажи неправильное свойство воздуха: высокая теплопроводность. при нагревании расширяется прозрачный Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

9 слайд

 Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?  увеличится её упруг

Описание слайда:

 Что изменится в велосипедной шине после её накачивания?  увеличится её упругость.  уменьшится содержание кислорода увеличится количество углекислого газа Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

10 слайд

Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам?  плотность расширение

Описание слайда:

Какое свойство воздуха важнее всего для полёта птицам?  плотность расширение при нагревании.  упругость Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

11 слайд

Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способ

Описание слайда:

Перечисли свойства воды: Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять Выталкивающая сила, текучесть Текучесть, несжимаемость, способность растворять Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

12 слайд

Молодец!

Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответ

Курс повышения квалификации

Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Какое свойство есть и у воздуха и у воды ответ

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1020785

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  1. Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане. (воздух)

– Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)

– А поспорили Маша и Миша о том, что важнее – воздух или вода?

А вы как считаете?

-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.

Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.

  2. Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

  3. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

  4. В группе равные возможности успеха.

  1. –Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Задание для лаборатории 1:

Работа с Хрестоматией.

А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.

Вывод: Без воды прожить нельзя.

  1. –Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.

Задание для лаборатории 2:

-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.

-Что такое воздух? Из чего он состоит?

Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?

Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.

  1. –Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.

Задание лаборатории 1:

Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)

Задание лаборатории 2:

-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?

Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.

Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.

  1. –А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.

Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?

(испарение)

-А в каких состояниях еще может быть вода?

(жидкое, газообразное, твердое)

  1. Творческое задание.

-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.

Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.

Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.

-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.

  1. Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.

Минутка релаксации (шум прибоя)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.

  1. А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.

Викторина.

*Почему нахохлился воробей?

*Ты один не умывался

И грязнулею остался…

О каком свойстве воды забыл грязнуля?

А может ли воздух что- то растворить?

*Почему вода в термосе не остывает?

*Почему суп соленый , а чай сладкий?

*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?

*Почему лед плавает?

*Замерзает ли родник зимой?

*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?

  1. Тестирование.

Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.

  1. –Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?

К какому выводу мы пришли?

-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?

Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Все живое на Земле:

И на суше, и в воде

Жить без воздуха не может.

Чистым воздух сохрани

Для себя и для потомков.

Каждый кустик береги,

Не ломай березки тонкой!

-А для вас такое творческое домашнее задание.

Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.

Подведём итоги конкурса и определим победителей.

Цели занятия:

Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.

  • Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  • Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.

Источник

На нашем интернет-уроке по окружающему миру мы поговорим о том, без чего бы не существовали мы, природа, планета Земля. Да! Это воздух. Что такое воздух?…

Воздух и свойства воздуха

Воздух — это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.

состав-атмосферы-

a0342

Газы не имеют формы. Они распространяются во все стороны и заполняют весь доступный объём.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера — защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения.

horizon terrien vu de l'espace

Слои атмосферы:

Atmosfera_Zemla

 Воздух необходим всему живому для дыхания и для создания органических веществ.
Смотрим познавательный видеоролик с 5.55

Какие свойства имеет воздух?

164974_html_m1797345c

О свойствах поподробнее.

Сейчас вы видите все то, что вокруг вас: стены, компьютер, шкаф, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это?  

Исследование 1

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появятся пузырьки воздуха.

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.       

Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А ваши стены? А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: воздух невидимый и бесцветный.

Исследование 2.  А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?… Пахнет чем-нибудь воздух? А как же запахи в кондитерской, аптеке? … Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет.

Исследование 3. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Исследование 4. Возьмите в руки книгу. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Вывод: воздух не имеет форму. 

Исследование 5. Воздух упругий 

Возьмите мяч, сожмите его руками. Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружилось?

Теперь посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Вес-воздуха

Могу ли я сделать первый шарик таким же упругим, как и второй? Что для этого нужно сделать?…. Верно, добавить воздуха. А что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?…… (Воздух сжимается).

У вас, наверняка, есть велосипед. Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? …..  также прыжки на спортивных велосипедов делают как раз из-за воздуха в шинах.

79

А где еще используется это свойство?…..

Исследование 6. Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода.

Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Вот почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг. 

Исследование 7. Воздух — плохо проводит тепло. 

Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

Верно, между этими двойными стеклами находится воздух, который не пропускает холод и дома становится гораздо теплее. Так как воздух имеет низкую плотность, он плохо проводит тепло.

Если воздух плохо проводит тепло, почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают?  Что же греет землю, снег ли?….

Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

Подумайте, как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?…. А что происходит с мехом животных к зиме?…

800

Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, а человек надевает тёплый свитер, шубу.

Исследование 8. При нагревании расширяется

 Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Почему батареи в комнатах устанавливают внизу, под окном? Что происходит с горячим воздухом?

Да, когда воздух нагревается, воздух расширяется, то есть становится легче и поднимается вверх.

Теперь вы сможете объяснить по какому принципу летает воздушный шар?

Полет-на-воздушном-шаре

924668489

А китайские фонарики?

fonariki2

А может ли быть одинаковая температура: днем и ночью? зимой и летом? у полюсов и на экваторе?

Что происходит с нагревшимся воздухом? (Поднимается). Что занимает освободившееся место? (Холодный воздух).

А это значит, на Земле происходит постоянное перемещение воздуха, а попросту дует ветер.

Ветер — это движение воздуха.

url12

Ветра приносят и пользу и вред.

Представьте на минуту, что на Земле нет ветра. Нет ветра в нашем промышленно развитом городе, где есть заводы, фабрики, шахты, разрезы, взрывы. Что произойдет?

Трубы от заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей. 

Есть ветра, которые приносят много бед.

Ураганы
тайфуны
циклоны

Смерчи
(торнадо)

— Все это бури, скорость ветра которых достигает 120 км/ч. Такие ветры способны снести здания. Обычно сопровождаются ливнями. — Это вращающиеся воронки со скоростью ветра до 5000 км/ч. Воронка засасывает все на своем пути (случай с розовыми лягушками).

tornado_smerch_foto_kartinki_05

Как использует человек свойства воды

Человек издавна научился использовать силу воздуха, как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.

u26_5223
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.

Vetryanye-melnicy
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.

13584207712322
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.

На воду нельзя надёжно опереться — она жидкая. Однако водному лыжнику это удаётся, если развить достаточную скорость. Воздух — ещё менее плотный, чем вода. Но если развить большую скорость , то оказывается на него можно опереться. Это открытие позволило создать более совершенные летательные аппараты.

Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой. Например, если заполнить воздушный шарик более лёгким газом — водородом, то они полетят вверх.108206962_large_1

Парашют может планировать по воздуха благодаря плотности воздуха.

Вы знаете, что вода при нагревании превращается в пар, газообразное состояние, а если пар остудить — получится опять жидкое состояние.

Оказывается, любой газ тоже можно превратить в жидкость, если охладить. Только для этого потребуется очень низкая температура.

Углекислый газ, охлажденный до твёрдого состояния, используют для замораживания продуктов и называют сухим льдом. А тает он при -78 градусов С.

Жидкий азот образуется при температуре -196 гр.С. Его используют в медицине.

Чистый кислород используют для дыхания больных. Им наполняют акваланги для подводного дыхания. кислородные маски есть в самолётах для чрезвычайных ситуаций.

c4bc4240e23ae7752c5d195191cdb5b4

А жидкий кислород нужен для окисления топлива космических кораблей. Ведь без кислорода невозможно не только дыхание, но и горение.

Все мы понимаем, что воздух нашей планете просто необходим. Его следует беречь!

moscow_air_630_1b

h_mRZM3gGczd5k1FQvSrC7ye84In2AUqoT_

information_items_6221

ПРОВЕРОЧНАЯ работа Скачать

Источник